Аэропорты США: 10 самых опасных воздушных ворот Америки
Топ-10 самых опасных аэропортов мира
В мире существуют несколько аэропортов, которые считаются опасными.
Нельзя сказать, что они непригодны для полетов, однако именно эти аэропорты могут доставить путешественнику несколько очень неприятных минут во время взлета и приземления.
В некоторых из них случались настоящие трагедии, которые стоили жизни многим пассажирам.
1. Аэропорт «Кай Так» (Гонконг)
Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него, аэропорт «Кай Так» считался самым опасным аэропортом в мире, а посадка авиалайнеров выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности.
Опасные воздушные ворота закрыли, а рейсы перевели в новый аэропорт «Чхеклапкок». Непростой заход также осложнялся сильным ветром. Кроме того, доворот на посадочный курс выполнялся исключительно визуально, что делало невозможным посадку в плохих метеоусловиях.
2. Международный аэропорт Дамаска
Аэропорт вошел в число самых опасных в связи с военными действиями на территории страны.
3. Аэропорт «Гибралтар» (Гибралтар)
Владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, использующее аэропорт для военных нужд. Также осуществляются и рейсы гражданской авиации – в Великобританию и Испанию. Аэропорт имеет одну асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1829 м и расположен всего в 500 м от центра города.
Аэропорт – один из немногих, где взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога. В связи с этим на дороге часто останавливают движение, чтобы пропустить самолеты.
4. Аэропорт «Хуанчо-Ираускин» (остров Саба в Карибском море)
Взлетно-посадочная полоса — самая короткая в мире — 396,5 м. Приземляясь в аэропорту, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.
5. Аэропорт «Куршевель» (Франция)
У аэропорта очень короткая взлетно-посадочная полоса длиной 525 м с углом наклона 18,5%. Взлетная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане. Это означает, что пилотам нужно постараться посадить самолет с первой попытки, которая может завершиться трагедией, так как полоса заканчивается обрывом.
6. Аэропорт «Барра» (Шотландия)
Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчаными взлетно-посадочными полосами.
7.Аэропорт «Аспен – Питкин» (Питкин-Каунти, штат Колорадо, США)
Аэропорт находится на расстоянии 6 км к северо-западу от делового района города и занимает территорию общей площадью 232 га. Сильные ветра и большая высота над уровнем моря делают этот аэропорт одним из самых непростых для пилотов. За последние несколько лет в аэропорту случилось несколько серьезных инцидентов, что привело к тому, что аэропорт получил славу опасного.
8. Аэропорт «Паро» (Паро, Бутан)
Аэропорт «Паро» – один из двух аэропортов в Королевстве Бутан и единственный с асфальтовым покрытием ВПП. Расположенный в 6 км от города Паро на высоте более 2 тыс. м в тесной долине реки Паро, аэропорт окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете.
9. Аэропорт «Густав III» (остров Святого Бартелеми)
Его взлетно-посадочная полоса была построена перпендикулярно побережью, поэтому у пилотов, которые заходят на посадку, невольно создается ощущение падения в море. Расположена ВПП под небольшим наклоном и имеет протяженность всего 650 м, что еще сильнее осложняет ситуацию.
Взлетно-посадочная полоса заканчивается прямо на пляже, поэтому во время отдыха путешественники могут наблюдать за маневрами самолетов.
10. Аэропорт «Принцессы Юлианы» (Симпсон-Бей, остров Святого Мартина)
Один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона, торец взлетно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП.
Топ-10 самых опасных аэропортов мира
Человечество неравнодушно к самолетам. Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень. В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.
1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония
К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком. В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно. Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.
Сам по себе это был выдающийся инженерный проект, обошедшийся стране в $15 млрд и 10 млн человеко-часов. Однако даже японцы не смогли предусмотреть, с какой скоростью Кансай начнет погружаться в воды Осакского залива: только в 1994 году остров просел на 50 сантиметров. И хотя сейчас эти темпы значительно снизились, произошло это благодаря активной борьбе с оседанием и истраченным на эту задачу дополнительным миллиардам долларов. Впрочем, для пассажиров вся эта работа остается незаметной. Куда больше беспокоит их перспектива эффектной, но волнующей нервы посадки в море.
2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар
Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта. Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива. Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.
Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.
3. Аэропорт Мадейры, Португалия
Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было. Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.
Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты. Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы. Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.
4. Аэропорт Сочи, Россия
Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации. Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении. Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.
Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.
5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия
Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.
Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.
6. Аэропорт Паро, Бутан
На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях. Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам. Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.
Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.
7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал
В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.
Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном. Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва. И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.
8. Аэропорт Куршевель, Франция
У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.
Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.
9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды
Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо. Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний. Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.
Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.
10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды
Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.
ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.
Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг
Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.
Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.
Аэропорты США: 10 самых опасных воздушных ворот Америки
Аэропорт — это не только воздушные ворота, но и визитная карточка города или страны. он должен работать безупречно, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пилотов. Тем не менее, некоторые из них могут быть небезопасны, и дело здесь вовсе не в безответственности обслуживающего персонала. Особые условия создает окружающая обстановка, и пилоты должны обладать идеально отточенными навыками, иначе все может закончиться трагедией. Следующие 10 мест выглядят достаточно привлекательно, но это — самые опасные аэропорты США.
Аэропорт округа Аспен-Питкин (Сарди Филд) в Колорадо
Пилотам, приземляющимся здесь, требуется специальная подготовка из-за крутой траектории захода на посадку. Представляет проблему и горная область, окружающая аэропорт, заставляя пилотов взлетать и приземляться в противоположных направлениях, но используя одну взлетно-посадочную полосу.
Фото: Avitya (Public domain)
Международный аэропорт Лафлин/Буллхед в Аризоне
Окружающие горы заставляют пилотов совершать крутой заход на посадку.
Аэропорт Берт Муни в Бьютте, Монтана
Он расположен между Национальными парками Йеллоустон и Глейшер. Пилоты, следующие в этот аэропорт, сталкиваются с несколькими естественными препятствиями. К тому же, в этом районе большое количество оленей.
Фото: 5of7 (CC BY-SA 2.0)
Аэропорт Йеллоустон
Аэропорт расположен в нескольких десятках километров от парка Йеллоустон. Но окружающие его живописные горы затрудняют посадку, особенно в отсутствие контрольной башни.
Международный аэропорт Джуно, Аляска
Этот аэропорт на Аляске окружен гористой местностью и долинами, которые затрудняют посадку. Коммерческие рейсы сюда были запущены в 1947 году. Штормы, густые облака и дожди усугубляют трудности.
Фото: FireFly5 (CC BY-SA 2.5)
Фото: gillfoto (CC BY-SA 4.0)
Аэропорт Ла-Гвардия в Нью-Йорке
Он расположен всего в нескольких километрах от аэропортов Джона Ф. Кеннеди и Ньюарк Либерти в соседнем штате Нью-Джерси. Это самая большая система аэропортов в США и вторая по величине в мире по количеству пассажиров.
Фото: Ibagli (Public domain)
Аэропорт Маммот Йосемити, Калифорния
Аэропорт расположен между пиков горной цепи Сьерра-Невада. Посадка здесь, особенно в плохих погодных условиях, может быть очень сложной. Аэропорт обслуживают только две авиакомпании. Самолеты одной из них летают сюда только во время зимнего спортивного сезона.
Фото: Nandaro (CC BY-SA 3.0)
Национальный аэропорт Рональда Рейгана в Вашингтоне, штат Вирджиния
Пилоты должны ориентироваться в нескольких бесполетных зонах и знать об ограничениях воздушного движения над Капитолием. Им также нужно быть внимательными, совершая крутой поворот на 40 градусов, чтобы выровнять самолет относительно взлетно-посадочной полосы.
Международный аэропорт Сан-Диего, Калифорния
Это оживленный аэропорт, обслуживающий метрополитенский район Америки. Условия здесь очень сложные: сильный попутный ветер заставляет пилотов вносить быстрые коррективы во время захода на посадку.
Национальный аэропорт Теллурида, Колорадо
Аэропорт расположен на высоте 2767 метров над уровнем моря. Это самый высокий коммерческий аэропорт в Северной Америке. На обоих концах взлетно-посадочной полосы находятся высокие скалы, а горные ветры зимой вызывают сильную вертикальную турбулентность. Пилоты сталкиваются со сложным подходом к взлетно-посадочной полосе, который может быть потенциально опасным для жизни.
Топ 10 самых опасных аэропортов мира
Представление обычного пассажира об аэропорте – огромный терминал, бетонная взлетная полоса, уходящая к горизонту, и разноцветные самолеты на ней. Даже те, кто много летает, могут не подозревать, что аэродромы бывают опасными и их боятся даже опытные пилоты. Например, взлетная полоса засыпана песком или покрыта льдом. Сам аэродром расположился на плоском пятачке ровной земли между двумя обрывами или прямо в море на сваях. В статье представляем рейтинг 10 самых опасных аэропортов мира.
10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)
Аэродром, построенный в 1994 году, расположен в округе Чамдо. Бамда занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый высоко расположенный аэропорт в мире, 4334 м над уровнем моря. На такой высоте давление воздуха 60% от нормального. Люди испытывают кислородное голодание, и техника тоже работает на пределе возможностей.
Скорость отрыва (скорость, при которой самолет может взлететь) при низком давлении значительно больше нормальной. Чтобы самолет успел набрать такую скорость, взлетная полоса тоже должна быть длиннее, чем на обычных аэродромах. Полоса была построена, её длина – 5500 м – стала рекордной среди всех аэродромов Китая.
Кандидаты на работу в этом месте проходят строгий отбор не только по профессиональным качествам, но и по здоровью.
9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)
Когда его строили в 1941 году, это была военная база США. Сейчас он гражданский. Только этот аэропорт международного класса на юге страны способен принимать большие современные самолеты.
Нарсарсуак – типичный пересадочный аэровокзал. Прилетающие сюда издалека на больших лайнерах пассажиры улетают дальше в свои пункты назначения уже на маленьких самолётах.
Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП) всего 1850 м, при определенных погодных условиях этого может оказаться недостаточно. Климат этого места определяется находящимися рядом горами и фиордом. Неблагоприятный фактор – повышенная турбулентность воздуха.
Аэропорт всегда был убыточным, в последние годы положение только обострилось. Хотя уже выбрано место для нового аэродрома, вопрос о закрытии бывшей военной базы пока не стоит.
8. Аэропорт Куршавель (Франция)
Аэропорт знаком многим любителям горных лыж, ведь он – воздушные ворота одноименного курорта, самый быстрый способ попасть туда. Он окружен горами, высота 2000 м над уровнем моря. Здесь очень опасная наклонная (18.5 градсуов) взлетная полоса протяженностью 525 м. Она не имеет курсоглиссадной системы (КГС), радионавигационного оборудования, необходимого для посадки по приборам. В результате в плохую погоду аэропорт становится слишком опасным и просто закрывается.
7. Аэропорт Паро (Бутан)
Бутан – маленькое государство в Гималаях, быстро добраться туда получится только воздушным путем. Но вас ожидает опасное приземление на аэродром Паро. Он расположен довольно высоко (2237 м над уровнем моря), вокруг горы с высотами до 5500 м. При посадке самолету приходится буквально пробираться между хребтами, взлёт тоже сопряжен с трудностями из-за повышенной турбулентности воздуха.
Летчиков, получивших разрешение садиться на этот аэродром, всего 8. Это люди со стальными нервами.
6. Международный аэропорт Гибралтар
Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.
Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.
5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)
Открытый в 1964 году аэропорт с 2016 года носит имя человека, которого там (а может и во всём остальном мире) знает каждый. В 1977 году из-за слишком короткой ВПП (1600 м) самолет при посадке не успел затормозить и столкнулся со скалой, 131 человек погибли. А вскоре другая авария (самолет не долетел и сел на воду) унесла 31 жизнь.
Начались работы по удлинению взлетной полосы, на первом этапе до 1800 м, а потом до 2777 м. Это была задача исключительной технической трудности. Значительная часть новой взлетной полосы проходит по железобетонной эстакаде из 180 опор высотой до 50 м.
Теперь аэропорт Криштиану Роналду полностью безопасен, он четвертый по трафику в Португалии.
4. Взлетно-посадочная полоса Матекане (Лесото)
Матекане – это ВПП длиной 400 м, обрывающаяся в глубокое ущелье. Впрочем, для Африки это еще не худший вариант. Предполагалось, что самолёт как в известном кинофильме – немного разгонится, при падении в пропасть наберет нужную скорость и в последний момент всё-таки полетит.
До 2009 года, когда Матекане всё-таки закрыли, сюда прилетали самолеты – не только местного сообщения, но и из соседних государств. Сейчас взлетка полоса открыта для маленьких самолетов частной авиации, которые чувствуют себя там вполне комфортно.
3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)
Остров Святого Мартина на Карибах разделен пополам между Францией (о. Сен-Мартен) и Голландией. Взлетная полоса (2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы на голландской территории начинается всего в 50 м от местного пляжа Махо.
Садящиеся авиалайнеры пролетают всего в 10 м над пляжем. Люди массово собираются здесь, чтобы сделать сэлфи с низко летящим самолетом, несмотря на предупреждение об опасности. В 1977 году туристку из Новой Зеландии, держащуюся за ограждение аэропорта, сдуло воздушным потоком от двигателей взлетающего Боинга-737, и она погибла.
Опасность подстерегает здесь и самолеты – скала прямо по курсу, так что пилотам не приходится расслабляться.
2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)
Это единственный аэропорт рядом с Эверестом, отсюда (2860 м над уровнем моря) начинаются многие экспедиции восходителей. В 2008 году он получил имя первых альпинистов, побывавших на Эвересте – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари.
Низкая облачность и постоянный ветер – причина частого закрытия аэропорта. Если повезет с погодой, вертолет доставит туристов прямо в Базовый лагерь у подножия Эвереста на высоте 6000 м.
Взлетная полоса имеет большой уклон, разница по высоте 60 м на 527 м длины, один конец обрывается в пропасть, другой упирается в гору. Поэтому самолеты взлетают в ту же сторону, откуда садятся.
Посадку осложняет и горный рельеф. Пилоты не имеют возможности пользоваться приборами и садятся вручную, визуально контролируя положение самолета. Сюда разрешается летать только опытным лётчикам, прошедшим особую подготовку под руководством инструкторов.
Сейчас попасть в это место можно только на частном или военном самолёте.
1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)
Аэропорт Хуанчо-Ираускин – самый опасный в мире. Небольшой остров Саба, вершина подводного вулкана, находится в Карибском море недалеко от острова Святого Мартина и тоже относится к Карибским Нидерландам. Круто уходящие под воду берега не позволяют построить здесь защищенную гавань для безопасного подхода судов.
Министр финансов Нидерладов, чье имя носит аэропорт, посетил остров в начале 60-х годов. Во время опасной швартовки у отвесного берега он дал клятву построить здесь аэропорт, если всё пройдет хорошо. Своё обещание он сдержал, в 1963 году строительство было закончено.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин имеет самую короткую и опасную взлетно-посадочную полосу в мире для международных аэропортов, всего 396 м. Начало и конец ВПП круто обрываются. Осложняет движение самолетов и сильный ветер переменных направлений.
Летать сюда разрешено моделям самолетов, специально разработанным для коротких взлетных полос (КВП, или STOL, Short take-off and landing). Например, Britten-Norman BN-2 Islander или Viking Air DHC-6 Twin Otter. Частные рейсы сюда строго запрещены. Аэродром полностью закрыт для реактивных самолетов. Все полёты выполняет единственная компания — Windward Islands Airways, пилоты которой проходят особое обучение.
Есть особые ограничения для туристов, прилетающих на остров. Так, можно брать с собой личный багаж весом всего 5 кг. Но самое необычное ограничение – нельзя смотреть в иллюминатор во время посадки, так как зрелище открывается не для слабых духом. Поэтому иллюминаторы на это время просто закрывают.
Самые опасные аэропорты мира
Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2021 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?
Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия
Как определить уровень опасности аэродрома
- В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
- Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
- Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
- Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.
Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.
Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.
10 самых опасных аэропортов мира
- Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто. — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.
Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)
Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»
Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами
Аэропорт Лукла в Непале
Аэропорт Санта-Катарина в Португалии
Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа
Международный аэропорт Кансай, Япония
Небезопасные аэродромы в развитых странах мира
- Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.
Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)
Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения
Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия
Аэропорт Скиатос в Греции
аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде
Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.
Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .Аэродромы России, несущие угрозу
Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.
- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Аргентина
- Армения
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Болгария
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминикана
- Египет
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Иран
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Камбоджа
- Канада
- Катар
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- Коста-Рика
- Куба
- Латвия
- Ливан
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Малайзия
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Молдова
- Монако
- Монголия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Северная Корея
- Сербия
- Сингапур
- Словакия
- Словения
- США
- Таджикистан
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
- Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.
Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России
аэропорт в Иркутске
Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.
Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.
Аэропорт Итуруп, Сахалинская область
Нет похожих статей.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.
Visasam.ru — это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.
Доплата за перевес багажа в самолете
Аукционы потерянного багажа
Как добраться из аэропорта Пулково в Санкт-Петербург
Как добраться до аэропорта Пулково
Можно ли курить в аэропорту
Copyright Visasam, 2013-2021. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.
alt=»DMCA.com Protection Status» />
16+Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020
Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185
Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.
Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.