Венеция – старинный город на воде
Венеция – история возникновения города на воде
Венеция – город на севере Италии, территориально занимающий группу островов. Климат в Венеции умеренный, сходный с климатом Крыма, лето здесь жаркое, а зима мягкая.
История Венеции полна взлетов и падений. Сегодня мы узнаем как возник город на воде.
Название города происходит от племени венетов, населявшие территорию северного побережья Адриатического моря во времена Римской империи. Эта территория была захвачена римлянами и названа Аквилеей. Позже Аквилея стала административным центром провинции Венетия. В 402 году провинция была разорена вестготами. По легенде Венеция была основана жителями провинции, которые спасались от готов 25 марта 421 года. Заселение началось с островов Риальто и продолжилось во время упадка Римской империи. Основным источником доходов жителей островов были ловля рыбы, добыча соли и каботажное плавание.
- Советуем почитать:главные достопримечательности Венеции
Дома на воде
Пока племена гуннов, лангобардов и остготов разоряли города Западной Римской империи, Венеция, благодаря обособленному положению и тому, что жители научились строить дома на сваях и жить на воде, избежала участи материковых городов. Вторжение воинствующих варваров привело к переселению на острова состоятельных жителей материка.
Результатом этого стал быстрый рост торговли и транспортировки товаров, так как сбежавшая знать вкладывала средства именно в эти отрасли.
В VI веке у Венеции был самый сильный флот на Адриатике, который оказал поддержку императору Юстиниану в войне Восточной Римской империи с остготами. В благодарность Византия предоставила Венеции свою защиту и торговые привилегии. Первого дожа венецианцы избрали в 697 году. Более чем за 1000 лет в Венеции было у власти 117 дожей.
Благодаря своему уникальному расположению Венеция была торгово-транспортным узлом, через который в Европу шелк, рис, кофе и пряности, стоившие в то время дороже золота.
Средневековье и торговля
Грамотная политика дожа Пьетро Орсеоло II, морганистические браки, помощь Византии, оказанная Венецией против сарацин, еще более увеличили привилегии венецианских купцов. Данная Византией «золотая булла» уменьшала в два раза пошлину с венецианских кораблей, приходящих в Константинополь. Во времена крестовых походов Венеция приумножила свои богатства за счет займов крестоносцам и фрахтов кораблей. С переменным успехом на протяжении почти двух веков Венеция вела войны с Генуей, в основе которых лежало торговое соперничество. В XII веке в Венеции открываются первые банки. Венецианские мореходы первые начали страховать свой груз.
В XII-XIII веках на верфях Венеции начали строить большие корабли водоизмещением до 200 тонн.
Для увеличения своей экономической мощи Венецианская республика присоединяла себе материковые территории, называемые терраферма. В 1494 году венецианцем Лукой Пачолли была систематически описана двойная бухгалтерия, успешно применяемая и в современном мире.
Упадок
С XV века, когда совершались великие географические открытия, Венеция сдала свои позиции Португалии, Испании, Голландии и Англии. К XVIII веку Венеция утратила свое былое могущество, большая часть материковых владений перешли к Австрии. Но сам город лучился великолепием. В этот период широкое распространение в Венеции получили азартные игры и проституция.
1 мая 1797 года Наполеоном была объявлена война Венеции. Большой совет принял решение выполнить все требования, 12 мая дож Людовико Манин отрекся от престола.
Впервые за более чем тысячу лет Венеция утратила независимость.
Экономика города была подорвана французской континентальной блокадой. Но прошло время, в 1869 году был открыт Суэцкий канал, в Венеции построили новый порт, и город стал популярным местом для начала путешествия на Восток. Развивается туристический бизнес, в Венеции проводятся ежегодные международные художественные выставки, с 1932 года проводится международный кинофестиваль «Золотой лев».
Венеция. Территории, ушедшие под воду
Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…
План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?
Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя — дожа.
Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:
Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы
Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).
Ссылка
Я вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.
Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.
Фарватер для мелких судов
Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.
Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка
Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.
Вот такие волнорезы-пристани
Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.
Вид с высоты
В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях
Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17′ 42.64″ N 12° 16′ 19.46″ E
Мелководье. 45° 30′ 12.45″ N 12° 21′ 30.00″ E
У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий
Островной город Венеция с высоты
С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении
К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения
Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20′ 51.16″ N 12° 9′ 47.47″ E
В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:
45° 23′ 58.33″ N 12° 12′ 53.05″ E
В лагуне много таких мелких островов. 45° 28′ 17.03″ N 12° 20′ 38.52″ E
Координаты: 45° 23′ 1.81″ N 12° 17′ 10.10″ E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.
Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28′ 4.80″ N 12° 20′ 44.40″ E
Есть на материковой части даже крепость-звезда:
Ссылка. Форт Marghera
Остатки еще одной «звезды». Ссылка
При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.
Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)
Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков
Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.
После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр
После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим — неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.
То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:
Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.
В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит — Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.
Отзыв: Экскурсия по г. Венеция (Италия) — Город на воде
В Венецию я ездила пару лет назад и провела в этом чудесном городе три дня. За это время исходила город вдоль, сделала все, что полагается делать туристу в Венеции и предлагаю вашему вниманию свои впечатления.
Все знают, что Венеция – это город, стоящий на воде. По сути, это архипелаг маленьких, прилепленных друг к другу островков, приютившийся в лагуне – теплой, мелкой заводи, куда реки несут песок и ил. Поэтому вода вокруг Венеции такого чудного светло-зеленого цвета, а не голубого или серого, как в обычном море. Отличное представление о Венеции можно получить, если вы подлетаете к ней на самолете – ее видно, как на ладони. Похожа на рыбу, правда?
Рыбу разрезает на две почти равные части Большой (или Гранд) канал, своего рода «главный проспект» города. По берегам – самые красивые дворцы, в которых жили лучшие люди города. По Гранд каналу можно (и даже нужно) прокатиться на катере (это венецианский общественный транспорт), чтобы охватить его весь и проникнуться атмосферой.
Подъезды домов выходят прямо в воду — венецианцы не любители ходить пешком, а сразу прыгают в лодку и отправляются по своим делам. (Нет, на самом деле, задний вход все же выходит на сушу).
Гондолы «припаркованы» — погода плохая, туристов мало. Вообще, гондолы — это чисто туристическая вещь. Местные ездят на катерах или моторках.
Понятное дело, раз город на воде, то автомобилей в нем нет, как нет и автодорог. Либо пешеходные тротуары, либо вода. Весь транспорт – водный. Лодки, катера, гондолы. Огромные деревянные столбы у берегов – своего рода «парковки».
Это катер, заменяющий автобусы) Маршрутов несколько.
Можно увидеть и огромные теплоходы, стоящие в лагуне.
Главная площадь города – Сан-Марко, знаменитая своими голубями, Дворцом дожей, Кампанилой, собором Сан-Марко и колоннами, на одной из которых возвышается святой Теодор, а на другой – символ Святого Марка, крылатый лев. Кстати, колонны эти предприимчивые венецианцы утащили из Константинополя.
Вид на Сан-Марко с лагуны.
Кампанила (на фото выше) – высокая квадратная в плане колокольня. На нее нужно обязательно залезть всякому уважающему себя туристу (несмотря на очередь на вход). Сверху открываются потрясающие виды на город.
Голуби на площади совершенно ручные и довольно наглые.
Нам повезло, и мы попали в небольшое наводнение. Сначала было довольно волнительно, но по поведению местных мы поняли, что это ерунда, и расслабились. Зато теперь у меня есть фотографии площади Сан-Марко под водой, а также венецианские резиновые сапоги почти до колен.
Однако дождь не повод отменять праздничное шествий. Дож и его свита.
Знаменитый мост Риальто.
Основные сувениры, которые привозят из Венеции – это, конечно, маски и венецианское стекло – посуда и украшения. Здесь они повсюду, куда ни глянь. Честно говоря, на третий день я уже видеть не могла эти стекляшки (кстати, купленную себе в подарок подвеску так ни разу и не надела).
Больше всего мне понравилось бродить по узеньким улочкам города, заблуждаться в их хитросплетениях и иногда случайно «заглядывать за кулисы» парадной, туристической Венеции.
Ну а есть в Венеции нужно, конечно же, рыбу! Правда, учитывая, положение города, она могла бы быть и подешевле)
В качестве резюме, скажу, что город произвел огромное впечатление, но вернуться туда мне не хочется. Он слишком туристический, в нем слишком много народу на единицу площади, и весь этот народ – туристы (и это мы были не в сезон). Я не увидела души города, его атмосферы что ли… Везде видно желание стрясти с туриста по максимуму. Ну, наверное, наложились и мелкие неприятности, которые там приключились со мной. Нигде в Европе так плохо не кормили (никогда не забуду включенный в стоимость отеля завтрак, который состоял из подсохшего кусочка белого хлеба и двух лепестков тоже весьма престарелой колбасы) и нигде в Европе я не попадала на своего рода «ресторанный развод» (в меню указана одна стоимость, а внизу, мелко и по-итальянски приписка о том, что на самом деле нужно заплатить вдвое больше). Пустяки, конечно, но неприятно. Так что нужно держать ухо востро.
Венеция — город на воде
«Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни ничего, что сравнилось бы с этой красотой». Так писал о Венеции И. Бродский, и с ним согласится каждый, кто, совершая путешествие по Италии, посещал этот уникальный город.
Венеция сформировалась, как поселение, в V-VI веках нашей эры. Бесконечные набеги варварских племен вынудили венетов, живших на материке, перебраться в лагуну. Они заселяли многочисленные острова, делая их неприступными крепостями для врагов. Эти острова были не совсем пригодны для жизни из-за регулярных подтоплений. Будущие венецианцы нашли выход: они забивали в топкую почву сваи из альпийской лиственницы, которая практически не гниет в воде. На этих сваях и строились первые дома. Так и появилась на свет Венеция — город на воде, благодаря географическому положению ставшая крупнейшим торговым узлом и столицей процветающей республики, просуществовавшей почти тысячелетие.
Венецианцы были деловыми и весьма практичными людьми. Находясь формально под властью Византии, они умело маневрировали между соседями, используя стремительно меняющуюся политическую ситуацию в собственных интересах. А Крестовые походы хитрые венецианские купцы и вовсе превратили в выгодное коммерческое предприятие. У рыцарей-крестоносцев не было за душой ничего, кроме фанатизма и греющей сердце индульгенции. Ушлые венецианцы давали им займы и предоставляли свои суда, получая взамен третью часть их трофеев.
Со временем после открытия новых торговых путей, а также из-за нарастающего могущества турок Светлейшая Республика Венеция утратила былое величие. Периодически она переходила из рук в руки и в 1866 году присоединилась к Италии.
Теперь это популярнейшее туристическое направление, ведь достопримечательности Венеции ежегодно осматривают около 7 млн. путешественников. Исторический центр города расположен на 118 островах, разделенные между собой 150 каналами, через которые перекинуто около четырехсот мостиков.
Основной архитектурный ансамбль Венеции – площадь святого Марка, где находится одноименный собор. Евангелист Марк является небесным покровителем города, причем его выбрали сами венецианцы (византийский император предлагал им св. Феодора, но это предложение было отвергнуто).
Во время разграбления Александрии в 828 году венецианские купцы вывезли мощи св. Марка, спрятав их от мусульман-таможенников под свиные туши. Через 4 года была построена базилика св. Марка, где и стали хранить его мощи.
Позднее этот храм стал кафедральным собором Венеции. В течение многих лет он неоднократно перестраивался, и архитектурный стиль его определить сложно. Это византийская церковь с готическими башенками и стрелами, ее фасад украшен мозаиками и статуями святых. На лоджии собора установлена квадрига св. Марка, вывезенная после разграбления Константинополя в 4 Крестовом походе. Правда, в 1982 г. ее заменили копией, а оригинал поместили в музей базилики.
Колокольня у собора – отдельно стоящее здание высотой почти 100 м. Изначально на ее месте была сторожевая башня, выполнявшая одновременно функции маяка для кораблей в лагуне. В 1514 году здесь построили кампанилу, состоявшую из кирпичной шахты, колокольной и смотровой площадок. Во времена мрачного Средневековья шахта использовалась, как помещение для пыток.
В 1902 году кампанила св. Марка полностью разрушилась по причине общего износа здания, а также из-за произошедшего землетрясения и удара молнии. В результате этого обрушения никто, кроме кошки смотрителя, не пострадал. А через 10 лет колокольня была восстановлена в первозданном виде и в день св. Марка (25 апреля) торжественно открыта.
Рядом с собором на площади Сан Марко находится Дворец дожей, резиденция правителей Венеции. Эпоха дожей длилась ровно 1100 лет, в 697 г. этот пост занял Павел Луций Анафест, а в 1797 г. Наполеон, захвативший Венецию, отменил институт дожей.
Должность это была выборной и по наследству не передавалась. Власть дожа была ограничена: он не мог выходить в одиночку на люди, встречаться «тет-а-тет» с иноземными послами, не имел права обладать собственностью за границей. Обычно дожам удавалось находиться на посту до самой смерти, вознаграждение за труд у главы Венеции было небольшое. И чтоб компенсировать возможные по этой причине хищения, в 1501 г. была разработана методика посмертной компенсации ущерба от правления дожа.
Резиденция правителя Светлейшей Республики Венеция является шедевром итальянской готической архитектуры. Строился дворец дожей более 100 лет, в 1577 году частично был уничтожен в результате пожара. После восстановления приобрел облик, который сохранился до наших дней.
Из внутреннего двора ко дворцу можно подняться по мраморной Лестнице Гигантов. На ее верхней площадке стоят исполинские статуи морского и военного покровителей Венеции – Нептуна и Марса (отсюда и название лестницы). Здесь проводились праздничные церемонии, здесь дожи Венеции венчались на власть.
Золотая Лестница ведет в парадные залы дворца, свое название она получила из-за украсившей ее позолоченной лепнины. По ней могли подниматься лишь особо важные персоны, занесенные в «Золотую книгу» города, которая хранилась в специальной комнате под этой лестницей.
Зал Большого Совета, самый большой парадный зал дворца, занимает все его южное крыло. Там находится трон дожа, над ним на стене висит полотно отца и сына Тинторетто «Рай», которое является одной из самых больших картин в мире.
Остальные стены зала украшены портретами всех дожей Венеции, кроме казненного за измену Марино Фальеро. На месте его портрета висит черный свиток.
В Зале выборов проводилось голосование за назначение на различные должности, тут же выносились приговоры проштрафившимся чиновникам.
В Зале компаса обвиняемые в государственной измене с ужасом ожидали приговора. Трибунал, возглавляемый дожем, заседал в Зале Совета Десяти. После оглашения приговора осужденных по секретной лестнице отправляли на верхний этаж в свинцовые камеры Старой тюрьмы. В новую тюрьму путь заключенных лежал через Дворцовый канал по Мосту Вздохов, откуда они в последний раз могли посмотреть на свой город.
В Залах Коллегии и Сената решались важные государственные дела, в Зале Скарлатти проходили официальные церемонии, а в Зале Карт хранилась богатейшая коллекция географических карт.
На восточном фасаде дворца дожей находится балкон, с которого в 1866 г. было объявлено о присоединении Венеции к Итальянскому королевству.
Каналы Венеции – транспортные артерии города. Самый известный из них – это Гранд-канал, его длина около 4 км, ширина от 30 до 70 м. Набережные у него отсутствуют, их роль исполняют фасады домов, у которых один выход ведет на сушу, второй – на воду.
На берегах Гранд-канала стоит более сотни дворцов, здесь расположены самые красивые здания города. Поэтому венецианцы гордо называют его Каналаццо (Канал-дворец).
В островной части города единственным видом транспорта является водный. Это речные трамвайчики (вапоретто), паромы, катера. Ну и конечно же знаменитые гондолы, ими гордится Венеция, фото этих лодок есть в альбоме каждого туриста, посетившего эти сказочные места.
Раньше гондолы были основном средством перемещения венецианцев по городу, теперь на них катают туристов. Управляют этими шестиместными лодками гондольеры – особая каста жителей «жемчужины Адриатики». Их количество строго лимитировано: 425 человек обладают лицензиями, это местные жители, в подавляющем большинстве, потомственные гондольеры. Эти ребята в полосатых кофтах и соломенных шляпах с лентой – самые настоящие артисты и гроза одиноких богатых иностранок. Они феноменально управляют своими черными лодками, прекрасно поют (за отдельную плату) почему-то неаполитанские песни, очень общительны и дружелюбны.
Такая внешне беззаботная жизнь красивого города скоро может закончиться: Венеция медленно погружается в воду и по подсчетам ученых в 2028 году может стать непригодной для жизни. Если город не поставить на «капитальный ремонт», то останется только в воспоминаниях неповторимая Венеция, отзывы о ней будут будоражить умы поколений, которые уже никогда не смогут ее увидеть своими глазами.
Венеция
Венеция – уникальный исторический город Италии, буквально пронизанный романтикой и неповторимой атмосферой таинственности. Практически каждый из домов Венеции представляет собой архитектурное творение прошлых веков, бесконечные узкие улочки покоряют своим очарованием.
Фото: Don Mammoser / Shutterstock.com
Во всем городе царит ощущение любви и счастья, плеск воды придает особый шарм, а многочисленные карнавалы, выставки и кинофестивали, проходящие ежегодно в Венеции и собирающие самых известных представителей мирового искусства и культуры, оставляют прекрасно ощутимый в воздухе шлейф вечного праздника.
Венеция является настоящим городом-музеем и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь огромное количество исторических памятников культуры, созданных главным образом в 14-16 веках.
Фото: Mistervlad / Shutterstock.com
История основания Венеции берет свое начало из античных времен, когда город был населен венетами, давшими название этому городу. Как островной город Венеция сформировалась к 9 веку, а в Средневековье уже являлась центром Венецианской республики – в то время город буквально расцвел в архитектурном и культурном плане.
На сегодняшний день Венеция занимает центральное место в культурной и туристической жизни Италии. Миллионы туристов приезжают сюда ежегодно.
Если вы еще не были в этом впечатляющем городе, то стоит внести путешествие в Венецию в план ближайших путешествий, поскольку это архитектурное чудо всё больше и больше погружается в окружающее его водное пространство навсегда.
Фото: DILOCOM / Shutterstock.com
Местоположение и население города
Площадь Венеции занимает 118 островов на восточной части Апеннинского полуострова, находящегося в Адриатическом море. Пространство между островами составляют многочисленные потоки и каналы, формирующие неповторимый рельеф Венеции.
Все дома в Венеции имеют под собой специальный фундамент, без которого невозможно было бы представить строительство этого города в условиях илистой почвы. При этом самый нижний слой домов целиком погружен в воду, а сами дома построены из легких материалов, удерживающим их на поверхности воды.
Венеция представляет собой административный центр области Венеция и образует коммуну, состоящую из 6 самостоятельных районов.
Население города составляет около 265 000 человек.
Фото: PaPicasso / Shutterstock.com
Климат
Для поездки в Венецию следует тщательно выбирать время года. Это объяснятся особенностями местного климата. Дело в том, что летом здесь стоит очень сильная жара, достигающая +30 градусов, что достаточно некомфортно для посещения музеев и длительных прогулок по городу.
Фото: Kite_rin / Shutterstock.com
Это характерно для большинства итальянских городов, поэтому традиционно пиком туристического сезона в Венеции принято считать промежуточные времена года: весну и осень. Температура воздуха вполне приемлема, дождей немного.
В зимнее время из-за островного климата в Венеции часто идут дожди и стоит туманная погода, а улицы и каналы погружаются в таинственную дымку. Нередки сильные ветра в это время года.
Как добраться до Венеции
Самый популярный и легкий способ отправиться в путешествие в Венецию – это полететь самолетом. Из Москвы регулярные прямые рейсы в Венецию выполняет авиакомпания Аэрофлот, также в высокий сезон можно использовать чартерные рейсы.
Более дешевым, но более длительным по временем способом, является вариант с отправлением из России какой-либо европейской авиакомпанией (особенно, если вы проживаете не в Москве или Санкт-Петербурге) с пересадкой в Париже, Вене, Риме, Берлине или других столицах Европы. Так, стоимость перелета из Берлина или Парижа в Венецию авиакомпанией Ryanair составит всего около 25 Евро.
Узнать актуальную информацию о рейсах в аэропорты Венеции из разных городов, а также купить билет по выгодной стоимости можно на сайте Aviasales.ru.
Можно также добраться до Венеции практически из любой европейской столицы на поезде, прибывающим на железнодорожный вокзал на станцию Санта-Лючию. Например, из Милана поездка до Венеции на поезде займет около 2,5 часов, из Парижа – около 9 часов.
При желании поезд можно заменить на автобус. Таким образом, вы сможете организовать собственное незабываемое путешествие в Венецию с посещением других европейских городов.
И, конечно, альтернативным способом добраться до Венеции является романтическое путешествие, например, из Греции, на пароме или самом настоящем корабле по водным просторам Адриатики с заходом в порт Венеции – Сан-Базилио.
Аэропорты Венеции
В настоящее время в Венеции принимают самолеты 2 аэропорта – Марко Поло, расположенный в 12 км от Венеции, и Тревизо, который находится на расстоянии 30 км от морского города.
Самый удобный способ добраться до Венеции из аэропорта Марко Поло – это воспользоваться автобусом, время в пути при этом составит около получаса. Также можно совершить более интересное путешествие до города на кораблике вапоретто, проведя незабываемые 60 минут в предвкушении сказочной Венеции.
Между аэропортом Тревизо и Венецией также организованы автобусные маршруты, которые следуют по специальному расписанию в соответствие с рейсами авиакомпаний, поэтому добраться до Венеции из этого аэропорта тоже не составит никакого труда.
Подробнее о том, как доехать из аэропортов в Венецию, можно посмотреть на странице аэропорт Марко Поло и аэропорт Тревизо.
Купить билет на поезд или автобус
Билеты на поезда Trenitalia, ItaloTreno и различные автобусы, курсирующие между городами, можно приобрести заранее на русском языке на сайте Omio.ru. С помощью удобных фильтров (цена билета, длительность поездки, отсутствие пересадок и другие) там можно отсортировать выгодные варианты и выбрать подходящий рейс.
Купленный билет придет на вашу электронную почту: его нужно распечатать и показать контролеру поезда или водителю автобуса при посадке.
Как доехать из Венеции в другие города
Читайте в наших статьях о том, как добраться до других городов из Венеции:
Городской транспорт
Центральная часть Венеции славится своим практически единственным способом передвижения – это водный транспорт, который представлен здесь различными видами. Это и вапоретто, и гондолы, и трагетто.
Маршруты, расписание и стоимость билетов представлены по состоянию на 2020 год. Уточняйте информацию на официальных сайтах перевозчиков.
Фото: sandyroul / Shutterstock.com
Водный транспорт
Вапоретто курсируют по всем центральным каналам, а путешествие на них поражает своей живописностью и красочностью. Приобретенный билет на этот вид транспорта действителен в течение 75 минут и стоит 7,50 Евро.
Основной маршрут проходит через Большой канал. Рекомендуем обязательно прокатиться на вапортетто, даже если вы предпочитаете больше передвигаться на своих ногах, т.к. подобные способы передвижения уникальны в таких бесподобных местах!
Также вы можете воспользоваться услугами водного такси, которое дороже общественного водного транспорта, но может быть более удобным во многих случаях. Стоимость водного такси начинается от 15 Евро за посадку и по мере путешествия насчитывается по 2 Евро за каждую минуту.
Самый дорогой транспорт Венеции для передвижения по воде – это знаменитые гондолы. Для романтического путешествия на гондоле придется выложить около 100 Евро из расчета на максимум 6 человек. Так что собирайте компанию любителей покататься на гондоле, поскольку в одиночестве плавать на этом транспорте крайне невыгодно.
Миниметро
Пожалуй, в Венеции всё является особенным и примечательным. Даже своеобразное метро (People Mover), которое представляет собой монорельс с 3 станциями (Тронкетто, Морской вокзал, площадь Рима) и единственным составом из 2 вагонов.
Стоимость билета составляет около 1,50 Евро.
Билеты на общественный транспорт
Как обычно, билеты на любой транспорт можно купить в газетных и табачных киосках, кассах и автоматах, расположенных на всех центральных остановках и железнодорожном вокзале.
Если вы хотите сэкономить и не заботиться о покупке одноразовых билетов, то удобным выходом из положения станет приобретение туристического проездного Tourist Travel Card, действующего на вапоретто и поездки в автобусах по острову Лидо.
Кроме того, можно приобрести проездные на 1, 2, 4 и 7 дней, действующие на весь транспорт Actv (исключение составляют маршруты 16 и 19, а также Alilaguna и Casinò). Их стоимость:
- на 1 день — 20 Евро;
- на 2 дня — 30 Евро;
- на 3 дня — 40 Евро;
- на 7 дней — 60 Евро.
Если планируете надолго остановиться в Венеции, то месячный проездной на People Mover будет стоить около 20 Евро.
Не забывайте, что все билеты и проездные необходимо компостировать в специальных желтых устройствах перед каждой поездкой. Эта особенность характерна для всей Италии.
Подробную информацию смотрите на официальном сайте перевозчика Actv actv.avmspa.it/en/content/venice-urban-services-0.
Аренда авто
По самой Венеции на машине передвигаться, конечно, проблематично: особенно учитывая, что историческая часть полностью пешеходная. Такой вариант подойдет, если вы хотите посмотреть не только Венецию, но и города, расположенные на материковой части. Например, из Венеции хотите отправиться в Болонью или Милан.
Сравнить цены и арендовать машину можно на сайте Discovercars.com.
Достопримечательности Венеции
Наиболее популярные туристические места, которые стоит посетить:
Если вы планируете остановиться в этом городе ненадолго, то читайте в отдельной статье, что посмотреть в Венеции за 1 день.
Кафе и рестораны
Безусловно, Венеция как морской город прежде всего славится своими морепродуктами. В любом ресторане вам подадут отменную рыбу или вкусно приготовленные креветки с минимальным количеством приправы, но это уже особенности венецианской кухни по сравнению с традиционно итальянской.
К категории местных изысков относятся: закуска в виде сардин, прирпавленных белым маринадом, артишоки, ризотто с морепродуктами, омлет с овощами и картофелем, спагетти с чернилами каракатицы, традиционная паста bigoli с соусом из анчоуса. И, конечно же, рыбный суп!
Что касается салатов и овощей в целом, то это не приоритетная еда в Венеции. Лучше отдать предпочтение рыбным блюдам.
Как и обычно в Италии, для обеда или ужина лучше выбрать ресторан не в самом центре, а немного подальше, где стихает шум туристов и еда готовится более тщательно и вкусно, в отличие от тех же ресторанов на Сан-Марко. Можно отведать местные деликатесы в так называемых бакари, заплатив за панино или трамеззино до 5 Евро.
Единственное кафе на площади Сан-Марко, которое точно нужно посетить – это старинное кафе «Флориан». Место, где в свое время проводили время Хэмингуэй, Байрон, Казанова, Руссо, Бродский! Посещение Венеции без чашечки кофе в этом легендарном кафе невозможно себе представить.
Шоппинг
Венеция – это не то место, куда приезжают заниматься шоппингом и скупать брендовую одежду или обувь. Здесь туристам предлагается увести домой на память об уникальном городе сувениры – традиционные карнавальные маски или многочисленные изделия из уникального муранского стекла, которое здесь же и производят.
Как сэкономить на отеле в Венеции
Венеция, как один самых популярных туристических городов, предлагает большое количество отелей на любой вкус и бюджет. Если вы путешествуете компанией, то выгоднее снять апартаменты и почувствовать себя настоящим местным жителем.
При выборе отеля на материке или острове Лидо, следует помнить о необходимости использовать водный транспорт для поездок в центральную часть Венеции. Бронируя отель заранее и изучив особенности тех или иных районов Венеции, вы обеспечите себе незабываемое путешествие в самый сказочный город Италии.
Лучше заранее сравнить варианты и забронировать подходящий отель: для этого выгодно воспользоваться сайтом Hotellook.ru.
Там объединены предложения различных систем бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok), поэтому вы сможете выбрать отель по наименьшей цене.