Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сложно поверить, но это не стог сена на столбе, а настоящее чудо природы

Вдохновенные стога. Цикл

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Всё любя, ничего не желать?

Сергей Есенин ("Закружилась листва золотая. ")

1. СТОГА ФРАНЦУЗСКИЕ
(к картине Клода Моне)

Стога французские,
что кексы в пудре сахарной.
Зима хозяйкою искусною слывёт.
А первый снег лежит
ветрами нераспаханный…
Окончен птиц теплолюбивых перелёт.

По краю поля – строй
деревьев статно слаженных,
Гостями кажутся, что в праздник собрались.
Пейзажной нежностью
ветра обескуражены.
Как будто смирными всегда быть зареклись.

2. ОСЕННИЕ СТОГА
(к картине Колчака А. И.)

Трава за лето выжжена…
Но ливни оживили.
По-новому воспрянули
Воскресшие луга.
Живою, знать, водицею
Землицу напоили.
Но грустью, всё ж, повеяли
Осенние стога.

В них лето заскирдовано:
Минуты золотые
И солнца лучезарного
Бесчисленность лучей,
Ромашки златоглазые,
Дни зноя роковые…
Стога… В них ностальгия
И счастье летних дней!

3. СМЕШНЫЕ ШАПКИ

В поле – пышные стога,
Аисты на каждом.
Высота им дорога –
Восседают важно.

Смотрят птицы свысока:
– Где призы-поклоны?!
…На стогах издалека
Птицы как помпоны.

Много шапок таковых
Во поле пылятся.
На высотах стоговых
Аисты ютятся.

4. ОТЗВЕНЕЛО ЛЕТО!
(к фото Юрия Овчинникова)

Отзвенело времечко сладких ароматов,
Скошены и сброшены летние цветы,
Скирды словно маковки – травяное злато,
Ах, стога духмяные. Лето, где же ты?

Как церквушки во поле. Август заскирдован:
Сено разнотравное – чудо-купола.
Каждый стебель солнышком щедро зацелован.
Лету безустанному – вечная хвала!

5. СТОГОВ БЕЛЁНЫЕ КОЛОССЫ

С ночной простившись, стылой хмурью,
Рассвет сломал луны рога.
Белковой снежною глазурью
Залиты хлебные стога.

Что куличи стоят под солнцем
Колоссы сена, в них – жара.
Как нити дней на веретёнцах,
В стогах – бывалая пора.

Хоть до весны ещё далёко,
Но пахнут Пасхою мечты,
Летя по-птичьему высоко
Над миром зимней красоты.

Дымок над хатами струится,
Морозы плавятся в печах.
Душа всегда к теплу стремится,
Коль поле в снежных куличах.

Стогов белёные колоссы
Нас восхищают. только. но:
Душе милее всё же росы,
Весны раскрытое окно!

*Бывалый (устар.) – прежний, прошедший, былой.
**Хмурь – сумрак, темнота.
***Колосс (перен.) – кто-л. или что-л., отличающиеся величиной или величием.

В лунном свете стога как под сводом свечей,
Что ни купа – кулич, ужин славный!
Но луна-кочерга вряд сверчка горячей:
Свет её еле тёплый, лавсанный.

Что стогов дружный круг, в этом есть некий смысл:
Знак небесного тут соучастья.
Куча лестниц вокруг – как тропиночки ввысь…
Островок необычного счастья!

Тут бы скрыться вдвоём. Или хоть одному
Все бы травные «горы» облазить…
Ночью тихой, сеннОй, к счастью сердцем прильнув,
Полетать в мире звёздных фантазий.

Блажен, кто знает сладострастье
Высоких мыслей и стихов!
А.С. Пушкин («Жуковскому»)

Уснуло лето в тыквенных боках,
И отцветает прелесть палисада,
И соловьи исчезли в небесах.
На сердце – иней – колкая досада.

Уснуло лето в СКИРДАХ и СТОЖКАХ,
Впредь, словно сказка, в зиму будет сниться.
Дни – в воробьиных маленьких прыжках,
А солнце – мимолётная синица.

Читайте так же:
Кронборг: замок Гамлета на острове Зеландия

Уснула осень. На деревьях и кустах –
Всё снегири – дней летних красны клочья.
Теперь жара – в рябиновых плодах –
Воспоминаний ярких многоточья!

Уснуло лето с осенью на год.
Пришла пора заснеженного счастья.
Вершит природа свой круговорот,
Даря контрастность, чувство сладострастья!

8. В ТАНЦЕ КРУЖАТ ЛИЛИИ

В танце кружат лилии,
Красят старый пруд.
Бликов – изобилие,
Птицами плывут
Тихие, несмелые
В небе облака –
Белые-пребелые
Водные СТОГА.
Сочным отражением
Манит водоём:
Сила притяжения –
Головокружение –
Славный окоём!

9. СНЕГОПАДНЫЙ КОЛЯДИН

Словно белая овечка,
По земле зима идёт,
И пушистые колечки
На себе она несёт.
Кудри – это в снеге горы
И аульные дома,
Поднебесные просторы,
Снегопадов кутерьма!

Словно белая овечка,
По земле зима идёт,
Но не скажет ни словечка –
Разве в холод зверь поёт?
А на ней – резвятся дети,
Ходит славный Колядин;
И порою воет ветер
Между гор и средь долин!

Словно белая овечка,
По земле идёт зима:
Белоснежные колечки…
Ах, от них мы без ума!
И покрыты все СТОЖОЧКИ
Бело-сахарной мечтой.
А созвездия-стежочки
Светят мирной красотой!

10. ГОРОДСКАЯ ПАСТОРАЛЬ

Солнце скрыли тучные СТОГА,
В ярко-тыквенных жилетах нынче улицы.
Осень к дворникам как мачеха строга:
Речь ветров – сварливость богохульницы.

Заскирдована опавшая листва –
Сплошь по городу громады-муравейники.
Воздух свеж, но угнетает пустота,
К сердцу льнут грустиночки-репейники.

Душеедка Осень в холода,
День не скоро ласкою зардеется.
Псу бездомному так по’ сердцу скирда:
В ней калачиком заляжет, отогреется.

11. СОЛОМЕННЫЕ ФАНТАЗИИ

В полях повсюду скирды, копны, снопья –
На вид – зверей затейливых безмолвный ряд:
Верблюд и ёжик с черепахою стоят,
Что по утрам в туманных тонут хлопьях…

Там – конь огромный, рыжий… Тут – лишь пони,
А вдалеке – стожок – соломенный закат:
Вечерний, вросший в землю солнцепад.
(Полсолнышка, как будто, на ладони).

А есть стожки – как страусы в испуге:
Задорно куцый хвостик над копной торчит,
Хоть лев соломенный, известно, не рычит…
И тишина вечерняя в округе.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. СТОГА ФРАНЦУЗСКИЕ(к картине Клода Моне)
2. ОСЕННИЕ СТОГА(к картине Колчака А. И.)
3. СМЕШНЫЕ ШАПКИ
4. ОТЗВЕНЕЛО ЛЕТО!(к фото Юрия Овчинникова)
5. СТОГОВ БЕЛЁНЫЕ КОЛОССЫ (к картине Николаенко Н.)
6. НОЧНЫЕ СТОГА (Байрам Саламов, картина "Стога сена").
7. ОСЕННЕ-ЗИМНЕЕ.
8. В ТАНЦЕ КРУЖАТ ЛИЛИИ
9. СНЕГОПАДНЫЙ КОЛЯДИН
10. ГОРОДСКАЯ ПАСТОРАЛЬ
11. СОЛОМЕННЫЕ ФАНТАЗИИ

"Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои." (Псалом 125 : 5 — 6).

Стог сена

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Любовь в стогу сена

Стихи — Иголка в стоге сена. метаморфоза

Стихи — Сеновал

Стихи — Собака на сене

Бежала собака холодной порой.
Вдруг, видит стог сена стоит под горой.
Нору в нём разрыла, залезла. Тепло.
Тут есть запросило собачье нутро.

Читайте так же:
Замок Альтена: романтика старины на фоне удивительной природы

Попробовать сена решила она.
Жевала. Жевала. Тьфу. Гав! Голодна.
Снаружи шаги зазвучали. Кто там?
Му! Слышит в ответ. Сена?! Нет. Я не дам.

На стог заскочила. Рычит и визжит.
Про голод забыла. Корова мычит.
Тебе молока дам за сено, дружок.
Не дам ни за что. Никому. Мой стожок.

Не дашь? Ну и ладно. Я дальше пойду.
И где-нибудь сено опять я.

Стихи — Мой маленький стог.

Мой маленький душистый Стог,
На задворках нашей Вселенной,
Пахнет всеми травами Мира.

И распахнув широко Глаза,
Раскинув крыльями Руки,
Всматриваюсь в бездну Пространства,
Выискиваю россыпь Созвездий
Вокруг Большой Медведицы,
Осознавая тщетность Бытия,
Наслаждаюсь радостью Момента.

Стихи — Собака на сене

Собака по Сене беспечно плыла,
Порою весенней — такие дела.
Корова с моста ей мычала: "Му-Му!"
На все сто из ста, было всё по уму.

А рядом с собакой, по Сене плыл стог.
Борясь с полумраком, зарделся восток.
Собака за сеном ударилась вплавь,
"Дельфином" отменным, читатель, представь.

Корова желала отведать стожок,
Глазами моргала — крутой бережок.
Летают коровы ведь, как топоры,
Хотя гоноровы, и очень хитры.

Собака на сено почти забралась.
Какого-то хрена корова.

Стихи — Наш стог

Города, меж ними сёла и деревни.
Города, меж ними вьётся сеть дорог.
Города, а с ними древний мир губерний,
Между ними где-то затерялся стог.

На машине вместе ехали с тобою.
Я был за рулём, а ты со мною рядом.
Захотелось отдохнуть тогда душою.
Стог нас смог обоих скрыть от лишних взглядов.

Ах, тот стог на поле с сеном ароматным!
Ах, тот стог, да с запахом таким приятным!
Ах букет цветов, да лугового цвета,
Что домой на память взяли в это лето!

Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2013

Стихи — Задремал в стогу.

Задремал в стогу сверчок
Бок прижался к соломинке
В паутинке паучок
Клети строил без заминки

На разминке мухи плод
Плодожорность упражняет
Зуборезный хоботок
По велению взлетает

Прилетевши к сенной кучке
Сразу ж после дня получки
На двоих накрыли стол
Кто остался не при чём?

Стихи — Я с тобою в стогу заночую

Я с тобою в стогу заночую,
Среди леса при свете луны
Околдую тебя, очарую
Пропаду я с тобой до зари.

Воздух чист и прозрачен лишь ветер
Всё гуляет по веткам берёз
В эту ночь мы одни в целом свете
Где нет боли и горечи слёз.

Обниму тебя нежно за плечи
И губами губ сладких коснусь
Поцелуй твой мне душу излечит
Я в него словно в сон окунусь.

Небо звёздного купол над нами
А под нами планета Земля
Мы с тобой говорим с небесами
Нежно глядя друг другу в глаза.

Босх. «Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет»

Триптих мне понравился своим моральным аспектом,он очень подходит для нашего времени.

НЕ мы ли с вами идём за этим возом,чтобы и себе урвать немного сена из копны?

Читайте так же:
ТОП-10 впечатляющих мест в Альпах, где просто необходимо побывать

Триптих Воз сена.Босх.

Прежде,чем приступить к анализу,хочу вернуться к

МОРАЛЬНОЙ АЛЛЕГОРИИ КАРТИНЫ

В нидерландской народной песне (около 1470 г.) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Есть в этом и ещё один нюанс; поскольку сено — товар дешёвый, оно символизирует никчёмность и ничтожность земных благ.

Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях — например, остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага — ничто.

Воз сена имеет ещё одно метафорическое назначение. В XVI в. «сено» несло в себе такие понятия, как «ложь» и «обман», а выражение «отвезти сена кому-либо» означало высмеять или обмануть его

ВНЕШНИЕ СТВОРКИ ТРИПТИХА

На внешней стороне боковых створок (триптих закрыт) — Странник, идущий по дороге.

Мы видим скромную скромную, почти будничную сцену: устало бредет по дороге истощенный оборванный странник,с плетёным коробом за спиной; зловеще-мрачный пейзаж, окружающий его, неприветлив и вселяет тревогу.

Слева внизу лежат череп и груда костей; по пятам за этим странником бежит, норовя укусить его, уродливая собачонка; мостки, на которые он собирается ступить, треснули и вот-вот подломятся.

В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву. Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне.

На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом — на нём было принято выставлять тела казнённых преступников.

Путь станника пролегает через враждебный и коварный мир, а все опасности, которые он таит, представлены в деталях пейзажа .

Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем).

Пляшущие крестьяне — образ иной, моральной опасности; подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую пословицу:

Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.

Мы видим на фоне пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа (с узнаваемыми чертами Александра VI ).

Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него.

За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием

Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны

Рассмотрим картину в деталях. В левом нижнем углу повидавший жизнь старец говорит своему внуку: вот мир.

На переднем плане на лиловой площадке мирная компания: традиционная пара беседующих «святых», это Елизавета с мальчиком у ноги и Мария с младенцем, которого моет служанка. Таз и кувшины с водой, как символы чистоты, очищения. Здесь же поросенок, но не знак обжорства и нечистоты, а домашнее животное, предназначенное для еды. Об этом говорит и насажанная на вертел жарящаяся свинья. Висящая сбоку рыба должна значить еду материальную и знак христианских добродетелей в стародавние чистые, безгрешные времена.

Читайте так же:
Дом Карла Юнкера: удивительное творение сумасшедшего архитектора

О мире и покое говорит свернувшаяся у костра спящая собачка. На краю этой площадки, на фоне расширяющейся направо темной стены разворачивается мир греха, обмана и обжорства. Справа в кресле восседает аббатиса необъятных размеров и жирным лицом. В руке стакан вина.

Притворно богомольная монашенка, другая несет где-то ухваченный клок сена, третья — набивает сеном мешок, четвертая развлекается с волынщиком. «Видимо, рассчитывая употребить это добро на пользу Святой Церкви», — умилительно пишет.

Безусловно, судя по размерам аббатисы, не уступающих мешку.

Вверху, на белом облаке в холодном синем небе обнаженный Христос в красной накидке сзади, с державой в одной руке и с крестом в другой, в желтом ореоле испускает белые лучи вниз.

Затем синее небо сменяется светлой полосой, а дальше простирается темно-синяя, в фиолетовое (повторяя небо) полоса холодного гористого безжизненного ландшафта земли и, наконец, земного рая на сене

Расположившаяся на возу компания «беспечных баловней судьбы» заслуживает пристального внимания. Они расположены на возу, — имеют все блага жизни в достатке. Находятся выше линии реальной жизни, на холодном пустынном фоне первых дней творения, безлюдной земли.

Как раз в центре его расположено древо познания добра и зла, около которого разыгрывается на наших глазах как бы библейская сцена современных Адама и Евы.

Атака, естественно, ведется на розовую Еву. Справа от нее музицирует сатана, принявший вид безобразного серафима, слева — дает урок черно-красный знаток музыки, одеянием похожий на жуликоватого лекаря с переднего плана.

Молодой человек сидит с лютней в ногах у девушки. Ангел в подчеркнуто умильной, набожной позе за спиной нового Адама просит Бога укрепить его силы. За деревом соглядатай с кувшином — сосудом грехов и сам такой же сосуд. Вся эта нежная сцена рая на земле говорит, что, даже имея все богатства мира, невозможно противиться взаимному влечению молодых и не впасть им в грех.

Далее — воз сена, а вокруг монахи и монашенки, воины в шлемах, крестьяне, ремесленники, мантии ученых — все колошматят и убивают друг друга, пытаются ухватить руками, вилами, крючками с повозки клок сена, а захваченное — отнять друг у друга.

За стогом чинно шествуют папа, король, император и их приближенные. Дело не в том, что в силу своего положения они обеспечены всем. Художник утверждает, что эти люди свободны от греха корысти: они не рвут сено со стога и не душат друг друга. Художник соотносит их с безгрешными Елизаветой и Марией.

Воз увлечет за собой в ад только тех, кто добивается благ неправедными путями. Сено везут всякие страшилища, но наиболее полно выписаны огромные крыса и рыба: непристойность, распутство, лжепророки — грехи, сопутствующие корысти.

Читайте так же:
Факты о Суэцком канале, которые помогут лучше узнать это инженерное сооружение

ЛЕВАЯ СТВОРКА

Грехопадение Адама и Евы.

Традиционный, культовый характер этой композиции не вызывает сомнений: она включает четыре эпизода из библейской Книги Бытия — низвержение с небес восставших ангелов, сотворение Евы, грехопадение, изгнание из Рая . Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа, изображающего Рай.

Библейский эпизод грехопадения Босх изображает вполне традиционно: вокруг древа познания добра и зла объявилась змея — это дьявол, искуситель рода человеческого, начиная с прародительницы Евы. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. В сцене с Архангелом Ева стоит, отвернувшись от врат Рая, словно готовясь принять свою земную судьбу или, может быть, прозревая цепь будущих последствий первородного греха.

Силы добра представлены Христом на небесах и единственным ангелом за спиной нового Адама в качестве пассивного лица — просителя за него перед Христом. Получается, что силы добра в человеке в борьбе с искушениями могут опереться только на собственные силы.

ПРАВАЯ СТВОРКА-Это изображение Ада.

Это огромная промышленная зона, технически оснащенная всеми орудиями мук.

В своей версии Ада Босх опирался на литературные источники, расцвечивая почерпнутые оттуда мотивы игрой собственной фантазии. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Это круглое сооружение выглядит пародией Вавилонской башни, предназначенной для осуждённых душ, — от этого и предостерегает Босх род человеческий.

Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XII в. ирландским монахом-бенедиктинцем, путешествие через Ад состоит из описания всех видов мучений, в том числе наказание за кражу святынь, всевозможных демонов и скотских чудовищ.

Один из эпизодов — переход через мост — фигурирует в качестве одного из мотивов и на картине Босха. На подъёмном мосту, ведущем в башню, десяток бесов истязают несчастного грешника, посаженного верхом на корову. У Тунгдала вести корову по узкому подобно бритвенному лезвию мосту приходится грешникам, грабившим церкви и совершавшим иные святотатства, чем, вероятно, и объясняется потир, зажатый в руке босховского персонажа.

Распростёртый на земле человек, которому жаба впилась в детородный орган, разделяет участь всех развратников. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.

ВЫВОД

Странник и мудрец говорит: «Чтобы понять жизнь, нужно самому соприкоснуться с реальностью, на себе испытать ее беды. Человека осаждают всяческие соблазны, но только в его собственной власти устоять, не впасть в грех и уже здесь, на земле, не расплачиваться за содеянное муками душевными и физическими»

Присмотревшись к героя этого триптиха нашла так много общего с современностью.

Как много у нас баловней судьбы. Им не нужно бороться за сено на возу,они чинно шествуют в сторонке. Воз и так принадлежит им.Это всем остальным нужно копошиться и драться за место под солнцем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию