Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорога 52 галерей: удивительное приключение, которое ждет вас в итальянских Альпах

Дорога 52 Галерей

По правде, идея поехать туда возникла еще зимой, перед новым годом, когда я искала, чем бы занять себя в окрестностях Вероны. Очень хотелось разбавить череду уютных, но тесноватых европейских городов вылазкой на природу. Должна же она быть там, на самом деле. Интернет подсказал, что сравнительно недалеко от Вероны находится так называемая дорога 52 галерей (ит. Strada delle 52 gallerie) — памятник истории времен Первой Мировой войны.

planx.media, Виктория Горянина

Продолжительность маршрута — всего 6300 метров в один конец, но зато проходит он прямо в Альпах. Отзывов о маршруте не так много, а на русском — еще меньше. Может, потому и попалось мне на глаза это место, что искала я информацию на испанском языке, так как мне предстояла новогодняя поездка с испанцем. Как бы то ни было, у меня моментально появилось ощущение, что именно туда мне и надо. Как водится, самое ценное и восхитительное обычно трудно досягаемо, и зимой попасть туда не вышло. Проходимость маршрута напрямую зависит от количества снега в горах. Если окажется, что тоннели заблокированы снегом, делать там нечего. Однако упрямство – мой конек, и прописывая летний маршрут, я внезапно решила вернуться, мысленно прочертив красную линию автостопного маршрута из Франции в Словению через Верону.

planx.media, Виктория Горянина

Добраться до самого памятника оказалось на удивление просто. На машине было бы совсем дело пустяковое, а на общественном транспорте нужно доехать до Виченцы, а оттуда прямо с вокзала автобусы ходят до Сант-Антонио-дель-Пасубио. Это конечная остановка, от которой — только пешком или автостопом. Своими ногами по горному серпантину, на мой взгляд, небезопасно, и я выбрала автостоп. По-английски тут почти не говорят, но моего ущербного итальянского, чтобы объясниться, хватает за глаза. Первая же машина меня подбросила до начала дороги в горы, а там меня опять быстро подобрали. И, да! Свершилась моя давняя мечта – застопить мотоцикл. Правда, его водитель оказался швейцарцем, и ни по-английски, ни по-итальянски говорить со мной не стал, а немецкий я не потянула. Пришлось на языке жестов объяснять, что я и куда я.

И вот я на месте. Здесь начинается дорога. Самое подходящее слово для нее — невероятная. И невероятное в ней все: от тоннелей, свернутых в спираль наподобие винтовых лестниц внутри скалистых пиков (самый длинный из которых протянулся более, чем на 300 метров), до живописных видов на зеленую долину, раскинувшуюся внизу. Есть также отвесные участки шириной не больше метра, где в скале прорублены не только сами тоннели, но и открытые участки пути, и идти приходится по узкому карнизу над пропастью. Вдобавок мне повезло с погодой. На мою долю выпало и солнце, и гроза, и даже град. Просто невозможно представить, что тут проходили военные действия, особенно зимой — среди снега, ледников и отвесных скал, под угрозой лавинной опасности. И тем более невозможно представить, каких титанических усилий стоило строительство этого пути, буквально выгрызенного в камне.
planx.media, Виктория Горянина

По возвращении я всерьез заинтересовалась историей этого места. В Первую мировую войну здесь проходила линия фронта двух воюющих между собой армий — австрийцев и итальянцев. Истории известны случаи, когда армию переводили через снежные горы и ледники, однако не так много можно найти примеров ведения военных действий в горах, и это один из них. Почти 100 км границы между Австрией и Италией проходило на высоте более 3000 метров, среди ледников и нетающих снегов. Сама идея вести войну на такой высоте кажется безумием. Однако здесь чуть более 100 лет назад вечные снега и ледник с его трещинами, расселинами и ледовыми ущельями стали театром военных действий, а сама война стала битвой на лыжах и альпинистских веревках. Хотя Дорога 52 Галерей проложена на высоте значительно меньшей (1216 – 1928 метров над уровнем моря), она тоже способна потрясти воображение.

Читайте так же:
Достопримечательности Женевы: что посмотреть в одном из самых уникальных городов Швейцарии

planx.media, Виктория Горянина

В 1915 года итальянские войска захватили весь горный массив Пасубио (который итальянцы произносят скорее как Пажубио), но уже в 1916 в ходе крупной Трентинской операции австро-венгерским войскам удалось закрепиться на северном склоне. В связи с этим дорога, по которой осуществлялось снабжение итальянской армии, стала небезопасной. Тогда руководством было принято решение проложить дорогу по другой стороне склона. Отвесные скалы не располагали к строительству дороги, и для осуществления задуманного в скале прорубили 52 тоннеля. Строительство дороги было начато в феврале и завершено в декабре 1917 года. Кстати, в связи с юбилеем итальянцы провели ряд работ по реставрации этого памятника истории, и теперь дорога приобрела более цивилизованный и безопасный вид.

Дорога 52 галерей: удивительное приключение, которое ждет вас в итальянских Альпах

Сто лет назад закончилась Первая мировая война. Но даже спустя век в разных уголках мира можно найти самые разнообразные напоминания о ней. Дорога 52 галерей (известная еще как Дорога 52 туннелей), построенная во время Первой мировой войны итальянскими военными, представляет собой тропу для вьючного транспорта, окутанную туманом, по которой путешественники пройдут десятки темных каменных туннелей, каждый из которых имеет свое собственное название. Общая протяженность маршрута — 6 километров 300 метров. Находится знаменитая дорога недалеко от озера Гарда, в провинции Виченца области Венеция.

Дорога 52 галерей была построена для снабжения итальянских войск, которые защищали от австро-венгерских войск горный массив Пазубио. Австро-венгерской армии удалось захватить господствующую высоту в северной части массива, поэтому дорога, по которой снабжалась итальянская армия, оказалась в зоне досягаемости артиллерии противника. Возникла необходимость строительства новой дороги.

Дорога 52 галерей

Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)

Дорога 52 галерей

Фото: Aplasia (Public domain)

Дорога 52 галерей

Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)

Работы по строительству нового стратегического пути были начаты в феврале 1917 года, и завершены к концу ноября того же года. Эта дорога была исключительно необходима, поскольку лишь по ней можно было доставлять грузы на вершину горы. На все работы ушло меньше года — никто не делал скидку на отсутствие технологий и специальных машин. Главным инструментом была взрывчатка, а главными работниками на объекте были саперы.

Дорога 52 галерей

Фото: Aplasia (Public domain)

Дорога 52 галерей

Фото: Aplasia (Public domain)

Более половины дороги состоит из туннелей, каждый из которых получил от строителей свое название. Все туннели разные по размерам. Протяженность самого длинного составляет 318 метров, а самого короткого — всего 8. Некоторые туннели украшены декоративными арками над входом.

Дорога 52 галерей

Фото: Aplasia (Public domain)

Дорога 52 галерей

Фото: Llorenzi (CC BY-SA 4.0)

Дорога 52 галерей

Фото: Vajo (Public domain)

Дорога 52 галерей

Фото: Llorenzi (CC BY-SA 4.0)

Сегодня дорога открыта для посещения, и ее можно пройти от начала до конца, хотя это прогулка не для слабонервных. Более высокие подъемы даже могут быть опасными. Но каждый, кто пройдет по этому пути, увидит потрясающее сочетание природы и инженерного мастерства.

Итальянские зарисовки (Фриульские Альпы)

В конце мая 2013 года у меня выдалась одна неделя отпуска, которую я решила провести на берегу моря. Обязательно расскажу о прекрасном курортном городке Каорле, но на днях еду туда еще раз, поэтому совмещу свои весенние и летние впечатления в одном рассказе.

А сейчас хочу рассказать всего лишь об одном проведенном дне во Фриульских Альпах. Так как самолет у меня вылетал домой в 12 ночи и выдался целый день, который надо было с пользой провести, мой друг решил показать мне свои любимые Альпы. Да и погода дала такой шанс, так как проливной дождь, наконец, закончился. Туристам итальянские Доломиты в большей степени известны своими горнолыжными курортами где-нибудь в Кортина д’Ампеццо провинции Беллуно. Да и летом там настоящее паломничество к вершинам Тре Чиме и их окрестностям. И я там побывала и описывала поездку в те места.
А вот во Фриульские Альпы, еще их называют Венецианскими, наши туристы заглядывают гораздо реже. Как говорят мои друзья, которые там рядом живут, эти места не для обычных туристов, а для настоящих ценителей природы, для тех, кто может ее видеть, слышать, ощущать сердцем. Я счастлива, что мне позволили прикоснуться к этим местам.
Как уже понятно по названию, эта часть Альп расположена в регионе Фриули-Венеция Джулия на северо-востоке Италии.
От курортного Каорле, расположенного на берегу Адриатического моря, мы отправились сначала по автострадам, затем по региональной дороге вдоль Torrente Meduna, мимо местечка Meduno и сделали свою первую остановку у моста через Lago di Redona. Этот участок пути составил примерно 100 км.
У этого моста вы увидите указатель на Chevolis и озера Ca’Selva и Ca’Zul. Вот туда мы и поехали. Кстати, сначала мы минут на десять сделали остановку, место позволяет. В это время по автостраде мимо то и дело с ревом пролетали феррари. Мне сказали, что здесь их место постоянного перегона с одного места в другое. Из какого в какое я не поняла, уточнять не стала.

По узкой провинциальной дороге всего километра три и мы поднялись в местечко Chevolis, оставили машину у церкви и пошли погулять. Очень интересное место, тихое, пока гуляли, не встретили ни одного человека. Все очень ухожено, деревня абсолютно не туристическая, здесь живут обычные люди. Работают внизу в долине, в промзоне, работы хватает. Я спросила, а как зимой? Да как, хорошо, дороги чистят.





Читайте так же:
Куда поехать из Хельсинки: 10 лучших идей для поездки одного дня

От Chevolis мы поехали к озеру Ca’Selva. Примерно через 4 км будет небольшая развилка. Сначала мы поехали по левой дороге и вскоре выехали к озеру и плотине.

Затем мы вернулись опять к развилке и поехали уже по правой дороге на озеро Ca’Zul (еще одно его название Ciul), которая очень скоро превратилась в грунтовую. Если вы посмотрите в Google, то увидите, что дорога обрывается и к озеру вроде бы и не подъехать. На самом деле дорога есть, и эта дорога сама по себе приключение. Дело в том, что надо проехать два тоннеля примерно по 1,5 км. Тоннели совершенно темные, не асфальтированные, сверху льется вода. Можете найти в YouTube видео. Почти сразу, как выезжаешь из второго тоннеля, надо остановиться, дороги дальше, действительно нет.

Если перейти через плотину и пройти через небольшой тоннель (страшно, кажется, что на голову камни обвалятся), выходишь на тропу, по которой можно пройти вдоль озера. Описание и карту можете найти на сайте www.sentierinatura.it Тропа называется Lago del Ciul da Tramonti di Sopra.

Мы, конечно, не пошли, времени на это не было. Возвращались назад мы по той же дороге. Путь лежал в местечко Frisanco опять вдоль озера Redona.

Все время затрудняюсь, как называть населенные пункты в горах. На города не тянут, может городки? Деревней не назовешь, поселком тем более. В итальянском языке есть очень хорошее слово paese, которым они называют все. Это – место, село, деревня, страна, местность, государство, край, территория. Если это самое маленькое, говорят paesino. Все просто и понятно.
Итак, мы приехали в местечко Frisanco. Моросил дождь, на улочках не было никого.








Читайте так же:
Башня Белен: символ Лиссабона, овеянный морской романтикой

Нагулявшись, дальше мы отправились в сторону озера Barcis. Следующий пункт остановки – природный парк Reserva Naturale Forra del Cellina.

Можно ехать двумя путями. Первый – выезжать в сторону Maniago на региональную дорогу 251, это примерно 22 км. А, если время позволяет, то можно поехать по узкой извилистой дороге SP63. На самом деле, она даже короче, всего километров 16, но времени займет больше, тем более обязательно надо посетить еще одно paesino – Poffabro, которое совсем рядом с Frisanco, и Andreis. В Poffabro я не была, но читала и видела в интернете, что место очень симпатичное. Там есть даже апартаменты, чтобы там пожить. Очень много мест для прогулок. Кстати, на авто туда нельзя заезжать, придется оставить машину на въезде.
А вот Andreis уже чуть побольше, там есть и отельчики и туристический центр, очень много треккинговых маршрутов имеют свое начало именно там. В Andreis круглый год проходят различные праздники, они очень чтят местные традиции и ремесла. В Andreis я побывала в феврале этого года.



Мы заехали, чтобы посетить Centro Recupero Rapaci di Andreis, это центр реабилитации, где содержат различных птиц, получивших травмы. Их лечат, оперируют, реабилитируют и выпускают. Ну а те, которые не смогут жить самостоятельно на природе, так и живут в этом центре. Находится он на окраине Andreis, вход свободный, только калитку надо не забыть закрыть. Фотографии я почему-то не сделала.

Буквально через пару километров от Andreis по провинциальной трассе SP20 подъезжаем к природному парку Reserva Naturale Forra del Cellina. Подъехать непросто, поэтому расскажу, как не заблудиться. Километра через полтора после Andreis будет развилка, едем левее по указателям на Montereale и Barcis. Буквально почти сразу – еще одна развилка, опять едем левее по указателю на Molassa, Montereale и Maniago. Затем, проехав немного, сразу, как проедете под трассой (трасса будет сверху) держитесь прямо на Molassa. Проехав немного по узенькой дороге, сразу после небольшого страшненького тоннельчика, вы упретесь в скалу и увидите вот такой плакат.

Вы приехали, теперь не знаю как и где, но надо поставить машину. Мы свою приткнули прямо под стенд. Не знаю, можно ли вторую куда-то поставить, а также не знаю, что здесь делается летом. Мы были 1 июня, не было никого.

Если же вы поедете по трассе, то насколько я поняла, сразу к парку не попадешь, надо будет добраться до Barcis, переехать на противоположный берег по мосту и возвращаться в направлении на Molassa, доезжаете до развилки. Влево резко назад – дорога на Molassa, а прямо под автостраду попадаете к тому самому стенду. Кстати, если дальше вам надо ехать в противоположную сторону от Barcis, и вам надо выехать на автостраду, то возвращаться не надо, ныряйте в тоннель, проедете прямо, а затем перед самой автострадой, которая проходит сверху, едете направо по указателю на Maniago и благополучно ныряете в тоннель – вы на автостраде.

Теперь вернемся к месту, где мы остановились. От стенда налево по указателю Antica Hostaria La Molassa идем по дороге уже пешком, на машине проезд запрещен. Сразу за поворотом выходим на маленький мостик над каньоном. Глубоко и страшно.

Здесь же вход в заповедник на старую дорогу Vecchia Strada. Вход платный, кажется 3 евро, но она, наверно, того стоит. Мы не попали, было закрыто. Работает не каждый день, надо смотреть расписание на сайте. Кажется, в основном работают по воскресеньям. Джанни говорит, что очень красиво и расстроился, что нам не удалось попасть.

Отсюда мы поехали к озеру Barcis, направо от стенда. Сразу после того, как проедете под автострадой, держитесь на развилке прямо (левее) и вскоре выедете к озеру.


Озеро большое и очень красивое, особенно в вечернем свете.

Читайте так же:
Замок Вианден в Люксембурге: легендарный форпост, который чудом удалось вернуть к жизни

Напротив моста через озеро есть еще один вход или выход на Vecchia Strada. Так что может стоить уточнить где вход, где выход.

Здесь место довольно туристическое. Много отелей и туристов. Но отдых здесь все же для тех, кто любит природу и прогулки. Великолепны прогулки и в окрестностях озера, а если у вас есть машина, то становятся доступны все маршруты и места в окрестностях. Отпуск может получиться незабываемым. Только вот с бронированием отелей будет небольшая сложность, их почти нет на букинге, придется искать на разных местных сайтах.
Хочу сказать тем, кто воспользуется моим рассказом и захочет посетить эти места. Вы здесь не увидите каких-то шедевральных мест, от красоты которых захватывает дух, и где толпы туристов толкаются, чтобы сделать классические фото. Повторю слова Джанни, что это места настоящие, только для тех, кто чувствует природу сердцем. Мы в поездке часто останавливались, он меня учил слушать правильно птиц, видеть животных, чувствовать запахи. Если вам это интересно, то значит эти места для вас.

Ну, вот и закончился этот день. Мы по трассе вернулись в Порденоне и, немного отдохнув, поехали сажать меня на самолет домой. У меня было стойкое убеждение, что я должна сюда вернуться и уже не на один день. В этом году в дни карнавала я опять провела незабываемый день во Фриульских Альпах уже немного в другом месте. Вот туда я скоро и отправляюсь на целую неделю. Осенью расскажу и про свои зимние и летние впечатления. До встречи в следующих итальянских зарисовках.

Топ-10 самых интересных дорог Альп

48 километров захватывающих дух видов Австрийских Альп, 36 крутых поворотов горного серпантина — все это высокогорная дорога Гросглокнер, обязательная к посещению всем любителям кататься. Хотя длина дороги невелика, проезд по ней займет немало времени: каждые несколько километров здесь открываются такие сногсшибательные горные виды, что не остановится для фотографии просто невозможно.

Кстати, в далеком 1935 году, через день после открытия дороги, на ней прошли автомобильные и мотогонки Grossglockner Races, которые повторились в 1938 и 1939 годах. В 2012 году традицию гонок было решено возродить уже в виде соревнований ретро-автомобилей Grossglockner Grand Prix, которые проходят в начале сентября.

2. Коль де Тюрени

Практически на любой дороге в Альпах можно найти красивейшие виды горных ущелий или живописных зеленых долин. Но существуют дороги, которые известны куда больше других. Одна из таких дорог — Col de Turini, 30-километровое шоссе, состоящее из сплошных поворотов. С дороги открываются фантастические виды на горы, но свою известность она получила как место проведения одного из этапов ралли Монте-Карло. Гонки тут проводились ночью, когда зрителям были видны лишь фары автомобилей, прорезающих темноту. За это этап на Коль де Тюрени также называют «ночь длинных ножей».

3. Перевал Стельвио

Многие дороги Альп — это настоящее испытание навыков водителя, но перевал Стельвио определенно находится в топе. Это вторая по высоте дорога в Альпах (2757 м.) проходит по территории Италии всего в 200 метрах от границы со Швейцарией и насчитывает 75 головокружительных поворотов, 48 из которых находятся на северной стороне перевала. Мы не советуем отвлекаться на живописные горные пейзажи во время спуска или подъема по этой дороге! Кстати, перевал Стельвио был назван лучшей дорогой мира ведущими Top Gear, и хотя позже это звание перешло к румынскому Трансфэгэрашскому шоссе, поездка по серпантину на правильном автомобиле принесет вам неповторимые ощущения, обещаем!

Читайте так же:
Аренда авто в Болгарии. Цены, условия, особенности

Stelvio-Pass-Italy

4. Route de Gentelly

Шоссе D2 или Route de Gentelly — одна из красивейших дорог Франции. Она расположена в Приморских Альпах, и, как и любая горная дорога, изобилует крутыми поворотами серпантинов. Но виды на живописные долины, которые открываются тут после каждого виража, удивительные каменные арки и горная акустика, усиливающая рев мотора автомобиля, делают эту дорогу абсолютно уникальной. Главное, арендуйте подходящее авто!

5. Яунпасс

Горный перевал Яунпасс в Швейцарии впечатляет не безумными петлями серпантинов или бездонными пропастями ущелий прямо за обочиной. Не самый высокий в Альпах (высота всего 1500 метров), перевал очаровывает своими пасторальными видами горных долин, а плавно вьющаяся дорога с редким трафиком отлично подходит для приятного и расслабленного вождения.

6. Нафенен Пасс

Швейцарские Альпы изобилую живописными и интересными горными дорогами, так что выбирать автопутешественнику определенно есть из чего. Например, перевал Nufenen Pass на Юге страны, недалеко от границы с Италией. Здесь хватает и ровных дорог, позволяющих насладиться видами вокруг, и резких поворотов серпантинов, так что скучной поездка точно не окажется. К тому же, перевал не так загружен трафиком, как соседние Furka, Susten и Grimsel, что делает путешествие еще приятнее.

7. Дорога 11

Еще один Швейцарский маршрут, который многие считают, ни много ни мало, самой красивой дорогой страны. Иннерткирхен-Вассен (или Route 11) – это 50 километров горного серпантина и завораживающих, не похожих один на другой, видов. Ну а вишенка на торте этой скоростной дороги – уникальный зеркальный ледник Штайн.

9bfddaas-960

8. Путь Наполеона

В Европе на историю натыкаешься на каждом шагу – яркое тому доказательство находится в приморских Альпах во Франции – это 150 километровая дорога, повторяющая часть марша Наполеона из Эльбы в Гренобль в 1815 году. Впрочем, ценна дорога не только своей историей – поездка от городка Грас в Гренобль обеспечит как приятные ощущения от вождения (плавные повороты позволяют раскрыть потенциал автомобиля), так и насладиться живописными видами вокруг.

9. Коль де ла Бонет

Дорога Col de la Bonette, которая находится в прибрежных Альпах Франции, интересна уже своим званием самой высокой дороги Европы — высота максимальной точки составляет 2700 метров. Однако на этом рекорде достоинства дороги не заканчиваются: подъем, начинающийся в местечке Жозье, отличается вполне приличным дорожным покрытием и поначалу не слишком сложен, что дает водителю время войти в ритм дороги, которая все больше петляет с набором высоты. Постепенно зеленые долины будут сменяться суровым скалистым пейзажем, а поднявшись на самую вершину, автопутешественник будет вознагражден одним из самых красивых панорамных видов Европы! Спуск с перевала поначалу будет походить на поездку по гоночному треку — плавные повороты, которые видны за несколько километров. Со временем виражи становятся куда круче, но и дорожное покрытие — лучше. В общем, отличный выбор маршрута, который сочетает захватывающие дух виды с острыми ощущениями от вождения.

10. Линдау – Берхтесгаден

Титул самой живописной дороги Германии принадлежит проходящему через Альпы пути от городка Линдау на Боденском озере до Берхтесгадена на озере Кёнигсзее.

450-километровая дорога проходит через зеленые долины, мимо зеркальных озер, сквозь густые леса и по высокогорным, захватывающим дух, серпантинам. На пути располагается множество маленьких средневековых городков, в каждом из которых хочется задержаться подольше. И особенного внимания заслуживает сказочный Нойшванштайн – проехать по дороге стоит только ради этого замка!

Тут даже не так важен транспорт – удовольствие получат и мотоциклисты, и семейные туристы на кроссоверах, и любители скорости на спорткарах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию