Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортная система Австрии. Волшебная формула и автобусы

Транспортная система Австрии. Волшебная формула и автобусы

Помните, в первом посте об Австрии я обещала рассказать, что же меня поразило в Австрии? Так вот, впечатлила, поразила, перевернула моё представление о транспорте именно транспортная система Австрии. Сегодня я продолжу рассказ об этом чуде.

Изначально я хотела написать отдельно об автобусах и отдельно о метро. Но в Австрии существует удивительная взаимосвязь между всеми наземными видами транспорта. В Вене, например, вы можете попасть в любой уголок, на любую улочку, воспользовавшись волшебной формулой

S + U + D + A + N

Что это за формула, и как она работает, читайте ниже.

  • Транспортные ассоциации Австрии
  • Как работает транспортная ассоциация VOR
  • Как расшифровывается формула SUDAN?
  • Как добраться из аэропорта Вены Швехат в город
  • Что такое Венский билет?

Австрия завершила создание своей транспортной системы в 1997 г., став первой страной в мире, которая всесторонне ввела транспортные объединения (Verkehrsverbund). Это настолько отлаженная и сбалансированная система, что просто диву даешься. К хорошему быстро привыкаешь. Теперь в наших автобусах и поездах у меня всплывают крылатые выражения в голове, а потом наворачиваются слезы.

Транспортная система Австрии

Транспортные ассоциации Австрии

В Австрии 8 транспортных ассоциаций (объединений): OÖVV (Верхняя Австрия), SVV (Зальцбург), VOR (Восточный регион), VVK (Каринтия), VVNB (Нижняя Австрия), VVSt (Штирия), VVT (Тироль), VVV (Форарльберг). Естественно, вы воспользуетесь той, в сфере влияния которой вы находитесь.

Чаще всего, если не все время, я пользовалась услугами транспортного объединения VOR. Поэтому, чтобы объяснить, как это всё работает, воспользуемся именно его услугами. VOR обслуживают такие транспортные компании как Blaguss, Busam, Dr. Richard, Gschwindl, Kolda, NÖVOG, ÖBB Personenverkehr, ÖBB, Postbus, Partsch (Autobusunternehmen), Raaberbahn, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen, Wiener Neustädter Stadtwerke, Zuklinbus. Представляете, какие возможности и какая интеграция!

Моими фаворитами были ÖBB, Postbus и Partsch.

Каждый регион, в том числе и VOR, делится на зоны. Из этого складывается тариф т.е. стоимость билета. Желательно в этом хоть немного ориентироваться, тогда получится сэкономить значительную сумму. Сейчас объясню.

Австрия

Как работает транспортная ассоциация VOR

Зоны ассоциации VOR группируются вокруг Вены. Черта города и иногда чуть дальше — это зона 100 (зона ядра). В пределах одной зоны вы платите 2,10 € и можете кататься целый час на любом виде транспорта, включая пересадки, в пределах одной зоны. Например, я могу проехаться на проходящем поезде по Вене, не выезжая из зоны, пересесть на метро и затем на автобус или трамвай.

При въезде в следующую зону нужно заплатить еще 2,10 €. Т.е. вы либо сразу покупаете билет на несколько зон, либо покупаете несколько билетиков и складываете из них нужную стоимость. Такой вариант возможен, была свидетельницей того, как кассир по какой-то технической причине предложила именно такой вариант.

Следите внимательно! Если на вашем билете нет даты и времени — вы должны прокомпостировать его, иначе он считается недействительным, а это штраф.

В Австрии лучше не ездить зайцем. Зайцев австрийцы называют шварц (черный) и карают штрафом от 100 евро. Один раз, по закону подлости, я заплатила подобный штраф, но об этом позже.

Билет можно купить заранее на станции или вокзале, в автоматах, которые находятся на станциях метро или вокзальных станциях в пригородных автобусах билет можно приобрести у водителя, но это может стоить на 10 центов дороже. В Вене в автобусах билеты не продаются.

Как расшифровывается формула SUDAN?

Ориентироваться в транспортном объединении восточной области VOR (Вы же захотите покататься по Вене и увидеть достопримечательности города, недоступные обычному туристу) вам поможет простая нумерация, с помощью которой маркируются маршруты. Это и есть ключ к той заветной формуле, что вы видели в начале статьи.

S или например, S45 — S-Bahn;

U и номер (U1, U2) это U-Bahn или метро (Метро заслуживает отдельного внимания);

Номер и A, B — городской автобус, например 13A;

D — трамвай;

N — ночной автобус, нахтбус, например N64;

Региональный автобус — трехзначное число, например 228;

Номер и T — атобус по звонку или автобус-такси (и такое бывает!), ASTAX, например 44T;

Региональный поезд — трехзначное число, соответственно расписанию, например 902;

WLB — Поезд Вена-Баден (ежечасно);

CAT — City Airport Train, поезд нон-стоп до аэропорта, отдельный тариф (намного дороже), отдельная касса, отдельные автоматы, отдельная станция остановки, и конечно, куча бонусов, например — сдача багажа на самолет.

Австрия

Повторюсь. Ключевой момент — знать, куда вы хотите попасть. Здесь все четко, как в задачке по арифметике про пункт A и B. Сложнее разобраться во множестве предложений и возможностях, которые предлагаются пассажирам. Еще формула осложнена немецким языком. Желательно иметь хотя бы базовый навык. Ведь даже если вам распечатают на кассе листочек с точной формулой пересадок (я всегда просила распечатать такой листочек в кассе, на всякий случай), вам все-равно придется его читать , потом искать вокзалы, платформы, улицы, выходы и т.п. При покупке билета в автомате тоже пригодится знание языка, хотя можете переключить на английский.

Читайте так же:
5 причин сделать водительские права в Таиланде

Как добраться из аэропорта Вены Швехат в город

Ну а теперь применим полученные знание на практике. Каков обычно пункт А? Правильно, аэропорт. Итак, мы прибыли самостоятельно в Вену, Швехат. Посмотрим, какими способами мы можем добраться в центр, чтобы продолжить путешествие в пункт B. К сожалению, все эти знания пришли намного позже, с опытом. Из Швехат мне нужно было на Вэст Банхоф (Западный ж/д вокзал), далее я следовала в Грац. Знала я только номер поезда, место и время отправления. До отправления поезда оставалось около часа, куда бежать.

Идей не было, город я не знала и где находится вокзал — понятия не имела, поэтому просто взяла такси из аэропорта до вокзала, в аэропорту эта услуга обошлась мне 40 евро. Сейчас я осознаю колоссальность этой суммы по отношению к расстоянию. Позже я ехала из Вены во Франкфурт (Германия) на автобусе за 50 евро.

Транспортная система Австрии

Решение 1. Такси нужно заказать заранее. Полно служб, в интернете, по телефону, еще где-то, но не в самом аэропорту. Например, можно заказать такси на сайте kiwi-taxi. Трансфер из аэропорта Вены будет стоить около 35 евро.

Решение 2. Комфортный скоростной CAT. Замечательный зелененький поезд домчит вас за 16 минут прямо из аэропорта до центра без остановок.

  • Спускаетесь в подземный переход прямо в центре аэропорта — и увидите множество автоматов. Зеленые для САТ, там же будет и отдельный эскалатор на специальную платформу. Поезд ходит каждые 30 минут. Ключевые цифры 06 и 36 — минуты отправления: 6.06, 6.36, … 23.36 каждый день.
  • Билет в одну сторону стоит online 11 евро, в автомате — 12 евро. Туда и обратно — 17 и 19 евро соответственно. В самом поезде возьмут плюс 2 евро за услугу. Дальше — бонусы: билетики на 4 человека обойдутся по 9,25 с каждого, а на 10 человек — по 9 евро.
  • Также вы можете сэкономить время и приобрести CAT + 24/48/72 часа Вена, замечательная экономия — с этим билетом вы можете кататься по всей Вене до 3 дней. Онлайн это удовольствие обойдется 18.50/24/27.50 евро. (Сравните — 2.10 евро стоит единичная поездка в течение часа). Обратите внимание на услуги САТ, они пригодятся вам на обратном пути (багаж, чекин и т.п.)

Решение 3. Флюгхафенбус. Автобусные стоянки прямо на улице при выходе из аэропорта. Внимательно читайте электронные экранчики у автобусов — кто куда едет и во сколько. Там же отправляются и междугородные. На автобусе из Швехат в центр стоит 8 евро. Билет покупаете в автобусе. Частота отправления — около часа.

Решение 4. Самое дешевое. Билет покупается в автомате в переходе метро, но к сожалению Швехат уже за пределами зоны 100, это уже новая зона.

Шнельбан (шнель — быстрый, но не ведитетсь на это слово) — это самый медленный транспорт, который я знаю, тормозит у каждого столба, зато захватывает многие пункты где обрывается другое сообщение, но ехать очень долго и скучно. Никогда не понимала S-Bahn, не по душе он мне.

Осторожно! Если будете ехать из центра в аэропорт — не выскочите на станции Швехат — это городок, а аэропорт — следующая, иначе застрянете на час и можете опоздать. В общем в любом случае, S — Bahn я вам не рекомендую. Куча остановок, неудобный вагон, останавливается в отдаленном уголке аэропорта, откуда вам с чемоданом еще пилить и пилить.

Карта из аэропорта Швехат в Вену

На карте видно, что трата в 40 евро была совсем неоправданной.

Что такое Венский билет?

Напоследок я бы хотела упомянуть о Венском билете (Vienna Card).

Венский билет

Венский билет дает право бесплатного проезда Венскими линиями (метро, трамвай и автобус) в течение 48 или 72 часов + более 210 скидок при посещении музеев, театров, достопримечательностей, хойригер, а также в гостиницах и ресторанах, скидка на CAT + вы получите книжечку (инструкцию- путеводитель) в придачу.

Приобрести Венский билет можно в гостиницах, справочных, на вокзалах, в центрах Wiener Linien.

В следующей статье я расскажу о венском метро и покажу Вам несколько интересных маршрутов по Вене. Оставайтесь с нами!

Привет! Меня зовут Светлана, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк и делайте репост. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Читайте так же:
Достопримечательности ко Самета. Что посмотреть на острове

Транспортная система в Австрии.

Австрия имеет одну из самых высокоразвитых транспортных систем в Европейском Союзе. Особенно объединенная столица Вена имеет отличную инфраструктуру общественного транспорта.

Некоторые моменты о транспортной системе

Вена работает по системе честности. На вокзалах нет билетов и постоянных пропусков на местных поездах, трамваях и автобусах. Это не значит, что перевозка бесплатна,

Если у вас есть дети, до шести лет билет не нужен. Дети до пятнадцати лет имеют право на билеты по сниженным ценам.

ТОП ТУРИСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Венский перевал с путешествиямиПокупка базового пропуска делает вас свободным для одноразового въезда. Вы можете добавить любую 24, 48 или 72-часовую сетевую карту.

Венская карта: Это 24, 48 или 72-часовая сетевая карта для города, но также предоставляет вам различные скидки. На самом деле, вы можете побывать там, где захотите, просто посмотрите предложения, доступные с картой Вены.

СТАНДАРТНЫЕ БИЛЕТЫ / СЕТЬ КАРТ

Wiener Linien (Vienna Lines)) предлагает широкий выбор билетов на поездки по Вене. Вот основные из них.

Единый билет: Если вы путешествуете с любой станции A на станцию ​​B в пределах Вены. Единственный недостаток в том, что путешествие должно быть прямым, без перерыва. Вы можете сменить автобус или воспользоваться любым общественным транспортом, если вам нужно, при условии, что вы должны отправиться в прямое путешествие к месту назначения.

24/48/72-часовая сетевая карта (24/48/72 Stunden Wien). Соответствующий период времени начинается с момента, когда вы впервые поддержали билет.

магистрали

За эксплуатацию автомагистралей в Австрии взимается плата. Если он / она использует автомагистрали, то они должны получить наклейку автомагистрали (Autobahnvignette) на границе с Австрией. Вы можете приобрести эту наклейку на любой автомагистрали. почтовое отделение или табачная лавка (Trafik) в Австрии.

Общественный транспорт

Результат изображения для транспортной системы в Австрии

В крупных городах существуют различные цены на общественный транспорт. Один билет может стоить в среднем € 2.20-2.60. Во многих районах есть ежедневные, еженедельные, ежемесячные или ежегодные пропуски, а также дополнительные специальные акции для туристов.

В некоторых районах, например, в сельской местности, автобусы и железнодорожные перевозки являются основными видами общественного транспорта. Билет на путешествие в пять километров может стоить в среднем € 2.00. Есть также некоторые скидки для детей, пенсионеров, студентов.

Федеральные железные дороги Австрии

Вы можете купить пропуска на любой станции, в кассе или в автоматах и ​​у кондуктора.

  • Национальная железнодорожная компания ÖBB: http://www.oebb.at/en/
  • Первая частная железнодорожная компания в Австрии — Westbahn: https://westbahn.at/

Воздушное путешествие

Austrian Airlines — крупнейшая авиакомпания Австрии, а также национальный курьер Австрии. Предполагается, что это недорогой авиаперевозчик. Штаб-квартира находится на территории международного аэропорта Вены в Швехате. Вы можете получить более подробную информацию о тарифах на авиабилеты в любом аэропорту вашей страны или в любом австрийском аэропорту.

— езда велосипед распространен в Австрии на короткие расстояния. В таких городах, как Вена, Грац, вы можете купить общественные велосипеды за очень небольшие деньги:

Транспорт в Австрии

Транспорт в Австрии

Самый удобный и комфортабельный способ передвижения по территории Австрии – поезда. Железные дороги Австрии отличает точность и скорость перемещения по стране. Очень удобно использование проездного билета, с которым можно существенно экономить свои расходы на перемещение.

Общественный транспорт

Общественный транспорт в Австрии – это часть инфраструктуры, с помощью которого совершаются внутригородские поездки. Большей частью он представлен автобусами и трамваями, хотя иногда встречаются и троллейбусы. Транспортная система столицы Австрии, Вены представляет собой мощную структуру, работа всех составляющих которой подчинена строгому расписанию и логической взаимосвязи. Наиболее удобным для перемещения по Вене видом транспорта бесспорно является метро (U-Bahn), которое пересекает город во всех направлениях, а остановки которого близки к практически всем важным местам города. С пригородами Вену соединяют маршруты электричек (S-Bahn).

Трамвай, г. Вена, Австрия

Трамвай, г. Вена, Австрия

Заметим, что по городу удобно перемещаться на трамвайчиках, многие из которых невероятно современны и скорее похожи как футуристические корабли далекого будущего.

Информационные сайты о венском транспорте:

www.wienerlinien.at, www.ddsg-blue-danube.at

Транспортная система Зальцбурга , другого крупного города Австрии, представлена троллейбусами и автобусами. Также есть городская электричка (наземное метро).

Австрийский автобус

Информационные сайты о транспорте Зальцбурга

www.stadtbus.at, www.svv-info.at

Как мы уже говорили выше, наиболее всего удобно перемещаться по Австрии на поездах, подвоз пассажиров к которым совершают автобусы. На такой комбинированный способ передвижения приобретается один проездной документ.

Железнодорожный транспорт

Австрийские железные дороги покрывают территорию страны сетью, общая протяженность линий которой превышает шесть тысяч километров. Поезда национального перевозчика, компании ÖBB регулярно отправляются во многие города Австрии. Действует удобная система проездных документов, например если Вы совершаете поездку группой более 5 человек, то стоимость проезда каждого следующего пассажира будет в 2 раза меньше (тариф 1PLUS Freizeit ticket).

Сайт австрийских железных дорог : www.oebb.at

Авиационный транспорт

Этот вид транспорта носит вспомогательную функцию, обеспечивая подвоз пассажиров к международным аэропортам из провинциальных центров. Следует отметить, что в международные аэропорты в стране расположены в таких городах, как Вена, Зальцбурга, Инсбрука, Граца, Линца, и Клагенфурта.

Читайте так же:
Поиск жилья в Бангкоке

Такси

Стоимость проезда в австрийском такси определяется традиционно – она состоит из тарифа на посадку (около 2,5 EUR) и тарифа по счетчику. Стоимость поездки из венского аэропорта в центр города составит 35 EUR, а аналогичная поездка в случае Зальцбурга – около 10 EUR.

Прокат авто

Для проката автомобиля в Австрии Вам необходимо обладать правами международного образца, быть старше 21 года и обладать кредитной картой для обеспечения залога (иногда и двумя).

В Австрии популярен велосипедный транспорт, пунктов проката множество по всей стране, а также свойственные для гористой Австрии фуникулер, лыжный подъемник и прочие.

Отзыв: Общественный транспорт в Австрии — Пунктуальность и «раздолбайство», welcome to Austria!

Это, пожалуй, один из моих самых длинных отзывов, потому что просто очень сложно остановиться писать, поскольку слишком много аспектов хочется охватить, чтобы помочь разобраться тем, что с транспортом этой страны не знаком, а самостоятельно разобраться не получается (ну и кроме того, потому что я разбавляю сухую информацию о том, чё и почём, историями про местных, ибо без внесения национального колорита читать про другие страны скучно и неинтересно).

I. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АВСТРИИ
Сеть железных дорог покрывает паутиной всю страну, и железные дороги — это, пожалуй, лучший и самый быстрый способ куда-либо доехать в Австрии (потому что обычные автомобильные дороги петляют, да и не всегда можно быстро ехать, особенно в горах на серпантине; особенно если дорога в одну полосу, а перед тобой ползет какая-нибудь улитка. В ж/д же всё просто — всегда напролом!). Маршруты поездов по стране составлены так, что в крупные города электричка приезжает примерно раз в час.
В Австрии два ж/д перевозчика:
1) «Австрийские железные дороги» (ÖBB) и
2) «Вестбан» (Westbahn).
Последние курсируют только по направлению Вена – Зальцбург, и в какую-нибудь отдалённую деревушку не доставят. Однако, как правило, они дешевле (из столицы до Линца 14 евро вместо 32, как на ÖBB).
Я пишу «как правило», потому что на ÖBB часто случаются скидочные акции и прочие аттракционы невиданной щедрости, когда можно доехать из Вены до Граца, например, за 9 евро вместо 20-30. Единственное, что следует помнить — билеты выйдут дешевле при покупке их на сайте заранее!
Нет фотографий поездов, но есть фото общее, на фоне Вены, телебашни и Дуная. Вписывается, к слову, в облик города.

Найди поезд)))

СИСТЕМА БИЛЕТОВ НА Ж/Д:
Билеты можно приобрести

— в билетной кассе на вокзале;
— в киосках на вокзале (около киосков всегда стоят консультанты, готовые помочь, это не может не радовать);
— в табачных палатках, что дешевле (Tabaktrafik);
— заранее на сайте, что еще дешевле.
Можно взять, как я писала выше, разовый билет, а можно воспользоваться билетами по льготным ценам. Про них чуть ниже.

КАК СЭКОНОМИТЬ:
1. Если вы едете куда-то группой до пяти человек, то есть смысл взять ГРУППОВОЙ БИЛЕТ — Einfach-raus-ticket (айнфах-раус-тикет). Этот билет стоит 35 евро, приобретается на вокзале и позволяет в течение суток в выходные, а в будни с 9:00 до 00:00, путешествовать на электричке хоть по всей стране.
Экономия очевидна: к примеру, если вы едете втроем в Грац из столицы, то заплатите всего 35 евро вместо 90, если будете брать обычный билет на ÖBB в кассе вокзала.
Кстати, иногда по этому билету ездят даже совершенно незнакомые друг другу люди, находят друг друга в Фейсбуке на форумах, через друзей или еще где-то (например, пишут, «эй, люди, кто едет из Вену в Линц в пятницу вечером, нужен еще один человек»). Поэтому если вы едете группой в 4 человека, то всегда можно найти на вокзале пятого, просто предложив ему скинуться на «Айнфахраустикет».

2. Еще в Австрии предусмотрена такая чудесная вещь, как Vorteilscard (преимущественная карта, если дословно). Действует год и приобретается на вокзале. Для оформления карты необходима фотография (мы отрывали с загранников, но можно заранее позаботиться о фото).
На эту карту советую обратить внимание тем, кто путешествует с детьми, потому как детям до 14 лет по этой карте поездки бесплатно (обычно до 15 лет скидка на билет 50%). Цена вопроса — 20 евро.
Молодым людям до 26 лет имеет смысл тоже приобрести такую карту (цена также 20 евро), если планируется рассекать по стране в течение недели и более. Я не знаю, как это работает, но если у кого-то из пяти человек есть такая карта, то скидку в 50% получает вся группа.

Читайте так же:
Экскурсия на острова Тао и Нанг Юань с Самуи. Наш отзыв

СОВЕТ: Вообще на австрийских железных дорогах такая сложная система скидок и льготных тарифов, что проще всего подойти к инфопойнту на вокзале и расспросить, что лучше взять, предварительно рассказав, сколько вас, куда вы едете и насколько, и сколько еще планируете кататься. Работники не только расскажут, какой тариф лучше, но и объяснят, почему он дешевле.

II. S-BAHN
«ЭС-Бан» — это городская железная дорога, особый вид транспорта в Австрии, что-то промежуточное между метро и электричкой, удобен в сочетании с метро, автобусом и трамваем. Интервал — около 7-8 минут в среднем.
Городские электрички курсируют в Вене, Граце, Инсбруке и Зальцбурге. У нас в стране аналогом «Эс-Бана» можно считать строящуюся в Москве городскую железную дорогу.
В Вене линии «Эс-Бан» пересекаются со станциями метрополитена и указаны на карте метро, а станции метро, соответственно, на карте линий S-Bahn'a.

III. НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В АВСТРИИ
Здесь такая же сумасшедшая система билетов, льгот и скидок, как и на железнодорожном транспорте.
О видах билетов писала раньше, поэтому не буду повторяться. Моим фаворитом в настоящее время остается Wochenkarte — карта на неделю — за 16,50. Жаль только, что ее можно купить только в начале недели, а в пятницу автомат выдает только карту на следующую неделю.
Весь город в досягаемости станций метро относится к одной тарифной зоне (зона 100), если пересаживаетесь на региональные поезда или автобусы, чтобы ехать за город (будь то деревушка в 5 километрах от Вены или аэропорт Швехат), то покупается отдельный билет.

1. МЕТРОПОЛИТЕН В АВСТРИИ
Метро в Австрии есть только в Вене.

Метро

Пару слов о внешнем виде метро: опасно, но красиво. Опасно, потому что на некоторых линиях, особенно на коричневой У-Зекс (U6), бордюры на платформах низкие, а ветка идет поверху. Зато какие виды!

Бордюр

Общественный транспорт в Австрии (Австрия) фото

ПРО ПУНКТУАЛЬНОСТЬ И НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ
В метро всегда висит расписание, через сколько минут ждать следующего поезда.
С одной стороны, это очень удобно. Если ты знаешь, что до поезда еще, скажем, 8 минут, то есть время, к примеру, выйти на улицу за кебабом или еще в какой магазинчик забежать.
С другой стороны, табло с расписанием для австрийцев это — лишний повод для беспокойства.
Серьезно, эти ребята не могут спокойно стоять и ждать поезда, они то и дело поглядывают на табло и говорят «Уууу, еще пять минут до нашего поезда, . ууууу, еще четыре минуты до поезда». И так бубнят до прибытия поезда. Хорошо, когда до него мало минут )))
В вечернее или ночное время, когда поезда ходят с увеличенным интервалом до 15 минут, поездка в метро превращается в самый настоящий стресс. Австрийцы могут обсуждать то, какую ветку выбрать для того, чтобы быстрее добраться из пункта в пункт, дольше, чем ждать сам поезд. Причем делать это не заходя в метро, еще на улице. А потом, когда до поезда остается минута, мчаться вниз на платформу. S-Bahn тоже участвует в этом калейдоскопе перемещений, так что если вы едете куда-то в городе, то маршрут можно построить десятком вариантов. Мне всегда хотелось разделиться и поехать разными путями, чтобы проверить, кто приедет быстрее. Иногда мы так делали и приезжали примерно в одно и то же время.
У австрийцев вообще очень странное отношение к транспорту. Если мне, москвичке, надо добраться куда-то, то я просто сажусь в метро и еду. Как робот. Австрийцы же начинают высчитывать оптимальный маршрут. Они не умеют ждать (читай выше, про поезд: «Uuuh, до нашего поезда еще четыре минуты»). А еще они ненавидят пересадки в метро (к автобусам и трамваям это не относится, добраться на наземном транспорте без пересадки куда-то — это большая удача). Именно поэтому местные могут, например, выйти на одной станции метро, потом пробежаться квартал до другой станции метро уже другой линии. Пробежаться квартал, лишь бы не делать пересадку и не ждать лишние 7 минут — это вообще нормально?!
За неделю-две пребывания в Австрии я нахаживаю пару сотен километров только за счет этого «Давайте пробежимся квартал, чтобы не ждать поезда 10 минут!» или «Эммм, вы, наверное, будете недовольны, но мы не хотим ждать поезда ЦЕЛЫХ 12 минут, поэтому мы сейчас одну станцию метро проедем, а другую — пройдем пешком!»

СОВЕТ: Кстати, из-за ненависти местных к пересадкам билеты из пункта А в пункт Б гораздо дешевле, если ехать непрямым поездом (про электрички). Можно хорошо сэкономить.

Читайте так же:
Съездили на остров Коконат с Пхукета. Ещё один райский уголок?

2. ТРАМВАИ, или Strassenbahn (в Вене — Bim) — главные средства передвижения в крупных городах. Ходят четко по расписанию (которое опять же висит на табло на остановке), быстрые, удобные и уютные (не считая венских безобразных старинных трамваев на кольце Ring, холодных и с высоченными подножками).

Неудобный трамвай

Бывают сравнительно коротенькими, как вот этот малыш с Валленштайнштрассе в Вене.

Трамвай на Валленштайнштрассе

И подлиннее, например, как этот длинный трамвай на трамвайном круге в Шоттенторе близ Венского университета.

Трамвай и Вотивкирхе

Фотки выкладываю, пожалуй, только ради красивых фонов (в данном случае Вены), на самом деле то трамваи как трамваи.

АВТОБУСНАЯ СЕТЬ в Австрии также развита, в том числе между городами. Если в черте города часто автобусу предпочитают трамвай, то между городами часто выгоднее выбрать автобус. Например, из Линца в Грац автобусом ехать и дешевле, и быстрее, чем электричкой, а главное — без пересадок! Как я писала выше, пересадки здесь ненавидят=)))
Разовый билет стоит примерно 2 евро, но у водителя дороже (в общем-то как и у нас в России, ибо — не отвлекайте водителя!)

Что касается ТРОЛЛЕЙБУСОВ, то они являются в Австрии такой редкостью, что я даже забыла, как это слово будет по-немецки и называла около года троллейбус «автобусом с ушами».
Троллейбусы ходят в Линце и Зальцбурге. В последнем городе вообще это главный общественный транспорт (почти на каждую фотографию влезают провода))) Про троллейбусы писать подробнее не вижу смысла, это те же самые автобусы, только «с ушами»=)

ПРО БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В Австрии очень любят фразу «Es ist wie es ist», что означает «что есть, то есть» (произносится со вздохом). На мой взгляд, эта фраза очень хорошо применима к задержкам на транспорте и к ремонтным работам.
Вообще поезда и автобусы с трамваями ходят четко по расписанию (и круглосуточно в выходные дни), но есть маленькое «но» — ремонтные работы! В Вене, например, они продолжаются бесконечно.
Фраза «ремонтные работы» означает, что поезд, или трамвай, всегда может остановиться и дальше не идти, просто так, и придется идти пешком или ехать на такси. Ремонтные работы есть также на автодорогах. Например, мы как-то попали в два часа ночи в пробку в тоннеле просто потому, что там шли ремонтные работы.
Кстати, из толпы людей в транспорте всегда можно вычислить неавстрийца. Все местные просто слышат сообщение о том, что поезд дальше не идет, иногда уточняют у других пассажиров, «правда что ли, опять?», тихо вздыхают и выходят. Es ist wie es ist. Неместные же еще немного сидят в пустом вагоне, удивляются, что случилось то?!
Стандартно за десять дней отпуска в Австрии пешком на такие ремонтные работы я попадаю раза три, то есть поезда и трамваи останавливаются гораздо часто. ПЛЮСЫ: крепкие накачанные икры и возможность насладиться прекрасными видами города (любого, ремонтные работы в Австрии везде!). МИНУСЫ: никогда нельзя сказать «я буду дома через 20 минут», потому что есть вероятность, что транспорт встанет и придется идти домой пять остановок, а то и больше.

ТАКСИ в Австрии довольно дорогое, например, за 2-3 километра прямой дороги по городу в ночное время с вас потребуют порядка 10 евро.
В мелких городах из центра в какую-нибудь деревню на горе такси домчит за 15 евро. Если на большие расстояния цена еще хоть как-то оправданна, то функцию австрийского такси на коротких расстояниях я не могу понять. Гораздо проще пройти эти 2-3 километра пешком, тем более с вероятностью 80%, что вокруг будут потрясающе красивые виды. Мне кажется, австрийские таксисты должны сами приплачивать пассажирам за то, чтобы те согласились вообще с ними ехать.
Такси на улице не останавливаются, а стоят на стоянках такси, в людных местах, возле крупных клубов, на больших улицах. У любого местного австрийца можно всегда спросить, где находится ближайшая стоянка такси (Taxistand), все всегда с удовольствием подскажут.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ: система проездных тарифов на все виды общественного транспорта в Австрии разнообразна и довольно сложна. Всегда можно найти тариф, который подходит именно вам, и со скидкой билеты не такие уж и дорогие (потому что на первый взгляд кажется, что всё невероятно дорого).
Всегда спрашивайте у местных дорогу, даже если они не знают, то найдут того, кто знает. Здесь всегда очень приветливые люди в транспорте. Все знакомятся друг другом и иногда целым вагоном подсказывают кому-нибудь дорогу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию