Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в Иркутске покататься на велосипеде, велосипедные маршруты

СпецпроектыТри летних веломаршрута: Романтическая история, дух города и тихие заливы

Три летних веломаршрута: Романтическая история, дух города и тихие заливы — Спецпроекты на The Village

Для хорошей велопрогулки нужно не так уж много — интересный маршрут, свежий плейлист и, конечно, качественная сотовая связь: Instagram должен знать, где вы едете, что видите и как здорово при этом выглядите. Желание выйти в прямой эфир и поделиться эмоциями с миром может возникнуть и в центре города, и в живописном лесу, поэтому стоит обратить внимание на качество покрытия по предполагаемому маршруту: как минимум потребуется 3G. Ну а с 4G все будет просто летать, не придется даже загружать музыку в телефон заранее — использовать сервисы Яндекс.Музыка, Boom и Zvook абоненты «МегаФона» могут в режиме онлайн с безлимитным трафиком.

Но есть и еще одна важная вещь. В любой момент вам может потребоваться:

Скачивание тяжелого контента должно быть доступно в любой момент, от этого часто зависит не только комфорт и хорошее настроение, но и безопасность. Хороший повод посмотреть на город с новой точки зрения — и показать его друзьям. Поехали!

Отличная связь! Можно запускать прямой эфир в Instagram

прекрасный вид, здесь стоит остановиться и сделать селфи

живописное место, парк или лесной массив. может, пикник?

посмотрите налево, а теперь направо! архитектурный объект

ура, кофейня! хороший повод выбрать сэндвич со вкусом города

внимание! сложный дорожный участок

Романтическая история

Протяженность: 11 км

Покрытие: 4G

Исторический центр — лучший вариант для небольшой велопрогулки вдвоем. Здесь практически нет сложных участков с интенсивным автомобильным движением, а теплыми летними вечерами дороги и вовсе почти свободны. Отличный повод изучить вместе что-то новое: это очень сближает.

Мы подобрали маршрут, который не потребует особой физической подготовки, прогулка будет легкой и приятной. И так же легко и приятно будет выйти в прямой эфир в Instagram: весь центр Иркутска покрыт качественным 4G от «МегаФона».

Стартуйте с площади Декабристов, затем сверните на Франк-Каменецкого: давно ли вы проезжали мимо усадьбы Волконских? Этот чудесный дом-музей по-прежнему прекрасен, как и расположенный рядом парк. Возможно, стоит оcтановиться и скачать туристический путеводитель, история этого места вправду удивительна. Тем более что быстрый мобильный интернет всегда под рукой. Небольшой участок Карла Маркса — и можно свернуть вглубь, на тихую и зеленую Желябова или еще дальше — на Халтурина. Парк у Вечного огня и Нижняя набережная — место, где наверняка захочется задержаться подольше, посмотреть на Ангару, посидеть на траве и сделать пару селфи для соцсетей. Следующая удачная площадка для съемки — у Глазковского моста, где набережная встречается с бульваром Гагарина. Здесь же есть кофейни, куда можно заглянуть хотя бы на полчаса. Парк у драмтеатра — не только еще одно удачное место для отдыха, но и локация, где легко можно встретить знакомых, с которыми давно не виделись. Будьте внимательны на перекрестке у Бабра в 130-м квартале и далее, на перекрестке Седова-Тимирязева. Эти участки лучше пройти пешком по светофору для пешеходов.

Точка финиша там же — на площади Декабристов, у фонтана.

На двух берегах

Протяженность: 21 км

Покрытие: 4G

Увидеть город с двух берегов, посмотреть на Ангару со старого Глазковского моста и с плотины — отличный план, который можно осуществить в ближайший вечер: несмотря на кажущуюся масштабность, протяженность маршрута — всего 21 километр. По большому городскому кольцу можно ездить регулярно, и всегда находить новые вариации.

Мы предлагаем старт и финиш в удобной локации у ТРК «Комсомолл»: здесь можно подкрепиться на фудкорте перед путешествием и запастись всем необходимым в дорогу. А дальше все пути открыты: можно не только проехать по Конному острову, но и завернуть на Юность. Проехав Верхнюю Набережную, можно спуститься вниз к воде и устроить пикник. Если двигаться по Старокузьмихинской некомфортно из-за автомобильного потока, всегда есть возможность уйти на параллельные маленькие улочки и увидеть там, кстати, очень неожиданный Иркутск. Фотографируйте, выкладывайте в Instagram, выходите в прямой эфир — подписчики будут ломато голову над вопросом, где вы находитесь. Можно отклониться от маршрута и посмотреть, что нового в спортпарке «Поляна». И, съехав с Глазковского моста, отправиться не на бульвар Гагарина, а на Верхнюю Набережную.

Читайте так же:
Что посмотреть в Паттайе

Ветер с Байкала

Протяженность: 20 км/76 км

Покрытие: 4G/3G

Когда впереди целый выходной день, хочется уместить в него как можно больше! Загородную велосипедную прогулку можно совместить и с семейным пикником, и с тренировкой. Вопрос только один: куда едем? Излюбленные велосипедистами маршруты пролегают в направлении Плишкино, в сторону скальников на Олхинском плато и, конечно, в направлении Байкала по Голоустненскому и Байкальскому трактам. Например, можно отправиться на живописный Зеленый мыс — это 28-й километр Байкальского тракта. Здесь можно не только любоваться природными красотами, но и без ограничений выкладывать фото и видео в соцсети, слушать музыку онлайн с безлимитным трафиком и скачивать карты или пользоваться навигатором. Отдельный бонус — прекрасный берег, подходящий для купания и пикника.

Главное, что нужно решить: ехать ли на велосипеде до 28 километра, где начинается маршрут к мысу, или добраться до этой точки на автомобиле. Дальше все просто: по асфальтовой дороге, где почти не ездят машины, через живописный лесной массив до въезда в садоводство «Зеленый мыс». Сворачиваете налево, и через полкилометра дорога выходит к берегу Ангары, по ней можно проехать еще пару-тройку километров. Мыс со всех сторон окружен водой, и здесь множество дорожек и тропок — ехать можно в любом направлении, чтобы выбрать лучшее место для купания и пикника. На всякий случай можно посмотреть в Google Earth, куда лучше направить колеса. Связь при этом будет работать отлично: здесь устойчивый сигнал 3G.

Лето начинается с тебя!

Как бы мы ни старались «перезагрузить мозг» и устроить себе диджитал-детокс в выходные, скоростной мобильный интернет для нас уже необходимость. Да, надежная качественная связь нужна даже в лесу! Мы привыкли, что не нужно собирать информацию и скачивать карты заранее: зачем тратить время, ведь их можно открыть в любой момент.

Именно для этого «МегаФон» адаптировал тарифные планы линейки «Включайся!», в которых теперь не оплачивается трафик популярных мессенджеров, социальных сетей, а на отдельных тарифных планах безлимитным стал и Youtube. И какой бы маршрут вы ни выбрали, на всей его протяженности работает высокоскоростной интернет от «МегаФона», карты грузятся за секунды, навигатор откликается оперативно, прямые эфиры идут без сбоев, а в наушниках — любимая музыка в режиме онлайн.

Больше нет границ для общения и обмена информацией, цифровой мир открыт для всех!

Где кататься на велосипеде в Иркутске и около него: 8 маршрутов

Катерина Зырянова

В Иркутске наконец наступило лето — пора открывать велосезон. Тем, у кого нет собственного двухколесного транспорта, рекомендуем заглянуть в нашу подборку пунктов проката. А затем отправляться наслаждаться долгожданным теплом — для этого «Верблюд» вместе с иркутскими велолюбителями составил восемь маршрутов разной сложности для прогулок по городу и рядом с ним.

член правления общественной организации «ВелоИркутск»

организатор любительских велопробегов

руководитель велоклуба «БайкALL»

Читайте так же:
Виза в Африку стала бесплатной, упрощение визового режима

В городе

Протяженность: 11 км

Один из самых популярных иркутских маршрутов — его часть хотя бы раз проезжал каждый местный велосипедист. Его главный плюс заключается в том, что на некоторых участках, например на улице Декабрьских Событий, бульваре Гагарина и острове Юность, есть велодорожки. А еще на нем нет бездорожья и резких перепадов высот. Трек прогулочный и подойдет даже новичкам.

Протяженность: 20 км

Второй, чуть более сложный маршрут, называется «Три набережных». Большая его часть пролегает по Левому берегу, и поэтому у вас будет возможность взглянуть на Иркутск с непривычной стороны. Будьте осторожны на участке после Привокзальной площади, там будут пологие участки вдоль железнодорожных путей. А при возвращении на Старокузьмихинскую нужно будет подняться по пешеходной лестнице — велосипед придется нести. Для привала стоит остановиться на плотине ГЭС и полюбоваться на Ангару.

Протяженность: 5 км

Идеальный выбор для тех, кто живет на Левом берегу в районе Студгородка или Глазково и хочет побывать в лесу, не выезжая из города. Тем, кто поедет из центра, нужно добавить к нему еще пять-десять километров либо воспользоваться общественным транспортом до остановки «Дом связи». Главные локации маршрута — это парк курорта «Ангара» и Кайская роща. В них старайтесь передвигаться по тропинкам, чтобы не портить естественный лесной настил. Бонус — белочки, которых можно покормить с руки.

За городом

Протяженность: 36 км

Этот путь предназначен для людей со средним уровнем подготовки — придется преодолеть почти 40 километров. Лучше выезжать с утра из центра Иркутска. Путь пройдет по улице Полярной, а затем — мимо поселков Боково и Зуй. Обратно предстоит возвращаться на электричке со станции Совхозная, а если силы закончатся раньше, то можно свернуть на станцию Карьер.

Протяженность: 75 км

Очень живописный маршрут вдоль Иркута для подготовленных спортсменов. На электричке отправляемся на станцию Подкаменная, с нее выезжаем на Култукский тракт, добираемся до деревни Моты и вперед — до Иркутска через Баклаши и Смоленщину. Лучше выезжать рано утром, чтобы точно быть в городе до темноты. Перед поездкой запаситесь репеллентами, водой и перекусами. На пути есть асфальтированные дороги, лесные тропинки и почти дикие места. Если не уверены в своих силах, лучше выбрать другой маршрут.

Протяженность: 43 км

Не самый сложный загородный маршрут до деревни Куда, но с перепадами высот по одной из крупных асфальтированных дорог. Из Иркутска выезжаем по улице Карпинской на Плишкинский тракт. Добираемся до Плишкино и сворачиваем на лесную дорогу до деревни Куда, оттуда по Качугскому тракту возвращаемся в город. Те, кто хочет усложнить маршрут, могут сделать крюк до Хомутово и Урика, а затем вернуться в город по более равнинному Александровскому тракту.

Протяженность: 67 км

Веломаршрут на Марьин утес — один из самых популярных среди иркутян благодаря живописному виду на долину Иркута. Кроме того, пару лет назад к местам, которые стоит посетить в этом направлении, прибавились копии исполинов с острова Пасхи, созданные местным умельцем. Всё это можно объехать за день, стартовав от «Джем молла». На пути есть кафе и магазины, поэтому проблем с перекусами не будет.

Протяженность: 32 км

Относительно простой маршрут по пригороду Иркутска. Помимо узких улочек частного сектора, вас ждут руины недостроенной птицефабрики, сосновая роща и небольшая пикниковая зона со столиком и лавочками. Идеально для семейной вылазки выходного дня.

Поехали!

Поехали!

Колесо придумали ну ооочень давно, а кое-кто ещё не соизволил воспользоваться всеми прелестями этого изобретения и даже на велосипеде ездить не умеет. Стыдно, товарищи. Исправляем упущение, идем учиться.

Читайте так же:
Отдых на Новый год в горах, куда поехать?

На своих двоих

Спорим, у каждого в шкафу пылится пара роликовых коньков? Но все как-то времени нет, да и научиться обращаться с резвой чудо-обувью непросто. Помочь перестать набивать шишки и начать бороздить не только просторы собственной квартиры, но и всего города поможет . Любого желающего здесь научат базовому катанию. А если стоять и посредственно передвигаться на разъезжающихся роликах уже получается, значит, нужно совершить левел ап. Школа предлагает обучение фигурному слалому и фрискейту. Групповые занятия проходят в группах по 3-6 человек два раза в неделю. Стоить один месяц удовольствий будет 2500 рэ. Если корона и ощущение собственной исключительности не позволяют падать в присутствии посторонних, то для таких исключительных личностей в школе предусмотрены индивидуальные тренировки. Летом покатушки устраивают прямо в городе: просто отыскивают пригодный асфальт и усиленно обдирают об него колени и локти. Зимой же тренируются в специальном зале и разбивают вышеупомянутые части тела уже об паркет. Когда ножки учеников перестают судорожно трястись, и во взгляде появляется уверенность в собственной крутизне, инструкторы устраивают им ночные катания по городу.

На самокате мчаться по двору…

Точнее не на самокате, а на скейтборде. А вот мчаться придется действительно по двору, потому что этому делу в Иркутске учатся сходу и самостоятельно. Скейтеры Иркутска катаются возле стадиона «Труд» (там есть «Вулкан» — штука, в скейтерском простонародье называющаяся «фанбокс»). Ежедневно с 12:00 до 21:00 туда съезжаются роллеры и скейтеры всех мастей на безопасную отработку трюков с трамплина на аэроподушку (тут даже у любителей полежать на диване волей-неволей ноги зачешутся встать на колеса). Также экстремалы тусуются на известной всем площадке рядом с рестораном «Киото», в парке в Ершах и, наконец, в скейтпарке на сквере Кирова. В этих местах всегда приветствуется новая кровь. Это я и о новичках, и о неминуемых травмах. Специально тренера можно не искать, скейтеры – ребята простые, все подробно расскажут и покажут за шоколадку или пару новых джинсов с мотней до колена. Если сразу вставать на доску сил и, главное, духа не хватает, можно присмотреться к продвинутым спортсменам и обрести вдохновение и любовь к экстремальному искусству в парке в Ершах, где периодически проходят соревнования среди скейтеров, роллеров и велосипедистов. А на улице Советской, 176а возле магазина «Триал Спорт» регулярно собираются асы скейтбординга и оттачивают сложные трюки, проверяя свои доски и нервы зрителей на прочность.

Я буду долго гнать велосипед

Каждый пешеход мечтает о велосипеде, а каждый велосипедист втайне желает научиться крутейшим трюкам. Всех (или только меня?) завораживают мужественные райдеры, выделывающие невероятные кульбиты на своих железных конях. В велошколе любого любителя погонять на велике обучают экстремальным дисциплинам катания. Первый и основной пункт, через который перескочить, увы, никак – это обучение езде на велосипеде с нуля. Неуклюжих граждан, девушек и детей здесь без проблем подружат с двухколесным другом. Тренировки проходят на безопасной и удобной площадке на острове Юность и длятся полтора часа. Следующая ступень – навыки езды на горном велосипеде. Освоив этот этап, можно без зазрения совести хвастать своим профессионализмом и отправляться в дальние велопрогулки (а то и походы, точнее, туры на колесах с заездом в горы-леса). Но и это не предел: есть тренировки по техническому катанию, где научат различным штучкам, благодаря которым вы точно будете ловить восторженные взгляды окружающих и сами собой довольны останетесь. Высший пилотаж – экстрим-тренировки в дисциплинах downhill, freeride, dirt и pump track. Все проходит на специально оборудованных площадках исключительно по индивидуальной программе тренировок. В среднем стоимость одного занятия в группе (что для новичков, что для профессионалов) – 500 рэ, индивидуально – 1000. Кроме того, тренеры проконсультируют и помогут выбрать правильный велосипед, сопровождая неопытного спортсмена по магазинам города, подберут комплектующие и настроят транспорт под индивидуальные параметры ездока. А ещё организуют вышеупомянутые велосипедные маршруты и туры с сопровождением.

Читайте так же:
Лучший туристический ресторан России по отзывам

Пыль дорог и рев моторов

Давно мечтаете гонять на машине как Вин Дизель в «Форсаже», вздымая вокруг себя клубы дорожной пыли и выводя трели ревом мотора, но получается только неумело парковаться и чудом избегать дорожных переделок? Обычная автошкола с получением базовой категории «В», так скажем, не покатит, нужно напрямую обращаться к профессионалам. Вот, например, в Центре высшего водительского мастерства обучают и теории, и практике, и дрифту (прошу заметить, не только на асфальте, но и на льду, что особо актуально для нас, живущих большую часть года со снегом и гололедом под ногами). Также здесь научат тому, что так долго не могут освоить начинающие водители: управлять автомобилем в критических ситуациях, умело парковаться и выполнять различные маневры. Обойдется навык безупречного вождения от 7000 до 17000 рэ (в зависимости от количества часов и выбранного курса). Для тех, кто уже не хватается судорожно за руль при каждом опасном повороте, существует подготовка на более высоких скоростях и на спортивном автомобиле. Стоимость такого курса определяется индивидуально. Пойти в центр стоит не только ради того, чтобы почувствовать себя Шумахером, но и чтобы попросту не оплошать на дороге. Опять же, можно отправиться покорять со своим железным конем романтичных натур, так и мечтающих прокатиться разок-другой с обаятельным гонщиком за рулем.

Газ до отказа

Для активного отдыха супер-активного горожанина необходимо море адреналина и ярких эмоций. Автомобиль это скучно… Мотоцикл – вот, что по-настоящему брутально. Найдите Вконтакте сообщество с воодушевляющим названием «Мото доступно всем!». Тут опытные мотогонщики помогают организовывать туры и покатушки, а по ходу обучают и вождению. Тренировки проходят в течение полутора часов на острове Юность, цена одного мастер-класса – 1500 рэ. Для начала получишь категорию вождения «А», а затем и навыки езды абсолютно в любых условиях, будь то полное бездорожье или городской поток. По словам тренеров, мотоциклами управляют все, даже хрупкие девушки. Наверняка, любой тихоне и домоседке хочется, забросив кухню и борщ, попробовать прокатиться с ветерком самостоятельно, а не быть простым пассажиром за мужской спиной. Для сильной половины человечества подойдут более опасные приключения – многодневные путешествия на байках. Сперва специалисты выявят уровень катания на занятии, а после проведут урок и подберут маршрут. В среднем цена тура «все включено» – 3000 рэ за день (сюда входит транспортировка, экипировка, если необходимо – аренда мотоцикла, бензин, питание и проживание).

Ехать некуда! Станет ли Иркутск городом велосипедистов?

Велопрогулка для иркутян превращается в преодоление препятствий.

Однако это только на первый взгляд. Если присмотреться — Иркутску до удобной «велосипедной» Европы и до многих крупных российских городов в этом смысле очень далеко. Впрочем, сибиряков, давно привыкших к неудобствам на дорогах, не останавливают и эти. Несмотря на то что данные о числе иркутских велосипедистов, мягко говоря, неточны (по разным оценкам, их в областном центре от 10 до 80 тысяч), масштаб хорошо виден и без всякой статистики: год от года число «велобайкеров» растёт в геометрической прогрессии.

«Хрустики» и «наклейки»

Сложно себе представить, но в не маленьком Иркутске места хватает не всем: за последние пару лет на дорогах и тротуарах образовался своеобразный «нелюбовный треугольник» из велосипедистов, пешеходов и автолюбителей, страсти между которыми иногда накаляются до предела.

Читайте так же:
Новый год 2022 — куда поехать на море?

— Отправилась на прогулку по набережной, а вернулась домой с огромным синяком в полруки, — рассказывает иркутянка Наталья. На тротуаре её не заметил велосипедист. Точнее, увидел, но уже слишком поздно — лишь когда на всей скорости столкнулся с женщиной.

Житель Иркутска Сергей на себе испытал, насколько хрупким может оказаться человек по сравнению с автомобилем. Молодой человек подъезжал к скверу имени Кирова не на велосипеде, а на роликах, но это не помогло ему «увернуться» — со всей силы лёг на капот. Итог — сломанная нога и 18 дней в реанимации. Как оказалось, водитель машины с выключенными фарами в сумерках просто не заметил на нерегулируемом пешеходном переходе роллера, которому теперь через суд приходится «вытягивать» компенсацию за лечение.

Как говорят велосипедисты, на автомобильной дороге «размер имеет значение». Зачастую действует принцип: чей транспорт больше — тот и главный. За несколько лет двухколёсного «бума» водители так и не научились мирно соседствовать с «байкерами». По информации пресс-службы городского отдела ГИБДД, в этом году произошло уже 13 серьёзных аварий с участием велосипедистов. В них пострадали 8 взрослых и 6 детей. Погибших, к счастью, нет.

— При выезде на проезжую часть водители велосипедов зачастую нарушают правила, — констатировал представитель отдела Иван Добровольский. — Но надо признать, что проехать по городу на двухколёсном транспорте действительно очень сложно: автомобилисты часто просто не замечают небольшое, бесшумное и зачастую неосвещённое средство передвижения. Из-за этого любителям велосипедов рекомендуем надевать яркую броскую одежду и помнить о том, что у автомашин есть определённые «слепые» зоны.

Много «узких мест»

Если раньше катание по пешеходным тротуарам считалось нарушением, то с этой весны велосипедистам официально разрешили двигаться по ним, если рядом нет специальной велодорожки. А в Иркутске, кстати, их нет вообще. Ещё один важный момент: детям до 14 лет выезжать на проезжую часть и вовсе запрещено, они могут кататься на велосипедах исключительно по тротуару или специальным велодорожкам.

Кстати, то, что велодорожки значительно бы облегчили жизнь и пешеходов, и автомобилистов, и любителей двухколёсного транспорта, в городской мэрии вроде бы понимают. Однако у самой администрации никаких проектов пока нет, в этом вопросе они полностью положились на общественников. Последние, впрочем, потратив несколько месяцев, уже разработали концепцию развития велодвижения в Иркутске.

Как говорит куратор проекта Олег Яценко, председатель комиссии по экономике и бизнесу Общественной палаты Иркутска, администрация эту концепцию поддерживает, хотя в ней, как и в самом Иркутске, пока ещё есть много «узких мест».

Между тем первая велодорожка может появиться в областном центре уже в этом году. В качестве пилотного проекта её проложат по бульвару Гагарина от Нижней Набережной до пересечения с улицей Кожова. При этом немного «откусят» и от проезжей части, и от пешеходных тротуаров. На «подопытной» дорожке отработают технологию нанесения разметки и просчитают удобную ширину. Кроме того, посмотрят, насколько она будет востребованной.

Главный критерий конкурса - фото должно быть велосипедным!

— Абсолютно все дороги Иркутска размечать велосипедными дорожками не нужно, — уверен Олег Яценко. — Это требуется лишь в особо опасных местах (например — на мостах), а также там, где смешиваются несколько потоков: и люди, и машины, и «байкеры» (как на набережной).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию