Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эйфелева башня: 10 интересных фактов о «железной даме» Парижа, которых вы не знали

Эйфелева башня: 10 интересных фактов о «железной даме» Парижа, которых вы не знали

Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей мира. Она была спроектирована для того, чтобы занять центральное место на Всемирной выставке 1889 года в Париже, продемонстрировав инженерное мастерство Франции на мировой арене. Критика не утихала долго, а желание снести конструкцию лишь нарастало. К счастью, этому не суждено было случиться, и сегодня миллионы туристов часами ждут своей очереди для того, чтобы подняться наверх и увидеть Париж с высоты птичьего полёта. Но эти интересные факты об Эйфелевой башне знает далеко не каждый из них!

С момента открытия в 1889 году Эйфелеву башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня сюда поднимается почти 7 миллионов человек в год, что делает ее самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.

Эйфелева башня

На строительство башни ушло два года, два месяца и пять дней. Это на 180 лет меньше, чем на возведение другой знаковой достопримечательности Парижа – легендарного собора Нотр-Дам-де-Пари.

Эйфелева башня

Гюстав Эйфель не проектировал башню – этим занимались сотрудники его инженерного бюро Морис Кёшлен и Эмиль Нугье. Проект победил в конкурсе на выбор главной достопримечательности Всемирной выставки, но на месте “железной дамы” вполне могла оказаться… гигантская гильотина!

Эйфелева башня

Башню планировали демонтировать в 1909 году, но Эйфель предусмотрительно разместил на её вершине телеграфную антенну и беспроводной передатчик. Во время Первой мировой войны, в битве при Марне в 1914 году, это помогло активно глушить немецкую связь, так что власти посчитали конструкцию слишком полезной для того, чтобы просто так её снести.

Эйфелева башня

Высота башни вместе с антеннами составляет 324 метра, а вес – 10 100 тонн. Она была самым высоким сооружением во Франции до постройки 330-метрового военного передатчика в городе Сессак в 1973 году. Виадук Мийо, построенный в 2004 году, также выше – его высота 343 метра.

Эйфелева башня

Гюстав Эйфель не забыл и о себе: на вершине башни находятся секретные апартаменты, где он принимал гостей, среди которых был и Томас Эдисон. В 2015 году комнаты открыли для посещения во время экскурсий.

Эйфелева башня

В 1923 году Пьер Лабрик спустился по лестнице башни на велосипеде. Он выиграл пари, но был арестован местной полицией.

Эйфелева башня

За год лифты преодолевают расстояние 103 000 км, что в два с половиной раза превышает длину окружности Земли.

Эйфелева башня

С 1925 по 1934 год французский производитель автомобилей Citroen использовал башню в качестве гигантского рекламного щита. На ней красовалось название компании, созданное из 125 тысяч лампочек, что было внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая реклама в мире.

Читайте так же:
Поездка в Абхазию на машине — куда поехать, советы

Эйфелева башня

Французские инженеры и ученые, работавшие в 19 веке, навсегда вошли в историю: их имена можно увидеть не только на парижских улицах, но и на Эйфелевой башне. Выгравированные на железе надписи находятся на всех четырех сторонах парапета под первым балконом.

Эйфелева башня

В 2007 году Эйфелева башня возглавила рейтинг самых разочаровывающих достопримечательностей. По мнению туристов, здесь слишком много народу для того, чтобы в свое удовольствие наслаждаться рокошными видами города.

Чего Вы не знали о «железной даме» Парижа: 10 интересных фактов

С момента открытия в 1889 году Эйфелеву башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня сюда поднимается почти 7 миллионов человек в год, что делает ее самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.

Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей мира. Она была спроектирована для того, чтобы занять центральное место на Всемирной выставке 1889 года в Париже, продемонстрировав инженерное мастерство Франции на мировой арене. Критика не утихала долго, а желание снести конструкцию лишь нарастало.

К счастью, этому не суждено было случиться, и сегодня миллионы туристов часами ждут своей очереди для того, чтобы подняться наверх и увидеть Париж с высоты птичьего полёта. Но эти интересные факты об Эйфелевой башне знает далеко не каждый из них!

eiffel-tower-1-1024x732

Фото: janeb13 / pixabay (Pixabay License)

На строительство башни ушло два года, два месяца и пять дней. Это на 180 лет меньше, чем на возведение другой знаковой достопримечательности Парижа – легендарного собора Нотр-Дам-де-Пари.

eiffel-tower-2-1024x682

Фото: Stefano_Tocci_Mindthetrip / pixabay (Pixabay License)

Гюстав Эйфель не проектировал башню – этим занимались сотрудники его инженерного бюро Морис Кёшлен и Эмиль Нугье. Проект победил в конкурсе на выбор главной достопримечательности Всемирной выставки, но на месте “железной дамы” вполне могла оказаться… гигантская гильотина!

eiffel-tower-3-1024x682

Фото: © Jorge Royan / http://www.royan.com.ar (CC BY-SA 3.0)

Башню планировали демонтировать в 1909 году, но Эйфель предусмотрительно разместил на её вершине телеграфную антенну и беспроводной передатчик. Во время Первой мировой войны, в битве при Марне в 1914 году, это помогло активно глушить немецкую связь, так что власти посчитали конструкцию слишком полезной для того, чтобы просто так её снести.

eiffel-tower-4-1024x919

Фото: Benh LIEU SONG, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Высота башни вместе с антеннами составляет 324 метра, а вес – 10 100 тонн. Она была самым высоким сооружением во Франции до постройки 330-метрового военного передатчика в городе Сессак в 1973 году. Виадук Мийо, построенный в 2004 году, также выше – его высота 343 метра.

eiffel-tower-5-1024x784

Фото: Nadiantara, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Гюстав Эйфель не забыл и о себе: на вершине башни находятся секретные апартаменты, где он принимал гостей, среди которых был и Томас Эдисон. В 2015 году комнаты открыли для посещения во время экскурсий.

Читайте так же:
Факты об Австралии: 50 удивительных вещей, которых вы не знали

eiffel-tower-6-1024x680

Фото: Serge Melki from Indianapolis, USA, via Wikimedia Commons (CC BY 2.0)

В 1923 году Пьер Лабрик спустился по лестнице башни на велосипеде. Он выиграл пари, но был арестован местной полицией.

eiffel-tower-7-1024x658

Фото: NonOmnisMoriar, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

За год лифты преодолевают расстояние 103 000 км, что в два с половиной раза превышает длину окружности Земли.

eiffel-tower-8-1024x679

Фото: © Yann Forget / Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

С 1925 по 1934 год французский производитель автомобилей Citroen использовал башню в качестве гигантского рекламного щита. На ней красовалось название компании, созданное из 125 тысяч лампочек, что было внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая реклама в мире.

eiffel-tower-9-1024x680

Фото: Moonik, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Французские инженеры и ученые, работавшие в 19 веке, навсегда вошли в историю: их имена можно увидеть не только на парижских улицах, но и на Эйфелевой башне. Выгравированные на железе надписи находятся на всех четырех сторонах парапета под первым балконом.

История «Железной дамы»: 132 года назад открыли самую посещаемую достопримечательность мира

Фото: социальные сети

С 15 мая начался подсчет ее первых посетителей. За минувшие годы «Железная дама», как ее позже стали величать, успела приветить больше 250 миллионов гостей со всех уголков земли. Башня стала главным символом не только французской столицы, но и особого шарма Парижа – города любви и романтики.

А между тем, это инженерное сооружение было задумано с вполне конкретной утилитарной целью. Башню строили как входную арку, ведущую к расположенной на Марсовом поле территории Всемирной выставки 1889 года. Позже ей присвоили имя конструктора. Сам же Гюстав Эйфель называл свое детище скромно: «300-метровая башня».

Изобретатель знал, что его башня – строение временное. Что его снесут через 20 лет. Ровно столько, по условиям ее размещения в черте города, выделили парижские власти «Железной даме».

За это время Эйфель намеревался возместить затраченные на строительство средства за счет туристов. Однако вскоре выяснилось, что на башню можно установить радиопередатчики. По этой, опять-таки, утилитарной причине ее решено было оставить.

Любопытные факты. К слову, в 2012 году Эйфелеву башню оценили в 435 млрд. евро. При этом учитывалась ее историко-культурная ценность, всемирная известность, а также приносимый доход от посещения туристов. Таким образом башня стала самым дорогим сооружением в Европе.

При конструировании объекта Гюстав Эйфель опирался на принципы строения тела, вернее скелета человека. Идеи для своих инженерных расчетов изобретатель черпал в трудах палеонтолога Германа фон Майера.

Читайте так же:
Замок Тракошчан: один из самых больших, знаменитых и посещаемых замков Хорватии

В частности, он воспользовался объяснениями немецкого ученого, почему бедренная кость не ломается под тяжестью человека. Схема, подсказанная природой, оправдала себя в архитектурном сооружении.

Известно, что возведение башни подобного типа в центре столице вызвало у парижан массовое отторжение. Споры об ее уместности нет-нет, да и сегодня возникают среди французов. А тогда вокруг башни бушевали нешуточные страсти.

На Гюстава Эйфеля рисовали карикатуры, высмеивая его стремление «превзойти строителей египетских пирамид». Противники железной конструкции сформировали «Комитет трехсот», получалось по одному непримиримому комитетчику на метр ненавистной башни.

Любопытные факты. Вес металлического гиганта составляет 10100 тонн. Эйфелева башня четыре десятилетия после ее возведения считалась самым высоким строением в мире. Сегодня рост «Железной дамы» с телеантенной составляет 342 метра. Башню не только посещает, но и фотографирует рекордное количество туристов.

В числе активистов протестного движения были такие знаменитости, как писатель Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно. Сотни уважаемых французских граждан потребовали снести «нелепую и чудовищную дымовую трубу над Парижем».

Несколько смягчил этот мощный удар по «Железной даме» авторитетный в культурной среде поэт Гийом Аполлинер. Его каллиграмма, созданная в годы Первой мировой войны, представляла собой стихотворение, написанное в форме силуэта Эйфелевой башни. После этого она стала патриотическим символом Франции.

Не только творческие люди вдохновлялись от созерцания грандиозного новаторского инженерного сооружения. Мошенника Виктора Люстинга башня «подвигла» на авантюру века – он решил ее продать. Наткнувшись на газетную заметку, в которой сообщалось, что содержание башни обходится непомерно дорого, Люсинг обратился к бизнесменам с заманчивым предложением.

Прикидываясь влиятельным чиновником, он ухитрился получить крупную взятку за право выкупить символ Франции. Будучи уверенным, что обманутый партнер не станет распространяться о своей чрезмерной доверчивости в ущерб деловой репутации, мошенник решил повторить аферу. Но полиция была предупреждена.

Любопытные факты. В 2007 году эксцентричная американка по имени Эрика заключила с всемирной знаменитостью брачный союз. Ее ничуть не смутило, что предмет ее «страсти» представляет собой металлическую конструкцию. Эпатажный поступок гражданки США оценили немногие, однако девушка с тех пор носит фамилию ее создателя. До этого, по слухам, у Эрики Эйфель (так она теперь именуется) был непродолжительный роман с Берлинской стеной.

Эйфелева башня: 10 интересных фактов о «железной даме» Парижа, которых вы не знали

Эйфелева башня — одна из самых узнаваемых достопримечательностей мира. Она была спроектирована для того, чтобы занять центральное место на Всемирной выставке 1889 года в Париже, продемонстрировав инженерное мастерство Франции на мировой арене. Критика не утихала долго, а желание снести конструкцию лишь нарастало. К счастью, этому не суждено было случиться, и сегодня миллионы туристов часами ждут своей очереди для того, чтобы подняться наверх и увидеть Париж с высоты птичьего полёта. Но эти интересные факты об Эйфелевой башне знает далеко не каждый из них!

Читайте так же:
Великая Индийская стена: рукотворное чудо света, о котором вы не знали

С момента открытия в 1889 году Эйфелеву башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня сюда поднимается почти 7 миллионов человек в год, что делает ее самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.

Эйфелева башня

На строительство башни ушло два года, два месяца и пять дней. Это на 180 лет меньше, чем на возведение другой знаковой достопримечательности Парижа — легендарного собора Нотр-Дам-де-Пари.

Эйфелева башня

Гюстав Эйфель не проектировал башню — этим занимались сотрудники его инженерного бюро Морис Кёшлен и Эмиль Нугье. Проект победил в конкурсе на выбор главной достопримечательности Всемирной выставки, но на месте «железной дамы» вполне могла оказаться… гигантская гильотина!

Эйфелева башня

Башню планировали демонтировать в 1909 году, но Эйфель предусмотрительно разместил на её вершине телеграфную антенну и беспроводной передатчик. Во время Первой мировой войны, в битве при Марне в 1914 году, это помогло активно глушить немецкую связь, так что власти посчитали конструкцию слишком полезной для того, чтобы просто так её снести.

Эйфелева башня

Высота башни вместе с антеннами составляет 324 метра, а вес — 10 100 тонн. Она была самым высоким сооружением во Франции до постройки 330-метрового военного передатчика в городе Сессак в 1973 году. Виадук Мийо, построенный в 2004 году, также выше — его высота 343 метра.

Эйфелева башня

Гюстав Эйфель не забыл и о себе: на вершине башни находятся секретные апартаменты, где он принимал гостей, среди которых был и Томас Эдисон. В 2015 году комнаты открыли для посещения во время экскурсий.

Эйфелева башня

В 1923 году Пьер Лабрик спустился по лестнице башни на велосипеде. Он выиграл пари, но был арестован местной полицией.

Эйфелева башня

За год лифты преодолевают расстояние 103 000 км, что в два с половиной раза превышает длину окружности Земли.

Эйфелева башня

С 1925 по 1934 год французский производитель автомобилей Citroen использовал башню в качестве гигантского рекламного щита. На ней красовалось название компании, созданное из 125 тысяч лампочек, что было внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая реклама в мире.

Эйфелева башня

Французские инженеры и ученые, работавшие в 19 веке, навсегда вошли в историю: их имена можно увидеть не только на парижских улицах, но и на Эйфелевой башне. Выгравированные на железе надписи находятся на всех четырех сторонах парапета под первым балконом.

Эйфелева башня

В 2007 году Эйфелева башня возглавила рейтинг самых разочаровывающих достопримечательностей. По мнению туристов, здесь слишком много народу для того, чтобы в свое удовольствие наслаждаться рокошными видами города.

Удивительные факты об Эйфелевой башне

Эйфелева башня – самая популярная мировая достопримечательность. С момента открытия она приняла уже больше 250 миллионов гостей. Здание главный символ столицы Франции и ассоциируется с романтикой. Кажется, что у башни уже не осталось секретов, но мы нашли кое-что интересное.

Читайте так же:
Замки Японии: 12 сооружений, сохранивших свой первозданный вид

Хотели строить в Барселоне

Эйфелева башня

Достопримечательность запросто могла размещаться не во Франции. Изначально Эйфель предложил возвести башню в Испании, но местные власти не оценили по достоинству задумку гениального архитектора. В результате Париж обрел главную достопримечательность, а правительству Барселоны остается кусать локти.

В 1909 башню должны были разобрать, именно такое условие было поставлено перед постройкой здания. Согласно изначальной задумке за этот период архитектор вернет вложенные средства за счет притока туристов. Но выяснилось, что башня идеально подходит для установки передатчиков радиосигнала и местные власти приняли решение сохранить детище Эйфеля.

Ненавистники конструкции

Эйфелева башня

Современники Гюстава Эйфеля с недоверием относились к его идее, считая, что тот хочет превзойти строителей египетских пирамид. На протяжении всего периода возведения башни вокруг конструкции регулярно вспыхивали скандалы. Появился совет противников, который назвали «Комитет трехсот».

Каждый метр конструкции получил собственного ненавистника. В число врагов Эйфелевой башни входил композитор Шарль Гуно и писатель Ги де Мопассан. Совет выступал с требованием запретить строительство нелепой «дымовой трубы» на территории Парижа.

Конструкция стала главным символом Франции благодаря поэту Гийому Аполлинеру. Во время Первой мировой войны он посвятил строению каллиграмму. Стихотворение было записано в форме силуэта башни.

Продажа конструкции

Творение Эйфеля вдохновляло на подвиги не только людей искусства. Мошенник Виктор Люстиг получил известность после того, как два раза умудрился продать башню. Аферист увидел в одной из газет заметку о конструкции, где репортер сокрушался о том, как дорого её содержать.

Эйфелева башня

Виктор сохранил вырезку и устроил встречу с предпринимателями из Парижа, представившись чиновником. Люстиг взял у бизнесменов немалую сумму за выкуп французской достопримечательности. Решив, что партнер по сделке, не будет на каждом углу кричать о проведенной авантюре, мошенник решил повторить схему. Но полиция уже была предупреждена и Виктора задержали.

Если кто-то из современников решит сдать башню на металлолом, то ему придется оценивать 10 100 тонн железа. Именно столько составляет вес великой и прекрасной конструкции, придуманной гениальным архитектором.

Башня=памятник

На первом уровне строения можно рассмотреть 72 фамилии. Таким образом решено увековечить память ученых, чья деятельность тем или иным способом помогла сохранить французскую достопримечательность. В 1929 году был увековечен Гюстав Эйфель. Бюст архитектора расположен возле одной из опор знаменитой конструкции.

Еще несколько интересных фактов о «Железной даме» узнаете, посмотрев видеоролик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию