Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Швебебан Вупперталь: самый необычный и безопасный общественный транспорт в мире

Как тебе такое, Илон Маск? Зачем в Германии построили экзотическую подвесную железную дорогу

1901 год, XX век начинается! В Париже открывается дебютная выставка Пабло Пикассо, вручаются первые Нобелевские премии, Кинг Жиллетт изобретает бритву со сменным лезвием, а Сатори Като — растворимый кофе. Мир неудержимо меняется, приобретая все более привычный нам вид. В этом же году в германском Вуппертале перевозит первых пассажиров удивительный городской транспорт. Двигающиеся на высоте 12 метров вагоны, подвешенные к монорельсу, поражают публику: невообразимый футуризм, торжество научно-технического прогресса, поезда будущего. Спустя 117 лет давнее изобретение по-прежнему не потеряло своей актуальности. Onliner.by рассказывает о Вуппертальской подвесной железной дороге, детище эры стимпанка, успешно работающем и по сей день.

Идея инженера Лангена

К концу XIX века долина реки Вуппер на западе Германии превратилась в один из наиболее развитых в промышленном плане регионов страны. На ее берегах коптили небо сотни предприятий самого разного профиля, а многочисленные городки их работников фактически слились окраинами в одну гигантскую, напоминающую ленту конурбацию. В узкой долине, окруженной холмами, проживало около 400 тыс. человек. Населенные пункты пытались карабкаться на склоны гор, плотность их обитателей все увеличивалась, и перед муниципалитетами остро вставала задача решения транспортной проблемы: огромную массу народа требовалось как-то перевозить от мест проживания к местам работы в условиях, когда автомобильный транспорт был еще роскошью, а сплошная урбанизация не позволяла строить новую железную дорогу, которая связала бы все требуемые пункты между собой.

Выходом могло стать сооружение метрополитена. К концу XIX века уже вовсю работали подземные и надземные дороги в Лондоне, Чикаго и ряде других британских и американских городов, строились аналогичные системы в Париже и Берлине. Однако города долины Вуппера не могли позволить себе метро сразу по нескольким причинам. Во-первых, при всей имеющейся масштабной индустрии их бюджеты не способны были сравниться с финансовыми возможностями мегаполисов. Во-вторых, скальные грунты Вуппера делали прокладку подземки слишком сложной в техническом плане, а железную дорогу на эстакаде не позволяло строить отсутствие свободного пространства в плотной городской застройке. Настоящим спасением стало предложение инженера Лангена.

Ойген Ланген был из той категории кипучих изобретателей, которых в большом количестве породил век промышленной революции. Однако у него, сына богатого сахарозаводчика, в отличие от большинства европейских и американских Кулибиных, были средства на воплощение своих идей в жизнь. Бо́льшую часть времени Ланген корпел над газовыми двигателями внутреннего сгорания, но среди его интересов были и сугубо практические идеи, которые должны были помочь семейному бизнесу. Например, именно его надо благодарить за изобретение кускового сахара.

Еще одной инновацией, порожденной умом этого инженера, была особая транспортная система, которую он назвал Schwebebahn (подвесной железной дорогой). По сути, это был установленный на металлических или бетонных опорах монорельс, к которому снизу навешивались вагончики. Ланген задумывал этот концепт для перевозки работников и продукции своей сахарной фабрики. В отличие от обычной железной дороги или надземного метро, где использовались массивные эстакады, Schwebebahn был более удобен для районов со сложным холмистым рельефом. В 1880-е годы Ланген даже успел построить тестовый участок такой системы у себя под Кельном.

Бургомистры городов долины Вуппера, в 1929 году объединившихся в единый населенный пункт, который получил название Вупперталь (дословно «Долина Вуппера»), придумали, как решить проблему с размещением новой линии скоростного общественного транспорта. Идея была гениально простой. Проложить систему по узким городским улицам или склонам обступавших долину гор было невозможно, но в распоряжении муниципалитетов все-таки было свободное пространство, проходящее через самый центр агломерации: у городских властей была река Вуппер!

Читайте так же:
Глаза Бога: уникальная пещера Проходна в Болгарии

Schwebebahn

Первоначально речь шла о строительстве над рекой все той же эстакады, а на ней — надземного метро. Однако выяснилось, что изгибы русла Вуппера вынудят потенциальный поезд снижать скорость на поворотах до минимума. Вдобавок неясно было, как сооружать эстакаду прямо посреди реки и как отразятся постоянный контакт с водой и высокий уровень грунтовых вод на устойчивости всей конструкции. В этот момент на сцене и появился Ойген Ланген, чей прототип был лишен всех недостатков традиционных систем.

Его Schwebebahn стоял на легких металлических фермах, которые могли опираться на набережные Вуппера, а не на его русло. Использование же монорельса позволяло вагонам (или даже целым составам) двигаться с устойчивой скоростью, не снижая ее на поворотах. Наконец, бургомистров тешил и тщеславный нюанс. Для 1894 года, когда был одобрен проект Лангена, он выглядел действительно футуристично даже по сравнению с метрополитенами европейских столиц. В эпоху великих научных свершений и настоящего культа техники для долины Вуппера, гордящейся своей промышленностью, строительство подобной сверхсовременной транспортной системы стало делом собственного престижа.

Швебебан Вупперталь — одна из старейших в мире подвесных дорог.

Во-первых, это старейшая монорельсовая дорога в мире.

К тому же, подвесная! Во-вторых, это одна из самых безопасных транспортных систем в мире. В течение девяноста шести лет не было ни одной серьезной аварии, лишь однажды произошел фатальный сбой — инцидент со слоном, о котором расскажем чуть позже.

Швебебан Вупперталь является самой важной системой общественного транспорта в этом небольшом немецком городке. Монорельс, установленный на 13-километровом железном мосту, поднят над землей на высоту от 7 до 13 метров, что обеспечивает прекрасный вид на окрестности.

Несмотря на то, что он выглядит как что-то из будущего, подвесной монорельс довольно старый. В 1824 году был предложен вариант, при котором вагоны должны были тащить лошади. Но система никогда не строилась по политическим причинам.

Но в 1898 году вернулись к приостановленной идее монорельсовой дороги. На этот раз ее должно было двигать электричество.

Строительство началось в 1901 году, а уже в 1903 году монорельс был открыт. В торжественной поездке участвовал сам император Вильгельм II.

Императору не о чем было беспокоиться. Швебебан Вупперталь по праву считается одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Монорельс практически не имеет возможности свалиться с трассы.

Это случилось только один раз, в 1917 году, что привело к легким травмам. После этого была установлена система, которая сделала почти невозможным повторение инцидента. Кроме того, в отличие от метро, монорельс не поразит людей, которые упали или прыгнули на рельс.

Со времени открытия дороги почти не было никаких чрезвычайных ситуаций. Правда, в 1968 году в вагон врезался грузовик и перевернул его. Больше ничего не происходило на дороге вплоть до 1999 года, когда работники оставили на пути металлический зажим, в результате наезда на который поезд упал в реку Вуппер. При этом 5 человек погибли и 47 были ранены. Это была единственная смертельная авария в истории монорельса.

Не так давно, в 2008 году, произошел еще один неприятный случай. Грузовик с краном не разминулись с поездом, в результате чего в полу поезда образовался 10-метровый разрыв. В общем, травмы были незначительными, только водитель грузовика сломал ногу.

Возможно, самое странное происшествие в истории дороги было с участием трехлетнего циркового слона по имени Туффи.

Читайте так же:
Достопримечательности Неаполя: что посмотреть в итальянском городе, основанном греками

21 июля 1950 года цирк Альтхофф планировал изменить место своих выступлений, и в рамках рекламной кампании было решено прокатить молодого многотонного слона на монорельсе. Это была ошибка.

Во время поездки Туффи запаниковал и прорвался через борт поезда, упав с высоты примерно 9 метров. К счастью, поезд в это время проезжал над рекой, поэтому слон упал в воду. В результате падения никто серьёзно не пострадал. А Туффи прожил еще 39 лет.

Швебебан Вупперталь: самый необычный и безопасный общественный транспорт в мире

Подвесная железная дорога Швебебан Вупперталь является одной из старейших в мире монорельсовых систем.

Вуппертальская подвесная дорога — уникальный общественный транспорт с легендарным прошлым. Во-первых, это старейшая монорельсовая дорога в мире. К тому же, подвесная! Во-вторых, это одна из самых безопасных транспортных систем в мире. В течение девяноста шести лет не было ни одной серьезной аварии, лишь однажды произошел фатальный сбой — инцидент со слоном, о котором расскажем чуть позже.

Швебебан Вупперталь

Фото: von Stefan Tesche-Hasenbach [CC BY-SA 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], via Wikimedia Commons

Швебебан Вупперталь

Фото: von Mbdortmund (Eigenes Werk) [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html)], via Wikimedia Commons

Швебебан Вупперталь является самой важной системой общественного транспорта в этом небольшом немецком городке. Монорельс, установленный на 13-километровом железном мосту, поднят над землей на высоту от 7 до 13 метров, что обеспечивает прекрасный вид на окрестности.

Швебебан Вупперталь

Фото: By Островский Александр, Киев (Own work) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0) or GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html)], via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что он выглядит как что-то из будущего, подвесной монорельс довольно старый. В 1824 году был предложен вариант, при котором вагоны должны были тащить лошади. Но система никогда не строилась по политическим причинам. Но в 1898 году вернулись к приостановленной идее монорельсовой дороги. На этот раз ее должно было двигать электричество.

Швебебан Вупперталь

Фото: By Roel Hemkes (Wuppertaler Schwebebahn WSW GTW 72 / 15) [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], via Wikimedia Commons

Строительство началось в 1901 году, а уже в 1903 году монорельс был открыт. В торжественной поездке участвовал сам император Вильгельм II.

Швебебан Вупперталь

Фото: Public Domain (unbekannt, Erstellt: 1. Januar 1903), Public Domain (unbekannt, Erstellt: 1. Januar 1901)

Императору не о чем было беспокоиться. Швебебан Вупперталь по праву считается одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Монорельс практически не имеет возможности свалиться с трассы. Это случилось только один раз, в 1917 году, что привело к легким травмам. После этого была установлена система, которая сделала почти невозможным повторение инцидента. Кроме того, в отличие от метро, монорельс не поразит людей, которые упали или прыгнули на рельс.

Швебебан Вупперталь

Фото: By Gavailer (Own work) [CC BY-SA 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], via Wikimedia Commons

Со времени открытия дороги почти не было никаких чрезвычайных ситуаций. Правда, в 1968 году в вагон врезался грузовик и перевернул его. Больше ничего не происходило на дороге вплоть до 1999 года, когда работники оставили на пути металлический зажим, в результате наезда на который поезд упал в реку Вуппер. При этом 5 человек погибли и 47 были ранены. Это была единственная смертельная авария в истории монорельса.

Швебебан Вупперталь

Фото: von pillboxs (Eigenes Werk) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], via Wikimedia Commons

Не так давно, в 2008 году, произошел еще один неприятный случай. Грузовик с краном не разминулись с поездом, в результате чего в полу поезда образовался 10-метровый разрыв. В общем, травмы были незначительными, только водитель грузовика сломал ногу.

Швебебан Вупперталь

Фото: Автор Mbdortmund (собственная работа) [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html)], через Викисклад

Читайте так же:
Лучшие отели в Абхазии, цены на летний сезон

Возможно, самое странное происшествие в истории дороги было с участием трехлетнего циркового слона по имени Туффи.

21 июля 1950 года цирк Альтхофф планировал изменить место своих выступлений, и в рамках рекламной кампании было решено прокатить молодого многотонного слона на монорельсе. Это была ошибка. Во время поездки Туффи запаниковал и прорвался через борт поезда, упав с высоты примерно 9 метров. К счастью, поезд в это время проезжал над рекой, поэтому слон упал в воду. В результате падения никто серьёзно не пострадал. А Туффи прожил еще 39 лет.

masterok

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …

Фото 1.

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Фото 3.

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

Фото 4.

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Читайте так же:
Экскурсионные туры в Непал из Москвы, цены

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

Фото 5.

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики

Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

Фото 6.

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

  • Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
  • Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
  • Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
  • В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
  • Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
  • Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
  • За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Швебебан-самая необычная железная дорога!

3 Старинные домики, завораживающая архитектура, по Фонвинкелю очень приятно прогуляться!

Но Вупперталь интересен прежде всего своим общественным транспортом, и сюда стоит приехать, чтобы прокатится на швебебане!

Но швебебан-не единственный удивительный транспорт в Вуппертале! Здесь есть ещё и междугородный троллейбус! Это для нас троллейбус привычный вид транспорта, а для немцев-диковинка! Их не удивишь электробусами, а вот чтоб от проводов питание троллейбус получал, диво ж дивное! На фото выше Вы могли заметить контактную сеть, фото ниже сделано на автономном участке.

Междугородний 683 маршрут связывает Вупперталь с городом Золинген, где существует целая троллейбусная сеть. Откуда 600-я нумерация, опять же европейская загадка. В Европе любят мыслить не логично, но в Братиславе загадку разгадать мне всё же удалось!

Давайте купим заветный билетик за 1,60 евро и поднимемся на станцию.

Читайте так же:
Таинственный замок Недзица (Дунаец): один из самых красивых и мрачных замков Польши

5. Виднеется депо, с поездами на дневном отстое.

6.Подвижной состав активно обновляется, самые козырные места в новых поездах, там панорамное окно.

7. Поезда асимметричны. Сидения только с левой стороны, а светильники только с правой. Дизайн новых поездов хорош и приятен.

Впечатления разрывают шаблон, первые километра 2 просто не понимаешь физику движения, нечто среднее между американскими горками и канатной дорогой, последнее особенно чувствуется, когда поезд останавливается на станции и вагон начинает раскачиваться из стороны в сторону.

9. Протяжённость линии 13 км, большая часть проходит над рекой. Часть линии проходит между заводов, ощущаешь себя в каком-то ином мире, в книге писателя-фантаста. Линия располагается на высоте 12 метров над рекой. Станций на линии -20.

Одним из самых громких ЧП в летописи Вуппертальского Швебебана является история про Туффи. Однажды в рамках рекламной кампании, в подвесном поезде решили провести циркового слона Туффи, и может быть всё бы и ничего, но во время движения Туффи сильно распереживался. Слоняра проломил стену поезда и упал в реку, прямо в этом месте.

10. Поезд почему-то остановился на несколько минут на перегоне именно на месте падения слона, что дало возможность сделать этот кадр.

А в память об этом событии на стене, справа за опорой эстакады под пингвином, которого Вы сразу и не заметили, нарисовали летящего слона!

Исторический кадр с просторов интернета.

11. От конечной Фонвинкель до конечной Обербармен -30 минут путешествия. Поезд уходит разворачиваться. В ангаре так же есть парк отстоя.

12. Поезд развернулся и выходит с технической станции к пассажирской.

13. Обербармен так же красив, не так как Фонвинкель, но тоже приятно прогуляться, а вот выйти в центре Вупперталя желание как-то не проснулось, тот самый случай когда окраины лучше, ну на то есть объяснения, в прошлом это же были самостоятельные города

14. Немцы мыслят креативно! Не совсем удобно, но практично, из лужи никто не окатит!

15. Ещё один креативный подход к организации остановочного пространства. Класс!

Но пора в обратный путь.

16. Ранее мне казалось, что самое интересное-это ехать над рекой, ан нет, самое интересное-это ехать над улицами. 3 из 13 км проходят именно над дорогами.

17. Откуда родилась столь необычная идея? Улицы узкие, место для трамвая нет, а метро строить из-за скалистого рельефа-проблематично, найденный выход из сложившейся ситуации-идеален!
/>

18. У кого-то швебебан прямо пред окнами.

19. Интерьер старого поезда. Они и не комфортны, и не удобны задним рядом сидений, здесь нет такого панорамного окна.

20. Поезда развивают скорость до 60 км/ч, лихо заходя в виражи.

21. Пролетать на Швебебане над пробками-сплошное удовольствие!

Вот уже 117 лет, как подвесная железная дорога, открытая ещё кайзером Вильгельмом II, перевозит жителей и гостей Вупперталя. За 117 лет произошло только 2 аварии, ну не считая происшествие с Туффи. В первом случае поезд упал в реку из-за оставленного на рельсе металлического зажима после проведения ремонтных работ (ну это бич железнодорожных катастроф в Германии, если помните крушение Маглева произошло по аналогичной причине, на путях оказался рабочий поезд, которого в это время быть не должно) и второй случай, когда поезд зацепил проезжающий по дороге автокран. Но такое чудо техники как швебебан, стоит того, чтобы обязательно приехать в Вупперталь!

Плюсом немного видео, которое позволит Вам окунутся в непревзойдённую атмосферу реальной фантастики конца 19 века!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию