Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворцы Флоренции: самые интересные и таинственные символы богатства и процветания великого города

Город тайн: скрытые сокровища Флоренции

Никого не удивляет, что Флоренция остаётся городом тайн — слишком много событий выпало не её долю. Кажется, что здесь история повсюду: в местах, которые никак не отмечены, или в самых скромных зданиях. С каждым годом неизведанных мест в этом городе становится всё меньше, но кое-что до сих пор остаётся незамеченным. Вот лишь малая доля этих скрытых сокровищ Флоренции.

Место казни Савонаролы

Фонтан Нептуна

В разгар флорентийского ренессанса, в то время, когда искусство, культура и мысль процветали, католический священник по фамилии Савонарола привлёк внимание города — он осудил обожествление материальных благ. В попытке «очистить» город он создал позорный Костёр тщеславия и организовал отряды, врывавшиеся в дома знати с целью проследить за соблюдением заповедей. Они в буквальном смысле отбирали светские книги, игральные карты, духи, и в последствие всё это сжигалось на костре. Казалось, что сила Савонаролы непомерно выросла — мало кто мог противиться его диктатуре. Когда терпению флорентийцев пришёл конец, священника казнили и сожгли на его же костре. Это тёмное событие в истории Флоренции отмечено доской на площади Синьории. Она сделана из мрамора и находится возле фонтана Нептуна. Туристы либо обходят небольшой памятный знак стороной, либо просто не знают историю его появления.

Домский собор (Санта Мария дель Фьоре)

Домский собор (Санта Мария дель Фьоре)

Церковь Санта Маргарита

В маленькой церкви, скрывшейся в переулке возле Домского собора, есть место, где один из великих поэтов мировой истории нашёл свою музу. Это церквушка, где Данте впервые встретил Беатриче, ставшую его любовью и вдохновением. Впервые о церкви упомянули в XI веке, но с тех пор облик её неоднократно менялся. Беатриче и членов её семьи похоронили именно в этой церкви. Здесь установлена чаша, в которой любой желающий оставляет записку с мольбой об ответных чувствах. Кому-то такая традиция покажется странной, ведь любовь к Беатриче так и осталась для Данте платоническим чувством. Кстати, сразу за углом находится предполагаемый дом, в котором рос поэт.

Оформление купола собора Санта Мария дель Фьоре

Оформление купола собора Санта Мария дель Фьоре

Лоджия Биггало

Эта достопримечательность ни в коем случае не является тайной или скрытой — о ней пишут в путеводителях. Но для большинства туристов Лоджия Биггало ещё остаётся в тени более грандиозных и знаменитых строений. Появившаяся в XIV веке, она служила приютом для сирот. Сейчас постройка выполняет функции музея — здесь хранятся фрески, деревянные изделия, религиозные картины. При этом многие экспонаты имеют огромную ценность для всей Флоренции.

Понте Веккьо

Розовый сад

В Розовый сад нужно приходить тем, кто устал от многочисленных музеев и просто желает насладиться природой. Во Флоренции нашлось место такому яркому чуду — сад спрятался на пути к площади Микеланджело. Вход в сад неприметный, поэтому в цветущий оазис заходят либо случайно, либо по совету местных. Здесь собраны всевозможные виды роз, а также артишоки, лимоны, ирисы. А ещё Розовый сад сосредоточил множество террас. С них открываются восхитительные панорамы Флоренции.

Флоренция, вид с домского собора

Флоренция, вид с домского собора

Блошиный рынок на площади Чьомпи

В Италии каждый антикварный рынок даёт шанс найти своё сокровище. Вот и рынок на площади Чьомпи — не просто хаотичное собрание антиквариата, а небольшой укромный уголок Флоренции, который никогда не встретишь в стандартных путеводителях по городу. Прилавки заполнены по-настоящему ценными экземплярами. Например, из всей массы легко можно выбрать старинный сервиз, дизайнерскую шляпу, лампу 30-х годов, которая украсит стол, военные трофеи, оригинальные статуэтки из разных материалов, редкие шкатулки. Одним словом, тем, кто всерьёз увлечён Италией и прошлым этой страны, стоит запланировать посещение рынка Чьомпи.

Исторический центр Флоренции

Путешествуя по историческому центру Флоренции, каждый турист обнаружит для себя много интересного и познавательного. Это – знаменитые соборы с их великолепными капеллами и площади, украшенные многочисленными фонтанами и памятниками, а также старинные здания, которые хранят память о своих именитых жильцах.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Капелла Торнабуони в церкви Санта Мария Новелла

Одной из таких знаменитых достопримечательностей является капелла Торнабуони в церкви Санта Мария Новелла. Стены капеллы украшены росписью известного художника Гирландайо, который был нанят родственником Лоренцо Великолепного для прославления именитого рода итальянских аристократов. Гирландайо блестяще справился с работой. Почти на всех фресках среди изображений святых можно увидеть и членов семейства заказчика. Здесь можно увидеть самого мессера Джовани и его супругу, их единственную дочь, братьев, дядю и мать Лоренцо.

Кроме именитых родственников Торнабуони художник изобразил на фресках себя и своих лучших друзей, среди которых основатель Платоновской академии Марсилио Фичиио. Стоит отметить, что известному мастеру Гирландайо в работе с фресками помогал юный Микеланджело.

Базилика Санта-Мария-Новелла расположенная в исторической части города, считается главнейшей доминиканской церковью Флоренции. Церковь построили в XV веке, на месте ранее существовавшей здесь доминиканской молельни. Позже стараниями монахов, принадлежавших к доминиканскому ордену, здесь стали возводить новую церковь и монастырь, которые в течение многих столетий постоянно достраивали и перестраивали.

Читайте так же:
10 самых недооцененных мест Италии, которые обязательно нужно увидеть

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=FLR responsive=true subid=””]

В результате архитектура базилики отличается смешением стилей разных эпох. За многие годы своего существования, базилика не была разграблена. Поэтому великолепные витражи, огромное распятие и капеллы представляются посетителям церкви в том же виде, в каком их создали великие флорентийские мастера конца XVI века. Как и любое старинное здание, базилика отличается наличием таинственных помещений, одним из которых является Клуатр Мертвых. Именно в здешних погребальных капеллах нашли свое последнее пристанище тела самых богатых и знатных вельмож Флоренции.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо занимает почетное место среди самых огромных и наиболее старинных церквей города. Первое церковное сооружение на месте существующей ныне базилики появилось еще в конце IV века. Сменялись эпохи, и церковь перестраивали согласно веяниям времени: в IX веке в архитектуре преобладал романский стиль, а уже в XV веке – стиль эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения к церкви сначала пристроили ризницу, а немного позже с противоположной стороны трансепта возвели библиотеку Лауренциана.

Впоследствии эта библиотека стала наиболее популярной и самой посещаемой в Италии. Базилика Сан Лоренцо играла роль фамильной церкви для рода Медичи. С 1464 года после пышного погребения Козимо де Медичи в подземной крипте церкви в базилике стали хоронить всех членов этой влиятельнейшей семьи. Здесь покоятся все великие герцоги, принадлежащие к знатному роду Медичи.

Здание церкви по форме напоминает латинский крест. Все украшения базилики представляют собой произведения искусства, среди которых стоит отметить две бронзовые кафедры работы Донателло. Отдельного внимания заслуживает мемориальная часовня – Капелла Медичи, над созданием которой трудился великий Микеланджело.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Капелла Медичи

Капелла Медичи – одно из лучших творений Микеланджело. Эта усыпальница создана в атмосфере скорби и печали. Здесь все подчинено духу смерти и неопределенности бытия. Небольшое сооружение часовни тянется вверх к венчающему его куполу. Свет проникает в часовню сверху, символизируя бессмертие души. В нижней части капеллы, где покоятся тела усопших Лоренца Великого и его брата Джулио, царит мрак, символизирующий трагичность смерти. На саркофагах Лоренцо и его брата изображены статуи Утра и Вечера, Дня и Ночи.

Среди фигур Суток фигура Дня осталась незавершенной. На первый взгляд может показаться, что автор не успел ее закончить. Но в незавершенность Дня Микеланджело вложил глубокий смысл неопределенности бытия, которое трудно предугадать. Среди печальных гробниц находится знаменитая скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем», которая является олицетворением неразрывной близости матери и ребенка даже после смерти и отображает торжество жизни над смертью.

Библиотека Лауренциана

Библиотека Лауренциана является одной из старейших среди подобных заведений культуры во всем мире. Ее основателем является Козимо Медичи, который решил преобразовать свою богатейшую коллекцию уникальных рукописей в домашнюю библиотеку. Библиотека названа именем Лоренцо Медичи, внука Козимо Медичи, который внес весомый вклад в обогащение библиотеки именитого деда. С 1571 года собрания книг Лауренцианы становится публичными и доступными для жителей Флоренции. Настоящим архитектурным шедевром здания библиотеки является плод работы Микеланджело – низвергающаяся как поток лавы лестница, олицетворяющая собой нескончаемый поток мыслей.

У многих современников Микеланджело эта скульптурная лестница вызывала двойственные чувства. Одни восхищались ее великолепием, другие считали, что по ней просто невозможно передвигаться, из-за страха сломать себе шею. В наши дни каждый из туристов мечтает подняться по лестнице, но это могут позволить себе только постоянные посетители библиотеки. Туристы вынуждены созерцать то, что находится снаружи здания, чтобы не нарушать благоговейной тишины и не мешать читателям в стенах знаменитой библиотеки.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи-Риккарди изначально построено как светское здание. Главным требованием Козимо Медичи было отсутствие в архитектуре возводимого здания излишней роскоши. Выдержанный в строгом прямолинейном стиле облик палаццо действительно соответствует требованию влиятельной особы тех времен. На первом этаже этого здания располагались помещения для прислуги, кухня и конюшни. На втором этаже располагались хозяева.

Здесь были оборудованы спальные комнаты и помещения для приема гостей и официальных лиц. Внимание посетителей привлекает квадратный дворик, расположенный во внутренней части здания. На его территории можно полюбоваться великолепными скульптурами и растущими лимонными деревьями. Многие аристократические семьи после строительства этого здания стали сооружать свои дома в подобном стиле с обязательным внутренним двориком. В 1659 году Медичи продает свой дворец Рикарди. Новый владелец частично дополняет здание и обновляет интерьер, используя стиль барокко, что придало дворцу зрелищности и великолепия.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом Флоренции. И это не случайно. Ведь купол собора, созданный по проекту Филиппо Брунеллески из кирпича, настолько величественный и огромный, что даже в наши дни возвышается над городом. Крупнейший из соборов не только Флоренции, но и всей Италии звучит в переводе как цветок святой Марии. Этот огромный готический комплекс относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО.

Изначально собор строили для того, чтобы в нем могли уместиться все жители Флоренции одновременно. В этом сооружении, напоминающем огромную крытую площадь, могут находиться 90 тысяч человек. Не удивительно, что строительство собора столь грандиозных размеров затянулось на шесть столетий. Один за другим сменялись архитекторы, возглавлявшие строительство, и только к 1887 году кафедральный собор приобрел нынешний облик. Отличительной особенностью собора являются часы, созданные в XV веке Уччелло.

Читайте так же:
Айя София: 10 фактов о легендарном культовом сооружении, которых вы не знали

Кроме того, что эти часы исправно работают, их стрелки двигаются в противоположном направлении представляет собой прекрасно выполненную реконструкцию особняка, в котором жил и творил свою «Божественную комедию» и другие не менее знаменитые произведения основатель итальянской литературы. Дом расположен в центре исторической части Флоренции недалеко от той церкви, где поэт встретил свою любовь.

Невзирая на то, что за многие столетия личные вещи писателя не сохранились, о его жизни и творчестве свидетельствуют многие экспонаты, среди которых картины, интересные документы и рисунки. В доме музее можно также ознакомиться с экспозицией, посвященной теме любви Алигьери и прекрасной Беатриче.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Флорентийский поросенок

Флорентийский поросенок является своеобразной достопримечательностью Флоренции. Эта скульптура является копией грозного вепря, который хранится в галерее Уффици. Поросенку вот уже почти 400 лет и сегодня он вовсе не пугает горожан и гостей своим грозным видом, а просто «исполняет желания» всех, кто оказывается рядом с городским рынком. Стоит только хитроумным способом отправить внутрь поросенка монетку. Если это не удается, желание может и не исполниться. В крайнем случае, можно просто потереть пятачок поросенка и надеяться, что задуманное вскоре осуществится.

Достопримечательности Флоренции (самые интересные)

Прекрасная Флоренция (итальянский вариант Firenze , английский — Florence) с хорошо сохранившимся историческим центром удивит даже искушенного путешественника своим величием и роскошью. Но зачастую отпуск ограничен по времени, поэтому важно заранее знать,что стоит посмотреть в этом городе и как правильно составить маршруты.

Специально для тех туристов, кто планирует посетить столицу Тосканы и не хочет упустить ничего интересно, мы собрали в статье главные достопримечательности Флоренции с описанием и фото.

Дуомо — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Решая, какие достопримечательности во Флоренции нужно посетить в первую очередь, стоит обратить внимание на этот собор. Жемчужиной Флоренции, получившей всемирную известность и привлекающей десятки тысяч туристов ежегодно, является монументальный собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Возведенный 7 столетий тому назад, шедевр итальянского зодчества стал символом Флоренции, а путешественники, прибывающие в город по воздуху, замечают его огромный купол еще в полете.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре. vvoe

Собор выполнен в готическом стиле, автором проекта является знаменитый итальянский архитектор Арнольфо ди Камбио. Основная часть работ была закончена еще в XIII веке, однако окончательно фасады здания были завершены только в XIX веке.

В качестве основного украшения храма полагался его уникальный восьмигранный купол, при строительстве которого не использовались строительные леса. Первоначально купол задумывался полностью белым, однако несколько веков спустя на него были нанесены яркие фрески.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Ozerov Alexander

Величественные фасады собора выполнены из разных по цвету мраморных плит, декорированных удивительными по тонкости исполнения нишами, изящными скульптурами и медальонами.

Внутреннее убранство собора соответствует всем традициям итальянской готики: живописные нефы, арки, разрисованные мозаикой галереи, пилястры.

Путешественники, ценящие панорамные виды городов, обязательно посещают смотровую площадку собора, с которой можно увидеть весь старинный центр города, раскинувшийся под ногами.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре - интерьер

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – интерьер. Samot

  • собор: с 10:30 до 17:00 (пн-ср), до 15:30 (чт), до 16:45 (сб), до 18:00 (вс).
  • смотровая площадка: 10:30-19:00
  • вход в собор — бесплатно,
  • посещение музея, баптистерии и 2 смотровых площадок — 18 евро.
  • собор — полчаса,
  • весь комплекс — 1,5-2 часа.

Главная святыня Флоренции входит в большинство экскурсионных программ. Так, при посещении площади Дуомо гид раскроет вам ключевые моменты из исторического прошлого города и расскажет о влиянии религиозных орденов на его судьбу. Старинная Флоренция предстанет перед путешественниками и как оплот итальянского искусства.

Вид на галерею Уффици

Академия изящных искусств — интереснейший музей

Вторым по популярности музеем Флоренции является Академия изящных искусств, представляющая один из наиболее богатейших музеев Европы.

Собрание галереи формировалось на протяжении почти полувека и включает множество шедевров итальянской и западно-европейской живописи и скульптуры.

Первоначально задачей Академии являлось обучение художников, скульпторов и архитекторов. Ее здание было возведено в 1561 по инициативе Козимо I Медичи и являлось первым учреждением данного плана в Европе. Архитекторами галереи Академии выступили три известных флорентийских архитектора:

  • Джорджо Вазари,
  • Аньоло Бронзино,
  • Бартоломео Амманати.

После открытия Академия быстро завоевала статус наиболее авторитетной художественной школы Флоренции, которой подчинялись все остальные учебные заведения в области искусства. Одновременно с началом образовательной деятельности началось формирование коллекции произведений живописи и скульптуры.

Как увидеть и распознать полотна лучших живописцев эпохи Возрождения? По каким признакам можно распознать скульптурные шедевры Джамболоньи и Микеланджело? На эти и другие вопросы ответит лицензированный гид по Флоренции. Он же заранее забронирует билеты и не заставит вас стоять в длинной очереди возле кассы.

Колокольня Джотто

Мост Понте-Веккьо — необычное решение архитекторов

Мост Понте-Веккьо, называемый также как Старый мост — наиболее древняя переправа через реку Арно, являющаяся одновременно ее наиболее известным украшением. Строительство моста осуществлялось в XIV веке, несмотря на солидный возраст он предстает перед современными туристами в своем первозданном виде.

Читайте так же:
Гёбекли-Тепе: первый в мире храм, который на 6 тысяч лет старше Стоунхенджа

Мост Понте-Веккьо

Мост Понте-Веккьо. Tamara Selivanova

Удивительна архитектура и планировка моста: на нем были возведены жилые дома, образовав коридор Вазари — пешеходную улицу прямо над рекой. Переправа соединяет два палаццо Веккьо и палаццо Питти.

Мост Понте-Веккьо - фрагмент

Мост Понте-Веккьо – фрагмент. Markus Gann

Первоначально на мосту располагались многочисленные лавки мясников, что обеспечило ему неприятный запах и прозвище «вонючий мост». В процессе развития города они сменились элитными ювелирными магазинами, предлагающими посетителям приобрести самые дорогие во Флоренции украшения.

Через старинную переправу пролегает не один экскурсионный маршрут. Яркий пример — «Вся Флоренция за один день». Это идеальный вариант для туристов, которые не планируют задержаться в городе больше чем на сутки, но не хотят уезжать без ярких впечатлений и эмоций.

Сады Боболи

Церковь Сан-Лоренцо — красивые интерьеры

Древнейшим собором Флоренции является базилика Сан-Лоренцо, история которой начинается еще в IV веке. В средние века церковь неоднократно реконструировалась, в XV веке ее взяли под покровительство влиятельные Медичи. Семья правителей Флоренции выбрала базилику в качестве семейного склепа: здесь нашли покой останки наиболее влиятельных представителей рода.

Церковь Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо. Kirill Neiezhmakov

Если внешние фасады отличаются строгостью и аскетичностью, то внутреннее убранство церкви Сан-Лоренцо представляет уникальный шедевр итальянского ренессанса.

Наибольший интерес у посетителей вызывают изумительные по красоте кафедры, созданные гениальным Донателло, а также спроектированные и возведенные Микеланджело величественные надгробья представителей семейства Медичи.

Капелла Медичи, расположенная в Новой Сакристии, создавалась Микеланджело на протяжении 15 лет. Здесь хранится прах наиболее известных правителей Флоренции. Саркофаги украшают аллегорические статуи: «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь».

  • базилика — 4,5 евро;
  • капелла Медичи — 8 евро.

Во время экскурсии «Великие усыпальницы Медичи» вы сможете, как говорится, совместить приятное с полезным. Вас ждёт не только посещение знаменитой базилики Сан-Лоренцо, но и увлекательная история влиятельнейшей флорентийской династии. За 2 часа можно узнать немало интересного!

Базилика Санта-Кроче

Баптистерий Сан-Джованни — интересное архитектурное решение

Баптистерий, построенный в V веке, является древнейшим зданием Флоренции. В архитектурном плане он представляет правильное 8-угольное здание, построенное из белого и зеленоватого мрамора и увенчанное мозаичным куполом.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Сан-Джованни. vvoe

Главным элементом баптистерия, увидеть который хотят туристы из различных стран мира, являются его восточные ворота, украшенные изумительными позолоченными панелями-барельефами, на которых изображены библейские сюжеты.

Фрагмент баптистерия

Фрагмент баптистерия. vvoe

Баптистерий считается одним из духовных центров Флоренции. Дабы прочувствовать его значение и узнать не один примечательный факт из религиозного прошлого города, воспользуйтесь предложением частного экскурсовода. Он проведёт вас по главным страницам флорентийской истории и укажет на знаковые архитектурные сооружения.

Санта-Мария-Новелла

Капелла Пацци — архитектурная классика

Расположенная рядом со знаменитой базиликой Санта-Кроче и построенная в лучших традициях флорентийской архитектуры, капелла Пацци привлекает путешественников возможностью посмотреть на классический образец архитектуры эпохи Ренессанса без столпотворения и суеты.

Капелла Пацци

Капелла Пацци. Adisa

Автором капеллы является известный флорентийский архитектор Филиппо Брунеллески, работы которого сыграли большую роль в формировании архитектурного облика Флоренции.

Ничто так не дополнит величие капеллы Пацци, как полноценный рассказ гида о её религиозном прошлом. Прогуляйтесь в приятной компании по площади Санта-Кроче и расспросите экскурсовода о характерных чертах средневековой Флоренции. Вы услышите и старинные анекдоты, известные только местным жителям (и то далеко не всем). Не правда ли здорово?

Палаццо Питти

Площадь Микеланджело — красивые панорамы на город

Если составлять список того, что можно посмотреть во Флоренции самостоятельно и бесплатно, то сразу вспоминаются ее восхитительные площади. Любимым местом отдыха туристов и горожан является площадь Микеланджело, расположенная на вершине городской возвышенности, что обеспечивает живописные панорамы на старинную Флоренцию прямо с площади.

В вечернее время площадь Микеланджело является лучшей обзорной площадкой для созерцания подсвеченного тысячей фонарей города.

Экскурсия «Красоты Флоренции свысока» проведёт вас по известным смотровым площадкам города. Вы насладитесь не только великолепными панорамами, но и рассказом гида о историческом прошлом Цветущей. На память останутся красочные фотографии Флоренции и, конечно же, яркие впечатления.

Палаццо Строцци

Дом Джорджо Вазари — заслуживающие внимания интерьеры

Музей дома Джорджо Вазари, известного живописца и теоретика итальянского искусства периода Возрождения, представляет интересное место, позволяющее своими глазами увидеть быт состоятельного флорентийца периода Средневековья. В здании сохранены мебель и утварь семейства Вазари, а также представлены его работы и черновики.

Главной достопримечательностью музея является просторный зал на втором этаже, полностью расписанный произведениями Вазари, его учеников и последователей.

Здесь же можно увидеть и фреску, изображающую самого художника.

Дом Данте Алигьери — музей великого поэта

Легендарный поэт итальянского Возрождения, Данте Алигьери, родился и жил во Флоренции, откуда был изгнан как неугодный местным властям. Дом автора «Божественной комедии» был разрушен, на его фундаменте в начале XX века был построено новое здание, в котором и расположился музей Данте.

Дом Данте Алигьери

Дом Данте Алигьери. Manokhina Natalia

Экспозиция включает множество артефактов, связанных с жизнью, творчеством, изгнанием и творчеством Данте, а также экспонаты, иллюстрирующие быт и культуры средневековой Флоренции.

Посещение мест, так или иначе связанных с именем Алигьери, возможно в рамках тематической частной экскурсии. Благодаря профессиональному гиду вы увидите средневековую Флоренцию глазами итальянского поэта и словно почувствуете его присутствие во время прогулки по городским улочкам.

Читайте так же:
Юнгфрау: удивительная железная дорога в самом сердце Швейцарии

Флоренция-жемчужина Тосканы Городские легенды

Флоренция, одна из известных мировых столиц искусства, открыта для туристов. Музеи, дворцы, площади, церкви и базилики, скульптуры и статуи, фрески…Разве все перечислишь! Она завораживает, зачаровывает, околдовывает!

Есть в ней и таинственные уголки, которые редко показывают туристам. Я познакомлю вас с некоторыми из них.

1.« Importuno »

Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) стоит себе у всех на виду в самом сердце Флоренции.

фото фрагмента Палаццо Веккио Флоренция

С ним связана городская легенда. Недалеко от via della Ninna на стене Палаццо можно увидеть мужской профиль, выбитый в камне. Считается, что его автором был сам Микеланджело Буонаротти.

фото Importuno на стене Палаццо Веккио Флоренция

Есть две разные версии появления этого изображения.

Первая гласит. Один горожанин очень любил, встретив Маэстро, остановить его и донимать рассказами о своих финансовых проблемах. Делал он это столь часто, что смертельно надоел Микеланджело. Однажды у Маэстро оказались с собой инструменты. Делая вид, что слушает жалобщика, Микеланджело прислонился к стене спиной и выбил на ней портрет того, кого сами флорентийцы называют « Importuno » , что в переводе означает «назойливый» . Хотя кое-кто считает, что Микеланджело изобразил самого себя.

Вторая версия утверждает, что однажды Микеланджело стал свидетелем гражданской казни. Наказание заключалось в том, что человека выставляли на всеобщее обозрение, привязав руки и голову между двумя деревянными балками. Любой, проходящий мимо, мог его унизить и даже ударить. Лицо приговоренного страдальца столь поразило Маэстро, что он изобразил его прямо на стене Палаццо Веккио.

У обоих вариантов легенды есть ярые поклонники, а какая нашла отклик в вашей душе, решайте сами))

фото Importuno Палаццо Веккио

2.Колонна Croce al Trebbio

Недалеко от площади Санта-Мария -Новелла (piazza Santa Marai Novella) на пересечении трех улиц Via delle Belle Donne, Via del Moro, Via del Trebbio стоит колонна Croce al Trebbio, возведенная в 1338 году в память о кровопролитном сражении, которое произошло в 1244 году между рыцарями Святой Марии под командованием инквизитора Pietro da Verona (возведенного позднее в сан Святого Pietro Martire), и еретиками Patorini, понесшими сокрушительное поражение. И хоть это исторический факт, легенда рассказывает нам другое.

фото Колонны Croce al TrebbioКолонна Croce al Trebbio Колонна Croce al Trebbio

Говорят, в давние времена на месте, где сейчас стоит колонна, стоял палаццо, принадлежавший одному знатному флорентийскому роду. К прискорбию, род этот в силу каких-то причин прервался, и здание перешло к наследникам.

В первую же ночь они услышали звук вставляемого в замочную скважину ключа. Затем дверь открылась, и на лестнице послышались шаги, сопровождаемые страшными ругательствами. В столовую вошел высокий, великолепно одетый мужчина с бледным лицом и горящими глазами. Он набросился на слуг, ругая их за отсутствие ужина.

Наследники в страхе бежали из дома, который затем еще несколько раз менял хозяев. Ко всем им ночью являлся не званный гость, пугавший их до полусмерти. Если кто-то из новоявленных жильцов оставался ночевать в палаццо, утром его находили мертвым, или смерть настигала его через пару дней.

Вскоре желающих поселиться в великолепном дворце не осталось. Даже жители соседних домов предпочли убраться восвояси.

Жил во Флоренции один набожный человек, имевший семью и восьмерых детей, и лишившийся крова. Он поселился в этом здании с согласия муниципалитета, ибо жить ему было негде. Зная историю дворца, он взял с собой святую воду, изображения святых и ладан. Войдя в дом, он первым делом обошел его с молитвами, обрызгивая стены святой водой.

В первую же ночь явился призрак, но он не смог подняться по лестнице, так как дом был освящен.

На следующий день бедняк вновь освятил здание святой водой, а в найденной домовой церкви приглашенный священник отслужил заупокойную мессу по привидению. Дети нового владельца особняка играли в саду и нашли разбитое на куски Распятие. Они с молитвами сложили его и принесли в дом. В этот момент в комнате появилась женщина под вуалью. Она рассказала детям о том, кто же являлся по ночам во дворец и пугал всех.

Это был первый хозяин дома, одержимый страстью к азартным играм. Как-то он вернулся домой, проигравшись в пух и прах. В порыве злости он схватил Распятие и с ругательствами выбросил его из окна в сад.

Через какое-то время, почувствовав свой смертный час, он собрал имеющиеся у него драгоценности и закопал их в саду.

«Любите Бога, как вы любите его сейчас, и вы найдете спрятанные сокровища», — сказала женщина детям и исчезла.

Отец семейства, узнав о видении, решил, что это сама Дева Мария являлась в их жилище.

В полночь дух прежнего хозяина вновь появился в доме. «Это я разбил Распятие, и за это проклят!».

В этот момент священник совершал мессу в придомовой церкви. Он брызнул святой водой на призрака. Раздался гром, и стены дворца стали рушиться на глазах, превратившись в груду камней. Только крест возвышался среди обломков.

Читайте так же:
Лучшие достопримечательности Бремена с фото и описанием

Когда на следующий день бедняк с семьей стал разбирать камни, то под крестом они обнаружили клад, спрятанный прежним владельцем. Бедняк превратился в богатого человека. В память о том событии, он установил колонну на месте ужасного дома.

3.Незаконченный палаццо

На пересечении улиц Via del Corso и Via del Proconsolo стоит здание, с которым связана еще одна легенда.

Жили были во Флоренции два друга. Пришел смертный час к одному из них, и он ушел, оставив на попечение своего друга Алессандро Строцци единственного сына. Юноше по смерти отца досталось огромное состояние, которое он начал транжирить, несмотря на данное отцу слово жить с умом. Он пристрастился к азартным играм и игнорировал советы своего наставника. Дьявол обольстил незрелого юнца, и тот заключил сделку, по которой нечистый 100 лет обязался помогать юноше в игре, а тот взамен пообещал отдать ему свою бессмертную душу. Много заданий выполнил нечистый, и в конце концов он так надоел молодому человеку, что тот решил от него избавиться. Но не знал как.

А тут еще и любовь подоспела. Ею оказалась дочка наставника Алессандро Строцци, которому, как вы понимаете, очень не понравилось идея заполучить такого непутевого зятя. Он поставил условие, по которому отдаст свою дочь, если молодой человек за год отстроит палаццо на углу Via dei Proconsolo.

Молодой человек понимал, что без дьявольской поддержки ему не обойтись, и он обратился вновь за помощью у нечистому. Если дворец будет построен так как велит юноша, то бес будет свободен. Если же условия не будут выполнены, их договор теряет всякую силу.

И дьявол начал строительство. Жители города удивлялись, с какой быстротой возводилось здание. А его строили переодетые в рабочих черти.

Когда встал вопрос о том, как украсить дом, юноша велел черту нарисовать изображение Троицы, Святого Семейства и Девы Марии над входом в здание. Это рисунок должен повторяться над каждой дверью внутри палаццо. Потолки следует расписать изображениями святых. «Моя будущая жена крайне набожна, и я хочу сделать ей приятное!»

Разъярившийся бес прокричал зычным голосом:»Пошел к дьяволу со своими святыми!»
Раздался удар грома, и черт, превратившись в сову, вылетел через окно, с воплем:»Non finito!», что значит «Не закончен!».

Говорят, иногда на крыше дома видят сову, которая кричит: «Non finito! Non finito!».

фото Palazzo Nonfinito Флоренция

Palazzo Nonfinito

4. Diavolino del Giambologna

фото Diavolino del Giambologna Флоренция

Diavolino del Giambologna

На пересечении via Vecchietti и via degli Strozzi стоит палаццо, построенный в 1578 году и названный так в честь владельца Бернардо Веккьетти (Bernardo Vecchietti). Угол здания украшает бронзовая фигурка, называемая «Чертенок Джамболонья» (Diavolino del Giambologna).
Владелец здания, Bernardo Vecchietti, заказал эту бронзовую фигурку самому Джамболонья, Джованни да Болонья (Giambologna, Giovanni da Bologna), с которым был на дружеской ноге и выступал в роли его мецената, и который проживал в его предыдущем доме долгое время.

Бронзовая фигурка была изготовлена с одной стороны для защиты от темных сил, а с другой в честь памятного события, произошедшего на этом углу в 1245 году.

Доминиканский монах, Питер Верона, позже ставший святым San Pietro da Verona, как-то проповедовал во Флоренции. В один прекрасный день, когда он выполнял свою миссию на Старом рынке ( ныне это площадь Республики), вдруг откуда ни возьмись появился несущийся черный конь, который своим появлением прервал проповедь монаха. Петр сразу понял, что это может быть только работой Дьявола, который появился в образе четвероногого, чтобы помешать ему. Смелый монах не дрогнул. Подняв в верх руку, он осенил коня в воздухе крестом. Это прервало его бег, заставило отступить и бежать прочь до того угла, где сейчас стоит палаццо Vecchietti и там исчезнуть в облаке серы. Этот эпизод изображен на фреске фасада Logia del Bigallo на площади Сан — Джованни.

фото фрески на фасаде здания Loggia del Bigallo на площади San Giovanni, изображающая момент изгнания Дьявола в образе коня

Фреска на фасаде здания Loggia del Bigallo на площади San Giovanni, изображающая момент изгнания Дьявола в образе коня

На самом деле маленькая бронзовая скульптура на здании Palazo dei Vecchietti является сатиром, мифологической фигурой, наполовину человеком и наполовину козлом. В Христианской традиции сатир ассимилировался с лукавым. Джамболонья изготовил двух сатиров и хотел обоих разместить по углам здания в знак благодарности своему покровителю. Он заявил:» Этот дворец принадлежит знаменитому Бернардо Веккиетти, меценату искусства. Он три года укрывал здесь скульптора Giambologna, когда тот пришел во Флоренцию».
Один из двух сатиров был прикреплен на фасаде дворца, другой на здании напротив, так же принадлежавшее Веккиетти. Простой флорентийский люд, далекий от аллегорий, назвал перекресток «Песней дьяволов».

Оригинал Diavolino del Giambologna хранится в музее Бардини на углу Piazza dei Mozzi.

P.S. Джамболонья создал множество шедевров. Покажу только два из них.

фото "Похищение сабинянок", Джамболонья, Лоджия Ланци галерея Уфиццы

«Похищение сабинянок», Джамболонья, Лоджия Ланци галерея Уфиццы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию