Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японцы решили построить лифт в космос

Японцы намерены испытать космический лифт уже прямо в космосе

К 2050 году люди будут подниматься на орбиту Земли на лифте.

О грядущих испытаниях объявили специалисты Университета Сидзуока (Shizuoka University). Обещали до конца сентября 2018 года вывести на орбиту прототип космического лифта и проверить, будет ли он там работать. В космос космический лифт доставит ракета H-2B японского космического агентства (JAXA).

Космическим лифтом называют систему, которая будет способна поднимать грузы и людей с поверхности Земли на орбиту. А то и дальше — аж на Луну. Поднимать — в специальных кабинах или контейнерах, двигающихся вдоль троса, протянутого в космос.

Принципиальная схема космического лифта

О планах построить нечто такое грандиозное еще в 2012 году объявляла японская компания «Обаяси» (Obayashi Corp). Грозилась, что введет космическую транспортную систему в эксплуатацию к 2050 году. Потом как-то притихла — о том, как продвигаются работы или исследования, несколько лет ничего не было слышно. Но вот, оказывается, «лифтеры» не сидели все это время сложа руки. Тот самый прототип, приготовленный к отправке на орбиту, создан с их участием.

Как объясняли японцы, готовая система должна выглядеть примерно так: трос соединит платформу на Земле с орбитальной станцией — эдаким противовесом. Платформу расположат в океане в районе экватора, противовес — на высоте 96 000 километров. По тросу поедут подъемники — лифты. Большую часть пути они будут подниматься за счет центробежной силы, возникающей в результате вращения Земли — достигнув высоты 36 000, лифты сами устремятся к станции.

Поскольку центр тяжести системы расположится на геостационарной орбите, то все «лифтовое хозяйство» будет вращаться вместе с Землей — точно с ее скоростью. Орбитальная станция — «верхний этаж» космического лифта — тоже, соответственно, будет оставаться на одном месте.

Грандиозное сооружение, возможно, появится в будущем — может быть, даже к 2050 году. Но пока японцы планируют испытать куда более скромное устройство — космический лифт размером 6 Х 3 Х 3сантиметров. Прототип, мягко говоря, миниатюрен — чуть больше спичечного коробка. И трос, по которому, он будет перемещаться невелик — всего 10 метров в длину.

Японцы хотят натянуть трос между двумя мини-спутниками и пустить по нему коробочку лифта, снабженную двигателем. Снимать эксперимент будут телекамеры. Подобные испытания впервые будут проведены непосредственно в космосе.

Для настоящего космического лифта фирма намерена «сплести» трос из углеродных нанотрубок, которые в десятки раз прочнее стали и в сотни раз легче.

Чтобы реализовать идею космического лифта, японцам предстоит пройти сложный путь от "спичечного коробка" до гинатской конструкции.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Американцы собираются ездить на космическом лифте к небоскребу, свисающему с астероида с высоты в 50 тысяч километров

Футуристический проект под названием Analemma Tower предложили американские архитекторы из фирмы Clouds Archtecture Office , известные своими разработками домов, которые можно было бы строить на Марсе.

Нынешняя идея — возвести самый высокий небоскреб на Земле. Но возвести так, чтобы он на нее — на Землю — не опирался.

Архитекторы намерены свесить здание с неба — с высоты в 50 тысяч километров, прикрепив его к астероиду. Астероид расположат на так называемой геостационарной орбите, спустят с него тросы, которые и станут держать протянувшееся к поверхности планеты сооружение. По сути, небоскреб станет огромным автономным городом, который раскинется не вширь, как большинство нынешних городов, а ввысь. На небывалую высоту.

Читайте так же:
Отдых на турбазе «Байкалов Острог» (Ольхон), отзыв и цены

Сочные новости

СПРАВКА «КОМСОМОЛКИ»

Идеи — наши!

Идее космического лифта более 120 лет. В 1895 году, вдохновленный Эйфелевой башней, основатель космонавтики Константин Циолковский в одной из своих статей описал огромное сооружение с тросом, протянутым к «Небесному дворцу». Туда надо было подниматься на лифте, чтобы потом лететь дальше в космос.

В конце 1970-х идею космического лифта подхватил и развил британский фантаст Артур Кларк в романе «Фонтаны Рая». А в послесловии поблагодарил газету «Комсомольская правда», в которой 31 июля 1960 года была напечатана статья «В космос — на электровозе» и вскоре переведена на Западе. Она-то и вдохновила Кларка.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Что такое космический лифт и когда его построят?

Фото: NASA

Материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое космический лифт?

На преодоление земного притяжения во время космических полетов тратится огромное количество энергии и денег. Каждый дополнительный килограмм груза на корабле стоит не одну тысячу долларов. И чем дальше летит космический аппарат — тем больше требуется средств.

Именно поэтому ученые предложили оптимальный, на их взгляд, способ доставки грузов за пределы Земли — космический лифт. Это сверхпрочный трос длиной от 42 тыс. до 100 тыс. км, который тянется от Земли до ее орбиты или орбиты ближайших спутников — например, Луны.

Так будет выглядеть лифт Obayashi Corporation

В современном понимании космический лифт будет состоять из блоков, которые передвигаются вверх и вниз по тросу от космодрома на экваторе до космической станции на геостационарной орбите (то есть орбите Земли над экватором, используемой для искусственных спутников). Центробежные силы, вызванные вращением Земли, будут удерживать трос в воздухе. Стоимость проекта оценивают в $10 млрд [1], при этом доставка грузов подешевеет с $3500 до $25 за 0,45 кг (1 фунт).

История идеи космического лифта

Впервые идею безракетной доставки грузов на орбиту предложил в 1895 году Константин Циолковский — основоположник теории космонавтики. Он вдохновился Эйфелевой башней в Париже и предложил построить по ее подобию космический лифт. В теории Циолковского лифт представлял собой башню из прочных материалов, которые препятствуют его сжатию, а верхушка его находилась бы на геоцентрической орбите.

В 1959 году российский ученый Юрий Арцутанов предложил идею лифта, который приводится в движение тросами, устойчивыми к растяжению. В 1975 году появились научные работы с соответствующими расчетами, а в 1979-м Артур Кларк описал идею космического лифта в «Фонтанах рая».

Читайте так же:
Чтобы получить шенгенскую визу теперь нужно пройти дактилоскопию

Реально ли построить космический лифт?

Чтобы построить космический лифт, нужен сверхпрочный материал, который способен выдержать многотонные грузы и не сломаться под влиянием атмосферного давления. Таким материалом могут быть нанотрубки, но на сегодня их прочности недостаточно: при необходимых 120 ГПа самый лучший результат испытаний — пока что 52 ГПа. Большие надежды возлагают на графен, который в 200 раз прочнее стали.

Вторая проблема — это космический мусор: мелкие астероиды, обломки ракет, вышедшие из строя спутники, всего около 500 тыс. единиц. Все они вращаются по той же орбите и могут повредить лифт. Чтобы справиться с этой проблемой, ученые предлагают различные технологии для сбора мусора, вплоть до совместных проектов с Минобороны США.

Какие проекты есть сейчас?

Самый амбициозный проект космического лифта предложили исследователи Зефир Пеньор из Кембриджского университета и Эмили Сэндфорд из Колумбийского университета. Их лифт представляет собой кабель, который соединяет Землю с Луной. По расчетам исследователей, такой кабель достаточно протянуть от Луны до геосинхронной орбиты (то есть орбиты Луны). Изготовить его можно из углеродных полимеров толщиной с карандаш.

Лифт, согласно проекту, совершает полный оборот раз в месяц. Это позволит распределить центробежную силу так, чтобы она проходила через точку Лагранжа — там, где гравитационные поля Земли и Луны полностью нейтрализуют друг друга. Там же предлагают разместить орбитальные станции (сейчас они вращаются на орбите Земли). В точке Лагранжа значительно меньше изменение скорости силы тяжести, поэтому оброненные предметы остаются рядом, а не улетают в атмосферу.

На реализацию проекта понадобятся миллиарды долларов. Но это позволит на две трети сократить расходы на топливо, которое уходит на запуски ракет. Кроме того, проект откроет возможности для создания колоний-поселений на поверхности Луны.

С 2005 года NASA проводит конкурс на лучшую модель космического лифта — аппарата, который поднимется по тросу на максимальную высоту с максимальной скоростью. Подобные же конкурсы проводят в Германии и Японии. Пока что самый выдающийся результат — 1,2 км. Победители получали гранты на свои исследования, но так и не смогли продвинуться дальше прототипа.

В Канаде разработкой лифта занимается Thoth Technology. Компания получила патент США на свою разработку башни, которая сохраняет жесткость за счет сжатого газа. В концепции канадцев лифт будет доставлять грузы на высоту 20 км, откуда их будут забирать ракеты. Это позволит экономить до 30% топлива.

В Японии создание космического лифта активно поддерживается государством. Местная Obayashi Company обещает построить лифт к 2050 году. Компания работает с частными подрядчиками и университетами, чтобы создать максимально прочные нанотрубки.

В 2018 году на МКС стартовал эксперимент STARS-Me, разработанный физиками из японского университета Сидзуока. Это автономный роботизированный спутник с космическим мини-лифтом, который будет в миниатюре моделировать условия, с которыми могут столкнуться подобные системы. Его камеры будут следить за движением двух крошечных лифтов по десятиметровому тросу в невесомости.

Китайцы намерены опередить Японию и построить космический лифт к 2045 году. Они тоже ведут разработки в области углеродных нанотрубок. В 2018-м исследовательская группа Университета Цинхуа запатентовала технологию создания углеродного волокна, 1,6 г которого выдерживает до 800 тонн.

Читайте так же:
Цены на отдых в Словении летом 2021: еда, туры, жилье и курорты

Что думают эксперты?

В NASA считают, что сама концепция космического лифта очень перспективна. Главную ставку делают на японский и китайский проекты — то есть, запуск лифта к 2050 году.

Митио Каку, профессор физики Городского колледжа Нью-Йорка, популяризатор науки и футуролог, называет космический лифт «Святым Граалем освоения космоса»:

«Представьте, что вы нажимаете кнопку «вверх» и поднимаетесь на лифте в небо. Это могло бы открыть космос для каждого человека».

Питер Суон, президент Международного консорциума по созданию космического лифта ISEC, тоже настроен оптимистично: «Эта технология открывает феноменальные возможности, она обеспечит человечеству доступ к Солнечной системе. Я думаю, что первые лифты будут работать в автоматическом режиме, а спустя 10-15 лет в нашем распоряжении уже будут от шести до восьми таких устройств, достаточно безопасных, чтобы транспортировать людей».

Однако Суон также говорит и о трудностях: «Единственная технологическая проблема, которую предстоит решить — подбор подходящего материала для изготовления троса. Все остальное мы можем построить уже сейчас».

Кевин Фонг, основатель Центра высотной, космической и экстремальной медицины при Университетском колледже Лондона, тоже считает идею амбициозной: «Мне нравится дерзость концепции космического лифта. Я могу понять, почему она кажется людям такой привлекательной. Возможность добираться до низких орбит Земли недорого и безопасно открывает для нас всю внутреннюю область Солнечной системы».

При этом Фонг признает, что строительство космического лифта — достаточно сложный процесс. Он считает, что даже если людям удастся преодолеть технические сложности, получившаяся конструкция будет представлять собой «гигантскую натянутую струну, сводящую космические аппараты с орбит и постоянно подвергающуюся бомбардировке космическим мусором». Кроме того, строительство такого лифта потребует активного использования космических кораблей и большого количества выходов в открытый космос за всю историю человечества.

Илон Маск и вовсе усомнился в реальности этой идеи. Выступая на конференции в Массачусетском технологическом институте, он сказал:

«Это слишком технически сложная задача. Проще соорудить мост между Лос-Анджелесом и Токио, чем построить лифт на орбиту».

Японцы решили построить лифт в космос

Японцы решили построить лифт в космос

Новости

Японцы как и всегда решили удивить мир своими изобретениями и ходом мыслей страны в технологическом прогрессе мира.

Японская компания Obayashi Corp. В Токио решила к 2050 году запустить в действие лифт ведущий прямо в космос для перевозки пассажиров или просто развития космического туризма, а также для перевозки грузов к космическим кораблям.

Теперь углубимся в технические аспекты космического лифта из Японии. Противовес в конце кабеля будет располагаться на высоте 96000 километров, он закрепит всю сборку, прикрепленную на Земле. Космические туристы смогут ездить в космос на научно – исследовательскую станцию и группу жилых объектов расположенных немного ниже максимальной высоты.

Скорость лифта будет составлять почти 200км/ч. При такой скорости, как уверяют японцы, турист в лифте будет чувствовать себя комфортно.

Энергией всю конструкцию будет обеспечивать космос а не Земля, на самом верху установят солнечные батареи, которые и буду снабжать лифт в космос полностью энергией.

Читайте так же:
Туры по России летом: куда поехать недорого отдыхать?

Если углубиться в историю возникновения мысли о космическом лифте, то идея принадлежит нашему соотечественнику, а не Японии. Да, именно Константин Циолковский был вдохновлен построенной Эйфелевой башней, которая и заставила его задуматься о жизни в космосе. Но после этой идеи, всерьез заинтересовалась NASA, в которой и взяли этот проект в разработку.

На сегодняшнем этапе японцы уже столкнулись с одним препятствием, отсутствие легкого и прочного материала, который позволит выдержать всю конструкцию, на сегодняшний день в качестве материала рассматриваются углеродные нанотрубки.

Из всех секретов японской строительной компании известно только то, что космический лифт скорее всего будет располагаться на экваторе, так диктует центробежная сила. Затраты на проект также колоссальные, но как уверяют японцы, все затраты быстро окупятся при обильном спросе на туристический поток в космос.

Наш полный обзор про страну и куда лучше ехать отдыхать в Японию, выложен в отдельной рубрике проекта, советуем изучить советы и нюансы поездки.

Читайте и другие увлекательные новости на сайте travel-picture.ru

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Лифт в космос стартует из Японии

Представители японской строительной компании Obayashi Corp. (Токио) заявили, что в самое ближайшее время корпорация намерена заняться разработкой гигантского космического лифта высотой в 96 тысяч километров. Предполагается, что трос для лифта будет состоять из углеродных нанотрубок. Специалисты рассчитывают, что проект будет завершен в 2050 году.

Первые идеи о возможности построения космического лифта были высказаны еще К.Э. Циолковским, который в 1895 году опубликовал материалы о создании так называемой «орбитальной башни». В 1960 году вышла статья ленинградского инженера Ю.Н. Арцутанова «В Космос — на электровозе», в которой автор изложил концепцию космического лифта как экономически выгодного, безопасного и удобного способа доступа к орбите, как прорыва в освоении космоса.

Свою концепцию Арцутанов основывал на связывании геосинхронных спутников кабелем с Землей. Кстати, именно в честь Арцутанова фонд Spaceward, также поддерживающий идею космического лифта, дал название единице, обозначающей ключевые параметры троса, связывающего поверхность Земли со спутником, — «Юрий» (Yuri). Она представляет собой отношение прочности на разрыв к плотности материала. Например, плотная стальная проволока обладает удельной прочностью в 0,5 MYuri, а между тем, для построения космического лифта удельная прочность должна составлять как минимум 25-30 MYuri, а в оптимальном варианте — 45-100.

Читайте так же:
Где остановиться в Римини? ТОП жилья у моря с уютными условиями

Со временем эксперты пришли к выводу, что использование таких устройств действительно позволит значительно снизить затраты на доставку грузов в космос, по сравнению с запусками ракет. Основная проблема заключалась в подборе материалов, способных выдержать вес сверхдлинного троса. Но после того как в 90-е годы прошлого столетия научились изготавливать углеродные трубки с предельной прочностью, идея стала более реальной.

В 2009 году НАСА присудило 900 тысяч долларов фирме LaserMotive за разработку лазерного роботизированного подъемника. Правда стоимость нанотрубок пока остается относительно высокой. Также значительную сложность представляет и отработка соединительных механизмов. Obayashi Corp. собирается сосредоточиться в первую очередь на решении этих двух вопросов.

Предполагается, что небольшую лифтовую кабину, рассчитанную на 30 человек, будет поднимать линейный электродвигатель. Эту идею, кстати, в свое время выдвигал и Ю.Н. Арцутанов. Скорость подъема кабины составит 200 километров в час. Следовательно, чтобы достичь геостационарной орбиты, лифту потребуется семь с половиной дней. Устройство можно будет использовать не только для доставки людей, но и грузов на орбиту.

Общая протяженность кабелей космического лифта составит 96 тысяч километров, что равно примерно четверти расстояния от Земли до Луны. Одним концом кабели лифта будут соединены с космическим портом на дне океана, а другим — с противовесом по другую сторону его околоземной орбиты. Наиболее простой путь — использовать в качестве противовеса продолжение троса, который, по замыслу авторов проекта, будет уходить на 60 тысяч километров выше геостационарной орбиты Земли. Наверху лифтового комплекса будут находиться жилые помещения и лаборатории. Электричество станут генерировать солнечные панели.

Однако пока не понятно, каким образом будет передаваться энергия в лифтовую капсулу, как будет осуществляться жизнеобеспечение пассажиров, каким образом трос будет защищен от атмосферных воздействий. К тому же, в нижней части троса не может быть более одной кабины, а значит, на перевозку 30 человек (или трех тонн груза) туда и обратно понадобится 15 дней. Следовательно, в год на орбиту можно будет доставить около 73 тонн груза, что не так уж много. Таким образом, космический лифт будет уступать по грузоподъемности ракете-носителю, построенной в 60-е годы ХХ столетия. Разве что японцам удастся решить задачи по увеличению грузоподъемности и скорости лифта.

Наконец, достаточно остро стоит и проблема финансирования проекта. Японская экономика сейчас переживает не лучшие времена. Вряд ли можно рассчитывать в этом плане на Россию и США, у которых ресурсов явно недостаточно даже для поддержания собственных космических программ.

«На данный момент мы не можем оценить стоимость проекта, — прокомментировал представитель Obayashi Corp. Йомиури Cимбун. — Но мы попытаемся неуклонно двигаться вперед, чтобы воплотить эту мечту в реальность».

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию