Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ларунг Гар: крупнейший буддийский центр, в котором проживают 40 тысяч монахов

masterok

Буддистская Академия Ларунг Гар, также известная как буддистский Институт Сертар, находится в Долине Ларунг на высоте 4 000 метров, приблизительно в 15 км от города Сертар, в традиционной тибетской области Кхам. Академия была основана в 1980 в полностью необитаемой долине влиятельным ламой Ньингма. Несмотря на его отдаленное местоположение, Ларунг вырос от горстки учеников до одного из крупнейших и самых влиятельных центров исследования тибетского Буддизма в мире. Сегодня это дом более чем 40,000 монахов, монахинь и студентов.

Университетский город Ларунг Гар огромен. Здания для монахов и монахинь растягиваются на всем протяжении долины и окружающих гор. Огромная стена в течение отделяет сторону монахов от стороны монахинь. Монахам и монахиням не разрешают покидать их определенные территории, кроме главного актового зала монастыря, который характерен и для монахинь и для монахов. Здания построены в деревянном стиле, который традиционно распространен в этом регионе и построены так близко, что практически опираются друг на друга.

Один из самых удивительных элементов буддийского института в Тибете — то, что больше чем половина из тех, кто приезжает сюда, являются женщинами. Вход в относительно небольшое количество женских монастырей, которые существуют в других областях Тибета, ограничен, но Сертар был открыт для всех, кто действительно стремился стать студентом вселенского видения Кэнпо. Также удивительно, что Сертар состоит из этнических китайских студентов, так же как студентов из Тайваня, Гонконга, Сингапура и Малайзии.

Добраться в Ларунг Гар — далеко не легкая задача. Это место довольно отдалено, а самый близкий большой город — Ченду, на расстоянии в 650 километров. Требуется 13 — 15 часов, чтобы достигнуть его транспортным средством. Сертар — чувствительная область, которая часто закрывается для иностранных путешественников.

В конце 19 века известный буддийский мастер Дуджом Лингпа построил небольшой ретритный центр. В 1980 году на месте этого центра кхенпо Джигме Пунцок основал настоящий институт Ларунг Гар. Несмотря на то, что институт был довольно сильно разрушен китайскими властями, большинство построек сохранились вплоть до наших дней. В середине восьмидесятых в Ларунг Гаре проходило обучение около ста тысяч монахов и монахинь. В настоящее время число учеников намного уменьшилось. Я спрашивала у местных жителей о числе монахов на сегодняшний день, но точной цифры никто назвать не смог. Говорят, что сейчас там проходят обучение около четырех или пяти тысяч монахов и около двух тысяч монахинь. Помимо тибетцев, в Ларунг Гаре также учится немало китайских монахов тибетской традиции буддизма. Большинство из них проходит обучение вместе с тибетцами, поэтому китайским послушникам первоочередно необходимо выучить тибетский язык.

Кхенпо Джигме Пунцог Ринпоче (‘jigs med phun tshogs rin po che) (1933-2004) — высоко уважаемый учитель и основатель Института Ларунг Гар в восточном Тибете, рядом с городом Сертар (Кит: Seda) в провинции Сичуань. Являлся инкарнацией Тертона Согьяла Лераб Лингпа и эманацией Мипама Ринпоче. Он открыл терма в Тибете, Непале, Бутане и Индии и играл значимую роль в возрождении Буддизма в Тибете после культурной революции. В последнюю половину его жизни его окружали более 10 тысяч учеников, которые съезжались в его институт в восточном Тибете.

Джигме Пунцог являлся известной уважаемой фигурой не только в Тибете, но также в Китае и среди буддистов других стран. В буддийском институте, который он основал в Ларунг Гаре в 1980 году было не боле 100 студентов, но к 2002 году их стало более 8 тысяч. Также он много путешествовал по Китаю, давая учение в Пекине, Нингпо и других городах. Кхенпо Джигме Пунцог был известен за свою учёность. Он был первым монахом в современном Тибете, который смог построить крупный учебный центр. Он обладал определённой харизмой которая действовала на представителей местной власти.

Читайте так же:
Альбаррасин: одна из самых красивых деревень Испании

Кхенпо Джигме Пунцог родился в год Воды-Петуха (1933) в Лхоноре области Серта в семье Палдена и его жены Ютцо. Он начал своё обучение примерно в шесть лет. Его отец умер, когда ему было 9 лет.

В 1937 году Тертон Вангчуг и Кхенпо Донток Лхариг распознали Джигме Пунцога как реинкарнацию Тертона Согьяла Лингпа (1856-1926), учителя Далай-ламы XIII Тубтена Гьяцо.

В 14 лет он принял монашество у Кхенпо Сонама Ринчена. В 18 лет он приступил к шестилетнему курсу обучения и индивидуальным ретритам у Тубтена Чопела Ринпоче в монастыре в районе Дзачукха. В 22 года он принимает полное монашеское посвящение с более 250 обетами. В 24 года он вернулся в свой родной город Лхонор и начал обучение в Монастыре Лхонор.

В 1959 Далай-лама XIV бежит из Тибета и начинается массовый отъезд будийских учителей со всего Тибета. Джигме Пунцог остается в Кхаме и основывает ретритные центры рядом с Нубзор и продолжает давать учения и наставления по медитации в различных монастырях. В период 1960-1980-х годов он уклоняется от Народной Освободительной Армии, не вступает в красную армию и чтобы не попасть в руки китайских властей отправляется простым кочевником в отдалённые места в восточном Тибете. В это время он продолжает писать комментарии на буддийские филосовские тексты, а также передает учение. В Кхаме до сих пор ходят истории о том, как чудесным образом он избегал китайских властей в тот период жизни.

В 1980 году согласно пророчеству, Кхенпо Джигме Пунцог и десяток его учеников отправились в безлюдную местность недалеко от Сертара и построили первые ретритные домики с земляными стенами — начало строительства Буддийского Института Ларунг Гар.

Постепенно количество учащихся в институте увеличивается до нескольких тысяч, люди съезжаются со всего Тибета и получают учения от Кхенпо по текстам Падмасамбхавы, Сакья Пандиты, Наропы и Дже Цонкапы. Кхенпо также путешествует по всему восточному Тибету и даёт учения.

В 1987 году Кхенпо посетил Вутай Шань (священная гора в провинции Шанси) в сопровождении нескольких тысяч своих учеников. В 1988 по просьбе Панчен Ламы Кхенпо поехал преподавать в Тибетском Буддийском Институте в Пекине.

В 1990 году Кхенпо возвращается в Лагунг Гар чтобы продолжить преподавательскую деятельность, среди его учеников всё больше становится жителей Китая, Сингапура, Гонгкога и других стран. Но китайское правительство обеспокоено тем, что в Ларунг Гаре учится такое большое количество монахов и требует сокращения количества учащихся.

В 2001 году в размере, сопостовимым с тем, как было во время Культурной Революции происходит массовое уничтожение монастырских помещений и изгнание монахов и монахинь. Полиция занимает жилые помещения, в которых жили китайские студенты. В это время здоровье Джигме Пунцога ухудшается и он ложится в больницу в Ченгду. Но за ним постоянно следят китайские власти. В Ларунг Гаре несмотря на такие беспорядки продолжаются некоторые учения, которые проводят младшие учителя.

С 2002 по 2003 год проводит время в то Ларунг Гаре, то медицинских клиниках в Маркхме и Ченгду. Между полицией и монахами периодически возникают стычки. Кхенпо редко даёт учения из-за плохого самочувствия.

Январь 2004 Кхенпо Джинме Пунцог ушел из жизни в возрасте 70 лет.

Читайте так же:
Куда лучше поехать в Тунис — цены и советы

Monks And Nuns At Serthar Wuming Buddhist Study Institute

ВОТ ТУТ можете почитать и посмотреть путешествие блогера probuzhdenie в этот институт

А что мне напомнили эти фотографии ? А вот что:

Не так давно мы смотрели еще одни удивительные строения в Китае: Тулоу в провинции Фуцзянь (Fujian Tulou), а так же напомню вам про Тибетский монастырь-крепость Ки Гомпа и высокогорный Монастырь Таунг Калат (Taung-Kalat)

Последняя весна Ларунг Гара: фотоистория Дениса Зезюкина

Фотограф и художник Денис Зезюкин как-то раз собрал рюкзак и на два года затерялся, скитаясь по дебрям Азии. Сейчас он наслаждается жизнью в России и ее безумным колоритом. С 34travel Денис поделился своей фотоисторией про крупнейшую в мире буддийскую академию Ларунг Гар в Восточном Тибете. Слово автору.

Я снял эту серию в мае 2016 года во время одного из моих автостопных путешествий по Китаю. Медленно поднимаясь все выше и выше по узким горным дорогам Сычуани, я наблюдал, как медленно Китай теряет свои привычные очертания, уступая место загадочному Тибету – далекой и необычной земле, пронесшей и сохранившей сквозь столетия свой особый, ни на что не похожий уклад жизни и традиционные обычаи. Это фотоистория из крупнейшей в мире буддийской академии, гигантского города-муравейника на высоте 4000 метров, затерявшегося на пустынных и холодных окраинах Тибета. Одно из самых странных и необычных мест, где мне доводилось бывать. Колыбель тибетского буддизма с уникальной историей и нелегкой судьбой.

Это – Ларунг Гар. Огромный, впечатляющий своими размерами монастырь на западе Китая в провинции Сычуань и один из крупнейших буддийских институтов в мире. Гигантский город-муравейник на высоте 4000 метров, в котором до недавних пор, по разным оценкам, проживало и обучалось до нескольких десятков тысяч монахов.

Монастырь возник в 1980 году вследствие репрессий китайских властей, ставших результатом «культурной революции» – политической программы Мао Цзэдуна. Бежавший от гнета и политического преследования, его основатель – тибетский учитель Кхенпо Джигме Пунцог – нашел спокойствие в безлюдной долине в удаленном уезде Сертар на востоке Тибета.

Ларунг Гар стремительно разрастался. На заре истории численность монахов в учебном центре не превышала и сотни человек. Однако слухи о затерянном в горах буддийском монастыре быстро распространялись, количество студентов стало расти в геометрической прогрессии и уже через десять лет исчислялось тысячами.

«По периметру некогда безлюдной долины вырос гигантский человеческий улей, а улицы наводнили монахи и тибетские паломники в пестрых одеяниях»

Безмолвные зеленые холмы, веками молчавшие, запели вдруг десятками мантровых голосов, а холодный воздух наполнился запахами жженой хвои и благовоний. По периметру некогда безлюдной долины вырос гигантский человеческий улей, а улицы наводнили монахи и тибетские паломники в пестрых одеяниях.

Адепты буддийского учения стекались в монастырь не только со всего Тибета и Китая – получать полное буддийское образование сюда ехали из Тайваня, Гонконга, Сингапура, Малайзии и других уголков Азии. Для редких зарубежных паломников до недавних пор были доступны занятия на английском языке, что делало Ларунг Гар практически единственным монастырем в Тибете, принимающим на обучение иностранцев.

Ларунг Гар носит звание института «пяти наук». Студентам преподается пять основных дисциплин: грамматика, логика, искусство и ремесла, медицина, философия буддизма, а также пять второстепенных: синонимы, математика и астрология, театральное искусство, поэзия, риторика.

Учащимся доступны две основных программы обучения: короткая длится 6 лет и длинная 12-13 лет. Впрочем, серьезных временных рамок не ставится, и при желании студенты могут продолжать обучение до нужного им уровня.

Монастырь поделен на две части – женскую и мужскую, на каждой из которых располагается отдельный учебный корпус. Примечательным является тот факт, что больше половины учащихся составляют женщины, тогда как в большинстве других тибетских монастырей возможность обучения женщин сильно ограничена.

Читайте так же:
Замок Крибштайн: живая легенда Саксонии

Мой приезд в академию в мае 2016 года выпал на священный для буддистов месяц Сага Дава, знаменующий рождение, просветление и уход Будды из жизни. Праздновать Сага Даву в Ларунг Гаре собрались тысячи паломников с самых разных уголков Тибета.

«Больше половины учащихся составляют женщины, тогда как в большинстве других тибетских монастырей возможность обучения женщин сильно ограничена»

В холодном воздухе витал дух торжества, долина в прямом смысле «пела» – из динамиков день и ночь лились звуки завораживающего мантрового пения. Улицы были заполнены паломниками и монахами, все вокруг смешалось в каком-то безумном буйстве красок, звуков и запахов.

На высоте 4000 метров мне открылся странный, ни на что непохожий самобытный мир со своим особым укладом вещей. Один из множества загадочных краев света, где волей-неволей чувствуешь себя чужаком.

Жизнь приняла здесь абсолютно иную форму и грузно застыла где-то между прошлым и настоящим. Лишь редкие детали скромно навевают собой мысли о том, что на дворе XXI век.

История Тибета сложна и неоднозначна, а территориальный статус региона давно является объектом политических распрей. Приход китайцев в середине XX столетия и последовавшая уже после в 60-70-х годах «культурная революция» наложили огромный след на взаимоотношения между Тибетом и правительством Китайской Народной Республики.

Давление со стороны правительства приводит к частым протестам местных жителей и столкновениям с полицией, которые жестко пресекаются. Обширная часть Тибетского региона тщательно скрывается от глаз иностранцев и попасть туда самостоятельно практически нереально. Активные действия китайских чиновников, направленные на установление контроля в Тибете, происходят и по сей день.

Тибетский вопрос не обошел стороной и Ларунг Гар. 20 июня 2016 года, спустя месяц после моей поездки, к монастырю была стянута тяжелая строительная техника и вооруженные отряды полиции. По периметру академии вырос большой забор, и начались активные работы по сносу части построек и расселению большого количества монахов.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, академия все еще продолжает функционировать, но ее дальнейшее будущее выглядит весьма туманным – в планах чиновников создание прибыльного туристического комплекса на базе действующего монастыря.

Одним из основных принципов в буддийском учении является закон о непостоянстве. Согласно этому закону, природа вещей переменчива и у всего есть свои начало и конец. Вероятнее всего, в скором времени Ларунг Гар превратится в очередную туристическую достопримечательность и исчезнет, став еще одним проявлением одного из ключевых законов в буддийской философии.

Ларунг Гар: крупнейший буддийский центр, в котором проживают 40 тысяч монахов

Китай — огромная страна. Но если на какое-то время забыть о переполненных городах, с их технологиями и прогрессом, и посмотреть на юго-восточную границу, можно узнать много интересного. Здесь ощутимо влияние Тибета, его религии и нравственных законов, которые не имеют ничего общего с большими городами. В этой области находится Ларунг Гар — крупнейший в мире Тибетский институт. Он располагается в китайской области Сертар, но фактически это административный центр Тибетской автономии. Величественен не сам институт, а село, которое всего за 30 лет выросло вокруг него. Здесь, вдали от всего и всех живут тысячи монахов и студентов.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Институт был основан ламой Джигме Пунцога и его последователями в 1980 году. В течение нескольких десятилетий эта область была заселена растущим числом монахов и претендентов на монашеский сан.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Институт занимает всего несколько квадратных километров, а окружающая его деревня гораздо обширнее. Чтобы ее построить, потребовалось разрешение китайского правительства.

Читайте так же:
Купальня султана Амира Ахмада: восхитительный древний СПА-центр в Иране

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Попасть в эту деревню довольно сложно. Она расположена на высоте 4100 метров над уровнем моря. Тем не менее, вход сюда разрешен всем желающим. В зимние месяцы морозы здесь достигают -25 градусов, а летом температура превышает +30 градусов тепла.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Здесь нет телевизоров, интернета, газеты сюда не поступают. Несмотря на то, что село относительно недавно построено, его можно рассматривать вне времени.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Китайское правительство не в состоянии контролировать рост сообщества. Несмотря на сильное давление, здесь каждый год возникает 1000 новых домов.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Часто правительство осуществляет принудительный снос домов и выгоняет сотни монахов. В знак протеста бывают драматические сaмoубийcтва. Это земля, где сосуществуют мир и война.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

В институте учат принципам буддийской философии. Как правило, монахи живут в деревне от 6 до 13 лет, но некоторые остаются там навсегда.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Согласно последней переписи населения сейчас в деревне находится 40 тысяч монахов, но очень вероятно, что эта цифра далека от реальности.

Ларунг Гар

Ларунг Гар

Основным материалом для строительства домов является древесина, которой много в этой области. Днем трудно различить отдельные дома, но в ночное время деревня ярко освещается.

Буддийский монастырь Ларунг Гар мегаполис дхармы

Буддийский монастырь Ларунг Гар – крупнейший буддийский монастырь в Тибете, но также самый большой религиозный институт в мире. По официальным данным, в нем проживают 10 тысяч монахов и монахинь — предельная численность священнослужителей, которым на постоянной основе разрешено проживать в Ларунг Гаре.

Однако в частных беседах монахи признаются, что население этого города-монастыря уже давно перевалило за 50 тысяч. Так что по всему видно, что это правило не соблюдается.

буддийский монастырь

буддийский монастырь

Почти каждый день, монахи и монахини, одетые в бордовые одежды, прибывают в этот отдаленный монастырь после длительного перехода через неприступные горы.

Они наслышаны о том, что самые гениальные учителя современного буддизма живут именно здесь.

Лечение в Китае. Тибетская медицина

В надежде стать их учениками они с легкостью преодолевают любые трудности путешествия, чтобы найти недавно возведенный мегаполис буддийской дхармы.

буддийский монастырь

Удивительно, но основанный в 1980 году монастырь Ларунг Гар – является одним из самых «молодых» монастырей Тибета.

Буддийский монастырь современный Ватикан

Буддийский монастырь вырос из горстки учеников, которые посещали жившего в безлюдной долине буддийского монаха-отшельника по имени Кхенпо Джигме Пунцог.

Кхенпо Джигме Пунцог (тиб. འཇིགས་མེད་ཕུན་ཚོགས་འབྱུང་གནས་, вайли: ‘jigs med phun tshogs ‘byung gnas; кит. 晋美彭措) – наставник традиции Ньингма — самой древней школы тибетского буддизма.

буддийский монастырь

Он происходил из семьи кочевников, живших в уезде Сертар провинции Кхам в Восточном Тибете.
В двухлетнем возрасте был признан перерождением Тертона Согьяла – великого буддийского мистика и наставника XIII-го Далай-ламы.

В 14-летнем возрасте он поступил на обучение в монастырь Нубзор, а уже в 24 года стал его настоятелем.

буддийский монастырь

Во время Тибетского Восстания 1959 года китайские власти уничтожали духовенство и монастыри. За последующие 30 лет в стране было разрушено 6 254 монастыря. Далай-лама XIV, равно как и тысячи его сторонников (в основном представители духовных сословий) были вынуждены искать убежище в соседней Индии.

Однако Кхенпо Джигме Пунцог принял решение остаться в Тибете. Между 1960 и 1980 гг он уклоняется от вступления в Народную Освободительную Армию. Чтобы не попасть в руки китайских властей он отправляется простым кочевником в отдалённые места восточного Тибета.

Буддийский монастырь Ларунг Гар мегаполис дхармы

В 1980 году Кхенпо Джигме Пунцог в сопровождении двух ближайших учеников отправился в безлюдную местность недалеко от Сертара дабы основать здесь монашеский скит.

Там, вдали от охвативших Тибет волн насилия и разрушений, небольшой группе монахов удавалось тайно продолжать свою практику Дзогчен под руководством Джигме Пунцога. Несмотря на трудности того времени, слава Кхенпо росла в геометрической прогрессии.

Читайте так же:
Что посмотреть и куда сходить в Севастополе

Буддийский монастырь Ларунг Гар мегаполис дхармы

https://biobadi.ru/product-category/tibetan-medicine/

За двадцать лет Ларунг Гар из отшельнического скита превратился в самый большой монастырь в Тибете, а число монахов, постоянно проживающих при монастыре выросло до 10-ти тысяч.

В 1986 году Кхенпо Джигме Пунцог даровал посвящение в тантру бодхисаттвы Манджушри. Во время учений он заявил, что ему удалось лицезреть Манджушри наяву и тот сообщил ему, что, если он отправится на гору Утайшань, то это несомненно принесет пользу буддизму и людям в целом.

Буддийский монастырь Ларунг Гар мегаполис дхармы

Гора Утайшань (кит. упр. 五台山, пиньинь: Wǔtái Shān, буквально: «Гора пяти высот») является одной из четырёх священных гор китайского буддизма. Она находится в городском округе Синьчжоу, примерно в 250 км к юго-западу от Пекина.

Утайшань считается местом пребывания бодхисаттвы мудрости, Манджушри или в китайском варианте Вэньшу (文殊).

Буддийский монастырь Ларунг Гар мегаполис дхармы

В 1987 году Кхенпо Джигме Пунцог отправился в паломничество к горе Утайшань с намерением укрепить свою связь с бодхисаттвой Манджушри. Там ему удалось даровать учения нескольким тысячам человек, в числе которых были не только тибетцы, но и китайцы, а также монголы.

Посещение Утайшаня увеличило популярность Кхенпо Джигме Пунцога за пределами Тибета, а к числу его последователей прибавилось большое количество этнических китайцев.

Трудности Буддийского монастыря с китайским правительством

Во время этого паломничества ему удалось лицезреть определенные знаки, благодаря которым он получил воспоминания о своих предыдущих жизнях.

В своих видениях Кхенпо удалось обнаружить священное место, на котором, по его убеждению, в далеком прошлом располагался дворец легендарного короля Гесара.

буддийский монастырь

Как ни странно, это заявление привело к инициации китайским правительством археологических раскопок, в ходе которых были обнаружены древние строительные блоки, различные строительные материалы и даже несколько сокровищниц.

Кхенпо Джигме Пунцог стал первым монахом в современном Тибете, который смог построить крупный учебный центр. Говорят, что он обладал чрезвычайной харизмой, благодаря которой он удивительным образом влиял на представителей местной власти.

И все же с 2001 по 2003 годы Ларунг Гар пережил три волны репрессий: почти 8 500 монахов были изгнаны из монастыря, а 3 000 монашеских домов были разрушены.

Буддийский монастырь Ларунг Гар мегаполис дхармы

Численность монастыря была насильно сокращена до полутра тысяч человек.

В это же время здоровье Кенпо Джигме Пунцога сильно пошатнулось, и он был вынужден лечь в больницу. 7 января 2004 года Джигме Пунцог скончался в военном госпитале города Ченду.

На сегодняшний день политический климат в Китае стал гораздо мягче: это способствовало тому, что Ларунг Гар снова разросся и даже превысил численность 2001 года. Установленные границы монастыря (за которыми строительство монашеских келий запрещено правительством) активно нарушаются.

буддийский монастырь

Каждый год более чем 1000 новых хижин строятся как профессиональными бригадами, так и самими монахами, которые прибегают к помощи своих семьи и друзей. Некоторые дороги вокруг монастыря были заасфальтированы и снабжены уличными фонарями. В самые большие общежития была проведена вода.

Следует также отметить, что около 20% монахов, населяющих Ларунг Гар – это этнические китайцы, многие из которых до того, как уйти в монастырь были успешными бизнесменами, учеными и даже политиками.

Монастырем управляет исполнительный комитет, состоящий из семи высокопоставленных лам, но интересным представляется тот факт, что в настоящее время настоятелем монастыря является женщина – Дакини Джецунма Мумцо, которая имеет статус высоко реализованного мастера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию