Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппиева дорога: самая значимая из античных общественных дорог Рима

Маршрут Аппиевой дороги в Риме

Все дороги ведут в Рим — такое выражение часто можно услышать, когда разговоры заходят о Вечном Городе. Одной из самых старых является Аппиева дорога, проложенная еще в IV веке до нашей эры. Ее протяженность составляет почти 535 км (360 миль; 1 древнеримская миля соответствует 1482 м). Маршрут Аппиевой дороги проходит по территории сразу нескольких регионов Италии: Лацио, Кампания, Апулия и Базиликата.

История Аппиевой дороги

В первой четверти IV века до нашей эры Рим являлся важным политическим и торговым центром Италии. В ходе многочисленных военных кампаний римляне подчиняли себе новые территории и обретали союзников, укрепляя свое положение на Апеннинах и налаживая торгово-экономические и политические отношения. Город рос и развивался. Одной из самых масштабных строек этого периода, а также важнейшим военно-стратегическим решением, стала прокладка новой магистрали, соединившей Рим с южным городом Капуа. Строительство дороги началось в 312 году до н.э. по приказу Аппия Клавдия Цека, влиятельного государственного деятеля и военачальника, и была названа в последующем его именем — Аппиева.

аппиева дорога, аппиа антика

Аппий Клавдий Цек (ок. 350—273 гг. до н. э.) — древнеримский политический деятель, военачальник, реформатор. Считается основателем судопроизводства. Благодаря Аппию Клавдию Цеку в Риме появился первый акведук и была проложена стратегически важная магистраль в древнем мире — Аппиевая дорога.

Одна из самых древних дорог Рима, в связи с постоянными войнами, строилась в несколько этапов. Первый участок магистрали, соединивший столицу республики с городом Капуа (провинция Казерта, Кампания), был построен для решения военных задач. Исследователи предполагают, что сама дорога здесь существовала и ранее, а Аппий Цек лишь придал ей должный вид, вымостив камнем.

аппиева дорогаСтроительство римских дорог

Веком позже был проложен следующий отрезок Аппиевой дороги — от Капуи до Беневенто (провинция Бенвенто, Кампания), а к началу II века до н.э. магистраль достигла Брундизии (совр. Бриндизи, Апулия). Это поспособствовало развитию торговли с восточными странами.

На протяжении многих веков вдоль Аппиевой дороги зажиточные граждане строили фамильные склепы. Некоторые из них с течением времени расширялись, превратившись в итоге в обширные городские кладбища — катакомбы. Вдоль дороги устанавливали многочисленные памятники и монументальные гробницы, некоторые из которых сохранились до наших дней.

Свою роль одна из главных магистралей древнего мира выполняла вплоть до VI века, после чего ее торгово-военное значение постепенно сходило на нет. Улицу Аппиа все чаще стали использовать паломники, следовавшие в Рим с целью поклонения реликвиям и мощам святых, захороненных в христианских катакомбах на обочине дороги.

аппиева дорогаАппиева дорога. Артур Джон Стратт (1858 г.)

В средние века, когда бòльшая часть территории у Аппиевой дороги принадлежала Святому Престолу, многие фунеральные монументы были разобраны и использованы в качестве строительного материала для возведения новых сооружений. В XI веке некоторые земельные участки перешли в собственность представителям знати.

После строительства новой Апиевой дороги (via Appia Nuova) во второй половине XVII века старую начали называть Аппия Антика (via Appia Antica).

Маршрут Аппиевой дороги в Риме

Вечерняя экскурсия по музеям Ватикана

Творения мастеров Возрождения, интриги римских пап и совершенная красота Сикстинской капеллы

€260 за экскурсию

Маршрут Аппиевой дороги в Риме

Вечерний тур по Риму на электровелосипеде

Прокатиться по главным местам и панорамным площадкам Вечного города, не уставая крутить педали

€130 за экскурсию

Маршрут Аппиевой дороги в Риме

Вечерний Рим на автомобиле с панорамной крышей

Составить объемное представление о столице в красивом путешествии по must-see местам

€150 за экскурсию

Что посмотреть по маршруту Аппиевой дороги

В античные времена в Риме запрещалось производить казни и погребения в черте города. Городские кладбища располагались за пределами окружных стен. Вдоль Аппиевой дороги на протяжении нескольких веков возводили фамильные мавзолеи, устанавливали фунеральные памятники и обустраивали общественные колумбарии. Многие из подобных сооружений можно увидеть и сегодня:

  • Порта Капена
  • Мазволей Сципионов
  • Арка Друза
  • Гробница Помпония Хила
  • Ворота Сан Себастьяно
  • Первая мильная колонна
  • Гробница Геты
  • Мавзолей Присциллы
  • Церковь Санта Мария ин Пальмис (Domine quo vadis)
  • Колумбарий вольноотпущенников
  • Гробница Волусия
  • Катакомбы Сан Каллисто
  • Колумбарий Винья Ранданини
  • Колонна Пия IX
  • Катакомбы и храм Святого Себастьяна
  • Склеп Ромула и цирк Максенция
  • Мавзолей Цецилии Метеллы
  • Руины церкви Сан Никола а Капо ди Бове
  • Башня Капо ди Бове
  • Склеп сыновей Секста Помпея
  • Усыпальница Илария Фуска
  • Мавзолей Рабириев
  • Вилла Квинтилиев
Читайте так же:
Замок Анхольт: роскошная резиденция древнего княжеского рода

аппиева дорогаМавзолей Цецилии Метеллы
аппиева дорога, аппия антика, древний рим, парки римаРуины церкви Сан Никола а Капо ди Бове
аппиева дорога, аппия антика, древний рим, парки римаГробница сыновей Секста Помпея
аппиева дорога, аппия антика, древний рим, парки римаГробница Рабириев

Аппиева дорога

Аппиева дорога была проложена в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке. Она шла из Рима в Капую, позднее, во II веке до н. э., была проведена до Брундизия. Аппиева дорога была самой значимой из античных общественных дорог Рима. Уже в древности она называлась «царицей дорог» — regina viarum.

Аппиева дорога имела важное военное, культурное и торговое значение. Она связывала Рим с такими богатыми регионами, как Кампания, Апулия. Первый участок дороги был построен во время второй Самнитской войны (326−304 г. до н. э.), затем использовался в военных целях и во время других конфликтов. В ходе строительства дороги был проведен канал через Понтинские болота, осушивший землю.

Основание дороги было вымощено тесаными камнями из серого вулканического базальта, которые укладывали на слой гальки и цемента. Блоки укладывались таким образом, чтобы дорожное полотно имело немного выпуклую форму, благодаря чему вода сразу стекала. Ширина дороги доходила до 4 метров, что позволяло разъехаться двум колесницам, по бокам дороги шли похожие на тротуар возвышения и глубокие канавы для стока дождевой воды.


Мильный столб

Через каждую римскую милю (1478 метров) на Аппиевой дороге стоял мильный столб. Столб первой мили сейчас заменен на копию, оригинальных столбов не сохранилось. Приблизительно в 16,5 км от Рима, в конце девятой мили, располагалась первая почтовая станция, на которой меняли лошадей. На определенном расстоянии друг от друга находились дорожные станции, служившие местом отдыха. Одну из них — «Три харчевни», расположенную в 45 км от Рима, упоминал Цицерон в письмах, а также в своих произведениях.


Могила Цецилии Метеллы

Так как римский закон запрещал захоронения в черте города, для погребений римляне использовали крупные дороги. Сначала вдоль Аппиевой дороги появились колумбарии с урнами. А начиная со II века зажиточные граждане начали хоронить тела в земле. Самой выдающейся из гробниц считается хорошо сохранившаяся могила Цецилии Метеллы, жены одного из генералов Юлия Цезаря. Среди других выдающихся памятников можно отметить гробницу Марка Сервилия, римского военачальника Секста Помпея, философа Сенеки.


Порта Аппия

Аппиева дорога начиналась у Капенских ворот Сервиевой стены, именно с этого места шел отсчет мильных камней. После строительства Аврелиановой стены в III веке н. э. часть Аппиевой дороги оказалась в черте города. Она выходила из ворот Святого Себастьяна (Порта Аппия), следующие 90 км шла по прямой до Таррацины, пересекая Понтинские болота. Последние 28 км шли параллельно дренажным каналам, что позволяло продолжать альтернативный маршрут на лодке.

2 Капуя

За Таррациной Аппиева дорога сворачивала в глубь полуострова, по направлению к Фунди, через горы проходила к Формиям, дальше маршрут дороги проходил через Минтурну, Синуэссу, Казилин (современная Капуя) и приводил к Капуе (сегодня Санта-Мария-Капуа-Ветере). Расстояние от Рима до Капуи составляло 195 км.

Читайте так же:
Чем славится Чехия: 10 причин отправиться в эту сказочную страну

3 Брундизий

Второй участок Аппиевой дороги шел от Капуи через Беневент, Венузию, Тарент, Урию до Брундизия в Апулии. Сначала, в III веке до нашей эры, был проложен путь от Капуи до Беневента. А во второй половине II века до н. э. дорога из Беневента была продолжена до Брундизия. Расстояние от Рима до Брундизия составляет 540 км.

Окончание Аппиевой дороги в Брундизии обозначали две мраморные колонны, возведенные во II веке. Сейчас в порту города находится лишь одна из них, украшенная изображениями Юпитера, Нептуна, Марса и восьми тритонов. Высота ее составляет 19 метров. Вторая колонна была перенесена в 1666 году в город Лечче.

Сегодня Аппиева дорога носит статус государственной, на ее территории расположен региональный парк. Она частично заасфальтирована, но все еще имеет участки с неплохо сохранившимся античным покрытием, на котором можно рассмотреть следы, оставленные древними повозками и колесницами. В праздничные и выходные дни дорога закрывается для транспорта и становится пешеходной.

Аппиева дорога в Риме: самая атмосферная часть Вечного города, достопримечательности, как добраться

Аппиева дорога – самая известная из тех, что были построены древними римлянами.

Это древняя трасса «федерального значения», соединяющая главные города Римской Империи. Вымощенная огромными булыжниками в три ряда, она интересна не только как чудо античной инженерной мысли: вдоль нее также расположено много любопытных достопримечательностей. Сюда непременно стоит приехать, чтобы ощутить неповторимую атмосферу Вечного города.

Почему Аппиева?

Такое название дорога получила в честь Аппия Клавдия, консула и военачальника, которому принадлежала идея строительства. Он же и занимался ее строительством (начало сооружения относят к 312 году до н.э.), израсходовав на это практически весь государственный бюджет. За растраты его долгое время критиковали, но впоследствии экономическая целесообразность дороги была не раз подтверждена.

В древности римляне также называли ее Regina Viarum, в переводе «царица дорог».

Политические оппоненты также упрекали Аппия в том, что дорогостоящий проект он использовал для прославления своего имени. В этом есть доля правды: несмотря на огромный вклад, который консул внес в развитие юриспруденции и литературы Древнего Рима, первое, что приходит в голову при упоминании его имени – дорога.

Чудеса строительства римских дорог

Римляне научились строить отличные дороги уже более 2000 лет назад до нашей эры.

Аппиеву дорогу строили поэтапно в период с IV века до н.э. по II век до н.э. Старейший участок дороги длиной около 200 км вел из Рима на юго-восток, в город Капуя. Затем был построен второй отрезок – до города Беневенто, что в 40 км к востоку от Капуи. Последним сегментом была 300-километровая дорога на юго-восток от Беневенто до Брундизи, порт на берегу Адриатического моря. Из него переправлялись на Балканский полуостров. Там, в месте, где сейчас стоит албанский город Дуррес, начиналась другая римская дорога – Эгнатиева, которая вела в Константинополь.

Уникальность Аппиевой дороги не столько в длине, сколько в долговечности – хотя она активно эксплуатировалась почти полторы тысячи лет, ее до сих пор можно использовать по прямому назначению. Те же участки полотна, которые непригодны для этого, были разрушены не временем, а владельцами придорожных земель: когда в Средневековье дорогой перестали пользоваться, они выкорчевывали из нее каменные плиты, чтобы использовать их при постройке домов.

Секрет износостойкости покрытия – в передовых для того времени технологиях: холмы и низины предварительно выравнивали, тесаные камни укладывали на несколько слоев гальки и песка, рельеф полотна делали выгнутым, чтобы после дождей не образовывались лужи, а вдоль обочины рыли канаву для отвода дождевой воды. Ширина дороги была рассчитана так, чтобы могли разъехаться две колесницы.

Читайте так же:
Свияжск: уникальный остров-град в среднем Поволжье

Для чего нужна была Appia?

Эта дорога играла важную роль в жизни Древнего Рима: она соединяла столицу с отдаленными частями империи, что было очень важно для контроля над этими регионами. По ней в кратчайшие сроки переправляли войска как из Рима, так и в Рим. Кроме того, магистраль использовалась в качестве торгового пути, связывая собой несколько регионов империи. Экономическая и военная значимость Аппиевой дороги сохранялась вплоть до Средних веков, когда она постепенно превратилась в пешеходный маршрут для паломников.

Уже с первых лет существования дороги, прилегающие к ней участки стали использоваться для возведения фамильных склепов, гробниц и памятных стел. Римская знать хоронила здесь умерших родственников из соображений престижности. Но была и другая причина: погребение в черте Рима было запрещено, поэтому хоронили за городом, ну а лучшее для этого место – у дороги, по которой удобно добираться до могилы.

Достопримечательности у Аппиевой дороги

Архитектурных памятников на территориях, прилегающих к дороге столько, что для их осмотра проводятся специальные экскурсии, которые по насыщенности программы вполне сопоставимы с турами по городу. Особый интерес представляют первые 10 километров тракта, вдоль которых построены десятки величественных гробниц с прахом известных в свое время римлян.

Самые интересные из достопримечательностей Аппиевой дороги:

Мавзолей Цецилии Метеллы (Mausoleo di Cecilia Metella)

Правильнее будет назвать ее гробницей или усыпальницей, но саркофаг с останками дочери консула перенесен в другое место, а по форме постройка так напоминает крепостную башню, что воспринимается она именно так. Какое-то время она и служила военным укреплением – через XIII столетий после строительства ее использовали в этом качестве для защиты от врагов.

Вилла Квинтилиев (Villa dei Quintili)

Руины огромного поместья, некогда принадлежавшего состоятельной семье. Во II веке римский император самовольно захватил роскошную виллу, убив ее владельцев. На короткий промежуток времени она даже стала его резиденцией, но наслаждался отдыхом он в ней недолго – его убили здесь же во время заговора.

Церковь Domine Quo Vadis

Любителям исторической литературы хорошо известна если не сама эта церковь, то, во всяком случае, ее название – роман «Камо грядеши» (в оригинале Quo vadis) повествует о событии, произошедшем, по преданию, именно на этом месте. Убегающий из Рима от преследований, апостол Петр встретил здесь Христа, и между ними состоялся знаменитый диалог: «Куда идешь, Господи? (Domine quo vadis?)», — спросил Христа, удивленный Петр. «Иду в Рим, чтобы быть распятым вторично», -ответил Иисус. После этого он исчез, а Петр немедленно вернулся в Рим, где и был казнен.

Гробница Сципионов (Sepolcro degli Scipioni)

Фамильная усыпальница, в которой с III века до н.э. по I век н.э. хоронили членов аристократического семейства. В четвертом столетии нашей эры за гробницей перестали ухаживать, она пришла в запустение, а затем и вовсе была забыта. Археологи до нее добрались лишь к XVIII веку. Артефакты, обнаруженные при раскопках, стали экспонатами Ватиканских музеев.

Как добраться до Аппиевой дороги из центра Рима:

Как проще всего добраться: сесть на автобус №118, остановка которого расположена на площади Венеции (piazza Venezia), напротив Капитолийского Холма. Выйти на остановке: Appia Antica-Domine Quo Vadis

Аппиева дорога: самая значимая из античных общественных дорог Рима

Дороги играют огромную роль в нашей жизни. Они соединяют между собой большие и малые города, по дороге можно попасть в другую страну. Почти во всем мире дорогам уделяют много внимания, ведь они всегда должны быть в отличном состоянии. Но есть одна дорога, которой уже больше 2000 лет. Это Аппиева дорога, которая вела из Рима в Капую. Позднее она была продлена до Брундизия. Благодаря этой дороге Рим наладил тесные связи с Грецией, Египтом и Малой Азией.

Читайте так же:
Отдых в городе Тринидад

Аппиева дорога

Фото: Larry, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/6681676803/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Trish Hartmann, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/12225605415/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: faungg’s photos, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/17227351988/ (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Она была построена в 312 году до н.э. по приказу цензора Аппия Клавдия Цеки, который израсходовал на строительство почти все содержимое римской казны. И хотя в те времена не было современных технологий и материалов, дорогу строили тщательно. Если на пути попадались овраги, их засыпали, а если холмы — их выравнивали. По обочинам были вырыты канавы для стока воды. Сама дорога была вымощена массивными обтесанными камнями, которые укладывались на слой гальки и цемента. Ее ширина составляла 4 метра.

Аппиева дорога

Фото: Philip Mallis, https://www.flickr.com/photos/philipmallis/36740616510/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: faungg’s photos, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/17203737589/ (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Phil Wiffen, https://www.flickr.com/photos/mindcircus/4520930106/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Saskia Heijltjes, https://www.flickr.com/photos/saskiavandenieuwenhof/3948692416/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Сначала дорога была использована для военных целей, но вскоре ею стали пользоваться торговцы. В средние века по дороге ходили паломники.

После подавления восстания Спартака вдоль дороги были выставлены кресты с распятыми на них рабами, примкнувшими к Спартаку.

Аппиева дорога

Фото: superdealer100, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/12073132605/ (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Jeremiah Frog, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/97996860/ (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Carole Raddato, https://www.flickr.com/photos/carolemage/14978176806/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Как гласит легенда, на Аппиевой дороге произошла встреча Петра и Иисуса. Сейчас на этом месте стоит церковь , известная под названием Кво Вадис. Как уверяют, именно здесь хранится табличка с отпечатками ступней Христа.

Аппиева дорога

Фото: Darold Massaro, https://www.flickr.com/photos/easethemain/17173050148/ (https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/)

Аппиева дорога

Фото: Darold Massaro, https://www.flickr.com/photos/easethemain/17153376527/ (https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/)

Аппиева дорога

Фото: Darold Massaro, https://www.flickr.com/photos/easethemain/17174648939/ (https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/)

Вскоре дорога была «украшена». Римляне строили вдоль дороги свои усыпальницы и великолепные памятники. Постройка гробницы или памятника давала возможность римлянам показать свое богатство и положение в обществе. Строили колумбарии, среднего размера гробницы, мавзолеи и подземные катакомбы, в которых были ниши для захоронений.

Аппиева дорога

Фото: baldeaglebluff, https://www.flickr.com/photos/baldeaglebluff/1503688374/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: dedhed1950, https://www.flickr.com/photos/dedhed1950/4730159585/ (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Christine Wagner, https://www.flickr.com/photos/christine-wagner/26841437764/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: faungg’s photos, https://www.flickr.com/photos/[email protected]/17202145278/ (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Аппиева дорога

Фото: Herb Neufeld, https://www.flickr.com/photos/oggiedog/6216383394/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Дорога функционирует и по сегодняшний день. Правда, многие памятники старины превратились в руины, но их бережно охраняют. Ведь это одна из главных достопримечательностей Рима.

Аппиева дорога

Аппиева дорога (Via Appia) — это брусчатая «магистраль» и значимая дорога Рима длинной в 540 км, соединяющий Рим с Брундизием построенная в 312 году до н. э.

Аппиева дорога в Риме до сих пор является свидетельством величия Империи, по территории которой она проложена. История создания Аппиевой дороги относится к IV-II веку до н.э. Она строилась поэтапно:

  • 200-километровый отрезок полотна, соединяющий Рим и Капую (IV век до н.э.);
  • 40 км – от Капуи до Беневенто (III век до н.э.);
  • 300 км – от Беневенто до порта в Адриатическом море, называемого Брундизи (II век до н.э.).

Прокладка пути началась с 312 года до н.э. по приказу консула и военачальника Аппия Клавдия. Цензор преследовал не только честолюбивые цели. Им было создано полотно, по которому осуществлялся быстрый переход войск в Рим и из него. Также оно связывало между собой несколько регионов Империи, использовалось как торговый путь. Эти функции сохранялись вплоть до Средних веков. Затем дорогу стали использовать паломники, посещающие святые места.

Читайте так же:
Хум: самый маленький город в мире

Древняя кладка Аппиевого пути сохранилась до сих пор. Секрет ее долговечности кроется в уникальных технологиях тех времен. Обработанные камни укладывались на ровную поверхность, покрытую песком и галькой. По бокам полотна был выложен бордюр и вырыты углубления для стока воды. Поверхность пути сделана слегка выгнутой, чтобы не задерживалась влага. Ширина полотна достаточна для перемещения двух колесниц.

Некоторые участки старой Аппиевой дороги потеряли покрытие не из-за времени. Это результат действий людей. Владельцы земельных наделов, расположенных вдоль пути, использовали камни, извлеченные из кладки, для строительства зданий.

Достопримечательности Аппиевой дороги

Прежде, чем узнать, как добраться до Аппиевой дороги в Риме, стоит ознакомиться с перечнем достопримечательностей.

Путешествие можно начать у ворот Сан-Себастьяно. Это сооружение привлекает туристов разнообразной архитектурой. Обе части ворот имеют свою историю:

  • в III веке до н.э. из обработанного камня был выложен квадратный нижний ярус;
  • в V веке сооружение достроили и укрепили. На квадратной основе появились полукруглые башни, выложенные из кирпича. Они украшены зубцами, имеют небольшие окна.

Все желающие могут посетить здание ворот Сан-Себастьяно, ставшее музеем. За 3 € можно увидеть экспозицию, посвященную истории развития укреплений фортов. В стоимость входит прогулка по стенам, с высоты которых открывается вид на древние оборонительные сооружения. По понедельникам музей закрыт для посетителей.

Недалеко от ворот стоит церковь Domine Quo Vadis. На ее месте произошла встреча Петра и Иисуса Христа.

Внутри храма есть святыня – копия плиты с отпечатками ног Спасителя. Текст, выбитый на реликвии, является напутствием для странников.

Следующим этапом путешествия может стать парк Карфарелла. Он занимает обширную территорию, по которой принято передвигаться пешком или на велосипеде. Двухколесные транспортные средства можно здесь же взять напрокат. Карфарелла интересна своими лугами, пещерами, ручьями. Здесь вы не найдете современных пунктов питания: кафе и ресторанов. На пути будут попадаться только небольшие фонтаны с питьевой водой. Можно посетить ферму по разведению овец и приобрести изготавливаемый на ней сыр.

Если гулять по парку не хочется, достаточно свернуть, обойти его. В этом случае экскурсия по Аппиевой дороге продолжится в местах захоронения древних римлян – Catacombe di San Callisto. Посетить достопримечательность можно в любой день, кроме среды. Прогулки по катакомбам разрешены только в присутствии экскурсовод. Стоимость билета 9 €.

Вдоль полотна расположены и другие знаменитые объекты:


  1. Вилла Квинтилиев – руины некогда величественного дома. Здесь произошло убийство членов семьи владельца и императора.

  2. Гробница Сципионов – фамильный склеп, обнаруженный археологами в 18 веке.

  3. Базилика святого Себастьяна, ставшая хранилищем мощей апостола Павла, оригинала плиты со следами стоп Христа. Здесь находятся и другие реликвии: мощи святого, именем которого названа базилика, стрела, вынутая из его тела.

  4. Катакомбы св. Себастьяна, экскурсия стоит 4 EUR.

Существует два варианта посещения достопримечательности: пешая прогулка или поездка на транспортном средстве. В первом случае туристу придется столкнуться с некоторыми неудобствами:

  • большие затраты времени и сил;
  • отсутствие тротуаров;
  • необходимость постоянно уступать дорогу автомобилям.

Как же доехать до Аппиевой дороги в Риме? Есть несколько решений:

  1. Аренда машины будет стоить 12-25 EUR за сутки.
  2. Путешествие на туристическом автобусе «Археобас», которое начинается со станции «Термини».
  3. Поездка на рейсовых автобусах: № 118 идет от станции метро «Piramide», а № 218 – от собора San Giovanni.

Какой бы способ передвижения вы не выбрали, путешествие по Аппиевой дороге принесет только положительные эмоции!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию