Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Са Кео: бэдленд Лалу и кхмерские храмы

Храм Та Кео / Ta Keo Temple

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Храм Та Кео – «Гора Золотых Пиков». Часть 62

Материал понравился:

Храм Та Кео. Схема. Фото

Храм Та Кео. Схема. Фото из интернета

Храм Та Кео. Западный вхо

Храм Та Кео. Западный вход

Храм Та Кео. Западный вхо

Храм Та Кео. Западный вход

Храм Та Кео. Западный вхо

Храм Та Кео. Западный вход

Храм Та Кео

Храм Та Кео

Храм Та Кео

Храм Та Кео

Храм Та Кео

Храм Та Кео. Восточный вх

Храм Та Кео. Восточный вход. Первоначально отсюда шла 500-метровая дорога к причалу. Фото из интернета

Храм Та Кео. Интерьер нар

Храм Та Кео. Интерьер наружной восточной гопуры. Фото из интернета

Храм Та Кео. Лестница, ве

Храм Та Кео. Лестница, ведущая на второй ярус. Фото из интернета

Храм Та Кео. Лестница, ве

Храм Та Кео. Лестница, ведущая на второй ярус. Фото из интернета

Храм Та Кео. Открытая гал

Храм Та Кео. Открытая галерея первого яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Внутри галер

Храм Та Кео. Внутри галереи первого яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Юго-западная

Храм Та Кео. Юго-западная сторона. Фото из интернета

Храм Та Кео. Вид на южную

Храм Та Кео. Вид на южную гопуру. Фото из интернета

Храм Та Кео. Вид на галер

Храм Та Кео. Вид на галерею первого яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Угол второго

Храм Та Кео. Угол второго яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Руины оконны

Храм Та Кео. Руины оконных столбиков. Фото из интернета

Храм Та Кео. Фронтон пере

Храм Та Кео. Фронтон перемычки галереи первого яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Змеи-наги по

Храм Та Кео. Змеи-наги по углам фронтона. Фото из интернета

Храм Та Кео. Южная галере

Храм Та Кео. Южная галерея второго яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Ступенчатая

Храм Та Кео. Ступенчатая арка коридора первого яруса. Фото из интернета

Храм Та Кео. Входная гопу

Храм Та Кео. Входная гопура первого яруса с южной стороны. Фото из интернета

Храм Та Кео. Резьба на фр

Храм Та Кео. Резьба на фронтоне входной гопуры. Фото из интернета

Храм Та Кео. Вид на север

Храм Та Кео. Вид на северо-восточный прасат. Фото из интернета

Храм Та Кео. Верхний ярус

Храм Та Кео. Верхний ярус. Вид на центральный прасат. Фото из интернета

Храм Та Кео. Лесница, вед

Храм Та Кео. Лесница, ведущая к центральной башне. Фото из интернета

Храм Та Кео. Верхний ярус

Храм Та Кео. Верхний ярус. Вид на юго-восточный прасат. Фото из интернета

Храм Та Кео. Верхний ярус

Храм Та Кео. Верхний ярус. Вид на юго-западный прасат. Фото из интернета

Храм Та Кео. Верхний ярус

Храм Та Кео. Верхний ярус. В центре юго-западного прасата. Фото из интернета

Храм Та Кео. Верхний ярус

Храм Та Кео. Верхний ярус. Вид на центральную башню. Фото из интернета

Храм Та Кео. Верхний ярус

Храм Та Кео. Верхний ярус. Интерьер центрального прасата. Фото из интернета

Храм Та Кео. Фото из инте

Храм Та Кео. Фото из интернета

Храм Та Кео. Вид на север

Храм Та Кео. Вид на северные ворота. Фото из интернета

Храм Та Кео. Лестница на

Храм Та Кео. Лестница на верхний ярус. Фото из интернета

На сегодня это был последний храм, но поскольку времени у нас еще оставалось немного до вечера, то просим Джона завезти нас в ресторан Кулен, а потом на рынок для местных жителей — Рынок Psar Chas и краткая история геноцида страны. Часть 63 .

Продолжение следует.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

  • Адрес:

Between Angkor Thom and the Eastern baray

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Читайте так же:
О тёмной лошадке Европы. Стоит ли ехать в Албанию?

Небесные города Кхмерской империи в Камбодже и Лаосе

Города кхмерской империи

Камбоджа, одна из самых бедных стран в мире, известна своими архитектурными чудесами. Тысячи туристов ежегодно приезжают в жаркую страну Юго-Восточной Азии, чтобы полюбоваться знаменитым храмом Ангкор Ват – настоящим небесным городом Кхмерской империи. Однако это не единственный памятник архитектуры, существующий в Камбодже. И красота его прежде всего состоит в том, что нам, современным людям, непонятны технологии строительства.

Небесный город Ангкор Ват и его история

Ангкор Ват, находящийся всего в нескольких километрах от отелей в Сием Рип, являет собой образец городской архитектуры. Но таких городов было построено огромное множество по всей территории, которая некогда принадлежала Кхмерской империи. Сейчас кхмерские города и храмы можно встретить не только в Королевстве Камбоджа, но и Таиланде, Лаосе и Вьетнаме. А возможно, и в Китае. Ведь именно туда ушел строитель Ангкор Вата, архитектор Пра Писнокар (Preah Pisnokar), когда был оскорблен правителем Пра Кетумелией.

Вид на Ангкор Ват сверху

Вид на Ангкор Ват сверху

Официальная история настаивает на том, что практически все сооружения, входящие в комплекс Ангкор Ват и Ангкор Том были построены с XI по XIII век разными кхмерскими королями. А конкретно Ангкор Ват был возведен при жизни короля Сорьявармана II. А вот местные легенды и сказки называют имя Пра Писнокара и ему одному приписывают строительство великих городов. Даже сейчас при начале строительства своих домиков, кхмеры вспоминают небесного архитектора и возносят ему молитвы.

Величавая лестница в небо, храм Пре Руп, Камбоджа

Величавая лестница в небо, храм Та Кео, Камбоджа

Сказка эта вполне проста и даже типична. Она рассказывает о великом короле, жившем в Камбодже. Он справедливо правил страной, однако у него не было сына, а значит наследника, и это очень печалило короля. Когда же он попросил, уже будучи в преклонном возрасте, о последней милости у богов, те сжалились над ним. И бог Индра послал ему собственного сына, чтобы тот воплотился в принца Камбоджи и правил там. Так родился Пра Кетумелия.

В тот же день, когда благодать сошла на королеву в виде кольца света и окутало ее, на землю прилетели небесные танцовщицы, апсары. Они резвились в одном из красивых прудов недалеко от дома садовника из Китая по имени Та Сенг. Одна из апсар так восхитилась его маленьким, но прекрасным садиком, что не удержалась и сорвала шесть цветков, и с ними вернулась на небеса. Однако даже по небесным законам кража карается. И Типсода Чан вынуждена была вернуться обратно в Камбоджу в земном обличии и служить Те Сенгу шесть лет. Те Сенг был добрым и честным человеком, и апсара полюбила его. У них родился сын, Пра Писнокар. И с самого детства он показывал свой необычайный талант – он строил маленькие города из песка, из камней и из всего, что видел.

Может, одна из этих небесных танцовщиц, мать Писнокара, Типсода Чан? Оформление храма Байон в Камбодже

Может, одна из этих небесных танцовщиц, мать Писнокара, Типсода Чан? Оформление храма Байон в Камбодже

Когда срок подошел, Типсода Чан открылась мужу и сообщила, что ей нужно возвращаться к себе на небеса, она также попросила его разрешения взять с собой сына. Та Сенг не посмел разлучить мать с сыном и дал согласие. Однако это разбило его сердце, и он решил вернуться в Китай. А Типсода Чан, взяв Писнокара с собой, показала ему небесные города. Однако постоянно находиться на небесах Писнокару было нельзя, ведь он был наполовину человек. Но Индра разрешил ему получить все знания, доступные небесным жителям наравне со своим сыном Пра Кетумилией.

Двое юношей изменили облик Камбоджи навсегда. В тот день, когда Пра Кетумилия взошел на трон, он попросил Пра Писнокара построить город на земле, такой же, какие они видели на своей родине. И Пра Писнокар построил Ангкор Ват. Работал он, говорят, всего лишь один день. Потом король попросил его строить еще и еще.

Читайте так же:
Поиск жилья в Бангкоке

Через несколько лет Писнокар решил одарить нового короля совершенным оружием и попросил у него двести килограмм железа. И все они ушли на то, чтобы выковать небольшой меч. Когда Пра Кетумилия увидел его, он разозлился! А разочарованный Писнокар решил уйти в Китай, где жил его отец. Конечно, позже Кетумилия выяснил, что меч таит в себе огромную силу и им можно разрезать камни, словно они были желе. А Пра Писнокара, небесного архитектора, никто в Камбодже больше не видел. Кто знает, быть может, это он построил пирамиды в Китае недалеко от города Сиань?

Как бы то ни было, а Ангкор Ват стоит по сей день и все еще поражает воображение всех посетителей. А в восторг прийти есть от чего. Кхмерская легенда довольно удачно подобрала образ: когда ознакомишься с планом Ангкор Вата, город действительно кажется небесным.

Каменные лестницы поднимаются к небу, и все кажется, что именно в таких стенах могли происходить события, описанные в Рамаяне. Сцены из эпоса также представлены в оформлении города. Отлитые из камня, они задают вопросы: как можно было так искусно вырезать целое панно в XII веке с помощью примитивных инструментов?

Отлитая в камне Рамаяна

Отлитая в камне Рамаяна

Храмы империи кхмеров и загадки Шри-Ланки

Вокруг Ангкор Ват есть множество других храмов. Бантей Срей, город женщин, поражает с другой стороны. Не размерами и идеальным планом, а миниатюрностью и красивейшими панно с изысканной резьбой. Она удивительна, и по-прежнему задает загадку: как такую работу можно было выполнить без современных инструментов?

Подобная резьба встречается также в лаосском храме Ват Пу (провинция Тямпасак). Этот храм отличается тем, что его начали перестраивать довольно давно. Многие элементы, используемые в качестве украшения и оригинально расположенные в верхней части дверей, обрели новую функцию. Крепкий камень стал служить в качестве элемента лестницы. Те, кто перестраивал полуразрушенный храм, уже не знал, как он выглядел изначально. Технологии были утрачены к моменту расцвета Кхмерской империи, вот о чем свидетельствует Ват Пу.

Пример изысканной резьбы в Ват пу, лаос. Такая же встречается в оформлении храма Бантей Срей в Камбодже

Пример изысканной резьбы в Ват Пу, Лаос. Такая же встречается в оформлении храма Бантей Срей в Камбодже

Пример нецелесообразного использования деталей в Ват Пу, Лаос.

Пример нецелесообразного использования деталей в Ват Пу, Лаос.

И совершенно разительным образом отличаются так называемые храмы группы Ролуос. Внешне они напоминают красивые башенки, которыми знамениты все кхмерские храмы, однако они построены из розового кирпича, совершенно небольшого.

Подобная техника встречается в Таиланде (Аюттая, Сукхотай, Си Сатчаналай и другие исторические города). И глядя на эти красивые, но совершенно не поражающие воображения храмы можно отметить: эти сооружения могли быть построены в XII веке. Кхмеры, как и их тайские соседи, могли прийти на эту территорию, увидеть красоту и попытаться повторить. Вышло, как вышло. Красиво. Но вопросы о строительстве не возникают. Ни одного. Все предельно ясно.

Единственные элементы, роднящие эти храмы с Ангкор Ват (кроме похожего внешнего вида), это плиты с резьбой, вокруг которых и клались розовые кирпичи. По всей видимости, различные элементы от разрушенных храмов были найдены в округе и получили новую жизнь. Элемент по которому можно судить о древности сооружения, это фундамент. В Шри-Ланке также встречается подобная картина – на фундаменте из песчаника построены дагобы из кирпича.

На древнем основании построен храм из мелкого кирпича. Картина, характерная для Шри_ланки

На древнем основании построен храм Преа Ко из мелкого кирпича. Картина, характерная для Шри-Ланки

Пример древней архитектуры в обрамлении более позднего строительства

Пример древней архитектуры в обрамлении более позднего строительства в храме Ло Лей

И именно сравнение делает очевидной пропасть, которая лежит даже между таинственно разрушенной Бенг Мелиа и любым из храмов Ангкора группы Ролуос. Несмотря на то, что в возведении кхмерских храмов не были использованы мегалиты, как при строительстве других подобных сооружений, как, к примеру, в Великой Лаосской стене или Храма Соломона в Иерусалиме, глаз безошибочно определяет те же схемы и технологии, которые использовались при строительстве всех мегалитичных построек по всему миру.

Читайте так же:
Ао Тапао — лучший пляж ко Куда

Изучение наследия кхмеров и их легенд вновь приводит к мысли о том, что большая часть храмов значительно древнее, чем принято считать официальной наукой, либо же нам необходимо переписать хронологию. Но в любом случае пока также не найден ответ на вопрос: какая технология позволила Пра Писнокару и его людям строить небесные дворцы на земле.

Наша рекомендация: Как забронировать отель дешевле

В первую очередь, надо найти и сравнить цены отелей со скидками на разных сайтах бронирования. Чтобы не терять время, мы используем удобный поисковик – RoomGuru. Он сразу ищет лучшие предложения в интернете и показывает самые выгодные из них. Остается только выбрать подходящее и поехать отдыхать!

«Досье Пандоры» раскрыло детали многолетнего расхищения кхмерских сокровищ

Британский коллекционер Дуглас Лэтчфорд, специализировавшийся на поиске и продаже предметов искусства, созданных древними кхмерами, и обвиненный в многолетнем незаконном расхищении кхмерских сокровищ, использовал трастовые фонды для сокрытия своих доходов и реального происхождения присвоенных им ценностей. Детали его махинаций раскрываются в масштабном расследовании международного консорциума журналистов (ICIJ) «досье Пандоры» (Pandora papers) о связях мировых лидеров, влиятельных бизнесменов и артистов с офшорами на миллиарды долларов, сообщает The Washington Post.

Так, согласно опубликованным материалам, в 2011-2012 годах после того, как следователи в США заинтересовались участием Лэтчфорда в разграблении древних кхмерских храмов, располагающихся на территории современной Камбоджи, коллекционер вместе с семьей создал два трастовых фонда — Skanda Trust и Siva Trust, зарегистрировав их на острове Джерси. Предполагается, что они были созданы для хранения «значительных финансовых активов», а также коллекции кхмерских реликвий стоимостью около десяти миллионов долларов. Также через эти фонды проходили продажи незаконно вывезенных Лэтчфордом из Камбоджи ценностей.

Материалы по теме

«У нас были цели в России»

Журналисты вскрыли офшорные схемы на миллиарды долларов.

Как утверждается в «досье Пандоры», многие из похищенных коллекционером предметов искусства были приобретены известными во всем мире музеями, несмотря на их сомнительное происхождение и фальшивую документацию. Так, часть реликвий была обнаружена в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Британского музея и Национальной галереи Австралии.

При этом, отмечает The Washington Post, многие музеи не стремятся возвращать полученные ими реликвии официальным властям Камбоджи, откуда они были похищены. Семья Лэтчфорда, который скончался в 2020 году, долгое время также настаивала на том, что все предметы в его коллекции были получены на законных основаниях и имеют необходимую документацию. Однако спустя почти десять лет после начала расследования против коллекционера его дочь Джулия Лэтчфорд все же пообещала вернуть в Камбоджу более 100 реликвий из бронзы, меди, золота и песчаника, которые еще остались в коллекции ее покойного отца. Первые пять из них вернулись на родину на минувшей неделе.

«Досье Пандоры» было опубликовано в начале октября. В нем расследователи ICIJ раскрыли офшорные сделки более 100 миллиардеров, 35 мировых лидеров и 400 государственных чиновников. Журналисты называют произошедшее крупнейшей в истории утечкой офшорных данных. В досье задействованы репортажи свыше 600 журналистов из 117 стран. Они проанализировали данные более чем 11,9 миллиона файлов, полученных из-за утечки.

Путеводитель по храмам Ангкора. Та Пром, Та Кео, Прех Кхан, Ангкор Том и Ангкор Ват. Часть 2

В первой части рассказа о храмах Ангкора, мы писали вам о нашем маршруте по развалинам, поделились полезной информацией и советами, как спланировать поездку в Ангкор. Пора поделиться впечатлениями о каждом храме, которые мы увидели.

Путеводитель по храмам Ангкора. Та Пром, Та Кео, Прех Кхан, Ангкор Том и Ангкор Ват. Часть 2

Как мы писали в первой части рассказа, наш маршрут по храмам Ангкора был таким:

Та Пром (Ta Prohm)

Та Кео (Ta Keo)

Ворота Победы (Victory Gate)

Читайте так же:
Фестиваль Лоу Кратонг в Чианг Мае: день второй

Преа Кхан (Preah Khan)

Храмы Ангкор Том:

Байон (Bayon)

Террасы слонов и прокаженного Короля (Terrace of the Leper King, Terrace of the Elephants)

Ангкор Ват (Angkor Wat)

закат в Ангкор Ват.

Писать много о каждом храме мы не будем, очень много информации и истории полистайте в Вики. Каждый храм заслуживает отдельного поста. У каждого из них своя невероятная история, о которой можно прочитать в многочисленных путеводителях на просторах инета.
Мы с вами поделимся нашими впечатлениями и покажем храмы такими, какими увидели их мы.

ХРАМЫ АНГКОРА: Та Пром (Ta Prohm) — храм Анджелины Джоли

Схема передвижения по храму Та пром

Путеводитель по храмам Ангкора. Та Пром, Та Кео, Прех Кхан, Ангкор Том и Ангкор Ват. Часть 2

Та Прома (Ta Prohm) — единственный храм, который практически не реставрировали, а оставили в первозданном виде с проросшими корнями деревьев. Хотя всё же небольшие изменения в храм внесли. Для удобства туристов соорудили пешеходные деревянные дорожки.

Наши впечатления от храма — если честно ожидали чего-то бОльшего. Не знаем чего, но чего-то масштабного. Хотя Та Прома (Ta Prohm) безусловно потрясающий! Просто, уж, слишком, его слава идёт впереди него. В этот храм хочется прийти на закате, побродить в тишине, погулять по галереям, вдоволь налюбоваться невероятными деревьями. Утром нам почти это удалось, но в 9 часов набежали толпы-толпищи туристов, и всё, чего нам хотелось — поскорее вырваться на свободу из этого «Поднебесного» адища.

Двух часов нам хватило, чтобы изучить Та Прома (Ta Prohm) полностью.

Та Прома (Ta Prohm) — однозначно «must see» среди всех храмов Ангкора.

История и карта храма тут http://angkor.cc/Ta_Prohm.php

Путеводитель по храмам Ангкора. Та Пром, Та Кео, Прех Кхан, Ангкор Том и Ангкор Ват. Часть 2

Отыскав на стоянке среди сотен наш тук-тук, мы поехали к храму Та Кео (Ta Keo).

ХРАМЫ АНГКОРА: Та Кео (Ta Keo).

Та Кео (Ta Keo) — милый, уютный и немного обделенный вниманием туристов, храм. Мы попали в этот храм в 10:30 утра. Кроме нас в нём находилось не более 10-ка людей. Может просто было рано? В такое время основная масса ещё изучает развалины Ангкор Ват.

Та Кео прежде всего знаменит своими потрясающими панорамными видами. Чтобы добраться до самого верхнего храма, придется потренироваться в восхождении по огромным ступеням. Для кого они их строили? У них были гигантские ноги? Ступени просто невозможно огромные. Подниматься ещё ладно, пол беды, а вот спускаться… даже немного страшновато.

Та Кео (Ta Keo) однозначно нам понравился своей немноголюдностью и своими видами. Рекомендуем посетить. Оставляйте на этот храм около часа времени.

Историю храма можно почитать тут http://angkor.cc/Takeo.php

Путеводитель по храмам Ангкора. Та Пром, Та Кео, Прех Кхан, Ангкор Том и Ангкор Ват. Часть 2

После Та Кео (Ta Keo) на нашем пути были Ворота Победы.

ХРАМЫ АНГКОРА: Ворота Победы (Victory Gate).

Что сказать про них? Ворота. Красивые. Узкие настолько, что образовывается пробка — двум машинам через них не проехать, поэтому многочисленные повозки с туристами стоят в пробке, ожидая своей очереди на проезд.

Намного интереснее читать историю этих ворот, чем они сами.

Следующий на нашем пути был храм большого круга Преа Кхан (Preah Khan)

ХРАМЫ АНГКОРА: Преа Кхан (Preah Khan)

Преа Кхан (Preah Khan) — храм, построенный тем же правителем, что и Та Пром — Джаяварманом VII. Вообще, Джаяварман VII был отличным парнем, столько всего красивого построил! Молодец. Все его рукотворные достижения можно изучить тут http://www.angkorwat.ru/html/Appendix_03.html Мы поразились, когда увидели в списке сколько всего он сотворил.

Так вот, Преа Кхан (Preah Khan). Ещё один относительно пустой храм. Но честно говоря, на этом храме с нами случился ступор — мы перестали понимать чем различаются все эти храмы. Стены, развалины, деревья, пыль. Да, у каждого из них своя потрясающая история, но визуально храмы перестают различаться после 3-х часов прогулки по развалинам. Простят нас ценители древностей, но первые три храма нам показались на одно лицо.

Обойдя половину развалин, и поняв, что вокруг картинка не меняется, мы отправились туда, где точно мы увидим разницу, к тем храмам, которые точно впечатлят.

Читайте так же:
Плавучий рынок Amphawa Floating Market

История храма Преа Кхан (Preah Khan) http://angkor.cc/Preah_Khan.php

Путеводитель по храмам Ангкора. Та Пром, Та Кео, Прех Кхан, Ангкор Том и Ангкор Ват. Часть 2

Дальше нас ждал Ангкор Том.

Перед северными воротами мы остановились полюбоваться деревьями, растущими прямо в воде. Красиво.

ХРАМЫ АНГКОРА: Ангкор Том (Angkor Thom)

Немного Вики о храмовом комплексе Ангкор Том:

Ангкор Том в переводе с кхмерского означает «большой город». Он заслуживает особого внимания и занимает второе место по известности во всем храмовом комплексе Ангкор, после Ангкор Вата (Angkor Wat), во многом, благодаря Байону — горе-храму с высеченными лицами.

Ангкор Том входит в храмовый комплекс г. Ангкор, был построен в стиле Байон и посвящен буддизму.

Город занимает большую площадь и состоял из более сотни храмов и различных построек:

Байон (Bayon)
Бапуон (Baphuon)
Пимеанакас (Phimeanakas)
Королевский дворец (Royal Palace)
Терраса Слонов (Terrace of the Elephants)
Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King)
Теп Пранам (Tep Pranam)
Преа Палилай (Preah Palilay)
Преа Питу (Preah Pithu)
Прасаты Суор Прат (Prasats Suor Prat)

Город Ангкор Том занимает площадь в 900 га и имеет форму квадрата, поделенного на четыре равные части осевыми дорогами. Центром пересечения дорог является Байон. Территория города была окружена насыпной стеной общей протяженностью 12 км, высотой 8 м., по верху стены пролегала дозорная дорога. Перед стеной был выкопан ров шириной 100 м и глубиной 6 м, заполнявшийся водой.

Вход в Ангкор Том осуществляется через ворота, всего их 5: по одному — с севера (North Gate), юга (South Gate) и запада (West Gate), и двум — с востока — восточные (East Gate) и Ворота Победы (Victory Gate). Ворота Победы ориентированы на Королевский дворец. Высота ворот составляет 22–23 м, ширина проезжей части под ними — 3,5 м, они выполнены в стиле Байон и имеют по четыре башни, на каждой из башен высечены лики бодхисатвы Авалокитешвары (бог надзирающий и сострадающий), с которым отождествляли Джаявармана VII. В дополнение ворота с обеих сторон украшены скульптурой трехголового слона с хоботами в виде колонн.

Перед воротами в ряд выстроились боги (деваты) слева и демоны (асуры) справа, держащие в руках многоголового змея (нага), олицетворяющего мост между небом и землей. Богов и демонов поровну с каждой стороны, по 54, боги держат змея за голову, а демоны — за хвост. Перетягивая на себя они, таким образом, приводят в движение священную гору (Байон).

Наличие Ворот Победы имеет определенный смысл, заключающийся в то, что армия короля уходила на сражение именно через эти ворота, т. о. предвещая благополучный исход поединка. В случае победы воины возвращались через них, в случае поражения — через другие (возможно — другие восточные). Через восточные ворота проходили похоронные процессии.

Наше знакомство с храмами Ангкор Тома началось с храма Байон.

ХРАМЫ АНГКОРА: Байон (Prasat Bayon)

Байон (Bayon) — этот храм, с его милыми мордашками впечатлил нас больше всех, даже больше Ангкор Вата.

Несмотря на то, что в храме к обеду находилось очень-очень много туристов, это совсем не испортило наших впечатлений о нём.
Ах, эти милые мордашки. От них не спрятаться. Куда бы мы ни шли на территории храма, эти лица всюду улыбались нам. Существуют две версии о том, чьи это лица — по одной из них это лицо Будды, по другой — это сам Джаяварман VII, который построил этот храм. Кто бы это ни был, но улыбается он красиво.

Храм огромный. Состоит из нескольких уровней и галерей. На барельефах очень отчетливо прослеживается жизнь и быт кхмерцев. Интересно гулять и разглядывать историю империи на стенах галерей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию