Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лагуна Трук: крупнейшее в мире кладбище военной техники

Лагуна Трук

Лагуна Трук (Truk lagoon) – уникальное природное образование площадью боле 2000 квадратных километров в виде озера, расположенного посредине Тихого океана, поблизости берегов Микронезии. На дне ее кристально чистых вод находится огромное кладбище военной техники. Под водами скрывается целый флот Японии с множеством самолетов, кораблей и танков, которые врастают в коралловые рифы с каждым годом все сильнее. Для представителей подводного мира затонувшая техника стала «родным домом».

Сэкономь на путешествии!

Видео: Лагуна Трук

История

Эта трагедия случилась во время Второй мировой войны, в 1944 году американские истребители осуществили операцию «Хилтон», направленную на уничтожение японского флота и самолетов, расположенных на аэродромах. В одно мгновение этот райский уголок стал братской могилой для военной техники и военных, которые не покинули своих боевых постов. Оборону острова Японии так и не удалось восстановить.

На протяжении нескольких десятков лет это было лишь затонувшее кладбище военной техники, и только в 70 годах, после научной экспедиции Жака Кусто, лагуну Трук стали осваивать дайверы.

Лагуна Трук в наши дни

В наши дни на острове развита современная индустрия международного туризма, основной акцент которого делается на подводный туризм. Для тех, кто не желает погружаться вод воду, организовывают экскурсии на внешний риф.

Условия проживания скромные. Остров Трук не является курортным туристическим местом. В большинстве, на остров Трук приезжают дайверы, путешественники, ученые. Рекомендуемый уровень сертификации дайверов: AOWD (“продвинутый”) или дайвер, имеющий опыт в погружениях на затонувшие объекты; в сильном течении. Отличное место для подводных фотографов и видео-операторов, видимость: часто более 50 метров.

Тропические воды скрывают более 50 затонувших судов (огромные танкеры, субмарины, небольшие военные суда), а также танки и самолеты, среди которых есть несколько бомбардировщиков. В трюмах под водой хранятся ящики со снарядами, боеприпасами, скелеты погибших людей. Все члены команды остались захороненными в подводном мире. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась. Из воды достали только бомбы, которые обезвредив, выставили на обозрение, как свидетельство самой большой военно-морской катастрофы. Вся затонувшая техника охраняется законами Микронезии, те, кто пытаются что-то изъять – наказывают штрафом или даже тюремным заключением.

Лагуна Трук покрыта мистической тайной. Здесь ежегодно погибают дайверы, а их тела остаются ненайденными. Опасность составляют и хищные акулы, обитающие здесь. Не смотря на это, всегда найдутся любители поплавать под водой среди затонувшей техники. Аквалангистам в туристических центрах выдают карты, на которых указаны места затонувших видов техники. Соблюдая всех правил техники безопасности, можно своими глазами увидеть все виды японской техники, заняться их изучением.

Затонувшие объекты

Благодаря исследованиям японского дайвера Кимио Айсеки и немецкого историка Клауса Линдемана были найдены, обозначены на карте и отмечены буями 48 превосходных рэков. Вот только некоторые из них:

Читайте так же:
Великая океанская дорога — самая незабываемая достопримечательность Австралии

Aikoku Maru — это грузопассажирский лайнер длиной 150 м, покоящийся прямо на своём киле на глубине 64 м. Его трюмы пусты, а надстройки на глубине 40 м разрушены. Корпус изуродован коррозией. Огромное противовоздушное орудие расположено на крыше кормовой рубки.

Грузовое судно длиной 60 м Dai Na Hino Maru лежит на глубине 21 м, при этом его надстройки и носовое орудие поднимаются практически до поверхности воды. Любой пловец в комплекте №1 может проплыть к рэку, чтобы сфотографироваться на его фоне.

Самый популярный рэк лагуны Трука — Fujikawa Maru – судно длиной 132 м, лежит на глубине 34 м, а палуба на 18 м. Буйные заросли мягких и твёрдых кораллов, анемоны и морские звёзды делают корабль, его носовые и кормовые орудия особенно фотогеничными. В трюмах до сих пор лежит груз, а во втором трюме находятся неплохо сохранившиеся самолеты-истребители.

На Fujisan Maru погружаются довольно редко – оно лежит на 52-61 м, в самом мелком месте (приходящемся на середину корабля) достигая 35 м. Судно пока не обросло кораллами, лишь несколько губок и веточек кораллов поселились на перилах, мостике и шлюпбалках.

Gosei Maru также известен как «Корабль с высокой кормой». Глубина варьируется от 3 м над кормой до 30 м над носом. Грибной винт и руль могут прочно завладеть вниманием фотографа на всё время дайва! На судне лежат бутылки с сакэ и пивом, а также прекрасный фарфоровый чайный сервиз. В некоторых трюмах можно найти части торпед.

Бывший грузопассажирский роскошный лайнер Heian Maru длиной 155 м, лежащий на 36 м, был переделан для использования в качестве базы для подводных лодок. Начертанное на левом борту японскими иероглифами и английскими буквами название корабля отлично смотрится на фотографиях. В переднем трюме лежат длинные торпеды, под капитанским мостиком находятся перископы и т.д

Hanakawa Maru, нагруженный авиационным бензином, был потоплен прямым попаданием торпеды. Судно лежит на глубине 34 м, в нескольких сотнях метров от берега, возле юго-восточной оконечности острова Тол. Корпус судна толстым ковром покрывают водоросли и кораллы. В центре верхней надпалубной постройки находится телеграф.

Танкер Hoyo Maru длиной 143 лежит на глубине 36 метров, кормой вверх, поднимаясь до 3 м. Во время погружения можно поднырнуть под судно и осмотреть палубу с трубами и вентилями. Широкое днище корабля обжито кораллами и рыбами и выглядит теперь как огромный риф.

Во время пополнения топливом и провизией в апреле 1944 г., сигнал американской воздушной атаки заставил субмаринуI-169 опуститься на глубину 40 м, чтобы дождаться там окончания тревоги. Но на поверхность лодке всплыть уже не довелось… При исследовании выяснилось, что в нее попал глубинный заряд. Наибольший интерес представляет кормовая часть с боевой рубкой.

Читайте так же:
Купальня султана Амира Ахмада: восхитительный древний СПА-центр в Иране

Грузопассажирское судно Kansho Maru, находясь на ремонте, затонуло на глубине 18-25 м с креном в 15-20 градусов на левый борт. Самой привлекательной частью является машинное отделение, которое хорошо освещается и вполне доступно. В нижнее машинное отделение могут проникнуть только опытные дайверы.

Kiyuzumi Maru лежит на левом борту на 12-31 м глубины. Большая часть корпуса покрыта водорослями и кораллами. На корабле есть интересный шкафчик, в котором хранятся бронзовые фонари и детали к ним. Доступ к нижней палубе возможен через дверь уборной на уровне палубы. На камбузе можно увидеть посуду.

Грузовое судно Nippo Maru лежит на 40-50 м с лёгким креном на левый борт. На палубе стоят грузовики и танк перед мостиком, на корме находится четыре противотанковых орудия. В кормовом трюме стоит ещё целая батарея пятидюймовок. На Nippo Maru находится один из самых живописных мостиков, штурвал и телеграф отлично сохранились и предоставляют отличную возможность сделать незабываемые снимки.

Пассажирский лайнер Rio de Janeiro Maru длиной 142 м использовался как транспорт и плавучая база для субмарин. Сейчас он лежит на глубине 12-35 м на правом борту с приподнятой кормой. Само судно со своим шестидюймовым кормовым орудием очень фотогенично. Под кормовым поручнем различается имя судна. Груз включает в себя береговые орудия, бочки с бензином и полный трюм пивных бутылок. Машинное отделение очень большое, приспособленное под двойной мотор, но требует для проникновения специальных навыков.

Грузопассажирское судно San Francisco Maru, будучи полностью загруженным во время затопления, ушло и стоит под водой на глубине 65-45 м совершенно ровно, отчего его часто называют «Остов на миллион долларов». Палубный груз включает в себя танки и грузовые автомобили, в трюмах лежат мины, торпеды, бомбы, артиллерийские и противотанковые орудия, огнестрельное оружие, моторы и их детали для самолётов, бочки с бензином. Множество артефактов осталось в области мостика.

Sankisan Maru — это грузовое судно, перевозившее моторы для самолётов, грузовые автомобили и лекарства, затонувшее на 17-26 м. Судно очень популярно среди дайверов. Мачты заросли мягкими кораллами, на разрушенной палубе живут огромные анемоны.

Ещё один корабль, затонувший на глубине 38-12 м — Shinkoku Maru — занимает верхние позиции в рейтинге популярных рэков. Носовое орудие заросло мягкими и твёрдыми кораллами всех вообразимых цветов. Крошечные рыбёшки яркой окраски кишат над каждым дюймом корабля. На мостике всё ещё лежат три телеграфа, а в лазарете стоят два операционных стола и множество пузырьков с лекарствами.

Кроме реков Вы сможете увидеть великолепные каньоны и барьерные рифы атолла, головокружительные стены уходящие в бездну. Большое разнообразие акул, скатов, мант, и других пелагических рыб.

Читайте так же:
Развлечения и экскурсии на отдыхе в Абхазии, чем заняться?

Огромный грузопассажирский лайнер Yamagiri Maru лежит на левом борту на глубине 34-9 м. Судно хорошо сохранилось. Палубная надстройка и рубка легко доступны и очень интересны. В пятом трюме лежат четырнадцатидюймовые снаряды для японских корабельных орудий и строительные инструменты.

Расположение и климат

Лагуна Трук расположена в 1000 км к юго-востоку от острова Гуам, в 1200 км к северу от Папуа – Новой Гвинеи, находится на одноименных островах, принадлежащих государству Чуук (ранее тоже Трук), одному из штатов Федеративных Штатов Микронезии.

Климат островов Трук – теплый, тропический.
Наилучший сезон для посещения – сухой: декабрь – апрель
Влажный сезон: апрель – декабрь
Самый прохладный сезон: июль – октябрь (пасмурное небо, волны, падает видимость)
Среднегодовая температура воздуха: +26–32°C.
Температура воды: +28–20°C.

Корабельное кладбище в Тихом океане

кладбище кораблей

В Тихом океане находится уникальное природное образование — лагуна Трук (или Чуук). Около 10 млн лет назад здесь был большой остров, но со временем он погрузился под воду.

В годы Второй мировой войны на островах вокруг лагуны располагалась крупная морская военная база Японии, а также аэродром. В 1944 году в лагуне Трук находились корабли 4-го императорского флота и командование 6-го подводного флота, но 17 февраля 1944 года американцы начали осуществление военной операции «Хилстон», в результате которой было потоплено более 30 крупных и много небольших японских судов.

Спускаемся на глубину, чтобы посмотреть на подводное кладбище кораблей в Тихом океане.

Так выглядел наш отель «Blue Lagoon Resort», который расположен на острове Дублон. Домики, в которых мы живем, очень напоминают стандартные дома из первого «Far Cry». Так и кажется. что вот-вот из-за пальм выскочит чувак в красной гавайской рубашке и начнет тут всех мочить. А где-то тут, поблизости должен находится остов японского авианосца, тогда сходство будет полным:

кладбище кораблей

Остров Фефан. Его ни с кем не перепутаешь:

кладбище кораблей

Идем на место погружение:

кладбище кораблей

Остатки корабля Kensho Maru. Ходовая рубка и машинный телеграф:

кладбище кораблей

В машинном отделении:

кладбище кораблей

Истребители Zero в трюме корабля Fujikawa Maru:

кладбище кораблей

Надпись на борту:

кладбище кораблей

Глубина 36 метров. Противотанковые орудия на палубе «Nippo Maru», их тут 3 штуки:

кладбище кораблей

Глубина 37 метров. Легкий японский танк на дне Тихого океана:

кладбище кораблей

Глубина 25 метров. Грузо-пассажирский пароход Rio de Janeiro Maru. лежит на правом борту. Это левый винт:

кладбище кораблей

Двигатель двигателя Kensho Maru:

кладбище кораблей

Глубина 12 метров. Вид с пилотского места бомбардировщика-торпедоносца Императорского флота Японии Накадзима B6N «Джилл»:

кладбище кораблей

Глубина 36 метров. Еще один самолет «Джилл»:

кладбище кораблей

Затонувший японский корабль Shinkoku Maru, На ходовом мостике:

кладбище кораблей

Грузовик Исудзу трюме корабля Shinkoku Maru. От судна осталась только передняя половина, задняя часть разрушилась от взрыва американской бомбы:

Читайте так же:
Атолл Пальмира: мистический остров, убивающий людей

кладбище кораблей

Грузовая стрела корабля Shinkoku Maru покрыта мягкими кораллами:

кладбище кораблей

Фюзеляж истребителя «Клод» — предшественник знаменитого «Зеро» в трюме затонувшего японского судна Fujikawa Maru:

кладбище кораблей

Корабль Fujikawa Maru. Визитная карточка лагуны Трук — жутковатый воздушный компрессор в токарной мастерской:

кладбище кораблей

Вот и завершилась неделя погружения под воду в лагуне Трук. Обследовано около 10 затонувших кораблей, два самолета. Это закат последнего вечера на острове Дублон, лагуны Трук.

Лагуна Трук – крупное подводное кладбище времен Второй мировой войны

Лагуна Трук

Лагуна Трук – одно из самых больших и зловещих подводных кладбищ в мире. Здесь есть, кораблекрушения, затонувшие танки и человеческие останки.

Лагуна Трук, небольшая часть Микронезии, расположенная примерно в 1770 км к северо-западу от Новой Гвинеи в западной части Тихого океана.

Мало что известно о лагуне Трук (также известной как Чуук). Испанские колонисты официально заявили права на эту территорию (часть Каролинских островов) только в конце 19 века, а в 1899 году продали ее немцам.

Затем Япония взяла под свой контроль лагуну Трук у немцев, потерявших ее после поражения в Первой мировой войне.

Но только во время Второй мировой войны была написана самая драматическая глава в истории лагуны, которая превратила этот район в «крупнейшее кладбище судов в мире».

Для дайверов и исследователей, которые исследуют ее глубины, лагуна заслуживает этого титула.

Разрушительное нападение во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Япония использовала лагуну Трук в качестве одной из своих основных военно-морских баз, сосредоточив здесь значительную часть флота и объединив около 40 000 человек.

До тех пор, пока не произошло нападение американцев. Японцы подозревали о приближающейся атаке, так как американцы захватили близлежащие Маршалловы острова 3 февраля 1944 года.

И они видели в небе над лагуной американские самолеты-разведчики.

Приняв меры предосторожности, японский флот переместил некоторые из более крупных военных кораблей в безопасное место, но многие другие остались в лагуне.

17 февраля 1944 года ВМС США начали операцию «Град» – комбинированную наземную и воздушную атаку, в результате которой японские силы были разбиты.

За два дня американские самолеты потопили около 50 кораблей противника, уничтожили не менее 250 самолетов и убили около 4500 японцев.

Миссия американских войск по нейтрализации сил японского флота, сосредоточенного в лагуне, была успешной, и этот район оставался регионом, не имевшим военного значения до конца войны.

Итак, призрачный флот Японии остался на том же месте, где он затонул, спустя долгое время после окончания войны.

Интерес к этому региону вновь возник только в 1969 году, когда знаменитый французский исследователь Жак-Ив Кусто снял экспедицию в этом месте под названием «Лагуна затерянных кораблей».

В фильме Кусто и его команда находили не только корабли, но и человеческие останки. Таким образом, была начата японская восстановительная операция, в ходе которой многие человеческие останки (точное количество неизвестно) были извлечены из обломков и надлежащим образом захоронены.

Читайте так же:
Стоимость отдыха в Шри-Ланке: авиабилеты, отели, питание

С тех пор Лагуна Трук стала популярным местом для дайверов и исследователей. Исследователей со всего мира привлекает тот факт, что здесь огромное количество неповрежденных судов, стоящих рядом. Те, кто сегодня исследует лагуну Трук, могут увидеть последствия операции «Град» во всех подробностях.

Для некоторых дайверов идентификация судов – это как раз та задача, ради которой они исследуют этот район.

Эта детективная работа, проводимая несмотря на то, что затонувшим кораблям более 70 лет, возможна благодаря чистым водам лагуны. Фактически, некоторые затонувшие корабли на глубине 15 метров можно увидеть с поверхности. Но здесь больше, чем просто суда.

На затонувших кораблях можно найти множество других реликвий: мотоциклы, радиоприемники, оружие, запчасти и фургоны.

Хотя некоторые и пытаются защитить обломки, правда в том, что окружающая среда здесь также должна быть защищена от обломков. Старая нефть и топливо с судов все еще просачиваются в воду, что представляет опасность для исследователей, и эксперты говорят, что ситуация может ухудшиться в будущем.

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 36 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

korsantes

Жизнь полна загадок,но самой сложной загадкой остается сама жизнь

A-light-tank-on-the-deck-of-the-San-Francisco-Maru-at-about-50m-depth-in-Truk-Lagoon

. 17 февраля 1944 года американцы начали осуществление военной операции под названием "Град" против частей японских вооруженных сил дислацированых в лагунеТрук.Микронезия, которая в последствии была названа японским Перл-Харбором, бомбардировка и обстрел со всех орудии японского укрепления в лагуне Трук продолжался в течение трех дней. Атака вооруженных сил США уничтожила 60 японских кораблей и 275 самолетов, погружая их на дно лагуны, так что теперь это самое большое в мире кладбище кораблей. Большинство затонувших

судов оставались нетронутыми в течение почти 25 лет,поскольку люди долго боялись отправиться тысячи затонувшим бомбам. Многие из затопленных судов это рай для дайверов, им там есть на что посмотреть и что обследовать. Грузовые трюмы затопленных японских судов полны самолётами и танками. В лагуне, под водой также можно найти бульдозеры, железнодорожные вагоны, мотоциклы, торпеды, мины, бомбы, ящики с боеприпасами, радио, тысячи различных видов оружия, человеческими останками и другие артефакты. Как полагают специалисты во время молниеносной операции "град" было убито, Более 3000 человек
Ниже смотрите фотографии , сделанные дайверами во врем изучения затонувшего флота в Лагуне Трук.
Anemone-Fish-on-the-deck-of-the-Yamagiri-Maru
Anemone-Truk-Lagoon-Micronesia
A-truck-in-a-hold-of-the-San-Francisco-Maru-at-50m-depth-in-Truk-Lagoon
Betty-Mitsubishi-Attack-bomber.-Truk-lagoon-20m-deep
Commemorative-plaque-on-the-deck-of-the-Fujikawa-Maru-in-Truk-Lagoon
Corals-along-the-mast-of-the-Sankisan-Maru-Truk-Lagoon
Corals-on-the-mast-of-the-Sankisan-Maru
Flying-over-Chuuk-Micronesia
heaven-peeps-through-the-blanket-of-the-dark-Swimming-up-the-funnel-of-the-Unkai-Maru
Heian-Maru
Inside-the-Betty-Mitsubishi-Attack-bomber.-Truk-lagoon-20m-deep
Inside-the-Yamigiri-Maru-max-depth-32m-Truk-Micronesia
Inside-the-Yamigiri-Maru-maximum-depth-32m
Kiyuzumi-Maru-resting-almost-evenly-on-her-port-side-about-600-yards-from-Fefan-Island
Leaving-a-hold-of-the-Yamagiri-Maru.-Truk-Lagoon-Micronesia.-The-wreck-lies-on-its-side
Light-tanks-on-the-deck-of-the-San-Francisco-Maru-at-a-depth-of-about-46m
Panorama-of-the-Kawanishi-Emily-flying-boat-in-Truk-Lagoon-Micronesia
Panorama-of-the-Yamagiri-Maru.-Truk-Lagoon-Micronesia
sharka-kahn
Shark-Island.-Truk-lagoon-in-Micronesia
Skull-of-a-Japanese-sailor-inside-one-of-the-wrecks-of-Truk-Lagoon
Sunset-on-Chuuk
Suspiciously-placed-gasmasks-in-the-hold-of-the-Nippo-Maru-at-about-40m
The-Betty-Mitsubishi-Attack-bomber.-Truk-lagoon-20m-deep
The-bow-gun-of-the-San-Francisco-Maru-at-about-50m-depth-in-Truk-Lagoon
The-bow-of-the-Unkai-Maru-in-Truk-Lagoon-Micronesia
The-bridge-of-the-Nippo-Maru
The-Kawanishi-Emily-flying-boat
The-San-Francisco-Maru-in-Truk-Lagoon.-65m-to-the-sea-bed
Tractor-Ghost-in-Hokai-Maru-Truk-Lagoon-haunted-wrecks
Truk-Blue-Lagoon-Resort
Zeros-in-the-hold-of-the-Fujikawa-Maru-Truk-lagoon
По материалам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию