Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые красивые соборы Франции, которые поражают своим величием

10 самых красивых соборов Франции

Франция – это не только парижский шик и изумрудные долины, взятые в плен виноградными лозами, это не только восхитительная кухня и прованские лавандовые поля, это не только нега Лазурного берега и волшебные замки долины Луары. Религиозные сооружения – значимая часть архитектурных сокровищ этой великолепной страны, и сегодня мы любуемся 10-ю самыми красивыми соборами Франции.

Страсбургский собор

Страсбургский кафедральный собор прозван Розовым, и не зря – его камни имеют необычный оттенок, особенно заметный на рассвете, когда солнечные лучи осторожно гладят старую кладку храма. Он выстроен из песчаника, а доминантой собора является высокий шпиль, уходящий, кажется, под самые облака. В этом грандиозном сооружении причудливо смешиваются романский и готический стили, зайдя внутрь, не пропустите потрясающие астрономические часы, собранные в XIX столетии.

Страсбургский кафедральный собор

Буржский собор

Буржский римско-католический собор восходит к первой половине XIII века и носит имя Святого Стефана. Этот восхитительный храм был построен во французском готическом стиле на месте другого религиозного сооружения, датированного третьим веком. Собор Бурже может гордиться великолепным резным фасадом с изысканными украшениями, современным двухэтажным дизайном и уникальными витражами, которые сохранились в первозданном виде с момента строительства. Сюжеты переливающихся на солнце витражей заимствованы из Ветхого и Нового Заветов.

Буржский римско-католический собор

Базилика Сакре-Кёр в столице

Впечатляющее мозаичное «полотно» «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» – одно из главных украшений белоснежной парижской базилики Сакре-Кёр (чье название как раз и переводится как «Святое сердце). Она возвышается в высочайшей точке французской столицы на Монмартре. Храм довольно молодой (если сравнивать его возраст с другими участниками десятки), его возводили с 1875-го по 1914-й годы в византийском и псевдороманском стилях. Сакре-Кёр – вместилище крупнейшего колокола Парижа (он называется Савоярд и весит 19 тонн).

Базилика Сакер-Кёр

Часовня Сен-Мишель д’Эгиль

Коммуна Эгиль – пристанище ошеломляющей часовни Святого Михаила Архангела (Сен-Мишель д’Эгиль) в окрестностях города Ле-Пюи-ан-Веле, которая «взобралась» на головокружительную высоту, она выстроена на 82-метровом вулканическом холме. Для того чтобы достичь ее стен, придется преодолеть 268 крутых ступенек, высеченных прямо в базальтовой скале. Зато потом вам откроется потрясающая панорама деревни Эгиль. Первые камни часовни были заложены в 960-х годах, затем она «обросла» порталом, колокольней, западным нефом. Разрушенная в конце XIII века колокольня была заново отстроена в XIX столетии.

Сен-Мишель д’Эгиль

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард в Марселе

Нотр-Дам-де-ла-Гард – марсельская базилика, освященная в честь Богоматери-покровительницы моряков. Это доминанта, царящая над зданиями внизу и над водной гладью недалеко от акватории старинного и очень красивого города Прованса. Полосатая римско-католическая базилика в неовизантийском стиле была возведена на руинах древнего форта в середине XIX века. С 41-метровой башни с колокольней на Марсель взирает позолоченная Мадонна с младенцем Иисусом. Недаром базилику прозвали «Добрая Мать». Высота сияющей на марсельском солнышке скульптуры – 11 метров.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард

Аббатство Мон-Сен-Мишель в Нормандии

Львиная доля очарования аббатства Мон-Сен-Мишель заключается в его расположении на острове, соединенном с сушей дамбой. Одноименный остров Святого Михаила находится всего в полумиле от побережья Нормандии. И то, как аббатство «поднимается» из воды, похожее на замок заколдованной принцессы, ошеломляет любого путешественника, впервые прибывшего на эти берега. Комплекс был заложен в XV веке и стал приютом для монахов ордена бенедиктинцев. Сейчас это популярное туристическое место с узенькими причудливыми улочками, кафе, музеями, посвященными истории острова, и сувенирными лавочками.

Аббатство Мон-Сен-Мишель

Реймсский собор

Строительство внушительного (81-метрового) собора Реймса стартовало в 1211-м году и продлилось без малого век. Средневековый храм – одна из самых популярных достопримечательностей города, включенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и восхитительный образец готического зодчества. В этом соборе регулярно проходили коронации французских правителей, в их числе был и Карл Седьмой, «благословленный» на царствование Жанной Д’Арк. Барочный узор, несколько часовенок, великолепное окно-роза на фасаде – все это доныне активно восстанавливается, поскольку во время Первой мировой войны собор был эпицентром сражений.

Средневековый Реймсский собор

Амьенский собор

Примерно в двух часах езды от Реймса расположен прекрасный северный французский город Амьен, раскинувшийся на семи рукавах реки Сомма. Амьенский собор был открыт в XIII веке – вероятно, жители городка позавидовали величию готического храма соседей и пожелали построить его подобие. У этих двух святынь и правда много общего – большая витражная роза на фасаде, внушительный неф с кантилеверами, часовни. Однако собор Амьена немного выше и считается самым вместительным готическим сооружением страны. Наряду с Реймсским и Шартрским этот кафедральный собор служит примером «чистейшей готики».

Впечатляющий Амьенский собор

Нотр-Дам де Пари в Париже

Конечно же, вам известен самый известный собор Франции и Парижа – Нотр-Дам де Пари, вокруг которого строится сюжет знаменитого романа Виктора Гюго «Собор Парижское Богоматери». Этот грандиозный храм построен в середине XII столетия в сердце города, на острове Сите. Место было «святым» задолго до возведения Нотр-Дама: изначально тут высился галло-римский храм, посвященный Юпитеру, потом его сменила базилика Святого Стефана (первое христианское культовое сооружение Парижа). «Парящие» контрфорсы послужили примерами для подражания следующим поколениям зодчих, а диковинные горгульи – это не только часть декора, но и поддерживающие элементы для колонн. В центральной розе над входом и двух окнах трансепта сохранились оригинальные витражи, а отреставрированный большой орган установлен в начале XV века.

Читайте так же:
Ларунг Гар: крупнейший буддийский центр, в котором проживают 40 тысяч монахов

Собор Нотр-Дам де Пари

Шартрский собор

Красивейшим французским собором по праву считается храм в Шартре, пример готики и потрясающей «пламенеющей готики», чье строительство было начато в 1194-м году, а завершено в 1260-м. Католический кафедральный собор внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО еще в 1979-м году. Главная святыня Шартрского собора – плащаница Девы Марии, хранящаяся в городе с 876-го года. Храму невероятно повезло: его не затронули ни разрушительные мировые войны, бушевавшие в Европе в ХХ веке, ни прежние битвы. Поэтому до наших дней в полной сохранности дошли прекрасные витражи, статуи героев Ветхого Завета в Северном портале 1230-го года и композиции сюжетов Нового Завета в Южном портале (1224-1250-е годы), а также астрономические часы XVI века и другие украшения и реликвии.

Лучшие соборы Парижа

Собор Парижской Богоматери построен в западной части острова Сите, на месте, где в I веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру. Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика. По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой уникальное явление.
Строительство собора было начато в 1163 году при епископе Морисе де Сюлли. Первый камень в основание храма положил папа римский Александр III. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV века, первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства.
В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства — Терновый венец Иисуса Христа.
До 1063 года Терновый венец хранился на горе Сион в Иерусалиме. В 1063 году он был перевезен во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1204 году священная реликвия была захвачена ворвавшимися в Константинополь западноевропейскими рыцарями-крестоносцами, разграбившими христианский город. До этого за тысячу лет нога завоевателя не ступала на камни константинопольских улиц.
Под ударами крестоносцев Византийская империя распалась на несколько частей. Константинополь оказался под властью династии каких-то провинциальных князьков, ненасытно грабивших остатки доставшегося им великого наследия, но все равно постоянно нуждавшихся в деньгах. Один из них — Балдуин II, чтобы выкрутиться из долгов, начал распродавать священные реликвии христианства. В результате Терновый венец достался французскому королю Людовику IX.

St.de la MADLEINE

Парижская церковь Мадлен (фр. l’église de la Madeleine) — это церковь Святой Марии Магдалины; находится в 8-м округе французской столицы, на одноимённой площади; яркий образец неоклассицизма в архитектуре.
Освещается храм через свод, — в отличие от других храмов церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон.
История строительства церкви растянулась на 85 лет по причине политической нестабильности Франции в конце XVIII — начале XIX веков. Строительство началось при Людовике XV, в честь которого оформляли площадь Согласия и её окрестности, и который самолично заложил первый камень будущей церкви. Первоначальный проект уподоблялся Дому инвалидов — крестообразное сооружение с куполом. Наполеон пожелал, чтобы храм был посвящён победам его армии; проект был пересмотрен архитектором Виньоном, но поражение в войне в Россией 1812 года стоило храму трансформации в железнодорожный вокзал — первый в Париже — в 1837 году, и возвращения к первоначальному предназначению лишь в 1845 году.

Одна из самых красивых церквей Парижа – Сакре Кер («Sacre Coeur» — церковь Сердца Христова). В каком бы месте города Вы ни находились, Ваш взгляд обязательно задержится на белых куполах базилики Сакре Кер, величественно возвышающейся на вершине Монмартрского холма.В ее архитектурном облике явственно ощутимо подражание собору Сан Фро в Периге на юго-западе Франции.
Расположенная на вершине Монмартра базилика Сакре-Кёр была построена по проекту архитектора Абади. Храм сооружен в память о жертвах франко-прусской войны, средства на его строительство собирались по общественной подписке.
Архитекторы решили построить церковь Сакре Кер в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, — явно восточного происхождения. Вытянутая форма куполов повторяет силуэт известной базилики 12 в. Сен-Фрон в Перигё, на юге Франции. Позади церкви — квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире – его вес составляет 19 тонн. Колокол этот — подарок церкви из провинции Савойен, и поэтому он носит имя «Савойярд» (Savoyarde). Великолепная лестница ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок: над портиком по обеим сторонам расположены статуи Людовика Святого и Жанны д’Арк. Великолепный фасад церкви, медленно приближающийся к посетителю по мере подъема по каскаду лестницы, украшают скульптуры Христа и самаритянки, Марии в доме у Симона.
Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства.

Читайте так же:
Когда вода отступает, на дне этой реки открывается очень необычный секрет!

На холме Св. Женевьевы, возвышающемся на 60 м над уровнем Сены (т.е. 84 м над уровнем моря), стоит Пантеон – один из ориентиров Парижа, видный из разных концов города.
История Пантеона – это по сути дела история людского тщеславия, выразившегося тут прежде всего в нашем неумении отличить вечное от сиюминутного: само название Пантеона менялось не раз на протяжении его сравнительно недолгой истории.
На входе Пантеона — надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).
В 1744 году Луи XV поклялся, что если он выздоровеет, то построит церковь на месте старого аббатства Святой Женевьевы. Он поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. Только в 1764 году брат мадам Помпадур нанял архитектора Суффло, чтобы разработать дизайн церкви в виде греческого креста с куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне. В дни революции 1789 г. Первый Конвент решил похоронить в этой новой церкви «первого из великих сынов Франции гражданина Мирабо».
А затем решено было хоронить тут всех великих людей.
Колокольни, стоившие жизни архитектору, были снесены, крест снят, а на барельефе фронтона над главным входом Св. Женевьева была заменена аллегорической фигурой Родины-Матери, которую коронует древнегреческая богиня Истина. Под барельефом появилась надпись: «Великим людям – благодарное отечество». На месте креста поставили фигуру Славы. И церковь переименовали в Пантеон.
После похорон Мирабо сюда перенесли прах Вольтера.
После реставрации Бурбонов Пантеон стал снова церковью, и надпись снова упоминала не «благодарное отечество», а Св. Женевьеву. Все скульптуры на фронтоне опять сменили на соответственные и начали снова переселять покойников: убрали Вольтера и Руссо в крипт под перистилем, чтоб не слишком мозолили глаза новой власти. Но всё же хоть из Пантеона на сей раз не вынесли…
После революции 1830 года, новый «буржуазный король» Луи-Филипп снова переименовал церковь в Пантеон и поместил на прежние места Вольтера и Руссо, а также (в четвёртый раз!) сменил барельефы на фронтонах. На сей раз Родина-Мать раздавала венки, а История записывала, кому и за что. На барельефах появились Мирабо, Мальзерб, Фенелон, Бертоле, Лаплас, Лафайет, Вольтер… Появился среди них и Наполеон, но не император – нет, просто генерал Бонапарт, словно он так и был всегда знаменитым военачальником и не более того… Появился и памятник Пьеру Корнелю.
А в 1847 году от площади Пантеона и до Люксембургского сада (до нынешней площади Эдмона Ростана) была пробита широкая улица, названная улицей Суффло. На том самом месте, где когда-то находился форум римского города Верхняя Лютеция.
В 1851 г. принц-президент (впоследствии Наполеон III) снова назвал Пантеон церковью Св. Женевьевы. И опять – «навеки веков». Снова водрузили крест. Ровно через двадцать лет коммунары снесли крест, заменив его красным знаменем. Через два года Третья республика опять водрузила крест.
Когда в 1885 году умер великий изгнанник Виктор Гюго, та же Третья Республика опять переименовала церковь в Пантеон и похоронила «виконта Гюго» рядом с Вольтером.
Надпись «Великим людям – благодарное отечество» восстановили, но и крест оставили на куполе. Потом сюда перенесли прах великого врача Кабаниса и маршала Ланна. Позднее тут похоронили Эмиля Золя и вождя французских социалистов Жана Жореса, и уже сравнительно недавно сюда перенесли прах Пьера и единственную женщину — Марию Кюри. Вскоре после них похоронили тут знаменитого философа нашего времени, писателя, одного из руководителей Сопротивления, а позднее министра культуры в нескольких деголлевских правительствах, Андрэ Мальро. И уже в ХХ! веке перехоронили тут Александа Дюма.

Ее строительство началось в 1646 г.; за время возведения церкви сменилось 6 архитекторов. Последний, флорентиец Сервандони, украсил фасад двухъярусной колоннадой. Интерьер церкви освещается дневным светом сквозь многочисленные витражи, что придает ему несколько таинственный вид. Первую капеллу справа от входа расписал Э. Делакруа. Над входом — один из лучших органов Франции, выполненный в 1776 г.
Эта церковь, видимо, имеет некую магическую ауру. Неспроста во многих беллетристических произведениях XX в. именно в ней происходят таинственные события, обнаруживаются тайные и загадочные послания. Исследователи оккультных обществ считают, что Сен-Сюльпис связана с могущественным масонским обществом, скрыто влияющим на европейскую жизнь в течение, как минимум, 10 веков.

Собор был построен на месте галло-римского кладбища, где был погребен первый епископ Парижа, принявший мученическую смерть около 250 г. Когда-то здесь был знаменитый монастырь
История собора тесно связана с монархией. Здесь находятся усыпальницы французских королей, здесь короновались многие королевы.
На каждой гробнице выложен барельеф того, кто в ней похоронен.
Это один из самых загадочных и удивительных Соборов Парижа.

Читайте так же:
Сыры Италии: ТОП-5 самых особенных, странных и очень своеобразных произведений сыроваров

Царственно-величавая, созданная в стили зрелой готики, по приказу Людовика Святого, часовня Сент-Шапель возводилась, как королевская церковь и должна была стать символом священной власти французских монархов. Здесь хранятся частицы Креста Иисуса Христа. Верхняя и нижняя часовни поражают красотой и великолепием. Стены Сент-Шапель, как бы растворяются, выдвигая на первый план ажурный орнамент, сотканный из разноцветной мозаики, сюжеты которой включают сотни сцен и охватывают всю историю от сотворения до прибытия в Париж процессии со священной реликвией. Солнечный свет, отражаясь в окнах, расцвечивает яркими бликами все внутреннее пространство. Тонкие пилястры, уходящие под самые арки свода, разделяют витражи, одновременно являясь элементом готического декора. Стоит увидеть божественные витражи: «Тайная вечеря», «Перенесение святынь», прекрасное окно-розу, где показаны сцены из Апокалипсиса, статуи апостолов, представляющих собой, удивительный образец резьбы по дереву. За пределами Франции часовня Сент-Шапель стала образцом для готических сооружений.

Церковь Сент-Эсташ (Sаint-Eustache) по своим размерам сопоставима с собором Парижской Богоматери, а высота ее свода даже на несколько метров превышает высоту Норт-Дам.
В архитектурном плане она удивительна тем, что сочетает средневековую готику с образцами итальянского Возрождения. А добавив современной скульптуры, мы, вообще, получаем сногсшибательный коктейль.

10 мест во Франции, где можно полюбоваться витражами

Витражи Сент-Шапели

Те, кто собирается в Париж в ближайшие несколько лет, к сожалению, не увидят знаменитые витражи собора Парижской Богоматери. Но грустить не стоит. Во-первых, окна Нотр-Дама выстояли после пожара и ждут восстановления. А во-вторых, Франция, как никакая другая страна, богата произведениями витражного искусства. В этой статье вы познакомитесь с 10 французскими достопримечательностями с великолепными витражами. Начнем со столицы, а затем переместимся и в другие города Франции.

В путешествии по Парижу незаменимым помощником станет наше приложение — оно поможет разобраться в хитросплетениях города и выгодно купить билеты на достопримечательности. Скачать его можно здесь для iPhone и тут для Android.

Сент-Шапель

Святая часовня предназначалась для хранения ценной христианской реликвии — Тернового венца, поэтому король Людовик IX не жалел средств для ее создания. У изящной капеллы почти полностью отсутствуют стены, а проемы между каменным каркасом заполнены витражами XIII века в красных и синих тонах. В невеликий объем вписались 15 стрельчатых окон высотой 15 м и западная роза XV века, итого более 1000 витражных панно. В витражах отражена история мира в библейском толковании, начиная от его сотворения и до прибытия артефактов в Париж. Верхний ярус часовни особенно красив после последней реставрации 2015 года.

Аббатство Сен-Дени

Последнее пристанище французских королей тоже может похвастаться витражным убранством. Западный фасад относится к XII веку, когда «архитектура света» только начинала завоевывать умы и сердца людей. Поэтому базилика Сен-Дени стала примером для следующих готических храмов, и каноническая круглая роза над входом впервые появилась именно здесь.

До нынешних дней не дожили высокие стрельчатые окна базилики и западная роза диаметром 14 м, и то, что мы видим сейчас — это результат реконструкции XIX века. Стеклянная живопись выглядит настолько масштабной, что даже без предварительной подготовки угадываются фигуры французских королей и королев, сцены из истории христианства, этапы строительства храма и его основатель — аббат Сугерий.

Сент-Этьен-дю-Мон

Сен-Этьен-дю-Мон

Эту столичную церковь на холме Святой Женевьевы иногда называют именем самой покровительницы Парижа — здесь хранятся мощи святой. Сам храм построен в позднеготическую эпоху, и это отразилось в оформлении — витражи сильно отличаются от окон XII-XIII веков.

Пламенеющая готика — архитектурный стиль XV-XVI веков, построенный на вытянутых, похожих на языки пламени формах и узорах.

Сент-Этьен-дю-Мон

От оригинальных витражей до наших дней дожило не так уж много — 12 окон в галерее часовни. Остальные воссозданы витражистами мастерской Э. Дидрона. Фигуры подлинников и реконструкций на редкость объемны и реалистичны, отличаются чистыми цветами и четкими контурами.

Шартрский собор

Шартрский собор

Витражи кафедрального собора в Шартре — во многих смыслах самые-самые.

  • Самый большой витражный ансамбль — 2500 метров квадратных.
  • Самая лучшая сохранность среди европейских витражей XIII века.
  • Самое старое и самое известное витражное изображение — «Богородица из красивого стекла» — датируется 1150 годом.

В техническом отношении витражи тоже считаются непревзойденными. Здесь и мелкая орнаментальная вязь в технике гризайль, и знаменитый «шартрский синий» — лазурный цвет стекла, секрет которого утерян.

Гризайль — техника создания витражей посредством росписи бесцветного стекла черной или коричневой глазурью с последующим обжигом.

Если хотите научиться «читать» средневековые витражи Шартрского собора, запишитесь на индивидуальную экскурсию на русском языке.

Реймсский собор

Собор в Реймсе, место коронации французских монархов, когда-то также славился богатейшим собранием подлинных средневековых витражей — ровно до пожара 1914 года. Часть была бережно восстановлена, но многое пришлось создавать заново.

Читайте так же:
Термальные курорты Италии

Реймсский собор

В 1954 году по заказу виноделов художник Жак Симон изобразил в оконном пролете процесс изготовления шампанского. С тех пор витражи Реймсского Нотр-Дама сильно отошли от классических образцов: были установлены удивительной красоты гризайль «Живая вода» Брижитт Симон, фантастические окна Марка Шагала и абстракция Ими Кнобеля.

Кафедральный собор — это главный объект экскурсионного тура в Реймс, заказать однодневную экскурсию на автобусе вы сможете по этой ссылке.

Национальный музей Средневековья Клюни

Национальный музей Средневековья Клюни

Снова перенесемся в Париж, в особняк Клюни, где расположен музей Средневековья. Среди прочих экспонатов здесь можно увидеть витражи, созданные во Франции с XII по XVI век. Они подсвечиваются лампами, чтобы зрители в полной мере оценили эффект прохождения света через цветное стекло.

Так можно рассмотреть все детали небольшого панно из часовни Сент-Шапель — оно изображает Самсона, раздирающего пасть льва, — и подлинный витраж 1114 года, изготовленный для базилики Сен-Дени — Вознесение Святого Бенедикта. Есть в музее и довольно редкий образец светского витража, изображающий шахматную игру между мужчиной и женщиной.

Национальный музей Средневековья Клюни

Дисконтная карта Париж Museum Pass предоставляет ее владельцу свободный вход в музей Средневековья и в 60 других музеев Парижа, приобрести ее можно здесь.

Галерея Лафайет

Главный универсальный магазин Парижа не пропустит ни одна кокетка. А любители хрупкой красоты просто обязаны увидеть ажурный витражный купол высотой 43 метра, который украшает здание с 1912 года. Его спроектировал французский художник по стеклу Жак Грюбер, один из ярчайших представителей модерна и ар-нуво. Купол будет виден как на ладони, если не побояться ступить на стеклянный мостик на уровне третьего этажа.

На крыше галереи устроена смотровая площадка. Не пропустите ее, если хотите посмотреть на центр Парижа с высоты около 30 метров.

Церковь Жанны д’Арк

Церковь Жанны д

Церковь в Руане стоит на Старой рыночной площади, где сожгли на костре Жанну д’Арк. Выглядит она весьма неожиданно для католического храма: обычно люди сравнивают ее современный облик с перевернутым кораблем или с рыбой. Тем более неожиданно встретить здесь 13 витражей XVI века — они принадлежали раньше руанскому храму Сен-Венсан. Старинную церковь разрушили немцы в 1944 году, и снятые заранее витражи ждали своего часа более 30 лет.

Капелла Розария

Капелла Розария

Маленькая часовня доминиканского монастыря в Вансе вряд ли оказалась такой известной, если бы не ее знаменитый создатель — художник Анри Матисс. Он стремился показать в ограниченном пространстве бесконечность бытия и 10 лет искал выразительные средства для этого.

Узкие оконные витражи в желто-синих оттенках, а на стенах вместо реальных образов Богоматери с младенцем и святого Доминика — пустые схематичные контуры фигур. Солнечный свет, проходя сквозь окна, преображается в свет духа. Матисс считал это лаконичное произведение итогом всей своей жизни.

Собор Святого Иосифа

И еще один образец современных витражей можно увидеть в неоготическом соборе Святого Иосифа в Гавре, посвященном жертвам Второй мировой. Интерьер собора впечатляет, хотя он менее всего напоминает культовое сооружение. 107-метровую колокольню украшает множество кусочков стекла всех цветов радуги. Расположение и форма фрагментов подобраны так, чтобы игра света и бликов вызывала различный зрительный эффект в каждый час суток.

Это лишь малая часть витражей, которые можно увидеть во Франции. В каком бы городе вы ни остановились, обязательно насладитесь волшебным искусством стекла и света!

10 самых известных и красивых церквей Парижа

Нотр-Дам-де-Пари

В Париже несколько сотен церквей, но есть такие, которые мы знаем чуть ли не с детства, даже если не видели своими глазами. Про Собор Парижской Богоматери нам рассказал Виктор Гюго, про церковь Святой Женевьевы мы читали у Александра Дюма, а Сен-Сюльпис стал центром действий в романе «Код да Винчи». Мы выбрали для вас 10 самых известных и самых красивых церквей Парижа, которые стоит посетить.

Cобор Парижской Богоматери

Нотр-Дам-де-Пари

Нотр-Дам-де-Пари – самый известный собор Парижа и всей Франции. Его строительство было начало в 1163 году под руководством епископа Мориса де Сюлли и закончено только в 1345 году. Архитектура собора объединяет два стиля – раннюю и высокую готику. Высота собора составляет 35 метров, а высота колоколен – 69 метров.

Собор находился в центре многих исторических событий. Здесь в 1239 году Людовик IX передал духовенству терновый венец Христа. Тут же 2 декабря 1804 года короновали Наполеона Бонапарта и воспевали псалмы в честь освобождения Парижа в 1944 году. А в роковом апреле 2019 в соборе произошел пожар. Ныне собор закрыт на реконструкцию, посетить его нельзя.

Адрес: 6 Parvis Notre-Dame — Pl. Jean-Paul II, 4 округ

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Большая обзорная экскурсия по Парижу

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Аудиогид по главным сокровищам Лувра

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Читайте так же:
Как доехать до Абхазии – советы и способы для туристов

Путеводитель по Парижу в
Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кер

Базилика Святого Сердца была построена на Монмартре в 1875-1914 годах. Поражение Франции в войне с Пруссией 1870-1871 годов многие представители духовенства объяснили моральным упадком общества. Это и стало одной из причин возведения базилики. Ее решили сделать символом памяти жертв войны.

Высота колокольни базилики – 83 метра. До строительства Эйфелевой башни это была самая высокая точка Парижа. Портик украшен большими конными статуями Жанны Д’Арк и Людовика IX. Винтовая лестница из 237 ступеней ведет к галерее, из которой в хорошую погоду открывается прекрасный вид на 30 км вдаль. Архитектура здания вобрала в себя многие черты римского и византийского стиля.

Посещение собора бесплатно для всех. За 6 евро можно подняться на смотровую площадку под куполом.

Адрес: 35 Rue du Chevalier de la Barre, 18 округ

Церковь Сен-Сюльпис

Церковь Сен-Сюльпис

Сен-Сюльпис – церковь в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Дата начала строительства точно неизвестна. Предположительно, это 1646 год. Работы были закончены в 1870 году.
12 октября 1822 года в церкви состоялось бракосочетание Виктора Гюго и Адель Фуше. В крипте погребены многие известные священнослужители и миряне Франции.

Адрес: 2 Rue Palatine, 6 округ

Станция метро: Saint-Sulpice, Saint-Germain-des-Prés, Odéon, Mabillon

Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени – готическая церковь в парижском пригороде Сен-Дени, в 5 км от столицы Франции. Первая церковь здесь была построена в 1137-1144 годах, на месте гало-римского кладбища. В аббатстве Сен-Дени погребены почти все французские короли, начиная с умершего в 638 году Дагобера. Как действующую церковь базилику можно посетить бесплатно, но самое интересное – это коллекция скульптурных надгробий королевской семьи, вход в крипту стоит 9,50 евро.

Адрес: 1 Rue de la Légion d’Honneur, Сен-Дени

Станция метро: Basilique de Saint-Denis, Saint-Denis — Porte de Paris

Сент-Шапель (Святая Капелла)

Сент-Шапель

Сент-Шапель – дворцовая часовня, построенная на острове Сите по указанию короля Людовика Святого. Изначально была задумана как реликварий – место хранения священных предметов, собранных в разграбленном крестоносцами Константинополе. Главная особенность архитектуры здания – огромные витражи, из которых почти полностью состоят стены.

Адрес: 8 Boulevard du Palais, 1 округ

Станция метро: Saint-Michel — Notre-Dame, Châtelet

Собор Александра Невского

Собор Александра Невского

Собор Александра Невского – православная церковь в Париже, принадлежащая Константинопольскому патриархату. Была построена по инициативе священника Иосифа Васильева, работавшего в русском посольстве. Работы велись с 1847 по 1861 годы. План церкви выполнен в виде греческого креста. Пять куполов символизируют Иисуса Христа в окружении евангелистов.

Адрес: 12 Rue Daru, 8 округ

Станция метро: Ternes, Courcelles, Monceau

Аббатство Святой Женевьевы и Пантеон

Пантеон

Аббатство Святой Женевьевы было одним из главных парижских монастырей до Великой Французской революции. Согласно преданию, именно здесь молилась святая Женевьева – покровительница Парижа. В 1758-1790 годах по указу Людовика XV рядом с аббатством был построен новый огромный храм – соборная церковь Cвятой Женевьевы, ныне Пантеон. Позже он был превращен в усыпальницу самых выдающихся французов.

От старого монастыря в настоящее время сохранилась башня Хлодвига и ряд других построек. Пантеон не действует как церковь, скорее как музей. Билет стоит 11,50 евро. Купить заранее можно здесь.

Адрес: 17 Rue Descartes, 5 округ

Станция метро: Jussieu, Maubert – Mutualité

Русский духовно-культурный центр

Свято-Троицкий собор

Свято-Троицкий собор входит в новый комплекс Русского духовно-культурного центра. Также здесь расположены: епархиальное управление, выставочный центр и русско-французская начальная школа. Центр находится на территории, принадлежащей российскому посольству. Комплекс был официально открыт 16 октября 2016 года.

Адрес: 1 Quai Branly, 7 округ

Станция метро: Alma / Marceau

Церковь Мадлен

Церковь Мадлен

Церковь Мадлен – один из самых ярких представителей неоклассического архитектурного стиля. Входит в список наиболее посещаемых церквей французской столицы. Строительство храма длилось 85 лет, с 1763 по 1842 годы. Причиной тому были политические изменения, сотрясавшие Францию в то время. Алтарь церкви украшен прекрасной скульптурной группой, изображающей Марию Магдалину в окружении ангелов.

Адрес: Place de la Madeleine, 8 округ

Собор Святого Людовика (Собор Дома инвалидов)

Собор Дома инвалидов

Собор Святого Людовика – часть большого архитектурного памятника, изначально построенного как пансионат для ветеранов войны. В 1676 году военный министр Франции предложил добавить собор к этому комплексу. Храм был открыт в 1679 году. В нем на ежедневной мессе обязывались присутствовать все ветераны, содержащиеся в Доме инвалидов.

Собор Святого Людовика – единственный из всех французских храмов, постоянно украшенный национальными флагами. По древней традиции, сюда также привозили знамена поверженных врагов. Посетить храм лучше вместе с остальными музеями комплекса. Общий билет стоит 14 евро, распространяется на три музея и гробницу Наполеона. Приобрести заранее можно по ссылке.

Адрес: 129 Rue de Grenelle, 7 округ

Станция метро: Varenne, La Tour-Maubourg, École Militaire, Saint-François-Xavier

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию