Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арнольд Шварценеггер в Испании: съемки фильма Конан-варвар при попытке переворота в стране

Как создавался фильм «Конан-варвар» (1982)

«Конан-варвар» – приключенческое фэнтези 1982 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, снятое режиссёром Джоном Милиусом.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Первоначально на главную роль хотели пригласить атлетичного Сильвестр Сталлоне, уже известного по фильму «Рокки» 1976 г., но продюсерам на глаза попалось видео с Арнольдом Шварценеггером и они решили взять неизвестного актёра, но который выглядит как Конан. Единственное, что смущало создателей картины, да и самого актёра – это его акцент. Шварценеггеру пришлось брать уроки, а также каждую фразу своего героя он репетировал не менее 40 раз.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Гонорар актёра составил $250 000 долларов. Также по контракту Шварценеггер не имел больше права сниматься в других фэнтези.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Чтобы подготовиться к роли актёр похудел на 15 кг, стал заниматься скалолазанием, учился боевым искусствам, брал уроки верховой езды и занимался с мечом по два часа в день в течение 3 месяцев.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Интересно, что Шварценеггер не носил парик – это его натуральные волосы. Он их начал отращивать с 1979 года, когда подписал контракт на съёмки.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Дублёра Арнольду Шварценеггеру найти не удалось, поэтому актёр сам выполнил все трюки.

Сыгравший главного злодея Тулса Дума, Джеймс Эрл Джонс стал последним актёром, с которым подписали контракт. Он помогал Шварценеггеру с актёрским мастерством, а тот в свою очередь в поддержании физической формы.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Павильонные съёмки начались в Англии в октябре 1980 года. Далее планировались съёмки в Югославии, но из-за нестабильной ситуации в стране после смерти президента Иосипа Францовича Брозовича, было решено перенести съёмки в Испанию. На съёмку в Испании было выделено $11 000 000, 3 из которых были потрачены на строительство 49 разных объектов. Натурные съёмки прошли с января по май 1981 года.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

При бюджете $20 000 000 в мировом кинопрокате картина собрала $68 851 475.

Фильм множество негативных отзывов из-за большого количества сцен насилия. Но оказывается, в первоначальной версии их было ещё больше, но киностудия «Universal Pictures» заставила режиссёра убрать самые жестокие. Так фильм из 140-минутного превратился в 129-минутный.

Кадр со съёмок фильма "Конан-Варвар"

Арнольд Шварценеггер позже называл картину «божьи даром» для своей карьеры, ведь именно после фильма его заметили и пригласили в ленту «Терминатор» 1984 г.

Арнольд Шварценеггер в Испании: съемки фильма Конан-варвар при попытке переворота в стране

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Сцена, где Конан сидит на троне уже будучи королем, была снята самой первой. Дело в том что перед началом съемок Арнольду нужно было сбросить вес, так как он был слишком «большой» после того как выиграл соревнование по бодибилдингу Mr.Olympia в 1980 году. Поэтому было решено скрыть самое мускулистое тело в мире за шкурами животных.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Сам Шварценеггер был доволен тем, какую славу ему принёс данный фильм, и называл роль Конана «подарком судьбы для своей карьеры». Будучи губернатором Калифорнии, он держал у себя в кабинете экземпляр меча атланта, иногда позируя с ним перед посетителями. В своих речах он часто произносил фразу своего героя «Сокрушать твоих врагов, видеть, как они убегают от тебя, и слышать плачи их женщин».

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Де Лаурентис хотел, чтобы фильм вышел на экраны на Рождество 1981 года, но представители компании Universal потребовали продолжить редакторскую работу после того как посмотрели предварительную версию фильма в августе. Инсайдер из Голливуда сказал, что они были озабочены сценами насилия в фильме. Премьера была отложена до следующего года для внесения необходимых изменений. Был вырезан ряд сцен из начала фильма, в частности, крупный план отрубленной головы матери Конана; после внесённых изменений композитору Бэзилу Поледурису пришлось срочно адаптировать написанный саундтрек. В окончательный вариант фильма также не попал эпизод, в котором Субатай убивает монстра на вершине Башни змей, а также сцена, в которой Конан отрубает руку карманнику на базаре. Милиус планировал, что длительность фильма составит 140 минут, однако финальная версия длилась 129 минут.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Несчастные случаи случались при исполнении трюков, не связанных с оружием. Так, каскадёр во время езды галопом на лошади разбил лицо о камеру, а на Шварценеггера напала одна из дрессированных собак. Использование живых зверей вызвало обеспокоенность по поводу жестокого обращения с животными; Американская ассоциация гуманности включила фильм в свой «запрещённый список». Перечисленные нарушения включали в себя избиение собаки, удар по голове верблюда и подножку бегущей лошади.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Для воспроизведения обильного количества крови в боевых сценах к телам актёров привязывались пакеты с искусственной кровью. Для симуляции человеческой крови на полу была разлита кровь животных, взятая из скотобоен. В сценах убийства в основном использовались ненастоящие мечи. Данные мечи имели выдвижные лезвия, а из их наконечников распылялась кровь. Хотя предполагалось, что использование этих мечей будет для актёров безопасным, Бергман в одной из сцен спарринга случайно порезала палец.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Над созданием оружия работали Тим Хачхаусен и кузнец Джоди Сэмсон. Особое внимание было уделено двум мечам, которыми владел Конан: мечу его отца (меч мастера) и мечу, который герой обнаруживает в гробнице (меч атланта). Оба оружия были созданы по проектам Рона Кобба. Лезвия ковались вручную из высокоуглеродистой стали, термически обрабатывались и оставлялись незаточенными. Рукоятки и навершия были слеплены и отлиты при помощи выплавляемой модели; надписи на лезвиях были выбиты с помощью электроэрозионной обработки. Сэмсон и Хачхаусен создали четыре экземпляра обоих мечей; каждый стоимостью в 10 000 долларов. Копии меча атланта после прихода в негодность были подарены членам съёмочной группы. Сэмсон и Хачхаусен пришли к выводу, что оружие было тяжёлым и несбалансированным, и поэтому не подходило для настоящего боя. Лёгкие образцы были созданы из алюминия, стекловолокна и стали; именно они использовались при съёмках боевых сцен. По словам Шварценеггера, при близкой съёмке использовались тяжёлые мечи. Остальное оружие создавалось менее тщательно; тальвар Валерии был отлит из алюминиевого листа.

Читайте так же:
Визовые центры Греции: правила и стоимость оформления визы, необходимые документы

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Перед съёмками трое актёров брали уроки боевых искусств. Начиная с августа 1980 года они тренировались у Киёси Ямадзаки, мастера по каратэ и фехтованию, который обучил их боевым стилям таким образом, чтобы они выглядели профессиональными фехтовальщиками. Каждое движение в бою они практиковали по меньшей мере 15 раз.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Милиус хотел, чтобы главный герой выглядел более атлетично, поэтому Шварценеггер до начала съёмок тренировался в течение 18 месяцев; кроме бега и подъёма тяжестей, он занимался скалолазанием, верховой ездой и плаванием. Так он сбросил 15 кг.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

В кинообзорах часто упоминалась игра Арнольда Шварценеггера. Кларенс, Пири, Ганден и Найджел Эндрюс были среди тех журналистов, которые положительно отзывались о ней. По их мнению, физическая форма бывшего бодибилдера позволяла ему выглядеть очень убедительно в роли варвара. Эндрюс добавил, что Шварценеггер в роли Конана обладал определённым шармом — из-за своего акцента — и благодаря этому фильм стал более привлекательным для фанатов.

Роял С. Браун из журнала Fanfare не был согласен с этой точкой зрения и радовался тому факту, что все фразы актёра, которые он говорит во время фильма, заняли всего «две печатные страницы». Шикел охарактеризовал игру Шварценеггера как «плоскую»; Кролл описал актёра как «скучную груду мяса с острым мечом, коллаж человека с грудными и спинными мышцами, у которого меньше стиля и остроумия, чем у маленькой девочки».

Сэндал Бергман удостоилась положительных отзывов; по мнению критиков, она привнесла в фильм грацию и динамичность

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

В исследованиях фильма также рассматривалась сексуальная политика. В начале 1980-х годов феминистское движение сокращалось, а в боевиках того времени пропагандировалась маскулинность. Женщины в таких фильмах обычно изображались проститутками, служанками или воительницами, одевающимися в откровенные наряды.

Фильм о Конане дал своим зрителям отважного героя, который самостоятельно преодолевает все трудности. Американский постер к фильму от Ренато Касаро содержит сексуализированное изображение двух главных героев — Конана и Валерии. Оба героя носят открытые костюмы, длинные сапоги и длинные волосы. В то время как Конан высоко поднимает свой меч, Валерия приседает.

Согласно мнению Рикки Шубарт, критики не воспринимали Валерию как сильную женщину — для них она стала традиционной «подружкой» воина-мужчины, имеющей сексуальное тело[

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

За первую неделю в мае 1982 года «Конан-варвар» собрал в прокате 9 479 373 долларов. Кассовые сборы в Северной Америке составили 39 565 475 долларов и 29 286 000 долларов по всему миру, что в общей сложности составило 68 851 475 долл. Фильм оказался на 17-м месте среди самых кассовых фильмов Северной Америки 1982 года.

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

«Конан-варвар» не получил никаких наград, но Hollywood Foreign Press Association отметил игру Сэндел Бергман и присудил ей награду «Золотой глобус начинающей звезде года — в номинации актриса.

«Конан-варвар» не получил никаких наград, но Hollywood Foreign Press Association отметил игру Сэндел Бергман и присудил ей награду «Золотой глобус начинающей звезде года — в номинации актриса.

Также фильм оказался среди номинантов в список 10 лучших американских фильмов в жанре фэнтези по версии AFI в 2008 году, а главный герой был номинирован на внесение в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI в 2003 году.

Также фильм оказался среди номинантов в список 10 лучших американских фильмов в жанре фэнтези по версии AFI в 2008 году, а главный герой был номинирован на внесение в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI в 2003 году.

Фильм также номинировался на премию «Золотая малина» в категории «Худший актёр» (Арнольд Шварценеггер)[

«Конан-варвар» принёс Шварценеггеру мировую известность в качестве кинозвезды и установил образ его будущих ролей: «холодный, мускулистый, невыразительный, но всё же привлекательный».

Его роль варвара часто ассоциировалась с ним самим — участвуя в предвыборной кампании Джорджа Буша, Шварценеггер был представлен как «Конан-республиканец» — данное прозвище сопровождало его на протяжении всей политической карьеры и часто повторялось прессой, пока он занимал пост губернатора Калифорнии. Сам Шварценеггер был доволен тем, какую славу ему принёс данный фильм, и называл роль Конана «подарком судьбы для своей карьеры». Будучи губернатором Калифорнии, он держал у себя в кабинете экземпляр меча атланта, иногда позируя с ним перед посетителями. В своих речах он часто произносил фразу своего героя «Сокрушать твоих врагов, видеть, как они убегают от тебя, и слышать плачи их женщин».

Старая старая сказка: "Конан-варвар" 1982 года (Conan The Barbarian)

Пожалуй на этом всё. Спасибо, Смотрящим и Читающим !!

Источники текста: https://www.kinopoisk.ru/ и https://ru.wikipedia.org/.
Источники фото: просторы сети

И если захотите пересмотреть эту старую сказку — вот она:

Вместо Арни мог быть Сталлоне: самые дикие факты о «Конане-варваре»

конан-варвар конан варвар роберт говард отвратительные мужики disgusting men

«Конан-варвар» вышел в 1982 году и свел Америку с ума: критики писали разгромные статьи, называя его скрытой пропагандой рейганизма, а зрители были готовы пересматривать его раз за разом. Качки и нерды, любящие фэнтези, вдруг превратились из маргиналов массовой культуры в модных парней, а Шварценеггер в одночасье стал звездой.

Даже съемки этого фильма были эпичными и полными опасностей и приключений. Собрали для вас 15 самых диких и просто малоизвестных фактов о «Конане-варваре»:

Читайте так же:
Вторая волна коронавируса в Испании, ситуация и статистика на сегодня

1

Роль Конана-варвара могли сыграть Сильвестр Сталлоне и Чарльз Бронсон. К слову, этот мрачный герой вестернов и боевиков 70-х — любимый актер Высоцкого.

2

Изначально снимать «Конана» должен был Оливер Стоун, он даже полностью написал собственный сценарий. По сюжету стоуновского фильма действие должно было происходить в далеком будущем после падения цивилизации, а Конан должен был сражаться с мутантами. От проекта отказались, потому что по расчетам он обошелся бы в 70 миллионов долларов.

3

Худшее, что было во время съемок — это бойцовые псы. Однажды один такой накинулся на Шварценеггера со спины и едва не убил его. Эти псины были просто бешеными и не слушались даже своего тренера. Так что в моменте фильма, где Конан убегает от них, Арнольд спасал свою жизнь совершенно искренне и по-настоящему.

4

конан-варвар конан варвар роберт говард отвратительные мужики disgusting men

С точки зрения производства, самый дикий эпизод фильма — распятие Конана. Дерево, к которому его прибили — искусственное и могло поворачиваться вокруг своей оси. В него было вставлено сиденье от велосипеда, так что Шварценеггер, на самом деле, не висит, а сидит.

Еще безумнее вышло с падальщиками. Сначала режиссер хотел, чтобы Арнольда клевали реальные стервятники, потом просто взяли дохлого и сделали из него куклу — получился этакий полумеханизм-полутруп. Так что Шварценеггер вгрызается в настоящую глотку стервятника — после съемки ему пришлось полоскать рот антисептиком.

Режиссер «Конана-варвара» Джон Милиус изначально не знал практически ничего о Конане, о том, что это за персонаж и откуда он взялся. И даже более того: Милиус считал, что знание первоисточника не поможет, а лишь навредит ему как режиссеру. Он подписал контракт лишь потому что всегда мечтал снять историческое кино о скандинавских воинах. В общем-то, даже про Конана он говорил, что это — не что иное как фильм про викингов, только завуалированный.

Цитата Ницше, с которой начинается фильм, дана неверно. В «Конане» мы видим: «То, что не убивает нас, делает нас сильнее». Хотя у философа в его «Сумерках идолов» она выглядит так: «Что не убивает меня, то делает меня сильнее». Откуда такое вольное обращение с цитатой? На самом деле, авторы фильма взяли ее из книги агента ФБР Гордона Лидди — одного из виновников Уотергейтского скандала, который привел к импичменту президента Никсона. Так что неверная цитата в «Конане» может быть как ошибкой, так и тонкой политической сатирой.

«Конан» с самого начала задумывался как трилогия, которую должен был снять Милиус. Причем осевой метафорой всей серии по задумке был меч: первый фильм должен был рассказать о силе меча, второй о том, как важно правильно владеть мечом, а третий об ответственности, которую меч возлагает на хозяина. В итоге Милиус снял только первую часть, вторую в 1984 снял Ричард Флейшер (и она явно проигрывает), а третья вообще вышла лишь спустя 30 лет, в 2011.

конан-варвар конан варвар роберт говард отвратительные мужики disgusting men

Продюсеры «Конана» наткнулись на Шварценеггера, когда тот качался, готовясь к съемкам в фильме «Качая железо» (он, кстати, посвящен самому Арнольду). Шварценеггер качал пресс, выглядел в этот момент невероятно круто, и продюсеры, впечатленные его мускулатурой, остановились на его кандидатуре.

Главный злодей фильма, Тулса Дум, в действительности не встречается в книгах о Конане. Он — персонаж историй о Кулле, другом герое Роберта Говарда. Хотя в целом Кулл и Конан весьма похожи и даже живут в одной вселенной (просто в разные эпохи). Кстати, о Тулса Думе вышел отдельный комикс, и даже должен был выйти фильм, посвященный исключительно ему. К сожалению, проект заглох.

В «Конане-варваре» Тулса Дума играет Джеймс Эрл Джонс — тот же актер, что озвучивал Дарта Вейдера в «Звездных Войнах». В один из моментов он даже говорит Конану: «Я — твой отец», что, конечно, самая прямолинейная отсылка, какую только можно придумать.

По первоначальной задумке Милиуса Арнольд Шварценеггер должен был читать закадровый текст. Но его акцент был настолько сильным, что продюсеры отказались от этой идеи — видимо, испугались, что зрители начнут смеяться над Конаном.

конан-варвар конан варвар роберт говард отвратительные мужики disgusting men

Изначально «Конана» должны были снимать в Югославии, но из-за нестабильной политической обстановки и ухудшения отношений с коммунистическим блоком, пришлось переносить место съемок в Испанию. Весь фильм снят в предместьях Мадрида и Альмерии за 5 месяцев. Сцена на базаре, например, снята в алькабасе Альмерии — замке X века, построенном халифом Абд ар-Рахманом.

В фильме есть момент, где в змею, висящую над Конаном, попадают несколько стрел. Стрелы — настоящие, как и лук, из которого режиссер Джон Милиус стрелял лично, рискуя попасть в Шварценеггера. На самом деле, шансы убить Арнольда были не такими уж высокими: Милиус был помешан на оружии, хорошо стрелял из лука и был почетным членом американской стрелковой ассоциации. Он даже на съемках ходил в военной форме и с пистолетом в кобуре — настолько был увлечен милитаризмом.

Два главных меча фильма — меч отца Конана и меч, который Конан вытащил из скелета атланта (предположительно того самого Кулла) — настоящие. Они выкованы из высокоуглеродистой стали, весили по 4 килограмма и обошлись в 10 тысяч долларов каждый. Впрочем, для поединков актеры брали оружие из алюминия и стеклопластика.

Читайте так же:
Путешествие в Испанию – это головокружительный отдых и яркие впечатления

Герри Лопес, сыгравший псевдомонгольского воина Суботая, до съемок в «Конане» был серфером. Сандал Бергман, сыгравшая амазонку Валерию, была профессиональной танцовщицей. Большая часть качков-воинов — это друзья Шварценеггера по качалке. Да и самого Арнольда на момент съемок можно скорее назвать бодибилдером, чем актером. Джон Милиус сделал парадоксальную ставку на непрофессиональных актеров и не прогадал. К слову, Герри Лопес на доске выглядит намного органичнее, чем в доспехах:

Шварценеггер в Испании: киносъемка во время попытки переворота 1981 года и змеи в бассейне

шварценеггер испания

Гражданская война почти началась снова. На улицах появились танки!

В 1982 году произошло нечто беспрецедентное: фильм с участием австрийского бодибилдера, который не мог правильно говорить по-английски, стал хитом кассовых сборов, что в 5 раз окупило его бюджет. «Конан Варвар» обошелся в почти 19 миллионов евро, что эквивалентно почти 100 миллионам евро сегодня и был первым большим прорывом для Арнольда Шварценеггера, который родился в Тале, Австрия, в 1947году. И на тот момент был более известен своими титулами по бодибилдингу.

Режиссер Джон Милюс и Арнольд Шварценеггер вспоминают события попытки переворота 23 февраля.

«Конан-варвар» не был бы чем-то особенным по сравнению с другими фильмами Шварценеггера, если бы не тот факт, что его снимали в Испании, в частности в Мадриде, Сеговии и Альмерии во время попытки государственного переворота в 1981 году.

Но эта история начинается четырьмя годами раньше, в 1977 году. После успеха «Звездных войн», когда уже планировалось продолжение фантастического фильма, в Голливуде поняли, что большой интерес у зрителей вызывают известные франшизы. В связи с этим возникла идея снять фильм о Конане-варваре по сценарию, написанному Оливером Стоуном, о вымышленном воине, созданном Робертом Э. Говардом в 1932 году,

Шварценеггеру было предложено 230 000 евро за первый фильм, 1 млн. за следующий и около 2 млн. за третий. В итоге он снялся только в двух. Это была очень удачная сделка, которая помогла ему осуществить неуловимую мечту – разбогатеть.

Проект был приостановлен на несколько лет, пока не появился всемогущий итальянский продюсер Дино де Лаурентис. Он знал, что съемки в Европе обходятся дешевле, и, в частности, Испания была лучшим местом для съемок средневековых приключений в горах и замках.

В своей автобиографии «Вспомнить все: моя невероятно правдивая жизненная история» Шварценеггер вспоминает, что Де Лаурентис сначала не любил его и даже называл его нацистом (Шварценеггер не был таким, но его отец Густав был членом партии, как и многие другие австрийские полицейские своего времени).

Режиссер картины Джон Милиус, наполовину в шутку, отреагировал на эти инсинуации, купив маленькие фигурки испанского диктатора Франсиско Франко и положив их на стол Де Лаурентиса, крича: «Я здесь единственный нацист!»

Милиус был тоже не нацист, но он был очень правых взглядов, а также невероятным сценаристом, написавшим некоторые из самых известных фраз к фильмам, которые вошли в историю – «Челюсти» и «Апокалипсис сегодня».

Я подумал: «Эй, эй, подожди, я в Мадриде! Давайте посмотрим его музеи, интересную архитектуру и попробуем поужинать в 11 вечера, как испанцы.

Франко был не единственным диктатором, который превратил историю «Конана-варвара» в историю политических изменений в Европе в конце 20-го века. Изначально фильм собирался сниматься в Югославии, но смерть главы государства Иосипа Броз Тито привела Шварценеггера и его команду в Испанию.

Фильм стоил бы 32 млн. евро в Италии и 60 млн. в Соединенных Штатах, но в Испании он стоил всего 19 млн. евро, потому что, как объяснил Шварценеггер, это была «предприимчивая, но не состоящая в профсоюзе страна».

В январе 1981 года техническая команда и актеры уже останавливались в апартаментах Villa Magna в Мадриде.

В феврале съемки переместились в Сеговию в Кастилии и Леоне, примерно в 80 километрах от Мадрида. В 18:23 23 февраля, когда съемочная группа записывала первую сцену в городе, подполковник Антонио Техеро и 200 членов гражданской гвардии ворвались в Конгресс депутатов в Мадриде.

конан варвар испания

Арнольд Шварценеггер во время съемок фильма «Конан-варвар» (1982), который проходил в разных местах центральной и южной Испании

«Пока мы снимали эту сцену, гражданская гвардия предприняла попытку государственного переворота», – вспоминал режиссер Джон Милиус в комментарии к фильму «Конан-варвар». «Гражданская война почти началась заново», – добавляет он.

«Я прекрасно это помню», – вспоминает Шварценеггер. «На улицах были танки!» Вскоре после этого гражданская гвардия прибыла в Валсаин в провинции Сеговия, и, согласно испанской ежедневной газете ABC, съемки фильма «Конан-варвар» были остановлены на несколько часов.

Поскольку в Испании была опасная ситуация, власти не хотели, чтобы группа американцев с оружием, взрывчаткой и животными снимала фильм в нескольких километрах от столицы.

фанаты испания

Арнольд Шварценеггер приветствует фанатов в центре Альмерии в 2014 году

Это была не единственная проблема, с которой столкнулась производственная команда. Холодные февральские температуры в Сеговии вызвали замерзание искусственной крови, поэтому ее пришлось смешивать с водкой (которая содержит этанол и препятствует ее замерзанию при низких температурах).

Была также проблема с испанскими статистами. «Им потребовалось слишком много времени, чтобы умереть», – пишет Шварценеггер в своей автобиографии.

«Милиус говорил им снова и снова: «Когда Конан наносит тебе удар, ты просто падаешь». Но они падали театрально, поднимались, ахали и снова падали

Читайте так же:
Отдых в Греции с детьми: особенности подбор курорта и отеля

Я был занят, убивая моего следующего противника, когда и я услышал, как Милиус крикнул парню позади меня: «Ты мертв! Оставайся лежать! Тебя ранили, не двигайся!» В конце концов, статистам предложили больше денег, чтобы они оставались на месте и действительно казались мертвыми.

В фильме участвовали 1500 статистов, а также лошади, верблюды, козы, стервятники, змеи, собаки и леопард.

А потом была проблема со змеями. Для сцены потребовалось несколько настоящих водяных змей, но ответственный за них работник беспокоился, что они обезвожены. Единственное решение, которое придумал Милиус, – бросить их в бассейн.

Какой бассейн? Бассейн в роскошном жилом комплексе, где остановилась команда. «В Соединенных Штатах Департамент здравоохранения или Департамент защиты животных был бы там через две секунды», – пишет Шварценеггер в своей автобиографии. «Но в Испании подобные вещи были обычным делом», – добавляет он.

Но эта разрешительная и несколько примитивная Испания, описанная Шварценеггером, не совсем точна: защитники окружающей среды жаловались, что съемки фильма затрагивали болота, а защитники прав животных жаловались, что собаки, верблюды и лошади подвергались насилию во время съемок.

Про привычки испанцев, которые могут удивить туристов в этой стране читайте в этой статье.

«Конан-варвар» был мгновенным успехом. Сиквел «Конан-разрушитель» выйдет два года спустя, также с Шварценеггером в главной роли. Это будет последний фильм, в котором он сыграл роль воина. Его заменил Джейсон Момоа из Аквамена в третьей части, которая вышла в 2012 году.

фильм конан варвар

В 2014 году городской совет Мадрида вручил Шварценеггеру медаль в качестве первого посла города по туризму

«Я провел пять месяцев в съемках в Мадриде. Это был замечательный период в моей жизни, и фильм многое сделал для моей карьеры», – написал Шварценеггер в своей книге.

Арнольд Шварценеггер награжден медалью как посол туризма в Мадриде в 2014 году.

Какие известные сооружения и памятники были разрушены в Испании в 20 и 21 веках, читайте в этой публикации.

Шварценеггер также отправился в южный испанский город Альмерия в 2014 году, где он был удостоен премии «Альмерия» и получил почетную табличку на Аллее славы Альмерии. Он вернулся в город в 2018 году, чтобы снимать сцены для «Terminator: Dark Fate», шестого фильма саги.

Сейчас ходят слухи, что в работе может быть еще один фильм «Конан-варвар» – может ли это означать, что бывший губернатор Калифорнии вернется на улицы Испании?

35 лет «Конану-Варвару»: история создания от первого сценария до триумфальной премьеры

35 лет назад – в апреле 1982-го – состоялась мировая премьера фильма Джона Милиуса «Конан-Варвар» . Спустя десятилетия после издания первых романов Роберта Ховарда об отважной киммерийце, с их страниц на большие экраны наконец перекочевал тот, кого принято величать Воином, Гладиатором, Королём или просто Конаном. Картина имела широкий успех, вошла в двадцатку самых кассовых фильмов года и удостоилась Золотого глобуса. Это был пускай и не оглушительный триумф, но, безусловно, большой прорыв для австрийского бодибилдера, с конца ’60-ых годов штурмующего американские малые и широкие экраны в надежде стать полновесной экшен-звездой. И успех «Конана» , наконец, открывал перед ним нужные голливудские двери, став долгожданным трамплином в больше кино.

С чего же всё начиналось?

В далёком 1975-ом роман Ховарда попал в поле зрения продюсера Эдварда Саммера, который предложил экранизировать его своему приятелю Эдварду Прессману. Идея показалась им достойной внимания и коллеги стали активно изучать будущего киногероя. Помимо книжного первоисточника они тщательно ознакомились с целым культурным пластом, наслоившимся на книги: это и комиксы, и графические работы известного художника-фантаста Фрэнка Фразетты.

История Конана и, в особенности, его изображение Фразеттой были очень вдохновляющими, но из-за проблем с правообладанием процесс забуксовал на старте. Прессману пришлось расстаться с кругленькой суммой – более $100.000 – пока юридические вопросы не были улажены, и лишь после этого началась работа над сценарием.

Дело поручили начинающему режиссёру и сценаристу Оливеру Стоуну, чей сценарий очень сильно отличался от того, что в итоге увидел зритель. Прежде всего, Стоун собирался забросить Конана из Хайборийской эры (прим 20 тыс. – 9.500 лет до Н.Э.) в далёкое постапокалиптическое будущее. На обломках человеческой цивилизации должны были происходить масштабные сражения: например, в сценарии была сцена, в которой Конан возглавил огромную армию в битве против орды из 10.000 мутантов. Разумеется, всё это сильно раздувало не только хронометраж картины (финальный вариант сценария годился для съёмок 4-часового эпика), но и бюджет. Если бы студия согласилась дать работе Стоуна зелёный свет, то ей пришлось бы расстаться с кругленной даже по тем временам суммой в $70 млн. (с учётом инфляции сегодня эта сумма составляла бы более $150 млн.).

Разумеется, пойти на такие траты продюсеры не могли – поначалу студия и вовсе выделила скромные $2.5 млн – поэтому было решено кардинально переделать сценарий и вернуть варвара из будущего обратно в доисторические времена.

К этому моменту пост режиссёра занял постановщик Джон Милиус и, надо сказать, что он не был первым кандидатом: до него студия рассматривала кандидатуры самого Оливера Стоуна и Ридли Скотта. К счастью или к сожалению, но он отверг поступившее предложение, хотя его рекомендовал сам Стоун. Милиус же возник не на пустом месте: он был связан обязательством срежессировать следующий фильм для влиятельного итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса. И этим следующим Милиус и предложил сделать Конана, на которого положил глаз годом ранее. После переговоров, длившихся год, Прессман и Саммер договорились с Де Лаурентисом о совместном производстве: финансирование брал на себя итальянец, а за Прессманом сохранялось право вето на утверждение режиссёра, актёров и изменений в сценарий, хотя он и терял право на процент от прибыли. В начале 1979-го Дж. Милиус был официально утверждён в качестве постановщика картины, а Дино тем временем уже выбил на съёмки около $18.000.000 плюс $12.000.000 на рекламу.

Читайте так же:
Визовые центры Греции: правила и стоимость оформления визы, необходимые документы

Когда проект стал приобретать всё более ясные очертания, встал вопрос поиска исполнителя главной роли.

Сильвестр Сталлоне , Чарльз Бронсон и Уильям Смит – имена именно этих актёров попали в кастинг-лист, но после того как Прессман (который, как вы помните, обладал серьёзным влиянием на выбор актёров) отсмотрел монтажный вариант ленты «Качая железо» , дело было в шляпе. «Арнольд – это Конан, а Конан – это Арнольд!» . Наверняка нечто подобное тогда пронеслось в его голове. Уже тогда журналисты отметили, что Шварценеггер есть живое воплощение героя с иллюстраций Фрэнка Фразетты. Сам Арни тогда заявлял, что Конан – его самая большая возможность заявить о себе в индустрии развлечений.

Несмотря на восторги СМИ и самого Арнольда, режиссёру показалось, что у Шварценеггера недостаточно спортивный вид. В принципе, ничего удивительного: после завоевания в 1975-ом году очередного титула Мистер Олимпия, Арнольд оставил большой спорт и за минувшие годы, вероятно, несколько отошёл от того образа, который так жаждал увидеть Милиус. После утверждения на роль, Арни изнурял себя тренировками, включавшими плавание, скалолазание и верховую езду. Также он изучал единоборства и занимался фехтованием пятикилограммовым двуручным мечом.

Кроме того, Шварценеггер пропадал в спортивном зале, где его тренировал давний друг и спарринг-партнёр Франко Колумбу, получивший за свои старания небольшую роль. Результат совместной их совместной работы был столь впечатляющим, что после пятилетнего перерыва Шварценеггер принимает беспрецедентное решение вернуться в мир профессионального спорта, подаёт заявку на участие в турнире «Мистер Олимпия» и завоёвывает очередной, седьмой по счёту титул:

Но, видимо, не это было его главным испытанием. И виной всему его адский акцент. Милиус собирался доверить Арни читать закадровый текст, но студия Universal была категорически против и доверила читку «слов автора» японскому актёру Мако , сыгравшему роль волшебника. После этого Милиус неделями таскал Арни по всяким логопедам, пока в итоге не занялся им сам. Более 40 раз он прогонял с Арнольдом текст, прежде чем расходовать плёнку.

Съёмки картины должны были пройти на территории Югославии. В дальнейшем от услуг этой социалистической страны отказались и, в силу политических опасений после смерти Иосипа Броз Тито, правившего страной 35 лет, Де Лаурентис остановил свой выбор на Испании. Там была сколочена настоящая интернациональная команда из 220 рабочих и 1.500 статистов из Испании, Италии, США и Британии. Работа велась довольно интенсивная и всё было призвано придать фильму как можно большую аутентичность.

Были приглашены специалисты по выживанию в дикой среде, обучавшие актёров навыкам, которые приобретают люди, например, живущие в диких условиях и спящие под открытым небом. Сам Милиус был неплохим знатоком истории и дал немало ценных советов о быте и поведении варваров. Одной из самых ярких историй, подчёркивающих, как сильно Милиус хотел придать фильму налёт достоверности, стала история съёмок сцены, в которой Конан спасается от стаи собак. Режиссёр вспоминал, что на площадку привезли каких-то полудиких животных, а потому страх на лице Шварценеггера был не совсем результатом его актёрской игры: убегая, он действительно старался спасти свою шкуру. На съёмках сцены с огромным змеем Арнольд вновь рисковал жизнью. Правда, в этот раз опасность исходила не от животного (змея была аниматронная), а от самого режиссёра. Согласно сюжету рептилию поражают стрелы и, разумеется, Милиус настоял, чтобы выстрелы делались из настоящего арбалета: стрелы пронеслись над самой головой Арни, а стрелком был сам режиссёр.

Де Лаурентис планировал выпустить «Конана» на экраны к рождеству 1981-го. Но в августе, после предварительных просмотров, студийные боссы высказали недовольство излишней жестокостью. Ленту пришлось сократить более чем на 10 минут, а релиз отодвинуть на весну следующего года. Накануне премьеры фильма для зрителей были организованы показы в 30 городах США. Интерес публики был невероятный: к кассам выстраивались очереди, а в 16 городах людские массы заполонили улицы и создали пробки.

conan.jpg

Это был несомненный и заслуженный успех, после которого довольными остались все: Арнольд получил долгожданный пропуск на Олимп; киноделы удачно вложились и получили многократную финансовую отдачу; ну а к зрителям пришёл непревзойдённый былинный герой, чьё варварское обаяние любимо и поныне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию