Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старый мост в боснийском городе Мостар: один из самых известных мостов Европы

Старый мост в Мостаре

Старый Мост в Мостаре

Балканы очень богаты на красивые и необычные мосты. Про самый главный мост Черногории я уже писал. Пришло время самого известного моста Боснии и Герцеговины. Находится он в городе Мостар и называется просто — Старый Мост.

Свою историю мост ведет с XVI века и является объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Но тысячи туристов со всего мира приезжают сюда не из-за истории, а благодаря отчаянным смельчакам, совершающим опасные прыжки с моста в реку.

Этой традиции почти столько же сколько и самому мосту. Первое письменное свидетельство о прыжках относится к 1664 году. Прыжки совершаются с высоты 24-30 метров (в зависимости от полноводности реки), а температура воды близка к нулевой, что делает эти мероприятия очень опасными.

1. Город Мостар считается неофициальным центром исторической области Герцеговина, то есть той части страны, которая этнически и культурно близка Хорватии, хотя хорватов здесь примерно столько же сколько и боснийцев. Находится Мостар на реке Неретве и является четвертым по количеству населения городом страны.
Мостар

История моста очень символична. Он был построен в 1557—1566 годах, когда Балканы находились под властью османов. Зодчий Мимар Хайреддин выбрал для моста форму дуги с ярко выраженной серединой. Поэт Дервиш-паша Баезидович в XVI веке сравнивал мост с радугой, турецкий географ Хадзи-Калфа считал, что свод моста «удивит всех мастеров мира». Османский путешественник Эвлия Челеби XVII века замечал, что «перешёл шестнадцать империи и не видели такой высокий мост». В то время мост был символом добрососетских отношений хорватов и мусульман, живущий на разных берегах Неретвы.

А через 427 лет, во время Хорватско-бойснийской войны, мост был разрушен. Армия боснийских хорватов начала обстрел моста из 100 мм пушек Т-55 с расстояния два километра с холма Хум на юго-западе. Танковый обстрел длился два дня. До обрушения он получил свыше 60 попаданий. Вместе с мостом обрушились каменные башни и часть скалы, на которую мост опирался. И руины моста стали символом жесточайших Балканских войн.

А в 2004 году мост был восстановлен усилиями ЮНЕСКО, Всемирного банка, Хорватии, Турции, Италии, Нидерландов и Франции. Теперь мост символизирует возвращение к мирной жизни.

А с воскрешением моста в Мостар вернулась и традиция прыжков с него.

2. Прыгают в реку местные не просто так, а за вознаграждение, которое собирают с туристов. Стать прыгуном в Мостаре не просто. Это довольно закрытая группа людей, которые занимаются этим всю жизнь, начиная с детства.
Мостар

3. В помещениях, прилегающих к мосту находится небольшой музей. А еще здесь есть каморка, где прыгуны греются, отдыхают и мечтают бросить свое опасное занятие.
Старый мост в Мостаре

4. Один из прыгунов-ветеранов. Его можно увидеть на фотографиях туристов десятилетней давности.
IMG_9963.jpg

5. Во время прыжка прыгуны не отталкиваются, не подпрыгивают, а как будто бы просто падают вниз, расставив руки в стороны и согнув ноги в коленях.
IMG_9978.jpg

6.
IMG_9981.jpg

7.
IMG_9982.jpg

8. В воду входят ногами, выпрямляя их в самый последний момент.
IMG_9986.jpg

9. И сразу на берег! Всего за минут, проведенных в воде, прыгун очень сильно замерзает.
IMG_9991.jpg

10. Вот такая опасная традиция.
Интересно, много бы приезжало сюда туристов, если бы прыжки в воду запретили?
IMG_9948.jpg

11.
Ночью в реку никто не прыгает. Прыгуны отдыхают и тратят заработанное в местных барах, а туристы заполняют собой многочисленные ресторанчики и дегустируют балканскую кухню. То есть, тоже отдыхают и тратят заработанное.
Мостар

lorien22

Мостар, культурная столица Герцеговины — один из самых красивых, дружелюбных и уникальных городов, в которых мне довелось побывать в своей жизни. Dixi.

Выезжаем из Дубровника

По дороге проезжаем несколько симпатичных городков, в том числе Стон, с его знаменитыми устрицами — http://lorien22.livejournal.com/330399.html

Подъезжаем к первой границе Хорватии и Герцеговины

С границами в бывшей Югославии сложнее, чем в наших палестинах. Об этом будет чуть позднее, но первая граница между вышеупомянутыми странами находится в городке Неум — единственным городом Боснии и Герцеговины, имеющим выход к морю. Со всех сторон окружен Хорватией.

Читайте так же:
Куда поехать из Тель-Авива: 15 лучших идей для поездки одного дня

Вторая граница, сухопутная, находится в Метковиче. Еще один ценный тамп в моем паспорте. Вообще границы пересекать на Балканах — особое удовольствие. Самое страшное произошло со мной четыре года лет назад, когда я ехал из Хорватии в Словению эту историю ужасов (на полном серьезе) можно прочитать здесь — http://lorien22.livejournal.com/184544.html. Тут все обошлось без Фредди Крюгера, но шмонали нас всеже долго и основательно, в результате чего в Мостар я приехал часа на два позже запланированного.

Тасо встретил меня с машиной прямо на автобусной станции и повез в гестхаус. Боюсь подумать, сколько он меня ждал, но он сказал что "не хотел, чтобы я мок под дождем". Это первый, но далеко не последний раз, когда я столкнулся с боснийским гостеприимством, равном которому я мало встречал в ходе своих путешествий по миру.

Тасо угостил меня кофе, дал карту города, рассказал про достопримечательности, и вообще решал все вопросы и проблемы, так сказать, одним мановением руки. Тур по Герцеговине, который я сделал с ним на следующий день (про него будет отдельный пост) — тоже стал одним из лучших за долгое время. Частная комната, в которой я жил, находилась на втором этаже, и стоила 22 евро за ночь. Находится примерно в трехстах метрах от главной достопримечательности города — Старого моста. К нему мы сейчас и отправимся.

По дороге мы проходим мимо музыкального центра имени Лучано Паваротти, в котором располагается — внимание — школа рок-музыки.

Школа Рока, Ричарда Линклейтера — один из моих любимых фильмов. Поэтому не сфотографировать здание я не мог.

Золотая Леди, просто красивая скульптура. За ней расположен парк и паб, в котором я смотрел матч Россия-Англия, если не подозревая, какой позор ожидает обе эти команды.

Медресе. Сразу за зданием расположена одна из башен Старого моста

Однако мы к нему прямо не пойдем, а сделаем фокус, и выйдем с другой стороны.

Сделаем мы это потому, что с этого моста октрываются красивые виды на Старый мост

Ну и вот он наконец во всей красе, символ Мостара, символ Боснии и Герцеговины, да и символ всех Балкан, пожалуй.

Старый мост был построен в между 1557 и 1566 годом в период господства Османской Империи при султане Сулеймане Великолепном. Спроектировал мост архитектор Мимар Хайреддин, ученик великого Синана, "Восточного Микеланджело", как я его называю. Синан построил многочисленные мечети в Стамбуле, в том числе Сулейманийе, в которой похоронен Сулейман Великолепный — http://lorien22.livejournal.com/170719.html, Муради в албанской Влоре, первую мечеть в Европе — http://lorien22.livejournal.com/270065.html, Баню Баши в Софие — http://lorien22.livejournal.com/287333.html, и легендарный мост Мехмеда-паши в боснийской городе Вишеграде, перекинутый через Дрину. Этот самый мост описал Иво Андрич в своей книге "Мост на Дрине", за которую получил Нобелевскую премию по литературе.

Кстати по слухам, Синан приложил руку и к нашей Стене Плача в Иерусалиме, построив возле нее Ораторий. Это неудевительно, ибо стены Старого города в их нынешнем виде построил именно Сулейман Великолепный. Однако не будем отвлекаться. Мост имеет длину 30 метров, ширину 4 метра и высоту 24 метра над рекой Неретва. Простоял 427 лет, и был разрушен в 1993 году во время Боснийской войны. Обвиняют в этом боснийских хорватов, однако подлинно неизвестно, какая из трех воюющих сторон (боснийцы, хорваты и сербы) разрушила мост. рассказывают, что мост, символизировавший мирное сосуществование многонационального населения как Мостра, так и всей Боснии и Герцеговины, был разрушен именно из-за своего символического значения, но Тасо рассказал мне, что дело было совсем не так. наоборот, все три стороны, понимавшие историческую значимость моста, договорились сражаться в вдалеке от него в городе, и в итоге разрушил его случайный снаряд. Эту же версию я слышал в дальнейшем и от других жителей региона, причем не только боснийцев.

Читайте так же:
Мавзолей Гол Гумбаз: акустическое чудо, созданное древними мастерами

На этом фото хорошо видны сторожевые башни, сооруженные в XVII веке по обе стороны Моста — Тара (слева) и Халебия (справа). Знаменитый османский путешественник Эвлия Челеби в свое время писал, что "обошел 16 империй, и нигде не видел такого моста". Он также отметил, что имя Мостар означает "Хранитель моста", и относилось к деревнному мосту, стоявшему над неретвой до Старого моста. Челеби писал, что мост был такой жуткий, что все переходившие его испытывали смертельный страх.

Тяжело сравнивать этот мост с флорентийским Понте Веккио — http://lorien22.livejournal.com/279984.html, или Палтни в Бате — http://lorien22.livejournal.com/279514.html, но Старый мост безусловно один из самых красивых, что я видел в своей жизни. Мы еще к нему вернемся, а пока вид на вторую сторону реки, который кстати, не намного хуже. Или вот такой вид, например. Это же почти как Столовая гора в Кейптауне. Непонятно, почему та так знаменита, а про эту практически никто не знает.

Идем дальше в обход. Мне понравился вот этот домик. Хозяин себе и машинку под цвет подобрал)

Кривой Мост. Впервые упоминается в хрониках в середине XVI века, или если быть точным — в 1556 году. на протяжении двух веков не было более стратегической точки чем этот мост, соедявший как запад с востоком, так и юг с севером. Сделан из камня в форме арки, по римской модели. 8,43 метра длинной и 4,21 метра высотой, он был сконсктруирован в традиционном стиле из вытесанных вручную камней Тенелия.

Мост символично обрушился 31 декабря 1999 года. Официальной причиной называют зимние потопы, но мост сильно пострадал в ходе Югославских войн (1992-1995).

Всего в ходе правления Османской империи в Боснии и Герцеговине было построено двадцать каменных мостов. Двенадцать из них еще стояли, когда началась война в 1992 году.

Вид с террасы на Кривой мост и мечеть, названия которой я уже не помню.

Подымаемся на Старый мост

Немного видов с моста

Вид на сторую часть Старого базара и мечеть Коски Мехмед-паша, с минарета которой открываются лучшие виды на город. Туда мы еще пойдем.

Вид с моста на "Столовую гору". Она не менее прекрасна, чем Старый мост и я готов показывать ее бесконечно.

Вид на мост, с которого я до этого фотографировал Старый Мост)

Обратите внимание на "площадь" в правом нижнем углу. Я как-то очень удачно поймал ее без людей, но обычно там стоят десятки, а то и сотни индивидуумов, и дожидаются, пока с моста будут прыгать. Дождался этого момента и я.

Прыжки в Неретву с центра моста — традиционный заработок местных жителей, и одно из главных развлечений туристов. Делают это далеко не все, поскольку высота прыжка, в зависимости от уровня воды в реке составляет от 24 до 30 метров и плюс вода в реке ледяная. Вот этот дяденька самый известный, с ним даже открытки есть.

Однако прыгал в итоге не он, а другой чувак. Внизу рядом со мной уже скопилась толпа ожидающих заветного момента.

Наступает он, когда в шляпе набирается 20 евро. обычно берут один евро с туриста, и когда сумма удовлетворяет прыгуна, он приступает к работе.

Двадцать евро для Боснии сумма приличная, но мне лично, как человеку, который боится мостов, высоты и не умеет плавать кажется, что это очень тяжелый способ зарабатывать деньги. Возвращаемся к мосту, и переходим на вторую сторону, к продолжению базара.

Отсюда виды на мост не менее красивые. И горы пострясающие

К сожалению к этому времени туристы и сюда подтянулись

Обратите внимание на камень в углу, Don't Forget — не забывай об ужасах войны. Нас конечно в Израиле мало чем можно удивить, но я вам рекомендую для перспективы поискать в интернете архивные фото Мостара в те времена. Мороз по коже.

Читайте так же:
Куда поехать из Монако: 15 мест Лигурии и юга Франции, которые стоят вашего внимания

Ну а мы теперь зайдет в мечеть Коски Мехмед-паша

Чтобы вскарабкаться на минарет (обратите внимание — он украшен маген-давидами)

И полюбоваться оттуда видами. на Старый мост, разумеется

На Столовую гору

И на менее туристическую часть города, по которой мы прогуляемся во второй части рассказа про Мостар.

Кстати, рядом с францисканским монастырем (шпиль слева) я обнаружил развалины синагоги, но не будем опережать события. Выходим из мечети

И садимся перекусить

Боснийская кухня, как вы наверное заметили, разительно отличается от хорватской. Бурек с мясом, кофе и потрясающе вкусные чевапи — все вместе 6 евро. Я так наелся, что не мог встать с места, и долго просто сидел и разглядывал витрины окружащего меня базара.

Опять-таки, нас в Израиле восточным базаром не удивишь, но в Мостаре все очень колоритно.

Много еще о чем хочется рассказать, но все в один пост вместить нельзя. Поэтому остановимся здесь, и напоследок выпьем пива. Кстати им меня тоже в Боснии не раз угощали бесплатно. Прекрасная страна, прекрасный город — я уже говорил?

Старый мост в боснийском городе Мостар: один из самых известных мостов Европы

Босния и Герцеговина — практически неизведанное направление для путешественников. Здесь нет толп туристов, однако местные достопримечательности слишком прекрасны, чтобы упускать возможность их увидеть. Самая знаменитая из них — пешеходный арочный мост через реку Неретва в городе Мостар. Называется он Старый мост. В 2005 году это удивительное место было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Старый мост

Старый мост

Удивительная история этого моста. Сначала два берега реки связывала между собой паромная переправа. Но пользоваться ей было опасно, так как река имела необузданный нрав. Поэтому вместо паромной переправы построили подвесной мост, состоящий из железных цепей и дощатого настила. Путникам было очень страшно переправляться по нему, так как он сильно раскачивался. Шло время. Город развивался по обе стороны реки, и нагрузки на деревянный мост возросли. Пользоваться им стало небезопасно.

Старый мост

Старый мост

Чтобы изменить ситуацию, жители города обратились к турецкому правителю Сулейману Великолепному с просьбой построить прочный мост. Султан хорошо понимал, что без мостов и дорог экономика придет в упадок. Поэтому он поручил своему лучшему архитектору Мимару Хайруддину построить прочный и красивый мост.

Старый мост

Старый мост

Старый мост

Начатое в 1557 году строительство моста завершилось через девять лет. Возведение было очень сложным. Первые две попытки оказались неудачными, и все, что уже было построено, обрушивалось в реку. То ли на архитектора подействовал гнев Сулеймана, то ли он сумел найти верное решение проблемы, но третья попытка оказалась удачной. Существует даже легенда, согласно которой Хайруддин три дня и три ночи провел под мостом, чтобы доказать его надежность.

Старый мост

Старый мост

Старый мост

Значительно позднее по обеим сторонам моста были построены башни. Башня на левом берегу называлась Тара. В те далекие времена в ней находился склад боеприпасов.

Старый мост

Старый мост

Старый мост

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

На правом берегу была построена башня Халебия. В нижних ее помещениях располагалась тюрьма, а верхние помещения служили наблюдательным пунктом.

Старый мост

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Старый мост

Старый мост

Более четырех веков прослужил мост горожанам. Но в конце ХХ века, в 1993 году, мост был разрушен. В это время шла война между хорватами и боснийцами. Хорваты два дня обстреливали мост из тяжелого вооружения и добились своего: он был разрушен, а вместе с ним разрушились и башни.

Старый мост

Старый мост

После окончания конфликта встал вопрос о восстановлении моста. Но нужно было не просто построить новый мост, а воссоздать Старый. Два года проводились научные изыскания. Из реки были извлечены все обломки моста и тщательно измерены. Но использовать их было нельзя. Камни брали в тех же каменоломнях, что и в XVI веке. В результате проведенных работ новый мост был в точности похож на разрушенный. И название его не изменилось, он так и остался Старым мостом, который в 2004 году был торжественно открыт.

Читайте так же:
Это похоже на обычную лестницу. Но дождитесь, пока появится волна — это просто невероятно!

Старый мост

Старый мост. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Когда-то Старый мост назывался Новым, и продолжалось это первых лет сто. Официально в то время его называли Сулеймановым мостом, потому что был он построен по приказу султана Сулеймана Великолепного. Шло время, прилагательное «новый» к вековой постройке уже не очень подходило, стали его называть Большой мост, а когда над Неретвой появились и другие мосты, появилось название Старый мост.

Для Мостара Старый мост – смысл, символ и ядро городской жизни. Город отсюда и начался, с этих двух точек на берегах Неретвы, между которыми требовалось провести прямую.

Лучшие виды

С юга на мост лучше всего смотреть от устья речки Радоболи. Также хороший вид с Лучского моста.
С северо-восточной стороны отличный вид открывается от мечети Коски Мехмед-паши. К сожалению, за удовольствие сделать хорошие кадры придётся заплатить – на смотровую площадку можно пройти только по билету в мечеть (6 КМ, около 3 евро).
Ничуть не хуже террасы ресторана Teatar (театр) на правом берегу реки, в него можно попасть из Табханы. Здесь наслаждаться видами можно под чашечку кофе.

Старый мост в Мостаре. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0 Мост и кофе. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Предыстория

Сначала появились башни – на столетие раньше Старого моста, в середине 15-го века. Между ними протянули ту самую прямую – канат для паромной переправы. Паром на своенравной Неретве – затея рискованная, мост был остро необходим.

Но до каменного моста было ещё далеко. Первый мост между башнями был подвесным, из деревянных досок и железных цепей. Качался от так, что путники обмирали от страха. Но путникам – им что, случайный аттракцион на долгом пути, а вот жителям Мостара приходилось несладко. Город равномерно развивался по обе стороны реки, дела требовали присутствия и там, и там, несколько раз на дню – жесточайший стресс, никакого здоровья не хватит.

Старый мост в Мостаре. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

К тому же мост ветшал, и пользоваться им становилось не просто страшно, но ещё и действительно опасно. Мостарцы послали прошение о новом мосте султану Сулейману.

На тот момент Мостар уже давно был одним из городов Османской империи. А империя без хороших дорог и, соответственно, мостов успешно функционировать не может. С приходом турок в Боснию и Герцеговину в короткий период было построено несколько десятков мостов. Два из них вошли в список мирового культурного наследия, ещё несколько – памятники национального значения.

Уклон серьёзный, поверхность скользкая, без ступенек-рёбер не обойтись. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Водопровод

Мостар стоит на полноводной реке Неретве, но берега её высоки и скалисты, попробуй наноси воды для домашних нужд, не говоря уже о садах и огородах. В правобережной части Мостара протекает чистая речка Радоболя, которая решала проблемы водоснабжения этой части города. В 16-м веке водой из Радоболи начали снабжать и левый берег. Водопровод прошёл по мосту, и удивлённый увиденным знаменитый путешественник Эвлия Челебия записал: «Это мост, над которым и под которым течёт вода».

Строительство

Но мы отвлеклись. Прошение мостарцев султан Сулейман удовлетворил и послал в Мостар молодого архитектора Хайруддина, ученика прославленного Синана. Организатором работ со стороны локальных властей был назначен Хаджи Мехмед-бег Караджоз (он же отвечал и за строительство самой величественной из мостарских мечетей).

Работы начались в 1557 году, а в 1566 были завершены. Девять лет потребовалось Хайруддину на решение крайне нетривиальной инженерной задачи.

Старый мост в Мостаре. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Классическая технология мостостроения того времени – несколько мощных опор, на которые опираются не менее мощные своды. Но установить в глубокую, стремительную и склонную к разрушительным наводнениям Неретву опору моста было невозможно. Оставалось опираться на скалистые берега, но в этом случае расстояние между опорами – почти тридцать метров, арок такого размера до Хайруддина ещё никто не строил.

Восхищение

Когда-то в мост была вмонтирована табличка с текстом: «Этот мост точно радужный свод; есть ли на этом свете подобный ему, мой Боже!»

Старый мост и башня Халебия, вид с юга. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Конструкция

До сих пор не выяснены все технические детали строительства мостарского моста. Например, как были установлены леса для него? Как эти леса выдержали многолетнее строительство?

Читайте так же:
Цены на отдых в Абхазии — 2021: еда, транспорт, жилье

Но основные конструктивные моменты исследователям уже известны. Вначале был выложен свод из 111 рядов каменных блоков. Блоки соединили железными клиньями. Далее на своде сделали рёбра жёсткости – по центру и по бокам. После этого возвели внешние стены, засыпали их дроблёным камнем до нужной высоты, сверху вымостили.

Старый мост в Мостаре. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Парапет моста довольно невысокий, в те времена представления о безопасности были не очень строгие, архитектор этим воспользовался, чтобы получить силуэт настолько тонкий, насколько это возможно. Поначалу мостарцы даже не отваживались ступить на мост, таким тонким и хрупким он им казался. Городские легенды гласят, что Хайруддин провёл под мостом три дня и три ночи в доказательство его надёжности.

Вид на Тару со Старого моста. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Железная ограда

Нет никаких исторических сведений, когда и кем на мосту установлена железная ограда. В народе об этой ограде сложили легенду.
Среди мостарских мальчишек считалось особой смелостью пройтись по парапету Старого моста с одной стороны на другую. Один неосторожный шаг – и смельчак летит в воду. Если умеет плавать, может, и выберется из неретванских стремнин. Но везло не всем.
Один юный подмастерье нёс обед своему мастеру из корчмы на другом берегу реки. По мосту – скучно, взобрался на ограду, сделал несколько шагов, горшок с обедом перевесил… Не выплыл. А был он у матери единственным сыном. Безутешная мать продала всё, что было в её доме, и заказала мостарским кузнецам железную ограду моста, да такую, чтобы даже и в мыслях не было по парапету прогуляться. Поэтому прутья огибают парапет с двух сторон.

От верхней точки моста до нижних перепад высоты в три метра – весьма существенный уклон. Не знаю, как по мосту перемещались в старые времена, но при реконструкции по всему полотну добавили поперечные рёбра, без них был бы не мост, а аттракцион на радость туристам всех возрастов. Ну очень уж скользкий.

Нам бы очень хотелось рассказать не только о строительстве моста, но и о его дальнейшей жизни – всё-таки, более четырёх веков простоял он в центре Мостара, многое должен был повидать. Но, вопреки нашим ожиданиям, сведений о каких-то особых событиях на мосту и около него не сохранилось, так, обычная повседневная городская жизнь, конечно, со своими драмами, но не того масштаба, чтобы быть зафиксированными историками.

Старый мост и котики. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Разрушение и восстановление

Настоящая драма, вернее, трагедия в жизни моста разыгралась в последнем десятилетии 20-го века. В военном конфликте девяностых мост многократно обстреливался, пока свод не обрушился в воду. Это случилось 9 ноября 1993 года.

Уже в 1997 году, через два года после окончания войны начали задумываться о восстановлении моста. Обломки извлекли из Неретвы и выложили на плато на берегу. Вначале была идея использовать для строительства оригинальный материал моста, но блоки оказались значительно повреждены, к тому же их было недостаточно, от идеи пришлось отказаться.

Месяцами специалисты делали обмеры каждого блока, чтобы затем выполнить его точную копию. Камень для моста добывали по возможности из тех же каменоломен, что и в 16-м веке. Там, где было возможно, использовали старинные технологии и ручную обработку камня.

Весной 2004 года мост был закончен, и 23 июня того же года торжественно открыт. В 2005 году мост и прилегающий к нему архитектурный комплекс взял под свою защиту ЮНЕСКО.

Старый мост в зимней дымке. Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Справка

Годы постройки: 1557-1566 гг.
Архитектор: Хайруддин.
Длина: 28,6 м.
Ширина: 3,95 м.
Диаметр арки: 28,7 м.
Высота над водой (уровень воды летом): 20,3 м.
Материал: известняк, тенелия.
Разрушен: 1993 г.
Восстановлен: 2004 г.

Как найти

Старый мост
босн. и хорв. Stari most
серб. Стари мост

Автор текста: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0.
Фото: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию