Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Канчанабури и Вторая Мировая Война

Железная дорога смерти и Мемориальный музей Hellfire pass в Канчанабури, Таиланд

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

После пешей прогулки к водопаду Эраван (Erawan Waterfall) мы поехали на машине к мемориальному музею Хеллфайр пасс (Hellfire Pass Memorial Museum), в котором рассказывается о строительстве железной “Дороге смерти” (Death Railway).
Во время Второй мировой войны японцы, имеющие влияние в юго-восточной Азии, начали строительство железной дороги из Таиланда в Бирму длиной более 400 километров через холмы и горы, которая в итоге так и не была завершена, а впоследствии получила название «Дорога смерти». На ее строительстве умерло или погибло около 100 тысяч человек, привлеченных к строительству: военнопленные, заключенные, военнослужащие и простое местное население.

Hellfire pass в Канчанабури

Мемориал находится примерно в 80 км к северо-западу от Канчанабури, доехать до него можно по 323 шоссе. GPS Координаты Хеллфайр Пасс: 14.360524° N, 98.945274° E.

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Схема проезда к мемориальному музею Хеллфайр пасс

Информация о музее

Мемориал Хеллфайр пасс в Таиланде построен на деньги австралийской торговой палаты и австралийского фонда ветеранов, принимавших участие в строительстве железной дороги в качестве военнопленных. Его назначение – сохранить память о пленных союзниках и азиатских подневольных рабочих, которые умерли или погибли на строительстве железной «Дороге смерти». Музей был открыт в 1996 году.

Вход в музей – бесплатный.

Если вы путешествуете на автомобиле, то удобнее всего так спланировать посещение достопримечательностей провинции Канчанабури, чтобы с утра посетить водопад Эраван (Erawan Waterfall), после него осмотреть Хеллфайр пасс, а к вечеру вернуться в Канчанабури и встречать закат, смотря на мост через реку Квай (Bridge over river Kwai).

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Схема объектов мемориального музея Хеллфайр пасс

История строительства железной дороги в Азии

Память об этой черной странице в истории Таиланда сегодня сохранена в мемориальных комплексах, музеях, а также в кино и литературе. Одним из таких мест, где можно вернуться на много лет назад, совершив путешествие в историю, является Хеллфайр Пасс, музей-мемориал, повествующий о нечеловеческой жизни строителей этой железной дороги, и детально рассказывающий о строительстве наиболее сложных проходов для укладки железнодорожного через скалы. Японцам он известен как Konyu Cutting, а тайский вариант — ช่องเขา ขาด. Свое название Хеллфайр пасс получил из-за того, что работы велись круглосуточно, и ночью вид истощенных подневольных рабочих при свете факелов напоминал сцены из ада.

Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) был особо трудным участком строящейся железной дороги из Таиланда в Бирму. Для прохода линии через холмы Тенассерим (Tenasserim Hills) требовалось сделать несколько проходов через высокие скалы, которые невозможно было обойти вокруг

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Железная дорога по холмистым районам Таиланда. Часть, относящаяся к мемориальному музею Хеллфайр пасс

Этот участок железной дороги находился на большом расстоянии от крупных городов, и в сочетании с отсутствием качественных инструментов и достаточного количества строительной техники, стал, по сути, адом на земле для привлеченных к работам на строительстве людей

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

На рисунке изображен адский труд подневольных рабочих

Несмотря на возможность строительства туннелей через скалы, выбирался наиболее простой и быстрый вариант строительства – прямой проход через скалу, создаваемый путем долбежки отбойными молотками и взрывного подрыва горной породы

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Хеллфайр пасс – проход сквозь скалу

Этот быстрый путь, тем не менее, требовал избыточного ручного труда, но в то время недостатка в рабочей силе японцы не испытывали и выбирали самые быстрые варианты строительства, так как будущая железная дорога была стратегически важным элементом при ведении войны. Так, проход в скале, являющейся частью мемориального комплекса, длиной 73 м и высотой до 25 метров пробивали несколько месяцев

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Проход через эту скалу пробивали три месяца

Привлеченные к работам военнопленные работали по 18 часов в сутки, а несогласных японцы избивали до смерти

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

На строительстве железной дороге преобладал ручной труд

При строительстве приходилось не только долбить скалы, но и наводить мосты

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Устройство участка деревянного моста

Множество не рабочих, а современных рабов, умерло от различных болезней, таких как холера, дизентерия, да и погибших от голода истощения никто не считал. Но больше всего умерших – среди малайцев и китайцев, которых японцы привлекали к работе на железной дороге обещаниями высокого дохода и хороших условий труда

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Железнодорожное полотно прошло сквозь огромную скалу

Но железную дорогу так и не успели достроить, и когда войска союзников стали теснить японцев, то часть её была подорвана или разбомблена. На сегодняшний день часть этой железной дороги используется в основном для пассажирских перевозок на участке от Бангкока до Нам Ток Саи Йок (Nam Tok Sai Yok), а оставшаяся часть, за исключением мемориального участка железнодорожного полотна, по которому можно пройти в память о погибших, длиной чуть более 4 километров, закрыта и заброшена.

В музее представлены экспонаты из повседневной жизни рабочих, которые в полной тишине рассказывают об их рабской жизни и нечеловеческом труде

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Скромные пожитки подневольных рабочих

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Экспонаты музея рассказывают о повседневной жизни участников стройки

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Ручные инструменты, использовавшиеся при строительстве железной дороги

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Прогулка по туннелю, который строили во время второй мировой войны

Сам музей находится в небольшом здании, расположенном на холме, с которого по удобной лестнице вниз начинается путь к самому большому проходу через скалу

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Информационный стенд о Хеллфайр пасс перед спуском на железнодорожное полотно

Прогулка до него займет у вас минут двадцать, сначала по лестнице, потом по железнодорожному полотну

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Здесь должны были пойти вагоны с военными грузами

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Полотно, выдолбленное вдоль скалы

У начала прохода сохранился небольшой кусок оригинального железнодорожного полотна, а в самом проходе в скале сохранилось застрявшее зубило отбойного молотка, которыми долбили породу

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

В скале навсегда осталось зубило отбойного молотка

В конце прохода установлен памятник нашедшим здесь последний покой подневольным рабочим. Природа вокруг очень красивая

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Мемориал в память о погибших

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Площадка за скалой оборудована для проведения многолюдных церемоний

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Памятный камень хранит память о трагических временах строительства дороги

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Вид на полотно с высоты скалы

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Информационный щит в бамбуковом лесу

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Здесь заложена памятная капсула с посланием потомкам, которую нужно открыть в 2048 году

Таиланд - Канчанабури (Thailand - Kanchanaburi)

Вид на соседний холм

Читайте так же:
Порт-эль-Кантауи в Тунисе: особенности туристической зоны

Печальная история этих мест трогает до слез. Но красота провинции Канчанабури способна успокоить сердце.

Полезно знать
  • Бангкок – столица Таиланда
  • Отели Бангкока – наш подробный обзор и рекомендации
  • Достопримечательности Таиланда – обзор с фото
  • Лучшие отели Пхукета с высоким рейтингом
  • Рейтинг отелей Пхукета
  • Какой отель выбрать на Пхукете
  • Недорогие отели Карон Пхукет
  • Отели Патонга – наш рейтинг
2 комментария
  • Галина к 08.05.2016 в 01:59

А мы вот не посетили музей и мемориал. Сожалеем или нет – пока не поняли. Остановились в Канчанабури на пару дней и в тот раз наша цель была Сафари парк и Тигриный храм)

  • Ariana к 08.05.2016 в 08:15

В Канчанабури очень много интересного, так что всегда есть выбор на свой собственный вкус и под свое настроение.
А как вам Сафари-парк? Мы там не были.
Кстати, место это (музей и Хеллфайр Пасс) – очень тяжелое. Я в музей сама не ходила, только муж был. И когда я фотографии музея посмотрела, я поняла, что правильно сделала. Очень тяжело для психики. Как в музее геноцида в Пном Пене – стоишь в камере, там только кровать и стены, а слезы ручьем от осознания, что тут творилось с человеческими телами и душами.

Интересные статьи о путешествиях по миру

Провинция Канчанабури в Тайланде

Для отдыхающих в столичном районе Тайланда или близко в нему, например, в Паттайе или Районге, одним из основных экскурсионных направлений является провинция Канчанабури. В отличие от других центральных районов, представленных типичной азиатской степью, Канчанабури – провинция с частично горным и лесным ландшафтом, с реками и озерами.

Близость к Бангкоку делает ее популярным местом, не только у иностранцев, но и у тайцев, некоторые их которых имеют привычку приезжать сюда по выходным «на природу».

Канчанабури: географическое положение и климат

Провинция Канчанабури, одна из крупнейших в Таиланде, расположена на западе страны и граничит с Бирмой. От одноименной столицы района до бангкокской агломерации – немногим более 100 км. Природные национальные парки, представляющие основной интерес для приезжающих в Канчанабури, расположены на северо-западе провинции в 50-120 км от центрального города.

канчананбури

Невысокие горы, реки, леса, озера и водопады составляют основу ландшафта природных парков, благодаря которому Канчанабури считается одним из экологически чистых регионов центрального Тайланда, привлекающих туристов и жителей из соседних районов.

Несмотря на то, что провинция не имеет выхода к морю, относительная близость к побережью не позволяет ей уйти от муссонного типа климата. Хотя здесь он имеет континентальные особенности, связанные, главным образом, с меньшим количеством дождей.

Годовую динамику канчанабурийского климата можно описать следующей схемой:

  • Февраль-май

Местное лето длится с февраля по май и характеризуется высокими показателям дневной температуры – до +40 градусов С и выше. Дождей практически не бывает. Из-за этого влажность ниже, чем в это время на большинстве тайских курортов.

  • Июнь-октябрь

С июня температура снижается и стабилизируется на уровне +30…+35 градусов С до октября. Количество дождей постепенно увеличивается: их максимум приходится на сентябрь, но даже в этот месяц 15 дней – солнечные, осадки – умеренные.

  • Ноябрь-январь

С ноября по начало февраля пребывание в Канчанабури наиболее комфортно: дневная температура – около +30 градусов С или немного выше, ночная – около +20 градусов С. В зимние месяцы дождей нет.

Национальные парки и достопримечательности

Бес сомнения, Тайланд интересен, прежде всего, своей тропической природой. Если на побережье она представлена, в основном, подводной жизнью и карстовыми островами, то здесь, в глубине материка, это – горы, покрытые джунглями. Там, где есть горы, обязательно имеются горные реки, по которым можно сплавляться, и водопады, на которые можно не только смотреть, но и в некоторых – купаться.

Park Tai

Помимо исключительно природных парков, в Канчанабури имеются территории, представляющие историко-культурное значение. Посещение всех парков платное.

Парк Erawan

Ближайший к столице провинции – парк Erawan – известен своими 7 водопадами. Возможно, это и не так много: одно из известных горных ущелий Кавказа может похвастаться 33 водопадами. Тем не менее, Erawan в не дождливое время привлекает тысячи посетителей ежедневно. Вода в водопадах и бассейнах, которые они образуют, не слишком холодная. Многочисленные рыбки, плавающие в ней, создают дополнительный антураж для купающихся туристов.

Erawan_Waterfall,_Kanchanaburi_Province,_Thailand_-_June_2004

Так как водопады в парке Erawan относятся к каскадному многоуровневому типу, все 7 – мало кто освоит: посещение отдаленных сопряжено с длительным подъемом в гору. Большинство посетителей ограничиваются осмотром ближайших 2-3.

В парке имеется возможность размещения в палаточном кемпинге или бунгало. Оба варианта – за дополнительную плату. В километре от входа в парк функционирует рынок, на котором можно приобрети нужные продукты.

Водохранилище Sinakharin

Плотина и большое искусственное озеро Синакхарин соседствует с парком Erawan по его северо-восточной границе. Однако туры по парку не включают посещение озера и его окрестностей, поэтому этот район выделяется в отдельную природную зону.

Sinakharin

Что можно посмотреть в окрестностях Синакхарина:

  • исток реки Квай;
  • многочисленные водопады и пещеры, интересные для посещения;
  • деревня народности мон.

На границе с Бирмой имеются многочисленные поселения монов. В рамках экскурсионной программы предлагается посетить одно из них. Здесь имеется возможность приобрести hand-made сувениры и уникальные предметы местной одежды.

Парк Sai Yok

Расположен за парком Erawan ближе к границе с Бирмой. Считается наиболее красивым из канчанабурийских парков. Здесь обитают редкие виды птиц и бабочек. Имеется несколько красивых водопадов.

Исторический парк Prasat Muang Sing

Территория парка интересна своими полуразрушенными буддистскими храмами, остатками крепостей и стен, построенных в 12 в. и защищавших Сиамское королевство от бирманцев. Кроме того, на территории исторического парка работает выставочный зал с экспонатами, найденными на территории города-крепости.

Prasat Muang Sing

Парк Prasat Muang Sing расположен недалеко от водопада Sai Yok Noi у южной оконечности одноименного парка.

Парки со слонами

В Канчанабури несколько парков, в которых под присмотром людей обитают десятки слонов. Их также называют лагерями слонов – elephant camp. Некоторые из животных были спасены людьми после нападения браконьеров или полученных травм. Другие – уже родились в этих группах.

kanchanaburi2

Развлекательная программа предусматривает катание на слонах по джунглям, акробатические шоу с участием животных. Дополнительно – рафтинг-сплав на плотах по реке.

Читайте так же:
Asiatique The Riverfront: колесо обозрения в Бангкоке + ночной рынок

Лагерь слонов Taweechai расположен на юге парка Erawan. Еще один – в парке Sai Yok.

Горячий источник Hindad

Радоновый горячий источник находится непосредственно в столице Каначанабури на Sangchuto Soi 16. Здесь несколько бассейнов с различной температурой воды.

хиндад

Прием радоновых ванн оказывает общетонизирующее действие, нормализует обменные процессы, показано при сердечно-сосудистых и других заболеваниях.

Река Квай

С рекой Квай связаны основные туристические маршруты Канчанабури. Вокруг нее расположены артефакты, относящиеся ко второй Мировой войне и представляющие экскурсионную ценность. Но и сама река давно стала местом отдыха, как для тайцев, так и для туристов.

Kwai

По Кваю организуются разноформатные сплавы: по реке курсируют рестораны, гостиницы, массажные кабинеты и даже что-то похожее на ночные клубы. Те, кто хочет большего спокойствия и безмятежности, могут разместиться в домиках на берегу или непосредственно на воде. Купить продукты и сувениры можно на плавучих рынках.

Достопримечательности, связанные со второй Мировой войной

История реки Квай тесно связана со второй Мировой войной. Японские агрессоры, являвшиеся союзниками нацистской Германии, оккупировали Таиланд в декабре 1941 г. Однако в течение месяца Тайское королевство подписало с Японией мирный договор, поэтому как таковых военных действий на территории страны не велось. Японцы использовали Тайланд как плацдарм для разворачивания своих войск для дальнейшей агрессии на Бирму и другие территории.

Kanchanaburi.-Provintsiya-i-ee-dostoprimechatelnosti.-Most-cherez-reku-Kvay.-Most-cherez-reku-Kvay.-Voennoe-kladbishhe-Chongkai

В период оккупации японцы занимались активной хозяйственной деятельности. В частности, задачи войны требовали построения транспортной инфраструктуры: моста через реку Квай, железной дороги через джунгли для связи Индокитая с Индией. Все, как тогда было принято, строилось руками людей, трудившихся под принуждением на положении рабов.

В основном строителями были тайцы, а также плененные военные, принимавшие участие в войне на Тихоокеанском фронте на стороне Антанты (в основном, американцы).

События тех времен запечатлены в достопримечательностях и музеях.

Железная дорога смерти

Частично построенная во время второй Мировой войны, железная дорога работает и сегодня, соединяя Бирму и Тайланд. С тех пор она была модернизирована, поэтому какого-либо историко-культурного интереса не представляет.

железная дорога смерти

В рамках экскурсионной программы посещают ее части, одна из которых расположена рядом с мемориальным музеем «Проход адского огня».

Проход адского огня и мемориальный музей

Hellfire Pass – проход адского огня – туннель в скале, проложенный пленными в 1940-е гг. В процессе его строительства погибло большое количество людей: технические возможности того времени были невелики, кормили пленных плохо, многочисленные тропические болезни уносили тысячи жизней.

Недалеко от прохода расположен музей Hellfire Pass Memorial Museum, экспозиция которого посвящена событиям того времени.

Мост через Квай

Мост через реку продолжает историю строительства железной дороги. Каждый ноябрь на территории, прилегающей к мосту, устраивается праздник, основным событием которого является красочное световое шоу.

Кладбища с жертвами того времени

Количество погибших во время строительства моста, туннелей и железной дороги по оценкам составляет не менее 100 тыс. человек. Часть из них похоронена на мемориальных кладбищах, одно из которых – военное кладбище Канчанабури – расположено напротив ж/д станции на Saengchootoe Road.

Музейный центр тайско-бирманской железной дороги

Экспозиция музея железной дороги считается лучшей по истории второй Мировой войны на территории Тайланда.

muzej_thailand-burma_railway

Экспонаты представлены артефактами того времени, а также интерактивными выставками. Музейный центр расположен рядом с военным кладбищем Канчанабури.

Как добраться до Канчанабури

  • На автобусе

Из Бангкока автобусы отправляются как с западного Сай Тай, так и с центрального (северного) Мочит. С Сай Тай рейсы – каждые 15 минут с 5 утра до 10 вечера. С Мочит – ежечасно с 5 до 7 утра, раз в два часа – до 12 дня и еще 2 рейса днем.

Время в пути – 2 часа. Стоимость билета – около 100 бат.

  • На поезде

Из Бангкока в Канчанабури ежедневно отправляются 2 состава: один — с утра, второй – днем. Сесть в поезд можно в начале его пути на железнодорожном вокзале или по ходу движения на станции Тхонбури, расположенной на западе города.

Таиланд

Но, как говорится, человек предполагает, а кто-то там наверху располагает. И о том, что вот он – отпуск и мы можем провести его вне дома, мы узнали за несколько дней до его начала.

Решения после этого принимались молниеносно. Куда – ну вы понимаете, ответ мог быть только один – в Таиланд. Просмотрев цены всех авиакомпаний мы остановились на Тайцах. У них было спецпредложение, поэтому цена не кусалась, и Тайскими авиалиниями, также как Катарами и Эмиратами летать приятно.

А поскольку я знала, что когда-нибудь мы обязательно вернемся в Таиланд, то вела для себя список «must see». Так и родился маршрут. В оставшиеся перед отлетом дни я судорожно «нарывала» информацию о тех местах, которые мы хотели посетить. Всей необходимой информации найти не удалось/не успелось, поэтому в путешествие мы отправились с «полусырым» маршрутом.

Но у нас все получилось. Когда в конце путешествия я перебирала в уме картинки увиденного, впечатления ну никак не укладывались в две недели. Казалось, что мы тут уже очень давно. Мы сменили 7 отелей, не считая плавучего домика в национальном парке. Мы были и к северу от Таиланда, и на андаманском побережье, и в глубине страны.

Мы не смогли придумать единого названия для своего рассказа. Слишком уж разные были те места, которые мы посетили. Поэтому наше повествование о двух неделях, проведенных в Таиланде во второй половине сентября, будет состоять из нескольких рассказов, каждый из которых посвящен отдельному месту.

И первый из них посвящается городу Канчанабури и тигриному монастырю, который находится рядом с этим городом.

В тигриный монастырь мы влюбились с той самой секунды, как ветка с таким названием появилась на форуме. И это место было номером 1 в списке того, где мы должны побывать.

Тигриный монастырь («Wat Pha Luang Ta Bua») был основан в 1994 году как совершенно обычный буддистский храм, а впоследствии стали происходить удивительные события — в храме начали появляться дикие животные. О том, как именно это впервые случилось, есть по крайней мере две версии из различных источников — одни пишут, что местные жители принесли в храм маленького раненого тигренка из леса, другие — что первые дикие звери нашли дорогу в храм сами, и впоследствии загадочным образом передали другим животным информацию о том, что здесь люди позаботятся о них и дадут корм и приют.

Читайте так же:
Как добраться на ко Самет из Бангкока и Паттайи

Так или иначе, монахи не прогнали животных, а действительно начали заботиться и кормить, и постепенно в монастыре начали появляться дикие лошади, буйволы, павлины и конечно же, большие кошки — тигры. Позже храм получил название — Тигровый храм, которым называется и по сей день.

К 2007 году в храме родилось уже более 20 маленьких тигрят, а к концу 2009 год популяция тигров достигла пятидесяти особей. Среди них бенгальские, индокитайские и малайские тигры и тигрята.

В Тигровом храме с животными работает много добровольцев. Зарплату за это они не получают, главная награда — это возможность изучать животных и находиться рядом с грациозными кошками двадцать четыре часа в сутки.

На средства от продажи билетов монахи покупают пищу и лекарства для своих питомцев.

Мы хотели попасть на «morning exercise program » — специальную программу, в течение которой вам дают возможность пообщаться с этими необыкновенными животными. Программа начинается в 7.30 утра и заканчивается где-то около 12-ти. Максимальное количество человек в группе – 15. Стоит это удовольствие 5 000 Бат с носа, оплата производится при входе. Попасть на программу можно только путем предварительного бронирования. _

И поэтому, как только были куплены авиабилеты, я попыталась открыть сайт тигриного монастыря www . tigertemple . org / Eng / index . php . Сайт не открывался. Путем целенаправленной пытки интернета был найден другой сайт http :// www . tigertemple . ca . Из контактов в нем был указан только адрес электронной почты, по которому и было написано письмо с просьбой забронировать программу.

Тишина. Один день, два, три. На четвертый день, день перед отлетом, уже собственно ни на что не надеясь, я попыталась открыть основной сайт. И о чудо! Он открылся. А там два мобильных телефона и другой адрес электронной почты. Мобильные телефоны были недоступны. Хватаясь за соломинку, я написала письмо по другому адресу.

Ответ о том, что мы забронированы, пришел пол-шестого вечера в день перед отлетом.

Канчанабури. _

Канчанабури (Kanchanaburi) третья крупнейшая провинция Таиланда, расположенная в 150 км. к северо-западу от Бангкока и граничащая с Мьянмой (Бирмой). Провинция лежит в долине реки Клонг(Klong), где расположены многочисленные сахарные плантации и шахты по добыче сапфиров.

Из того, что я успела прочитать об этой провинции стало понятно, что в ней есть много красивых и интересных мест, которые надо посмотреть. Где-то упоминалось о том, что в провинции находится один из самых красивых водопадов в Таиланде. Поэтому мой лист «must see» дополнился еще одним пунктом.

Столица провинции — город Канчанабури (Kanchanaburi) стоит на слиянии рек Kwai Noi и Kwai Yai. _

Попасть в город из Бангкока можно автобусом, который ходит каждые 30 минут с южного автовокзала ( Southern Bus Terminal on Pinklao — Nakornchaisri Road ), а можно по железной дороге, но станция отправки Noi не соединяется с центральным ж/д вокзалом ХуаЛампонг, а находится на стороне Тхонбури (внешней стороне реки Чао Прайя).

Мы выбрали автобус. До южного автовокзала добирались на такси, поскольку находится он черт знает где и как туда попасть общественным транспортом, я узнать не смогла. Сам автовокзал представляет из себя что-то абсолютно непонятное: непонятно где вход, куда идти, вывесок снаружи нет, но тайцы уже видимо настолько привыкли к вытянутым от удивления лицам фарангов, что нас передавали с рук на руки. Чьи-то руки и привели нас к кассам. Женщина-кассир написала на бумажке время следующего рейса и его стоимость.

В бескрайних просторах интернета я выяснила, что автобусы бывают трех классов: 1-й,2-й,3-й. Мы не знали, на какой мы купили билеты. Оказалось — на самый обычный, видавший виды, так сказать ordinary bus . _

Приехали в Канчанабури мы через три часа. От таксистов отмахнулись, потому как не знали, что им говорить. Открыли карту и пошли пешком в том направлении, где, как нам казалось, должны располагаться отели и гест-хаусы. До «отельного» места, как оказалось в последствии, не дошли. Остановились в приятном Sam ` s house с дружелюбным управляющим, в домике на реке Квай. _

«Отельная» улица, вдоль которой расположено бесконечное количество мест для размещения, приводит к мосту через реку Квай – основной достопримечательности города Канчанабури. _

Вторая Мировая.

В городе Канчанабури много туристов-европейцев, и это не случайно. Дело в том, что провинция Канчанабури (не знаю про весь Таиланд) во время Второй Мировой войны была оккупирована Японией. Мост через реку Квай в 40-х годах строили военнопленные союзнических сил, в основном – из Европы и США. Строили, как говорят, в очень тяжелых условиях. При строительстве погибло более 100 000 военнопленных . Этому факту в Канчанабури посвящены два музея, а в самом городе находятся два кладбища военнопленных. Голливудский режиссер Гиннес снял фильм под названием «Мост через реку Квай» («The Bridge on the River Kwai»), и выход этого фильма послужил известности Канчанабури. _

Сам мост во время войны был полностью разрушен и в дальнейшем отстроен вновь, поэтому этот мост – скорее дань памяти. По нему до сих пор несколько раз в день ходят поезда и вы можете купить на них билет. _

Знаете, когда я шла по этому мосту, я подумала, глядя на толпу европейцев – эх, ребята, знали бы вы, что нам пришлось пережить во время Великой Отечественной…..

После посещения моста мы вернулись в домик, что бы передохнуть. Не успели мы закрыть за собой дверь, как пошел дождь.

То, что происходило дальше, ни дождем, ни ливнем назвать было нельзя. Генеральной репетицией к всемирному потопу – можно. Просто хляби небесные разверзлись и тонны воды непробиваемым потоком обрушились на землю. Стихия отрывалась с 5 часов вечера и до утра. Мы легли спать.

Читайте так же:
Где отдохнуть и что посмотреть на отдыхе в Таиланде

Тигриный монастырь _

Шел дождь. Не такой сильный, как накануне, но все же.

Я вернулась в домик.

Муж открыл один глаз.

Идет – ответила я.

Ну мы же поедем, да? – вопросом на вопрос ответила я.

В тигриный монастырь.

Там дождь. Программы не будет – муж очень хотел спать.

Ну мы же точно этого не знаем. Мы же специально для этого сюда приехали!

Ты сумасшедшая – сказал муж и закрыл глаз.

Рассвет мы встречали в пути, суша мокрый асфальт колесами своего мотобайка. Когда мы подъехали к монастырю, дождь закончился.

Тигриный монастырь находится в тридцати с лишним километрах от города. Указатель поворота к нему надо высматривать – мы чуть не проглядели.

В 7.30 утра началось действо, которое нас повеселило.

Дело в том, что мы, жители крупных мегаполисов, всегда куда- то торопимся. Содержание «morning exercise program » я читала вскользь, по диагонали. И по своей безграмотности была полностью уверена, что первым номером этой программы будет завтрак с обезьянами. Я даже картинки в уме рисовала, как мы будем кормить братьев наших меньших. Ну манки (monkey), монки (monk)…..

А происходило следующее:

На столах расставили тайскую еду. Подошел микроавтобус и из него выгрузилось с десяток….монахов (monk). Нас попросили снять обувь и встать за стол. Монахи по очереди подходили к нам и мы с тайским поклоном перекладывали еду из тарелок в такие круглые сумки монахов. Сумки у монахов были маленькие, и вся еда туда не помещалась. Поэтому рядом с монахами стояли специально обученные люди с синими пластиковыми ведрами, в которые опорожнялись монашеские сумки. Забрав всю еду, монахи загрузились в микроавтобус и уехали. Завтрак с монахами закончился. _

А дальше все было, как в сказке.

Нас провели в храм, где в середине молились монахи, а по периметру, привязанные к перилам стояли, лежали, бегали и играли маленькие и не очень тигрята и взрослые тигры.

_ _

Мы тискали малышат, мы поили их молоком. _

Мы наблюдали, как монах с ложки кормит большого тигра супчиком с тофу. _

Потом мы гуляли с тигрятами _

мы их кормили _

Мой тигренок, один из самых маленьких, идти гулять отказывался, поэтому его пришлось взять на руки, в результате чего рубашка оказалась испачканной насмерть. _

Мы наблюдали, как подросшие тигрята играются в воде. _

Мы фотографировались с зрослым тигром

Мы выгуливали его. (Хотя нам кажется, что это тигр выгуливал нас).

И на последок, нас отвели в большой каньон, заполненный водой. _

В центре него стоит клетка. Как вы думаете, кого запустили в клетку? Правильно – туристов. Мы стояли внутри а вокруг нас бесились тигры. Благодаря прошедшему накануне дождю воды было много, и вы бы видели, какое наслаждение этим большим, грациозным животным доставляет купание. _

Канчанабури – сказочная провинция Таиланда

Много ли Вы знаете про Таиланд? Тайцы – буддисты, отдыхать можно в Паттайе, на Пхукете и острове Самуи? Столица – Бангкок? Тайцы едят насекомых и у них буддизм? Да, всё верно! Однако сегодня мы хотим заглянуть в глубь страны, проникнуться немного другим Таиландом. Итак, представляем читателю статью – Канчанабури – сказочная провинция Таиланда.

Провинция Канчанабури

Всего в королевстве Таиланд 77 провинций. Да, именно королевстве, ведь во главе страны стоит самый настоящий король Маха Вачиралонгкорн, который после коронации стал зваться Рама Х. Сменил он на этом посту своего отца, который правил королевством весьма продолжительный срок, если память не изменяет, то с 1946 года до 2016 года. Но речь ни о королях, а о провинции Канчанабури.

Это самая большая провинция на западе страны, она граничит с Мьянмой и не слишком популярна у туристов. Почему? Всё просто – нет выхода к морю. Однако тем, кто любит более близкое знакомство со странами, информация об Канчанабури придётся по душе, не зря её за глаза называют самой сказочной провинцией Таиланда. Центральную и пограничную часть с Мьянмой занимают горы, которые даруют свежий воздух и не столь знойную погоду, как у моря.

Провинция Канчанабури

Туризм тут сейчас развивается, люди едут в горы, тут прекрасные условия для эко-туризма. Король Рама Х вознамерился активней развивать другие регионы страны, не чем, мол, довольствоваться лишь курортами: Пхукетом, Самуи, Паттайей. И это правильно, ибо Таиланд при желании может показаться очень разным, очень непривычным в нашем стереотипном понимании. Климат в Канчанабури очень стабильный, без явных перепадов – летом это +28’С, зимой +25’С. Активней всего дожди идут в мае, сентябре и октябре. Самый низменный регион Менамская низменность находится на юге и востоке провинции, до сюда проще всего добраться, до сюда ближе всего по дороге и от аэропорта. В остальном это горы, за исключением долины рек Кхуэ ной и Квай.

Это очень примечательный район, тут много природных достопримечательностей, тут зарождались многие традиции, тут нет моря и люди немного другие, хотя это те же тайцы. Самый дикий способ, дабы добраться до провинции – сесть в электричку в Бангкоке. Этот транспорт покорит, ибо он очень старый, наверное, она эксплуатируется уже добрых 50 лет. Виды из окна радуют, это природа Таиланда и многочисленные рисовые поля.

Провинция Канчанабури

Город Канчанабури

Одноименная столица Канчанабури расположилась в слияние двух рек Кхуэ ной и Квай. Город занял стратегическое местоположение и является важнейшим пунктом для страны близ границы с Мьянмой. Город был задействован во время Второй Мировой Войны, он играл важнейшую роль для Таиланда. В городе и его окрестностях много мест, посвященных тем временем. Кроме этого он достаточно красив.

Канчанабури

Канчанабури был основан в ХVIII веке, для того, чтобы оберегать границы от бирманцев. Изначально, он был крепостью, уже потом постепенно стал развиваться. В 1942 году город попал под оккупацию японцев, японцы решили строить железнодорожный мост чрез реку Квай, она известна, как «дорога смерти». Дело в том, что военнопленные, которые строили мост, который должен был соединить Бирму и Таиланд, умирали от болезней и обезвоживания. Эта история легла под перо Пьера Буля, написавшего книгу «Мост через реку Квай», по ней затем был снят фильм, если интересно, то его можно найти в интернете. Если Вы полагаете, что это второсортная картина, то как вам семь номинаций на Оскар и куча других кинематографичных наград. Вот такое место в истории королевства занимает эта провинция, и в частности, этот мост. От Бангкока до Канчанабури всего 110 километров, да, это не самое популярное место для туристов, но тут есть чем себя занять, например, достопримечательности. Про мост мы уже рассказали, но давайте подробней про другие интересные места провинции, а тут есть на что посмотреть.

Читайте так же:
Нац. парк Оп Луанг: большой каньон и наскальная живопись

Мост через реку Квай

Достопримечательности Канчанабури

  • Храм Као Пун – горный храм, который расположен в 65 километрах от Канчанабури. На входе стоит большая статуя Будды, около храма много пещер, что очень интересно.
  • Тигриный храм. Это целый комплекс, который включает в себя храм и монастырь. Почему тигриный? Потому-что местные монахи заботятся о тиграх, которые пострадали от браконьеров, они их выхаживают, те же довольные остаются жить с ними. Сейчас в монастыре насчитывается примерно пятьдесят тигров. Тигры свободно перемещаются по территории, тут нет никаких клеток. Каждый желающий может помочь тиграм материально или физическим трудом. Посещая это место, помните, что тут всё-таки тигры, и они хоть выглядят спокойными, но это дикие кошки.

Тигриный храм

  • Военный музей как раз посвящен событиям Второй Мировой Войны. Военный музей JEATH – самый главный из подобных. Сам музей – бамбуковые бараки, ровно такие же, которые возводили во время боевых действий. Экспозиция: снаряды, пушки, флаги, фотографии, предметы быта, рисунки, статуи Будды. В Таиланде не часто услышишь про военную историю, однако кровавые страницы в истории есть и у этой страны.
  • Парк Сай Йок. До этого места добираться долго, но это стоит того, чтобы увидеть природу. Многочисленные водопады, открытые пещеры, животные, домики на воде. При парке работает отель с рестораном тайской кухни, и там не будут против если Вы решите провести тут ночь-другую.
  • Деревня слонов. Это самое популярное место у туристов. В деревне обитает примерно двадцать особей слонов. Есть возможность покататься на животных, покормить их и просто увидеть, как они живут, как обитают. Место привлекает туристов, из того же Бангкока и Паттайи сюда организовываются экскурсии.
  • Плавучий рынок Канчанабури. Это обычный рынок для Таиланда, такой найдете везде. Вот только тут цены ниже, а из популярных товаров в приоритете драгоценные камни и национальная одежда. Это необычный шопинг, и в этом есть изюминка сесть на лодку.

Плавучий рынок

  • Перевал трёх пагод находится в горах Билауктаунг на высоте почти в 300 метров. Всю историю Таиланда, это место было его границей, этаким перевалом, где три пагоды символизировали мирную территорию. Даже когда Таиланд оккупировали японцы, они соблюдали в этом месте древние традиции мира.
  • Термальные источники Хиндад. Это север провинции. Это целый комплекс, который очень неплохо оборудован, всё сделано аккуратно, источники соединены с рекой, и туисты спокойно могут перемещаться. Есть кафе, детская игровая зона, магазин и даже небольшой отель. В это место приезжает вся провинция, тут организм отдыхает, принимая ванны и другие SPA-процедуры.
  • Музей дороги смерти, который посвящен той самой железной дороге через реку Квай. Тайцы хранят память о том кровавом годе. В основном, это фотографии и разные документы, но также в музее найдутся реконструированные сцены пыток.

Музей дороги смерти

Национальный парк Эраван

Это главная достопримечательность провинции Канчанабури. Он расположен в семидесяти километрах от города Канчанабури. Добраться можно на простом общественном автобусе, который будет останавливаться на самых обыкновенных остановках. Это огромный парк, но очень классно сделанный для изучения, повсюду вытоптаны тропы, есть дорожки. На входе в парк можно арендовать велосипед, что весьма удобно.

Самое главное, что тут можно увидеть – семикаскадный водопад Эраван. Это самый большой каскадный водопад в мире. Чтобы до него дойти нужно преодолеть 1,5 километра, тут-то и может пригодиться велосипед. Его нижний каскад находится на высоте 165 метров, верхний 995 метров. Путь до самого верха не из легких. Чем выше ты поднимаешься, тем меньше людей тебе встречается. Ещё бы, идти в гору там много ни каждому под силу. По пути на верх, можно поплавать в поймах горных рек, можно даже сделать пилинг ног. Это такая процедура, когда окунаешь ноги в воду, а там сотни мелких рыбок поедают мертвую кожи с твоих ног. Процесс может ни каждому придётся по вкусу, но то что он полезный сомнений нет.

семикаскадный водопад Эраван

Если решите гулять по парку, учтите расписание автобусов, ибо когда последний автобус уйдет, то таксисты задерут высокую цену. Как говорится, ничего личного – просто бизнес, и в Таиланде умеют его делать. Конечно можно идти до населенного пункта и эта прогулка весьма романтична, но весьма долга.

Эта провинция, в целом богата на интересные маршруты. В городе Канчанабури можно найти много интересных предложений. Парки, речные долины, горы, только представьте сколько тут всего интересного.

Национальный парк Эраван

Многие путешественники и не представляют, что Таиланд – это не только Паттайя, Пхукет, Самуи, Чианг Май и Бангкок, это ещё огромное количество мест, где интересно. Провинции Таиланда заслуживают того, чтобы их посещать, это действительно невероятные места со своей спецификой и изюминкой. Власти Таиланда делают абсолютно правильно, что развивают другие направления, что дают понять туристам, что Таиланд – не только пляжи, отели и море, это ещё и разнообразная природа, это удивительные люди, многие из которых и не стремятся переехать к морю, это чистая экология, это что-то новое в столь экзотичной стране.

Мы уже расписывали много статей на нашем сайте, советуем – Туры в Таиланд , там мы даем информацию про визовый режим, про медицинскую страховку, про особенности страны и её курорты. Таиланд – удивительное место, в которое хочется возвращаться снова и снова, это место, которое остается в сердце и западает в душу.

Провинция Канчанабури – достойный представитель своего королевства, это сказочное место, которое способно открыть Таиланд с другого ракурса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию