Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворец Линдерхоф: небольшой, но очень экстравагантный ансамбль безумного короля

Дворец Линдерхоф — экстравагантный ансамбль «сказочного короля» Баварии.

Бавария, как ни одна другая федеральная земля Германии, славится своими замками и дворцами. Роскошный Нойшванштайн и расположенный совсем рядом изысканный Хоэншвангау, «золотой» Херренкимзее, неприступные крепости Фесте Кобург и Плассенбург… Этот список можно продолжать и продолжать…

Среди этого богатейшего архитектурного и культурного наследия особое место занимают здания, построенные для «сказочного короля» Людвига II. К ним относится и пышный дворец Линдерхоф, расположенный в Эттале на юге земли Бавария.

Людвиг II вошёл в историю как «сказочный король» благодаря эксцентричному поведению и построенным при нём замкам, самый знаменитый из которых Нойшванштайн.

Из трех дворцов, построенных королем Людвигом II, дворец Линдерхоф был единственным, работа над которым была завершена при жизни короля. Остальные амбициозные проекты были закончены уже после его смерти.

Свое название дворец Линдерхоф получил благодаря плакучей иве (нем. Linde), которая растет в окружающем его парке. Маленький дворец был построен на месте старого охотничьего домика, принадлежавшего отцу Людвига — Максимилиану II.

В 1869 году домик был демонтирован, чтобы освободить место для нового роскошного здания. В том же году Людвиг выкупил близлежащие земли у бенедиктинского аббатства, чтобы возвести здесь действительно королевское строение.

Взошедший на трон в 1864 году юный Людвиг, увлечённый средневековыми легендами о рыцарях, древнегерманскими сагами и музыкой Рихарда Вагнера, загорелся идеей возвести замки по своему вкусу.

В 1867 году во время поездки во Францию король увидел Версаль, после чего приказал построить на родине «заколдованный дворец для заколдованного принца».

В Эттале он хотел видеть подобие французского Версаля. Название проекта «Meicost-Ettal» является анаграммой к фразе короля Людовика ХIVL’État, c’est moi» (Государство — это я). Однако, местность под грандиозное строительство оказалась недостаточна велика.

Для Этталя было решено возвести небольшой уединённый дворец, подобный Малому Трианону, который был построен по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур.

Строительство Линдерхофа под руководством архитектора Георга фон Долльманна длилось с 1870 по октябрь 1874 года, а отделочные работы продолжались до 1886 года. Замок выдержан в стиле неорококо. На строительство замка шло дерево из прилегающих лесов, привлекался труд местных резчиков. На первый взгляд не заметно, что замок полностью выстроен из дерева и облицован штукатуркой.

Слепящая белизна стен и удивительное сочетание стилей рококо и барокко создают изящный и таинственный образ дворца. А роскошные зеленые сады и густой лес эффектно подчеркивают его. От посторонних глаз уединенный замок отлично скрывает природный заповедник Аммергебирге.

Роскошный интерьер дворца Линдерхоф — это 10 расположенных симметрично залов. Замок Людовика XVI стал вдохновением для богатого внутреннего убранства в стиле барокко. Портреты, статуи, зеркала, позолота, синий текстиль, гобелены, резьба по дереву, лепнина, картины — все здесь буквально кричит роскошью.

Во дворце есть канделябры из слоновой кости и ковры из страуса. Вдохновленный Версалем, Людвиг создал зеркальный образ спальни «короля-солнце» Людовика XIV, и назвал себя «король-ночь». Как и замок Нойшванштайн, Линдерхоф был проникнут творчеством композитора Рихарда Вагнера. Многие комнаты посвящены сюжетам его величайших творений.

Замок отличался роскошной интимной обстановкой, центральным элементом которой стала спальня «Короля Ночи». Проект самой большой комнаты с четырехметровой кроватью и позолоченной балюстрадой создал театральный художник Ангело Квадлио.

В качестве гостиной король использовал Зеркальный зал. Огромные зеркала, расположенные параллельно друг другу на бело-золотых стенах, отражали тысячи свечей и создавали необычный эффект бесконечности помещения.

С западной стороны замка расположен Гобеленовый зал, в котором хранится огромная коллекция мебели и живописных полотен, где изображены любовные игры пастушек и пастухов. Эту комнату Людвиг хоть изредка, но использовал по назначению, а вот приемный зал король переделал под кабинет, где размышлял над новыми проектами. Баварский правитель наряжался в восточные одежды, восседал на украшенном страусиными перьями троне с балдахином и работал над чертежами за одним из малахитовых столов, который ему принесла в дар супруга императора Александра II.

Самой интересной комнатой в замке Линдерхоф стал обеденный зал: специальное устройство опускало стол в люк на полу, на нижнем этаже его сервировали официанты, а затем поднимали наверх. Замкнутый король всегда обедал в одиночестве, не терпя рядом с собой шумных собеседников, но требовал накрывать стол на четыре персоны. Невидимую компанию Людвигу составляли Людовик XIV, мадам Помпадур и Мария-Антуанетта.

В лесистой горной местности Людвиг разбил огромные декоративные сады, идеи для которых были заимствованы из других стран и эпох. Возможно, самым экстравагантным является грот Венеры, где в маленьком подсвеченном озере плескались лебеди, а в золотой лодке в форме раковины выступали лучшие певцы Германии.

Людвиг любил грести в золотой лодке. Вода в пруду подогревалась семью печами. Систему освещения грота Венеры можно назвать прообразом современной светомузыки. Эффекты создавались при помощи стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрическим генератором Siemens. Людвиг часто развлекал себя, слушая арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

Читайте так же:
Достопримечательности Гамбурга: что посмотреть в немецкой Венеции

В 2016 году во дворце Линдерхоф были начаты реставрационные работы, которые планируют завершить в 2021 году.

Знаменитый замок Линдерхоф давно превратился из горячо любимого гнездышка Людвига II в народную достопримечательность, которая восхищает и создает ощущение волшебной сказки.

Linderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца

Вокруг жизни Людвига II Баварского так много мифов, что уже трудно разобраться, где, правда, а где вымысел. Он сам сложил о себе сказку.

Родители не уделяли большого внимания детям, поэтому юный мечтательный Людвиг искал убежище в романтическом мире легенд. А сказки Людвигу рассказывал сам Ганс-Христиан Андерсен, специально приглашаемый для этого родителями. Наверное, поэтому он и мечтал всю жизнь о замках и рыцарях. И не только мечтал, но и строил их!

Людвига считают самым красивым королём Европы. Он был писаным красавцем очень высокого роста, с пышными тёмно-каштановыми вьющимися волосами и огромными мечтательными глазами.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 1

Женщины души не чаяли в молодом красавце. Но Людвиг всю жизнь был влюблён только в одну женщину – в свою кузину, австрийскую императрицу Елизавету, супругу императора Франца Иосифа I, более известную под именем Сисси. Её считали самой красивой женщиной тогдашней Европы.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 2

Под влиянием Сисси Людвиг принял спонтанное решение о помолвке с её сестрой Софией Шарлоттой. Однажды Людвиг, будучи женихом Софии, увидел, как его возлюбленная играет локонами своего аббата… Разрыв помолвки ошеломил не только родителей Софии, но и родню Людвига и высшую знать. С тех пор Людвиг отказывался от всех навязываемых ему браков и возненавидел всех женщин.

Много говорят о сумасшествии Людвига. Но любого человека, который непонятен, с лёгкостью можно назвать ненормальным и даже сумасшедшим. Любого человека, увлечённого какой-нибудь идеей, можно назвать параноиком.

«Король был не сумасшедшим, а просто чудаком в мире грёз», – признавала его любимая Сисси. Это был последний романтик на троне!

Поль Верлен назвал его «единственно подлинным королём XIX столетия». А многие баварцы убеждены, что более великолепного короля не было нигде и никогда. И сегодня, в день рождения Людвига II, в Баварии устраиваются празднества в его честь.

Людвига считали полусумасшедшим чудаком. Но король оставил после себя непревзойдённые по красоте замки. На их возведение он тратил, прежде всего, свои личные средства, которые отпускало ему государство на его личные нужды. Причём тратил в своём государстве, чем обогатил десятки тысяч подданных. Возводя свои замки, Людвиг осуществил очень выгодную инвестицию в будущее своей любимой Баварии. Он создавал творения, которые украсили страну. Людвиг добился того, что Мюнхенская опера стала лучшей в мире. Множество путешественников приезжает в Мюнхен специально, чтобы послушать оперу. А его замки — одни из самых посещаемых туристических мест Германии.

За то, в чем обвиняли и называли сумасшедшим, теперь его благодарят. Обычная судьба гения!

В продолжение темы замков баварского короля Людвига II, сегодня я расскажу о замке Линдерхоф. Или уж скорее о дворце и удивительном парковом ансамбле. Это один из трех построенных Людвигом замков. Он расположен в 20 км по прямой от Нойшванштайна.

По пути пришлось проехать мимо озер удивительной красоты. Нам повезло проезжать там рано утром, когда туман еще не рассеялся, а солнце только начинало выглядывать из-за гор.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 3

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 4

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 5

После начала строительства Нойшванштайна (замка Спящей красавицы) Людвиг в 1869 году приступил к перестройке домика лесника, сделал из него «Королевскую виллу» и этим было положено начало сооружения Линдерхофа.

Замок Линдерхоф (Linderhof, в переводе с немецкого — «Липовый двор») — единственный замок короля Людвига II, полностью достроенный при его жизни. Это верно в отношении здания в целом, но внутри отделочные работы продолжались достаточно долго. А окончания реконструкции королевской спальни Людвиг так и не увидел.

Королевскую усадьбу Линдерхоф строили как место для уединенного отдыха. Работы продлились с 1869 по 1886 год.

Идее постройки замка Линдерхоф предшествовала поездка Людвига II в Версаль. Резиденция французских королей так впечатлила мечтательного баварского короля, что строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовику XIV, королю Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши — портреты, бюсты и статуи французского короля.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 6

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 7

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 8

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 9

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 10

В Линдерхофе преобладает интимная обстановка. Центральное и самое большое помещение — это спальня «короля ночи», спроектированная театральным художником Ангело Квадлио. Огромная кровать 4 на 4 метра расположена в нише и отделена от остального помещения позолоченной балюстрадой, что придает ей вид алтаря, прославляющего ночное царство Людвига II.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 11

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала создают невообразимый эффект, отражая свет свечей тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Читайте так же:
Крепость Мариенберг: неприступная резиденция епископов, построенная на месте языческого святилища

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 12

Западный Гобеленовый зал (Музыкальный салон) поражает коллекцией стенной живописи и мебели. Картины, напоминающие гобелены, изображают любовные игры пастушков и пастушек. У окна стоит фарфоровый павлин в натуральную величину.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 13

Приемный зал Людвиг II никогда не использовал по назначению. Это был кабинет, где он обдумывал свои новые проекты. В комнате находятся два круглых малахитовых стола (дар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II) и трон с балдахином, украшенный страусиными перьями (восточный символ королевской власти).

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 14

Обеденный зал прославился своими невидимыми официантами: для сервировки стол опускался на кухню этажом ниже через люк в полу, и затем поднимался опять уже с готовыми блюдами. Хотя Людвиг обедал в одиночестве, он требовал сервировать стол на четыре персоны — для себя, Людовика XIV, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты, которых он представлял сидящими за этим столом.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 15

Грот Венеры — самое знаменитое место в Линдерхофе. Искусственная пещера является иллюстрацией к первому акту оперы Вагнера «Тангейзер». В подсвеченном разными цветами озерце с водопадом плавали лебеди с нимфами. В золотой раковине-лодке пели лучшие певцы, а на острове располагались танцовщицы. Система освещения грота стала прообразом современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 16

На территории комплекса расположено еще несколько построек. Мавританский павильон с Павлиньим троном и Марокканский дом, купленный на выставке в Вене, показывают увлечение Людвига восточным миром.

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 17

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 18

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 19

Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Парк площадью 50 гектаров сочетает элементы итальянского Ренессанса и английского сада со множеством аллегорических скульптур, фонтанов и бассейнов, увенчанных круглым храмом со статуей Венеры. Здесь по-прежнему растет 300-летняя липа, давшая название поместью (Linderhof в переводе означает «Липовый двор»).

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 20

inderhof — заколдованный дворец для заколдованного принца, фото № 21

* Фото интерьеров дворца взяты из интернета, так как съемки внутри дворца запрещены.

Предыдущий рассказ о замках баварского короля Людвига II здесь>>

Если вас заинтересовали мои статьи о Замках короля Людвига и вы хотите продолжения, пишите отзывы. Могу еще рассказать о его замке Херренкимзее.

masterok

Luftaufnahme von Schloss und Park Linderhof.

В красивой долине на юге Баварии, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау, в окружении чудесного парка с сотней красочных аллей и позолоченных скульптур, находится изящный замок Линдерхоф (нем. Linderhof) – один из сказочных дворцов Людвига II. Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, но только этот замок был закончен при его жизни.

Дворец Линдерхоф выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал, оптически увеличивающих размеры помещений, ошеломляет своей пышностью. Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя.

Людвиг, выросший в красивом замке с романтичным названием Хоэншвангау — "Лебединый замок высокой страны", с детства увлекался легендами Германии и сказочными замками, отождествляя себя с рыцарем-лебедем, героем оперы Ричарда Вагнера. В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. После посещения Франции в 1867 году, Людвиг загорелся идеей построить свой Версальский дворец в Альпах.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля: многочисленные аллеи на разных уровнях утопают в зелени, скрывая посетителей и слуг.

В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название "Альпийская хижина".

В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Читайте так же:
Фьорды Норвегии: самые известные и красивые места, которые привлекают миллионы туристов

Как и другие замки Людвига, Линдерхоф быстро расцвел, и уже в октябре 1874 года были закончены основные здания. Окончательная отделка пышных интерьеров была завершена в 1886 году – последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро в переводе на современные деньги.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях.

В отличии от других дворцов, в Линдерхоф преобладает интимная обстановка. Спальня «короля ночи» — центральное и самое большое помещение, спроектированное театральным художником Ангело Квадлио. Огромная кровать 4 на 4 метра в нише закрыта от позолоченной балюстрады и придает ей вид алтаря, прославляющего ночное царство Людвига II.

В замке есть только четыре зала, которые имеют реальные функции:

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Западный Гобеленовый зал (Музыкальный салон) поражает коллекцией стенной живописи и мебели. Картины в игривом стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают любовные игры пастушков и пастушек. У окна стоит фарфоровый павлин в натуральную величину.

Приемный зал Людвиг II, искавший уединения, никогда не использовал по назначению. Это был кабинет, где он обдумывал свои новые проекты. В комнате находятся два круглых малахитовых стола (дар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II) и трон с балдахином, украшенный страусиными перьями (восточный символ королевской власти).

Обеденный зал прославился своими невидимыми официантами: особенное устройство стола опускало его в люк в полу на кухню этажом ниже, где его сервировали и затем поднимали вверх. Хотя нелюдимый король обедал в одиночестве, он требовал сервировать стол на четыре персоны – для мнимых Людовика XIV, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты.

Увлечение Людвига восточным миром проявилось в Мавританском павильоне с Павлиньим троном и Марокканском доме, купленном на выставке в Вене.

Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Парк площадью 50 гектаров сочетает элементы итальянского Ренессанса и английского сада с множеством аллегорических скульптур, фонтанов и бассейнов, увенчанных круглым храмом со статуей Венеры. Здесь по-прежнему растет 300-летняя липа, давшая название поместью (Linderhof в переводе означает "Липовый двор").


Bedroom Ceiling

В сказочном замке безумного короля легко потерять счет времени. И хотя Людвиг II был отстранен от власти из-за своей чудаковатости и расточительства, сегодня его дворцы и замки самые посещаемые туристические достопримечательности Европы, приносящие баснословную прибыль Германии.

Гордостью страны являются также замок Вартбург – «cамый немецкий из всех замков Германии», Хайдельбергский замок — самые знаменитые руины Германии, Ахенский собор — первый немецкий объект, занесенный в ЮНЕСКО, Кельнский собор – «исключительная работа творчества человеческого гения».

Людвиг Баварский изнурял архитекторов и строителей, требуя детальнейшего соответствия историческому стилю во всем. В обстановке, даже в позах и костюмах персонажей картин, писавшихся для дворцовых стен. Строителям и художникам не раз пришлось съездить в Париж для изучения Версаля. Не только они, но сам монарх за десятилетие буквально истоптал все версальские закоулки.

Что интересно, в павлиньих чертогах практически не упоминается их создатель – Людвиг Второй. Во дворце много изображений яркой птицы, дорогой посуды и мебели из розового дерева. В центре этой роскоши – один из обитателей настоящего Версаля – Людовик Четырнадцатый, его изображение, наряду с павлиньим, – везде.

Непременно, наряду с замком, нужно упомянуть и о парке, его окружающем. Людвиг Баварский требовал, чтобы весь проект — и здание, и прилегающие территории — были закончены одновременно. На эту блажь были брошены сразу 200 рабочих. Даже рост деревьев был искусственно ускорен удобрениями. Из близлежащих деревень одного навоза везли по сотне телег в год. В общем, весь проект был закончен в 1880 году, и все в нем было идеально. В общий ансамбль не вписывалась только трехсотлетняя липа. Но дерево, давшее имя замку, никто, естественно, не решился спилить.

Фантастический мир, созданный королем романтиком, магнитом тянет на юг Баварии современных туристов.

Линдерхоф посвящен Солнцу. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны.

Linderhof Castle - Hall of Mirrors (From Photo CD)

ичная спальня короля — самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.

Читайте так же:
Острова Бразилии: 10 самых красивых и сказочных мест


Кликиабельно 3000 рх


Кликабельно 1600 рх

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами . Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.


Кликабельно 1600 рх


Клкиабельно 1600 рх


Клиикабельно 1600 рх

Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает Мавританский киоск.

Замок Линдерхоф (Германия, Бавария) — отзыв

Баварский Версаль безумного короля Людвига II — Замок Линдерхоф (фото замка и шикарных немецких Альп)

С огромным удовольствием пишу отзывы о своем отпуске, но вот про Линдерхоф пишу с восторгом, так как он оставил в моем сердце неизгладимый след. Это красивейший замок с интересной историей!

Начну с того, что расположен он недалеко от австрийской границы в горной местности. И вы не можете представить себе какая там красота.

1. Как добраться

Мы ехали из Мюнхена экскурсионным автобусом. Дорога была очень легкой, полтора часа пролетели незаметно, хотя последние минуты мы ехали медленно весьма опасным серпантином.

Также можно добраться общественным транспортом. Из Мюнхена до остановки Ettal ходит автобус №163. Главным ориентиром по пути является деревня Обераммергау, которая расположена рядом з замком, буквально в десяти километрах. Такой милой деревушки я еще не видела. Хотя нет, видела — в детских сказках по телевизору SmileАккуратные сказочные фахверковые домики, украшенные цветами сплошь и рядом встречались нам на пути.

2. Стоимость билетов

На всю нашу экскурсионную группу билеты покупала гид. Взяла с нас по 10 евро с каждого, купила билеты в кассе возле замка (но касса находится не в самом замке, а в здании недалеко от него — в 10 минутах ходьбы). Но на обратном пути оказалось (мы уже сами потом узнали), что входной билет стоит 8,50 евро, для пенсионеров и детей еще меньше.

Кассы работают с 8:30 утра по 17:30 вечера. Цены на билеты можно увидеть ниже на фото:

3. Территория вокруг замка Линдерхоф

Подъехав до здания кассы, водитель припарковал автобус на платную стоянку. Здесь находятся сувенирные лавки. Обязательно загляните туда, без покупок вы точно не уйдете! Самые разнообразные сборы альпийских трав, немецкий шоколад Моцарт, Риттер Спорт, конфеты ручной работы с марципаном, настойки на травах, спиртное, спиртовые бальзамы по типу Биттнера, посуда, украшения, одежда и много-много другое.

Я не обману, сказав, что ассортимент поражает своим богатством.

Мы купили две пачки альпийского чая по 9 евро и набор спиртных мини-настоек, которые делают в монастыре Этталь, за 10 евро. И настойки, и чай нам понравились, за три месяца разошлись на ура.

Рядом с кассой расположен туалет. В отличие от чешских замков, он бесплатный. Там же можно увидеть указатель, который показывает в какой стороне находится замок.

Территория озелененная, облагорожена, чистая, красиво высажены цветы, есть скамейки и рядом с ними урны. Место хоть и людное, но тихое, в магазинах не шумно.

Уже подъезжая к территории замка можно заметить насколько девственна природа вокруг. Про чистоту совсем молчу, всё-таки немцы в этом плане молодцы. Воздух в немецких Альпах неимоверно чистый, пахнет свежестью, травами и немножко озоном. Мне, астматику, там дышалось не очень легко, я буквально задыхалась от такой высокой концентрации кислорода.

От здания кассы до замка ведет тропинка, нужно пройти парком мимо озера. Чтобы не описывать словами насколько красиво в альпийских горах, я просто покажу фото.

Поместье огромных масштабов, а парк занимает всего лишь четверть этих земель. По рассказам нашего гида, Людвиг любил одиночество и специально построил замок в горах подальше от своей свиты. Строительство происходило на реке Линдер, отсюда и название замка.

В парке мы увидели небольшой домик, который оказался Марокканским павильоном, привезенным в парк вскоре после возведения замка. Туда нам не повезло попасть, домик был закрыт для туристов.

В альпийском поместье короля Людвига II помимо замка и Марокканского домика на территории парка есть искусственная пещера под названием «Грот Венеры» с озером и водопадом внутри, капелла Святой Анны и «Мавританский киоск». И Марокканский домик, и Мавританский киоск представляют собой небольшие павильоны, они не строились на месте, а привозились издалека.

В конце пути недалеко к зданию дворца можно увидеть план всего поместья:

4. Экскурсия по территории замка и в залах дворца

Читайте так же:
Зансе-Сханс: уникальный музей под открытым небом в самом сердце Голландии

И вот, наконец, тропинка привела нас к замку, точнее к боковой его части (на фото это левая сторона).

К нашему большому сожалению, хоть туристический сезон был в самом разгаре, однако мы попали в самый пик реставрационных работ, которые мешали сделать красивые фото.

Это не дворец в обычном понимании этого слова, скорее небольшой домик или вилла для отдыха королевской знати. Замок изначально строился для одной особы — короля Людвига II. В отличие от чешского замка Глубока над Влтавой, где «начинка» дворца была куда скромнее, чем его оболочка, то в данном случае ситуация полностью противоположна — замок с виду небольшой и скромный, а богатство залов поражает своей роскошью.

Я не удивилась, узнав, что в залах замка запрещено фотографировать. Странно, ведь в Финляндии я фотографировала беспрепятственно, да еще и бесплатно, а в замках Чехии и Германии на съемку запрет.

Экскурсия началась в строго определенное время, с нами была еще одна группа туристов. Нам не раздавали аудиогиды, как это было в других замках, а запись шла откуда-то с потолка. Рассказ мы слушали рассказ на русском языке, при чем гид по большей части молчала, а только нажимала кнопочки на своем магнитофоне, переходя из зала в зал.

Все залы расположены симметрично и мне показалось, что мы ходим по кругу — настолько первый зал был похож на последний (отличие было в нескольких деталях).

Богатство и роскошь внутри поражает до глубины души. На первом этаже в небольшом зале находится большая статуя короля в доспехах на коне. Как и в других замках повсюду картины, гобелены, роскошная мебель, много золота, фарфора, хрустальные люстры, большие зеркала в позолоченных рамках. Всё так и кричит о достатке его владельца.

Мне запомнилась зеркальная золотая комната, в которой создавалась иллюзия бесконечного пространства. Еще не могу не рассказать один момент: король так не любил контактировать с прислугой, что ему обед подавали с первого этажа на второй с помощью устройства по типу лифта.

В замке было 4 кабинета в разных тонах (точнее, там висели разноцветные гобелены: голубые, розовые, лиловые и желтые). Спальня была синей, где над кроватью висел огромный балдахин.

К сожалению, без фото залов мало что удалось вспомнить. Запрет на съемку считаю необоснованным, и в какой-то мере даже кощунственным.

Экскурсия шла не более получаса, мы успели пройти два этажа, но почти вся часть экспозиции находилась на втором этаже, на первом жила прислуга. Для туристов открыто 10 залов.

Вход в замок находится в передней части дома, лицом к фонтанам, а выход с боковой части, лицом к саду. После экскурсии мы вышли в красивейший, хоть и небольшой, сад с живой изгородью: все кусты идеально подстрижены, нигде ни соринки, ухоженные клумбы и много-много скульптур.

Перед отъездом мы еще погуляли территорией замка, наблюдали за бьющим фонтаном, который включается каждые полчаса и бьет струей 5 минут. Но сначала расскажу о садово-парковой зоне перед зданием дворца. Не знаю как правильно назвать сие чудо (возможно, терраса).

Фото снято спиной к замку:

Фото снято лицом к замку:

На фото ниже видим большого размера искусственный водоем по типу бассейна, внутри которого находится скульптура Флоры:

Вокруг этого искусственного озерца высажена клумба цветов, также расставлены разные скульптуры мифических существ.

Можно подняться наверх по ступенькам и попасть на террасу.

Мы пройдем мимо грациозного льва, лежащего на перилах:

Наткнемся на фонтан из скульптур каких-то лесных нимф (на самом деле не знаю кто это, просто красивые женские тела). Здесь лучше проходить быстренько, так как фонтан бьет сильно, может забрызгать. На полу рядом большие лужи воды.

Над фонтаном есть две линии живых изгородей (так сказать, зеленые туннели), статуя Венеры с ангелочками, сидящими в ногах, но туда мы уже не добрались. В противоположную сторону мы тоже не ходили, так как не оставалось времени, но гид рассказывала, что там находится фонтан Нептуна и музыкальный павильон.

Выше мы уже не стали подниматься, там всё равно уже не протолкнешься (день экскурсии выпал на выходной день и туристов было очень много). Мы вернулись к бассейну и начали ждать представления.

Как я упоминала выше, каждые полчаса бьет фонтан, при чем бьет он конкретно и очень высоко, разбрызгивая капли воды на десяток метров в разные стороны. Струя фонтана сначала маленькая, а потом стремительно набирает обороты, достигая 30-метровой высоты.

Выглядит это так:

Недалеко от фонтана растет живая изгородь из кустов, рядом белые скамейки. Сидя на них, очень удобно наблюдать за «танцующим» фонтаном.

На память купили магнитик с изображением дворца безумного короля:

Всего в двадцати километрах от Линдерхофа расположен самый популярный «диснеевский» замок Нойшванштайн, о котором я расскажу в следующем отзыве Smile

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию