Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лион: город масонов в месте слияния двух рек

Правила франк-масонов

И вот в продолжение темы франк-масонов, которые были начаты в предыдущих постах, Лионский собор(о средневековых истоках масонства) и Месть Тамплиеров(о наследие тамплиеров). Город Лион оказал важнейшее влияние на развитие этой мистико-философской организации.

/>
Старинная дверь и вход в улочку-тоннель (трабуль) в квартале Круа-Рус. В Лионе есть улицы, проходящие сквозь дома. Мне удалось найти только закрытые тоннели. Местные жители устали от толп туристов бродящих под окнами. В следующей поездке отдельно постараюсь отыскать открытые трабули.

Круа-Рус был районом ткачей и масонов в Лионе. Так совпало, что знатный владелец лионских ткацких фабрик стал и знатным масоном.

Мировоззрение франк-масонов во второй половине 18 века сформировал влиятельный господин из Лиона — Жан-Батист Виллермоз.

Он был одним из 12 детей галантерейщика. Благодаря предпринимательскому таланту открыл свое производство шелковых тканей, когда ему был 21 год. На путь масонства Виллермоз вступил в 20 лет. Карьера в тайном обществе сложилась также успешно, как и предпринимательство – в 22 года Виллермоз был уже почетным мастером масонской ложи Лиона.

Масонская ложа Лиона, которой управлял Виллермоз называлась «Великая ложа регулярных мастеров». В 32 года Виллермоз стал великим мастером.


У район Круа-Рус — район ткачей и масонов. Здание с часиками — церковь Святого Поликарпа, построенная в 17 веке, а в 18 веке перестроенная.

Виллермоз пользовался популярностью среди масонов Франции, в 1782 году он внес исправления в основной устав масонов, который получил название «Исправленный шотландский устав». Основные правила устава Виллермоза сохранились до наших дней.

Первоначальная версия «Шотландского устава» появилась в 17 веке. Почему у франк-масонов именно «шотландский»? Версий несколько. Предполагают, что первый устав для франк-масонов составили беженцы из Шотландии. По другой версии, в Шотландии укрылись Тамплиеры, бежавшие от преследований, а потом их потомки вернулись во Францию с уставом для последователей.

В новом уставе Виллермоза были изложены ритуалы общества, титулы (градусы) франк-масонов и порядок продвижения по иерархии.
Синяя ложа
1-ый Градус — Ученик
2-ый Градус — Подмастерье
3-ый Градус — Мастер

Зелёная ложа (Ложа Св. Андрея)
4-ый Градус — Maitre Ecossais/Шотландский Мастер Св. Андрея Первозванного

Внутренний орден
5-ый Градус — Ecuyer Novice/Новообращенный Кавалер (Оруженосец-Новиций)
6-ый Градус — Рыцарь Благодетель Святого Града

Секретный класс
7-ый Градус — Chevalier-Profes/Рыцарь-Исповедник
8-ый Градус — Chevalier-Grand Profes/Великий Рыцарь-Исповедник или Рыцарь-Тамплиер Палестины.

Франк-масоны называли себя «Орденом Рыцарей-Благодетелей святого Града».


Жан-Батист Виллермоз

В домах района Круа-Рус происходили встречи адептов мистических обществ

Во Франции существовали и другие «конкурирующие» масонские ложи. О некоторых из них Виллермоз высказывался критично. Например, он считал шарлатаном авантюриста-масона Калиостро и убедил членов «Ордена Рыцарей-Благодетелей» обходить этого «мага» стороной.

В годы французской революции, когда герцог Луи-Филипп Орлеанский во имя революции сложил с себя полномочия лидера франк-масонов, публично отрекаясь перед новыми властями от «мракобесия» и выступая «за торжество разума», деятельность масонских лож во Франции была приостановлена.

Виллермоз смог вернуться к своей работе только в 1804 году и трудился на благо ордена еще 20 лет. Прожил господин мистик 94 года.
Похоронен на старинном кладбище Луаяс, где я, конечно, побывала. Хотя могилу мастера масонов не искала.

В мистических исследованиях Виллермоз предпочитал общение с призраками и даже проводил спиритические сеансы, описания которых хранится в Лионской библиотеке.


Масонская ложа в эпоху Наполеона

Масоны Лиона, 1850 год


Возвращаясь к истокам масонства «вольным каменщикам». Символическое (конечно, булыжники такие особы не ворочали) изображения дам, покровителей средневекового «франк-масонства». Благородные мадам занятые за строительством храма.


Здание школы, названной в честь Робера Дуано — известного фотографа середины 20 века


А вот о козле и масонах отдельная тема. Истории о поклонении масонов демону Бафомету придумал писатель Лео Таксиль. Вспомнил, наверно, ложные обвинения, которые инквизиторы предъявили Тамплиерам


Он сочинил несколько историй, рассказанных некой Дианой Воган – бывшей масонской жрицей.

Жуткие истории заинтересовали французскую публику, труды Таксиля вызывали горячие дебаты. Многие возмущались, называя автора клеветником и сомневались в существовании Дианы Воган. В итоге Таксиль признался, что его истории об ужасах масонства – вымысел, цель которого поглумиться над идеалами католической церкви и попугать религиозных фанатиков. Таксиль оказался «троллем» своего времени.
Так что козел Бафомет не имеет к масонству никакого отношения.

А вот прав был или нет Таксиль по поводу жутких обрядов судить не берусь, чем господа масоны занимались в своих ложах точно неизвестно.

Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

Читайте так же:
Где остановиться в Афинах? Цены на жилье и районы для отдыха

Реконструкция района Конфлюанс в Лионе

Прошлое, настоящее и будущее Конфлюанс, района в месте слияния рек Соны и Роны, где сейчас реализуется один из крупнейших европейских градостроительных проектов последних лет.

Василий Бабуров

mainImg

Проекты:
Квартал А3 в районе Конфлюанс
Herzog & de Meuron
Кристиан Керец
Мишель Девинь
Татьяна Бильбао
2017
Лион

Охватывая территорию площадью около 150 га, Конфлюанс сопоставим с такими нашумевшими проектами, как Rive Gauche в Париже (130 га) и Hafen-City в Гамбурге (157 га), хотя и уступает Euromediterrannée в Марселе (480 га).

Район Конфлюанс – это южная часть лионского полуострова, образованного руслами рек Сона и Рона. С севера территория ограничена железнодорожными путями вокзала Перраш, а с остальных сторон руслами рек, сливающимися южнее. Слияние (по-французски Confluence) и дало название проекту.

zooming
zooming
zooming

По меркам двухтысячелетней истории Лиона район довольно молодой: ему немногим больше двух веков. Еще в XVIII столетии территории, простирающейся к югу от построенного впоследствии вокзала Перраш, как таковой не существовало: она представляла собой архипелаг заболоченных островов. С ростом города появилась потребность в ее осушении и намыве. Инициатором выступил местный инженер и скульптор Антуан Эжен Перраш, представивший свой проект планировки еще в 1766 году. Однако его идее суждено было реализоваться гораздо позже, уже после наполеоновских войн, когда город начал испытывать нехватку территорий для размещения новых производств.

zooming
zooming

Дальнейшее развитие района было вполне типичным: вначале были оборудованы пристани порта, затем проложена железная дорога (одна из первых во Франции), построены заводы, бойни, склады, жилье для рабочих, тюрьма… Прокладка еще одной железнодорожной линии поперек полуострова и строительство вокзала Перраш сформировали естественную границу района, надолго изолировав его от остального города. С годами функциональный состав территории менялся, однако ее промышленно-окраинный и, как следствие, неблагополучный характер сохранялся вплоть до недавнего времени.

zooming
zooming
zooming

В 1960-е тогдашний мэр Лиона Луи Прадель высказал намерение создать здесь новый деловой центр города по образу Дефанс. Однако для него нашлось другое место: за Роной, в районе Пар-Дье, что соответствовало тогдашним планам развития агломерации и ее центра в восточном направлении. В Конфлюанс же построили большую оптовую продовольственную базу (уменьшенный вариант рынка в парижском пригороде Ранжис), а вдоль подъездных путей вокзала Перраш и набережной Роны пустили широкополосную автомагистраль, являющуюся сегментом национальной трассы Париж-Марсель.

Лишь в середине 1990-х гг., когда Лион вступил в очередной цикл строительной активности, район вновь оказался в центре внимания властей, запустивших проект его коренного преобразования. Мэр Лиона Раймон Барр обозначил цель: удвоить территорию общегородского центра за счет Конфлюанс. В 1997 году был проведен международный конкурс на идею планировки; победу в нем одержали Ориол Боигас (главный архитектор Барселоны в 1980–84 гг.), Тьерри Мело и Катрин Мосбах. Спустя два года команда представила генеральный план реконструкции района, рассчитанный на 30 лет и предполагавший постадийную реализацию.

zooming
zooming

Одной из главных целей плана группы Боигаса было вывести район из изоляции, для чего они предложили целый комплекс мер. Автомагистраль вдоль Роны преобразовывалась в бульвар с гораздо более щадящим движением, транзит же пускался в объезд Лиона. Вокзал Перраш подвергся бы реконструкции с попутной ликвидацией соседствующего с ним брутального пересадочного комплекса (ТПУ) 1970-х годов и восстановлением уничтоженного при его строительстве бульвара Кур Верден. Отходящую от вокзала в южном направлении железнодорожную трассу планировалось пустить по виадуку для обеспечения связности западных и восточных кварталов района.

zooming

В 2001 году администрация в городе сменилась, и новоизбранный мэр Жерар Коломб отказался от проекта своего предшественника, пригласив планировщика Франсуа Гретера и ландшафтного архитектора Мишеля Девиня составить новый. Гретер проработал более двадцати лет в Парижском планировочном бюро APUR, став одним из его ведущих специалистов. В этом качестве он принимал активное участие в реконструкции восточных районов Парижа, в частности, подготовке таких крупных и известных проектов, как парк Ла-Виллетт и Paris Rive Gauche.

zooming

План Гретера и Девиня оказался более прагматичным: от наиболее сложных в осуществлении проектов, а именно реконструкции набережной Роны и транспортного узла вокзала Перраш с прилегающим ареалом пришлось если не отказаться совсем, то отложить до лучших времен. Однако в целом идеология преобразований осталась прежней: дезанклавизация района за счет строительства четырех мостов (одного через Сону и трех через Рону) для обеспечения связи с остальным городом, дробление территории на относительно мелкие кварталы, полифункциональность, застройка средней этажности и активное, в т.ч. дисперсное озеленение. Кроме того, Гретеру и Девиню пришлось учитывать принятое незадолго до этого решение о строительстве на стрелке полуострова музея Конфлюанс по проекту Coop Himmelb(l)au.

Читайте так же:
Самуи: первые впечатления

zooming
zooming

Территория района была поделена на четыре сектора. Два северных (вокзал Перраш и кварталы вокруг церкви Сент-Бландин) предполагали ограниченную реконструкцию с сохранением большей части преимущественно жилой застройки. Что касается двух южных, занятых исключительно промышленными, коммунально-складскими сооружениями и железной дорогой, то их надлежало почти полностью трансформировать. Оба последних получили статус ZAC («зон координируемого планирования»), а их реконструкцию предполагалось вести по очереди.

zooming
zooming
zooming
zooming
zooming

Первый, юго-западный сектор общей площадью 41 га охватил зоны грузового порта Рамбо на реке Сона и товарной станции железной дороги. Его преобразование ознаменовалось участием множества знаменитых или просто ярких архитекторов (подробнее – в материале Елены Тессон на Архи.ру), обеспечивших средовое разнообразие и привлекших к проекту всеобщее внимание. Работы, начавшиеся в 2003-м, планируется завершить в 2018 году. В процессе реализации проекта координировавшая его команда планировщиков сменилась: полномочия Гретера были переданы Жерару Пено и его коллегам по бюро Atelier Ruelle.

zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming

Для реализации проекта власти Большого Лиона создали управляющую компанию в форме государственного акционерного общества SPLA (Société publique locale d'aménagement) Lyon Confluence, которую возглавляет мэр города.

В 2009 году для разработки концепции юго-восточного сектора (второй фазы Конфлюанс) были приглашены Жак Херцог и Пьер де Мерон. Именно они в соавторстве с Мишелем Девинем были наделены полномочиями координаторов пространственной реорганизации территории с правом реализации проектов (от отличие от проекта Rive Gauche, где планировщики ничего не строили).

zooming

Основное пространство сектора (общей площадью 35 га) занимает оптовая продовольственная база, часть сооружений которой было решено сохранить, интегрировав в новую застройку. К примеру, в одном из реконструированных зданий разместилась архитектурная школа Confluence, созданная и возглавляемая Одиль Декк.

zooming
zooming

В отличие от первой фазы, не предполагавшей многоэтажных построек, план швейцарских архитекторов предусматривает строительство не только низко- (3 этажа) и среднеэтажных (6–8 этажей) зданий, но и домов повышенной этажности (10–18 этажей). Малоэтажные здания соответствуют высоте сохраняемых сооружений оптового рынка, средние – исторической застройке города, а многоэтажные – уменьшают пятно застройки, освобождая место под озеленение и обеспечивая панорамные виды.

zooming
zooming
zooming

Северная и южная части сектора должны различаться характером планировки. Северная, соседствующая с жилой застройкой вокруг церкви Сент-Бландин, спланирована в виде компактных периметральных кварталов, разделенных частой уличной сетью.

Южная же, треугольной формы, будет выглядеть совершенно иначе. Здесь сохранилось несколько крупных складских зданий, которые предполагается перепрофилировать под функции, связанные с творческими и инновационными видами деятельности, а пространство между ними и новыми объектами – озеленить. В результате должно получиться нечто вроде бизнес-парка (в изначальном смысле этого словосочетания) или кампуса.

В настоящий момент неясной остается судьба участка железной дороги проходящей между бульваром Шарлемань и застройкой пешеходной набережной Соны, в прошлом территории порта Рамбо. Согласно первоначальным планам на этом месте должен быть разбит парк, однако не исключено, что программа изменится, и участок будет застроен.

Еще менее определенными видятся перспективы двух башен, предложенных к строительству в месте пересечения бульвара Шарлемань, главной меридиональной артерии района, с пока еще не существующей поперечной трассой. Строительство небоскребов в Лионе (по крайней мере, в этой части города) продиктовано не столько требованиями рынка, сколько имиджевыми соображениями, и может так статься, что здравый смысл заставит пересмотреть эти амбициозные планы.

zooming

Несмотря на то, что к настоящему времени проект реализован далеко не полностью, его можно оценивать как успешный. Во-первых, середина пути пройдена, и это хороший показатель, учитывая то, что реконструкция огромной территории происходит не одновременно, а постадийно, причем первая фаза полностью завершена. Во-вторых, проект вызвал значительный международный резонанс, он прочно ассоциируется с Лионом и в немалой степени формирует его имидж. В-третьих, неблагополучный окраинный район превратился в новый городской центр с качественной и разнообразной средой, дополнив уже существующие. На протяжении нескольких последних лет Конфлюанс привлекает новых жителей, не говоря уже о множестве посетителей.

В то же время остаются и проблемы, которые пока не решены и в ближайшие годы будут оставаться в повестке дня. Конфлюанс сегодня – район с довольно четкой социальной сегрегацией. Южная, новая, часть – довольно дорогой район, жить в котором могут позволить себе люди состоятельные. Это вполне объяснимо, учитывая близость к историческому центру и озелененным набережным. При этом старая, северная часть (кварталы возле вокзала Перраш и вокруг церкви Сент-Бландин) – район старого социального жилья. Размытие этой границы неравенства наряду с реконструкцией крупных транспортных объектов («развязывание» вокзального ТПУ, трансформация хайвея вдоль Роны) – одна из главных задач ближайших лет.

Читайте так же:
Остров У-Тант — самый необычный в Нью-Йорке, но доступ сюда строго запрещен!

Информация о проекте:

Общая площадь территории района Конфлюанс: 150 га
Общая площадь реконструируемой территории: 70 га
Общая площадь создаваемой недвижимости: 1 000 000 кв. м.

Фаза 1
Общая площадь территории: 41 га,
включая открытые общественные пространства: 22,5 га
Общая полезная площадь новой недвижимости: 400 000 кв. м.

– Фаза 2
Общая площадь территории: 35 га
Общая полезная площадь новой недвижимости: 420 000 кв. м.

– Территория, прилегающая к вокзалу Перраш (включая тюрьмы)
Общая площадь территории: 5 га
Общая полезная площадь новой недвижимости: 126 000 кв. м.

Количество жителей
В настоящее время: 7000
По завершении Фазы 1: 10500
По завершении всего проекта: 16000

Количество мест приложения труда:
В настоящее время: 7000
По завершении Фазы 1: 14000
По завершении всего проекта: 25000

Лион: город масонов в месте слияния двух рек

ЭкскурсииОтелиТуры Поделиться

Лион (Франция) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Лиона с описанием, путеводители и карты.

Город Лион (Франция)

Лион — город на востоке Франции и столица региона Овернь — Рона — Альпы. Является третьим по величине городом страны и вторым по значению после Парижа. Лион не часто попадает на туристические маршруты, хотя имеет богатую историю, уходящую вглубь веков вплоть до периода Древнего Рима. Город сохранил великолепное историческое ядро, которое является объектом ЮНЕСКО и включает старейшие во Франции древние руины, очаровательные средневековые улочки, атмосферные кварталы вдоль рек Сона и Рона, а также прекрасные ренессансные дома. Лион известен своей гастрономией, культурной жизнью и как место, где возник кинематограф. Именно здесь братья Люмьер начали производство своих синематографов.

Содержание

Франция: популярные путеводители

География и климат

Лион расположен на юго-востоке Франции в месте слияния рек Рона и Сона на расстоянии около 400 км от Парижа. Город лежит на Ронской низменности и окружён садами и виноградниками. С запада подступает Центральный горный массив, а восточнее расположены Альпы. Климат умеренный континентальный с некоторым влиянием Средиземного моря. Зима прохладная, с холодными ветрами и минимумом снежного покрова. Лето сухое, жаркое и солнечное.

Панорама ЛионаПанорама Лиона

Информация для туристов

  1. Население — более 500 тысяч человек.
  2. Площадь — 47,87 км 2 .
  3. Язык — французский.
  4. Валюта — евро.
  5. Виза — шенгенская.
  6. Время — центральноевропейское UTC +1, летом +2.
  7. Фестиваль огней (Fête де Lumières) — самое главное событие года в Лионе. Длится четыре дня с 8 декабря.
  8. Аэропорт расположен в 25 км к востоку от Лиона. Обслуживает следующие направления: Лондон, Рим, Париж, Мадрид, Берлин, Брюссель, Тулуза, Бордо.
  9. Лион связан скоростным железнодорожным сообщением с Парижем, Брюсселем и Марселем.
  10. Город является крупным транспортным центром и находится у автомагистралей, которые ведут в Париж, Марсель, Гренобль, Испанию, Италию, Германию и Швейцарию.
  11. Основные торговые районы: La Part-Dieu (Boulevard Vivier-Merle), Rue de la République, Rue du Président Edouard Herriot, rue Gasparin, rue Emile Zola, rue des Archers, rue du Plat.
  12. Традиционные лионские рестораны называются bouchons. Они обычно открыты во время обеда (с 12.00 до 14.00) и ужина (с 19.30 до 22.00). Плата за обслуживание всегда включается в счёт. Традиционная местная еда: salade lyonnaise (зелёный салат с беконом, гренками и яйцом-пашот), saucisson chaud (колбаска в вине или на булочке), quenelle de brochet (пельмени с речной рыбой), tablier de sapeur (маринованные кусочки мяса, покрытые панировочными сухарями), andouillette (колбаса из рубленого мяса с горчичным соусом), gratin dauphinois (картофель со сливками), rognons de veau à la moutarde (телячьи почки в горчичном соусе), cervelle de canut (свежий сыр с чесноком и зеленью).

История

Лион — один из древнейших городов Франции. Уже между 3 и 1 веками галльское племя сегусиавов организовало в месте слияния рек Рона и Сона место торговли. Позднее на холме Фурвьер возникла крепость Лугдун. В 43 году до н. э. поселение было захвачено римлянами и стало римской колонией. Римляне значительно расширили и отстроили Лугдун. Поселение имело важное торговое и военное значение. Здесь бывали многие римские императоры и родились Клавдий и Каракалла.

Улицы ЛионаУлицы Лиона

При римлянах древний Лион процветал и фактически был столицей Галлии. Наивысший период расцвета пришёлся на 1 и 2 век н.э. Среди множества римских построек до наших дней сохранились театр, одеон, амфитеатр, акведуки и термы. В конце 2 века н.э. после битвы между Септимием Севером и Клодием Альбином город был разграблен и сожжён. После этого Лугдун пришёл в упадок.

Читайте так же:
Мирский замок: исключительный образец самобытной белорусской готики Средневековья

ЛионЛион

В 5 веке Лион перестал быть столицей Галлии и был захвачен бургундцами. В первой половине 6 века город переходит под контроль франков. При этом в 6 — 7 веке он переживает постоянные набеги и грабежи. Лион вновь начал процветать в период правления Карла Великого. После распада империи франков власть над городом переходит к церкви. В 12 веке Лион был разделён между Германией и Францией по реке Сона.

В 13 веке в Лионе произошло два значительных религиозных события — Лионские соборы. На одном из них даже была предпринята попытка объединения с православной церковью. В начале 14 века Лион был присоединён к французскому королевству, что стало концом власти архиепископов. В 15 — 16 веках город процветал благодаря торговле. В 1563 и 1574 годах в Лионе бушует чума, которая унесла жизни трети горожан.

Улочки ЛионаУлочки Лиона

Во время Французской революции Лион встал на сторону противников Конвента. Горожане выступили против якобинцев и свергли их диктатуру. После этого Конвент объявил город врагом революции. Армия генерала Келлермана осадила Лион и после жестокой двухмесячной осады он был взят. 12 октября 1793 года было принято решение о его разрушении. Якобинцы практически уничтожили старый город и убили половину населения. Лион стал возрождаться только во время правления Наполеона.

Европейские прогулки. Only Lyon, часть вторая.

Надеюсь, вы догадываетесь, что гастрономическими изысками достопримечательности Лиона не заканчиваются. Хотя именно в Лионе Франсуа Рабле писал про знаменитых обжор Гаргантюа и Пантагрюэля. Теперь-то понятно почему.
В Лионе много памятников. Как давних, так и современных. Сегодня мы увидим некоторые из них.
Например, статуя Республики. В Лионе она не столь монументальна и корпулентна, как в Париже.

Прогулявшись еще немного по улочкам старого города.

. снова выходим на набережную Соны, прямо ко Дворцу Юстиции.
На заднем плане отлично видны уже знакомые достопримечательности — Базилика и металлическая башня де Фурвьер.

Переходим реку по симпатичному вантовому пешеходному мосту и оказывается аккурат у киоска, где продаются билеты на речные круизы. Выбираем маршрут, который привезет нас к месту слияния двух рек.

В ожидании катера наблюдаем противоположный берег. И хотя мы находимся на берегу Соны, уместно привести здесь высказывание русского писателя Д. Фонвизина, проезжавшего Лион в 1777 году — "По берегу Роны построена линия каменных домов прекрасных и сделан каменный берег, но гораздо похуже петербургского. Сия ситуация делает его очень похожим на Петербург, тем наипаче, что Рона не много уже Невы. В окружности города превысокие горы, на которых построены великолепные монастыри, загородные дома с садами и виноградниками. Как за городом, так и в городе все церкви и монастыри украшены картинами величайших мастеров. Видели мы древности, ибо Лион есть один из древнейших городов. В нем были два Вселенские собора. Доселе видны остатки дома, в котором жил император Нерон.".

Фотографий с прогулки почти не будет, увы. Что-то случилось с аккумуляторами, камера никак не хотела снимать. Да и ввиду сильного волнения (а значит и ветра) мы выбрали места в остекленной части, т.е. снимки были бы с отражением.
Но три фотографии я все же покажу. Вот оно, место слияния двух рек. Даже через стекло видно, что цвет воды у каждой реки совершенно разный. Это не оптический эффект, это в самом деле так и есть. Голубая вода Роны, текущей с Альп и коричневая вода Соны некоторое время текут параллельно, не смешиваясь. Завораживающее зрелище.

Прокатились полчаса по Роне и вернулись обратно. В месте слияния рек строится современный научный музей, который так и называется "Музей слияния" (Musee confluences)

Современный урбанизм. Здание радиостанции, очень похоже на кусок чеддера.

Но нашей душе гораздо ближе "преданья старины глубокой". Еще немного видов старого города — одного из самых больших и целостных кварталов эпохи Возрождения. Эта часть Лиона находится под защитой ЮНЕСКО. .
Город Лион является одним из самых старых церковных центров Западной Европы. И одной из самых старых церквей Лиона является церковь Святого Павла (церковь Сен-Поль).

Дома розового цвета довольно часто встречаются в Лионе. Такой цвет зданий дал название второму холму Лиона — Круа-Русс, "Рыжий крест". В Лионе говорят — на холме Фурвьер молятся, на холме Круа-Русс работают.

Во дворе дома был замечен такой вот бронзовый красавец.

А само здание оказалось музеем миниатюр и кино-декораций.

Еще одна старинная церковь — Сен-Низье (St. Nizier) Название церкви восходит к имени лионского епископа VI века. Первой религиозной постройкой на месте современного сооружения был римский монумент, предположительно храм Аттиса, поклонение которому возможно и было причиной выдворения христианства из Лиона в 177 году.

Читайте так же:
Замок Шеверни: самый пропорционально сложенный шато во всей Франции

В начале VIII века церковь была разграблена сарацинами, затем многократно перестраивалась.
В XVI веке здание было повреждено в результате атак нескольких банд гугенотов.

Пройдемся по улицам района Прески́ль (Presqu’ile) — того самого, что расположен между двумя реками Лиона.

Памятник Андре-Мария Амперу, математику и естествоиспытателю. Это имя знакомо каждому современному человеку.

Уговаривала мужа заглянуть в магазин шоколада, названный в его честь, но он что-то застеснялся.

Площадь Терро (place des Terreaux) , на которой располагается мэрия Лиона, знаменита вовсе не мэрией. Хотя здание просто роскошное.

Центральным элементом площади Терро в Лионе считается фонтан XIX века, спроектированный Фредериком-Августом Бартольди. Бартольди известен тем, что именно он создал Статую Свободы в Нью-Йорке.
Скульптурная группа изображает аллегорию в виде четвёрки коней, представляющих четыре реки Франции, в том числе
Сену, Луару, Гаронну и Дордонь (это обусловлено тем, что первоначально этот фонтан предназначался для Бордо)
Фонтан огромный, просто потрясает размерами и мощью.

Сену

Напротив фонтана, на другой стороне площади располагается Музей изящных искусств.
Мы так рванули туда, в надежде успеть зайти, что не сфотографировали фасад здания. Но посетителей в музей уже не пускали, так что спокойно сфотографировали внутренний двор, полный скульптур, барельефов и мозаик.

Лионская опера. Это здание XVIII века было построено в стиле нео-класски специально для лионской оперы. Любовь лионцев к опере просуществовала столетия.

Классика и современность неплохо сосуществуют.

Еще немного современного искусства. Вокзал Пар-Дьё, на который и с которого мы приезжали-уезжали.
Очень авангардное искусство.

при ближайшем и внимательном рассмотрении оказалось конечно же львом!

Креатифф и хумор. Витрина магазина предметов для дома.

Ну раз речь зашла о современном искусстве, то пора показать еще одну из достопримечательностей Лиона.
Знаменитый дом с фресками.

Если взглянуть на здание на углу улиц де ла Мартиньер и Ла Пешери, на вас в ответ уставятся 25 нарисованных лиц. Стена этого семиэтажного здания украшена фресками, изображающими известных и не очень известных людей из прошлого этого города. Фресками также украшены стены городской библиотеки и нескольких жилых домов.
Торцевую стену я покажу поближе. А пока можно видеть братьев Люмьер возле кинопроектора.
А слева от них — мэр Лиона Эдуард Эррио беседует с архитектором Тони Гарнье.

Благодаря схеме расположения знаменитостей и описанию, я и расшифровала некоторые фигуры.

Дама в центре — Жюльетта Рекамье, муза поэта Шатобриана. Умница и красавица.
На балконе слева — Луиза Лабе, французская поэтесса времен Возрождения.
На балконе справа — монахиня Клавдина (Клодин) Тевене.
Этажом ниже — Антуан де Сент-Экзюпери (возле него Маленький принц виднеется)
Слева от Принца — Лоран Мурге (Мурже), создатель знаменитой куклы Гиньоль.
Под мадам Рекамье расположился Андре-Мария Ампер.

Здесь изображены художник Пьер Пюви де Шаванн, ученик Делакруа и наставник Мориса Утрилло.
Рядом с ним Джованни де Верраццано, итальянский мореплаватель на французской службе. Первым из европейцев проплыл вдоль Восточного побережья Северной Америки до Нью-Йоркской бухты.
Под ними — Жозеф Мари Жарркард, изобретатель ткацкого стана для узорчатых материй и
Филипп де ла Салль, мастер обойных шелков. Его шелка имеются в убранстве Екатерининского дворца в Царском Селе.

Фрески выполнены в жанре тромплей – trompe-l’oell – обман зрения. Объемные фрески, выполненные на глухих стенах домов создают иллюзию параллельных, но очень реальных миров.

Аббат Пьер, в миру Анри Антуан Груэс, французский католический священник, основавший международную благотворительную организацию «Эммаус».
Человек в спортивном костюме — Бернар Лакомб, спортивный директор футбольного клуба "Лион"

Знаменитый Поль Бокюз, шеф-повар и ресторатор, один из наиболее известных поваров XX века.
Сидящий в ресторане Бокюза — Фредерик Дард, писатель и сценарист.

А это уже другой дом, фрески тут поскромнее.

Нарисованные окна соседствуют с настоящими.

Где маркизы отбрасывают тень — настоящее окно.

Вот всё, что мы успели посмотреть за 1 день в Лионе.
В первоначальных планах на Лион было отведено 2,5 дня, но авиакомпания отменила наш рейс, предложив улететь на несколько часов раньше. Из-за чего пришлось перекраивать все планы, перебронировать гостиницы и т.п.
так что походы по музеям, запланированные на второй день пребывания, пришлось перенести на следующий раз.
А то, что он обязательно будет — не сомневайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию