Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Князь Багратион — теплоход-заброшка около Судака

Теплоход «Князь Багратион»

Теплоход «Князь Багратион»

Теплоход «Князь Багратион» известен сейчас в качестве корабля-заброшки, он стоит на берегу возле Судака у мыса Меганом. К сожалению, ему не повезло так, как основной массе крымских достопримечательностей, находящихся в ухоженном состоянии и под охраной. Уже больше 25-и лет теплоход ржавеет на своем вполне привычном месте.

Теплоход «Князь Багратион»

История судна

Более века назад, а именно в 1912 году, для общества «Кавказ и Меркурий» в Коломне был отстроен речной теплоход крупных размеров. Юбилейная дата подтолкнула создателей дать кораблю имя в честь П. И. Багратиона, который был генералом и героем войны 1812 года. Интересные сведения о теплоходе «Князь Багратион» есть в Википедии, также там есть обширная информация и о самом Петре Ивановиче.

Теплоход был великолепен, по задумке создателей он вмещал 340 пассажиров, — размеры судна позволяли всем разместиться внутри достаточно комфортно. Корпус корабля был изготовлен из немецкого металла самого лучшего качества, за движение «Князя Багратиона» отвечали две паровые машины, позднее их заменили дизели. Максимально теплоход мог развить скорость до 21 км/ч. Исторические сведения гласят, что во время его спуска на воду даже присутствовал царь Николай II.

Теплоход «Князь Багратион»

Начало карьеры этого речного судна пришлось на реку Волга, даже революция не смогла стать помехой в этом деле. Гражданская война превратила пассажирское судно в боевой корабль, тогда же «Князь Багратион» стал частью Волжской военной флотилии. Тем не менее в 1919 году теплоход официально переименовали в «Товарища Маркина» в память о погибшем комиссаре Волжской флотилии. В народе он продолжал жить под своим неофициальным названием, при этом его работа на Волге продолжалась — теплоход возил людей по реке. Пассажирам послевоенных лет судно хорошо запомнилось, в том числе и его красиво отделанные помещения, опытный экипаж, свободные нравы, благодаря которым пассажиры могли общаться с командой и даже проникать в служебные помещения.

В 1950-х годах судно было капитально реконструировано. Корабль стал настоящим ветераном речного флота, пережив все подобные себе судна, и смог похвастаться трудовым стажем в целых 72 года. Несмотря на это в 1991 году он был списан, а затем продан частному владельцу в Крым.

Некоторые считают, что в 1992–1994 годах теплоход выступал в качестве плавучего ресторана в Феодосии и даже пользовался популярностью. Тем не менее не очень понятно, как тогда он оказался на берегу рядом с Судаком. Ходят слухи, что сейчас судно хотят переоборудовать в плавучую гостиницу, туристическую станцию или сделать арт-объектом, но при этом местные жители не замечают каких-либо изменений в облике корабля или явных действий по его улучшению.

Теплоход «Князь Багратион»

Легенды наших дней

За время своего простоя теплоход оброс массой легенд. Таинственность его фигуре придает рассказ о том, что судно якобы выступало в качестве известной «Ласточки» из кинофильма «Жестокий романс». Ходят слухи, что именно он стал первой площадкой, на которой был исполнен всем знакомый «Мохнатый шмель».

Но это лишь красивый вымысел. «Ласточка» была сыграна двумя теплоходами, ни один из них не был «Князем Багратионом».

Вторую историю сочинили в наше время. Поклонники острых ощущений, а также фильма и игры «Сталкер» временами проникают внутрь корабля. Именно от них пошла легенда об открытой двери, которая ведет в карцер для провинившихся матросов. «Сталкеры» утверждают, что раньше эта дверь, а также две оставшиеся, были заперты и проход за них был невозможен, теперь же кто-то покинул одно из трех мест своего заточения и вышел наружу.

К сожалению, даже обилие легенд не помогает поменять судьбу корабля к лучшему.

Теплоход «Князь Багратион»

Теплоход сейчас

Скорее всего возрождение судна тормозит его нынешнее место обитания. Он разместился на мели, практически рядом с берегом — территория по факту не является даже Судаком. «Князь Багратион» простаивает свои дни в бухте Капсель недалеко от мыса Меганом. Места здесь очень красивые, но тут отсутствует инфраструктура и нормальный подъезд, поэтому реставрация или реконструкция корабля не представляются возможными.

Теплоход «Князь Багратион» в Судаке: google-панорама

Вокруг этой достопримечательности Крыма выстроили небольшой забор, на котором имеются предупреждающие надписи. Пролезть через него не составит труда, тем более, что сторожа тут нет.

Читайте так же:
Как дешево долететь до Вьетнама?

Проникавшие внутрь корабля не раз рассказывали, что для заброшенного судна он неплохо сохранился. Сильно разрушены лишь трюм с нижней палубой, две верхних же демонстрируют сохранившуюся отделку кают, небольшой набор мебели, зеркала и вполне рабочее пианино. Изучать корабль следует с осторожностью из-за наличия здесь бездомных собак, тем не менее опасности для жизни, по мнению опытных сталкеров, нет.

Теплоход «Князь Багратион»

Как добраться до теплохода «Князь Багратион» в Судаке

Доехать до места можно на городском транспорте, для этого выходят на остановке «Капсель», до которой доезжает ряд автобусов Судака: № 8, № 12 и № 13. Добраться на них можно из Миндального, Солнечной долины и Богатовки. От остановки до корабля придется идти пешком какое-то время.

Экономия времени — полезное дело. Такси Uber в Судаке позволит доехать до судна гораздо быстрее автобуса.

Крымская тайна «Князя Багратиона»: будут ли спасать забытый теплоход

Забытый всеми исторический памятник или жертва планов, которым никак не удаётся воплотиться в жизнь?

Полуостров Крым богат удивительными достопримечательностями, из которых по кусочкам складывается не только история Крыма, но и история всего мира. Теплоход «Князь Багратион» был свидетелем многих исторических событий и сейчас доживает свой век у берегов Судака.

Забытый всеми исторический памятник или жертва планов, которым никак не удаётся воплотиться в жизнь?

История теплохода началась в далёком 1912 году, когда его впервые пустили на воду. С 1911 по 1917 Коломенский завод построил 11 дизельных речных теплоходов для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». «Князь Багратион» последний из выживших теплоходов этой серии. Несмотря на то, что теплоход был спроектирован как пассажирский, с началом гражданской войны он стал военным судном и вошёл в состав Волжской военной флотилии.

Назвали его в честь русского генерала, князя Пётра Ивановича Багратиона. Но с приходом советской власти, он стал называться «Память тов. Маркина» в честь комиссара флотилии Николая Григорьевича Маркина.

Прибытие: в Симферополе встретили первый поезд дальнего следования

Смотрите видео по теме

Мирными пассажирскими плаваньями и участием в военных действиях история теплохода не ограничилась. До сих пор ходят споры о том, снимался ли этот теплоход в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984 г.). Но доподлинно известно, что он успел сняться в фильме «Чужая» 2010 года.

Теплоходу уже больше ста лет. И последние двадцать из них этот гигант ржавеет на мели между Каспельской бухтой и мысом Меганом. При его впечатляющих габаритах (90 метров на 12 метров) его можно рассмотреть со спутниковой карты. Координаты на Google Maps : 44.825633, 35.037987

В сети информации об этом теплоходе удивительно мало. На тех немногих сайтах, на которых есть хоть что-то, из раза в раз повторяется историческая справка и сетования о том, что такой важный культурный памятник давно заброшен и ржавеет без дела близ Судака. Но при этом можно найти единичные комментарии, где пара человек пишет о том, что судно не заброшено и на самом деле теплоход проектируется под «нечто интересное» или вообще прямо сейчас реставрируется.

Найти «Князя Багратиона» оказалось на удивление просто. Он расположился на мели меж территорий песчаных пляжей. Обстановка вокруг говорила о том, что туристам пробираться до судна нежелательно, но если очень хочется – то можно: «Князь» ограждён железной сеткой только с одной стороны, табличка (которая должна запрещать проход) оказалась совершенно пустой, а около будки крепко спал сторожевой пёс и не просыпался даже от самых громких звуков.

Сам теплоход, кажущийся просто огромным в сравнении с небольшой человеческой фигуркой, находится не в самом лучшем состоянии: проржавевшие дыры в корпусе, битые окна и очень много граффити. Единственное, что находилось в более-менее пригожем виде – это одна из дверей. Видно, что её вставили совсем недавно, настолько она контрастирует с общим видом теплохода и не вписываются в общую картину. Новые двери были вставлены явно не с реставрационными целями, а чтобы было комфортнее (и безопаснее) пробираться на борт судна.

Несмотря на внешнюю заброшенность, теплоход вполне обитаем. С палубы до нас доносился собачий лай, кое-где виднелись гнёзда ласточек, а бездомный кот, убегая от незваных гостей в нашем лице, скрылся в одной из дыр в корме.

Читайте так же:
Бюджет поездки в Боснию на 5 дней на машине

Узнать, как выглядит теплоход изнутри, можно посмотрев видео крымского блогера Александра Михайленко. Удивительно, но других видео с обзором «Князя Багратиона» изнутри на ютубе нет. Хотя такой объект должен привлекать любителей исследовать всякие «заброшки» (ведь на всех сайтах, которые выдают поисковики первой страницей, указано, что теплоход именно заброшен).

Временной промежуток между этими двумя видео примерно два месяца. При сравнении этих двух роликов, видно, что за это время теплоход внутри стал чище, а значит, внутри кто-то время от времени занимается уборкой.

Благодаря подсказке проходившего мимо работника службы спасения (молодой мужчина представился нам именно так), мы нашли домик охранника «Князя». Без этой наводки мы бы и не догадались туда заглянуть, слишком ухоженным и обустроенным казалось это небольшое строение, да и располагалось оно на значительном расстоянии от самого объекта охраны.

Мужчина в возрасте вышел к нам навстречу, но чувствовалось, что он явно был не очень рад нашему приходу. На все наши вопросы он отвечал с пассивной агрессией.

Начался разговор с того, что он назвал себя владельцем этого теплохода. А потом почему-то передумал и начал говорить о том, что «мы все тут владельцы». Кто такие эти самые «мы», мы спросить не рискнули.

От вопроса по поводу реставрации теплохода мужчина сначала попытался уйти, но потом сразу начал рассказывать, что есть некий проект реставрации «Князя», который победил на конкурсе международного фонда архитектуры и градостроения Крыма, и не просто победил, а одновременно взял там и «бронзу» и «серебро».

Далее то ли охранник, то ли владелец, начал рассказывать о том, что в теплоход ведомые жаждой приключений путники пробираются не просто часто, а ежедневно (тут стоит вспомнить о том, что видео с обзором внутренностей этого теплохода всего два в русскоязычном ютубе и оба сняты одним человеком, а при таком количестве приключенцев, пытающихся пробраться в теплоход, их было бы гораздо больше). Что в основном эти молодые люди родом из Питера или Москвы. Что они бьют стёкла, ломают двери и воруют люстры (просмотрев те самые видео от Александра Михайленко, можно сделать вывод, что люстр в теплоходе нет уже как минимум полвека, как и других мало-мальски драгоценных вещей, особо настырный путник может унести оттуда разве что стул). А потом этот самый пожилой мужчина, в одиночку сражается с ними, и в свои 74 года врукопашную раскидывает восемь человек подряд и сразу.

Тайны Крыма: кто спасёт легендарный пароход «Князь Багратион»

Тайны Крыма: кто спасёт легендарный пароход "Князь Багратион"

Смотрите фотогалерею по теме

Затем наш собеседник начал монолог о судьбе России, о том, как он недоволен современным молодым поколением и о том настолько ужасная штука интернет.

Из-за небольшой ремарки о том, что путники ломятся в заброшенный теплоход именно потому что думают, что он заброшен и нигде нет информации об охране, владельцах и т.д., наш собеседник окончательно вышел из себя и мы поспешили оттуда уйти.

Информация о том, что некий проект реставрации всё же существует помогла найти новые детали о теплоходе. К сожалению, информацию о выигранной «бронзе» и «серебре» найти не удалось. Зато в свободном доступе удалось найти ходатайство гетмана «Вольного казачества Украины», президентам РФ и Украины, о поддержке развития курортной зоны «Князь Багратион», датируемое 2010 годом. Планировалось реконструировать теплоход под гостиницу, но видимо что-то пошло не так.

Следующая находка датируется уже 2019 годом. На инвестиционном портале Крыма можно найти план Туристическо-оздоровительного комплекса «Князь Багратион». Планируется, что он будет в себя включать развлекательный комплекс, гостиницы, пляжную зону, кемпинг, охотничью деревню, конно-спортивный комплекс, аттракционы с аквапарком, спортивные комплексы, закрытую от штормов стоянку и даже аэродром для частных самолетов.

Ну что ж… Тут можно только пожелать удачи и надеяться на благоприятный исход событий. Не хотелось бы чтобы «Князь Багратион», теплоход с богатейшей историей, продолжал бесцельно гнить на мели.

Почему на побережье Судака два десятка лет ржавеет знаменитый теплоход «Князь Багратион»

Ширина судна – 12 метров, длина – 90

Призраки, огромные дыры в ржавом полу и невероятной красоты закаты с палубы. Все это – о теплоходе «Князь Багратион». Он стоит рядом с бухтой Капсель между Судаком и Солнечной долиной. Столетний теплоход когда-то ходил по Волге, был рестораном и мог стать часть туристического комплекса, но сейчас это просто груда ржавого металла на отмели.

Читайте так же:
Винперл во Вьетнаме, парк развлечений в Нячанге Vinpearl

«МЯУ» ОТ ЭКИПАЖА

Увидеть теплоход «Князь Багратион» может любой – достаточно приехать на машине или пройти пешком по выжженной солнцем степи от ближайшей остановки транспорта. Стоит судно рядом с бухтой Капсель. С дороги его почти не видно, нужно съехать на грунтовку. Несколько поворотов, десяток ухабов – и вы у теплохода.

То, что судно разрушено, видно даже издалека. Но подойти все равно хочется

От импровизированной парковки на грунтовке до теплохода – 2 минуты пешком. Сам теплоход обойти сложно – нос окружает вода. Глубина – примерно по пояс.

На мель его посадили после того, как отказались от идеи выходить в море. Еще в 1994 году было дано заключение, что теплоход работает. Но в море никто на нем не выходил. И за более чем 25 лет судно пришло в негодность.

Забраться на теплоход, конечно, можно, но стоит ли? На лестницах, ведущих к палубе, висят табличке «Вход воспрещен». Вскоре становится понятно, почему. Палуба проржавела– все в дырах. Кое-где валяются осколки разбитых стекол, ходить тут небезопасно. Единственный шанс – передвигаться по балкам, они выглядят более-менее прочными.

Прогулка по палубе действительно опасна для здоровья.

Смельчакам следует быть очень осторожными. Лидия Коробкова

Аккуратно делая каждый шаг, мы добираемся до носа. На нем нас встречает член экипажа – бело-рыжий кот. Пушистик никак не реагирует на появившихся людей и даже не думает смотреть в нашу сторону. Кажется, что он сыт, доволен жизнью и лишь из благодарности к кому-то несет свою сонную вахту.

Позже нам удалось выяснить, что на теплоходе бывают еще и собаки, они сторожат внутренние помещения. Но на палубе мы встретили только спящего кота.

Заглянуть в каюты не удалось – вход в них закрыт на замок. Кое-где видны расщелины, через которые можно попытаться разглядеть интерьер. Но на первом ярусе палубы он довольно скудный. Судя по фотографиям, которые удалось найти в сети, смотреть особо не на что.

Так выглядит коридор на палубе. Фото: Инна Стрельцова

Но попасть внутрь туристы не особо торопятся. О теплоходе ходят легенды, говорят, что тут часто встречают призраков. Один местный блогер даже якобы увидел что-то потустороннее, но большинство его зрителей сошлись на том, что ему попалась как раз одна из собак, охраняющих теплоход. Тем не менее, место считается таинственным.

— Мы несколько раз поднимались в обход сторожей на теплоход, так моя маленькая племянница увидела перед зеркалом женщину, расчесывавшую свои волосы. Она нам на берегу уже рассказала, даже жутко стало, — вспоминает Оксана Синявская из Нижнего Новгорода.

Интерьер удалось снять через щель в одном из заколоченных окон. Призраков не видно, но заметно, что внутри – разруха.

КАК ИЗ ТЕПЛОХОДА СДЕЛАЛИ МУСОР

«Князь Багратион» появился на свет в 1912 году. Строили его в честь столетия Бородинской битвы. Ширина судна – 12 метров, длина – 90. Считается, что именно этот теплоход – единственный сохранившийся из первой серии речных дизельных винтовых пассажирских судов. Всего их было 11, они ходили на линии Нижний Новгород – Астрахань.

После революции вместительный теплоход переименовали. Он стал носить имя «Память тов. Маркина» в честь погибшего во время разведывательной операции революционера Николая Маркина, соратника Льва Троцкого. Кстати, активный участник революции погиб на реке Каме, а вот теплоход в те годы ходил недалеко – по реке Волге.

В 1950-е годы судно реконструировали, до 1991 года теплоход исправно работал на пассажирских линиях Волжского бассейна. В те годы советские граждане могли прокатиться на нем из Горького в Астрахань. Но после очередной революции, на этот раз уничтожившей советский строй, всех «дедушек» дореволюционной постройки списали. Среди них оказался и «Князь Багратион».

Так выглядел теплоход в 50-е годы прошлого века. Он явно не простаивал – пассажиров много.

В 1992 году уже при Украине теплоход перешел в собственность частному лицу. Новый владелец организовал на нем ресторан, который проработал всего два года у берегов Феодосии. После этого теплоход отбуксировали к бухте Капсель и мысу Меганом, где он и стоит уже 26 лет.

— Грузоподъемность у теплохода была 300 тонн, на бору могли располагаться 340 пассажиров. Скорость он развивал до 21 км/ч, экипаж был человек 16. Говорят, что для его строительства использовали немецкий металл, все помещения делали просторными, а на втором этаже до сих пор стоит пианино, подаренное Николаем II, — рассказывает житель Судака Петр Самсонов, которого мы встретили рядом с теплоходом.

Читайте так же:
Где остановиться в Астане — хорошие квартиры и лучшие отели

Петр тут бывает периодически – ездит купаться. В бухте у теплохода мелкий песок, вода теплая, да и виды красивые. Закат здесь получается сказочный, каждый раз рука тянется за смартфоном, чтобы сделать несколько фотографий.

— Вы спросите местных жителей, они расскажут вам такое про «Князя»… книжку писать можно. Врут, конечно, многие. Утверждают, что теплоход снимался в «Жестоком романсе». Но это сказки. В фильме был теплоход «Спартак», наш там вообще никак не мелькал, — уверяет Петр.

Житель Судака во время разговора с сожалением смотрит на корабль. За 16 лет теплоход постарел и потерял былую стать. Сейчас это груда ржавчины, внутри которой много мусора. А ведь к нему до сих пор ездят толпы туристов. Что мешает сделать из старого, раритетного теплохода арт-объект или музей, который будет пользоваться спросом у гостей Крыма?

Теплоход нуждается в спасении – это очевидно, глядя на него.

Жаль потерять такой уникальный объект. Лидия Коробкова

СПАСУТ ЛИ «КНЯЗЯ».

Найти информацию о владельце судна сложно. Такое ощущение, что его просто не существует. Но это не так. Периодически туристов встречает пожилой мужчина, которого иногда окружают верные собаки. Он представляется Владимиром Алексеевым и говорит, что владелец этого теплохода.

Владимир Алексеев значится в украинских документах, как представитель малого частного предприятия «Спарта», владеющего участком, на котором стоит теплоход.

— Сторож обитает в хижине на пригорке, а стая из 20 или 30 собак населяют каюты и палубы заброшенного речного красавца. Советую быть крайне осторожными при посещении, огромная стая дворняг может изрядно подпортить вам как настроение, так и здоровье, — написал в соцсетях один из туристов, не указавший свое имя.

Нам владелец не встретился. Но в сети есть его интервью, в котором мужчина говорит о том, что собирался еще при Украине делать туристический оздоровительный центр. В 2000 году были получены все разрешения, только работы не начались. После 2014 года существенные изменения не произошли. Теплоход также стоит на месте и ржавеет.

Такие дыры – по всему судну, пока это скорее металлолом, чем арт-объект.

Глава администрации Судака Игорь Степиков заявлял, что 90-метровый ржавый исполин переходит в собственность форума «Таврида», организованного в бухте Капсель. Участок, на котором стоит судно, находится у федералов. И, возможно, они займутся преображением судна.

— Пускай он будет арт-объектом, его нужно как-то реставрировать, превратить, возможно, в музей, — допустил Степиков. — У арт-кластера «Таврида» креативные молодые руководители, и они найдут возможность сохранить этот объект — к примеру, в качестве экскурсионного, что будет только в помощь «Князю Багратиону».

А вот в арт-кластере «Таврида» эту информацию не подтверждают и не опровергают. Сторож, он же якобы владелец теплохода Владимир Алексеев, говорит, что за 8 месяцев может привести теплоход в порядок, ему нужно «всего лишь» финансирование и долг от государства. Пенсионер уверяет, что он вложил в теплоход и различные работы вокруг него 8 миллиардов 844 миллиона рублей, которые и хочет вернуть.

Краевед из Судака Александр Кирьяков вовсе считает, что восстанавливать теплоход нет смысла – он проржавел насквозь. Кроме того, в 90-е каюты обшивали пластиком, тут появилось много материалов, которых и близко не было в советские годы. В любом случае, пока судьба теплохода под вопросом. Реставрировать его – тратить огромные деньги. Уничтожать – лишиться достопримечательности. Хочется верить, что власти Республики Крым и страны найдут компромиссное решение.

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 907 52 50

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

История теплохода «Князь Багратион» – Судак, Крым

В Судаке много различных достопримечательностей, но одна из них, на мой взгляд, заслуживает особого внимания. Это старый речной теплоход «Князь Багратион», расположенный у знаменитого мыса Меганом. Единственное уцелевшее судно из 11 экземпляров, построенных в период с 1911 по 1917 года на Волжском судоремонтном заводе.

Читайте так же:
Где остановиться на Бали для отдыха? Цены на аренду жилья

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом)

Немного истории

«Князь Багратион» построен в 1912 году. Не знаю, почему он до сих пор носит такое название, если в 1919 году был переименован в «Память товарища Маркина». В то же время даже экскурсоводы называют его старым именем.

Вплоть до начала 90 годов прошлого века это было действующее судно, бороздившее просторы реки Волга. В 1992 году его продали в частную собственность. Новый владелец сделал на теплоходе ресторан, успешно функционировавший всего 2 года.

Уже в 1994 г теплоход отбуксировали к мысу Меганом, где и оставили. Изначально тут планировали организовать туристическую базу, но что-то не заладилось. Когда «Багратион» доставляли до теперешнего местоположения, он был еще в отличном состоянии. Сегодня же его вид оставляет желать лучшего. Все разграблено, разворовано, поломано.

Теплоход «Князь Багратион» (фото из архива)

Теплоход «Князь Багратион» (фото из архива)

Ходят слухи о планируемом восстановлении. Вроде бы здесь хотят сделать гостиницу для туристов. Кстати, был бы отличный вариант для отдыхающих на знаменитом пляже у мыса Меганом. Насколько это правда, сказать сложно. О теплоходе и так сложено немало легенд, которые очень любят рассказывать экскурсоводы.

Особенно они любят утверждать, что именно на судне «Князь Багратион» снимался «Жестокий романс», в котором Никита Михалков спел знаменитый «Мохнатый шмель». Но это не более чем выдумка. В фильме в качестве съемочной площадки использовались совсем другие теплоходы: «Володарский» и «Спартак». Итак, в чем же интерес для туристов. Давайте разбираться.

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (2)

Описание, характеристики

Это один из самых крупных дизельно-винтовых судов тех времен. Его грузоподъемность составляла 300 тонн. На борту комфортно могли располагаться 340 пассажиров. Длинна теплохода порядка 90 метров, а ширина – 12. В то же время эта «махина» способна была развить скорость до 21 км/час.

Примечательно, что все помещения и оборудования здесь достаточно внушительных размеров. Корабль изготовлен из немецкого метала, что придает ему особого величия и уникальности. В машинном отделении изначально располагались две паровые машины, которые позже были заменены на два мощных дизельных двигателя.

Каждый член экипажа, находящегося на судне, в свое время должен был идеально выполнять свою работу. А матросов, халатно относившихся к делу, сажали в один из трех карцеров. Двери в один из них сейчас приоткрыты, картинка еще та, жуткое место.

Корабль несколько отличается от своих собратьев. Здесь имеется не только капитанская рубка, но и помещения для помощников, в свое время выполнявшие важную роль в процессе пришвартовки. Общий вид судна вызывает несомненное восхищение.

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом)

Как добраться (доехать) до «Князь Багратион»

Добираться сюда лучше всего на собственном автомобиле. Достопримечательность находится недалеко от пляжа у м. Меганом. Если будете ехать на авто – ориентируйтесь по карте. Карта и координаты внизу страницы.

Можно добираться и общественным транспортом или даже совершить пешую прогулку от курорта, до урочища Капсель. В принципе теплоход приметный, так что долго искать его точно не придется. Благодаря удачному расположению сможете совместить приятное дело с полезным: после экскурсии неплохо провести время на одном из лучших пляжей окрестностей Судака.

Пляж рядомПляж рядом Бухта Капсель Бухта Капсель

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (11)

Бухта Капсель и мыс Меганом

Капсельская бухта

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (4)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (5)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (7)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (8)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (9)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (10)

Теплоход «Князь Багратион» (возле мыса Меганом) (12)

Точное место на карте, GPS координаты: 44.825431, 35.037954

Теплоход «Князь Багратион» однозначно будет интересен всем туристам, в той или иной степени интересующимся историей пароходостроительства. Величественное сооружение, возможно, когда-то будет отреставрировано и задуманное ранее каким-то умным человеком все же воплотят в жизнь. Я бы, например, не отказался пожить в отеле, в прямом смысле слова «на воде». А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь с нами, напишите несколько слов в комментариях.

face

Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию