Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий мост в Линкольне: один из старейших средневековых мостов Англии

Высокий мост в Линкольне: один из старейших средневековых мостов Англии

Линкольн — старинный город на востоке Англии, история которого началась с оборонного укрепления IX римского легиона. Во время раскопок здесь были обнаружены многочисленные артефакты, подтверждающие античное происхождение — термы, печи, кладбища и даже фонтан. До сих пор гости города, приезжающие сюда на машине, въезжают через арку построенную римлянами. Одной из самых известных и необычных местных достопримечательностей является Высокий мост в Линкольне, который соединяет берега реки Уитхэм.

Этот каменный арочный мост, который является одним из старейших в Англии, был построен в 1160 году на месте более раннего деревянного сооружения, а возведенные на нем сооружения датируются примерно 1550 годом. Раньше такие мосты были обычным явлением, однако до наших времен их сохранилось лишь три — мост Палтни в Бате, мост через реку Фром в Сомерсете и Высокий мост в Линкольне. Большинство подобных сооружений было разрушено из-за того, что они мешали свободному течению реки и судоходству.

Высокий мост в Линкольне

Высокий мост в Линкольне

Фото: Marek69 (CC BY-SA 4.0)

Когда-то на Высоком мосту располагалась часовня святого Томаса Бекета — в Средние века культовые сооружения на мостах были даже больше распространены, чем жилые или торговые постройки. Однако она была снесена в 1762 году. Теперь мост является опорой для нескольких фахверковых зданий, в которых расположены кафе и магазины по продаже традиционной английской выпечки.

Высокий мост в Линкольне

Высокий мост в Линкольне

В свое время на мосту был построен и большой каменный обелиск, который являлся частью системы водоснабжения города. Однако в 1939 году его демонтировали из-за опасений, что подобная конструкция может оказаться слишком тяжелой для старинных опор. Копию обелиска можно увидеть в близлежащем торговом центре Святого Марка.

Высокий мост в Линкольне

Арка моста образует узкое и кривое отверстие, прозванное лодочниками, проходящими под ним, «Дырой славы». «Дыра» — это единственный способ пройти от реки Уитхем до гавани Брейфордского бассейна, который использовался в качестве порта еще во времена Римской империи. Гавань соединяется с каналом Фоссдайк, который был построен римлянами во втором веке и восстановлен королем Генрихом I в 1121 году, чтобы связать город Линкольн с рекой Трент.

Высокий мост в Линкольне

Высокий мост в Линкольне

Северная часть моста хранит небольшой секрет. Это — сводчатая кладовая. Вероятнее всего, она была добавлена под мостом в XVIII веке одновременно с постройкой водопровода, ведь таким образом обеспечивался прямой доступ к воде для получения и доставки товаров. Это небольшое помещение сохранилось до наших времен, однако пока остается запечатанным.

Высокий мост в Линкольне

На первый взгляд Высокий мост в Линкольне может показаться не очень примечательным, однако его историческое значение просто неоценимо!

Высокий мост в Линкольне: один из старейших средневековых мостов Англии

Линкольн — старинный город на востоке Англии, история которого началась с оборонного укрепления IX римского легиона. Во время раскопок здесь были обнаружены многочисленные артефакты, подтверждающие античное происхождение — термы, печи, кладбища и даже фонтан. До сих пор гости города, приезжающие сюда на машине, въезжают через арку построенную римлянами. Одной из самых известных и необычных местных достопримечательностей является Высокий мост в Линкольне, который соединяет берега реки Уитхэм.

Этот каменный арочный мост, который является одним из старейших в Англии, был построен в 1160 году на месте более раннего деревянного сооружения, а возведенные на нем сооружения датируются примерно 1550 годом. Раньше такие мосты были обычным явлением, однако до наших времен их сохранилось лишь три — мост Палтни в Бате, мост через реку Фром в Сомерсете и Высокий мост в Линкольне. Большинство подобных сооружений было разрушено из-за того, что они мешали свободному течению реки и судоходству.

Читайте так же:
Куда поехать из Лиссабона: 15 лучших идей для поездки одного дня

Высокий мост в Линкольне

Высокий мост в Линкольне

Когда-то на Высоком мосту располагалась часовня святого Томаса Бекета — в Средние века культовые сооружения на мостах были даже больше распространены, чем жилые или торговые постройки. Однако она была снесена в 1762 году. Теперь мост является опорой для нескольких фахверковых зданий, в которых расположены кафе и магазины по продаже традиционной английской выпечки.

Высокий мост в Линкольне
alt=»Высокий мост в Линкольне» width=»730″ height=»547″ />

В свое время на мосту был построен и большой каменный обелиск, который являлся частью системы водоснабжения города. Однако в 1939 году его демонтировали из-за опасений, что подобная конструкция может оказаться слишком тяжелой для старинных опор. Копию обелиска можно увидеть в близлежащем торговом центре Святого Марка.

Высокий мост в Линкольне

Арка моста образует узкое и кривое отверстие, прозванное лодочниками, проходящими под ним, «Дырой славы». «Дыра» — это единственный способ пройти от реки Уитхем до гавани Брейфордского бассейна, который использовался в качестве порта еще во времена Римской империи. Гавань соединяется с каналом Фоссдайк, который был построен римлянами во втором веке и восстановлен королем Генрихом I в 1121 году, чтобы связать город Линкольн с рекой Трент.

Высокий мост в Линкольне
alt=»Высокий мост в Линкольне» width=»730″ height=»806″ />

Северная часть моста хранит небольшой секрет. Это — сводчатая кладовая. Вероятнее всего, она была добавлена под мостом в XVIII веке одновременно с постройкой водопровода, ведь таким образом обеспечивался прямой доступ к воде для получения и доставки товаров. Это небольшое помещение сохранилось до наших времен, однако пока остается запечатанным.

Топ 10 самых знаменитых мостов мира

Мост Золотые Ворот, это не самый большой мост в мире, ни самый значимый с архитектурной точки рения и тем более его историческая значимость сомнительна, но без сомнения, Мост Золотые ворота — является самым знаменитым и самым фотографируемым мостом в мире. Золотые ворота — это подвесной мост, охватывающий Золотые ворота, пролив между Сан-Франциско и округом Марин на севере. Благодаря архитектору Джозеф Б. Штраусу, чья статуя украшает южную смотровую площадку, для его строительства потребовалось всего семь лет, и он был завершен в 1937 году.

Мост Золотые Ворота в то время был самым длинным подвесным мостом в мире и является главной туристической достопримечательностью Сан-Франциско и Калифорнии. С момента его завершения длина пролета была превзойдена восемью другими мостами. Знаменитый красно-оранжевый цвет моста был специально выбран, чтобы сделать мост более видимым в густом тумане, который часто окутывает мост.

Золотые Ворота, США

2. Понте-Веккьо (Италия)

Понте Веккьо, буквально «старый мост» — средневековый мост через реку Арно во Флоренции. Единственный флорентийский мост, который остался цел после Второй Мировой Войны. Мост славится тем, что вокруг него построены лавочки, как было распространено во времена Медичи.

Понте-Веккьо (Италия)

3. Тауэрский мост (Великобритания)

Потребовалось восемь лет, пять крупных подрядчиков и неустанный труд 1000 строительных рабочих каждый день, чтобы построить Тауэрский мост, являющийся на данный момент одним из символов Лондона. Два массивных причала были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство и более 11 000 тонн стали обеспечили основу для Башни и Прогулки. Этот каркас был одет в Корниш гранит и Портлендский камень, чтобы защитить подстилающую сталь и придать Мосту более благородный вид.

Тауэрский мост (Великобритания)

4. Бруклинский мост (США)

Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост соединяет Манхэттен и Бруклин, пересекает Ист-Ривер. В то время, когда его открыли, и в течение нескольких лет он был самым длинным подвесным мостом в мире. Бруклинский мост является знаковой достопримечательностью и одним из символов Нью-Йорка. В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов. Эта дорожка приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства пересечения Ист-Ривера стали недоступными, как это произошло во время нескольких отключений электричества и наиболее известных после терактов 11 сентября 2001 года.

Читайте так же:
Геркуланум: малоизвестный город, погибший вместе с Помпеями

Бруклинский мост (США)

5. Карлов мост (Чехия)

В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году. Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом.

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал. Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя — святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший — святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий. В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост — это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту.

Карлов мост (Чехия)

6. Мост Юнцзи (Китай)

Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу , в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. О н является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире.

Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала , 3 пролета , 5 павильонов, 19 веранд и три этажа . Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой. Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров. Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.

Мост Юнцзи, Китай

7. Мост Часовни (Швейцария)

Мост Часовни — это мост длиной 204 метра (670 футов), пересекающий реку Рейс в городе Люцерн, Швейцария . Это самый старый деревянный мост в Европе и одна из главных туристических достопримечательностей Швейцарии. Крытый мост был построен в 1333 году и его основное предназначение состояло в защите Люцерна от атак. Сейчас в нутри моста выставлена серия картин XVII века, изображающая события из истории Люцерна. Большая часть моста и большинство этих картин было уничтожено в 1993 году в результате пожара, но его быстро восстановили.

Мост Часовни, Швейцария

8. Алькантарский мост (Испания)

Пересекая реку Тахо рядом с испанским городом Алькантара, мост Алькантара является шедевром древнего римского зодчества. Мост был построен между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна, который был удостоен триумфальной арки в центре моста и небольшого храма на одном конце. Мост Алькантара имел чрезвычайно удачное стратегическое положение и в результате его довольно часто пытались уничтожить. Мавры уничтожили самую маленькую арку с одной стороны в 1543 году, в то время как вторая арка с другой стороны была повреждена испанцами в 18-м веке, чтобы остановить португальцев. Но несмотря на это, мост великолепно сохранился до нашего времени.

Читайте так же:
Замок Каудор: шотландский замок, который стал известен на весь мир

Алькантарский мост, Испания

9. Харбор-Бридж (Австралия)

Харбор-Бридж или Сиднейский мост, также ласково называемый местным населением — «Плечики для одежды» из за своей характерной формы, был открыт 19 марта 1932 года премьером Австралии Джеком Лангом , после шести лет строительства. Мост содержит 6 миллионов ручных заклепок. Площадь поверхности, равна площади 60 спортивных полей. Мост имеет огромные шарниры, чтобы поглотить расширение, вызванное горячим солнцем Сиднея. Сиднейский мост имеет одно характерное отличие от большинства других мостов, на него можно забраться, взойдя с экскурсией на Юго-Восточный Пилон, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Сидней, а возможности для фотографов просто фантастичны.

Харбор-Бридж является одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это крупнейший в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост с вершиной моста, высотой в 134 метра над гаванью Сиднея.

Харбор-Бридж (Австралия)

10. Виадук Мийо (Франция)

С высотой 343 метров, Виадук Мийо известен как самый высокий мост в мире. Он также известен своим дизайном, который считался невозможным до его создания, а также одним из величайших достижений в области техники и архитектуры. Разработанный Мишелем Вирлоге и Норман Фостером, Виадук Мийо был построен примерно за 3 года, на что потратили 394 миллиона евро.

Высокий мост в Линкольне: один из старейших средневековых мостов Англии

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают

Это Тауэрский мост — один из символов Лондона и Британии. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Всё же, иногда путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям — одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа.

Долгое время Темзу пересекал один Лондонский мост (London Bridge), связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. И вот пришли новые времена. В связи с интенсивным развитием восточного района Лондона Ист-Энд во второй половине XIX века, резким экономическим подъемом и ростом населения, жителям стало неудобно перебираться на другой берег реки по существовавшему Лондонскому мосту. Встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее «Лондонского моста», которая разгрузила бы расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

В 1876 году специально созданный комитет объявил открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост — слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой — мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Читайте так же:
Бурдзи: древняя морская крепость, возле которой не встретить толп туристов

Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго — победителя конкурса определили лишь через восемь лет. В 1884 году был выбран проект разводного подвесного моста архитектора Хороса Джонса . Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Волфе-Берри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Берри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

На создание проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Его проект разводного подвесного моста был с противовесом и не ограничивал движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте около 42 метров. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 метра над проезжей частью, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов.

На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. На строительстве моста были задействованы пять крупных подрядчиков, использовался труд 432 рабочих-строителей. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. В мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Хорас Джонсон внезапно умер. И после его смерти строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Открытие Тауэрского моста 30 июня 1894 года, работа кисти Уильяма Лионеля Уайли.

Тауэрский мост – одно из последних чудес света оставленный потомкам викторианской эпохой. Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. И состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен.

Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м, стоящими на мощных опорах. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 86°. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10 тысячи тонн. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие.

Благодаря наличию восьми гидравлических двигателей, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал — Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Читайте так же:
Спишский Град: крупнейший замковый комплекс в Центральной Европе

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно — он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

К тому же в скором времени пешеходные галереи моста приобрели «славу» места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий — именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона.

Интересные факты —

Т ауэрский мост — самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» — один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.

В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое. (см. чуть выше)

В нутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой — для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться — в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать сводки моста.

Р аньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни — 4-5 раз в неделю.

У правление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию