Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факты о Суэцком канале, которые помогут лучше узнать это инженерное сооружение

Интересные факты о Суэцком канале

Интересные факты о Суэцком канале

Факт 1. Суэцкий канал считается водной границей между Африкой и Евразией с тех пор, как он был построен, соединив два моря, Средиземное и Красное. В результате его постройки воды этих морей стали понемногу перемешиваться, и между ними произошёл взаимный обмен фауной и флорой. Изначально морские обитатели Средиземноморья не встречались в Красном море, и наоборот, так как первое относится к Атлантическому океану, а второе – к Индийскому.

Факт 2. Сейчас существует не один Суэцкий канал, а два. Более короткий канал-дублёр (72 км против 160 км) был прорыт в 2014-2015 годах, чтобы обеспечить двустороннее движение судов там, где раньше оно могло быть только односторонним. Проходить по новому водному пути, как и по старому, могут даже очень крупные морские суда, водоизмещением до четверти миллиона тонн.

Факт 3. За сутки по Суэцкому каналу раньше могло пройти до 50 кораблей, но с введением дублёра это число возросло почти вдвое. А так как Египет получает плату за каждый проход судна, это пополняет его государственную казну примерно на 6-8 миллиардов долларов ежегодно. Больше денег, чем пошлина за проход судов, в египетскую казну приносит только туризм. Ежегодно услугами Египта в этом вопросе пользуется 18-20 тысяч кораблей, потому что альтернативы у них нет. Точнее, есть, но огибать всю Африку никому не хочется – это дорого и затратно.

Факт 4. В Древнем Египте существовал так называемый Канал фараонов, соединявший Нил с Красным морем, и прорытый во 2 тысячелетии до нашей эры. Со временем он пришёл в упадок, был восстановлен, а затем снова засыпал. В конце XVIII века Наполеон Бонапарт лично подумывал о его восстановлении в очередной раз, но отказался от этой затеи.

Факт 5. Постройка Суэцкого канала была в значительной степени профинансирована странами Европы, заинтересованными в новом торговом пути. Она продлилась 10 лет, причём почти все работы выполнялись вручную, 160-километровую водную артерию рыли с помощью обыкновенных лопат. Адский труд под палящим солнцем пустыни, согласно некоторым источникам, унёс жизни примерно 120.000 рабочих.

Факт 6. Полтора века назад эта грандиозная стройка обошлась в 576 млн франков. В пересчёте на современные деньги это примерно равно 9 млрд долларов. Кстати, постройка Нового Суэцкого канала (дублёра) обошлась властям Египта примерно в такую же сумму, так что она давно уже окупилась. Правда, когда оригинальный канал официально открыли, в Египте состоялось празднование, продлившееся 7 суток и стоившее стране ещё 28 млн франков.

Факт 7. Постройка канала могла и не состояться. Целью было построить его бех шлюзов, чтобы обеспечить большую пропускную способность и снизить затраты, но бесшлюзовая схема возможна только в том случае, если обе стороны лежат на одном и том же уровне моря. В итоге всё получилось, так как уровень воды и в Средиземном море, и в Красном лежит на нулевой отметке касательно общего уровня моря. Но в XIX веке первая комиссия инженеров ошиблась в расчётах, и пришла к выводам, что перепад высоты составляет 9 метров. К счастью, вскоре ошибка обнаружилась.

Факт 8. Через Суэцкий канал проходит около 10% всех морских грузоперевозок в мире. Суда движутся по нему вереницей, одно за другим, и держат довольно небольшую дистанцию. Но это не опасно, средняя скорость движения по каналу не превышает 12-14 км/ч, и он полность проходится кораблями за 12-16 часов.

Факт 9. Большая часть акций компании, построившей Суэцкий канал, принадлежала европейцам, а в конце XIX века Египет, практически разорённый этой стройкой, даже продал свои акции Великобритании. Ситуация кардинально переменилась в середине прошлого века, когда Египет попросту национализировал канал, объявив его своей безраздельной собственностью. Это спровоцировало Суэцкий кризис, который в итоге вылился в военный конфликт. Прекратить начавшуюся войну удалось во многом благодаря вмешательству СССР, США и стран ООН.

Факт 10. Изначально статуя Свободы должна была быть установлена в Египте, на берегу Суэцкого канала. Но египетские власти сочли проект чересчур дорогостоящим, и в результате статуя впоследствии уехала в США в качестве дара от народа Франции, где и стоит по сей день.

9 невероятных фактов о Суэцком канале

17 ноября 1869 года был открыт короткий путь для кораблей, идущих из Европы в Индийский океан, Юго-Восточную Азию и в другие регионы планеты, куда раньше можно было добраться, лишь обогнув Африку. Пятнадцатилетнее строительство проходило драматически, ему препятствовали политические противоречия, нехватка рабочей силы, эпидемические вспышки холеры и многие другие проблемы. Теперь судам достаточно преодолеть всего 101 километр, и они окажутся в Красном море. Через 145 лет после открытия Суэцкого канала настало время осветить некоторые интересные факты, связанные с его историей.

1. Канал был задуман еще в Древнем Египте

Египетский фараон Сенусерт III инициировал строительство кратчайшего пути, связывающего два моря (Средиземное и Красное). Затем, как утверждают историки, попытку осуществить проект предпринимали фараон Нехо II и персидский завоеватель Дарий, но оба затем отказался от дальнейших работ. Некоторые сведения позволяют предполагать, что в III веке до нашей эры в эпоху правления династии Птолемеев этот «Канал фараонов» все же был окончен, и по нему путешествовала сама Клеопатра. Как бы там ни было, он имел извилистое русло и через пустыню связывал с Красным морем реку Нил, по которой суда могли выйти в Средиземноморский бассейн.

Читайте так же:
Голубацкая крепость: одна из самых известных достопримечательностей Сербии

суэцкий канал

2. Наполеон Бонапарт рассматривал проект строительства канала

После завоевания Египта в 1798 г. французский император Наполеон Бонапарт выслал команду геодезистов для изучения возможности рытья канала через Суэцкий перешеек. Разведчики пришли к неправильному выводу о том, что уровень Красного моря на 30 футов выше, чем Средиземного. Они ошибочно утверждали, что любая попытка создать канал может привести к катастрофическим наводнениям в дельте Нила. В результате Наполеон отказался от проекта, а планы строительства не рассматривались до 1847 года, когда группа исследователей, наконец, подтвердила, что разница уровней Средиземного и Красного морей не столь велика.

суэцкий канал

3. Британское правительство возражало

Планирование Суэцкого канала официально началось в 1854 году, когда французский дипломат Лессепс при поддержке императора Наполеона III договорился с египетским наместником о создании компании «Суэцкий канал». Британия усмотрела в этом строительстве поползновение на свое морское могущество и развернула мощную пропагандистскую компанию против плана. Францию обвиняли в «вопиющем ограблении простых людей» (имелись в виду акционеры), премьер-министр Великобритании лорд Пальмерстон выступал с горячими речами против Лессепса, который даже вызывал на дуэль английского железнодорожного инженера Роберта Стивенсона, рискнувшего усомниться в его правоте.

Все это не помешало британскому правительству в 1875 году купить за бесценок 44 % акций компании, воспользовавшись финансовыми затруднениями Египта.

египет

4. Канал строился вручную и с применением самых современных машин

Выемка столь большой массы грунта (75 миллионов кубических метров песка) требовала огромных трудозатрат, и сначала канал копали принудительно согнанные бедные египетские крестьяне. В конце 1861 года десятки тысяч работников использовали лишь кирки и лопаты, и дело продвигалось медленно. Особенно серьезные трудности возникли после того, как египетский правитель Исмаил Паша запретил использование принудительного труда в 1863 году. Столкнувшись с острой нехваткой рабочих рук, Лессепс и компания Суэцкого канала изменили стратегию и начали использовать несколько сотен паровых машин и земснарядов. Новая технология повысила производительность в последние два года строительства. Около трех четвертей канала вырыто тяжелой техникой.

суэцкий кризис

5. Статуя Свободы первоначально задумывалась для канала

В 1869 году строительство близилось к завершению. Французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди пытался уговорить Лессепса и египетское правительство позволить ему установить его скульптуру «Египет, несущий свет Азии» на берегу Средиземного моря у входа в канал. Он предлагал поставить огромную (90 футов высотой) статую женщины, облеченной в традиционную одежду египетских крестьянок с факелом в руке, служащим одновременно и маяком. Проект остался нереализованным. В 1886 году Бартольди создал новую версию для Нью-Йоркской гавани, известную всему миру как Статуя Свободы.

6. Между Суэцким и Панамским каналами есть связь

Именно Лессепс первым предложил прорыть судоходный путь через Панамский перешеек в Центральной Америке. Работы начались в 1881 году, но, несмотря уверения французского дипломата в том, что новый канал будет строить легче, чем Суэц, все оказалось с точностью до наоборот. Тысячи людей погибли во время строительства в душных джунглях, компания потратила $ 260 млн. (безумные деньги в то время), и так и не завершив проект, лопнула в 1889 году. Только через четверть века Панамский канал был, наконец, построен.

7. Канал сыграл важную роль в Холодной войне

В 1956 году Суэцкий кризис стал причиной короткой войны между Египтом и объединенными вооруженными силами Англии, Франции и Израиля. Конфликт имел свои истоки (оккупация Британией прибрежной зоны, продолжавшаяся даже после того, как Египет получил независимость в 1922 году). Противоречия обострились в июле 1956 года, когда президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал. Уже в октябре объединенные силы Великобритании, Израиля и Франции начали наступление на Египет. Агрессорам почти удалось добиться военной победы, их остановил лишь ультиматум Советского Союза. Премьер-министр Великобритании Энтони Иден ушел в отставку, а Суэцкий канал остался под египетским управлением.

египет

8. Целый флот кораблей простоял в канале более восьми лет

В июне 1967 года после Шестидневной войны Суэцкий канал был закрыт правительством Египта из-за большого количества мин и затопленных кораблей. На этот момент 15 судов из разных стран были пришвартованы в середине канала у Большого Горького озера. Они оставались там восемь лет, получив прозвище «Желтый флот», по цвету заносящих их песков пустыни. В 1975 году кораблям, наконец, разрешили покинуть канал. Только два судна смогли уйти самостоятельно, остальные пришлось буксировать.

9. Суэц будут реконструировать

Через Суэцкий канал проходят ежедневно примерно 50 судов. Сборы обеспечивают Египту ежегодный доход в $ 5 млрд., но транспортная нагрузка растет. И ширина, и глубина стали недостаточными для пропуска всех типов судов и обеспечения двухстороннего движения современных танкеров. В августе 2014 года Египет объявил об амбициозном плане по углублению канала и созданию новой 22-мильной дополнительной полосы. Предварительное проектирование уже началось. Стоимость проекта ориентировочно составляет $ 8,5 млрд. Египетские власти утверждают, что после реконструкции в 2023 году доход от канала удвоится.

Читайте так же:
Замок Мальборк: самое большое кирпичное строение в мире

maxxbay

Суэцкий канал (араб. قناة السويس,‎‎ Qanā al-Suways) — судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Зона канала считается условной границей между двумя континентами, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км). Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Главные порты: Порт-Саид и Суэц.

Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 163 километра, глубину 20 метров. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом (Būr Sa'īd) на Средиземном море и Суэцом (al-Suways) на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт Саида находится Порт-Фуад (бур Фуад), где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик (бур тауфик). На канале, в районе Крокодилового озера (Тимсах), расположен третий по величине город Египта и крупный промышленный центр — Исмаилия.

Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала транспортировка осуществлялась путем разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.

Канал состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького Озера, соединяя Средиземное море с Суэцким Заливом на Красном море.

По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд дол. США, что делает его вторым по значимости источником наполнения бюджета после туризма, который принес 13 млрд долларов США. В 2011 году доходы составили уже 5,22 млрд долларов США, при этом через канал прошло 17799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее.

Возможно, ещё во времена Двенадцатой Династии фараон Сенусерт III (1878 до н. э. — 1888 до н. э.) проложил с запада на восток канал, прорытый через Wadi Tumilat, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом.

Позднее строительством и восстановлением канала занимались могущественные египетские фараоны Рамзес II и Нехо II.

Геродот (II. 158) пишет, что Нехо (609—594) начал строить канал от Нила до Красного моря, но не закончил его.

Канал был достроен около 500 года до нашей эры царём Дарием Первым, персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

В III веке до н. э. канал привёл в судоходное состояние Птолемей II Филадельф (285—247). Его упоминают Диодор (I. 33. 11 −12) и Страбон (XVII. 1. 25), о нём говорится в надписи на стеле из Пифома (16-й год правления Птолемея). Начинался он несколько выше по течению Нила, чем прежний канал, в районе Факуссы. Не исключено, впрочем, что при Птолемее был расчищен, углублен и продолжен до моря старый канал, снабжавший земли Вади Тумилат пресной водой. Фарватер был достаточно широк — в нём могли свободно разойтись две триремы.

Император Траян (98-117 гг.) углубил канал и увеличил его судоходность. Он был известен под названием «река Траяна», он обеспечивал судоходство, но затем вновь был заброшен.

В 776 году по приказу халифа Мансура его окончательно засыпали, чтобы не уводить торговые пути от центра Халифата.

В 1569 году по приказу великого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу разрабатывался план восстановления канала, но он не был осуществлён. Производство предварительных изысканий он поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером (Lepère). Комиссия пришла к ошибочному выводу, что уровень воды Красного моря на 9,9 м выше уровня воды в Средиземном море, что не позволяло бы построить канал без шлюзов. По проекту Лепера он должен был идти от Красного моря к Нилу частью по старому пути, пересекать Нил близ Каира и кончаться в Средиземном море близ Александрии. Достигнуть особенно значительный глубины Лепер считал невозможным; его канал был бы негоден для глубокосидящих судов. Расходы на прорытие комиссия Лепера исчислила в 30—40 миллионов франков. Проект разбился не о технические или финансовые трудности, а о политические события; он был окончен только в конце 1800 года, когда Наполеон был уже в Европе и окончательно отказался от надежды завоевать Египет. Принимая 6 декабря 1800 года доклад Лепера, он сказал: «это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи».

Читайте так же:
Достопримечательности Черногории: чем славится эта страна

В 1841 году английские офицеры, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчетов Лепера относительно уровня воды в двух морях — расчетов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье, исходя из теоретических соображений. В 1846 году образовалось, отчасти под покровительством Меттерниха, международное «Société d’etudes du canal de Suez», в котором наиболее видными деятелями были инженеры француз Талабо, англичанин Стефенсон и австриец Негрелли. Луиджи Негрелли на основании новых, самостоятельных изысканий выработал новый проект, который, однако, в общих чертах был повторением старого, Леперовского. Около того же времени французский дипломат Фердинанд де Лессепс, не производя новых самостоятельных изысканий, а опираясь лишь на исследования предшественников, напал на мысль провести канал совершенно иначе — так, чтобы он был «искусственным Босфором» непосредственно между двумя морями, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов.

В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран.

В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Египетское правительство получило 44 % всех акций, Франция — 53 % и 3 % приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 74 % прибылей, Египту — 15 %, основателям компании — 10 %.

Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков (в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия), разделенных на 400 тысяч паёв по 500 франков каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал поведет к освобождению Египта из-под власти Турции и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но должно было уступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша, а потом (с 1863 году) его наследник, Исмаил Паша.

Технические трудности были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы (остатками которых кое-где удалось воспользоваться), и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, долженствовавшим возникнуть по каналу. Этот пресноводный канал идет от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии, а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 — по дну; глубина его в среднем только 2¼ м, местами даже значительно меньше. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих (всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек).

200 миллионов франков, определённых по первоначальному проекту Лессепса, скоро закончились, в особенности вследствие громадных трат на подкупы при дворах Саида и Исмаила, на широкую рекламу в Европе, на расходы по представительству самого Лессепса и других воротил компании. Пришлось сделать новый облигационный заем в 166 666 500 франков, потом другие, так что общая стоимость канала к 1872 году достигла 475 миллионов (к 1892 году — 576 миллионов). В шестилетний срок, в который Лессепс обещал закончить работы, построить канал не удалось. Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала, затем равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам — давно высохшим Горьким озёрам, дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озёр строители вышли на концевой южный участок.

Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. По случаю открытия канала итальянскому композитору Джузеппе Верди была заказана опера «Аида», первая постановка которой состоялась 24 декабря 1871 года в оперном театре Каира.

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании. «Всеобщая компания Суэцкого канала» по существу стала англо-французским предприятием, Египет был отстранен и от управления каналом и от прибылей. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году.

Читайте так же:
Замок Монте-Кристо: сокровище Александра Дюма

В 1888 году в Стамбуле (Константинополе) была подписана Международная конвенция с целью создания определенной системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровня моря и возвышенностей. Канал позволяет проходить груженым кораблям водоизмещением до 240 000 тонн, высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метров (при определённых условиях). Глава администрации Суэцкого канала Ахмед Али Фадель заявил, что очередной этап дноуглубительных работ завершен, и глубина канала составляет 66 футов (20,1 м). В дальнейшем планируется обеспечить прохождение супертанкерам с осадкой до 22 метров. В настоящее время супертанкеры могут переместить часть груза на суда, принадлежащие каналу, и получить обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти и туризмом.

Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009.

По словам главы Администрации канала Ахмада Фаделя в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. При этом на транзите судов египетские власти заработали 5,22 миллиарда долларов (на 456 миллионов долларов больше, чем в 2010 году).

В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трех лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

По данным 2009 года около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов.

С апреля 1980 года в районе города Суэц функционирует автомобильный туннель, проходящий под дном Суэцкого канала, и соединяющий Синай и континентальную Африку. Помимо технического совершенства, позволившего создать такой сложный инженерный проект, данный туннель привлекает своей монументальностью, имеет огромное стратегическое значение и по праву считается достопримечательностью Египта.

В 1998 году в Суэце над каналом была построена линия электропередачи. Опоры линии, стоящие по обеим берегам, имеют высоту 221 метр и расположены в 152 метрах друг от друга.

9 октября 2001 года в Египте был открыт новый мост им. Хосни Мубарака на автотрассе, соединяющей города Порт-Саид и Исмаилия. В церемонии открытия моста принял участие тогдашний президент Египта Хосни Мубарак. До открытия виадука Мийо это сооружение было самым высоким в мире вантовым мостом. Высота моста составляет 70 метров. Строительство продолжалось 4 года, в нём принимали участие одна японская и две египетские строительные компании.

В 2001 году было открыто движение по железнодорожному мосту Эль-Фердан в 20 км к северу от города Исмаилия. Это самый длинный в мире поворотный мост, его поворотные секции имеют длину 340 метров. Предыдущий мост был разрушен в 1967 году во время арабо-израильского конфликта.

На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III), император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал.

Суэцкий канал на карте, описание, факты истории, природа, чем может удивить

Суэцкий канал – величественнейший инженерно-строительный проект 19 века, совершивший переворот в развитии всех сфер строительства, судоходства, торговли, экономики.

Читайте так же:
Факты о Швейцарии: 20 удивительных вещей, которых вы не знали

Суэцкий канал

Где Суэцкий канал на карте мира

На мировой карте Суэцкий канал выглядит как полоска в несколько миллиметров, но переоценить его роль невозможно. Канал, длиной 161 километр и шириной 350 м, соединил Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал значительно сократил расстояние между Европой и Восточными странами по сравнению с окружным путем вокруг мыса Доброй Надежды.

На фото карты Африки наглядно изображены два пути: через Суэцкий канал и в обход материка.
Если бы Суэцкий канал описывал географ, он сказал бы, что тот представляет собой водораздел между материками Африка и Евразия. Он на сегодня остается удобнейшим путем между Индийским и Атлантическим океанами, соединяя разные концы Мирового океана.

Суэцкий канал

У многих на слуху приморские города на побережье Средиземного моря. В частности, великолепный портовый Порт-Саид и непосредственно Суэц на Суэцком канале. Внушительное по размерам Горькое озеро делит его на две части и «прикладывает руку» к течению вод в протоке. Интересный момент: в зимнюю пору течение идет на север, а в летнюю из Средиземного моря на юг.

Порт-Саид

История возникновения Суэцкого канала

Дальновидные и умные жители Древнего Египта понимали, что соединив два моря через перешеек, они повысят свое благосостояние. Низменный ландшафт идеально подходил для строительства рукотворного канала. Это сулило оживление торговли, увеличение налогов золотом, в конце концов, контроль Африки, Европы и Азии.

Строительство канала началось при фараоне Нехо, потом продлевали и расширяли его другие правители Древнего Египта. «Канал фараонов», как стали его называть, разрушали завоеватели, засыпали, египтяне снова восстанавливали, пока он не прекратил свое существование в 8 веке новой эры.

Суэцкий канал

Через тысячу лет планы восстановления канала между Красным и Средиземным морем начали разрабатываться во время египетской экспедиции Бонапарта (1798-1801), но так и не осуществились.

Восстановление Суэцкого канала

Затеял претворять в реальность грандиозный проект французский консул Фердинанд де Лессепс.
Возведение велось более 10 лет, а жизнью поплатились 120 тысяч трудолюбивых египтян. Первое время работы в условиях жаркой пустыни и недостатка питьевой воды производились вручную, несколько позже передовая наука выдала первый вариант экскаватора, появились землечерпалки, транспортеры.

Суэцкий канал

На побережье Средиземного моря быстро вырос город Порт-Саид. Здесь должна была стоять статуя под названием «Свет Азии», но из-за трудностей с перевозкой от такого большого подарка отказались. Позже по этому проекту с небольшими изменениями соорудили Статую Свободы в Америке.

Открытие Суэцкого канала состоялось 15 ноября 1869 года в торжественной обстановке в присутствии многочисленных представителей королевских дворов Франции, Австро-Венгрии, Голландии, русского консула, приглашенных представителей науки и искусства. Празднование продолжалось семь суток. Предполагалось, что на открытии прозвучит опера Верди по египетским мотивам «Аида», но маэстро не успел завершить свое музыкальное дело, посему в Каирском оперном театре слушали «Трубадура».

Суэцкий канал

Благодаря строительству Суэцкого канала укрепился статус страны на международном поприще.

В 1956 году президент Египта произвел национализацию канала, что спровоцировало ряд вооруженных столкновений и закрытие судоходного движения. Только в 1975 году началось его восстановление, открылось судоходство.

В 2015 году состоялось открытие параллельной ветки канала. «Новый Суэц», так назвали новый Суэцкий канал, также является государственной собственностью.

Суэцкий канал

Теперь пропускная способность увеличилась в 2 раза, движение стало двусторонним, время прохождения сократилось до 3 часов.
Канал является пересечением 10% всех мировых морских маршрутов, что приносит значительный доход стране.

Суэцкий канал: моря

В Египте нет живописных пейзажей, они, скорее, экзотичны. Искусственно созданный канал между Средиземным и Красным морями не имеет собственной флоры и фауны. Ученые биологи не могут определить последствия от смешивания вод морей.

На юге Суэцкого канала, где на карте проходит граница Красного моря, обитают кораллы, разноцветные рыбки, морские ежи. На севере флора и фауна соответствует водному миру Средиземного моря, здесь на глубине обитают более 500 видов рыб, несколько видов осьминогов, кальмаров, крабов.

Суэцкий канал

Отдых на Красном море любят драйверы. Вызывают интерес разнообразный подводный мир и корабли, затонувшие в Красном море.

Красное море

В северной части побережья Красного моря есть заповедник Нак, там растет целый лес мангровых зарослей. Только эти растения способны жить в соленой воде.

Значение Суэцкого канала

Проводя отдых в Египте, рукотворную водную достопримечательность посещают тысячи туристов. Он уникален тем, что на нем нет шлюзов, морская вода перемещается свободно.

Вид Суэцкого канала с набережной Суэца фантастичен, когда подобные гигантским китам нефтяные танкеры плывут среди песчаных дюн. Вода канала стоит на одном уровне с берегом, если смотреть на проходящие сквозь пролив корабли, то кажется, что они идут по пустыне.

Славится Суэцкий канал туннелем для авто Ахмеда Хамди, который проложен под его дном, длиной в два километра; вантовым автомобильным мостом; ж/д мостом Эль-Фердан.

туннель под Суэцким каналом

Суэцкий канал неофициально значится второй после пирамид национальной достопримечательностью Египта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию