Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый большой в мире катамаран на солнечных батареях

Движимый солнцем: катамаран Solarwave 46

Не проходит и месяца без того, чтобы на дорогах не появился новый электромобиль. Лидерами на этом поприще считаются Tesla, Nissan и BMW, а недавно в эксперименты с аккумуляторными батареями включился Volkswagen. А где полностью электрические круизеры? Разве не заманчиво двигаться по воде без шума и вибрации, не беспокоя соседей и не чадя выхлопом? В сегменте «малышей» уже появилось достаточно таких примеров, но почему никто не производит электрояхты? Ведь, например, «типовому» 60-футовику хватило бы и пары компактных моторов по 80 кВт (107 л. с.) от Nissan Leaf для движения в водоизмещающем режиме.

На самом деле, новаторская швейцарская компания Solarwave плотно работает в этом направлении и вот-вот спустит на воду электрокатамаран Solarwave 62. На всякий случай у него на борту стоит дизель-генератор, необходимый для увеличения автономности, а основной объем энергии для электромоторов и других систем судна вырабатывает фотоэлектрическая панель мощностью 15 кВт.

Я несколько месяцев водил электромобиль, и запас хода всегда вызывал беспокойство. Поэтому электрокатамаран с неограниченным запасом солнечного «топлива» и малым сопротивлением весьма привлекателен

Хотя мы часто рассказываем о прогрессивных технологиях, которые на бумаге выглядят впечатляюще, тратить деньги на покупку первой оборудованной новой техникой лодки решаются только смельчаки, поскольку изобретения еще не проверены временем. Однако по отношению к данному проекту такая настороженность представляется излишней: Solarwave последние пять лет вдоль и поперек обкатывала рабочий прототип лодки, один из самых больших тестовых в яхтенной индустрии, о которых нам доводилось слышать.

Это не микромодель «для пруда», а вполне серьезный 46-футовый катамаран с максимально близкими к реальным бортовыми системами. И можно полагать, что на чуть более крупном серийном судне мы не столкнемся с какими-то совсем неприятными сюрпризами.

Когда флайбридж не используется, хардтоп можно опустить (гидропривод), чтобы снизить парусность и воздушное сопротивление

Натурные испытания были продолжительными и весьма серьезными, поскольку на борту судна стояли прожорливые приборы вроде кондиционера, посудомоечной машины и опреснителя (3000 л/сут). Даже плита на камбузе была не газовая, а электрическая, током «питался» и подвесник для тендера! И последнее: на Solarwave 62 «путешествовал» еще электрический скутер — не думаю, что вы видели хоть одну яхту с подобной «игрушкой» на борту.

Повышение эффективности

Первые два катамарана Solarwave 62 (стоимость около € 2 млн) оснащены парой электродвигателей по 60 кВт, которые обеспечивают максимальную скорость чуть более 10 узлов и крейсерскую 6−8 узлов. Для снижения сопротивления и улучшения маневренности вместо валов применены поворотные днищевые приводы Hydrosta (www.hydrosta.nl/pmprop.html). Их уже давно используют на коммерческих судах, и они без проблем работают даже с самыми мощными из предлагаемых верфью двигателей (150 кВт).

Во-вторых, инженеры существенно снизили вес судна за счет высокотехнологичной конструкции. Нам часто доводится слышать эту поднадоевшую гиперболу, но в данном случае карбоновый композитный корпус с инфузией эпоксидной смолы и «сотовой» мебелью — действительно крутая штука. Это объясняет, почему катамаран Solarwave 62 порожнем весит всего 18 тонн, а Lagoon 630 — целых 35 тонн.

Планировка Solarwave 62 с четырьмя каютами и санузлами

Жизнь на борту такого судна зависит от солнца, но испытания прототипа показали, что даже при его отсутствии (ночью или при сильной облачности) рекомендуемого набора аккумуляторных батарей (84 кВт·ч) достаточно, чтобы катамаран мог идти на скорости 7 узлов в течение 10 часов, прежде чем придется переключиться на генератор. При этом, если снизить скорость всего на узел, запас хода существенно возрастет.

Прототип Solarwave 46

Тестовый катамаран представляет собой полнофункциональное судно, работающее на солнечной энергии; на нем Solarwave AG испытывает свои идеи с 2010 года. В течение пяти лет лодка ходила по Средиземному, Черному и Эгейскому морям в разных условиях, борясь с ветром до 9 баллов, льдом и снегом. На сегодня она находилась в движении более 140 недель.

На Solarwave 46 все работает от электричества: кондиционер, холодильники, опреснитель, посудомоечная машина и плита. Из соображений безопасности на борту установлен дизельный генератор, который, по словам представителей компании, за пять лет наработал всего 50 часов (по большей части, для проверки надежности), тогда как основным поставщиком энергии являются фотоэлектрические панели (солнечные батареи). За тот же период электромоторы отработали 2500 часов. Важно отметить, что ни батареи, ни двигатели не требуют обслуживания.

В Solarwave понимают, что есть люди, которым хочется ходить быстрее, поэтому создали гибридную версию судна, где между редукторами и дизелями установлены электромоторы 20 кВт. Эта схема давно применяется, например на Greenline.

Читайте так же:
Как подобрать беговые лыжи, делаем правильный выбор всех видов беговых лыж

Из-за малого веса катамарана сложно предсказать скорость, поэтому вместо преждевременных прогнозов верфь решила дождаться испытаний первого серийного корпуса. Lagoon 630 с двумя Volvo Penta по 300 л. с. выдает максимум 16 узлов; при той же мощности от Solarwave 62 можно уверенно ожидать около 25 узлов, но вот сможет ли он развить 30 узлов, пока не ясно.

Помимо отсутствия шума, вибрации и загрязнений, у электрокатамарана есть другие преимущества. Например, отсутствие характерных для обычных яхт оптимальных скоростных диапазонов: на электромоторах владельцы смогут ходить с одним и тем же расходом энергии в любом темпе. Если считать, что провизии всегда достаточно, а солнце каждый день «заправляет» катамаран с опреснителем на борту, то автономность судна становится неограниченной, и при этом не нужно платить за топливо! Разве не этого ждали любители долгих путешествий?

Самый большой в мире катамаран на солнечных батареях

Turanor Planet Solar

Новости

Самый большой в мире катамаран на солнечных батареях прибыл в исторический греческий город Навплион в Арголическом заливе. Этот огромный катамаран работает только на батареях, заряженных от солнца и представляет из себя, огромную плавучую научно-исследовательскую станцию.

МС Turanor Planet Solar – так называется этот огромный корабль, прибывший в Грецию с археологической целью. Цель экспедиции на этом катамаране – обнаружения следов доисторических поселений в Европе, которые находятся в морской зоне Арголического залива.

В этой экспедиции будут принимать участие ученые из многих стран, особенно здесь будут ученые из Швейцарии и Греции, приехавшие на борту швейцарского катамарана.

катамаран Turanor Planet Solar

Катамаран Turanor Planet Solar имеет длину в 31 метр, ширину 16 метров и огромную площадь покрытия солнечными батареями равную 537 квадратным метрам. Вырабатывая энергию от солнечных лучей, которая храниться в огромных аккумуляторах под солнечными батареями, катамаран может плыть без прерывно целых 72 часа или 3 дня в абсолютно полной темноте без единого источника света.

Количество солнечных батарей на Turanor Planet Solar насчитывается около 38000 штук. Катамаран имеет два мощных электромотора, способных развивать скорость судна до 14 узлов (25 километров в час). Катамаран был построен на германском заводе Knierim швейцарско-германской командой, источником вложений в строительство было правительство Швейцарии.

яхта Turanor Planet Solar

После первого спуска на воду, Turanor Planet Solar отправился в свое первое и кругосветное путешествие вместе с профессиональной командой с целью обратить внимание всего мира на то, что солнечная энергия станет в скором времени энергией будущего.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Переход через Атлантический и Тихий океаны на катамаране NOVA на солнечной энергии

В 2021 – 2022 годах Фёдор Конюхов планирует совершить первый в истории одиночный переход через Атлантический и Тихий океаны на катамаране на солнечной энергии.

В рамках проекта NOVA в 2021 году планируется построить катамаран океанского класса длиной 11 м, оборудованный электрическими моторами и солнечными модулями.

Уникальный катамаран спроектирован британским дизайнером Филом Моррисоном, который ранее проектировал все три вёсельные лодки для Фёдора Конюхова (УРАЛАЗ, ТУРГОЯК и АКРОС). Строительством судна занимается английская верфь Rannoch Adventure. Специалисты Rannoch Adventure имеют большой опыт в создании сверхлёгких композитных корпусов для любого применения, но 90% заказов — океанские вёсельные лодки. Основатель компании — Чарли Питчер — дважды пересекал Атлантический океан, в том числе в 2013 году установил мировой рекорд и сделал себе имя в этой среде. Это третий по счету проект с англичанами, в 2013 и 2018 они построили две вёсельные лодки «ТУРГОЯК» и «АКРОС» для переходов через Тихий океан в обоих направлениях.

На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, записывающие показания работы солнечных модулей и бортовых аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта, а также использованы в авиационном проекте «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца».

Читайте так же:
Где остановиться в Римини? ТОП жилья у моря с уютными условиями

В переходах Фёдор Конюхов будет вести видео-дневник и проводить экологический мониторинг океана, ежедневно отмечая наличие или отсутствие пластиковых отходов в морской воде.

Проект одиночного перехода через Атлантический и Тихий океаны на энергии Солнца стал результатом тесной работы команды и ряда технологических решений, основанных на разработках генерального конструктора АО «РОТЕК» Михаила Лифшица. Он разработал методы энергообеспечения морских и речных судов, приводимых в движение энергией от солнечных батарей, использующих эффект альбедо. Многие важные части катамарана, защищенные патентами Михаила Лифшица, помогли сделать эту экспедицию возможной. Речь идет о способах производства гибких фотоэлектрических модулей и батарей электрохимических ячеек, а также методах управления работой составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока.

Генеральный конструктор АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц отметил: «Мы бы не смогли придумать лучшего варианта, чем условия экстремальных экспедиций нашего доброго друга и отважного путешественника Федора Конюхова, в ходе которых он устанавливает мировые рекорды. Поэтому использование судна, оборудованного электрическими моторами и солнечными модулями, идеально подходит для решения этой задачи. Я с большим удовлетворением наблюдаю за тем, как наши технологические идеи находят свое применение в подобных амбициозных испытаниях. Кроме этого стоит отметить, что данные, собранные в ходе перехода через океаны будут использованы в нашем проекте беспосадочного перелета вокруг земного шара – «Альбатрос – вокруг света на энергии Солнца». У меня нет сомнений в том, что все это является конкретными шагами в направлении экологически чистого транспорта будущего.

Проект катамарана «NOVA» является подготовительным и тестовым этапом для более масштабной задачи – кругосветное плавание за 80 дней на солнечной энергии без заходов в порты. Базируясь на результатах, полученных в ходе реализации проекта катамарана NOVA мы планируем построить 100 футовый катамаран (30 метров) для кругосветного плавания на Кубок Жюля Верна. Старт и финиш в проливе Ла-Манш. Протяжность маршрута 27 тысяч миль. Чтобы уложиться в 80 дней катамарану необходимо проходить по 340 миль в сутки поддерживая среднюю скорость в районе 14 узлов. Это амбициозная задача на грани технологических возможностей доступных на сегодняшний день.

Технические данные катамарана NOVA

В техническом задании на проектирование мы указали необходимость транспортировки катамарана в разобранном виде в 40-футовом контейнере в любой регион планеты для организации перехода и проведения эко мониторинга поверхности акватории на предмет загрязнения пластиком. Помимо океанов, рассматриваются переходы через Каспийское море, Японское море, Байкал. Размеры катамарана, 11 метров в длину, ограничены стандартным морским контейнером. Два поплавка размещаются в контейнере, а сверху укладывается разборная палуба.

Исходя из этих размеров Фил Моррисон вычислил общую доступную площадь палубы и поплавков для размещения солнечных модулей – 66 кв.м.

В соответствии с проектом, площадь солнечных модулей, горизонтально расположенных на палубе, составляет 51 кв. м. Пиковая мощность солнечного массива, размещённого на палубе, составляет 9 кВт. Кроме того, площадь солнечных батарей, установленных на двух корпусах катамарана, составляет 15 кв. м, и данное решение позволяет получить в бортовую сеть дополнительно пиковую мощность до 1,8 кВт с освещаемой стороны.

Катамаран должен иметь приличную скорость, сравнимую со скоростью круизной парусной яхты. Правильный расчет энергобаланса на этапе проектирования имеет ключевое значение: важно определиться с площадь покрытия, ёмкостью аккумуляторов, мощностью электродвигателей, общим весом конструкции в 2.2 тонны. После чего ушло несколько месяцев на проектирование конструкции и затем чертежи были переданы на верфь.

Российские компании в проекте

Вес, скорость и маневренность судна имеет критическое значение для судна использующего возобновляемую энергию. Достичь необходимых показателей помогут композитные материалы на основе углеродного волокна, которые используются в производстве корпуса, палубы и других деталей катамарана. Речь идет об отечественных материалах производства дивизиона UMATEХ.

В создании корпуса катамарана применяются тканные и мультиаксиальные структуры на основе углеродного волокна отечественного производства. Данные материалы являются идеальной составляющей частью усиленных композитов, которые используются в проектировании высоконагруженных конструкций. В готовом изделии эти материалы обеспечивают снижение веса конструкции и высокую прочность, также антикоррозийную стойкость в сравнении с металлическими аналогами

В соответствии с заявкой Экспедиционного штаба Фёдора Конюхова в Санкт-Петербурге в Научно-техническом центре компании «Хевел» изготовлены специальные ячейки на гибкой подложке. На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, записывающие показания работы солнечных модулей и бортовых аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца». Поставщик солнечных модулей для катамарана и самолёта – структурные подразделения российской группы компаний «Хевел».

Читайте так же:
Новый год 2022 — куда поехать на море?

«Сегодня российские технологии и накопленный опыт позволяют реализовать самые смелые проекты на воде и в воздухе. Одна из ключевых ценностей подобного сотрудничества для нас как производителя заключается в отработке эффективных солнечных решений в максимально сложных условиях для их последующего массового внедрения», — отметил генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай.

Мощность, потребляемая двумя электромоторами для достижения расчетной скорости, равна 1,5 кВт, соответственно, для работы в течение 24 часов им необходимо 36 кВтч. Установленные аккумуляторные батареи емкостью 60 кВтч позволяют двигателям работать непрерывно в течение 40 часов, что снижает вероятность негативного влияние пасмурной погоды и облачности на ход катамарана. С другой стороны, повышенная емкость АКБ дает возможность увеличения мощности двигателей при стабильно высокой выработке солнечных модулей в благоприятных метеорологических условиях для достижения большей скорости.

Экологическая составляющая проекта:

В марте 2020 г. Фёдор Конюхов подписал Меморандум о сотрудничестве с Институтом океанологии им. П.П.Ширшова РАН в целях реализации совместных научных, просветительских и экспедиционных проектов, направленных на изучение и освоение мирового океана, исследование рельефа дна, подводной флоры и фауны, а также экологический мониторинг морей и океанов.

Первым проектом в рамках данного научно-технического сотрудничества станет изучение степени загрязнения вод мирового океана частицами микропластика. Специальные фильтры проточного типа со сменными картриджами, установленные на катамаране, способны улавливать частицы пластика размером от 200 мкм до 1,5 мм и более. Задачами Фёдора Конюхова будут ежедневное обслуживание фильтров, упаковка и маркировка собранных образцов с указанием координат места, времени сбора и показаний водосчётчика отфильтрованной воды. Он также будет вести визуальный мониторинг поверхностных слоёв океана на предмет загрязнений и вести видео-дневник. Собранные образцы и видеоматериалы будут переданы в Институт для анализа и интерпретации.

Запланированные исследования позволят оценить степень загрязнения пройденной акватории Южного Тихого океана микропластиком и в дальнейшем изучить пути его переноса при помощи математического моделирования.

Цели проекта:

Совершить первое в истории одиночное пересечение Атлантического и Тихого океанов от континента до континента на солнечной энергии.

Провести испытания фотоэлектрических панелей (ФЭП) отечественного производства в условиях океана на протяжении длительного времени, при условии постоянной нагрузки.

Провести испытания АКБ в условиях океана на протяжении длительного времени, при условии постоянной нагрузки. Результаты тестирования ФЭП и АКБ в результате реализации проекта «катамаран NOVA», в том числе многодневные натурные испытания, будут использованы в проекте «Альбатрос».

Совместно с Институтом океанологии им. П.П.Ширшова РАН провести эко мониторинг загрязнения Атлантического и Тихого океанов микропластиком. Катамаран оборудован устройством фильтрации морской воды. Ежедневно, продвигаясь по маршрут, Фёдор Конюхов будет проводить сбор данных.

Экология. БОС (беспилотные океанские суда) – в будущем будут незаменимы для осуществления длительного экологического мониторинга загрязнения Мирового океана, а также изменения климата, в том числе изменения солёности океанов.

Технологическая задача:

Отработка технологий беспилотных морских судов на электрической тяге и солнечных модулях в качестве источника питания.

Дмитрий Мраморов, председатель совета директоров СКБ Контур:

«Снова перед Фёдором Конюховым стоит сложнейшая задача — преодолеть в одиночку на уникальном судне океан, используя только энергию солнца. Снова это будет не просто путешествие на пределе человеческих возможностей, но и целое исследование — на этот раз экологическое.

Мы вместе наблюдаем настоящий феномен нашего современника, человека, который добивается невероятных результатов за счёт упорства, дисциплины, веры, очень качественной подготовки и опыта. Такие люди как Фёдор Конюхов радикально расширяют горизонт возможностей и меняют восприятие мира.

Мы поддерживаем проект и надеемся, что энергия солнца и самого Федора Филипповича помогут воплотить этот смелый замысел в жизнь».

Партнёры Проекта:

  • Лига Ставок — генеральный партнёр проекта;
  • Ростсельмаш — официальный партнёр проекта;
  • СКБ Контур – официальный партнёр проекта;
  • Эко-Нива — официальный партнер проекта;
  • AO РОТЕК — технологический партнер проекта;
  • ХЕВЕЛ — официальный поставщик солнечных панелей;
  • ОАО «НТЦ ТПТ» — разработчик солнечных панелей;
  • UMATEX – официальный поставщик углеволокна;
  • СИЛА НАЦИИ — официальный партнёр проекта;
  • RedFox − официальный поставщик экипировки;
  • DHL Express − официальный логистический партнер проекта;
  • Iridium − официальная спутниковая связь проекта;
  • Иридиум360 РокСТАР – официальный спутниковый трекер проекта;
  • Breitling – официальный хронограф проекта;
  • Lenovо − официальный поставщик оргтехники и мобильных телефонов.

Федор Конюхов пересечет Атлантический и Тихий океаны на катамаране на солнечной энергии — ТАСС

Катамаран NOVA на солнечной энергии совершит переход через Атлантический и Тихий океаны — ЭнергоНьюс

Федор Конюхов переплывет Атлантический и Тихий океаны на катамаране на солнечной энергии — Санкт-Петербург

Фёдор Конюхов хочет пересечь два океана на катамаране на солнечной энергии — Regnum

Читайте так же:
Как забронировать отель недорого и со скидкой?

Институт океанологии и Фёдор Конюхов объявили о начале научного сотрудничества. Ocean.ru

Федор Конюхов: С NOVA В ПОХОД. YACHTING

Maritime adventurer sets his sights on solar-powered trip. Otago Daily Times

Апостол прогресса: Почему Федору Конюхову не сидится дома. РГО

Свой 70-летний юбилей Фёдор Конюхов встретит в открытом море. РГО

Фёдор Конюхов объяснил, в чем разница между Джеймсом Кэмероном и Фёдором Бондарчуком. E1.RU

masterok

Немецкие инженеры построили самый большой в мире корабль под названием Planet Solar Türanor, который работает на солнечных батареях и является экологически чистым и бесшумным.

Через 14 месяцев и 68 000 рабочих часов после закладки судна в начале 2009 года на кильской верфи Книерим состоялся спуск на воду PlanetSolar Turanor, . 31 марта 2010 года был завершен самый эффектный и инновационный проект в истории судостроения. Гиганский катамаран «Tûranor PlanetSolar» после освящения был выпущен в кильские фьорды. Совершив несколько испытательных походов, «Tûranor PlanetSolar» в начале мая 2010 был представлен широкой общественности в связи с 821-летием порта Гамбург.

К этому моменту еще отсутствовали крылья с дополнительными фотогальваническими моделями, в заключение они были установлены и прошли испытания в ходе плавания из Северного в Средиземное море до порта Монако. Оттуда Tûranor PlanetSolar стартовал 27 сентября 2010 года в кругосветное плавание. Международный экипаж катамарана состоит из шести человек, среди них швейцарский проектировщик Рафаэль Домьян.

Совершая кругосветное плавание, которое закончилось чуть более года назад, морское судно PlanetSolar Turanor, передвигающееся исключительно за счет солнечной энергии, установило несколько мировых рекордов. К этим рекордам относится рекорд дальности плавания и рекорд по скорости пересечения Атлантического океана судном на солнечной энергии. Теперь же, судно PlanetSolar, которое, кстати, является самым большим в мире судном на солнечной энергии, установило новый рекорд, побив один их своих собственных рекордов, установленный еще в 2010 году.

Катамаран PlanetSolar вышел в море 25 апреля 2013 года из порта Лас-Пальмас, Испания, принимая участие в научной океанографической экспедиции. Спустя 22 дня, 12 часов и 32 минуты, судной, пройдя в общей сложности путь в 5310 километров, 18 мая 2013 года достигло острова Святого Мартина во Французской Вест-Индии.

Два электродвигателя, получающие энергию от фотогальванических элементов, общей площадью 537 квадратных метров, позволяли судну, длиной 31 метр и шириной 15 метров, двигаться со средней скоростью 5.3 узла, хотя максимальная скорость, которую может развить судно PlanetSolar Turanor, составляет около 14 узлов.

Следует заметить, что в идеальном случае судно могло пересечь Атлантический океан еще быстрее, но команда вела судно не по самому короткому и прямому маршруту, будучи вынужденной менять курс, избегая областей с сильными ветрами, большим волнением поверхности океана и другими неблагоприятными метеорологическими условиями. Из-за вынужденных изменений курса движения судна PlanetSolar общее пройденное расстояние увеличилось приблизительно на семь процентов.

Несмотря на все трудности и неприятности судну PlanetSolar Turanor удалось побить свой собственный официальный мировой рекорд, сократив время пересечения Атлантического океана на 4 дня, 6 часов и 39 минут. «Трудно и не очень корректно сравнивать оба случая пересечения судном PlanetSolar Атлантического океана, ведь они проводились в разное время года при различных условиях окружающей морской среды» — рассказывает капитан Жерар д’Абовиль (Gerard d’Aboville), — «Но уроки, полученные во время кругосветного плавания, не прошли бесследно. Они позволили нам произвести модернизацию всех основных узлов судна, в частности двигательной установки, что сильно увеличило возможности судна и его характеристики».

Ультрасовременное транспортное средство – судно, корпус которого состоит целиком из пластмасс, армированных углеродным волокном, было построено фирмой Knierim Yachtbau GmbH в Киле. Подразделение Knierim Tooling изготовило пресс-форму для корпуса судна с помощью пятиосной фрезеровальной установки с точностью до десятой доли миллиметра. Огромный катамаран длиной 31 метр, шириной 15 метров и высотой 6,1 метров на сегодняшний день является крупнейшим в мире, когда-либо построенным судном на солнечной энергии.

Конструктор судна, новозеландец Крэг Лумес с фирмы Lomocean Design, создал модель катамарана по принципу Wavepiercer («протыкатель» волн). Это означает, что оба поплавка катамарана при волнении на море разрезают волны, а не всходят на них. Испытатели из компании Germanische Lloyd (GL) дали на это свое разрешение. Главный корпус катамарана лежит над поверхностью воды, что придает судну Tûranor PlanetSolar вид тримарана. Чтобы придать «протыкателю волн» необходимую жесткость, прочность и уменьшить его вес, что важно для экономного режима работы привода, при выборе материалов конструктор не пошел на компромисс. Все детали конструкции 95-тонного судна состоят из композиционного материала – пластика, армированного углеродным волокном.

«Было израсходовано 20,6 тонн углеродного волокна, 11,5 тонн пенопласта и 23 тонны эпоксидной смолы и отвердителя. Это даже для наших сотрудников непростая задача», – говорит управляющий фирмы Knierim Штеффен Мюллер. Оболочка главного корпуса представляет собой сэндвич с покровным слоем из углеродных волокон толщиной 4 мм (двухосно и однонаправленно), и сердечником из 50 мм ПВХ-пенопласта Airex C70.130 высокой плотности. Такое соотношение толщины покровного и внутреннего слоев вместе с высокопрочным сердечником придает деталям конструкции необходимую прочность и легкость.

Читайте так же:
Музей Гарри Поттера в Лондоне на киностудии Warner Bros.

Инициатором и спонсором проекта стоимостью 14 миллионов евро стал предприниматель Иммо Штрёер из Дармштеттера, которому принадлежит швейцарская инвестиционная компания Rivendell, которая вкладывает средства главным образом в проекты, связанные с возобновляемыми видами энергии и экологически чистыми технологиями. В том числе в берлинское предприятие по производству солнечных батарей Solon AG. Эта фирма и поставила солнечные коллекторы для катамарана Tûranor PlanetSolar. Около 537 квадратных метров поверхности судна покрыто 825 модулями, содержащими около 38 000 солнечных батарей. Достаточно для максимальной мощности 127 л.с. в пересчете на лошадиные силы.

Чтобы корабль мог соответствовать поставленным высоким требованиям и прославить своих разработчиков как пионеров в освоении солнечной энергии, были использованы инновации как в области конструкции, так и материалов. Tûranor PlanetSolar снабжен высокоэффективными литиево-ионными батареями фирмы Gaia Akkumulatorenwerke GmbH из Нордхаузена, которые еще никогда не производились таких размеров. Шесть накопительных блоков накапливают энергию 1,1 мегаватт-час и весят целых 11 тонн. Автомобильные батареи такой же емкости весили бы около 77 тонн.

Аккумуляторы питают четыре электродвигателя – по два на каждый приводной вал. Последние развивают максимальную мощность 2 х 10 и 2 х 60 кВт, достаточную для скорости хода около 7 узлов (примерно 13 км/ч при номинальной мощности 20 кВт). Здесь следует отметить выдающийся выход мощности: КПД составляет 92 процента. Два пропеллера из углеродных волокон, изготовленные фирмой Voith Turbo Advanced Propeller Technologies GmbH & Co. KG из Ростока, наполовину выступают из воды, они в два раза больше обычных гребных винтов и вращаются очень медленно. Руль в открытом море не нужен, так как судно управляется регулируемыми пропеллерами и скоростью вращения двух винтов.

Для укрепления солнечных элементов на поверхности 537 м² был применен особый метод. Так как корпус судна должен быть гибким, чтобы иметь возможность прогибаться в зависимости от нагрузки, например, при волнении на море, фотогальванические панели должны быть установлены так, чтобы эта способность корпуса сохранилась, и панели не повредились. Поэтому фотогальванические модули еще в процессе производства на заводе производителя были наклеены на ламинированные с обеих сторон ПВХ-сэндвичпатени.

Для установки ФГ-модулей решили использовать клей фирмы Sika, фирма Knierim имеет большой опыт работы с ним.

Поверхности подвергли предварительной обработке. Прочность клеевого соединения была испытана в техническом отделе подразделения K&D Industry фирмы Sika.

Предварительная обработка поверхности

  • Подшлифовка абразивной шкуркой Scotch Brite veryfine/ K 100;
  • Очистка и активация покрытой 2-компонентным акриловым лаком поверхности активатором фирмы Sika;
  • По результатам клеевого теста от дополнительного нанесения праймера можно отказаться.

По истечении времени для испарения растворителя на палубу направленными валиками нанесли белый однокомпонентный полиуретановый клей Sikaflex-292 для приклеивания укрепленных на сэндвич-панелях фотогальванических модулей.

На поверхность 537м² потребовалось полтонны ПУ-клея. Sikaflex-292, разработанный специально для кораблестроения, отверждается во влажных условиях, обладает отличными адгезионными свойствами, способностью выдерживать большие механические нагрузки и отвечает всем требованиям Международной морской организации (IMO).

Остекление кабины фирмой GL Yachtverglasung, Хальстенбек производилось также посредством полиуретановой системы фирмы Sika. Установка изогнутых стеклопакетов из минерального стекла потребовала особой тщательности. Стекло должно соответствовать всем предписаниям и нормам Международной морской организации (IMO) и классификационных комиссий в отношении его области применения. Клеевой слой на поверхности сцепления стекла должен быть защищен от УФ-излучения. Это обеспечивает кромка с трафаретной печатью. Поверхность стекла была предварительно обработана, как описано выше, затем была нанесена грунтовка Sika Primer-206 G+P.

Разработанный для применения на море клей Sikaflex-296 – это эластичный, допускающий большую нагрузку, выравнивающий отклонения от допуска 1-К-клей на ПУ-основе, высыхающий на влажном воздухе. Он отвечает всем требованиям Международной морской организации (IMO). Sikaflex-296 пригоден для первичного остекления и ремонтных работ всех типов минерального стекла в кораблестроении.

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

Материал из журнала FAPU № 5, 2011 года , а так же

Самое время мне будет вам напомнить про Солнечный самолет и про Яхту «Adastra» под управлением iPhone, а так же еще про несколько интересных яхт: Самый быстрый парусник в мире и Мальтийский Сокол (Maltese Falcon)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию