Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По святым местам Волгоградской области. Дубовка и Ерзовка

По святым местам Волгоградской области. Дубовка и Ерзовка

Скажите, часто ли вы делаете что-то по зову души, просто потому что очень захотелось? Признаюсь честно, я нет. Приоритетные и безотлагательные дела совсем не оставляют места и времени на исполнение заветных желаний.

Но, вопреки всему, в один из августовских выходных, мы спонтанно решили нарушить запрограммированное течение жизни, сказать всем «надо» – «нет» и отправились в небольшой городок Дубовка, расположенный в 52 километрах от центра Волгограда на берегу Волги.

Целью нашей поездки стало посещение женского монастыря и церквей, расположенных как в самом городке, так в его окрестностях.

Город Дубовка (Волгоградская область)

Дубовка – старейшее поселение Волгоградской области. Его история, насыщенная знаменательными историческими событиями, начинается с давних времен.

Первые люди здесь появились еще в эпоху палеолита. Некогда здесь обитали племена сарматов, аваров, хазаров и печенегов. Позже поселились золотоордынские ханы. Археологический памятник тех времен – Водянское городище, которое находится на месте разрушенного в 14 веке войсками Тамерлана золотоордынского города Бельджамена.

В 1733 году для защиты правого берега Волги от набегов кочевников было учреждено Волжское казачье войско. А в 1734 году был издан указ об основании укрепления Дубовка и о переселении сюда семей донских казаков, малороссов и русских.

Население Дубовки активно участвовало в событиях, связанных с восстанием Пугачева в 1771 году. Как свидетельствуют исторические факты, казаки и местное духовенство радушно встречали мнимого государя колокольным звоном и присягнули ему на верность. За что, правда, впоследствии жестоко поплатились: город почти полностью сгорел, казаки были высланы на Северный Кавказ, духовенство расстрижено и тоже выслано. А на их место пришли переселенцы.

В середине 19 века Дубовка превращается в богатый купеческий посад с развитой торговлей и ремеслами, с многочисленными ярмарками (этому способствовало выгодное географическое положение и прохождение торговых путей с Урала, Ветлуги и Вятки) и интенсивным строительством. В городе насчитывалось 5 церквей, 74 лавки и более тысячи домов. А к концу 19 века было построено 3740 домов, из них 730 –каменные.

До сегодняшнего дня в городе можно увидеть хорошо сохранившиеся купеческие особняки: дом купца Крючкова, особняк купца Жемарина (кстати, первый дом в городе, куда было проведено электричество), магазин на ул. Московской в бывшем купеческом доме, дом купца Артамонова и Воронина и другие.

Если интересна история, можно посетить краеведческий музей «История Дубовки», который, кстати, находится в одном из исторических особняков – доме купца Крючкова (постройка 1887 г.). Все музейные экспонаты были собраны и подарены музею жителями города.

Символ города – величественный дуб

Дуб, который поражает своей мощью, величием и размерами, находится на территории санатория «Дубовка», который расположен на крутом волжском берегу.

400-летний дуб в Дубовке

400-летний дуб-патриарх (его высота – 20 метров, в обхвате – 7 метров), который рос уже во времена Степана Разина и Емельяна Пугачева, и растущий рядом с ним 250-летний каштан признаны памятниками живой природы в Волгоградской области.

Кстати, по одной из версий, свое название город Дубовка получил потому, что его окрестности были покрыты густыми дубовыми зарослями (частично сохранилась и до наших дней в виде дубовых рощ).

Свято-Вознесенский Дубовский монастырь

Основной целью нашей поездки была главная достопримечательность Дубовки – Свято-Вознесенский монастырь, основанный в 1871 году.

Вознесенская женская община (будущий Свято-Вознесенский монастырь) была основана на пожертвования мещанина Посохина и протоиерея Иоанна Покровского. В построенном в 1865 году флигеле поселились первые жильцы. А в начале двадцатого столетия в монастыре проживали 270 сестер.

Свято-Вознесенский Дубовский монастырь

Судьба монастыря после революции трагична и печальна. Монастырь закрыли. Его настоятельница и еще несколько монахинь были расстреляны. Были разрушены его стены с уникальными воротами, храмы Пресвятой Богородицы и Вознесения Господня, разграблены ценности монастыря. А в его зданиях располагались различные учреждения.

В 1991 году монастырь был возрожден и вновь возвращен Русской Православной церкви. Состояние монастыря на тот момент было очень плохое (все было изношено и разбито). Судить об этом можно по остаткам старой стены.

Свято-Вознесенский Дубовский монастырь. Остатки старой стены

Некоторые здания пришлось строить заново. Восстановлена звонница и церковь Иоанна Предтечи. В монастыре есть свой сад, виноградник, пруд с рыбой, свои коровы (кстати, очень вкусную молочную продукцию сестра-монахиня продает в монастырском магазине), засеваются монастырские земли.

В храме сегодня можно увидеть мощи Иоанна Покровского (которые перенесены из склепа Иоанна Покровского в 1992 году) и икону из Афона с частицами мощей 40 святых, которая была подарена обители в 1994 году.

Сюда верующие приходят, чтобы найти помощь высших сил, поблагодарить за исполненное прошение, испросить благословления святых.

На входе в монастырь находятся Святые врата с колокольней и часовней Иоанна Предтечи.

Свято-Вознесенский Дубовский монастырь. Главный вход

А чуть поодаль находится колодец с холодной родниковой водой «Святой Источник». Сейчас там, как и на всей территории монастыря, ведутся строительные работы. Но набрать воды из колодца можно. Что мы и сделали.

Свято-Вознесенский Дубовский монастырь. Святой источник

Место для этого колодца было выбрано не случайно. При строительстве обители обнаружилась острая нехватка питьевой воды. Ходить за ней приходилось очень далеко. По легенде, колодец с вкусной водой был вырыт на том месте, на которое указал основатель, строитель и учредитель монастыря – протоиерей Иоанн Покровский. Во время молитв с ним произошло чудо, которое послужило знаком для выбора места.

Монастырь находится не в самой Дубовке. Если ехать из Волгограда (по Саратовской трассе), не доезжая до города, нужно повернуть налево. Постройки монастыря видно с трассы. Когда мы ехали в город, монастырь не заметили. И попали в него, уже возвращаясь назад.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Старая церковь 1892 года, построенная на средства купца Кулакова как кладбищенская, чудом сохранившаяся от разрушения, находится в Дубовке рядом с санаторием на красивой зеленой и цветущей территории.

Читайте так же:
Отдых на озере Боровое (Казахстан), цены

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Дубовке

Церковь достаточно хорошо сохранилась, несмотря на выпавшие на ее долю испытания. Как и многие другие, в 1930 году она была закрыта и до 1950 года использовалась как дизельная электростанция. Затем долго пустовала и была заброшенной.

В 1988 году организовался приход. На восстановление храма, колокольни и часовни, реставрацию внутренней отделки ушло много сил и средств. Кстати, новый иконостас и часть икон написаны настоятелем храма отцом Сергием, которому в 2008 году присвоено звание «Заслуженного художника России».

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Дубовка

Храм впечатлил внутренним убранством и каким-то особым покоем и умиротворением. К тому же, это не просто религиозный храм, но и памятник архитектуры, который восстанавливался с сохранением первоначальной планировки и внутренних росписей.

Храм Святой Живоначальной Троицы

Все сооружения в приходе Свято-Троицком (церковь, крестильный храм, колодец, часовня, подсобные помещения) деревянные и были возведены в 2006 году.

Храм Святой Живоначальной Троицы

Раньше здесь находился городской сад с церковью (постройка 1876 года), которая в 40-е годы двадцатого столетия была разрушена.

Храм Святой Живоначальной Троицы в Дубовке

Сегодня на ухоженной территории прихода, буквально утопающей в зелени и цветах, с вымощенными дорожками, беседкой, детской площадкой, часовней на роднике, с маленьким прудиком, от старой церкви сохранилась лишь сторожка.

Храм Святой Живоначальной Троицы. Пруд

Храм Святой Живоначальной Троицы. Дубовка

Дубовка. Храм Святой Живоначальной Троицы

Дубовский Храм Святой Живоначальной Троицы

Церковь Михаила Архангела в Ерзовке

По дороге из Дубовки в Волгоград мы заехали в поселок Ерзовка. И совсем не случайно. В центре поселка – церковь Михаила Архангела, построенная в конце 19-го века.

Церковь Михаила Архангела в Ерзовке

Первоначально это была деревянная церковь Михаила Архангела, купленная в Царицыне и перевезенная в Ерзовку. Позже было начато возведение пятиглавого каменного здания церкви из кирпича с железной крышей. Закончено строительство в 1896 году.

В 1937 году церковь была закрыта, и властями было принято решение об использовании ее для хранения зерна и общественных нужд. Как склад храм использовался с 1945 по 1988 год. При этом был частично разрушен (чтобы удобнее было заезжать машинам, разбили южную стену храма). А во время войны из-за попадания бомбы была разрушена колокольня. В 80-е годы храм даже пытались взорвать, чему помешали местные жители.

Церковь Михаила Архангела. Ерзовка

В 1990 году церковь передали православной общине Ерзовки. А с 1991 года начались регулярные богослужения и ее восстановление на деньги верующих. К 1996 году была восстановлена ее роспись, расчищены завалы, а из стены был вытащен снаряд, застрявший в ней с Гражданской войны. В 1999 году восстановили башню в честь святителя Николая Чудотворца.

Сейчас трудно поверить, что церкви пришлось пережить такие тяжелые времена. Постройка в стиле эклектики, присущего архитектуре конца 19 века, красиво смотрится и гармонично вписывается в зеленый пейзаж. Здесь также есть источник Святой воды, где мы не преминули попить водички и умыться.

Церковь Михаила Архангела в Ерзовке. Святой источник

Как добраться до Ерзовки из Волгограда: автобус Волгоград-Дубовка (через Ерзовку) от автовокзала. От рынка ТЗР до Ерзовки – маршрутка 198 (проходит мимо церкви).

День получился потрясающий. Просто потому что мы никуда не торопились, наслаждались тишиной и покоем под сводами старых церквей, любовались старинными купеческими особняками, органично вписывающимися в современный стиль и дизайн городских улиц, знакомились с людьми и делали то, что нам хотелось.

Теперь строим планы и мечтаем посетить другие святые места Волгоградской области. А заодно полюбоваться природой и познакомиться с новыми интересными людьми.

По святым местам. Дубовский Вознесенский монастырь Волгоградской епархии

Чего здесь только нет! И святой источник, и швейная мастерская, и чайная. Здесь пишут и реставрируют иконы, умеют делать сладкие десерты и, конечно, возвращают святой обители ее былую дореволюционную красоту. Мы увидим точный список Тихвинского образа Пресвятой Богородицы, а также посмотрим, как на волгоградской земле растет виноград.

Программа «По святым местам» продолжает свое путешествие по Волгоградской епархии. Недалеко от самого города Волгограда, в нескольких десятках километров, находится населенный пункт под названием Дубовка. Здесь во второй половине XIX века была основана святая обитель. О Свято-Вознесенском женском монастыре наш сегодняшний рассказ.

Считается, что первые люди поселились в районе современной Дубовки еще до нашей эры, потом здесь жили племена сарматов, в Средневековье тут находился золотоордынский город Бельджамен, а в XVIII веке сюда пришли казаки. Собственно, 1734 год и считается датой основания Дубовки. А уже в следующем столетии и был основан Свято-Вознесенский монастырь.

Игумения Анна (Ерофеева), настоятельница Дубовского Свято-Вознесенского монастыря:

– Монастырь был основан священником, протоиереем Дубовского округа, настоятелем Успенского собора в Дубовке Иоанном Алексеевичем Покровским. Руководил он людьми с любовью; можно даже сказать, это не было руководством, это был отец, любящий своих детей. К нему приходили все, и сектанты тоже (молокане, раскольники); и все находили у него привет, любовь и помощь – всем он старался помочь. Все население Дубовки любило его.

Заручившись поддержкой местного населения и священноначалия, в 1865 году отец Иоанн основал здесь святую обитель. В первом флигельке была устроена домовая церковь, а позже возводили и другие здания. А вот это первая каменная постройка монастыря. Это жилой корпус, и на его возведение ушел всего один год. Корпус строился при основателе святой обители отце Иоанне Покровском. Изначально на плане здание напоминало собой ключ, т.е. символически для всех приходящих сюда этот корпус еще раз напоминал о ключе в Царство Божие. Но почти сразу назначенный в монастырь дальний родственник отца Иоанна Павел Павильонов отделяется с небольшой партией сестер из семи человек и пишет доносы на основателя монастыря.

Читайте так же:
Где лучше остановиться в Вероне? ТОП жилья с ценами и районы

– Батюшку из общины удаляют на какое-то время до разбирательства. Но с разбирательством не торопятся, община пребывает в смятении, несколько сестер уходят в Дубовку, здесь случается пожар в корпусе домовой церкви. Батюшка приезжает на место пожарища, сестры ставят ему стульчик; он смотрит на провалившуюся крышу и поет псалом «На реках Вавилонских». И успокаивает сестер: «Сестры, вы не переживайте, правда будет восстановлена, но это будет уже тогда, когда я отойду в вечность».

Чтобы прекратить смуты, отец Иоанн благословил двух послушниц обратиться к государыне Марии Александровне. И после этого по указу сюда направляют монахиню саратовского монастыря Виталию.

– Это часовня-усыпальница первой игумении монастыря Виталии, которая была строительницей, восстановительницей монашеского уклада жизни, та, которая приняла монастырь в таком разоренном состоянии и трудами своими возвела монастырь в цветущий вид.

Когда матушка Виталия только принялась за труды по наведению порядка в обители, батюшка Иоанн в то время доживал последние минуты жизни. Все обвинения были сняты, но основатель монастыря до этого не дожил. Его отпевал епископ Саратовский и Царицынский Тихон.

– Владыка идет в домик к батюшке на коленях, при всех испрашивает у него прощения за причиненные ему обиды – правда восторжествовала, причем при большом стечении верующих, многие из которых знали батюшку.

И вот распри и недопонимания закончились, начинается новый этап в жизни святой обители. Восстановлен сгоревший корпус, освящен домовый храм в честь Собора Пресвятой Богородицы и Третьего обретения главы Иоанна Предтечи, сюда стали прибывать насельницы, паломники, и было решено в 1880 году заложить большой собор Вознесения Господня. К тому времени здесь уже проживало около 200 человек и община официально получила статус монастыря. А вот эта часовня настоящая редкость, потому что она освящена в честь святого царя Давида. Такое посвящение вы вряд ли где найдете. Очень символично, что в этой небольшой часовне сестры читают Псалтирь, а прямо за зданием этого храма когда-то и находился Свято-Вознесенский собор. Его большевики разрушили первым, в годы революции в монастыре проживало уже 400 сестер.

– Часть из них была расстреляна без суда и следствия, в монастырь прибыли два красноармейца и один офицер, вывели сестер в балки, и те сестры, которые находились в тот момент в обители, были убиты.

Другие сестры прошли через лагеря и ссылки, но все-таки возвращались в Дубовку и жили в домах у местных жителей, а в монастыре был интернат.

– В 1991 году указом президента монастыри Русской Православной Церкви были официально переданы Православной Церкви, но передача строений продолжалась очень долго.

Вот с этого небольшого домика и трех окошек и началось возрождение монашеской жизни. Здесь поселились первые сестры, и здесь же они оборудовали первый небольшой домовый храм.

– Когда видим, с чего начиналось возрождение монастыря, видим, что это помощь Божия. Не своими силами и заслугами, а милостью Божией потихоньку все восстанавливалось и продолжает восстанавливаться.

Храм Иоанна Предтечи – историческое здание теплой, келейной, монастырской церкви – сейчас главный храм святой обители.

– Здесь покоится наша первая настоятельница матушка Христина. С 1993 по 1998 год она поднимала монастырь. Действительно поднимала, потому что у нас в области не было ни монастырей, ни достаточного количества храмов (в Волгограде всего на такой огромный город было два храма); матушка положила на это все труды и поэтому так рано ушла из жизни. Этот корпус бывший игуменский, он был разделен, где труба, на две половины, т.е. два входа было (один вход для высоких гостей – архиереев, благодетелей, а где второй вход – там жила игумения с сестрами).

Сейчас этот корпус мы под швейные мастерские переделали. Швейных мастерских у нас две; и два послушания. В одной шьют монашескую одежду, облачения для священников, а другая мастерская – это творческое объединение верующих людей, наших прихожан под руководством монахини монастыря, они шьют одежду в русском стиле, и это материальное выражение русской духовной культуры. Одна наша прихожанка, когда надела наши платья и поехала в маршрутке в город, все в маршрутке очень активно интересовалась этим; люди были рады увидеть это платье на девушке. Хотя иногда приходит женщина и говорит: а как же я в этом выйду? Стесняется. На самом деле – наоборот, реакция людей как раз подтверждает, что люди рады видеть такую одежду.

И хоть мы знаем, что не одежда красит человека, но все-таки на внутреннее состояние она влияет, и эти платья и сарафаны нашли отклик у наших современниц. Также здесь есть иконописная мастерская.

– Мы читали тоже в летописи, что наш основатель протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский мечтал, хотел, чаял, чтобы в монастыре были свои сестры-иконописицы. Но больше 150 лет не было возможности для этого. А тут наша сестра-послушница ездила в Москву и познакомилась с нынешней нашей монахиней Фамарью.

Монахиня Фамарь (Петропавлова):

– Мы традиционно в древнерусском стиле пишем. Конечно, самый любимый наш ориентир – преподобный Андрей Рублев. Мы стремимся к тому, чтобы икона содействовала молитвам людей. Именно этим она отличается от картины. То есть на картину можно любоваться, а на икону молиться.

Здесь не только пишут, но и реставрируют иконы.

– Представляете, вот этот старый слой (миллиметры) был перенесен на новую доску.

– Его отделили от доски, очистили полностью и длительным процессом (несколько раз клей прокладывали) приклеили на новую доску; и то приходится какие-то фрагменты немножко укреплять.

Читайте так же:
Отзывы об авиакомпании Северный ветер (Nordwind)

Рядом с мастерскими есть чайная, где паломники могут отдохнуть. Хлеб и печенье здесь делают сами, а еще умеют делать молочные продукты.

– Мы десять лет привлекали различных специалистов, консультировались, ездили в Москву в институты, которые занимаются молочным производством. Со всеми разговаривали, спрашивали советов – все технологически выверено и в лучшем классическом советском стиле производства молочных продуктов.

А теперь давайте пойдем к святым источникам монастыря. Воду в этом месте нашел основатель святой обители отец Иоанн Покровский.

– Он спустился помолиться в одну из балок, а с собой взял маленького мальчика – сына благодетеля монастыря Петра Подсохина. И мальчик, сидя долго в бричке с кучером, устал ждать и захотел посмотреть, что батюшка делает. Когда сбежал вниз, увидел, что батюшка во время молитвы не стоит на земле, а чуть-чуть уже приподнялся в воздух.

Здесь был устроен колодец со святой водой. Но в 60-е годы его забетонировали власти. В наши дни обнаружить родник смогла одна из паломниц.

– Она на коленях исползала все балки и нашла – он был заброшен мусором, камнями, бревнами. Потребовалось достаточно много времени (наверное, лет пятнадцать), как мы смогли его восстановить.

Сейчас здесь есть часовня, где воду можно набрать, а рядом – купальня, чтобы погрузиться в нее полностью. Там, где в монастыре до революции была мастерская по созданию ковров ручной работы, сейчас трапезная. Еще в святой обители выращивают виноград и, конечно, очень ждут паломников.

– Наше место вроде бы и близко к городу, но мы чувствуем уединение. Я думаю, это уединение не просто территориальное. Святая обитель – это и внешние, и внутренние стены, потому что когда человек попадает на территорию обители, он чувствует уже совершенно другое пространство, духовное, и мы это тоже чувствуем. Это благодаря благодати Божией, молитвам сестер, которые здесь подвизались в прошлом, и молитвам новомучениц.

Еще до революции здесь почитали Тихвинский образ Царицы Небесной. Перед местной иконой молились об излечении от душевных недугов. Святыня была утеряна в лихолетье советской власти, но уже в наше время из запасников Александро-Невской лавры сюда была доставлена точная копия Тихвинского первообраза.

– У нас есть более двадцати мощей. Это мощи Киево-Печерских святых, святой блаженной Матроны Московской, святителя Феофана Затворника, святителя Иосафа Белгородского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), великомученицы великой княгини Елисаветы Романовой. Покров Господа, Божией Матери над обителью и мы ощущаем, и верующие, которые сюда приходят. Такое удобное расположение: вроде бы мы рядом с дорогой и в то же время, если пройти дальше, увидим, что это бескрайние степи, пустынная тишина, уединение, и это создает такие условия, которые удобны и для жителей, и для верующих, которые хотят приехать в обитель. Когда они попадают сюда, чувствуют уединение, тишину – и мысли совершенно другие. И радость такая, что можешь уединиться, помолиться… Попадаешь в духовное пространство.

Свято-Вознесенский женский монастырь, Дубовка, Волгоградская область — отзыв

Тихая спокойная обитель! Я отдохнула душой, сердцем и глазами!

Побывала с экскурсией в городе Дубовка и на обратном пути посетила Свято-Вознесенский женский монастырь. Посещение монастыря как такового объекта для меня первое. Восторги от посещения не описать, и я хочу рассказать вам о монастыре.

Находится в 2-3 километрах от Дубовки (52 км от Волгограда). Основан в 1871 году, как женская община. Однако позже получил статус женского монастыря. После революции 1917 года монастырь частично разрушили, монахини были преданы арестам и расстрелам, и до 1990 года каких только организаций в стенах монастыря не было. Впрочем, прочитать об это можно на их официальном сайте.

Возрождение монастыря идет и по сей день, поэтому часть территории еще не обустроена. Кстати, они приглашают к себе желающих потрудиться.

Монастырь работает для посещений ежедневно, с 8 до 20 часов. Въезд и стоянка для автомобилей бесплатные.

Сразу же при выходе с автостоянки попадаешь в монастырскую лавку. Там можно купить свечи для посещения храма, заказать молебен, а также купить иконы, платки, книги на православную тематику, и всевозможные товары, производимые в монастыре.

Об этой лавке я расскажу позже.

Далее мы проходим на территорию храма, и сразу попадаем к главному входу в храм.

Что меня поразило, или как я называю, порадовало мои глаза, это чистота, белые стены всех монастырских построек и иссиня-черная черепица на куполах и крышах.

Внутри храма аскетично, но также выбеленные стены, икон не много, да и само помещение небольшое. Есть скамеечки, много пожилых женщин, видимо, которых привезли дети/внуки, отдыхали. Тишина и умиротворение. Я помолились и вышла, это не место для тусовки.

Рядом с главным храмом есть часовня и две могилы, там похоронены настоятельницы монастыря в разное время. Я особо не разбираюсь в чинах, так что простите меня.

На территории монастыря есть чудотворный источник, идти до него примерно 200 метров. Дорога асфальтированная, чистая. Пока шла, разглядывала – у монахинь стоит небольшой трактор, вообще у них свое фермерское хозяйство, они пекут хлеб и всевозможные печенья, делают сыры, йогурты и творог на продажу, а также есть пруды с разведением рыбы, и думаю, что и овощи-фрукты выращивают.

Дошли мы до источника, место оборудовано для тех, кто хочет попить воды или набрать с собой, и для тех, кто хочет окунуться в купели. Купельная – отдельное помещение, закрывающееся на ключ. Фотографировать я не полезла, так как и окунаться не собиралась, увы, мне об этом никто до поездки не рассказал.

Основателем, учредителем и строителем будущего монастыря был протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский — благочинный Дубовского округа, служивший в Успенском соборе посада Дубовка Царицынского уезда Саратовской губернии.

Протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин на имя Преосвященного Иоанникия, епископа Саратов¬ского и Царицынского, послали письмо о создании женской общины. В письме-обращении мы читаем дословно: «Протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин для блага тамошнего степного края хотят «насадить благочестие через основание женского монастыря». отец протоиерей усердно и долго молился, изливая слезы. Впоследствии на этом месте, где он молился, вырыт был коло¬дезь с приятной на вкус водою, существующий и до сего времени.

Воды попила, поговорила с приветливым зеленым богомолом, который вышел на белую плитку поприветствовать нас.

Читайте так же:
Как выбрать спальный мешок? Выбираем туристический спальник!

Вообще, воздух там чистейший и само слово «экология» приходит на ум сразу. Пахнет степью, жаркими сухими травами, созревшими яблоками. Воздух сладкий, его можно пить, я вдыхала как могла, глубоко.

После посещения источника гуляли по территории монастыря. Большая часть отгорожена от посторонних, но я и не лезла, зачем нарушать. Вся дорожки или площадки территории или замощены плиткой или заасфальтированы. Чистота идеальная, при мне подметала улицу молодая женщина, даже не послушница, а скорее паломница с детьми.

Напротив входа в главный храм территория с могилами монахинь, и здесь же стоит часовня. Газон тщательно выкошен и поливается с помощью встроенной поливальной системы.

Теперь о монастырской лавке. Кроме церковной атрибутики, можно купить много чего, включая одежду, косметику, посуду, пряности, чай и лекарственные травы, украшения, детские игрушки и много всякого интересного. Я купила себе фарфоровую чашечку, сыну приправу, а также хлеб, сыр и шоколад. Что удивительно для меня – не купила уходную косметику, хотя большинство флаконов и баночек пересмотрела/перечитала, и не смотрела вообще украшения. Впрочем, раз не потянуло, значит, так оно и надо.

Рядом с монастырской есть и чайная лавка. В ней можно перекусить, я зашла ради интереса, но есть/пить не стала, была переполнена эмоциями и чистым воздухом. В помещении лавки прохладно, думаю, что из-за толстых стен здания, и свет не яркий, а приглушенный. После солнечного уличного света очень комфортно. Само здание несколько лет назад пострадало от пожара, его восстанавливали в стилистике всего храмового комплекса.

В монастырской лавке ведется наличный расчет и по банковской карте, а в чайной только наличный.

Вообще монанинь я видела всего двух – одна была в молочной лавке и продала мне сыр, вторая, очень старенькая, вышла с палочкой погулять. Заговаривать с монахинями, делать селфи и просто фотографировать запрещается. Они там не для тусовки.

Общее впечатление от монастыря – настоящее женское место. Я человек серьезный, но эмоциональный, лентяи и дураки меня бесят откровенно. Иногда хочется визжать от злости. В монастыре из меня ушло всё негативное. У меня прошла вечно пульсирующая жилка на виске, которая постоянно намекала на головную боль.

Мне было достаточно просто сидеть на скамейке и смотреть на купола, на облака, на черепицу крыш и куполов, на цветы и зелень деревьев. Я поехала одна, и мне удалось большую часть поездки просто молчать и смотреть на все своими глазами.

Однако, волшебство пропало, как только я по приезду зашла в магазин около дома и сразу захотелось завизжать при виде покупателя, изводящего кассира.

Выезд, он же въезд в монастырь – величественный и белый, высокий. Торжественный!

Территория ограждена белым кирпичным забором. На куполах часовен и крыше – черепица из современного материала, прослужит сто лет, но именно здесь понимаешь время и свое место в мире. Я хочу вернуться в монастырь еще и еще раз, уже осознанно прочитав о нем, окунуться в источник, помолиться.

Советую побывать там каждой женщине хотя бы раз, каждой из нас нужна вера и покой, очень мы сейчас дергаемся по ерунде.

Спасибо всем за внимание, будьте счастливы!

Отзыв на маленький город Дубовка советую также прочитать, там всё — религия, природа и архитектура!

Путешествуем по святым местам Волгоградской области

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь основали в 1638 году.

Сегодня к православным святыням, которые путешествуют по стране и миру, выстраиваются огромные очереди. Но на самом деле, чтобы попросить заступничества у святых, не обязательно ехать на край света. «Комсомолка» расскажет, куда отправиться в паломничество в наших краях.

Урюпинская икона Божией Матери.

Покровский храм города Урюпинска

Храм построен в XVIII веке. В нем хранится единственная чудотворная икона в Волгоградской области — Урюпинская икона Божией Матери. Икона появилась на урюпинской земле чудесным образом в начале XIX века. Ее нашла возле своей хижины старица-отшельница Ирина Лазарева. Хворые, которые прикладывались к иконе, чудесным образом исцелялись, и ее перенесли в храм.

Службы проходят в храме по выходным в 8 и 16 часов.

Урюпинск, ул. Малая Песчаная, 61, т. 8 (84442) 3-68-15.

Расстояние от Волгограда до Урюпинска 360 километров.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь

Монастырь основали в 1638 году. Тогда он назывался Межигорский монастырь. Он предназначался для казаков, но спустя век его преобразовали в женский. В 19 веке монахини под руководством матушки Арсении вырыли здесь подземные ходы. В одной из пещер находится главная святыня монастыря — монашкин камень. По преданиям, на нем видны отпечатки ладошек и коленей игуменьи Арсении, которая усердно молилась и которой явилась Богородица. Считается, что прикоснувшийся к камню может исцелиться. А еще это красивейшее место на берегу Дона.

От Волгограда до Серафимовича около 260 километров. Телефон монастыря (84464) 3-25-44.

Координаты N049 33.983, E042 41.767

Дубовский Свято-Вознесенский женский монастырь

Читайте так же:
Отдых в городе Агадир

Монастырь в трех километрах от Дубовки. Его основали в 1865 году. В монастыре хранится Тихвинская икона Божией Матери — список с чудотворной иконы, которая хранится в Тихвине. Но больше всего паломников привлекают колодец с целебной водой и мощи Иоанна Покровского. Есть поверье, что колодец вырыли на том месте, где протоиерей молил Бога о дожде и во время молитвы воспарил над землей. А потому вода из этого колодца считает целебной. По свидетельствам монахинь дубовского монастыря, отец Иоанн мог предсказывать будущее. Кстати, сейчас Волгоградская епархия собирает материалы, чтобы приравнять Иоанна Покровского к святым. Кроме мощей и колодца, в храме можно приложиться к ковчегу, в котором хранятся частицы мощей почти сорока святых.

Расстояние от Волгограда до монастыря около 52 километров.

Свято-Троицкий (Белогорский) Каменнобродский мужской монастырь

Монастырь основан в 1860 году. Сейчас восстановлено 6 зданий обители, в одной из построек действующая церковь. В ней хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». На территории монастыря находится сразу несколько объектов, которые будут интересны паломникам и которые, по преданиям, обладают чудесными свойствами. Самые известные — пещеры, которые окутаны множеством легенд. Пещерный комплекс состоит из 3 ярусов, правда, вы сможете пройти только на первый. На двух остальных находиться небезопасно. В глубине 1-го яруса располагается подземная часовня. Температура воздуха здесь везде одинаковая — 10 — 15 градусов тепла круглый год. Говорят, что здесь бывали случаи самовозгорания свечей на великие праздники.

Славится монастырь и своими источниками. До революции их было девять. Сейчас осталось пять. Самые известные из них — радоновый и «матушкин колодец». Радоновый источник избавляет от многих болезней (способствует снижению повышенного давления крови, нормализации деятельности нервной, эндокринной и иммунной систем). А вода из «матушкиного колодца» творит чудеса. Также есть сероводородный источник, из которого соорудили купель. И если будете поблизости, попросите показать дубы-великаны.

Село Каменный Брод, Ольховский район, т. (84456) 5-66-88.

Расстояние от Волгограда до монастыря около 160 км.

Координаты монастыря N49 47.914 E44 25.657

Координаты входа в пещеру N49 47.657 E44 25.495

Гусевский Ахтырский женский монастырь

Монастырь основали в XIX веке. Есть легенда, которая гласит, что раньше рядом с монастырем была пещера, которая вела к колодцу, вода в котором была чудодейственной. Колодец в советские времена засыпали и заливали соляркой, но вода снова пробила себе путь наверх, и сейчас паломники приезжают в монастырь, чтобы набрать целебной воды.

В монастыре хранится икона Ахтырской Божией Матери. Ее привез туда из Греции один из основателей монастыря монах Никодим. Паломники также могут приложиться и к мощевику с частицами мощей всех 14 оптинских старцев.

Село Гусевка Ольховского района Волгоградской области, т. 8 (84456) 5-42-41.

Расстояние от Волгограда до Гусевки около 185 километров.

Кременско-Вознесенский мужской монастырь

Монастырь образовали в XVII веке. Изначально обитель предназначалась для раненных во время сражений казаков. Главная святыня монастыря — икона Августовской Божией Матери. Недалеко от монастыря есть источник с целебной водой. Есть поверье, что источник появился после длительной молитвы монахов, искавших в этих местах воду. Кстати, уникальность этого источника в том, что находится он почти на вершине горы, куда обычно вода не поднимается.

Клетский район, хутор Саушкин.

Расстояние от Волгограда до станицы Клетской около 260 километров.

Координаты N 49° 30′ 10″ , E 43° 34′ 25″

Храм святых апостолов Петра и Павла

Храм располагается в поселке Лог Иловлинского района. Популярным у верующих он стал после того, как в 2003 году закровоточила икона Божией Матери «Казанская». Сейчас у иконы читают акафист и служат молебны. Чудесные превращения иконы продолжаются и ныне, а паломники со всей России просят у святого лика исцеления от недугов.

Иловлинский район, поселок Лог, Вокзальный переулок, 7.

Расстояние от Волгограда до Лога около 100 километров.

Храм «Всех Скорбящих Радость»

Городищенский храм в этом году отметит свой вековой юбилей. Он единственный в области, выдержанный в византийском стиле с элементами древнерусского зодчества. До него в 1840 году Городище был создан первый православный приход, а в 1864 году из Царицына привезли деревянный молельный дом с иконой Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».

В городищенском храме хранится частица Голгофского камня.

В Городище находится один из самых почитаемых и известных святых источников — источник Праскевы Пятницы. Зафиксировано множество случаев исцелений, в том числе от онкологических заболеваний, кожных и внутренних болезней. Особенно почитается у женщин, страдающих бесплодием. В самом храме хранится частица Голгофского камня, по которому ступали пречистые ноги Господа нашего Иисуса Христа. Святыня привезена из иерусалимского храма Гроба Господня. Частица вмонтирована в специально созданную для нее модель Голгофы из дерева. К великой христианской святыне доступ открыт ежедневно, перед ней молятся Богу обо всем, но особенно о даровании терпения и житейских нуждах.

Городище, площадь Павших Борцов, 1, т. 8 (84468) 5-21-23.

Расстояние от Волгограда до Городища — 14 километров.

Координаты N 48°48′, E 44°29′.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию