Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранд-тур по Швейцарии: как проще всего увидеть самые интересные места страны

Путешествие по Швейцарии, в котором есть всё: Гранд Тур на панорамных поездах

Что объединяет Ленина, Вагнера, Руссо и Меркьюри? Швейцария! Рассказываем, как за одну поездку пройтись по следам величайших умов со всех уголков света.

  • 9 декабря 2015 10:00
  • Switzerland Tourism
  • На правах рекламы

Если бы Швейцария не обладала волшебной атмосферой, которая способствует творческому настроению, спокойствию, свободе и душевному отдыху, здесь бы не задерживались надолго сильные мира сего. Однако в Швейцарии буквально каждое местечко связано с мировыми знаменитостями разных эпох, которые жили здесь недели, месяцы и даже годы!

Проснуться в космополитичном Цюрихе и прогуляться по местам Владимира Ильича Ленина, а через час выйти на улицы Старого города в Люцерне и заглянуть в церковь, где проходило венчание Вагнера. Или зайти в студию Фредди Меркьюри в Монтре, а через полтора часа предаться раздумьям на островке Жан-Жака Руссо в Женеве. Это возможно, благодаря уникальной системе путешествий по Швейцарии. Во время быстрых и комфортных переездов по стране путешественники наслаждаются сказочными видами, которые открываются сквозь огромные панорамные окна. Представляем вашему вниманию интересные туры, предлагаемые туроператорами по Швейцарии. Остается только выбрать маршрут!

«Золотой перевал»

Туроператор: «Инкотрейд».
Направление: Цюрих — Люцерн — Интерлакен — Монтрё — Женева.
Отель: Courtyard by Marriott 4* в Цюрихе, Monopol 4* в Люцерне, Chalet Swiss 3* в Интерлакене, Eden au Lac 4* в Монтрё, NH Rex d 4*
Продолжительность: 8 дней/7 ночей.
Срок действия предложения: до 31.03.2016.
Стоимость: 1 190 евро.

«Ледниковый экспресс»

Туроператор: «БЮРО-3-ВИЗА».
Направление: Цюрих, Кур, Бриг, Женева.
Отель: 3*.
Продолжительность: 5 дней/4 ночи.
Срок действия предложения: до 31.03.2016.
Стоимость: 49 335 рублей / 665 евро / 715 шв.франков.

«Альпийские панорамы, виадуки и ледники»

Туроператор: «БЮРО-3-ВИЗА».
Направление: Цюрих — Кур — Ст.Мориц — Церматт — Бриг — Женева.
Отель: 3*.
Продолжительность: 7 дней/6 ночей.
Срок действия предложения: до 31.03.2016.
Стоимость: 64 860 рублей / 875 евро / 940 шв.франков.

«Гранд Тур на панорамных поездах с Soleans»

Туроператор: Soleans Swiss.
Направление: Женева — Монтре — Интерлакен — Люцерн — Лугано.
Отель: 3* — 4* — 5*.
Продолжительность: 8 дней/7 ночей.
Срок действия предложения: с 01.06.2015 до 31.12.2016.
Стоимость: от 700 евро на человека в 1/2 DBL room.

Узнать больше о Системе путешествий по Швейцарии (STS), а также воспользоваться целым набором полезных обучающих материалов вы можете на странице проекта «Швейцария. Виртуальное руководство по продажам».

Гранд-тур по Швейцарии: как проще всего увидеть самые интересные места страны

Швейцария – одна из самых богатых и развитых стран мира. Однако славится она не только своим высоким качеством жизни: не менее известна и потрясающая местная природа, и многочисленные памятники архитектуры. Этим великолепием можно наслаждаться бесконечно. Но специально для тех, у кого время пребывания в стране ограничено, был разработан Гранд-тур по Швейцарии. Это незабываемое путешествие длиной 1600 км по самым красивым регионам страны мимо роскошных зеленых лугов и темно-синих ледниковых озер, по извилистым улочкам живописных горных деревень. Здесь, как нигде больше, можно с лёгкостью забыть об оживленном шуме и суете города!

Классический маршрут рассчитан на 9 дней пути и включает в себя 4 языковых региона, 5 альпийских перевалов, 22 озера и 12 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это уникальная возможность увидеть лучше достопримечательности Швейцарии!

Гранд-тур по Швейцарии. День 1: Цюрих – Санкт-Галлен (около 150 км)

По дороге в Санкт-Галлен посетите самый большой водопад в Европе и живописный город Штайн-ам-Райн. Карта не понадобится, потому что все дороги обозначены официальными указателями. Добравшись до места назначения можно прогуляться по очаровательному Старому городу без автомобилей.

Достопримечательности: Рейнский водопад, очаровательный старый город Санкт-Галлен, библиотека бенедиктинского монастыря св. Галла.

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии

День 2: Санкт-Галлен – Давос (около 160 км)

Путь пройдет через кантон Аппенцелль, который славится не только своими сельскими традициями и обычаями, но и живописными холмами. Если вам необходимо отдохнуть от дороги – не упустите возможность прогуляться по этой замечательной местности. Достопримечательности: городок Аппенцелль, деревня Хайди в Мариенфельде, холмы кантона Аппенцелль.

Читайте так же:
Где лучше остановиться в Ахалцихе? Цены на жилье и отели

Гранд-тур по Швейцарии

Мариенфельд

Аппенцелль

Гранд-тур по Швейцарии. День 3: Давос – Лугано (около 290 км)

Это один из самых великолепных участков гранд-тура по Швейцарии. Путь проходит через регион Энгадин к швейцарскому городу пальм на берегу озера Лугано. Исследуйте сказочную деревню Гуарда, проведите время в Швейцарском национальном парке в Цернеце, отправьтесь в поход на вершину Муоттас Мурагль и поужинайте в одном из отмеченных звездами Мишлен ресторанов Санкт-Морица… и не забудьте оставить время для того, чтобы искупаться в минеральных источниках в Андире перед тем, как отправиться на перевал Сан-Бернадино!

Достопримечательности: деревня Шелленурсли, Швейцарский национальный парк в Цернеце, поезд Бернина Экспресс, Муоттас Мурагль, Санкт-Мориц.

Гранд-тур по Швейцарии

Муоттас Мурагль

Санкт-Мориц

День 4: Лугано – Церматт (около 215 км)

Этот отрезок маршрута – настоящий рай для тех, кто любит путешествовать. Дорога из Лугано в Тэш проходит через Беллинцону. Изюминкой сегодняшнего дня – как в прямом, так и в переносном смысле – является мощеный булыжником перевал Тремола. От Аироло этот исторический путь ведет вверх по перевалу Сен-Готард к перевалу Фурка. Кстати, стоит также посетить дворец Штокальпер в Бриге или Ледяной павильон в Саас-Фе, ведущий внутрь одноименного ледника.

Достопримечательности: замки Беллинцоны, перевалы Сен-Готард и Фурка, ледник Алеч, дворец Штокальпер, Церматт.

перевал Тремола

Беллинцона

дворец Штокальпер

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии. День 5: Церматт – Монтрё (около 150 км)

Путешествие из Церматта вдоль реки Рона через кантон Вале, города Сьон и Мартиньи в окружённый горами Монтрё.

Достопримечательности: горы вокруг Церматта, замок Лойк, Горнерграт, горячие источники на термальном курорте Лойкербад, подземное озеро Сен-Леонар, панорамные виды со смотровой площадки Куклос, Шильонский замок.

замок Лойк

Гранд-тур по Швейцарии

Шильонский замок

День 6: Монтрё – Гштад (около 330 км)

Дорога из Монтрё в Гштад проходит через виноградные террасы Лаво, Лозанну, Женеву, Фрибург и регион Грюйер. Обязательно посетите виноградники, расположенные на холмах вдоль Женевского озера – они являются частью культурного ландшафта ЮНЕСКО.

Достопримечательности: винодельческий регион Лаво, Олимпийский музей, Фрибург, Нёвшатель, сыроварни региона Грюйер, Бильское озеро, шоколадная фабрика Cailler.

виноградные террасы Лаво

Фрибург

Грюйер

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии. День 7: Гштад – Люцерн (около 315 км)

Путешествие продолжается из Гштада в Люцерн через Интерлакен, Берн, Эмменталь и Энтлебух.

Достопримечательности: Юнгфрау, старый город Берна, Хальвильский замок, сырная фабрика Эмменталь, Бриенцское и Тунское озера.

Интерлакен

Берн

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии

Хальвильский замок

День 8: Люцерн – Цюрих (около 140 км)

После поездки вдоль озера Люцерн через города Альтдорф и Швиц дорога приведет вас в Цюрих – город, который будет финальной точке Гранд-тура по Швейцарии.

Достопримечательности: Альтдорф, Капельбрюкке (Часовенный мост) и башня Вассертурм, горы Риги, Пилатус и Штансерхорн.

Альтдорф

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии

Гранд-тур по Швейцарии

Важно: Рекомендуемое время для Гранд-тура по Швейцарии – с апреля по октябрь, когда нет опасности схода лавин и открыты альпийские перевалы, ведь невозможность проехать по ним может повлечь за собой огромные изменения в запланированном маршруте. Как бы там ни было, альтернативы, такие как туннели или поезда, всегда доступны.

«Гранд Тур» по Швейцарии или 1600 километров природы и культуры

Рассветное настроение на дороге «Tremola», древнем пути через перевал Сен-Готтард.
Рассветное настроение на дороге «Tremola», древнем пути через перевал Сен-Готтард.

Пять горных перевалов, более десятка памятников культурного наследия ЮНЕСКО, 22 озера: эти и другие достопримечательности составляют новый «Grand Tour of Switzerland», автомобильный маршрут в более чем 1600 км, позволяющий объехать всю страну и увидеть то, что туристы порой пропускают второпях.
Насколько хорошо будет продаваться этот проект на рынке туристических услуг и привлечет ли он новых гостей из-за рубежа, покажет время.

В конце 16 — в начале 17 века Швейцария переживает очень интересный период своей истории. Поражение швейцарских войск при Мариньяно в 1515 году положило конец военной экспансии «Старой Конфедерации» на европейской арене, а события, связанные с Реформацией, а также наступление эпохи Просвещения, неожиданно открыли перед страной совершенно новые перспективы.
Из страны солдат и военачальников Швейцария постепенно, — а с конца 18 века довольно быстро, — превращалась в страну педагогов, архитекторов, ученых и философов, востребованных вскоре по всему Старому свету.

Учитывая популярные в Европе мифы и сказания, связанные с «исконной швейцарской вольностью», выраженной в фигуре Вильгельма Телля, Конфедерация неожиданно становится еще и местом, обязательным для посещения каждым уважающим себя образованным человеком.
Пионерами на поприще «интеллектуально-педагогического» туризма в Швейцарию стали жители туманного Альбиона, которые в конце 17 — начале 18 века начали посылать на континент своих отпрысков с наказом совершить по Европе «Большое путешествие» или «Grand Tour», не забыв обязательно посетить и Конфедерацию. Свое путешествие они, как правило, начинали в Париже, а оттуда они отправлялись в Рим, неизбежно попадая в Швейцарию, столь удобно лежавшую у них на пути.

Читайте так же:
Отдых в Кении 2022 — цены, лучшие пляжи и отели у моря

Именно тогда и был сформирован своего рода «канон» туристических и иных достопримечательностей, обязательных к посещению в Швейцарии. В наши дни, в эпоху дорогого швейцарского франка, туристическая отрасль страны переживает серьезный кризис. Более дешевые и современные курорты Австрии, Германии и Франции стали для нее серьезными конкурентами. В таких условиях любая идея, позволяющая привлечь в Швейцарию дополнительных зарубежных гостей, является буквально на вес золота.

И вот недавно швейцарское национальное туристическое объединение «Schweiz Tourismus» организовало автомобильный «Гранд Тур» по Швейцарии длиной в 1 600 км. Этот маршрут задуман в качестве самого настоящего «ожерелья», на которое будут «нанизаны» около ста самых настоящих туристических «жемчужин», начиная со Старого города Берна и ледника Алеч и заканчивая уникальным монастырем города Санкт-Галлен и живописными перевалами кантона Граубюнден.

Нам есть что предложить!

«Швейцарии есть что показать туристам. Каждого приезжающего к нам гостя поражает, как правило, огромное культурное и природное разнообразие, сконцентрированное на относительно небольшом пространстве.
В Швейцарии вы можете всего лишь через езды на машине пересечь невидимую границу и вот уже вокруг слышна речь на другом языке, ландшафт за окном выглядит совершенно иначе, другой становится и культурная среда. Поэтому мы считаем, что Швейцария идеально подходит для организации такого тура. Поверьте мне, эту страну в самом деле стоит посетить», — убежден Юрг Шмид (Jürg Schmid), глава организации «Schweiz Tourismus».

Для того, чтобы вместе с партнерами разработать, продумать и реализовать этот проект, ему понадобилось три года. Основной целевой аудиторией «Гранд тура», по всей видимости, станут опять-таки гости из Великобритании. Гэвин Толльманн (Gavin Tollmann) является директором туристической компании «Trafalgar Tours». Для своих клиентов компания в сотрудничестве с организацией «Schweiz Tourismus» в свое время разработала специальный пакет услуг под интригующим названием «Secrects of Switzerland» («Швейцарские тайны»).

«Нет никаких сомнений в том, что проект автомобильного тура по Швейцарии непременно привлечет к себе внимание людей со всего мира, если, конечно, его правильно продать на рынке. Он представляет собой прекрасное сочетание хорошо известных и менее знаменитых швейцарских достопримечательностей. И я думаю, это как раз то, чего хотят и чего ищут клиенты», — рассказал Г. Толльманн порталу swissinfo.ch.

«Если мы не можем стать дешевле. »

Но есть один аспект, который при всех плюсах проекта, выглядит совершенно непривлекательно: сильный швейцарский франк. После того, как в январе Швейцарский национальный (центральный) банк отказался от привязки франка к евро и без того недешевая Конфедерация стала для туристов дорогой, как никогда. Так что новый «Гранд Тур» обещает стать отнюдь не дешевой прогулкой, особенно для туристов из еврозоны.

По данным Центра исследования промышленной конъюнктуры («Konjunkturforschungsstelle») при Высшей технической школе Цюриха (ETH) этим летом из-за одного только сильного франка число туристических ночевок в отелях страны дополнительно снизится на 1%. Тем не менее, глава «Schweiz Tourismus» Юрг Шмид не теряет оптимизма.

«Если некий продукт не может стать дешевле, значит, он должен стать еще лучше. От швейцарского франка нам никуда не деться, тем более, что относительно сильной валютой он остается последние 50 лет. Люди, которые бывают в Швейцарии, знают, что это дорогая страна. Здесь всё имеет свою цену, но за это гости вправе ожидать высокое качество. Поэтому мы сейчас сконцентрированы на том, чтобы повысить именно качество проекта «Grand Tour of Switzerland»», — указывает Ю. Шмид.

«Швейцарское направление продается довольно легко», — говорит Рори Бирн (Rory Byrne), глава расположенного в Гриндельвальде, популярном горном курорте, турагентства «Powder Byrne», специализирующегося на организации отдыха класса «люкс». Его клиенты знают, что куда дешевле организовать, например, горнолыжные каникулы самому, но они доверяют компании Р. Бирна, а потому готовы переплачивать.

Читайте так же:
Бенедиктинское аббатство Клюни: один из древнейших монастырей Франции

«Я был удивлен, что этой зимой клиентов, которые бы жаловались, как всё в Швейцарии дорого, у нас почти не было. Даже в феврале, на который приходится пик сезона. Люди вели себя так, будто бы ничего не случилось: меняли евро на франки, платили кредитной картой и возвращались потом домой на родину довольными». Что касается качества, то Р. Бирн считает, что Швейцария в последние десятилетия достигла в этом значительных успехов.

«Еще 20-25 лет назад сервис в Швейцарии был, скажем так, не очень навязчивым, с не самой лучшей репутацией, уж точно не таким дружелюбным, как в соседней Австрии. Но сейчас он качественно улучшился. Обслуживание стало более приветливым. Персонал, как правило, работает везде очень хороший». А вот что касается инфраструктуры, то здесь Р. Бирн усматривает наличие большого потенциала для дальнейших улучшений.

«Мне кажется, что швейцарские отели тратят слишком много средств на ремонт. В Швейцарии традиционно сложилась культура долгосрочного планирования проектов санации и реконструкции зданий, жилых помещений и отелей. В итоге номера в гостиницах зачастую бывают солидными и практичными, но модными или современными их назвать нельзя. Владельцы зачастую инвестируют целые состояния в оборудование ванных комнат, совершенно забывая, при этом, о спальнях».

«Галопом по Европам»?

Как бы там ни было, дело в, конце концов, уже давно не в этом, ведь современный туризм в принципе предполагает качественное повышение степени мобильности гостей. Поэтому и сама концепция «Гранд Тура» исходит из того, что путешественники не будут подолгу оставаться в одном и том же отеле.

«Это просто отличная идея», — шутливо замечает Томас Хардер (Thomas Harder) из цюрихской консалтинговой фирмы «Swiss Brand Experts», занимающейся разработкой и маркетинговым продвижением туристических направлений и достопримечательностей, которые могли бы быть интересными для иностранных гостей, приехавших в Швейцарию.

Он согласен с тем, что, будучи маленькой страной, Швейцария действительно обладает потрясающем разнообразием ландшафтов, а также исторических и культурных памятников. Но при этом он задает вопрос, не станет ли «Гранд тур» путешествием в стиле «галопом по Европам», и не лучше ли было бы мотивировать туристов не метаться по стране, но глубже познакомиться с каким-то одним, конкретным регионом?

«Запуск проекта „Гранд тур“ есть дело хорошее, но ведь не менее важно подумать и о том, что мы можем предложить туристу для того, чтобы он мог подольше задержаться на каком-то одном месте и не был вынужден ночевать каждый раз в другом городе», — настаивает Т. Хардер. Он предлагает больше фокусироваться на прогулках и походах, маршруты которых туристы могли бы выбирать из специального списка, и отправной точкой которых был бы, скажем, один и тот же отель.

Реми Вальбаум (Remi Walbaum), профессор Кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности лозаннской Школы гостиничного бизнеса (École hôtelière de Lausanne) сильно сомневается, что сам по себе «Гранд Тур» сможет стать настолько интересным, что туристы будут ехать в Швейцарию только для того, чтобы попасть на этот маршрут. «Я думаю, что для 2015-го года этот проект вполне сойдет, с учетом того, что он ориентирован на туристов, которые предпочитают групповые путешествия и которые хотят тут же делиться впечатлениями со своими друзьями.

Однако, в конечном итоге, люди все-таки хотят получать что-то уникальное, что-то, что организовано только для них. Это видно уже сегодня на примере молодых китайцев, которые путешествуют в Швейцарии исключительно в одиночку, а не в компании, даже если это для них, не говорящих на местом языке, часто чревато определенным риском», — указывает Реми Вальбаум. Он также отмечает, что возникшая в последние годы мода на размещение в социальных сетях фотографий, документирующих пребывание их авторов в тех или иных интересных с точки зрения туризма местах, будет и дальше подстегивать спрос на всё более уникальные маршруты.

Читайте так же:
Конвенту-де-Кришту: неприступный монастырь легендарного Ордена тамплиеров

«Люди хотят делать и публиковать такие снимки, которые дают им ощущение избранности и уникальности. Можно ли наделать таких фотографий, передвигаясь по раз и на всегда предначертанному маршруту? Не уверен, ведь там, где все делают одинаковые фотографии, у меня нет шансов выделиться, стать кем-то другим, особенным. Мне кажется, что люди изначально склонны избегать таких „жестких“ предложений, как „Гранд Тур“. В лучшем случае они будут постоянно отклоняться от предложенного маршрута», — прогнозирует Р. Вальбаум.

Официальная карта «Grand Tour of Switzerland».
Официальная карта «Grand Tour of Switzerland».

Не очень-то экологично!

Довольно критично относятся к проекту «Гранд тур» и представители многих экологических групп и организаций Швейцарии. Предлагать туристам колесить по стране на автомобиле, сжигающем минеральное топливо? Защита окружающей среды, по их мнению, выглядит иначе.

Эксперт по вопросам устойчивого развития из швейцарской «Партии Зелёных» Урс Шойсс (Urs Scheuss) заявил недавно в ответ на запрос агентства новостей «SDA»: «Для нашей партии совершенно непонятно, почему, с одной стороны, „Schweiz Tourismus“ рекламирует „Гранд тур“, используя панорамы нетронутой альпийской идиллии, внося этим проектом, с другой стороны, заметный вклад в дальнейшее увеличение интенсивности автомобильного движения в горных регионах».

Если следовать этой логике, то, наверное, стоило бы обратить внимание и на то, что этот проект подталкивает дальнейшее развитие не только автомобильного, но и железнодорожного сообщения в Швейцарии. Например, на страницах рекламной брошюры, посвященной проекту «Гранд Тур», содержится и информация относительно возможности совершить «Grand Train Tour», то есть «Большое железнодорожное путешествие», которое, — правда, за исключением Монтрё, — практически не охватывает западной, то есть франкоязычной, части страны.

Кстати, если уж речь зашла о конкретных «жемчужинах», составляющих ожерелье «Гранд тура», то следует отметить, что по непонятным причинам среди них отсутствуют несколько действительно популярных у туристов и местных жителей достопримечательностей. Например, в рамках «Тура» не учтена возможность посетить горы Юнгфрау и Шильтхорн, традиционно вызывающие огромный интерес у туристов из Азии.

Швейцарский Route 66, или путешествие по Швейцарии на автомобиле

Написанная в 1946 году песня (Get Your Kicks On) Route 66, исполненная в разное время Чаком Берри, «Роллинг Стоунз», «Депеш Мод» и многими другими артистами, вдохновила не одно поколение на то, чтобы пересечь Америку с запада на восток по тому самому шоссе №66. Гранд-тур по Швейцарии вдвое короче своего исторического прототипа и пока не обзавелся собственным гимном, но тоже имеет все шансы войти в историю.

Grand Tour of Switzerland проходит через пять горных перевалов, мимо 22 озер и двух потрясающих биосферных заповедников

Сопоставив масштабы страны и количество культурных, архитектурных, природных памятников на единицу площади, задействовав одну из лучших в Европе систем автомобильных и железных дорог швейцарцы на ровном месте (ок, не таком уж и ровном — почти 60 % страны занимают Альпы) построили уникальный маршрут.

Grand Tour of Switzerland проходит через четыре разноязычных региона, пять горных перевалов, мимо 22 озер, в непосредственной близости от 11 объектов Всемирного культурного наследния ЮНЕСКО и двух потрясающих биосферных заповедников. Всего 1643 км пути, на высотах от 193 до 2429 метров над уровнем моря.

Озера

Всего их в крошечной Швейцарии, даже страшно подумать, 7000! Маршрут Grand Tour затрагивает только два десятка из них, но зато какие! Женевское озеро, озеро Тун и Нешатель, Цюрихское и Люцернское озеро, Маджоре и Лугано — это не просто самые большие пресные водоемы Швейцарии, а уникальные природные экосистемы, живописные ландшафты и без обиняков настоящие культурные явления, если вникнуть в жизнь и устройство прибрежных городков и деревушек. Прогуляться по побережью или прокатиться на лодке, порыбачить, позагорать или перекусить в тени, а хотя бы и просто искупаться по дороге — не лишайте себя этого удовольствия!

Перевалы

Горные перевалы летом в Швейцарии — это отдельный фетиш мотоциклистов со всей Европы, владельцев кабриолетов и автомобилей попроще. Сделать два-три перевала за день с обязательной остановкой на ланч в самой верхней точке, а то и ночлегом в историческом отеле или приюте на одном из них — вот обязательная программа всех или почти всех уважающих себя байкерских и автомобильных клубов альпийских стран. Стихийные выставки раритетных гоночных автомобилей или мотоциклов, чьи владельцы отошли перекусить, и возможность обсудить с ними за бокалом вина или пива всю историю мирового автопрома — это вам даже не женевский автосалон, это гораздо круче!

Читайте так же:
Что посмотреть в Казахстане

Города

Городские прогулки — один из ключевых элементов всей индустрии швейцарского туризма. Бережно хранимые реликвии и артефакты, музейные комплексы и грандиозные и редкие выставки, архитектурное наследие многих веков, искусство и развлечения, гастрономия, шопинг, в конце концов! Как вы распорядитесь своим временем — решать вам, но мы бы настоятельно рекомендовали сделать Цюрих, Лозанну, Берн, Люцерн или Лугано чем-то большим, чем идеальным местом для комфортного ночлега на вашем пути. Наполнить до краев впечатлениями эти несколько часов или пару дней вам с удовольствием помогут в любом туристическом офисе на месте, или же вы можете сделать это самостоятельно.

Вершина в Пеннинских Альпах — Маттерхорн

Объекты

Целый ряд знаковых достопримечательностей Швейцарии — это уникальные объекты и творения рук человеческих или матушки-природы. Некоторые находятся в стороне от больших городов и автобанов, как, например, самая известная и фотографируемая вершина в Швейцарии — Маттерхорн или же самая высокогорная в Европе ж/д станция на Юнгфрауйох (3454 м). Другие вы найдете в самом сердце городской жизни швейцарцев — исторический центр Берна, например, или же знаменитая библиотека бенедиктинского монастыря Cв. Галла в Санкт-Галлене. И уж тем более не стоит пренебрегать тем, что буквально подвернется вам под руку и расположено прямо на маршруте Grand Tour — Рейнский водопад под Цюрихом, винная дорога в Лаво над Женевским озером, Шильонский замок в пригороде Монтре и многое другое.

Grand Train Tour

Швейцарцы не были бы швейцарцами, если бы не предусмотрели альтернативный способ открыть для себя все эти чудеса и проехать маршрут Grand Tour с комфортом и минимумом усилий. Для тех, у кого нет водительского удостоверения или большого желания рулить по отличным швейцарским дорогам, составлен специальный Grand Train Tour — красивое путешествие по Швейцарии на поезде от Swiss Travel System. Все, что от вас потребуется — это только собраться с силами и выйти из комфортабельного вагона и посетить ту или иную достопримечательность на маршруте. Кому-то хватает и меньшего — из панорамных окон этих поездов, курсирующих даже там, где нет автомобильных дорог в принципе, можно снять едва ли не более уникальный фоторепортаж об этом путешествии. Окна, к слову, легко и безнаказанно открываются, чтобы случайные пятна или блики не испортили вам кадр.

Автомобилистам на заметку

В Швейцарии практически нет мотелей у дороги, как в Австрии или Германии, куда можно свернуть по наитию и найти места. Поэтому остановки и ночевки планируйте по возможности заранее.

В Швейцарии сравнительно немного заправок вдоль шоссе на удалении от городов, поэтому целесообразно держать бак полным хотя бы наполовину. Особенно актуально это перед преодолением перевалов, расход топлива тут заметно увеличивается.

Стоимость топлива на шоссе выше, чем в городах и деревушках. Зато на больших заправках, как правило, можно перекусить, купить продукты и полезные в хозяйстве и путешествии предметы.

В Швейцарии нет платных автодорог, но для езды по всей территории страны вам понадобиться специальная наклейка-виньетта, приобрести которую за 40 франков можно практически на любой заправке и в почтовых отделениях.

В будни все объездные шоссе и многие трассы навылет в крупных городах вроде Женевы, Цюриха, Люцерна, Берна и Базеля примерно с 16:00 до 19:00 если не встают, то двигаются очень медленно. Имейте это в виду!

Парковки в Швейцарии, как правило, платные. Во избежании недоразумений не пренебрегайте паркоматами в городах и даже на курортах. Обращайте, впрочем, внимание на знаки — довольно часто в разрешенных местах парковка с 19:00 до 7:00 бесплатна.

Фото: Роман Тюляков

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию