Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новинка от Airbus! Mодель Airbus A350XWB уже выпущена

Airbus A350XWB: новаторский подход

[image]

Программы создания самолетов «с чистого листа» в процессе реализации становятся дороже и занимают больше времени, чем планировалось. Такой результат воспринимается как неизбежный: инновационным проектам сопутствует множество рисков и негативных факторов. В результате, в эксплуатацию порой попадает «сырой» лайнер, доводка которого требует много сил и средств. Что нужно сделать, чтобы добиться четкого соблюдения заявленных сроков и параметров? Оценим это на примере Airbus A350XWB.

Три, два. кто отстанет меньше?

Ввод первого A350-900 в коммерческую эксплуатацию должен состояться в 2013 году, заявило руководство Airbus в декабре 2006 года, анонсируя программу A350XWB. В дальнейшем планы изменились: на середину 2013 года наметили первый полет, а поставки — на середину 2014 года. По факту летные испытания тестового самолета начались в июне 2014 года, а первый коммерческий полет самолет Qatar Airways выполнил в январе 2015 года.

Airbus A350XWB не преподнес своим создателям особо неприятных сюрпризов, как это было с А380 или Boeing 787. Пожалуй, самый драматический эпизод в его судьбе был связан с решением радикально пересмотреть представленный в 2004 году проект А350, после того, как он был признан потенциальными покупателями недостаточно большим. Переформатированная модель XWB была анонсирована в 2006 году с таким прицелом, чтобы оставить далеко позади не только Dreamliner, но и более вместительный Boeing 777.

В EADS утверждали, что программа обойдется в €10 млрд, но через несколько лет ее стоимость выросла до €13 млрд. Для Airbus проект А350 уже не казался столь сложным, и концерну удалось избежать «старых» болезней. «Мы попытались извлечь уроки того, что пошло не так на А380, — заявил главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье. — Мы изменили всю нашу организацию».

Горький опыт

Airbus следовало избежать ошибок, сделанных при разработке A380, на которую ушло 10 лет и €12 млрд. Расчетная стоимость суперпроекта в 2000 году составляла только €8,8 млрд. Инженерные просчеты привели к необходимости переустановки проводки на почти собранных самолетах. Нестыковки вызвали удорожание программы почти в полтора раза. Суперлайнер был принят в эксплуатацию на два с половиной года позже запланированного срока. При этом имело место серьезное происшествие с разрушением двигателя на самолете авиакомпании Qantas; экипажи смущали предупреждения о неисправностях, в том числе ложных.

У Boeing на летные испытания 787 ушло почти два года, а его ввод в строй задержался на три года. При этом в процессе эксплуатации пришлось исправлять ряд дефектов: достаточно вспомнить замену стабилизаторов на десятках уже собранных 787 или эпопею с литий-ионными батареями, обернувшуюся тем, что впервые за 30 лет FAA была вынуждена приостанавливать полеты новой модели на три месяца.

Задержаться в пути, чтобы не опоздать к финишу

В Airbus посчитали, что лучше допустить маленькую заминку, чем проявить неосмотрительную поспешность, которая в итоге обернется дополнительными затратами и более длительными задержками. Разработчик попытался предупредить появление проблем: все компоненты еще до монтажа проходили тщательную проверку, выявление и устранение дефектов выполнялось на ранних стадиях, перед выпуском самолета проводился полноценный контроль качества сборки каждого A350.

Системы и компоненты самолетов прошли тесты на новых испытательных стендах, которые установлены в том же ангаре, где до этого проходили испытания лайнеры A380. Новые, более мощные и совершенные вычислительные средства позволяли проводить обширное компьютерное моделирование с имитацией условий предстоящих испытаний. Для проверки материалов на усталостную прочность был построен демонстратор. Инженеры концерна отработали на нем 80 тыс. циклов, чтобы убедиться в отсутствии опасных трещин. В процессе подготовки к сборке первого самолета Airbus задействовала тренажеры, виртуальное моделирование на которых позволило отладить работу многих систем и оборудования [1].

Как отметил инженер по летным испытаниям Патрик ду Ше, после налета двумя тестовыми машинами 1000 часов не было обнаружено и половины проблем, с которыми Airbus встретился при испытаниях А380. Всего парк из пяти машин налетал 2500 часов, как и отводилось на летную программу.

Летные испытания A350 длились 14 месяцев, и ни один из испытательных полетов не был задержан. «Мы не выявили ничего, о чем бы не знали раньше. Самолет прекрасно подготовлен к эксплуатации с завтрашнего дня», — заявил старший вице-президент по летным испытаниям Airbus Фернандо Алонсо после окончания финальной 300-часовой фазы тестов А350, затронувшей 13 стран от Новой Зеландии до Финляндии [2].

Цифровая фабрика

Опыт, приобретенный при работе над A380, был обобщен в концепции «цифровой фабрики», которая применялась на ранних стадиях разработки A350. В результате был внедрен широкий спектр новых технологий и представлен более высокий уровень автоматизации. Объединение процессов конструирования и производства позволило снизить издержки при доводке проекта от концепта до серийного экземпляра.

Читайте так же:
Базы отдыха на Малом море (Байкал) – цены, отзывы, карта

Прежде чем реализовываться на практике, организация производственных потоков, выбор необходимых инструментов и детализация производственных процессов воспроизводились и проверялись в киберпространстве. «Мы использовали много компьютерного моделирования при подготовке производства A350, в чем заключалось основное отличие от разработки A380», — отмечал Йенс Гральфс, вице-президент подразделения Airbus Operations. В отличие от программы A380, в которой задержки производства были связаны с использованием нескольких цифровых макетов и разных инструментов проектирования, применялся стандартизированный набор программного обеспечения для всего цикла, включая проектирование, производство и финансирование.

Й.Гральфс так охарактеризовал подход: «Мы используем ввод ключевых данных, содержащихся в цифровом макете (DMU), для виртуального планирования производственных процессов. Мы должны это делать, поскольку аспект эргономичности производства является ключевым. Это позволяет быстрее поднять темпы производства, производительность и безопасность труда».

Были разработаны и внедрены инновационные методы сборки. Точность крепления крупных композитных панелей обшивки обеспечивается при помощи сборочной системы с ЧПУ, использующей данные цифрового макета. Крупные сборочные узлы заранее оснащаются системами. Вся проводка, кабели и трубопроводы монтируются на вспомогательном каркасе. Такое решение, например, сокращает время изготовления секции пола над отсеком авионики в носовой части фюзеляжа на 80% [3].

В Airbus отмечают, что благодаря переходу к конвейерному методу и разработке инновационных методов точной сборки производство A350 эффективнее, чем других дальнемагистральных самолетов. Испытания различных элементов проводятся параллельно со сборкой, прокладка электропроводки планируется на ранних этапах, а процессы соединения крыла с фюзеляжем и интеграции пассажирского салона совмещены.

Первый опыт

В марте 2015 года второй самолет Qatar Airways был введен в эксплуатацию, и Airbus сразу приступил к разработке новых способов взаимодействия с операторами для обеспечения ввода в строй самолетов в любом регионе мира. Частью такого похода стало создание программы EIS Watchtower, предполагающей совместную работу заводских представителей и обслуживающего персонала Airbus в Дохе (Катар). «Мы выбрали название по аналогии с вышками спасателей на оживленных пляжах, — объяснил Томас Фуше, руководитель программы. — Спасатели очень внимательны, тщательно контролируют ситуацию и немедленно прибегают к действиям, позволяющим избежать или решить проблемы. Мы здесь, чтобы делать то же самое для самолета». Представители производителя собирают эксплуатационные данные и сортируют проблемные вопросы по приоритетности. Это помогает авиакомпании предвидеть проблемы и ускорить их решение. Они также выпускают ежедневные, еженедельные и ежемесячные бюллетени, которые предоставляют полную и четкую оценку состояния парка A350XWB. По словам Т.Фуше, благодаря упреждающему техническому обслуживанию этот подход уже помог предотвратить потенциально возможные задержки рейсов Qatar Airways [4].

Этой же цели служит и импровизированная «авиакомпания» внутри Airbus — «Airline 1», созданная в ходе испытательной программы и призванная оценивать A350XWB во время выполнения операций со стандартными условиями. Концепция проста: самолет испытывался в условиях, максимально приближенных к операционным, а обслуживающий персонал работал в координации с летно-испытательной командой Airbus. Ежедневное обслуживание, поддержка и ремонтные работы на пяти испытательных A350XWB проводились в режиме, аналогичном эксплуатации в коммерческой авиакомпании. Сердцем Airline 1 является Центр управления техобслуживанием, который фиксирует всю текущую эксплуатационную информацию, осуществляет планирование будущих и проведение текущих работ, обеспечивая своевременное техническое обслуживание. На платформе Airline 1 отрабатывалась техническая документация, предоставляемая авиакомпаниям, опробовались различные технические инструменты, а также электронные средства взаимодействия летных экипажей и наземных подразделений. Благодаря успешности программы, она продолжает функционировать и после ввода в строй первого A350, оставаясь подключенной к системе AIRTAC. В добавок, она будет использоваться в программе A350-1000 и при создании будущих моделей концерна [5].

Airbus рассчитывает выпускать до 13 самолетов А350 в месяц. По словам Ф.Брежье, эта модель будет приносить в ближайшие 20-30 лет 40% выручки концерна. По его мнению, проект не принесет опасных для жизни людей проблем с безопасностью. А значит, усилия 7000 инженеров, задействованных в программе А350, и многомиллиардные инвестиции не пропали даром.

[1] How Airbus Is Debugging the A350. Jeff Wise, Bloomberg Business, 13.02.14
[2] Airbus A350 Set to Complete Final Tests, Gear Up for First Deliveries. Robert Wall, The Wall Street Journal, 12.08.14
[3] Airbus’s Automated Future Features Robotics. Guy Norris, Aviation Week & Space Technology, 06.05.13
[4] Watching out for customers to ensure the A350 XWB’s smooth service entry. Airbus, 11.03.15
[5] Airline 1: supporting a smooth A350 XWB commercial service entry. Airbus, 18.03.15

Читайте так же:
Экскурсионные туры по озеру Байкал, круизы на теплоходе, цены

Airbus A350XWB: новаторский подход

A350 XWB

Программы создания самолетов «с чистого листа» в процессе реализации становятся дороже и занимают больше времени, чем планировалось. Такой результат воспринимается как неизбежный: инновационным проектам сопутствует множество рисков и негативных факторов. В результате, в эксплуатацию порой попадает «сырой» лайнер, доводка которого требует много сил и средств. Что нужно сделать, чтобы добиться четкого соблюдения заявленных сроков и параметров? Оценим это на примере Airbus A350XWB.

Три, два. кто отстанет меньше?

Ввод первого A350-900 в коммерческую эксплуатацию должен состояться в 2013 году, заявило руководство Airbus в декабре 2006 года, анонсируя программу A350XWB. В дальнейшем планы изменились: на середину 2013 года наметили первый полет, а поставки — на середину 2014 года. По факту летные испытания тестового самолета начались в июне 2014 года, а первый коммерческий полет самолет Qatar Airways выполнил в январе 2015 года.

Airbus A350XWB не преподнес своим создателям особо неприятных сюрпризов, как это было с А380 или Boeing 787. Пожалуй, самый драматический эпизод в его судьбе был связан с решением радикально пересмотреть представленный в 2004 году проект А350, после того, как он был признан потенциальными покупателями недостаточно большим. Переформатированная модель XWB была анонсирована в 2006 году с таким прицелом, чтобы оставить далеко позади не только Dreamliner, но и более вместительный Boeing 777.

В EADS утверждали, что программа обойдется в €10 млрд, но через несколько лет ее стоимость выросла до €13 млрд. Для Airbus проект А350 уже не казался столь сложным, и концерну удалось избежать «старых» болезней. «Мы попытались извлечь уроки того, что пошло не так на А380, — заявил главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье. — Мы изменили всю нашу организацию».

Горький опыт

Airbus следовало избежать ошибок, сделанных при разработке A380, на которую ушло 10 лет и €12 млрд. Расчетная стоимость суперпроекта в 2000 году составляла только €8,8 млрд. Инженерные просчеты привели к необходимости переустановки проводки на почти собранных самолетах. Нестыковки вызвали удорожание программы почти в полтора раза. Суперлайнер был принят в эксплуатацию на два с половиной года позже запланированного срока. При этом имело место серьезное происшествие с разрушением двигателя на самолете авиакомпании Qantas; экипажи смущали предупреждения о неисправностях, в том числе ложных.

У Boeing на летные испытания 787 ушло почти два года, а его ввод в строй задержался на три года. При этом в процессе эксплуатации пришлось исправлять ряд дефектов: достаточно вспомнить замену стабилизаторов на десятках уже собранных 787 или эпопею с литий-ионными батареями, обернувшуюся тем, что впервые за 30 лет FAA была вынуждена приостанавливать полеты новой модели на три месяца.

Задержаться в пути, чтобы не опоздать к финишу

В Airbus посчитали, что лучше допустить маленькую заминку, чем проявить неосмотрительную поспешность, которая в итоге обернется дополнительными затратами и более длительными задержками. Разработчик попытался предупредить появление проблем: все компоненты еще до монтажа проходили тщательную проверку, выявление и устранение дефектов выполнялось на ранних стадиях, перед выпуском самолета проводился полноценный контроль качества сборки каждого A350.

Системы и компоненты самолетов прошли тесты на новых испытательных стендах, которые установлены в том же ангаре, где до этого проходили испытания лайнеры A380. Новые, более мощные и совершенные вычислительные средства позволяли проводить обширное компьютерное моделирование с имитацией условий предстоящих испытаний. Для проверки материалов на усталостную прочность был построен демонстратор. Инженеры концерна отработали на нем 80 тыс. циклов, чтобы убедиться в отсутствии опасных трещин. В процессе подготовки к сборке первого самолета Airbus задействовала тренажеры, виртуальное моделирование на которых позволило отладить работу многих систем и оборудования [1].

Как отметил инженер по летным испытаниям Патрик ду Ше, после налета двумя тестовыми машинами 1000 часов не было обнаружено и половины проблем, с которыми Airbus встретился при испытаниях А380. Всего парк из пяти машин налетал 2500 часов, как и отводилось на летную программу.

Летные испытания A350 длились 14 месяцев, и ни один из испытательных полетов не был задержан. «Мы не выявили ничего, о чем бы не знали раньше. Самолет прекрасно подготовлен к эксплуатации с завтрашнего дня», — заявил старший вице-президент по летным испытаниям Airbus Фернандо Алонсо после окончания финальной 300-часовой фазы тестов А350, затронувшей 13 стран от Новой Зеландии до Финляндии [2].

Цифровая фабрика

Опыт, приобретенный при работе над A380, был обобщен в концепции «цифровой фабрики», которая применялась на ранних стадиях разработки A350. В результате был внедрен широкий спектр новых технологий и представлен более высокий уровень автоматизации. Объединение процессов конструирования и производства позволило снизить издержки при доводке проекта от концепта до серийного экземпляра.

Читайте так же:
Что посмотреть в Венеции самостоятельно за 1 и 2 дня?

Прежде чем реализовываться на практике, организация производственных потоков, выбор необходимых инструментов и детализация производственных процессов воспроизводились и проверялись в киберпространстве. «Мы использовали много компьютерного моделирования при подготовке производства A350, в чем заключалось основное отличие от разработки A380», — отмечал Йенс Гральфс, вице-президент подразделения Airbus Operations. В отличие от программы A380, в которой задержки производства были связаны с использованием нескольких цифровых макетов и разных инструментов проектирования, применялся стандартизированный набор программного обеспечения для всего цикла, включая проектирование, производство и финансирование.

Й.Гральфс так охарактеризовал подход: «Мы используем ввод ключевых данных, содержащихся в цифровом макете (DMU), для виртуального планирования производственных процессов. Мы должны это делать, поскольку аспект эргономичности производства является ключевым. Это позволяет быстрее поднять темпы производства, производительность и безопасность труда».

Были разработаны и внедрены инновационные методы сборки. Точность крепления крупных композитных панелей обшивки обеспечивается при помощи сборочной системы с ЧПУ, использующей данные цифрового макета. Крупные сборочные узлы заранее оснащаются системами. Вся проводка, кабели и трубопроводы монтируются на вспомогательном каркасе. Такое решение, например, сокращает время изготовления секции пола над отсеком авионики в носовой части фюзеляжа на 80% [3].

В Airbus отмечают, что благодаря переходу к конвейерному методу и разработке инновационных методов точной сборки производство A350 эффективнее, чем других дальнемагистральных самолетов. Испытания различных элементов проводятся параллельно со сборкой, прокладка электропроводки планируется на ранних этапах, а процессы соединения крыла с фюзеляжем и интеграции пассажирского салона совмещены.

Первый опыт

В марте 2015 года второй самолет Qatar Airways был введен в эксплуатацию, и Airbus сразу приступил к разработке новых способов взаимодействия с операторами для обеспечения ввода в строй самолетов в любом регионе мира. Частью такого похода стало создание программы EIS Watchtower, предполагающей совместную работу заводских представителей и обслуживающего персонала Airbus в Дохе (Катар). «Мы выбрали название по аналогии с вышками спасателей на оживленных пляжах, — объяснил Томас Фуше, руководитель программы. — Спасатели очень внимательны, тщательно контролируют ситуацию и немедленно прибегают к действиям, позволяющим избежать или решить проблемы. Мы здесь, чтобы делать то же самое для самолета». Представители производителя собирают эксплуатационные данные и сортируют проблемные вопросы по приоритетности. Это помогает авиакомпании предвидеть проблемы и ускорить их решение. Они также выпускают ежедневные, еженедельные и ежемесячные бюллетени, которые предоставляют полную и четкую оценку состояния парка A350XWB. По словам Т.Фуше, благодаря упреждающему техническому обслуживанию этот подход уже помог предотвратить потенциально возможные задержки рейсов Qatar Airways [4].

Этой же цели служит и импровизированная «авиакомпания» внутри Airbus — «Airline 1», созданная в ходе испытательной программы и призванная оценивать A350XWB во время выполнения операций со стандартными условиями. Концепция проста: самолет испытывался в условиях, максимально приближенных к операционным, а обслуживающий персонал работал в координации с летно-испытательной командой Airbus. Ежедневное обслуживание, поддержка и ремонтные работы на пяти испытательных A350XWB проводились в режиме, аналогичном эксплуатации в коммерческой авиакомпании. Сердцем Airline 1 является Центр управления техобслуживанием, который фиксирует всю текущую эксплуатационную информацию, осуществляет планирование будущих и проведение текущих работ, обеспечивая своевременное техническое обслуживание. На платформе Airline 1 отрабатывалась техническая документация, предоставляемая авиакомпаниям, опробовались различные технические инструменты, а также электронные средства взаимодействия летных экипажей и наземных подразделений. Благодаря успешности программы, она продолжает функционировать и после ввода в строй первого A350, оставаясь подключенной к системе AIRTAC. В добавок, она будет использоваться в программе A350-1000 и при создании будущих моделей концерна [5].

Airbus рассчитывает выпускать до 13 самолетов А350 в месяц. По словам Ф.Брежье, эта модель будет приносить в ближайшие 20-30 лет 40% выручки концерна. По его мнению, проект не принесет опасных для жизни людей проблем с безопасностью. А значит, усилия 7000 инженеров, задействованных в программе А350, и многомиллиардные инвестиции не пропали даром.

Ссылки:

[1] How Airbus Is Debugging the A350. Jeff Wise, Bloomberg Business, 13.02.14

[2] Airbus A350 Set to Complete Final Tests, Gear Up for First Deliveries. Robert Wall, The Wall Street Journal, 12.08.14

[3] Airbus’s Automated Future Features Robotics. Guy Norris, Aviation Week & Space Technology, 06.05.13

[4] Watching out for customers to ensure the A350 XWB’s smooth service entry. Airbus, 11.03.15

[5] Airline 1: supporting a smooth A350 XWB commercial service entry. Airbus, 18.03.15

Новинка от Airbus! Mодель Airbus A350XWB уже выпущена

Airbus a350

Новости

Читайте так же:
Куда поехать отдыхать зимой 2022 на море?

Дождались новинку в воздухе!

Опытная группа летчиков авиакомпании Cathay Pacific с успехом завершила испытательный полет Гонконг-Сингапур (путешествие в Сингапур) на новейшем самолете, полностью оборудованном по последнему слову техники.

Долгожданный вариант самолета с моделью A350XWB является ответом компании Airbus своему конкуренту Boeing с моделью 787 Dreamliner. В начале декабря первая партия AirbusA350 приступит к полетам в авиакомпанию Qatar Airways, которая является самым первым заказчиком данной модели.

Новинка от Airbus! Mодель Airbus A350XWB уже выпущена

Несмотря на не очень приемлемый вид для пассажиров на самолет, два мотора Rolls Royce Trent XWB работают практически бесшумно по сравнению с другими новейшими моделями самолетов.

Теперь расскажем про интерьер и технические характеристики. В Airbus А350 — создано 42 места бизнес-класса, расположенных по четыре в ряд; места эконом-класса имеют ширину 47 см. и размещены в ряд, в одном ряду 9 мест.

Для удобства полета всех пассажиров вся электропроводка и оптоволокно, всевозможные распределительные щитки были переделаны и удалены под пол, ранее это все было сверху.

Также стоит отметить и функциональность AirbusA350, мониторы с диагональю 11 дюймов (30 см.) от компании Panasonic вмонтированы прямо в спинки кресел во всем эконом-классе, такая функция будет предоставляться на выбор авиакомпании-заказчика.

интерьер самолета Airbus A350

Теперь все геймпады или планшеты с сотовыми телефонами можно заряжать от розеток, расположенных на спинках кресел, такая функция уже становиться стандартом для всех самолетов от компании Airbus.

Для того чтобы пассажиры смогли себя чувствовать хорошо после полета, а именно для снижения эффекта усталости от смены часовых поясов, давление воздуха во всем самолете будет равным высоте 1800 м над уровнем моря. В сегодняшних вариантах самолетов поддерживается высота в 2450 м.

Еще одна хорошая новость для любителей мест посидеть у окна, стенка салона стала вертикальной а не дугообразной как во всех сегодняшних самолетах, теперь у вас не будет затекать шея при наклонении головы при длительном просмотре в иллюминатор.

Мы думаем, что модель Airbus A350XWB не только великолепно выполнена, но и соблюдены стандарты экономии. Весь самолет почти на 55 % состоит из композитных материалов, по характеристикам он будет использовать меньше топлива, чем другие сегодняшние лайнеры такого же класса.

Даже освещение в туалете этого самолета, расположено над краном умывальника начинает тускнеть после открывания двери, это сделано специально для экономии электроэнергии.

Airbus A350

Новейший самолет Airbus A350XWB будет выпускаться в трех версиях: A350-800, A350-900 и A350-1000 — все версии различаются количеством мест от 276 до 369. На начало августа уже 40 авиакомпаний мира заказали 750 таких воздушных судов.

Airbus A350 XWB — Extra Wide Body

Компания Airbus планирует запустить в серию новую модель двухмоторного реактивного авиалайнера A 350 XWB в четвёртом квартале 2014 года, предназначенного составить достойную конкуренцию Boeing 787 Dreamliner и Boeing 777.

Стоимость единицы US$340,7 млн

Семейство A 350 включает три модификации: A 350-800, A 350-900, A 350-1000 рассчитанные на перевозку 270, 314 и 350 пассажиров соответственно с учетом компоновки кресел в салонах с делением на три класса комфортности. При модификации с одним салоном вместимость самолета увеличивается в зависимости от модификации от 440 до 550 человек.

Первые конструкторские разработки были начаты в 2004 году, за основу был взята модель A 330. Но заказчики забраковали наработанный материал, и в 2006 году появилась новая разработка А 350 XWB (Extra Wide Body) с проектным заданием превзойти по экономичности и затратам на сервисное обслуживание модели главного конкурента Boeing 787 с использованием при изготовлении фюзеляжа и крыльев той же технологии, которая применяется при изготовлении Boeing 787 Dreamliner.

Airbus A350 XWB фото

Airbus A350 XWB фото

Затраты на разработку модели А 350, составили в общей сложности по прогнозам экспертов порядка 15 млрд. долларов. Первый прототип А 350 поднялся в воздух 14 июня 2013 года в аэропорту Тулуза-Бланьяк который расположен во Франции.

Модификации А 350 будут вводится в строй поэтапно: в четвертом квартале 2014 года- A 350-900, в середине 2016 года- A 350-800 и в 2017 году- A 350-1000.

Для модели A 350 разработан новый фюзеляж широкого сечения, что позволяет устанавливать от 8 до 10 кресел в одном ряду, за счет чего варьировать вместимость салона.

Airbus A350 XWB производство

Airbus A350 XWB производство

На лайнер устанавливаются по 2 реактивных двигателя Trent XWB, разной мощности для каждой модификации лайнера. Двигатель Trent XWB оснащен вентилятором диаметром 300 см и имеет оригинальную форму нового дизайна. Он более экономичен, что позволяет экономить до 10-15% топлива, по сравнению с аналогичными образцами других фирм. За счет использования оригинальных систем воздуховодов, достигается особый акустический режим рассеивания звука, что позволяет уменьшить звуковое давление в салоне самолета.

Читайте так же:
Подготовка сноуборда к сезону катания или как продлить срок службы доски

Для осуществления работы всех систем A 350, лайнер укомплектован вспомогательной установкой Honeywell 331 APU, которая обеспечивает подачу воздуха к различным системам жизнедеятельности и агрегатам самолета.

Airbus A350 XWB фото салона бизнес

Airbus A350 XWB фото салона бизнес

Для электропитания приборов и кратковременного освещения салона самолета установлены никель-кадмиевые аккумуляторные батареи.

Для управления самолетом применяется радиоэлектронное и навигационное оборудование французской фирмы Thaies Group.

Для выполнения производственной программы по изготовлению авиалайнера А 350 с учетом международной программы сотрудничества и инвестиций, построено 10 новых заводов в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах.

Airbus A350 XWB фото салона эконом

Airbus A350 XWB фото салона эконом

При производстве фюзеляжа и крыльев используется технология компании Boeing с применением углеволокна и композитных материалов, содержание которых достигает 53%. Также широко применяются сплавы алюминия Al/Al-Li- 19%, титан Ti- 14%, сталь-6%.

Увеличен размер сечения фюзеляжа с 5.64 м (А 330/340) до 5.97 м у А 350, что дает возможность улучшить комфорт при полете для пассажиров.

Особенностью А 350 являются крылья новой формы, изготовленные из композитного материала, позволяющие увеличить крейсерскую скорость при полете до 903 км/час.

Airbus A350 XWB фото кабины

Airbus A350 XWB фото кабины

Основные характеристики авиалайнера A 350-900, реализация которого намечена на четвертый квартал 2014 года. Размеры самолета составляют: длина-66.89 м, размах крыльев- 64.8 метров. Площадь крыла равна- 460 кв. метров. Наибольшая высота подъема — 12.19 километров. Максимальный взлетный вес-268 тонн. Крейсерская скорость достигает- 903 км/час. Максимальная дальность полета с пассажирами и багажом составляет -14350 километров. Запас топлива -138 тонн.

Решение компании Airbus разрабатывать модели семейства А 350, одного класса с моделями Boeing 787 и Boeing 777 по мнению многих экспертов, было весьма рискованным, но с другой стороны за счет острой конкуренции, будут происходить внедрения новых технологий и совершенствование конструкции самолетов, что несомненно даст положительный эффект.

Тестируем Airbus A350XWB

Тестируем A350XWB – cамый технологически продвинутый Airbus

Hесмотря на неиссякаемую популярность узкофюзеляжных самолетов, переживающую очередной пик с появлением ремоторизованных версий Airbus А320NEO и Boeing 737MAX, оба авиастроительных гиганта в своих планах на будущее делают ставку на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты нового поколения. Их отличают улучшенная топливная эффективность, сниженные эксплуатационные расходы и уровни шума и выбросов.

Двухдвигательный А350XWB, ответ Airbus на вызов Boeing 787, изначально задумывался как модернизированная версия Airbus А330. Однако даже глубокая модернизация, уводившая программу все дальше от оригинала, не могла удовлетворить запросы заказчиков. Тогда и было принято решение создать с чистого листа новый широкофюзеляжный самолет, который мог бы посоревноваться с конкурентом, а в чем-то и опередить его. При этом оставалась задача обеспечить преемственность для летного и технического состава с А330, поскольку предполагается, что именно ему на смену придет А350.

Первые Airbus А350-900 уже выполняют регулярные рейсы в авиакомпаниях Qatar Airways (Катар) и Vietnam Airlines (Вьетнам). Удлиненная версия — A350-1000 поступит в эксплуатацию в 2017 г. А вот планировавшаяся изначально укороченная версия с индексом -800 не получила развития вследствие удачной ремоторизации А330NEO.

Буквы XWB расшифровываются как eXtra Wide Body (экстраширокий фюзеляж) и указывают на главное конкурентное преимущество А350-900: его фюзеляж на 12,7 см шире, чем у 787-9. Соответственно, при компоновке экономкласса по 9 кресел в ряд устанавливается 315 кресел шириной 45,7 см, на 1,3 см шире, чем у Boeing. Американский конкурент берет на борт 280 пасс., зато опережает по параметру дальности: 8300 морских миль (15370 км) против 7750 (14350 км).

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

699 ₽
23 ₽ в день

2999 ₽
17 ₽ в день

4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию