Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гробница Ком-эль-Шукафа: древнее захоронение, которое обнаружил… осёл

Что скрыто в катакомбах Ком эль Шукафа

Если Вы планируете посетить Александрию, то Вам в обязательном порядке стоит побывать в местных катакомбах, известных миру под названием Ком эль Шукафа, которые по праву являются одной из самых знаменитых достопримечательностей города. У туристов и путешественников, спускавшихся в катакомбы, остаются самые яркие и незабываемые впечатления. Происхождение этих сооружений датируется I-II веками нашей эры. Его связывают с египетской, греческой и древнеримской культурами. Они расположены на юго-западной окраине города, около Александрийского порта. Их изначальное предназначение наверняка неизвестно, однако на сегодняшний день александрийские катакомбы Ком эль Шукафа известны миру в качестве одного из крупнейших подземных погребальных комплексов.

Сами катакомбы были обнаружены совершенно случайно при разработке каменного карьера в 1900 году. Их открытие связано с несколько занимательной историей. При работах на карьере один осел оступился и тут же провалился в недавно образовавшуюся в результате размытия земли дождями дыру. Его хозяин, заметив это, заглянул в дыру, но, не увидев ничего, кроме темноты, что-то прокричал в пустоту. По эхо, которое он услышал в ответ, стало понятно, что яма ведет в огромное помещение с каменными стенами. Рабочий сразу же направился к ценителю древности Джузеппе Ботти. Таким образом, благодаря случаю, в Александрии был обнаружен крупный памятник археологии. Несмотря на прошедшее со времен открытия катакомб время, на сегодняшний день их исследование учеными не завершено. Это связано в первую очередь с тем, что нижние помещения затоплены грунтовыми водами. До сих пор бытует мнение о том, что в глубинах катакомб хранятся пока не найденные останки самого Александра Македонского.

Ком эль Шукафа представляет собой крупный подземный архитектурный комплекс, состоящий из трех ярусов, в которых расположены гробницы знати. Для спуска на разные уровни здесь служит винтовая лестница, огибающая колодец, служивший для опускания тел умерших. Нижний ярус находится на глубине 30 метров. Уникальность и грандиозность комплекса заключается в том, что все три уровня были вырублены в породе вручную. Доступный сегодня посетителям ярус представляет собой ротонду, от которой в стороны расходятся залы гробниц и погребальные камеры с вырубленными прямоугольными нишами для саркофагов. Здесь же расположен большой пиршественный зал Триклиниум.

Внутренние стены коридоров лишены каких-либо украшений, тут не встретишь ярких фресок. Но, это с лихвой компенсирует внешний вид подземной часовни и молельного зала с многочисленными росписями. Мотивы рисунков традиционны для древнеегипетского ритуала погребения. Вот сам Анубис склоняется над мумией усопшего, а рядом с ним стоят его верные спутники – Исида и Гор.

В росписи же расположенной рядом капеллы четко отображены сцены из христианской жизни с изображением мифологии и похоронного ритуала. Вход в нее охраняется статуей все того же Анубиса и дракона с собачьей головой.

В погребальной камере на втором уровне имеются элементы резки в виде голов медузы, под которыми расположены два египетских змея в двойной короне.

Читайте так же:
Виадук Гленфиннан: старинный, волшебный и невероятно популярный

В довершение стоит добавить, что сегодня, катакомбы Ком эль Шукафа оборудованы для посещения туристами, их можно осмотреть ежедневно с 9.00 до 16.00, заплатив за вход всего 15 египетских фунтов (около 2,5 долларов США).

Контакты:
Адрес: 12 متفرع من ش رأس التين، الانفوشى، Qesm Al Gomrok, Alexandria Governorate, Египет
Телефон: +20 3 3936825

Гробница Ком-эль-Шукафа: древнее захоронение, которое обнаружил… осёл

При упоминании о древнем Египте сознание рисует специфические образы. В памяти всплывают очертания пирамид, древнего сфинкса и… мумий. История Египта напоминает легенду. Много тайн скрыто в гробницах. А в старом египетском городе Александрия можно наблюдать уникальное сочетание культурных влияний. Одним из лучших примеров этого является гробница Ком-эль-Шукафа. История ее обнаружения настолько удивительна, что в нее почти невозможно поверить. Но всякое бывает…

Согласно легенде, гробница Ком-эль-Шукафа считалась навсегда утерянной. Но в дело вмешался… ослик! Существует рассказ о том, животное шло по дороге, и вдруг провалилось сквозь землю. Таким образом и была открыта эта впечатляющая гробница

Ком-эль-Шукафа

Однако, в местных записях нет ни слова об ослике, который сделал это открытие, что делает упоминание о нем «бабушкиными сказками». Как сказано в документах, в 1900 году мужчина по имени Эс-Сайед Али Гибарах сообщил в местный музей о найденной гробнице. Он утверждал, что копал землю в поисках камней, и обнаружил в ней отверстие

Ком-эль-Шукафа

Сначала археологи были настроены скептически, но все же решили проверить заявление, чтобы обезопасить себя. Находка потрясла всех: гробница греко-римского периода Ком-эль-Шукафа оказалась крупнейшим местом захоронения, которое когда-либо было обнаружено. Артефакты разных культур, найденные внутри, сделали её еще более особенной

Ком-эль-Шукафа

История Александрии уникальна. Александр Великий основал город в 331 г. до н.э. Впервые греческая и египетская культура стали сосуществовать рядом. Традиция общей культуры продолжалась даже тогда, когда римляне завоевали город в 30 году до нашей эры

Ком-эль-Шукафа

Как полагают, катакомбы Ком-эль-Шукафа использовались и во II веке нашей эры. В мире практически нет других объектов, демонстрирующих сочетание египетского, греческого и римского влияний. Это делает гробницу захватывающей находкой

Ком-эль-Шукафа

Гробница получила название Ком-эль-Шукафа от древних греков. Оно дословно переводится, как «насыпь осколков». Появилось это название благодаря грудам разбитой керамики, в которой умершим оставляли еду и напитки

Ком-эль-Шукафа

Вероятно, первоначально Ком-эль-Шукафа была гробницей одной конкретной семьи. Однако, со временем все изменилось, и здесь были похоронены многие. Подобные гробницы составляли часть того, что было известно как Некрополь или Город мертвых. Он состоял из системы катакомб, которая, как полагают, существовала в Западной Александрии

Ком-эль-Шукафа

Археологи считают, что когда-то над гробницей была расположена погребальная часовня. Однако от этой впечатляющей структуры остался только 18-футовый вал. Ученые предполагают, что этот вал был оснащен системой шкивов, с помощью которых мертвых опускали в могилу

Ком-эль-Шукафа

На самом верхнем уровне гробницы нет почти ничего. Но на втором уровне было найдено множество греческих артефактов. Есть храм в древнегреческом стиле, а также некоторые архитектурные элементы, указывающие на греческое влияние

Читайте так же:
Озеро Брайес: самое живописное в Европе

Ком-эль-Шукафа

Гробница Ком-эль-Шукафа – одно из самых хорошо сохранившихся мест захоронения во всем Египте. Уникальное сочетание культур делает ее неповторимой. Это послужило причиной того, что гробница была названа одним из семи чудес Средневековья

Ком-эль-Шукафа

Неважно, кто обнаружил гробницу – идущий ослик или человек, который искал камни. Важно то, насколько исключительной оказалась эта находка, ведь она ؏ важная часть древней истории!

Гробница Ком-эль-Шукафа: древнее захоронение, которое обнаружил… осёл

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Катакомбы Ком эль-Шукафа в Александрии

Спуск в катакомбы проходит по винтовой лестнице в ротонду на глубину тридцати метров, тела же умерших опускали в катакомбы посредством большого колодца. От ротонды, которую украшают шесть величественных колонн, сетью расходятся подземные ходы. Они ведут в помещения и погребальные камеры с нишами и причудливыми колодцами, высеченные в скальной породе и предназначенные для саркофагов. Первый налево от ротонды зал служил для проведения поминальных банкетов, в нем находятся статуи с древнеегипетской символикой, вдоль стен из скалы вырублены кушетки и подставки для факелов. Примечательно, что на истинно египетском саркофаге можно прочесть надписи на греческом языке и увидеть греческую символику. Такое же смешение стилей произошло и в архитектуре надгробных памятников.

Экскурсия по катакомбам Ком-эль-Шокафа (Курган Осколков), датируемая римским периодом (1-4 века н.э.), в центре прибрежного египетского средиземноморского города Александрия 3 марта 2019 года,
Проект по сбору подземных вод с археологических раскопок. Мохамед эль-Шахед / AFP.

Египет в воскресенье объявил о завершении проекта по спасению знаменитых катакомб 2000-летнего возраста в прибрежном городе Александрия от поднимающихся вод.

Местонахождение Ком-эль-Шокафа, которое археологи считают крупнейшим греко-римским местом захоронения в Египте, подверглось угрозе со стороны воды с момента его открытия в 1900 году.

На этом снимке, сделанном 3 марта 2019 года, изображен вид изнутри катакомб Ком-эль-Шокафа (Курган Осколков), относящихся к римскому периоду (1-4 века н.э.), в центре египетского средиземноморского прибрежного города Александрия, Мохамед эль-Шахед / AFP.

Катакомбы, которые использовались с первого по четвертый век н.э., славятся погребальной архитектурой, сочетающей древнеегипетское, греческое и римское искусство.Повышение уровня воды побудило Египет начать масштабный проект по дренажу при поддержке Агентства США по международному сотрудничеству (USAID) в 2017 году.

Министр древностей Халед аль-Анани заявил журналистам на сайте, что программа помогла «положить конец проблеме, угрожающей области на протяжении более 100 лет».

Томас Николс, инженер, участвующий в проекте, назвал его «уникальной программой, в которой мы объединили археологию и гражданское строительство».

В последние годы Египет стремился содействовать археологическим открытиям по всей стране, стремясь возродить туризм, пострадавший от беспорядков, последовавших за его восстанием в 2011 году.

По одной из версий археологов катакомбы были построены еще в I-II веках.Они представляют собой трехъярусное сооружение

Масштабные реставрационные и археологические работы, откачка грунтовых вод, укрепление стен — все это отняло гигантское количество сил и времени
Начиная со II и по IV век нашей эры они использовались для погребения и поминовения усопших. Оформление залов и коридоров подчеркивает то слияние традиций и культур, которое царило в Александрии в период поздней античности.Примечательно, что по-арабски их еще иногда называют Ра-Кедил, что приблизительно переводится как «Насыпь черепков»: в древности после поминальных обрядов было не принято забирать с собой посуду, и ее осколки до сих пор устилают пол подземного некрополя.Всего недра гробницы хранят 200 саркофагов египетской знати и около ста погребальных урн. Предполагается, что языческие катакомбы в более позднее время могли использоваться в качестве убежища для христиан в смутное время.

Читайте так же:
Замок Пелеш: роскошная резиденция румынских монархов

Это целый лабиринт, уходящий под землю на 35 метров.
спустившись вниз по винтовой лестнице, вы попадете в залы захоронений. Все гробницы уникальны, украшены колоннами, статуями и барельефами. Впечатляет трапезный зал, где родственники проводили церемонию прощания с умершими родственниками.

Спустившись на уровень ниже, попадаешь в траурную часовню, украшенную настенными росписями с изображением древнеегипетских погребальных ритуалов. Росписи довольно хорошо сохранились и на стенах в молельном зале. Особый интерес представляет центральная гробница, украшенная рельефными изображениями драконов. Покой египетского правителя охраняет статуя бога Анубиса с телом человека и головой шакала..

Неповторимая атмосфера античности царит в зловещих и мрачных подземных коридорах. Сложно представить, что катакомбы Ком эль-Шукафа высечены в скалистой породе руками человека без специальной техники. Удивительно и то, что вопреки времени они сохранились практически в первозданном виде.

Катакомбы Ком эль-Шукафа: описание, факты, фото | Экскурсия в Александрийские катакомбы, Египет

Вход в главный саркофан

Уже давно было известно, что в этом районе находятся древние гробницы, так как здесь постоянно добывались строительные материалы для быстро развивающейся современной Александрии. Многое уже было уничтожено, некоторые археологи конца 19 века смогли задокументировать другие гробницы, которые впоследствии исчезли. Благодаря их отчётам у нас все ещё есть описания и чертежи, которые показывают, что комплекс, который мы посещаем сегодня, был частью огромного некрополя, следы которого все ещё должны существовать под основаниями соседних зданий.

Джузеппе Ботти, первый директор Греко-римского музея в Александрии, вёл систематические раскопки Ком аль-Шукафа. Это должно было стать значительным достижением, но раскопки не были завершеныт вплоть до 1941 года, когда Алан Роу, более поздний директор Музея, выкачал подземную воду, из катакомб, заполнив самый нижний уровень, и записал то, что нашёл. Проблема воды была известна с древности, и не случайно этот комплекс был вырыт на одной из немногих возвышенностей Александрии.

Гипогийный погребальный зал

Спуск в Гипогейм осуществляется по винтовой лестнице, высеченной ещё в древности вокруг огромного круглого вала. Он имел несколько функций. Благодаря этой шахте тела умерших могли быть опущены в катакомбы, она также служила источником света и вентиляции для гробниц. Как видно, не смотря на то, что тела усопших, возможно, были запечатаны в их могилах, сама гробница не была закрыта. Живые могли и имели доступ к ней, так как сегодня мы посещаем кладбище.

Во время фактического строения комплекса шахта служила также проходом, через который мог быть извлечён выкопанный камень. Примерно через три четверти пути вниз по лестнице открывается небольшое квадратное отверстие во внешней стене. Через него можно увидеть массивную цистерну, которая использовалась для сбора дренажной воды с поверхности. Сильные постоянные дожди в Александрии в течение зимы создавали угрозу затопления и водосток служил для того, чтобы направлять эту воду от могил в цистерну. Из этой же цистерны бралась вода для ритуалов, связанных с культом погребения. Однако в какой-то момент в древности эта цистерна потеряла свою первоначальную функцию, и дверной проем был пробит от центрального вала. Затем пространство использовалось для дополнительных погребений,. Здесь в одном из саркофагов было обнаружено мумифицированное тело женщины с фрагментами золотых украшений.

Читайте так же:
Острова Норвегии: 9 суровых северных мест с удивительной природой

Вестибюль первого уровня

Лестница открывается туда, что традиционно было известно как Вестибюль, короткий проход между центральной шахтой и Ротундой. По-прежнему видны следы алебастровых полов, свидетельствующие о том, что это место не являлось могилой нищих. С обеих сторон расположены небольшие полукруглые ниши в виде раковин и в каждой из них находится скамья.

Ротунда первого уровня

Эта круговая камера изначально имела выход только влево, в триклин и прямо вперёд, вплоть до главной гробницы. Новые ряды гробниц вырезались в стене, когда требовалось больше места. В центре есть ещё одна шахта, окружённая шестью колоннами, соединёнными низким парапетом. Эта второстепенная шахта доходит до третьего подземного уровня, теперь погруженного в воду, но цель этого нижнего прохода по прежнему остаётся чем-то загадочным.

Именно на дне этой шахты команда немецких археологов в 1900 году обнаружила пять портретных статуй, две из которых были выставлены в Греко-римском музее. Одна из них — человек с короной, на передней части которого изображена эмблема с семью линиями. Этот знак позволил идентифицировать его как священник культа Сераписа, величайший из всех богов в Александрии.

Другой — белый мраморный портрет императрицы Юлии Лонгины, с глупым лицом и орлиным носом. Её густые волосы заплетены в косы и обрамляют лицо большим венком плотных кудрей. Такой стиль типичен для флавианской эпохи (от 69 г. до 96 г. н.э.).

Триклиниум на первом уровне

Слева Ротунда открывается в большую камеру шириной 8,5 м и глубиной 9 метров. Это триклиний или столовая, которая использовалась для принятия еды в честь мертвых и ничем не отличается от комнат, используемых для той же цели и в тот же период в Помпеях. Помимо сорокового дня после смерти, здесь отмечался уходящий день рождения и особые торжественные дни, включённые в греческий и римский календари.

Основная гробница на втором уровне

Оставляя столовую и проходя через Ротунду, слева лестница ведёт к главной гробнице, странной и поразительной центральной части Ком-эль-Шоккафа. По мере опускания ступеньки разделяются , чтобы обойти своего рода выступы, известные как коробка Промтера. Это другой вход на третий подземный уровень. Здесь мы сталкиваемся с настоящим маленьким погребальным храмом , состоящим из прихожей — пронас — расположенной перед внутренним святилищем, naos. Эффект того, то это место является отдельной часовней реален благодаря тому, что конструкторы отделили ее со всех четырёх сторон от скалы и, в зависимости от уровня воды, можно пройти весь путь. Фактически, через этот задний проход тела помещались в скальные саркофаги.

Читайте так же:
Хенераль-Каррера: удивительное озеро с Мраморным собором в Патагонии

Фасад прихожей очень напоминает египетский стиль оформления. Две колонны и две пилястры поддерживают изогнутый фронтон с солнечным диском, а под зубчатым карнизом — фриз с двумя изображениями сокола — бога Хоруса, глядящих внутрь на расправленные крылья другого солнечного диска, в окружении двух кобр. Колонны и пилястры одинаково украшены рисунками листьев папируса у своих оснований, а маковки колон имеют изображения цветов лотоса, папируса и акантовых почек.

Однако по мере продвижения внутрь, стили начинают смешиваться. Две ниши, по одной с каждой стороны, выполнены в форме прямоугольников, фараоновы проходы, но фигуры, которые они обрамляют, более сложные. В то время как женщина, слева и мужчина справа, находятся в иератической позе — левая нога вперёд, крепко прижав руки к бокам, поворот голов индивидуализирован в греко-римской традиции. Мужские черты и взъерошенные волосы напоминают статую, выставленную в Греко-Римском Музее, в то время как заплетённые и связанные в пучок волосы женской фигуры, типичны для римских женщин конца I века нашей эры.

Путаница стиля продолжается по обе стороны дверного проём, ведущего в центральную камеру. Здесь мы находим бородатых змей, представляющих Агафодамона, который был доброжелательным греко-римским божеством. Они держат кадуцей, символ Гермеса Психопопуса, который провожал души умерших в иной мир, и тирсус, символ Диониса, который также имел связи с жизнью после смерти.

Кажется нет никаких противоречий, и все же они носят на голове двойную корону фараона Верхнего и Нижнего Египта. Над каждой из них находится щит, несущий голову Медузы-Горгоны, у которого была ужасающая способность превращать в камень любого, кто посмотрит ей в глаза. Эту эмблему можно найти на многочисленных александрийских саркофагах, некоторые из которых можно увидеть в саду Ком-эль-Шоккафа. Цель этой эмблемы заключалась в том, чтобы отвадить грабителейм гробниц, превращая в камень любого, кто проникал в погребальный зал со злыми намерениями.

Погребальная зала на втором уровне

Взяв на себя гнев Медузы, мы теперь можем войти в погребальную камеру, место отдыха инициаторов этого комплекса. В этой крошечной часовне расположилось три саркофага, а стены над каждым из них украшены резными рельефами египетских религиозных сцен.

Главный саркофаг, следуя плану, повторённому в других некрополях, — это то, что расположилось вдоль и напротив входа; на его передней части слева мы видим венки и гирлянды, а также головы Медузы. Справа расположился Силен, привратник Диониса. Наиболее значительным, однако, является фигура лежащей женщины. Это часто интерпретируется как образ покойного и, следовательно, той же женщины, которая стоит слева от пронаоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию