Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налегке дешевле: отмена бесплатного провоза багажа в самолете

Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах

Чтобы сэкономить время, нервы и деньги, попробуйте летать только с ручной кладью. Опытные путешественники знают, что в поездке нужно не так уж много вещей. У походников путешествия налегке вылились в новый вид туризма — легкоходство. И если профессионалы-легкоходы способны пройти тысячи километров с 5 кг снаряжения, обычный турист уж точно сумеет упаковать вещи на 4–7 дней в ручную кладь.

Зачем путешествовать только с ручной кладью

1) Это быстрее. Вам не придется нервничать в очередях на регистрацию багажа или терять у багажной карусели время, которое можно было бы посвятить путешествию или отдыху после перелета.

2) Это дешевле. Багажные сборы локостеров запросто могут удвоить цену авиабилета. К примеру, у airBaltic вам придется заплатить 20-60 € за перевозку одного места багажа, у Vueling — 8-50 €. Умножьте на два за перелет туда и обратно или даже на 3-4, если планируете несколько перелетов, и получите цену номера приличного отеля или проката машины на пару дней.

3) Это безопаснее. Ваши вещи не улетят в противоположном от вас направлении, их не уронит нерадивый грузчик и уж точно никто не сможет в них порыться и что-то украсть. К тому же человек с большим чемоданом больше привлекает внимание назойливых таксистов и мелких жуликов.

Сколько вещей поместится в ручную кладь

Заранее проверьте нормы ручной клади в своей авиакомпании. А еще убедитесь, что в вашей сумке нет запрещенных к провозу вещей.

Обычно в ручную кладь разрешают взять одну сумку весом 8–10 кг и размером 55×40×20 см. Кажется, что всего ничего, но если чемодан или рюкзак компактно упаковать, то внутрь влезет очень много вещей.

В октябре 2017 года Минтранс установил минимальный вес ручной клади — 5 кг.

Туристического рюкзака габаритами 52×26×22 см, например, Deuter Trans Alpine 28, вполне хватит на двухнедельный трек в непальских Гималаях, в который не нужно тащить палатку и горелку. И уж наверняка он подойдет для недельной городской поездки. С превышением лимита по глубине все просто: не набивайте рюкзак слишком плотно.

С чемоданами еще проще: многие производители давно наладили выпуск моделей, предназначенных именно для ручной клади в самолете. Чемоданчик Samsonite размерами 55×40×20 см и объемом 34 литра отлично подойдет для короткой поездки.

Выбирая между чемоданом и рюкзаком, помните, что авиакомпании ограничивают не только габариты ручной клади, но и ее общий вес. И если подходящий чемодан весит около 3 кг, то рюкзак — не больше 1,5 кг. Другими словами, в рюкзак можно сложить на 1,5 кг больше вещей.

Какие вещи упаковать в ручную кладь

Большинство из нас всегда берет больше вещей, чем нужно на самом деле. Особенно в короткие поездки. Кое-какую одежду мы складываем с мыслью: «На всякий случай, вдруг я захочу это надеть». Шампунь и гель для душа мы часто просто берем из ванной в огромных емкостях. Ну а пять пар обуви, очевидно, не нужны ни на 7, ни на 14 дней, ни даже на полгода путешествия.

Чтобы грамотно собраться и не возить лишнего, разложите все вещи на диване и подумайте о каждой: чем ее заменить, как уменьшить ее вес и можно ли обойтись без нее вообще. Или воспользуйтесь нашими советами о том, как составить список вещей в путешествие и как правильно упаковать вещи в дорогу.

Пример. Предположим, вы летите самолетом абстрактной «Гобсек Эйр», которая позволяет взять на борт лишь 8 кг ручной клади. Вычитаем вес рюкзака и получаем, что вещей должно быть не больше 6,7 кг.

Техника и зарядные устройства

Электронная книга или планшет, небольшой фотоаппарат и зарядки к ним весят около килограмма. Ноутбук в короткую поездку можно не брать, телефон лежит в кармане и не включается в вес багажа. Остается 5,7 кг.

Зарядные устройства к любой технике имеет смысл возить в ручной клади всегда, несмотря на вес. Так вы сможете воспользоваться гаджетом на борту или зарядить его в аэропорту транзита, а еще не останетесь без связи, если багаж улетит в неизвестном направлении.

Документы

Паспорт, водительские права, страховка, запас налички, банковские карты, распечатки авиабилетов и брони отеля — все это вместе весит не больше 300 граммов. Остается 5,4 кг.

Жидкости

В ручную кладь разрешено брать жидкости, если они в емкостях до 100 мл и лежат в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. При этом зубную пасту, гель для душа и базовый шампунь можно купить в любой точке мира. Но предположим, что вы хотите взять все с собой. В таком случае, недельный запас будет не тяжелее 500 граммов. Остается 4,9 кг. Подробнее о жидкостях в ручной клади.

Читайте так же:
Правила провоза багажа и ручной клади в авиакомпании «Победа»

Фен

Возить ли с собой фен — вопрос очень спорный. Но для чистоты эксперимента предположим, что он нужен. Простенький компактный фен весит около 350–400 граммов. Остается 4,5 кг.

Лекарства

Большинство обычных лекарств можно провозить в ручной клади, а какие именно взять с собой — дело индивидуальное. На практике стандартный набор, который может пригодиться путешественнику, никогда не привлекает внимания службы безопасности аэропорта. Возьмем по максимуму: при весе одной таблетки 40–50 мг, 150 граммов — это уже мини-аптека. Остается 4,35 кг. Подробнее о лекарствах в ручной клади.

Одежда

• Кофта, худи или свитер: 1 предмет в среднем по 500 г = 0,5 кг.
• Футболки/рубашки/блузки: 3–4 предмета в среднем по 250 г каждый = 1 кг.
• Джинсы/штаны/брюки: 1 предмет в среднем по 600 г = 0,60 кг.
• Шорты/юбки/платья: 1-2 предмета в среднем по 300 г = 0,6 кг.
• Купальник/плавки: 1 предмет в среднем по 200 г = 0,2 кг.
• Нижнее белье и носки: по 4 предмета в 70 и 40 г соответственно = 0,44 кг.

Это приблизительный список одежды, которой хватит для поездки на 4–7 дней. К нему нужно добавить те вещи, в которых вы полетите: в самолет имеет смысл надеть самую тяжелую одежду и обувь. Список зависит от времени года и будет немного отличаться у каждого путешественника, но постараться сохранить общий вес одежды можно в любом случае. Итого получилось 3,34 кг. Остается 1,01.

Летите зимой на недельку погреться в теплые края? Тогда теплые вещи вам очень понадобятся по дороге в аэропорт и обратно. Но это не значит, что нужно брать большой чемодан и таскаться с дубленкой по курортам. Чтобы не платить за провоз зимних вещей, сдайте их в камеру хранения аэропорта: выйдет дешевле. К примеру, в Домодедове 7 дней хранения будут стоить 1750 рублей, а в Пулково — 2400.

Обувь

В коротком путешествии нужно максимум две пары обуви: одна удобная и одна нарядная. Причем, в удобной вы и так полетите, а нарядную, чаще всего, можно смело оставить дома. Для чистоты эксперимента предположим, что берем запасную пару обуви весом 500 г. Остается 0,51 кг.

Другие мелочи

В ручной клади всегда оказывается масса мелких вещей: от зубной щетки и бальзама для губ до солнечных очков и любимого плюшевого медвежонка. Пусть все это вместе весит еще 400–500 г. Только убедитесь, что не везете запрещенку: в салон вас не пропустят, к примеру, с маникюрными ножницами, игрушечным пистолетом для племянника и бенгальскими огнями.

Итоговый набор вещей весит ровно 8 кг. Мы взяли планшет, сложили с излишком одежды и жидкостей и даже зачем-то захватили фен — и все поместилось. А ведь многие авиакомпании разрешают взять на борт не 8, а 10 кг ручной клади. Более того, верхнюю одежду, букет цветов, костюм в портпледе, пакет из дьюти-фри, детское питание, а также дополнительный маленький рюкзак или дамскую сумочку обычно не включают в общий вес вещей, а значит, вы сможете взять еще кучу всего.

Как быть с перевесом

Понимаете, что у вас будет небольшой перевес? Наденьте одежду с карманами и положите самые тяжелые вещи (фотоаппарат, телефон, документы) в них. Существуют даже специальные куртки и жилетки, в которые можно сложить 5–10 кг вещей и одежды.

Также никто не запретит вам перед стойкой регистрации надеть на себя лишний предмет одежды и уменьшить объем и вес ручной клади. У выхода на посадку эту одежду можно снять и сложить обратно.

Помните, в начале статьи мы исходили из того, что собираем в ручную кладь вещи на неделю? Так вот, это неправда! С таким же набором вещей можно смело ехать в теплые края хоть на полгода.

Отмена бесплатного провоза багажа в самолетах: что изменилось для пассажиров

Сдать чемодан теперь может выйти дороже, чем самому слетать в отпуск!

С 30 сентября 2017 года пассажиры летают самолетами российских авиакомпаний по новым правилам. Точнее, даже не сами пассажиры, а их чемоданы.

В субботу вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, принятые Госдумой и подписаннные Президентом РФ еще в июле. Теперь авиа­компании могут продавать билеты, в стоимость которых вообще не входит бесплатный провоз багажа в самолете. Раньше, напомню, всем путешественникам были гарантированы как минимум 10 кг бесплатного багажа. Теперь эту норму отменили.

О новых правилах «КП» подробно рассказывала. Еще раз — самые важные моменты про отмену бесплатного провоза багажа в самолете:

Читайте так же:
Рюкзаки или детские чемоданы – что взять в дорогу?

— Обязательную норму бесплатного багажа отменили только для билетов, которые продаются по невозвратным тарифам (а практически все дешевые билеты — именно такие). Если условия тарифа позволяют билет сдать, то авиакомпания по-прежнему должна везти как минимум 10 кг вашего багажа бесплатно.

— Авиакомпании должны до покупки билета информировать пассажиров о том, входит ли в стоимость перелета бесплатный багаж, и если да, то сколько. Они не прячут эти данные на своих сайтах — как правило, надо кликнуть на название тарифа или иконку рядом с ценой билета и прочитать все условия выбранного тарифа. Теперь на этот момент надо обращать особое внимание. Во-первых, потому, что как раз сейчас перевозчики могут поменять свои правила. Во-вторых, поправками в Воздушный кодекс предусмотрено, что авиакомпании имеют право в одностороннем порядке аннулировать билет, если турист откажется оплачивать провоз багажа. Приехал в аэропорт с чемоданом, оказалось, что билет безбагажный? В соответствии с принятыми поправками платить за вещи придется — иначе и сами не улетите.

— Авиакомпании не обязаны с сегодняшнего дня вводить полностью безбагажные тарифы — просто у них теперь есть такое право.

Первой этим правом, как и ожидалось, воспользовалась авиакомпания "Победа". И уже с 30 сентября продает билеты по новым правилам.

А именно: если тариф невозвратный, в стоимость билета включен только сам перелет и провоз ручной клади. До сих пор чемодан весом 10 кг можно было сдать бесплатно, как того требовал закон. А поскольку закон поменяли — теперь и 10 кг даром "Победа" не повезет. В авиакомпании считают, что многим пассажирам новшество выгодно, поскольку 40% путешественников вообще багаж не сдают, летают налегке.

Те, кто налегке летать не готов, могут сдать чемодан за деньги. Если поклажа весит не больше 10 кг и вы оплачиваете ее при покупке билета на сайте авиакомпании, — это обойдется в 499 рублей. При оплате в аэропорту вдвое дороже — 1000 рублей.

За багаж весом 11 — 20 кг пассажиры будут выкладывать 1499 рублей при оплате заранее на сайте и 3000 рублей — в аэропорту.

Поменяла "Победа" с 30 сентября и требования к ручной клади. Теперь можно бесплатно взять в салон любую вещь — сумку, портфель, рюкзак и так далее — весом не больше 5 кг и габаритами до 36x30x27 см. Дамская сумочка в эти параметры вписывается без вопросов, а вот рюкзаки и портфели — не факт. Если летите рейсом "Победы" в ближайшее время, не поленитесь измерить ваши сумки. Потому как если они окажутся больше, чем положено, придется платить 1499 рублей (таков тариф за место ручной клади весом до 10 кг). Авиакомпания славится своей дотошностью в соблюдении строгих правил, так что при регистрации и посадке наверняка будут ручную кладь и измерять, и взвешивать.

А что другие авиакомпании?

"Аэрофлот" ничего не поменял в своих тарифах. Даже в самые дешевые билеты входит бесплатная перевозка багажа весом до 23 кг и ручная кладь весом до 10 кг.

S7 по тарифу "Эконом базовый" разрешает везти 10 кг ручной клади, а багаж сдать можно только за деньги. В остальные тарифы входят 23 кг бесплатного багажа.

Те же условия — у авиакомпании "ЮТэйр".

"Уральские авиалинии" на данный момент не отменили бесплатный багаж. Самый дешевый тариф "Эконом промо" позволяет сдать чемодан весом до 10 кг и взять в салон 5 кг ручной клади. В другие тарифы входит багаж весом 23 кг.

КСТАТИ

Кстати, о ручной клади. В поправках сказано, что пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». В них есть список из 13 гарантированно бесплатных вещей: дамская сумочка или портфель; ноутбук; фотоаппарат и видеокамера; мобильный телефон; папка для бумаг; детское питание на время полета; печатные издания для чтения в полете; трость; зонт; букет цветов; верхняя одежда; костыли и складное кресло-каталка.

Впрочем, у Минтранса и насчет ручной клади есть проект поправок. Этот проект еще в стадии обсуждения.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Читайте так же:
Правила провоза ручной клади в самолете

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Налегке дешевле: отмена бесплатного провоза багажа в самолете

Несмотря на большое количество сообщений в СМИ по поводу внесения изменений в части провоза багажа в Воздушный кодекс РФ (закон об отмене норм бесплатного провоза багажа) и активное обсуждение авиапутешественниками этого вопроса, понять до конца, чего же ждать авиапассажирам от этих нововведений, до сих пор сложно.

Попытаемся разобраться вместе.

Суть нововведений

С 29 сентября 2017 года у авиакомпаний появится право отменять по своему усмотрению норму бесплатного провоза багажа. Но только для невозвратных билетов (которые нельзя сдать и вернуть).

Если раньше эта норма по умолчанию включалась во все билеты и была обязательной, то теперь новые правила разрешают перевозчику устанавливать для пассажиров, купивших билеты по «безбагажному» тарифу, «нулевую норму» бесплатного багажа. То есть делают эту норму необязательной для этой категории билетов.

По действующим правилам бесплатная норма, установленная для провоза багажа, составляет не менее 10 кг. Правда, каждый авиаперевозчик из-за отсутствия в законе четких разъяснений трактует эту норму по-разному, относя ее либо к ручной клади, либо к сдаваемому багажу.

Новые же правила фактически отменяют право авиапассажиров с невозвратными билетами на эти 10 кг. Приобретая билет по более низкой стоимости с невозвратным тарифом, пассажир автоматически соглашается, что в цену билета не заложены расходы, связанные с провозом багажа.

При этом закон обязывает перевозчика информировать пассажира до покупки билета об условиях перевозки ручной клади и багажа. В теории внесенные поправки предоставляют пассажирам, которые готовы лететь налегке, возможность тратить меньше денег.

Купив невозвратный билет, авиапассажир оплачивает только услугу воздушной перевозки. Если же он сдает багаж, то оплачивает и его провоз. Ручную же кладь (в пределах нормы бесплатного провоза, установленной перевозчиком) перевозить можно бесплатно и при невозвратных билетах.

Авиапассажиры с обычными билетами (возвратными) по-прежнему сохраняют право провозить свой багаж бесплатно. Доплата производится только при превышении установленного веса.

Новые правила – хорошо это или плохо?

Предполагается, что новый закон работает в интересах пассажиров, которые предпочитают летать без вещей, так как это позволит покупать им билеты за меньшую стоимость. Ведь раньше, независимо от того, есть багаж или нет, в любом случае стоимость провоза багажа автоматически включалась в стоимость проездного документа.

Новые правила позволяют продавать авиакомпаниям билеты, из общей цены которых будет исключаться стоимость провоза багажа. По утверждению Минтранса, такие билеты могут стоить дешевле ориентировочно на 20%. Насколько будет снижена стоимость таких билетов фактически, в каждом случае определяет перевозчик. Кроме того у пассажиров появится возможность выбирать услуги, которыми они реально воспользуются, и оплачивать только их.

Возможны возражения: пассажиров, летающих без вещей, не так много, и мало кто сможет воспользоваться такими билетами. Однако, опять же по статистическим данным Минтранса, 25% от общего числа авиапассажиров летают без багажа.

Что еще нового?

Вводится термин «ручная кладь» как отдельное понятие. «Вещи с собой» и «ручная кладь» упоминаются в правилах авиаперевозок и сейчас, но в законе присутствует только термин «вещи при пассажире». А «ручная кладь» является всего лишь частью понятия «багаж». Такая нестыковка позволяла авиаперевозчикам трактовать термины по своему усмотрению, выдвигая свои требования.

Чем отличается ручная кладь от вещей с собой?

Ручная кладь – это небольшой багаж: сумка, рюкзак, пакет, который авиапассажир может пронести на борт. Сейчас это одно место весом не более 10 кг, которое можно поместить на багажную полку.

Дополнительно к ручной клади можно взять в салон ряд предметов, перечень которых утвержден (всего 16 наименований). Это может быть портфель, трость, дамская сумочка, костюм в чехле, ноутбук, букет цветов, фотоаппарат, зонт, газеты или книги и прочее.

Предусмотрено внесение изменений в нормативы для ручной клади. Предполагается, что минимальная бесплатная норма на одного пассажира будет равняться 5 кг. Меньше этой величины перевозчик не может установить, хотя больше – пожалуйста.

Изменения коснутся и набора предметов, которые сейчас разрешено пронести на борт бесплатно как дополнение к ручной клади. Возможно, часть из них исчезнет из этого списка.

Не подорожают ли билеты?

Предполагается, что внесение новых поправок не приведет к удорожанию билетов. Теоретически у перевозчика появится возможность определенную категорию билетов для путешествующих без чемодана сделать более дешевой и доступной (пока не известно, насколько их стоимость будет снижена). Однако, эксперты рекомендуют перед покупкой новых билетов внимательно изучить условия приобретения.

Важно: новые правила распространяются на авиакомпании, работающие по российскому законодательству.

Что делать пассажирам с билетами без багажа, решившим все-таки взять с собой багаж?

Возможно, в этом случае придется доплатить за багаж по тарифам авиакомпании, услугами которой пользуется пассажир, на стойке регистрации.

Читайте так же:
Нормы и правила провоза багажа в самолете

Но возможен и иной исход: пассажира могут не пустить на борт, так как закон в одностороннем порядке разрешает авиакомпаниям расторгать с ним договор перевозки (то есть аннулировать билет), если, например, пассажир откажется оплатить на условиях перевозчика провоз багажа.

Чтобы не попасть впросак, при выборе тарифа нужно внимательно ознакомиться с условиями. Да и перевозчик обязан сообщить вам до покупки билета, о какой категории билета идет речь и сколько багажа можно пронести в салон.

Если билеты куплены заранее, а вылет предполагается после 29 сентября 2017 года, нужно предварительно уточнить в авиакомпании, какие нормы провоза багажа будут действовать в этом случае.

Кто выиграет по новым правилам, пока не известно. Хотя Минтранс обещает, что из-за введения поправок ухудшения условий перевозок для авиапассажиров не предполагается, а их права нарушены не будут.

Данные опроса, проведенного туристическим поисковиком Aviasales (опрошено 10 тысяч путешественников), свидетельствуют о том, что 21% респондентов могут отказаться от багажа, если билет подешевеет на 1000 рублей, 25% считают справедливой для «безбагажного» билета скидку в 2000 рублей, а более 50% опрошенных готовы летать налегке за скидку, превышающую 2000 рублей.

Налегке — дешевле: подписан закон об отмене бесплатного провоза багажа

Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене норм бесплатного провоза багажа. Документ позволяет авиакомпаниям не брать с пассажира деньги за перевозку чемодана в случае, если он летит только с ручной кладью.

Кроме того, Минтранс представил проект поправок в Воздушный кодекс. Изменения, предложенные ведомством, могут коснуться того набора предметов, которые пассажир сможет пронести на борт вместе с ручной кладью.

ТАСС рассказывает, что изменится для авиапассажиров.

Если я лечу без багажа, билет для меня станет дешевле?

Да. Некоторые авиакомпании и сейчас предлагают такие тарифы: человек имеет право пронести на борт только ручную кладь и заплатить меньше денег. Новая норма также позволяет бесплатно проносить ручную кладь. При этом ее размер не должен превышать 10 кг и занимать больше одного места на полках в кабине самолета.

Целью введения поправок как раз и является удешевление билетов, а также развитие лоукостеров — авиакомпаний, оказывающих минимальный набор услуг, но продающих билеты по сниженным ценам. Об этом рассказал ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов: "Законопроект принят по поручению президента и направлен на то, чтобы люди, которые пользуются невозвратными тарифами, летали еще дешевле. Многие пассажиры не берут с собой багаж, и их не так мало", — сказал Соколов. "Если говорить про весовую нагрузку в тарифе, то можно говорить о 10-20% (удешевления стоимости билетов при отсутствии багажа)", — сообщил министр.

"Нулевая норма" бесплатного багажа будет распространяться только на пассажиров, которые приобрели невозвратный билет (который нельзя вернуть). Клиенты авиакомпаний, которые приобретают возвратные билеты (они обычно дороже), смогут провозить до 10 кг багажа без дополнительной оплаты.

Летать с чемоданами станет дороже?

Неизвестно: перевозчик вправе сам устанавливать тарифы на перевозку багажа. Но раньше эти тарифы входили в стоимость билета любого пассажира, даже если он летел без чемоданов.

Что будет, если я куплю "безбагажный" билет, а приеду в аэропорт с сумками?

Перевозчик вправе не пустить вас на борт: закон разрешает авиакомпании в одностороннем порядке разорвать с вами договор перевозки (по сути, аннулировать ваш билет). При этом перевозчик обязан сообщить вам, сколько багажа можно взять на борт, до того как вы купите билет. Поэтому будьте предельно внимательны при выборе тарифа.

Не исключено, что авиакомпании предложат пассажирам доплатить за багаж прямо на стойке регистрации.

Что с ручной кладью? Ее тоже хотят ограничить?

Да, это предлагает Минтранс. Сейчас с собой в самолет можно взять одно место багажа (то есть одну сумку, рюкзак или пакет), который помещается на багажную полку и весит меньше 10 кг. Кроме того, можно брать дополнительно дамскую сумочку, портфель, трость, ноутбук, костюм в чехле, букет цветов, зонт, фотоаппарат и книги или газеты.

Если предложение ведомства будет принято, то из этого списка исчезнут верхняя одежда, зонт, трость, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера.

Вес бесплатной ручной клади авиакомпании вправе установить самостоятельно, но устанавливать лимит менее 5 кг они не могут.

То есть ноутбук и камеру придется сдавать в багаж?

Необязательно — можно будет положить их в тот же портфель. Мобильный, который лежит в кармане или пальто, наброшенное на плечи, также не является ручной кладью.

Читайте так же:
Правила провоза ручной клади в самолете

Я передвигаюсь при помощи костылей. Их тоже придется сдавать в багаж?

Нет. В проекте Минтранса сказано, что без дополнительной платы кроме ручной клади можно брать с собой дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли и складное кресло-коляску.

Когда изменения вступят в силу?

Поправки, вычеркивающие из тарифа стоимость перевозки багажа для пассажиров, путешествующих налегке, были официально опубликованы 30 июля 2017 года и вступят в силу через 60 дней, то есть 27 сентября 2017 года.

Что касается предложения Минтранса, то его еще будут обсуждать в Госдуме, поэтому назвать сроки пока затруднительно.

Поездка налегке. Безбагажные билеты будут выгодны пассажирам?

С конца сентября авиаперевозчики смогут продавать безбагажные невозвратные билеты, купив который, пассажир сможет взять бесплатно в салон самолета не менее 5 кг ручной клади.

По мнению специалистов, это позволит снизить стоимость билетов. Раньше стоимость провоза багажа была сразу заложена в стоимость билета, что было неудобно части пассажиров, путешествующих налегке.

По словам генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова, недавно подписанный президентом закон существенно повлияет на правила перевозки ручной клади и багажа. Эти правила пока до конца не определены, но в любом случае, отмена обязательного багажа даст возможность снизить базовые тарифы на величину до 20%. Минимальный тариф также планируется снизить с 999 до 777 рублей.

Авиакомпания планирует установить определенные габариты максимальной ручной клади, обещая при этом бесплатно допускать не менее 5 кг. Для каждого пассажира будет определена норма, в пределах которой он может провозить любое количество сумок и рюкзаков. Главное, чтобы вся ручная кладь соответствовала габаритам, отметил Калмыков. Объем будет измеряться специальным «измерителем», который уже успел успешно зарекомендовать себя в работе зарубежных авиакомпаний.

Максимально допустимый объем пока не определен, но уже сейчас понятно, считает Андрей Калмыков, что ограничений по количеству мест ручной клади не будет. В «измеритель», например, можно будет положить три сумки или рюкзака, и если их общий объем будет в пределах разрешенного, их можно будет пронести на борт без доплаты. В компании надеются, что это поможет решить проблему платного провоза рюкзаков и дамских сумок. Теперь все дамские сумки будут учитываться в составе ручной клади.

Хотя Минтранс убрал из перечня для бесплатной перевозки верхнюю одежду, ноутбук, мобильный телефон и еще несколько наименований, сложностей для пассажиров возникнуть не должно. По словам генерального директора авиакомпании «Победа», если человек зайдет в самолет в верхней одежде, доплатить за нее не попросят. Ноутбуки также можно будет провозить бесплатно, если они войдут в габариты «измерителя».

Тарифы на провоз багажа и дополнительных мест ручной клади будут корректироваться. В планах компании, как сообщил Андрей Калмыков, сделать провоз багажа дешевле. Клиентам будет предложен провоз минимальной нормы в 15 кг. Сейчас доступны платные полные нормы только в 20 кг, 32 кг или доплата за каждый кг. А провоз 15 кг багажа обходится в 2500 рублей: 10 кг бесплатно, и доплата за каждый килограмм 500 рублей. После вступления нового закона в силу, стоимость багажа 15 кг будет составлять 1000 рублей. Стоимость провоза спортивного инвентаря и другого специального багажа также планируется снизить, примерно на 30%.

На количество пассажиров, которые смогут приобрести место для дополнительного платного провоза ручной клади, в «Победе» будет установлено ограничение. Эту практику уже успешно применяет крупнейший европейский лоукостер — ирландская компания Ryanair.

Куда лететь дальше

Главным в развитии деятельности авиакомпании Андрей Калмыков считает увеличение числа внутренних рейсов, особо активное развитие получат в ближайшее время региональные направления.

Летом этого года частота региональных рейсов была увеличена на 47%, а в зимний период этот показатель составил 50% по сравнению с подсчетами предыдущего года. В расписании появятся новые маршруты, например, Красноярск-Новосибирск-Екатеринбург. На эти маршруты, как надеется Андрей Калмыков, будет гарантированный пассажиропоток, так как будут соединены города-миллионники и предложена низкая цена на билеты. Причем, это будут люди, ранее выбиравшие наземный транспорт, а не авиаперевозки.

Что касается международных направлений, то на многие из них существуют квоты и ограничения. Например, рейсы в Пизу и Инсбург пока не открыты именно по этой причине.

Хотя, где есть возможность, международные рейсы открываются. Например, запланировано открыть рейс из Краснодара в Тбилиси, из Москвы в Баден-Баден и Стамбул.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию