Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост Адама: уникальный мост, построенный… обезьянами!

Адамов мост. Ещё подробности

Продолжаю серию статей про уникальное образование между материковой Индией и Шри-Ланкой.

Армия обезьян-воинов помогает построить мост от Тамил-Наду до Шри-Ланки Фото: Dinodia

Бог или геология? Генезис Моста Рама

Древнеиндийское эпическое стихотворение, «Рамаяна» — основополагающий текст в индуизме, может сравниться с современным триллером :о)

Его женатые герои, Рам и Сита, изгнанные из королевского дворца, вынуждены жить отшельниками. Равана, десятиглавый король демонов, соблазняет Ситу волшебным золотым оленем и крадет ее в Шри-Ланку. Раме, чтобы убить своего похитителя и вернуть Ситу, нужно найти путь через океан между Индией и Шри-Ланкой. Стоя на берегу того, что сегодня является тамильским Наду, самым южным штатом Индии, Рам (аватар бога Вишну) призывает армию обезьян-воинов, чтобы они помогли ему соединить две береговые линии, построив дамбу.

В марте 2017 появились новости такого типа:

Пять тысяч лет спустя команда индийских археологов готовится отправиться в подводную экспедицию, чтобы изучить мелкий пролив, отделяющий Индию от Шри-Ланки. Там находится подводная цепь известняковых отмелей, подходящая под описание Моста Рамы. Основной вопрос экспедиции: является ли Мост Рамы естественным или искусственным?

Экспедицию спонсирует Индийский совет исторических исследований (ICHR)

Археологическая служба Индии (ASI), филиал Министерства культуры Индии, и главный правительственный орган, курирующий объекты наследия Индии, утверждали в аффидевите, что мост Рама — это нечто большее, чем хребет песчаных отмелей, созданных осаждением.

«Нет никаких доказательств с археологической точки зрения [что он рукотворный]. Есть только религиозный аспект, — говорит Трипати — директор ICHR.

В 2013 году проект строительства канала был отменен по совершенно другой причине: из-за прогнозируемого опустошения местной экосистемы и прогноза повышенного риска цунами дноуглубительные работы приостановлены до сих пор.

Алок Трипати, подводный археолог из Университета Ассама на северо-востоке Индии, возглавит экспедицию, которая начнется этим летом. Алок Трипати работал с ASI до 2009 года, когда он ушёл оттуда по личным причинам. Ранее Алок Трипати возглавлял раскопки 2007 года Двараки, древнего индуистского святого места, лежащего под водой у берегов Гуджарата. Он говорит, что декларация ASI о том, что Мост Рама был сформирован геологическими процессами, была сделана из-за отсутствия убедительных данных. Он считает, что «Без полевых работ ничего нельзя сказать».

На пресс-конференции в марте 2017 года председатель ICHR, Ю. Судершан Рао, сравнил мост Рама с Еленой и Троей, гомерским мифом, «подтвердившемся» в результате раскопок. (Хотя древний город Троя был обнаружен, никаких доказательств троянской королевы Елены никогда не было найдено.)

Алок Трипати разработал план вскрытия отмелей для выявления признаков древней цивилизации в проекте, который может продлиться от месяца до нескольких лет. «Определенно, эта область имеет историческое значение, — говорит он. «Мы ожидаем, что должны быть археологические останки».

Алок Трипати говорит, что это будет независимое изследование. «Это чисто академическое упражнение» — говорит он. «Если это будет сделано с научной точки зрения, не должно быть никаких споров». Из материалов статьи в Hakal Magazine

В декабре 2017 года появились новости о том, что американский научный канал возобновил дебаты о Раме Сету, заявив, что существуют данные, свидетельствующие о том, что мост, соединяющий Индию и Шри-Ланку, был искусственным, а не естественным.

Однако, как оказалось, это несколько преждевременное заявление. Подводные работы предполагалось начать с октября по ноябрь. Летом по всей стране подбирались люди, которые участвовали бы в экспедиции, и их обучение. В октябре, промелькнуло сообщение, что руководителям проекта ещё предстоит договариваться с ланкийской стороной, ибо половина моста находится на её территории. Также нужно было ещё оформить кучу документов и получить много разрешений. Подводные работы перенесли на декабрь, потому что в октябре-ноябре идут дожди и погода препятствует проведению изследований. Пока новостные ленты о подводных работах археологов в этом районе молчат. Изходя из этого, я полагаю, что всё самое интересное нам только предстоит ещё узнать :о)

«Если вы утверждаете, что есть мост, идите, раскопайте его, получите научные данные, пройдите через научный анализ и посмотрите, что это такое», — сказала Ромила Тапар, индийский историк. «Но не говорите, что что-то было». Она добавила: «Давайте посмотрим правде в глаза, места паломничества имеют двойную роль. Они всегда играют роль религии и торговли ».

Meenakshi Jain, автор книги, изучающей историю Рамы, сказал, что многие простые индейцы рассматривают индуистские эпосы как историю истории. Она сказала, что для ученых важно не «умалять или высмеивать» разные течения веры. «Эпики могут иметь или не иметь исторического ядра, — сказала она. «Рациональные умы могут различать, что такое исторический факт, а что — нет. Но они осознают, что мифы передают сообщение, которое мы должны попытаться понять ».

Что ещё можно интересного узнать о мосте Рамы?

Читайте так же:
Азорские острова: затерянный рай на Земле

На одном из сайтов мне встретилось, на мой взгляд, интересное описание строительства моста в переводе священного текста на английский язык. К сожалению, не владею я английским, а потому полагаюсь на гугл-переводчик и на сей раз не пытаюсь даже малость «причесать» выданное им. По той простой причине, что смысл сказанного, хоть и трудновато, но понять можно, и чтобы не внести ещё больших изкажений.

Чтобы построить мост к Ланке, Ванарас использовал деревья и камни, но не плавающие камни

Нала, главный инженер Ванары Сету (Мост) между Рамсварамом и Ланкой , использовал деревья и камни, разрезанные машинами, а не плавающие камни с именем Рамы, написанным на них. Валмики Рамаяна ясно упоминает в Юддха-Канде, 22-й Сарге, о том, как Нала планировала строительство моста до Ланки. Другие версии Ramayana или переводы, написанные на других языках, возможно, распространили эти камни, когда на них было написано имя Рамы. Несколько экскурсоводов возле Рамсварама, даже обманутые туристы, показывая плавающие камни в воде.

Этот мост, фактически должен называться Нала Сету или Мост Налы, но не Рама Сету , поскольку это была идея Налы.

Валмики называет его Нала Сету, так и Вьяса в Махабхарате называет его Нала Сету.

Валмики писал, что Нала построил Сету, используя деревья, которые были принесены армией Ванары. Валмики никогда не говорит, что скалы плыли по воде. Напротив, он утверждает, что большие камни были разрезаны машинами и брошены в море, которые затонули, и на этом фундаменте был построен сету (мост) из дерева.

Валмики написал настоящую историю, но позже она была искажена преданными писаниями Туласидасом Рамом Чаритом Манасом и т. Д.

В момент начала моста море было мелким, на столько мелким, что лодки не могли пройти через эти воды.

Нала разумно заполнил пробелы в этом ряду, с деревом и сделал временный мост. Через много лет древесина была смыта, а камни остались внизу.

विधास्ये येन गन्तासि विषहिष्ये ह्यहम् तथा |

न ग्राहा विधमिष्यन्ति यावत्सेना तरिष्यति || 2-22-28

हरीणाम् तरणे राम करिष्यामि यथास्थलम् |

Перевод: О, Рама! Я сделаю возможным видеть, что вы можете пересечься. Я устрою место для обезьян, чтобы пересечь меня и нести с собой. Поскольку армия пересекает меня, крокодилы не будут агрессивны для них.

ते नगान् नग सम्काशाः शाखा मृग गण ऋषभाः || 2-22-53

बभन्जुर् वानरास् तत्र प्रचकर्षुः च सागरम् |

Перевод: те военачальники обезьян, которые напоминали горы, разбивали камни и деревья и тащили их к морю.

ते सालैः च अश्व कर्णैः च धवैर् वंशैः च वानराः || 2-22-54

कुटजैर् अर्जुनैस् तालैस् तिकलैस् तिमिशैर् अपि |

बिल्वकैः सप्तपर्णैश्च कर्णिकारैश्च पुष्पितैः || 2-22-55

चूतैः च अशोक वृक्षैः च सागरम् समपूरयन् |

Перевод: Эти обезьяны наполнили океан всеми видами деревьев, такими как Сала и Асвакарна, Дхава и Бамбук, Кутая, Арджуна, пальмыра, Тилака, Тиниса, Бильва, Саптапарана, Карника, в цвету, а также Манго и Асока.

समूलामः च विमूलामः च पादपान् हरि सत्तमाः || 2-22-56

इन्द्र केतून् इव उद्यम्य प्रजह्रुर् हरयस् तरून् |

Перевод: Прекрасные обезьяны, лесные животные подняты и привезены, как флаговые посты Индры, некоторые деревья с корнями нетронутыми, а некоторые другие без корней.

तालान् दाडिमगुल्मांश्च नारिकेलविभीतकान् || 2-22-57

करीरान् बकुलान्निम्बान् समाजह्रुरितस्ततः |

Перевод: отсюда и там обезьяны привезли деревья Пальмыры, кусты граната, кокосовые и вибхитакские, карирские, бакульские и нимские деревья.

हस्तिमात्रान् महाकायाः ​​पाषाणांश्च महाबलाः || 2-22-58

पर्वतांश्च समुत्पाट्य यन्त्रैः परिवहन्ति च |

Перевод: огромные обезьяны с мощной силой выкорчевали камни и горы слонов и перевезли их машинами.

प्रक्षिप्यमाणैर् अचलैः सहसा जलम् उद्धतम् || 2-22-59

समुत्पतितम् आकाशम् अपासर्पत् ततस् ततः |

Перевод: Вода, поднятая из-за внезапного метания гор в море, сорвалась вверх к небу, а оттуда снова отступила.

समुद्रम् क्षोभयामासुर्निपतन्तः समन्ततः || 2-22-60

सूत्राण्यन्ये प्रगृह्णन्ति ह्यायतम् शतयोजनम् |

Перевод: Скалы, со всех сторон, нарушали океан. Некоторые из них вытягивали веревки длиной в сто Йоджана (чтобы держать камни в прямой линии.

नलः चक्रे महासेतुम् मध्ये नद नदी पतेः || 2-22-61

स तदा क्रियते सेतुर्वानरै र्घोरकर्मभिः |

Перевод: Нала со своей стороны инициировал монументальный мост посреди океана. Мост был построен в то время в сотрудничестве с другими обезьянами, с ужасными делами.

दण्डनन्ये प्रगृह्णन्ति विचिन्वन्ति तथापरे || 2-22-62

वानरैः शतशस्तत्र रामस्यज्ञापुरःसरैः |

मेघाभैः पर्वताभश्च तृणैः काष्ठैर्बबन्धरे || 2-22-63

Перевод: Некоторые обезьяны держали столбы для измерения моста, а некоторые другие собирали материал. Камыши и бревна, похожие на облака и горы, принесенные сотнями обезьян, возглавляемые командой Рамы, закрепили некоторые части моста.

पुष्पिताग्रैश्च तरुभिः सेतुम् बध्नन्ति वानराः |

पाषाणांश्च गिरिप्रख्यान् गिरीणाम् शिखराणि च || 2-22-64

दृश्यन्ते परिधावन्तो गृह्य दानवसम्निभाः |

Перевод: Обезьяны построили мост с деревьями, расцвевшими в конце их сучья. Некоторые обезьяны, похожие на демонов, захватывали скалы, похожие на горы и вершины гор, и появлялись бегом туда-сюда.

शिलानाम् क्षिप्यमाणानाम् शैलानाम् तत्र पात्यताम् || 2-22-65

बभूव तुमुलः शब्दस् तदा तस्मिन् महाउदधौ |

Перевод: Затем раздался бурный звук, когда камни были выброшены в море и когда там были горы.

कृतानि प्रथमेनाह्ना योजनानि चतुर्दश || 2-22-66

प्रहृष्टैजसम्काशैस्त्वरमाणैः प्लवङ्गमैः |

Перевод: В первый день четырнадцать Йоджана моста были построены обезьянами быстро, в восторге от восторга, как и слоны.

द्वितीयेन तथैवाह्ना योजनानि तु विशतिः || 2-22-67

कृतानि प्लवगैस्तूर्णम् भीमकायैर्महाबलैः |

Перевод: Таким же образом, на второй день двадцать Йоджана моста были быстро построены обезьянами потрясающих тел и могучей силы.

अह्ना तृतीयेन तथा योजनानि तु सागरे || 2-22-68

त्वरमाणैर्महाकयैरेकविंशतिरेव च |

Перевод: Таким образом, на третий день двадцать один Йоджанас моста был построен на берегу океана обезьянами с их колоссальными телами.

चतुर्थेन तथा चाह्ना द्वाविंशतिरथापि वा || 2-22-69

योजनानि महावेगैः कृतानि त्वरितैस्ततः |

Перевод: На четвертый день еще две двадцать Йоджаны были построены лихой обезьянами с большой скоростью.

पञ्चमेन तथा चाह्ना प्लवगैः क्षिप्रकारिभिः || 2-22-70

योजनानि त्रयोविंशत्सुवेलमधिकृत्य वै |

Перевод: Таким образом, на пятый день обезьяны, быстро работающие, построили двадцать три йоджана моста до другого побережья.

विशालः सुकृतः श्रीमान् सुभूमिः सुसमाहितः |

अशोभत महासेतुः सीमन्त इव सागरे || 2-22-78

Перевод: Этот колоссальный мост, который был широким, хорошо сконструированным, славным, хорошо закрепленным и крепко держащимся, выглядел красивым, как разделительная прямая линия в океане.»

Читайте так же:
Достопримечательности Мармариса: что посмотреть на знаменитом курорте

А, знаете, такое прочтение более реалистично, чем мистическое :о) Впрочем, я подозреваю, что вполне возможно перевод на английский уже был «причёсан» автором сайта (и, возможно, в пользу своей версии).

Хочу дополнить сведения упоминаемыми во многих публикациях картами, содержащимися в атласе Шварцберга. (Гиперссылки на нужные страницы атласа)

Мост Адама: уникальный мост, построенный… обезьянами!

В индийском эпосе Рамаяна, написанном несколько тысяч лет назад, автор рассказывает о мосте через океан, соединяющем Индию и Шри-Ланку. Эпическое произведение повествует о жизни божественного принца Рамы и его борьбе за спасение жены Ситы, похищенной царем демонов Раваной, правителем Шри-Ланки.

Наследный принц Рама был вынужден отказаться от своего права на трон и отправиться в изгнание на четырнадцать лет. Во время пребывания в лесу его жену Ситу похитил царь-демон Равана и доставил на Шри-Ланку. Рама собрал армию, состоящую из обезьян, и разразилась длительная война. В итоге Равана потерпел поражение, а Рама вернулся домой со своей женой, чтобы стать царем.

История гласит, что когда армия Рамы достигла океана, в котором расположен остров Шри-Ланка, обезьяны начали строить мост. Они писали на камнях имя Рамы и бросали их в воду. Согласно легенде, камни не тонули, потому что на них было написано имя Рамы. Когда мост был готов, армия пересекла по нему море и достигла Шри-Ланки.

Армия обезьян, строящих каменный мост до Шри-Ланки

Резной каменный барельеф в Храме Прамбанан, на острове Ява в Индонезии, показывает обезьян, помогающих Раме. Они приносят камни для строительства моста

Если вы сегодня ознакомитесь со спутниковыми фотографиями этого региона, то увидите слабый намек на соединительную полосу между двумя странами. Это так называемый мост Рамы или Рамасету. Он также известен как Мост Адама (По мусульманской легенде, именно здесь Адам, после изгнания из рая, перешел со Шри-Ланки на континент, направляясь к Еве), и представляет собой длинный, извилистый участок мелководья и песчаного берега, который протянулся от индийского острова Рамесварам до ланкийского острова Маннар. Длина моста около 50 километров. Сегодня большая часть его находится под водой, но столетия назад он образовывал прерывистое, но, в то же время, прочное связующее звено между Индией и Шри-Ланкой.. Записи, найденные в одном из храмов Рамесварама, свидетельствуют, что дамба существовала еще в XV веке. Но со временем её поглотило море…

Многие ортодоксальные индуисты считают существование моста непоколебимым доказательством существования Рамаяны и историй, описанных в ней. Псевдо-ученые, теоретики заговора и теологи считают, что мост действительно был построен Рамой и его армией обезьян. Когда в 2002 году была опубликована фотография НАСА, на которой видна извилистая дамба, многие начали доказывать, что она создана искусственно.

Хотя геологи неоднократно пытались развенчать миф, по-прежнему существует множество мнений о происхождении этой дамбы. Есть несколько различных теорий, которые пытаются объяснить возникновение этой песчано-каменной отмели. Одна из них доказывает, что непрерывное осаждение песка и естественный процесс седиментации приводит к образованию цепи барьерных островов. А согласно другой теории, этот мост может быть старой береговой линией: подразумевается, что когда-то Индия и Шри-Ланка были соединены. Исследования по-разному трактуют возникновение дамбы. Это может быть цепь коралловых рифов, хребет, образовавшийся в регионе из-за истончения земной коры, песчаная коса или барьерные острова.

Ситуация накалилась, когда правительство Индии предложило провести дноуглубительные работы черед мост Рамы, чтобы можно было попасть в мелкие проливы между Индией и Шри-Ланкой. Сейчас корабли, курсирующие между западным и восточным побережьями Индии, вынуждены обходить Шри-Ланку. Длинный глубоководный канал, соединяющий Полкский пролив с Маннарским заливом, сократил бы путь более, чем на 400 километров, экономя время и деньги. Но ультраправые представители индуистских организаций решительно возражали против этого проекта. Они заявили, что мост является религиозным памятником и не должен быть уничтожен.

Читайте так же:
Аой-мацури: колоритный фестиваль Мальвы в Киото

Так выглядит мост со спутника:

В настоящее время проект приостановлен, но по более веским причинам. Экологи утверждают, что дноуглубительные работы разрушат кораллы, а также нанесут вред рыболовному заповеднику в этом районе и разбалансируют экологию. Кроме того, песчаный берег обеспечивает естественную защиту от цунами, движущихся с востока на западное побережье и наоборот. В настоящее время правительство рассматривает альтернативный маршрут, который не предполагает уничтожение моста Адама.

Обезьяньих мостов не существует

Профессор Юджин Гаджер, сотрудник Американского музея естественной истории, опубликовал статью, развенчавшую многовековой миф о так называемом обезьяньем мосте или цепочке из обезьян.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото

Русскоязычным читателям о мосте из обезьян известно в первую очередь благодаря «Айболиту» Корнея Чуковского: «Но обезьяны построили мост не из железа, не из камня, а из живых обезьян. На берегу реки росло дерево. За это дерево ухватилась одна обезьяна, а другая схватила эту обезьяну за хвост. Так все обезьяны протянулись, как длинная цепь, между двумя высокими берегами реки. “Вот тебе и мост, беги!” — закричали они доктору».

В англоязычном мире подобный рассказ долгие годы украшал книги и школьные учебники по географии. Первым, кто сообщил о том, что обезьяны перебираются через кишащие кайманами реки Южной Америки, сцепившись хвостами и лапами в живую цепь, был великий испанский историк, географ и натуралист иезуит Хосе де Акоста. Его книга «О природе Нового Света» впервые была опубликована на латыни в Саламанке в 1589 году. В 1604 году ее перевод на английский вышел в свет в Лондоне. Акоста свидетельствовал, что по дороге между Номбре-де-Диос и Панамой он увидел, как обезьяны перебираются с одного берега реки на другой. Они сцепляются в живую цепь, которая затем раскачивается как маятник, пока крайней в цепи обезьяне не удается зацепиться за дерево на другой стороне. По образовавшемуся живому мосту другие обезьяны стаи перебираются через реку.

Рассказ многократно пересказывался разными авторами в работах, опубликованных на итальянском, французском, голландском, немецком и английском языках. Испанский морской офицер, геодезист и астроном Антонио де Уллоа первым зарисовал «обезьяний мост».

Первым, кто усомнился в этом феномене, был знаменитый немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник барон Александр фон Гумбольдт. В книге «Путешествие в равноденственные области Нового Света в 1799–1804 годах» он писал, что за пять лет исследований региона ему довелось увидеть тысячи обезьян, но они никогда не вели себя подобным образом. Гумбольдт посчитал, что Акосту и его последователей ввели в заблуждение рассказы охотников из примитивных индейских племен.

Но миф продолжал жить и после заявления Гумбольдта, попав даже в школьные учебники в Соединенных Штатах.

Профессор Гаджер опросил своих коллег по музею Лео Миллера и Джорджа Черри, а также других американских исследователей, работавших в Южной Америке. Все они заявили, что обезьяньих мостов быть не может, так как обезьяны не обладают достаточным уровнем интеллекта для их создания. Американские ученые считают, что на самом деле обезьяны могли перебираться через реку по лиане, а не по себе подобным.

С полным текстом статьи Юджина Гаджера «Миф о цепочке из обезьян» можно ознакомиться в №2 журнала Natural History Magazine за 1919 год.

Рамешварам. Мост Рамы и армия обезьян. Часть II

Мост Рамы — Мост Адама — уникальный мост, построенный… обезьянами!?

Юго-восточнее Рамешварама находится город Дханушкоди, который примечателен удивительной многовековой загадкой — Мостом Рамы (официальное название Адамов Мост). Мост Рамы представляет собой вереницу отмелей и островков протяжённостью 48 км, при ширине от 1,5 до 4 км, в Индийском океане, между Индией и Шри-Ланкой. Глубина этого моста колеблется от метра до 10-12 м.

Согласно индийскому эпосу «Рамаяна», Рама построил мост Рама Сету через море к Шри-Ланке, чтобы спасти свою супругу Ситу от её похитителя Раваны.

Записи, найденные в одном из храмов Рамешварама, свидетельствуют, что дамба между Индией и Шри-Ланкой существовала еще в XV веке. Но со временем её поглотило море…

Предположительно время создания текста «Рамаяны» датируется III–II веком до н. э., иногда IV, а события, описываемые в эпосе, происходят гораздо раньше. Исследователи относят эти события к XII–X векам до н. э., а сами индусы считают, что они произошли ещё в эпоху Трета-юги, т. е. около 1 миллиона лет назад.

Согласно старинным арабским и португальским картам, Мост Рамы Рамасету в конце XV века разрушил шторм, вызванный землетрясением.

Читайте так же:
Азорские острова: затерянный рай на Земле

Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея.

Брахманы называют Адамов МостМостом Налы. Согласно «Рамаяне», он был сооружён по приказу императора Рамы. Строительство велось под руководством Налы — сына творца Вселенной Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы, включая армию Ханумана армию обезьян (ванаров) По мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем — демоном Раваной, похитившим возлюбленную Рамы, Ситу.

Легенда гласит, когда армия Рамы достигла океана, обезьяны (ванары) начали строить мост. Они писали на камнях имя Рамы и бросали их в воду. Камни не тонули, потому что на них было написано имя Рамы. Когда мост был готов, армия пересекла по нему море и достигла Шри-Ланки.

Резной каменный барельеф в храме Прамбанан на острове Ява в Индонезии, показывает обезьян, помогающих Раме. Ванары приносят камни для строительства моста.

По мусульманской легенде, по этим отмелям Адам, направляясь к Еве, в район современного города Джидда, перешёл со Шри-Ланки на континент после изгнания из Рая и падения на Сири паду — гора на острове Шри-Ланка.

По Рамаяне мост, соединяющий Рамешварам и побережье Шри-Ланки, был построен 1,7 млн. лет назад!?

Ещё в начале 2003 года спутники NASA зафиксировали необычное изображение, которое вызвало много споров и дискуссий среди учёных. На снимках был виден древний мост в Полкском проливе, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Мост получил название Адамов Мост.

Сегодня большая часть моста Рамы, длиной 48 км, находится под водой, но столетия назад он образовывал прерывистое, но прочное связующее звено между Индией и Шри-Ланкой.

Многие ортодоксальные индуисты считают существование моста непоколебимым доказательством существования Рамаяны и историй, описанных в ней. Они считают, что мост действительно был построен Рамой и его армией обезьян. Когда была опубликована фотография НАСА, многие исследователи начали доказывать, что дамба была создана искусственно.

Хотя геологи неоднократно пытались развенчать миф, по-прежнему существует множество мнений о происхождении этой дамбы. Есть несколько различных теорий, которые пытаются объяснить возникновение песчано-каменной отмели. Одна из них доказывает, что непрерывное осаждение песка и естественный процесс седиментации приводит к образованию цепи барьерных островов.

Согласно другой теории, этот мост может быть старой береговой линией: подразумевается, что когда-то Индия и Шри-Ланка были соединены. Исследования по-разному трактуют возникновение дамбы. Это может быть цепь коралловых рифов, хребет, образовавшийся в регионе из-за истончения земной коры, песчаная коса или барьерные острова.

Доктор Бадринараянан, бывший директор геологического общества Индии и координатор исследовательского отделения Национального института океанологии в Ченнаи, изучил буровую пробу на месте Моста Рамы. В образцах, добытых на глубине 10 м были обнаружены: наверху — морской песок, под ним ― смесь кораллов, известняка и гальки, на глубине 4-5 метров — снова песок, а под ним ― твёрдые породы. Исследователи были озадачены появлением гальки поверх слоя морского песка. Был сделал вывод, что галька была помещена туда искусственно.

Главным же доказательством рукотворности моста служит тот факт, что насыпь из валунов покоится на мощном слое морского песка толщиной от трех до пяти метров! По данным бурения, только под этим песчаным слоем начинаются коренные породы. Выходит, что кто-то в незапамятные времена уложил поверх песка гигантское количество валунов из известкового камня!? На искусственный характер Моста Рамы указывает и упорядоченность укладки этого материала. Геологи также установили, что никаких процессов подъема морского дна на участке, занятом мостом, не происходило.

Вывод индийских геологов: Мост Рамы бесспорно является искусственным сооружением! Доктор Бадринараянан определил возраст пород из исследуемой пробы — от 4000 до 5800 лет.

В «Рамаяне» указаны размеры моста: 100 йоджан в длину и 10 йоджан в ширину.

Йоджана — базовая мера длины в ведийской литературе. Используется в современном индуизме. Её величина в современных единицах, по данным разных источников, составляет 8-13 км.

Дварка

В одной из предыдущих статей я писала о Дварке (Двараке) — затонувшем городе Кришны на берегу Аравийского моря. Археологи доказали, что легенда, описанная в «Махабхарате», о древнем царстве Кришны, имеет историческую основу – на дне Аравийского моря, на глубине 40 метров под водой, в Камбейском заливе, были обнаружены остатки древнего города.

Затонувший город Кришны в 1982 году обнаружил индийский археолог доктор С. Р. Рао. Эта находка заставила археологов пересмотреть временные рамки существования цивилизации в этом регионе. Возраст обнаруженных на дне моря артефактов датируется 1500 г. до н.э. Предположительный возраст города варьируется в разных источниках от 2 до 10 тысяч лет!?

Гибель города Кришны была вызвана волной цунами огромной силы. Геологические исследования и данные аэрофотосъемки подтвердили, что несколько тысяч лет назад в этом районе действительно произошло затопление обширных территорий в результате разразившейся природной катастрофы.

Читайте так же:
Достопримечательности Израиля: 15 лучших мест Земли обетованной

С 2007 года в Индии проходит кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы» Активисты кампании защищают Мост Рамы не только как древнейший исторический памятник, они считают, что он очень важен для сохранения местной экосистемы. Говорят, что Мост Рамы в какой-то мере даже снизил последствия цунами 2004 года.

Конечно же, самый главный вопрос: является ли Мост Рамы искусственным сооружением? И если это так, то кто его построил и когда?

Впрочем, если верить в гипотезу, что Шри-Ланка (Цейлон) когда-то была частью материка Лемурии, то этот таинственный мост могли построить лемурийцы!?

Мост Адама: уникальный мост, построенный… обезьянами!

В индийском эпосе Рамаяна, написанном несколько тысяч лет назад, автор рассказывает о мосте через океан, соединяющем Индию и Шри-Ланку. Эпическое произведение повествует о жизни божественного принца Рамы и его борьбе за спасение жены Ситы, похищенной царем демонов Раваной, правителем Шри-Ланки. В наши дни этот мост известен как мост Адама.

Наследный принц Рама был вынужден отказаться от своего права на трон и отправиться в изгнание на четырнадцать лет. Во время пребывания в лесу его жену Ситу похитил царь-демон Равана и доставил на Шри-Ланку. Рама собрал армию, состоящую из обезьян, и разразилась длительная война. В итоге Равана потерпел поражение, а Рама вернулся домой со своей женой, чтобы стать царем.

мост Адама

История гласит, что когда армия Рамы достигла океана, в котором расположен остров Шри-Ланка, обезьяны начали строить мост. Они писали на камнях имя Рамы и бросали их в воду. Согласно легенде, камни не тонули, потому что на них было написано имя Рамы. Когда мост был готов, армия пересекла по нему море и достигла Шри-Ланки.

Армия обезьян, строящих каменный мост до Шри-Ланки

мост Адама

мост Адама

мост Адама

Резной каменный барельеф в Храме Прамбанан, на острове Ява в Индонезии, показывает обезьян, помогающих Раме. Они приносят камни для строительства моста

мост Адама

Если вы сегодня ознакомитесь со спутниковыми фотографиями этого региона, то увидите слабый намек на соединительную полосу между двумя странами. Это так называемый мост Рамы или Рамасету. Он также известен как Мост Адама (По мусульманской легенде, именно здесь Адам, после изгнания из рая, перешел со Шри-Ланки на континент, направляясь к Еве), и представляет собой длинный, извилистый участок мелководья и песчаного берега, который протянулся от индийского острова Рамесварам до ланкийского острова Маннар. Длина моста около 50 километров. Сегодня большая часть его находится под водой, но столетия назад он образовывал прерывистое, но, в то же время, прочное связующее звено между Индией и Шри-Ланкой.. Записи, найденные в одном из храмов Рамесварама, свидетельствуют, что дамба существовала еще в XV веке. Но со временем её поглотило море…

мост Адама

Многие ортодоксальные индуисты считают существование моста непоколебимым доказательством существования Рамаяны и историй, описанных в ней. Псевдо-ученые, теоретики заговора и теологи считают, что мост действительно был построен Рамой и его армией обезьян. Когда в 2002 году была опубликована фотография НАСА, на которой видна извилистая дамба, многие начали доказывать, что она создана искусственно.

мост Адама

Хотя геологи неоднократно пытались развенчать миф, по-прежнему существует множество мнений о происхождении этой дамбы. Есть несколько различных теорий, которые пытаются объяснить возникновение этой песчано-каменной отмели. Одна из них доказывает, что непрерывное осаждение песка и естественный процесс седиментации приводит к образованию цепи барьерных островов. А согласно другой теории, этот мост может быть старой береговой линией: подразумевается, что когда-то Индия и Шри-Ланка были соединены. Исследования по-разному трактуют возникновение дамбы. Это может быть цепь коралловых рифов, хребет, образовавшийся в регионе из-за истончения земной коры, песчаная коса или барьерные острова.

мост Адама

Ситуация накалилась, когда правительство Индии предложило провести дноуглубительные работы черед мост Рамы, чтобы можно было попасть в мелкие проливы между Индией и Шри-Ланкой. Сейчас корабли, курсирующие между западным и восточным побережьями Индии, вынуждены обходить Шри-Ланку. Длинный глубоководный канал, соединяющий Полкский пролив с Маннарским заливом, сократил бы путь более, чем на 400 километров, экономя время и деньги. Но ультраправые представители индуистских организаций решительно возражали против этого проекта. Они заявили, что мост является религиозным памятником и не должен быть уничтожен.

Так выглядит мост Адама со спутника:

мост Адама

В настоящее время проект приостановлен, но по более веским причинам. Экологи утверждают, что дноуглубительные работы разрушат кораллы, а также нанесут вред рыболовному заповеднику в этом районе и разбалансируют экологию. Кроме того, песчаный берег обеспечивает естественную защиту от цунами, движущихся с востока на западное побережье и наоборот. В настоящее время правительство рассматривает альтернативный маршрут, который не предполагает уничтожение моста Адама.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию