Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»
материал (средняя группа)

Перепелкина Елена Валентиновна

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик, картинки по сказке К.Чуковского: «Краденое солнце».

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_3.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» ; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик, картинки по сказке К.Чуковского: «Краденое солнце» .

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровушка» ,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза,скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и прилетели.

Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель: давайте, вспомним произведение К.Чуковского «Краденое солнце» . (Показ картинки из произведения) . Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?

Дети: звери испугались, потерялись…

Воспитатель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Воспитатель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д» , который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Воспитатель: правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.

— загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;

— продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;

— солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;

— голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;

— не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель: ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

Воспитатель: он почему – то сдувается. Что внутри его было?

Воспитатель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?

Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.

Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.

Воспитатель: зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: можем прожить без воздуха?

Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

— вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я великий умывальник.

И мочалок командир.

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Мойдодыр: с мыло дружите?

Мойдодыр: с водой дружите?

Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Мойдодыр: а где можно встретить воду?

Дети: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек» : короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку» .

Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…

Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

А отгадаете ли вы мои загадки?

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос села кляксы,

То она нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. (вода)

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре — самолёте.

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: — дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода.

Конспект ООД «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства.

Конспект Тема: « Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья »

Конспект Тема:« Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья ».

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!&quot.

НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.

Конспект ООД » Солнце,воздух и вода _наши лучшие друзья».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Воспитатель:Шемехова Э.А.Цель: Расширять представления о .

Конспект занятия солнце воздух и вода наши лучшие друзья июнь 2021 год.

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.

2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей

Ход проведения беседы:

(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук — (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

— Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей

— Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Стихотворение о солнце

(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

— Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)

(Ответы детей)

-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните,ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

— Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

— Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Автор: Коденцева Лариса Ивановна

Организация: МКОУ СОШ № 2

Населенный пункт: Воронежская область, г. Острогожск

Урок (час) здоровья

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья.

Задачи:

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  • прививать потребности в здоровом образе жизни;
  • дать знания о том, как быть здоровыми, применяя знания и умения в согласии с законами природы;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, костюмы животных, конверты с «разрезными» пословицами.

Ход занятия

1.Разминка. Сообщение темы урока.

Учитель. А знаете ли вы, что у нас, у всего человечества, одна на всех общая великанская лампа, она же печка? – (солнце)

А знаете ли вы, что у нас общий водопровод? – (дождевые и снежные тучи)

И вентилятор тоже один на всех – (ветер-ветрило )

Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье.

2. Обобщение знаний о таких природных факторах, как солнце, воздух и вода .

У нас с вами есть много друзей, которые ежедневно и бескорыстно дают здоровье каждому. Кто эти друзья? Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….(Солнце)

а) «Солнце – наш друг».

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д) Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа.

Посмотрите на наше солнышко. Его закрыли тучки, оно грустит. А развеселить его и разогнать тучки помогут ваши правильные ответы. Сейчас послушаем, что о солнце расскажут ребята из 1 отряда, это группа Учёных, которые искали для вас интересную информацию:

1 учёный : Солнце – это звезда, каких множество во вселенной. Эта звезда шарообразной формы и состоит в основном из раскаленных газов. Солнце живет уже 4,5 млрд. лет. Поверхность Солнца имеет температуру около 6000° . . Так что близко. друзья, к Солнцу не подлетайте при случае, а то притянет и зажарит.

  1. учёный : Ученые прогнозируют, что солнце будет существовать еще около 5 миллиардов лет. И это очень здорово, потому что тепло и свет солнца дают жизнь растениям, животным, людям. Солнечные лучи вырабатывают в организме вещества, дающие человеку бодрость, хорошее настроение, запас сил для борьбы с болезнями. 1

Учитель : Уважаемые Учёные, ну и как им, этим солнцем лечиться? До него далеко, к телу не приложишь, больное место не намажешь. Расскажите, как правильно дружить с Солнцем, чтобы помочь организму стать здоровым?

3 ученик: Нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

Учитель: Какие правила поведения на солнце надо выполнять, чтобы солнце стало другом? ( Ответы детей)

Слайды: 1. Лучшее время для дружбы с солнцем – с 8 до 11 утра.

Слайд 2: 1.Не рекомендуется находиться на солнце с 11 до 16 часов дня, когда лучи солнца становятся жаркими, ведь можно обжечь кожу. _____________________________________________________________
1 Источник: http://sitefaktov.ru/index.php/kosmos/734-osolnce

Слайд 3: Обязательно защищайте голову от перегрева панамкой или шляпкой. Это убережет Вас от теплового удара. Носите специальные солнцезащитные очки.

Учитель : Соблюдайте эти правила, и солнце всегда будет вашим другом, поможет сохранить и укрепить ваше здоровье. Ребята, а что значит выражение «здоровье», «охрана здоровья»? (Ответы детей)

Учитель: здоровье – это величайшая ценность человека, это залог его благополучия и долголетия. Не зря говорят, что здоровье ни за какие деньги не купишь. Зачем нам охранять здоровье? Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье

Ну а каков он, здоровый ребенок?

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям, взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен, он закален. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах.

Посмотрите на наше солнышко: одна тучка убежала, стало светлее.

б) Оздоровительная минутка.

Ребята, а как бы вы изобразили зайчика? (Дети прыгают, изображая движение зайца) А если это солнечный зайчик? (Учитель помогает изобразить: дети раскрывают ладошки и в воздухе «ставят солнечные пятна». А теперь попробуем показать солнышко.

Стихотворение о солнце (дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

(Руки «полочкой» под подбородком)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч — сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг) .

в) «Воздух- наш друг»

Какой друг поможет нам остальные разогнать тучки? Послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Уважаемые учёные, расскажите нам про воздух!

1.Учёный Воздух — газообразное прозрачное вещество, поэтому кажется, что нас окружает пустота. Но очень легко доказать что воздух вокруг нас заполняет всё пространство. Помашите рукой перед своим лицом, слышите ветерок. Это есть воздух!

  • 2.Учёный надо каждый день в любое время года гулять на свежем воздухе. Играть надо на детских площадках, в парках, скверах. Там, где много пыли и мало зелени, не место для игр.

3. Учёный. Проветривайте чаще помещение, в котором вы находитесь.

Более 90% всех простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.

г) Дыхательная гимнастика

Учитель . От правильного дыхания зависит ритм работы сердца, работа мозга. Я познакомлю вас с упражнениями, которые помогут организму работать как часы. Будем выполнять их вместе:

  • Вдох через нос – выдох через нос.

Многие упражнения похожи на игру. Давайте поиграем с пользой:

  • « Одуванчик». Попробуем помочь одуванчику разнести свои семена- парашютики по лесной полянке. Делаем глубокий вдох, губы складываем трубочкой и выдыхаем с силой.
  • «Узор на окне» Резким выдохнуть на воображаемое морозное окно 1

Эти упражнения выполняются не более 5 раз.

Ребята, а как можно бороться за чистоту воздуха дома, в классе?

Слайд.1 Проветривание. Влажная уборка. Наличие комнатных растений.

Ребята, вы, наверное, часто слышите, когда говорят: «Здоровый образ жизни» Это как надо понимать?

1. http:// veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/kak-obyasnit-vazhnost-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-shkolnikov/

Для того чтобы сформировать здоровый образ жизни школьника, нужно соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться, пребывать как можно
больше времени на свежем воздухе (прогуливаться, играть в подвижные игры, заниматься физической культурой и разными видами спорта). Нужно ложиться спать в одно и то же время. Также нужно с самого рождения проводить детям процедуры закаливания, именно они помогут избежать в будущем многих болезней 1

Учитель . Посмотрите на наше солнышко, ещё одна тучка улетела.

д). «Вода – наш друг»

Мы подружились с солнышком, с воздухом. Пришло время разгадать имя нашего третьего друга.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…. (воды).

Что про воду расскажут Учёные?

  1. Учёный. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Если у ребенка вдруг понизилась успеваемость в школе, не всегда это означает перегрузку. Виной всему может быть свинец, содержащийся в воде. Поэтому: — пить из-под крана воду ни в коем случае нельзя;
— пить можно только фильтрованную воду;

— если в доме пока нет фильтра, то можно отстаивать воду из под крана в течение ночи;

— нельзя кипятить воду больше одного раза.

2.Учёный Много ли мы знаем о воде? Интересные факты для детей и взрослых:

  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.
  • Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Поэтому воду нужно беречь и бережно её расходовать. 1

Учитель. Кто из вас уже сегодня пользовался водой? В каких ситуациях?

( Ответы детей) А вот что произошло однажды!

е) Инсценировка

Жил — был мальчик Игорь, который очень не любил по утрам и вечерам умываться. И вот однажды его друзья: Данил и Полина решили проучить своего друга.

(Данил идёт навстречу Полине)

Игорь: Здравствуй, Полина!

Полина (пугаясь): Ты кто? Я тебя не знаю!

(Игорь бежит к Данилу)

Игорь : Здравствуй,Данил!

Данил: Я с незнакомыми не разговариваю!

( Игорь обиделся, а Полина и Данил в это время стали играть в мяч).

Учитель. И тут неожиданно пошёл дождь и смыл грязь с утёнка.

(Игорь стоит и прихорашивается. К нему подбегает дети) __________________________________________________________________

Полина . Здравствуй, Игорь! Какой ты чистый и симпатичный!

Игорь. Почему же вы раньше со мной не здоровались?

Данил. А к нам какой –то чумазый грязнуля подходил, а не ты!

Игорь . Так это же был я! Только меня теперь дождик умыл!

Полина. Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, на дождик не надейся!

Данил. Ведь дождик бывает не каждый день! 1

Учитель. Вода не только помогает быть чистыми опрятными, но и улучшает настроение.

2.Работа в группах.

Ещё одна тучка ушла, и стало ещё светлее. Осталась последняя тучка, она улетит, если вы выполните ещё одно задание. Каждый отряд получает конверт со словами, из которых вы должны составить пословицы и объяснить их значение.(Дети работают в группах)

Задания

В 1 конверте слова: «воздухом», «не», «запас», «в», «надышишься».

(Воздухом в запас не надышишься»)

Во 2 конверте; «золото», «мне», «светило», «бы», «что», «солнышко».

( «Что мне золото — светило бы солнышко»). В 3 конверте: «и», «вода», «солнце», «воздух», «друзья», «наши», «лучшие».

(«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»)

Дети складывают пословицы из слов, а затем их объясняют.

3. Подведение итогов.

Учитель : Мы говорили о друзьях! О каких? Прочитайте тему нашего занятия! Наше государство заботится о здоровье детей! С самого рождения вы имеете право на медицинское обслуживание. Врачи советуют мамам, как

нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать. О

вашем здоровье заботятся родные, близкие.

-Ребята, а в нашем лагере-дворе заботятся о вашем здоровье? Как?

  • много времени на свежем воздухе;
  • утреннюю зарядку;
  • упражнения по закаливанию;
  • много играем;
  • посещали бассейн;

Посмотрите на наше солнышко: какое яркое, весёлое. Оно зовёт нас в школьный двор встретиться с ним, подышать свежим воздухом, умыться чистой водицей. Разучим новую игру!

(Дети выходят в школьный двор. Заранее начерчен большой круг на площадке. Ребята становятся по кругу.)

4. Проведение игры.

Учитель. Прослушайте правила русской народной игры «Солнечный Зайчик». В центре круга сидит и спит «солнечный зайчик» Все игроки становятся за кругом, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Зайчик солнечный проснулся, (зайка потягивается, трёт глазки)

«Зайка, зайка, не зевай,

С нами вместе поиграй»

Со словами «Зайка, зайка, не зевай, с нами вместе поиграй» дети идут к центру круга и на последнем слове в последнем слоге делают хлопок, чтобы «зайка» проснулся. После этого дети стараются как можно быстрее выбежать за границы круга, а «зайчик» в это время старается поймать игрока. Пойманный становится «солнечным зайчиком». Игра начинается сначала.

(Дети играют в игру вместе с учителем)

5. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось? Чему научились? Что вам особенно понравилось?

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках) .

Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.

Закаливание солнцем

лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.

Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом.

Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.

Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.

Закаливание водой .

Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком.

Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается

до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С.

Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний – хождение босиком.

Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

— предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

— постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца) ;

— закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

— добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие— бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное — не прекращайте закаливания!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где и как снимать жилье для семейного летнего отдыха у моря?
Ссылка на основную публикацию