Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бастида Монпазье: одна из самых красивых деревень Франции

Бастида Монпазье: одна из самых красивых деревень Франции

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

Monpazier (Монпазье) — классический город-бастида (бастида — тип укрепленной деревеньки с регулярным расположением улиц и центральной площадью) , типичный для района реки Дордонь в Аквитании. С его строгой сеткой улиц и живописными переулками, Монпазье считается одним из самых красивых городов-крепостей Франции и включен в список самых красивых деревень Франции (Le Plus Beaux Villages de France). Бастида Монпазье считается наиболее сохранившейся из всех бастид юго-западной Франции.

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

Основанный в 1284 году королем Англии Эдуардом I, Монпазье оставался почти неизменным в течение 800 лет, хотя до сих пор сохранились только три из его шести укрепленных ворот. Благодаря сохранности облика, Монпазье использовали в качестве средневековых декораций для нескольких фильмов. Его живописная центральная площадь выложена аркадами, заполненными магазинами. На площади также есть крытый рынок 16-го века, где до сих пор остались некоторые антикварные меры зерна.

Монпазье — родина писателя и исследователя Жана Галмота (1879–1928).

Погода в Монпазье:

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

Добраться в Монпазье:

Сам Monpazier — это крохотная старинная деревня с всего 526 жителями, в которую не ходит даже автобус. Расположенный к югу от Дордони, в 45 км от Бержерака и Сарла и в 60 км от Каора, Монпазье находится на границе департаментов Лот и Лот-и-Гаронна.

Ближайший небольшой аэропорт — Bergerac (в 40 км). Но проще, конечно, ехать через Бордо или хотя бы Тулузу. В Бержерак ходят поезда из Бордо и скоростные поезда из Парижа и Лондона.

Но в сам Монпазье нет ни автобусов, ни такси. Так что придется арендовать машину.

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

Посмотреть Монпазье:

Расположенная в самом сердце Страны Бастид, основанная в 1284 году королем Англии Эдвардом I, бастида Монпазье сохранила почти нетронутыми свой первоначальный облик и размеры. Спустя восемь веков после своего основания, она представляет из себя подлинную жемчужину средневековой архитектуры.

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

Можно прогуляться по старинным улочкам, по его тенистым аркадам, наслаждаясь средневековой атмосферой. В городке расположены ремесленные мастерские и магазинчики, где можно прикупить себе сувениры.

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

В четверг с утра в городе проводится рынок.

С недавнего времени в городке открыт музей, рассказывающий историю Бастид:

Bastideum — Le musée de Monpazier

Бастидеум — это интерпретационный центр, расположенный в бывшем монастыре Реколец (Récolets семнадцатого века. Вас ждут средневековый сад, древние игры (более 30 игр для больших и маленьких гостей музея) и развлечения погрузят вас в мир Бастид. Вы познакомитесь с традиционным укладом жизни в одном из самых красивых образцов города-бастиды, сохранившиеся на юго-западе Франции: Monpazier!

Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

В течение всего сезона Бастидеум предлагает вам: — мероприятия (Ночь музеев, дни археологии, дни наследия …) — анимации (вечеринка игры, Ноктюрны …) — семинары для 6 / 12 лет в июле и августе. Проверьте новости на официальном вебсайте: www.bastideum.fr

  • Продолжительность посещения музея: 60 ​​мин.
  • Посещение бесплатно, Экскурсия только по предварительной записи
  • Доступные языки: французский, английский
  • Принимаются группы (от 10 человек), парковка для автобусов
  • Доступ для людей с ограниченными возможностями
  • Разговорные языки: французский, английский
  • Bastideum de Monpazier
  • 8 rue Galmot 24540 MONPAZIER
  • Tel : +33 5 53 57 12 12
  • Mail : [email protected]
  • Время работы:
    • С апреля до праздника Всех Святых:
    • апрель, май, июнь, сентябрь — 10:30 — 13:00 / 14:30 — 18:00 (выходной — понедельник)
    • июль и август — 10: 00-13: 00 и 14: 00-19: 00 ежедневно)
    • октябрь, 1 ноября (День всех Святых) — 14: 00-18: 00
    • Полная стоимость: € 4.80 (+25 лет)
    • Детский тариф: 2,80 евро (с 6 до 17 лет)
    • Цена снижена: € 3,80 (18/25 лет, соискатели, Cezam, Pass ‘Périgord)
    • Бесплатно: 0,00 € (-6 лет)

    Monpazier (Монпазье), Дордонь, Аквитания, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу

    Монпазье на карте Франции:

    В окрестностях Монпазье:

    В 17 км (10 миль) к юго-востоку от Monpazier находится город-бастида Вильфранчеду-Перигор (Villefranchedu-Périgord), основанный в 1261 году в месте, где соприкасаются регионы Перигора, Керси и Агена. Каждую осень здесь проходит знаменитый рынок белых грибов (cèpes). Это происходит на крытом рынке города, где до сих пор сохранились старинные меры для зерна. Напротив рынка выстроились красивые старинные домики с характерными аркадами. Дубовые леса поблизости — приятное место для прогулок.

    В нескольких километрах дальше по D57 лежит Бессе (Besse), деревня с великолепной укрепленной церковью. Одностенная колокольня имеет дверной проем 11-го века, с тремя архивольтами, покрытыми резьбой мифологических животных.

    Бастида Монпазье: одна из самых красивых деревень Франции

    Что интересного

    • церковь св. Петра (XI век), краеведческий музей в Доме Русалки, летний театральный фестиваль под открытым небом и Праздник хлеба;
    • ресторан лимузенской кухни «Путь святого Якова», особенно блюда из утки и с участием местных каштанов и яблок;
    • конные прогулки по живописным окрестностям.

    Как добраться на машине

    Из Клермон-Феррана — 2 часа 10 минут. Это древняя столица Оверни с двумя отдельными историческими центрами и роскошными пригородами. Помимо самого Клермон-Феррана, по пути вас встретят приятные городки Юссель, Эглетон и Тюль.
    Ссылка на часах и минутах ведет на карту с маршрутами. Этот сервис хорошо рассчитывает стыковки и пересадки.

    Из Брив-ла-Гайарда — 20 минут, но лететь сюда надо внутренним французским рейсом. Город не особенно старинный, но сохранилась средневековая сетка улиц.

    Из Лиможа — 1 час 15 минут. Это крупный город с богатым средневековым наследием. Здесь имеет смысл провести пару дней. По пути советуем сделать небольшой крюк и посетить средневековую деревню Сегюр-ле-Шато.

    Из Орийака — 1 час 20 минут. По дороге можете посмотреть Больё-сюр-Дордонь и Кюрмонт. Сам Орийак — небольшой город, не лишенный прелести.

    Из Родеза — 2 часа 15 минут. Родезский собор — прекрасный образец готики, и сам город очень мил. По пути обязательно осмотрите городки Фижак и Грама и деревни Отуар и Кюрмонт.

    Общественный транспорт

    Автобус Клермон-Ферран → Брив-ла-Гайард → Коллонж-ла-Руж ≈ 5 часов 40 минут, 1900 ₽.

    Автобус Брив-ла-Гайард → Коллонж-ла-Руж ≈ 30 минут, 140 ₽.

    Поезд Лимож → Брив-ла-Гайард → Коллонж-ла-Руж ≈ 3 часа, 1900 ₽.

    Автобус Лимож → Брив-ла-Гайард → Коллонж-ла-Руж ≈ 3 часа 50 минут, 900 ₽.

    Поезд Орийак → Тюрен + автобус Тюрен → Коллонж-ла-Руж ≈ 2 часа 50 минут, 1700 ₽.

    Поезд Родез → Тюрен + автобус Тюрен → Коллонж-ла-Руж ≈ 3,5 часа, 2700 ₽.

    Что интересного

    • круговой обзор гор, равнин и моря;
    • лабиринт узких улочек и сводчатых галерей;
    • в долине встречаются редкие растения и животные, например, красный коршун.

    Общественный транспорт

    Поезд Кальви → Альгайола + такси Альгайола → Сант-Антонио ≈ 40 минут, 2300 ₽.

    Поезд Бастия → Режино + такси Режино → Сант-Антонио ≈ 2,5 часа, 3700 ₽.

    • сельский рынок XVII века и церковь Сен-Дени XV века из песчаника и кремня в шахматном порядке;
    • органическая нормандская кухня, в том числе в бюджетной кулинарии «Семена полей» и дорогом мишленовском ресторане «Королевский единорог»;
    • соседнее аббатство Мортемер с рыбалкой, привидениями и средневековыми костюмированными шоу.

    Как добраться на машине

    Из Парижа — 1 час 15 минут. Классический вариант с деревней Ла Рош-Гийон и замком Шато-Гайяр по дороге.

    Из Бове — 50 минут. Здешний аэропорт считается парижским, через него летают лоукостеры. Еще один плюс — деревня Жерберуа по дороге (достойна небольшого крюка).

    Из Брюсселя — 3,5 часа. Вариант на случай особо выгодных авиабилетов. С этой стороны Франция не так сочна — примерно как Париж и Брюссель.

    Общественный транспорт

    Автобус Париж → Руан → Лион-ла-Форе ≈ 3 часа, 5000 ₽.

    Автобус Бове → Вилер-сюр-Оши + такси Вилер-сюр-Оши → Лион-ла-Форе ≈ 1,5 часа, 6200 ₽.

    Поезд Брюссель → Париж → Валь-де-Рёй + такси Валь-де-Рёй → Лион-ла-Форе ≈ 4,5 часа, 19 700 ₽.

    Что интересного

    • рынок XIV века — один из самых красивых во Франции;
    • фестиваль «Бодега» в конце июля (ярмарка, концерты);
    • соседние деревни: Монфланкен (такая же бастида, но с интересными аркадами вокруг центральной площади), Монпазье (образцовая английская бастида с прямоугольной планировкой) и Бельвес (бастида со средневековыми жилыми пещерами прямо под деревней, благо она на скале).

    Как добраться на машине

    Из Бордо — 2 часа. Бордо — большой шикарный город, не древний, но старинный. Для изучения Бордо и прилегающих земель имеет смысл взять отпуск. По пути в Вильреаль посетите Либурн (уменьшенная версия Бордо), Бержерак и Иссижак (эти более колоритны).

    Из Тулузы — тоже 2 часа. Этот город, как Бордо: историческая застройка не слишком старая, но красивая, и планировка средневековая. По пути загляните в Монтеш, Монтобан, Овиллар, Ажен, Пюжоль, Вильнёв-сюр-Ло и Монфланкен. Богатый маршрут!

    Из Брив-ла-Гайарда — 1 час 45 минут кратчайшим путем, однако имеет смысл включить в сложный маршрут Сент-Аман-де-Коли, Сен-Леон-сюр-Везер, замок Коммарк, городок Сарла-ла-Канеда, Домм, Ла-Рок-Гажак, замок Кастельно-ла-Шапель, Бенак-э-Казнак, Бельвес и Монпазье. Счастлив тот, кто сможет взять напрокат машину.

    Из Лиможа — 2,5 часа. По пути до Брив-ла-Гайарда советуем завернуть в Сегюр-ле-Шато и Сен-Робер. Представьте: прилетаете в Лимож, осматриваете его пару дней, потом посещаете все эти красоты на Дордони, ночуете в Вильреале, а на другой день так же вдумчиво едете в Бордо или Тулузу. Отличный отпуск.

    Из Ажена — 1 час. В Ажене старина разбавлена новоделами, но тоже есть где погулять.

    Общественный транспорт

    Поезд Бордо → Бержерак + автобус Бержерак → Иссижак + такси Иссижак → Вильреаль ≈ 3 часа 10 минут, 4800 ₽.

    Поезд Тулуза → Ажен + автобус Ажен → Вильнёв-сюр-Ло + такси Вильнёв-сюр-Ло → Вильреаль ≈ 3 часа 10 минут, 8600 ₽.

    Поезд Тулуза → Ажен → Моншампрон-Либо + такси Моншампрон-Либо → Вильреаль ≈ 3 часа 40 минут, 8600 ₽.

    Поезд Брив-ла-Гайард → Ниверсак → Ле-Бюисон-де-Кадуэн + такси Ле-Бюисон-де-Кадуэн → Вильреаль ≈ 3 часа, 8800 ₽.

    Поезд Лимож → Ле-Бюисон-де-Кадуэн + такси Ле-Бюисон-де-Кадуэн → Вильреаль ≈ 3 часа, 9200 ₽.

    Автобус Ажен → Вильнёв-сюр-Ло + такси Вильнёв-сюр-Ло → Вильреаль ≈ 1 час 10 минут, 5900 ₽.

    ru_travel

    Насколько все-таки Франция уникальная страна, у каждого региона своя неповторимая изюминка! Это однозначно та страна, куда хочется возвращаться снова и снова, открывая все новые города и регионы! В сегодняшней записи я расскажу о двух небольших городках, буквально в одну улицу, но несмотря на размеры, туда очень хочется вернуться снова! И конечно, оба этих городка входит в «Список самых красивых деревень Франции». Уж очень они колоритны! Я думаю, что вам они тоже понравятся!

    Начну издалека, вообше мы планировали совершить в этот день вот такой маршрут https://goo.gl/maps/RHvxn, Ла-Рок-Гажак-Кастелно-Шато де Миланд-Château de Beynac, а потом Сарла-ла-Канеда. Но когда мы приехали в Ла-Рок-Гажак, то оказалось, что там ремонт дороги, которая ведет во все последующие замки, и в итоге нам пришлось пропустить их и сразу поехать в Сарла. Уже по возвращении, в википедии я прочитала, что в этом месте время от времени происходят обвалы скалы, иногда даже с жертвами, и дорогу время от времени закрывают.

    Но несмотря на полностью изрытый тракторами Roque-Gageac, пешком мы там все равно прогулялись

    Население города сейчас- чуть больше 400 жителей. Сам городок состоит из одной длинной улицы, которая находится вдоль скалы с одной стороны, а с другой – вдоль реки Дордонь.

    Разве эти домики не само очарование?

    В эпоху средневековья в Ла-Рок-Гажак было около 1500 жителей. В то время здесь обитало множество рыбаков и матросов с барж, ходивших по Дордони.

    Вдоль берега реки вдоль скалы идет та самая дорога, по которой мы не смогли проехать.

    17 января 1957 года крупный кусок скалы обрушился на посёлок, уничтожив 6 домов и сарай, разрушив участок дороги. Погибло три человека

    9 января 2010 года обрушилась часть свода крепости троглодитов, обрушив часть крепости, возведенной на скалистом утёсе ещё в12 веке. 3 июня 2010 года, перед началом туристического сезона, из-за угрозы обрушения скалы весом 320 тонн была закрыта департаментская дорога 703, проходящая через посёлок под скалой. Эвакуировали некоторых жителей и закрыли дорогу на 5 недель, в течение которых были проведены защитные работы и установлены сетки, задерживающие падающие камни.

    Мы были здесь в марте 2014, и опять таки дорога была закрыта.

    О наших дальнейших приключениях в этот день я расскажу позже, а пока покажу еще один небольшой городок- Монпазье, который был очень распиарен в путеводителе, а на деле оказался совсем небольшим.

    Больше всего здесь впечатляет мощеная рыночная площадь, которая окружена домами с аркадами, вокруг нее сохранилось много старинных домов. Более 30 зданий входят в список «национальных памятников», и когда бродишь по городку, по пешеходным улицам, вполне можно представить себе, как это было 700 лет назад. Такое ощущение, что ничего не изменилось.

    Монпазье считается одной из самых сохранившихся бастид. Бастида — укрепленный город. Еще не крепость, но уже с воротами. Возникли в регионе Дордони в 13-ом веке после того как Элеонора Аквитанская вышла замуж за короля Британии. Этот брак спровоцировал противостояние бриттов и французов, так как Аквитань отошла к Британии. Оба монарха в целях урепления своих позиций в регионе начали возведение укрепленных городов.

    Монпазье — город с геометрически правильной сеткой улиц — (размеры города 400X200 м) с прямоугольными участками

    Летом тут наверное бурлит жизнь

    Сливовые цветущие сады в окрестностях Монпазье ( кстати, Дордонь очень славится своими сливами, сливовыми пирогами и ликером)

    Необычные и малоизвестные, но красивые места и деревни во Франции

    Ищете что-то необычные во Франции места для размещения или деревни? Пожалуйста – от домиков на деревьях до фургонов 1950-х годов, несколько действительно удивительных и интересных типов жилья. Хотите насладиться Францией, но чтобы было поменьше людей вокруг? Сельская Франция — это лучшая страна для этого. От Нормандии до Эльзаса, и от Шампани до Окситании, есть деревни, которые не очень известны, но ничуть не менее красивы и самобытны, чем популярные.

    Самые необычные места для отдыха во Франции

    Attrap’Rêves Bubbles.

    Посреди лесного массива у города Марсель есть отель, стены которого полностью сделаны из прозрачного эко-пластика. Постоялец такого отеля со всех сторон окружен природой, но в то же время может с комфортом проводить время на мягкой и удобной кровати, не беспокоясь, например, о назойливых насекомых или внезапном дожде.

    необычные во франции

    Каждый «номер» отеля представляет собой прозрачную капсулу, в которой установлены кресла, двуспальная кровать, тумбочки с настольными лампами и система климат-контроля и циркуляции воздуха. По желанию гостям могут предоставить портативные телескопы или другую технику для наблюдения за звездным небом или местным животным миром. Диаметр отсека для сна составляет 6 метров, а высота от пола до потолка — 3 метра. Кстати, чтобы создать приватную обстановку прозрачной можно сделать лишь часть отеля, например, ночное небо и небольшую часть стены.

    Cap’Cabane. Необычные хижины во Франции.

    Остановитесь в деревянном домике в форме сосны среди настоящих сосен в Cap’Cabane. Эти элегантные деревянные постройки, расположенные в лесу к югу от Бордо, являются идеальным убежищем. В каждом номере есть собственный душ, и есть общая обеденная зона, или вы можете расслабиться в естественном бассейне.

    La Cabane du Perche.

    Если вам нравится быть полностью уединенным, но в максимальной роскоши – вы попали в нужное место. В сельской местности Нормандии, в Ла Кабан дю Перш, вы найдете два номера. Большой – с джакузи, для четырех человек. В маленьком номере есть собственная терраса, и в нем могут разместиться два человека. Оба оборудованы по последнему слову техники. Это похоже на возвращение к природе, но со всеми удобствами, которые вы только можете пожелать.

    необычные во франции

    Provence Senses Romantic Retreat. Необычные кемпинги во Франции.

    В вашей палатке у вас будет прекрасная двуспальная кровать со всеми удобствами. Снаружи есть несколько акров природы, по которым можно побродить. Палатка находится на территории оливковой мельницы, недалеко от Арля в Провансе, и располагает собственной ванной на открытом воздухе. Каждое утро на тракторе доставляется завтрак, и вы можете расслабиться в гамаке и созерцать мир.

    необычные во франции

    © Cathy et Jean-Yves Tomas

    Hobbit House.

    В Бордо вы можете жить как хоббит в собственном хоббитском доме. Он рассчитан на двоих с кроватью размера «queen-size», а в соседней комнате есть небольшая кухня. У него также есть прозрачный купол, чтобы вы могли смотреть на звезды ночью. Плюс ко всему, в соседней комнате есть небольшая гидромассажная ванна.

    необычные во франции

    © Château dans les Arbes

    Château des Milandes.

    Он называется Château dans les Arbres («Замок на деревьях»), и эти домики на деревьях – именно замок. Расположенные высоко над землей, среди деревьев, окружающих настоящий замок, они были построены так, чтобы отражать красоту близлежащего здания. Владелец восемь лет строил дома на деревьях по всей Франции, и они действительно потрясающие, с шикарным интерьером. Расположенные в сельской местности Дордони, они предлагают роскошное размещение на время отпуска.

    Бегство в деревню: красивые малоизвестные французские деревни

    Épernay (Эперне), Марна.

    Небольшой городок в Шампани. Несмотря на скромные размеры, он является одним из главных центров производства знаменитого шампанского. В качестве винных погребов здесь используются высеченные в известняковых скалах катакомбы. Одна лишь компания Moët & Chandon, известная на весь мир своими шампанскими винами, владеет около 110 км этих подземных ходов.

    © CW Images / Alamy Stock Photo

    До X века Эперне принадлежал архиепископам Реймским, затем стал владением графов Шампани. В XVII и XVIII вв. он принадлежал герцогам Буйонским из рода Латур д’Овернь. Неподалёку от города высится замок Конде — родовая вотчина принцев Конде.

    © David Noton Photography / Alamy Stock Photo

    Monpazier (Монпазье), Дордонь.

    Монпазье представляет собой прекрасно сохранившуюся средневековую деревню, которая во многом является воротами в 12 век. Находится примерно в 40 км от аэропорта Бержерак, и считается самой нетронутой бастидой в стране. Является членом ассоциации Les Plus Beaux Villages de France (самые красивые деревни Франции), сохраняя большую часть своего первоначального очарования. Средневековый центр еженедельно привлекает местных жителей и туристов на рынок продуктов питания и ремесел. Мощеная рыночная площадь окружена домами с аркадами. Более 30 зданий входят в список «национальных памятников», и когда бродишь по городку, по пешеходным улицам, вполне можно представить себе, как это было 700 лет назад.

    необычные во франции

    © Hemis / Alamy Stock Photo

    Gatteville-le-Phare (Гатвиль-ле-Фар), Нормандия. Необычные маяки в обычной деревне во Франции.

    Приморский поселок, расположенный недалеко от города Барфлер в Нормандии, может похвастаться третьим по высоте «традиционным маяком» в мире. Вы можете подняться на 365 ступенек, чтобы полюбоваться панорамным видом на Ла-Манш. Маяк был построен в 1829-1835 годах, и имеет высоту 74,85 метра. Рядом с большим маяком находится гранитный маяк высотой 25 метров и построенный в 1774 году (он в настоящее время используется французскими ВМФ). В качестве источника света используются 2 ксеноновых лампы мощностью 1600 Вт каждая. В обычных условиях включается только одна лампа, и только в условиях непогоды одновременно две. В основании маяка работает музей.

    В остальном, в этой традиционной французской коммуне мало что происходит, но ее медленный и типично французский образ жизни даст вам покой и душевное умиротворение.

    необычные во франции

    © Robin Weaver / Alamy Stock Photo

    Josselin (Жослен), Бретань

    Средневековая деревня, которая восходит к 11 веку. Напоминанием об этом времени остаются церковь, Базилика Нотр-Дам-дю-Ронсье и одноименный замок. Новые дополнения к этому историческому месту, которое находится примерно в 90 минутах езды от Сен-Мало, включают английский книжный магазин, бары, рестораны, и процветающие искусства и ремесла. Каждое лето с июня по сентябрь появляются ремесленники, чтобы выставить все, от керамики и гончарных изделий – до витражей и старинных ламп.

    Замок и сегодня продолжает оставаться собственностью семейства Роган (Rohan), одного из трех самых влиятельных баронских родов Бретани. Один из красивых замков Бретани и Франции.

    необычные во франции

    Gourdon (Гурдон), Приморские Альпы.

    Гурдон действительно является одной из самых потрясающих «заброшенных деревень Прованса», и главной достопримечательностью деревни являются панорамные виды. Сама эта средневековая деревня представляет собой восхитительную сеть каменных улиц, извивающихся вокруг замка 12-го века. В такой обстановке неудивительно, что десятки ремесленников открыли здесь свои магазинчики. Древний замок и висячие сады Гурдона поражают воображение. Причем не только туристов – именно здесь великий Альфред Хичкок снял в 1955 году свою кинокартину “Поймать вора”, главную роль в которой исполнила потрясающая Грейс Келли.

    Мы были там в конце октября, кафе на панорамной террасе было открыто, не было ни одного туриста, а виды, как вы понимаете, были те же, что в июле или октябре.

    ВЕЛОТУР ПО САМЫМ КРАСИВЫМ ДЕРЕВНЯМ ФРАНЦИИ

    Мототуры

    Тезисно описать хорошую поездку невозможно – всегда будет что-то, чем еще хочется поделиться, поэтому рассказ-отзыв будет большой и сугубо положительный.

    Предложения по конным путешествиям от «Евробюро» нашла в интернете случайно при поиске тура по Болгарии. В связи с переносом дат тур по Болгарии не сложился, при этом сотрудники «Евробюро» оперативно подобрали и предложили конный тур по Испании по программе «Тропами Лас Апульхарас» (с самой ранней даты 19.05.2012). Помимо тура мне также предложили 1 день проживания в Гранаде с целью посмотреть город и оптимизации к тому же цены путешествия, подобрали отель и билеты на самолет.

    Хочу отметить очень высокий сервис на протяжении всего путешествия: отели очень комфортные и симпатичные (несмотря на отсутствие кондиционера, всегда прохладно даже в самую жару), в одном из них был даже сад, прилагаемый к номеру . В номерах есть все, что предлагают 3 звезды в обычных городах. Есть бассейны, т.е. после душа вполне можно совершать заплывы с панорамным видом на горы. А в одном отеле горной деревушки есть СПА! Возможность едва ли не с коня прыгнуть в джакузи немедленно превращает экстремальный отдых в курортный . Вещи всегда довозили вовремя и они всегда уже ждали в отеле. С седловкой помогали помощники.

    Была один раз волонтером – это когда абсолютно на добровольных началах помогаешь собирать лошадей. Любому лошаднику такое в радость. Слегка не хватало галопа, но опять же можно понять: много лошадей, не все спокойно бегут, да и после 3 часов лазанья в гору гонять их жалко. Лошадки очень хорошие: холеные, трудолюбивые, очень френдли, резвые, с удовольствием бегут рысью в гору.

    Отдельно хочу отметить коллектив и нашего проводника Рафаэля. Я плохо знаю иностранные языки, ехала на свой страх и риск, зная 3 предложения по-английски, и 3 слова по-испански, по этому поводу была готова комплексовать всю неделю. Группа была французы и бельгийцы. Но все были очень коммуникабельны, отдых предполагал общение, в коллектив группы оказалось попасть не так и сложно. Со следующего дня начала осваивать французский . С помощью 3х языков к кноцу недели мы уже могли бегло обсуждать разнообразные темы.

    Также нельзя не отметить роль нашего инструктора Рафаэля – сверх того, что надо провести по маршруту и все организовать, Рафаэль успевал со всеми поговорить на всех языках, рассказать о городах, которые видели, потворстовать досугу по вечерам – показывал бары, и организовал поездку на фиесту, т.е. как-то делал так, чтобы все абсолютно разные люди были счастливы. Соответственно и наша компания была очень дружна и весела повсеместо – и на тропах, и на вечерних посиделках.

    Также отмечу, что каждый день, помимо того, что написано в программках, были какие-то приятные сюрпризы и мероприятия. Так что чувство праздника, повторюсь, было на протяжении всего путешествия.

    Соответственно, резюмируя, хочу сказать спасибо Татьяне Лозко (сотрудник «Евробюро»), предложившей эту поездку и которая убедила, что незнание языка и другие страны вовсе не страшно и ужасно, а очень даже комфортно, интересно и ломает стереотипы;инструктору Рафаэлю за терпение, хорошее настроение и много-много идей от паэльи до фиесты, а также, конечно же, компании по путешествию. Очень рекомендую этот тур тем, кто хочет на отдыхе объединить в одном флаконе экстрим, после обеда переходящий в курорт )).

    Голландия – маленькая страна в сердце Западной Европы. Маленькая, да удаленькая, одна из моих любимых. Страна, созданная руками человека. Страна мирных, трудолюбивых людей. Людей высокого роста в прямом и переносном смысле. Страна, наполовину поднятая со дна, которая способна прокормить не только себя но и еще в 10 раз больше людей. Страна перенаселенная и чистая, где мусор на набережных собирает пылесосная машина, где велосипедисты, пешеходы и водители имеют равный простор для передвижения, а велосипедных дорог на карте не меньше, чем автомобильных, где в любом квартале любого города стоят фундаментальные контейнеры для раздельного сбора мусора, а дизайн и искусство пронизывает не только городскую, но и сельскую среду. В общем, эта страна будоражила моё воображения, и после некоторых поисков в интернете я решил выбрать готовый корабельно-велосипедный тур, чтобы увидеть не только столичные Амстердам и Гаагу и несколько крупных городов, но и сельскую местность, и маленькие городки, и природу этой страны.

    Тур начинался в Амстердаме, и в назначенный срок я отправился на набережную, к стоянке корабля. Постоянное место швартовки баржи – Суматранская набережная (Sumatrakade) в районе площади Azartplein. Поиски не заняли много времени, эта набережная недалеко от Центрального вокзала Амстердама, можно дойти пешком или доехать на трамвае.

    Туристический корабль «Анна Мария Агнес», предназначенный для нашего путешествия – это небольшая трехпалубная самоходная баржа (баржами называются плоскодонные суда). Верхняя палуба открытая, на ней расположена капитанская рубка, открытое кафе под крышей и стойки с велосипедами, на которых туристы утром отправляются в путь, а вечером, часам к пяти, возвращаются.

    На корме верхней палубы собраны все велосипеды нашей группы, у каждого туриста свой велосипед и, соответственно, ключ от его замка. На ночной стоянке велосипеды соединяются тросом, на всякий случай. Все обслуживание делает команда. Утром по правому борту спускается специальный трап, по которому пассажиры скатывают или поднимают свои велосипеды.

    Увидев корабль с надписью «Anna Maria Agnes» на борту, я поспешил к нему. С набережной на корабль был перекинут мостик. Перейдя на корабль, увидел впереди, в углу поперечного прохода что-то наподобие киоска. В нем, сидел, приветливо улыбаясь, высокий седой человек лет пятидесяти. Это был гид нашей группы, он представился – Нико. Нико спросил у меня, каким я владею языком. Я сказал, что английским, и он сразу провел меня в зал к столику на 6 персон, за которым предполагалось разместить всех англоговорящих. Всего столов было около десятка, из них только один с англоговорящими, один с итальянцами, остальные немецкоговорящие. Большинство туристов – пенсионного возраста. За моим столиком собрались: супружеская пара из Швейцарии, Вальтер и Иоланта, итальянец американского происхождения Рикардо (Ричард), живущий теперь в Швейцарии, и супруги из Испании, Карлос и Мария. Вальтер и Иоланта свободно говорили по-немецки и по-английски, Рикардо еще по-итальянски, а Иоланта плюс к тому и по-польски (она полька). Увы, моего знания английского недостаточно для понимания быстрой речи. К счастью, Ричард оказался очень любезен, впоследствии он повторял мне наиболее важные вещи, которые объявлял Нико, что мне очень помогло.

    Нико все объяснения делал сначало по-немецки, потом по-английски. После ужина мы пересаживались за свободный столик, Нико показывал на карте маршрут и давал пояснения. Всем туристам он выдал отличные карты, точнее, атласы с маршрутами и, накануне очередного выезда, лист с текстовым описанием маршрута. На каждом развороте атласа был обозначен предстоящий путь. Длина и разветвленность велосипедных дорог в Голландии не уступает автомобильным. На перекрестках и в других ключевых точках установлены столбики с номерами. Эти номера в кружках роставлены карте. Не всегда удается сразу найти нужную точку, увидеть номер, это придает туру спортивный характер, особенно, с учетом того, что группа и корабль отправляются точно по расписанию, опаздывающих никто не ждет.

    С корабля все велосипедисты отправляются вместе, но каждый движется в своем темпе, и группа рассыпается. В точно указанное время все должны собраться в определенном месте, обычно на центральной площади определенного города, чтобы вместе ехать к месту стоянки корабля. Как правило, место стоянки каждый день новое. После отъезда группы корабль отчаливает и идет к следующей по плану пристани. А велосипедисты доезжают к этой пристани своим ходом.

    Надо заметить, что в России и в русскоязычных группах в Европе принято ждать опаздывающего человека хотя бы минут десять, но здесь, в Голландии, среди европейцев, указываемое время сбора группы – это точное время отправления группы в путь, здесь каждый отвечает за себя сам и никого не принято ждать.

    Поскольку у каждого свой уровень физической подготовки, то на каждый день предлагается два маршрута на выбор, более длинный и насыщенный или более короткий. Длинный в среднем составляет 45 км, короткий – в пределах 30 км.

    Если человек не вернулся на корабль в срок, ему предстоит добираться до нового места стоянки самостоятельно. У меня такое случилось на второй день, в Утрехте. Пришлось связываться по телефону с Нико, он назвал место стоянки, мне пришлось искать железнодорожный вокзал, ехать на поезде, искать корабль. Честно говоря, мне такое путешествие было интересно. Но, вообще-то, с точки зрения немца или голландца, подобная непунктуальность человека – его большой недостаток. Да и Нико волновался. Надо заметить, что хотя я и опоздал на несколько часов, ужин мне подали, по распоряжению Нико, сразу после возвращения.

    Кстати, все горничные и повара были из Словакии. Ребята от 20 до 30 лет. Чувствуется, что трудились они не покладая рук, и к концу поездки выглядели неважно. А на корме корабля развевалось 4 флага: словацкий, немецкий, американский и норвежский. Видимо, таков национальный состав команды.

    Одно из первых объявлений нашего гида – нельзя пить воду из крана в каюте и полоскать рот тоже нельзя. Воду пришлось покупать в магазинах. Второе – полотенца меняются каждый день. Помылся – кинул на пол. Третье – оплата в ресторане только жетонами, покупаемыми в автомате. Кстати, впоследствии оказалось, что чаевые официанты не берут, но есть деревянная шкатулка, в которую можно положить чаевые для всей команды. Это выяснилось, когда я хотел поблагодарить официантку, которая задержалась из-за моего опоздания.

    Каюта на одного человека, в которой я хранил вещи, спал и мылся, имела общую площадь около 7–8 квадратных метров, в ней была кровать, шкаф и совмещенный санузел с душевой. Над кроватью окно, по конструкции примерно как в поезде, закрываемое плотной шторой. Над кроватью полки, с двух сторон, над головой и над ногами, настенные лампы. Через вентиляционные щели постоянно поступает воздух, чтобы запах затхлой воды не попадал в каюту. Моя каюта была на нижней палубе, поэтому вид был неинтересный, каменные или бетонные блоки набережной. По ночам я иногда просыпался из-за стука. Кажется, это срабатывала автоматика, связанная с подачей воздуха.

    Первые два выезда наш гид просил меня держаться рядом с ним. Ехали параллельно и разговаривали. Он показывал, что такое польдеры, рассказывал, что и откуда везут баржи. Например, в Германию везут бразильский уголь. «Почему из Бразилии?». «Политика…». Я спросил, кто оплачивает работу насосов, сами фермеры? Нико сказал, что владельцы земли платят половину, а половину – государство… «Это проблема». Я не стал уточнять, почему это проблема, а понял это так: тот, кто за себя не платит полностью, теряет часть своей свободы, и это проблема. Кстати, голландско-британская «Royal Dutch Shell» – крупнейшая в мире нефтяная компания, и, вероятно, крупнейший налогоплательщик в Нидерландах, так что опасения в чрезмерном усилении чиновников распределительной системы, мне кажется, имеют основание. Хотя может быть, он имел в виду, что разорение фермеров разрушит традиционный уклад жизни, и это тоже проблема.

    Кстати, о польдерах. Вся провинция Южная Голландия, как и вообще половина территории Нидерландов, лежит ниже уровня моря. Начиная со средних веков, голландцы отвоевывали землю у прибрежных болот в дельте рек, насыпая дамбы, образующие берега новой суши. Две параллельные дамбы образовывали берега канала. А как же появлялась вода в канале? На дамбах над каналами строили ветряные мельницы, благо ветер с моря дует постоянно. Мельницы перекачивали воду из болота или озера, окруженного дамбами, в канал или в озеро за дамбой, а заодно что-нибудь мололи. Если польдер создавался на прибрежном участке морского дна (там берег очень пологий), то в море строилась дамба, и вода с огороженного дамбой участка перекачивалась в море. Осушенное поле, окруженное дренажными канавами, из которых откачивается вода, называется польдером. На польдерах выращивают цветы и овощи, пасут овец и коров. Точнее, они сами пасутся, отличной травы там предостаточно, а мостик через канаву закрыт воротами.

    Вдоль каналов камыш и осока. Очень много диких водоплавающих птиц, особенно разных видов уток. Но много и лебедей, и цапель. Голландия – птичье царство.

    Если встать на берегу канала, вдоль которого тянется польдер, то видно, что уровень воды в канале выше уровня поля. Под дамбой проложены трубы, по которым вода перекачивается из дренажной канавы в канал.

    Сейчас воду из дренажных канав, окружающих польдер, качают не мельницы, а электронасосы, расположенные в домиках наподобие трансформаторных будок. Если бы не эта энергозатратная система, половина территории Голландии снова превратилась бы в болота, озёра и морское мелководье. Побережье защищено дамбами, от открытого моря отгородили даже залив Эйсселмер, на котором стоит Амстердам, так что он теперь не залив, а пресное озеро, частично осушенное. А от мельничного великолепия прошлого остался один национальный парк Киндердейк.

    Киндердейк – это польдеры, каналы и мельницы, выглядящие почти как в середине 18 века, когда эти мельницы были построены. Мельницы не всегда справлялись со своей задачей, и польдеры не раз затопляло водой из ближних рек, Лека и Норда. Благодаря заботливо сохраняемому внешнему облику Киндердейк получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. В хорошую погоду это чудесное место и, несмотря на не очень удобную дорогу, сюда приезжает масса туристов.

    Борис Бурмистров, август 2014

    115184, г. Москва
    Средний Овчинниковский пер., д. 12
    Тел: +7 926 584 68 94

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Бронирование отдыха в Болгарии, туры от 32 тыс. рублей за 7 ночей
Ссылка на основную публикацию