Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крымский мост — главная достопримечательность Керчи

Крымский мост — главная достопримечательность Керчи

На пароме из порта «Кавказ» в порт «Крым» люди, собравшиеся у левого борта, пытались активно что-то разглядеть. Я подошла поближе. Мужчина показывал рукой: «Вон там проходит мост». Все вглядывались в горизонт, силясь разглядеть очертания моста.

Какой он, крымский мост? Всем любопытно увидеть своими глазами легендарную стройку — не побоюсь сказать — стройку века. И это возможно!

Стройка крымского моста: фото, видео

  • Предыстория
  • Строительство Крымского моста
  • Стройка Крымского моста: видео
  • Как добраться к смотровой площадке Крымского моста в Керчи
  • Постоянно обновляющаяся интерактивная карта стройки Крымского моста

Предыстория

Для крымчан мост через Керченский пролив стал стройкой, ожиданием и надеждой века одновременно. А в Керчи мост превратился в главную достопримечательность города, вытеснив и гору Митридат, и каменоломни, и курганы. Мост стал местом паломничества и керчан, и гостей города.

Стройка крымского моста, смотровая площадка

Интересно, что идею моста через Керченский пролив начал рассматривать ещё в 1903 года царь Российской империи Николай II.

Перед Второй Мировой войной советские учёные разработали масштабный проект железнодорожной линии «Херсон-Поти» с железнодорожным мостом через пролив.

А в 1943-ем немцы соорудили канатную дорогу через Керченский пролив. Пропускная способность канатки составляла 1000 тонн в сутки.

После освобождения Крыма от немецких войск советские инженеры построили железнодорожный мост через пролив длиной 4.5 км. К сожалению, мост был разрушен зимой 1945-ого льдинами из Азовского моря.

В апреле 2010-ого года бывший тогда ещё президентом Украины В.Янукович и президент РФ Д.Медведев подписали бумагу, согласно которой мост через Керченский пролив должен был быть построен к 2014 году.

Стройку моста, между прочим, видно и с городской набережной, и с горы Митридат. Но оказаться ближе всего к мосту можно лишь приехав на смотровую площадку. Мы взяли велосипеды и покатили — всего-то 5 км в одну сторону, грех не съездить Маршрут, как обычно, в конце поста, а сейчас — фоточки.

Смотровая площадка у строительства крымского моста

Строительство Крымского моста

Местность около моста достаточно холмистая. Благодаря этому и организовали удобную смотровую площадку, с которой даже невооруженным взглядом можно наблюдать за стройкой.

Стройка крымского моста, смотровая площадка

По проекту, мост будет держаться на 595 опорах. Общая длина моста при этом — 19 км.

Стройка крымского моста, смотровая площадка Стройка крымского моста, смотровая площадка

Стройкой можно любоваться и любоваться:

На заднем фоне видно греческий паром, который идёт в грузовой порт Керчи

Вот так выглядит подъезд к мосту:

Стройка крымского моста, смотровая площадка

Складирование щебня и гранитных камней на строй площадке. На заднем фоне видно гору Митридат и обелиск Славы:

Стройка крымского моста, смотровая площадка

Краны, строящие мост, и краны портовые:

Стройка крымского моста, смотровая площадка

И вот ответ на самый частый вопрос: много ли уже построили? Много! Уже построен рабочий мост от Тамани до Тузлы (1207 метров), на фото вы видите рабочий мост #3, а в проливе ведутся работы над рабочим мостом #2, под которым будут проходить суда.

Стройка крымского моста, смотровая площадка Стройка крымского моста, смотровая площадка

При желании можно спуститься вниз, к воде, и посмотреть на всё снизу. Тропа вдоль берега за моей спиной:

Стройка крымского моста, смотровая площадка

Кстати, на смотровой площадке есть — вы не поверите — бинокли! Хорошие такие бинокли, которые можно взять совершенно бесплатно и в деталях рассмотреть происходящее на стройке.

Читайте так же:
Из Керчи в Бангкок путь нелёгок и далёк

Смотровая площадка у строительства крымского моста Стройка крымского моста, смотровая площадка Стройка крымского моста, смотровая площадка

19 марта 2016 года турецкий сухогруз «Лира» врезался в опоры рабочего моста через Керченский пролив. Одна из опор разрушилась, соседние получили повреждения. Происшествие стало сигналом к тому, что хорошо бы предусмотреть защиту: опоры основного моста будут защищены от подобных инцидентов специальными гидротехническими сооружениями — палами.

Смотровая площадка у строительства крымского моста

И ещё раз рабочий мост #3, который выходит недалеко от поселения Цементная слободка в Керчи:

Стройка крымского моста, смотровая площадка

Кстати, мост проходит мимо знаменитой керченской крепости Тотлебен. О ней мы уже как-то рассказывали на блоге, но если вы пропустили, вот ссылка на статью.

Стройка Крымского моста: видео

В интернете есть много разных видео о мосте. Мы взяли самые актуальные:

Полёты над рабочим мостом #3 на коптере в этом месяце:

Как добраться к смотровой площадке Крымского моста в Керчи

Смотровая площадка находится недалеко от Цементной слободки. Вот точка на карте (откроется в новом окне).

Подъезда хорошего нет. Часть дороги нормальная, часть — плиты, часть — земляная накатанная. Около самой смотровой предостаточно места для парковки.

Как добратья на смотровую площадку Крымского моста

Маршрут, как добраться на смотровую площадку, если ехать со стороны центра города (от Ворошиловского кольца).

Маршрут, как добраться на смотровую площадку, если ехать со стороны Аршинцево — через Ворошиловское кольцо по Таманской улице.

На велосипеде мы ехали именно через гаражи на Нижнем Солнечном, т.к. по дороге со стороны Ворошилова есть пренеприятнейшей и крутой подъем.

Стройка крымского моста, смотровая площадка

Постоянно обновляющаяся интерактивная карта стройки Крымского моста

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Крымский мост через Керченский пролив

Крымский мост через Керченский пролив

Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.

Проект и характеристики

Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава.

Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.

Первый поезд через мост был запущен 23 декабря 2019 года, он отправился из Санкт-Петербурга с Московского вокзала в 14:00 и проследовал по обновленному маршруту до Севастополя. Продажа билетов на рейс стартовала в октябре.

Вскоре после первого поезда из Санкт-Петербурга, был запущен состав, связывающий Москву и Симферополь, а к весне 2020 года в расписании появились новые поезда из Екатеринбурга, Мурманска и Кисловодска. В дальнейшем планируется расширить количество маршрутов, проходящих через Крымский мост. Ознакомиться с расписанием можно на официальном сайте перевозчика.

Читайте так же:
Чайная деревня Бан Рак Тай: от опиума и контрабанды нефрита к чаю

Проектная нагрузка на двух путях железной дороги Керченского моста — до 47 пар поездов ежедневно, как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер. Перед открытием в октябре 2019 года прошли испытания железнодорожных конструкций Крымского моста и настройка железнодорожной автоматики.

Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.

Проект Крымского моста

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Кот Мостик, талисман Крымского моста с 2015 года

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.

К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.

Март

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.

Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Читайте так же:
Перелёт на Маврикий: Air Mauritus и Emirates

Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

Январь 2017

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Открытие Крымского моста

Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.

Железнодорожная часть открылась позже — в конце декабря 2019 года. Первые фирменные поезда «Таврия» отправились из Москвы и Санкт-Петербурга.

Январь 2019г.: укладка рельсошпальной решетки на морском участке Крымского моста.

Карта моста через Керченский пролив

На карте отмечены ближайшие важные транспортные узлы. Во время строительства на сайте проекта была доступна интерактивная карта, визуальные материалы обновлялись каждый месяц, что позволяло следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени. Сейчас этот способ ознакомиться с хроникой событий и взглянуть на мост с высоты недоступен.

Смотровая площадка Крымского моста

Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.

С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост полностью отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.

По Крымскому мосту на google-панорамах

Видео о проекте

Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки

ТУРИСТ В РОССИИ

После окончания строительства и своего открытия автомобильный крымский мост стал одной из «раскрученных» достопримечательностей Крыма. Даже спустя несколько летних сезонов до сих пор в Анапе, Геленджике, да и других курортных городах Краснодарского края можно экскурсионные объявления о поездках на Крымский мост (иногда с посещением достопримечательностей Керчи). Но на самом деле на Крымский мост удобнее смотреть со стороны, а не тогда, когда вы по нему проезжаете на машине .

Крымский мост (достопримечательность Крыма)

Крымский мост — это сухопутные врата в Крым. Если вы собираетесь добираться на этот курортный полуостров на машине, миновать вы их никак не сможете. А вот уже после Крымского моста вам понадобится помощь навигатора с обновленной картой (старые версии иногда даже Крымский мост не показывают и ужасно возмущаются, когда вы «вплавь» преодолеваете пролив ).

Читайте так же:
Во Вьетнам самостоятельно: виза, отель, перелёт и как добраться

Кстати, в Крыму есть довольно много хороших мест для отдыха, но лично я предпочитаю отдыхать там в санатории. Если же возможность подправить свое здоровье на процедурах вас не слишком интересует, то вы можете выбрать в качестве недорогого места отдыха на море «Дачу №1» в п. Сатера (близ Алушты) — http://dacha1.com.

Немного фактов

Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного. Считается самым длинным мостом в Европе и России, общая длина транспортного перехода — 19 км.

Самая примечательная часть моста — это арка, под которой и проплывают корабли, следующие по Керченскому проливу. Ее хорошо видно как из Керчи, так и с противоположного берега (территории Краснодарского края, Тамани). Точнее, арки теперь две — одна — автомобильная, другая — железнодорожная. Вот так они выглядят сверху:

Небольшое видео о поездке по Крымскому мосту на автомобиле:

Приятного вам путешествия по Крыму! Еще больше полезной информации вы найдете ЗДЕСЬ.

Крымский мост — главная достопримечательность Керчи

ca77f82776658659414d219ec078b7ff.JPG

5884df4d154c81d55b5a7dcdab233dc1.jpg

02719e95f98c52a8f0b1e7b1d29f7293.jpg

a0945c34e6bc0ba55045121c1bb40cf3.jpg

2001fbea806d5e7b693f7a778df8be22.jpg

56b23a59013552f7f899861d56836611.JPG

e1a7834502a3865452689da2c38aa101.JPG

4519cb1fd8ffdca4533dec213c416bdd.JPG

cb10b9e82ba729ba1153e089406b5baa.JPG

Контакты

Описание

Крымский мост специалисты называют стройкой 21 века, ведь такого масштабного проекта строительства в России еще не было. Торжественное открытие автомобильной и автобусной проезжей части состоялось даже раньше назначенного срока — 16 мая 2018 года.

Открытие крымского моста, байкеры и мотопробег

Мне посчастливилось побывать на этом легендарном открытии и ехать в огромной мото-колонне байкеров со всей страны и зарубежья. Открытие состоялось ранним утром, всю ночь мотоциклисты собирались и ожидали этого грандиозного открытия. Более 2000 мото-техники участвовало в открытии, это событие снимали множество камер, повсюду были репортеры и журналисты. Не передать всего восторга от того, когда мы заехали на сам мост, он такой величественный, огромный, а вокруг открывается прекрасный вид, мы встречали восход солнца именно на Крымском мосту и это было захватывающее зрелище и эти эмоции запомнятся на всю жизнь.

Часть трассы Крымского моста проходит через остров Тузла, можно подумать «почему бы по ней не проложить простую дорогу без свай?», но коса это ненадежное место, она может быть размыта через пару десятков лет, а вот мост точно останется.

Участвовали в строительстве 3500 инженеров и специалистов со всей России, команда строителей в 13 000 человек трудилась круглосуточно.

Если говорить о примерной стоимости воплощения данного проекта, то озвучивается сумма около 230 миллиардов рублей (4 миллиарда долларов). Таким образом Крымский мост встал в один список с самыми дорогими мостами мира, он обгоняет по стоимости Большой Бельт в Дании и теперь является самым дорогим в Европе.

Крымский мост по протяженности обогнал ульяновский Президентский мост, длина которого 13 км. На этом рекорды не заканчиваются, Крымский мост теперь самый продолжительный в Европе, его протяженность составляет 19 км. До Крымского рекордсменом был Васко да Гама в Лиссабоне, его продолжительность 17,2 км.

Читайте так же:
Страусиная ферма в Керчи. Стоит ли ехать?

Мост хотели построить еще в Х веке

Идея строительства моста появилась еще у князя Глеба, тогда он проделал путь от Тамани до Керчи по льду и оценил его в 14 000 саженей или 30 км. Но построить мост на тот момент древнерусское тмутараканское княжество, существовавшее на Таманском полуострове и Восточном Крыму не могло, по причине отсутствия необходимых технологий. Также появлялась эта идея в Российской империи, Николай II планировал осуществить строительство, но помешала война. Министр вооружений Германии — Альберт Шпеер в 1943 году тоже склонялся к этой идее, но немцы не успели воплотить её, так как Крым освободили и первый мост возводили советские инженеры в 1944 году, но этот проект просуществовал не долго. В 1945 году сильный ледоход полностью разрушил его.

С 1954 года порт Кавказ и Крым стал соединяться паромной переправой.

Если говорить о тонкостях этого проекта, то стоит отметить, что мост совершенно не создает преграды для движения судов, так как его высота 35 метров. Также 4 полосы для автотранспорта дают возможность прохождения до 40 000 автомобилей в сутки, что значительно увеличивает поток туристов, ведь, когда функционировала лишь паромная переправа, то через нее в сутки могли переправиться примерно 10 000 легковых автомобилей. По мосту будут проходить два железнодорожных пути, которые сейчас в процессе завершения строительства, и благодаря им до 47 пар поездов в сутки смогут оперативно переправляться на оба берега и перевозить в год 14 миллионов пассажиров.

Почему мост, а не тоннель?

Очень важно, что выбрали именно такую конструкцию моста, а не тоннель. Шестьдесят метров илистого грунта потребовали бы намного больше затрат чтобы достаточно укрепить основание тоннеля, также была опасность строительства в зоне тектонического разлома, ведь в случае землетрясения был бы возможен разлом тоннеля. Крымский мост построен так, что выдержит землетрясение в 9,1 балла.

До того, как начать строительство важным этапом стало исследование всей береговой территории и акватории саперами, а это более двухсот гектаров. Ими были обнаружены множество снарядов времен Великой Отечественной войны, которые благополучно утилизировали.

Еще одним интересным фактом является то, что перед началом строительства экологи пересаживали и переселяли в безопасные и наилучшие места тысячи растений и животных, внесенных в Красную книгу. Археологи в свою очередь отыскали около 3000 разнообразных предметов Античности, Средневековья и Бронзового века – все находится были переданы Таманскому музею.

У Крымского моста даже есть свой талисман, это рыжий котик Мостик. Он внезапно появился на месте стройки еще котенком, рабочие приютили его и весь процесс строительства котенок жил с ними, теперь он стал большим и упитанным котом, и вы можете увидеть его фото на сувенирах, а также в инстаграме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию