Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юнгфрау: удивительная железная дорога в самом сердце Швейцарии

Железная дорога Юнгфрау, Швейцария в горах Альп

Горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария

Куда поехать

Сегодня мы поговорим о железных дорогах.

У многих путешествие по ним ассоциируется с грохотом в ушах и нудным времяпрепровождением.

Но сегодня мы отправимся в путешествие по альпийской горной железной дороге, которая не сравнится ни с какой-либо другой.

Ведь удивительный и сказочный пейзаж за окошком просто завораживает и заставляет забыть обо всех проблемах.

Такие ощущения вы получите, если отправитесь в Альпы и решитесь проехаться в поезде по горной железной дороге Юнгфрау в Швейцарии.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 2

Где находится горная железная дорога Юнгфрау

Юнгфрау (в переводе на русский «девственница») – это третья по высоте гора Альп, высота которой составляет 4 158 метров.

Горная железная дорога Юнгфрау берет свое начало в Кляйне-Шайдег и поднимается по скалам через Эйгер и Менх.

Ее протяженность составляет 9 000 метров.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 3

Этот сказочный туристический маршрут в Швейцарии интересен именно своим видом из окна.

Хотя и чудесные альпийские пейзажи сопровождают туристов лишь первые километры, но это не мешает попасть в своеобразную зимнюю сказку.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 4

После 2 километров сказочного пейзажа на горном туристическом маршруте вы попадете в длинный туннель, протяженностью 7 километров, где вся эта красота будет видна лишь на двух смотровых площадках.

Но не огорчайтесь! В туннеле не хуже, чем под открытым небом в Альпах «селении снежной королевы»!

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 5

Как строили горную железную дорогу в Альпах и станцию Юнгфрау

В 1896 году под руководством Адольфа Гуйер-Целлера началось строительство альпийской железной дороги.

Но стоит отметить, что строительство продвигалось очень медленно, и только 19 сентября 1898 года открылась станция «Айгерглетчер», которая и стала первой станцией железного маршрута в Альпах.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 6

28 июня 1903 года открылась станция «Айгерванд». А через два года уже достроили станцию «Айсеммер».

Именно эта станция была одной из самых сказочных мест в Альпах в Швейцарии.

Отсюда можно наслаждаться чудесным и завораживающим видом на ледники.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 7

Через 9 лет пробили выход на перевал Юнгфрауйох и спустя несколько месяцев открылась самая высокогорная станция Швейцарии на высоте 3454 метров.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 8

Цены на проезд по горной железной дороге

Кстати говоря, швейцарские поезда считаются одним из самых надежных и комфортабельных транспортных средств в мире.

А Юнгфрау в Альпах, ко всему, еще отличается своей краевидностью.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 9

Стоимость поездки по горному туристическому маршруту, если вы студент, то заплатите 30 долларов.

В случае, если вы решитесь приехать с семьей, то детский билет обойдется вам в 30 долларов, а соответственно взрослый – в 60 долларов.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 10

Достопримечательности туристического маршрута по Юнгфрау в Швейцарии

Конечно же Юнгфрауйох имеет и свои достопримечательности. Если говорить о ледниках, то самый протяженный ледяной массив – Ледник Алтеч — самый подходящий пример.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 11

А Ледяной дворец – самая настоящая Ледяная сказка: удивительный и волшебный мир как будто ожил под толщей льда.

Самая живописная горная железная дорога Юнгфрау в Альпах, Швейцария - 12

Также на станциях есть смотровые площадки, вид на Альпы из которых заставляет восхищаться окружающей природой.

Идеи для путешествий. Швейцария. Часть 3: Интерлакен, Юнгфрау

Если вам нужно съездить по делам в Цюрих или Берн, стоит сделать все возможное, чтобы отложить возвращение домой хотя бы еще на пару дней. Присоедините к командировке выходные и проведите их в Бернском Оберланде.

Бизнес-тревел, Менделеев, капризная гора

О пользе мини-отпуска в командировке — bleisure travel — FP уже писал. И вот появился шанс опробовать его на деле. Для этого выбрали Интерлакен — ворота в самый живописный район Швейцарии Бернский Оберланд. Город находится всего в двух часах езды на поезде от Цюриха и в часе от Берна, а возможности отдохнуть, встряхнуться и наполнить легкие целительным горным воздухом там поистине колоссальные.

Кстати, именно это всегда притягивало сюда русских писателей, предпринимателей, ученых. К примеру, знаменитый физиолог Иван Сеченов был занят подготовкой диссертации в Австрии, но не смог уехать домой, не увидев своими глазами главные швейцарские красоты. «В осенние каникулы 1859 года мы с Дмитрием Ивановичем Менделеевым вдвоем отправились гулять в Швейцарию, имея в виду проделать все, что предписывалось тогда настоящим любителям Швейцарии, то есть взобраться на Риги, ночевать в гостинице, полюбоваться Alpenglühen’oм, прокатиться по Фирвальдштетскому озеру до Флюэльна и пройти пешком весь Оберланд. Программа эта была нами в точности исполнена, и в Интерлакене мы даже пробыли два дня, тщетно ожидая, чтобы красавица Юнгфрау раскуталась из покрывавшего ее тумана», — пишет он в своих воспоминаниях.

Вершина Юнгфрау

Увы, красавица Юнгфрау (вершина высотой 4158 метров) весьма капризна и открывается глазам далеко не всех путешественников. Однако в наши дни куда больше возможностей подобраться к ней поближе, чем выпало на долю Сеченова и Менделеева в 1859 году. И проще всего это сделать из Интерлакена.

Монастырь, бесплатные экскурсии, огромный луг

Интерлакен возник на месте католического монастыря, который возвели в 1130 году в живописном уголке — между Тунским и Бриенцским озерами. Собственно, название этого поселка, где даже сейчас постоянно проживает лишь несколько тысяч человек, и означало «между озерами» (Inter lacus). Однако во время Реформации монастырь превратили в больницу для душевнобольных. Уже в XVIII веке поселок вокруг него стал курортом, но особую популярность у путешественников приобрел с XIX века.

Читайте так же:
Бойницкий замок: один из самых посещаемых памятников истории в Центральной Европе

В Интерлакене и сегодня можно полюбоваться церковью, на месте которой когда-то стоял тот самый монастырь, давший имя всему поселению. А еще здесь есть старый замок, построенный в 1747 году для местного сюзерена. Его, как и другие красоты Интерлакена, вам с удовольствием покажут местные жители во время бесплатной экскурсии.

Ее здесь проводят на общественных началах, хотя, конечно, ничто не мешает потом как-то отблагодарить людей за хороший рассказ. Обычно на нее собирается 10-12 человек. С нами ходили американцы, канадцы, индусы и туристы из Бразилии, а гидом был местный студент. Экскурсии с апреля по октябрь начинаются ежедневно в 18:00, и примкнуть к ним можно, заглянув в сооружение под названием Backpackers Villa Sonnenhof . Находится оно посреди главной достопримечательности курорта — огромного луга Höhematte.

Луг Höhematte

Луг Höhematte

Благодаря ему из поселка в хорошую погоду открывается великолепный вид на три красивейшие альпийские вершины — Айгер, Монх и Юнгфрау. Вдоль этого луга простирается главная улица Интерлакена — бульвар Хоевег (Hoeheweg). Она соединяет две железнодорожные станции — Interlaken Ost и Interlaken West. Именно здесь сосредоточены все лучшие магазины, рестораны и гостиницы. И здесь же находится главный центр курортной и культурной жизни — знаменитый Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa .

Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa

Спа-отель, неспешные прогулки, высокогорный поезд

Это не просто отель, это важнейшее историческое наследие всего региона. Он стал первым крупным проектом в сфере гостеприимства для талантливого 22-летнего предпринимателя Эдуарда Рухни, который построил его на месте скромного пансионата Victoria в 1865 году и буквально сразу сумел сделать супервостребованным среди самых знаменитых путешественников со всего мира. К примеру, в 1878 году здесь останавливался Марк Твен, в 1880-м — Салтыков-Щедрин, часто в отеле бывали королевские особы. Позже Рухни купил еще и соседнюю гостиницу Jungfrau, реконструировал ее и объединил оба здания общим куполом и фасадом.

С точки зрения техники и сервиса отель уже тогда был передовым: электрический свет в каждом номере, гидравлический лифт, телефонная связь. Он и ныне успешно держит марку. После ряда реконструкций гармонично сочетает роскошь прошлых веков с современным комфортом. Сегодня он напоминает дворец и располагает шикарными залами для приемов, скульптурами и фонтанами, стильным чайным салоном, где звучит живая музыка, современнейшим спа-центром с неимоверным количеством медицинских, косметологических и физиотерапевтических процедур.

Чем еще может вдохновить Интерлакен взыскательного туриста? Тем, кто стремится в свободный уикенд понежиться в спа, совмещая это с приятными и неспешными прогулками, стоит пройтись не только по самому курорту, но и по граничащему с ним поселку Унтерзеен . Он ведет свою историю с 1279 года и способен удивить как прекрасными образцами старинной архитектуры, так и живописными видами на реку Ааре.

Унтерзеен

Если вы предпочитаете более активный отдых, стоит отправиться в горы, как cделали в свое время писатели Лев Толстой, Иван Бунин или историк Николай Карамзин. Последний так описывал в «Письмах русского путешественника» свое восхождение в Альпы в 1789 году: «В четыре часа разбудил меня проводник мой. Я вооружился геркулесовскою палицею — пошел — с благоговением ступил первый шаг на Альпийскую гору и с бодростию начал взбираться на крутизны. Утро было холодное, но скоро почувствовал я жар и скинул с себя теплый сюртук. Через четверть часа усталость подкосила ноги мои — и потом каждую минуту надлежало мне отдыхать. Кровь моя волновалась так сильно, что мне можно было слышать биение своего пульса. Более четырех часов шел я все в гору по узкой каменной дорожке, которая иногда совсем пропадала; наконец достиг до цели своих пламенных желаний и ступил на вершину горы, где вдруг произошла во мне удивительная перемена. Чувство усталости исчезло, силы мои возобновились, дыхание мое стало легко и свободно, необыкновенное спокойствие и радость разлились в моем сердце. Я преклонил колена, устремил взор свой на небо и принес жертву сердечного моления — тому, кто в сих гранитах и снегах запечатлел столь явственно свое всемогущество, свое величие, свою вечность. »

В наше время взобраться к самым высоким альпийским вершинам можно и не тратя титанических сил. Правда, придется потратить деньги. По Швейцарии можно более или менее бюджетно путешествовать с помощью общенационального проездного Swiss Pass , но поездки по горным железным дорогам под его действие подпадают лишь частично: на некоторые из них предоставляется 50-процентная скидка.

Вершина Европы, столетняя дорога, ледовый дворец

Швейцария располагает разветвленной сетью горных железных дорог. Только из Интерлакена можно с их помощью совершить десятки увлекательных экскурсий. К примеру, за 80 минут можно добраться до Шилтхорна, где сокрушал врагов Джеймс Бонд. Помимо вращающегося панорамного ресторана там еще и самая длинная подвесная канатная дорога в Альпах. 70 минут — и вы на горе Низен, откуда открываются захватывающие виды на Бернские Альпы, озера Бернского нагорья и горный массив Юра. И все же к наиболее популярным относится экскурсия на «вершину Европы» — Юнгфрауйох. Туда можно отправиться благодаря компании «Железные дороги Юнгфрау» , под управлением которой находятся семь железных дорог региона, включая монорельсовую и канатную.

Читайте так же:
Костница в Седлеце: необычный интерьер, украшенный тысячами костей

По пути на самую высокогорную железнодорожную станцию Европы (Юнгфрауйох находится на отметке 3454 метра над уровнем моря) надо сделать несколько пересадок. Каждая из них занимает не более десяти минут, при этом контролеры усердно следят, чтобы никто из туристов не перепутал поезд, не заблудился и не отстал. Весь путь занимает около двух с половиной часов. Билет от Интерлакена и обратно в вагоне второго класса обойдется в 204,4 швейцарского франка.

Взбираясь на поезде вверх и разглядывая горные пейзажи и живописные селения, трудно себе представить, что железная дорога до Юнгфрауйох была построена более ста лет назад — еще в 1912 году. На строительство ушло 16 лет, и можно только догадываться, сколь адская это была работа: неоднократно приходится проезжать по тоннелям, один из которых проложен внутри знаменитой горы Айгер.

До сих пор эта железная дорога остается удивительным инженерным сооружением. Только представьте себе, она с момента строительства сама вырабатывает электричество с помощью поездов, которые спускаются вниз! Об этом и многом другом FP еще по пути услышал от лицензированного гида «Железных дорог Юнгфрау» Елены Монаховой . Эта работа для Елены — всего лишь хобби. Она адвокат, трудится в Берне, но старается активно заниматься спортом и с удовольствием в свободное время сопровождает к вершинам Альп туристов.

Даже если вы едете на Юнгфрауйох летом, следует очень тепло одеться. Мы совершали «железнодорожное восхождение» в самом конце апреля, когда в Интерлакене было около плюс 15, а на высоте 3454 метра температура оказалась минус 18 градусов! С погодой нам вообще не очень повезло: смотровая площадка купалась в молоке тумана. Капризная девушка Юнгфрау не открылась нам, как некогда и Сеченову с Менделеевым.

Зато у нас был шанс по туннелю дойти до небольшого музея, где по фотографиям можно проследить способы и этапы строительства уникальной железной дороги, а потом и до еще одной достопримечательности — Ледового дворца. Он был создан в 30-е годы прошлого века и напоминает покрытую льдом пещеру с массой ледовых скульптур. Оказывается, этот дворец еще и постоянно (хоть и медленно) двигается: на 15 сантиметров в год!

У желающих есть шанс прогуляться по Алечскому леднику. И даже не просто прогуляться, а прокатиться по нему на надувных санках или на сноуборде. Проводятся еще и специальные размеренные прогулки по снегу, но их, вероятно из-за разряженного воздуха, не каждый готов выдержать. Некий груз «большой высоты» ощущается даже в сувенирных лавках и ресторанах Юнгфрауйох. Их здесь целых пять, и, по нашему опыту, суп из лобстера с капелькой коньяка заметно придает сил. Подкрепившись, можно пройтись по подземному круговому маршруту Alpine Sensation, не боясь головокружений.

В общем, опыт поездки в горы оказался столь позитивным, что перед возвращением домой мы решили совершить еще одно мини-путешествие. На сей раз — чисто городское, но при этом исключительно с культурными целями — в очаровательный городок Люцерн. И воспользовались для этого еще одной «фишкой» швейцарских железных дорог — специальным панорамным маршрутом. Он проходит по самым красивым дорогам страны, при этом на нем курсируют поезда с огромными окнами. В общем, просто находка для туристов. Панорамный маршрут напрямую связывает Интерлакен и Люцерн, в то время как на обычных поездах придется делать пересадку в Берне. Интересно, что поездка по этому маршруту на все сто процентов покрывается проездным Swiss Pass, чем мы с радостью и воспользовались. Все два часа пути наслаждались великолепными видами, предвкушая встречу с Люцерном. О нем рассказ впереди.

Юнгфрау (Jungfrau). Самая высокогорная железнодорожная станция Европы

Там, где дивные Швейцарские горы достигают облаков, на высоте 4158 метров, стоит Юнгфрау. Как там говорится? Лучше гор могут быть только горы!

Даже если вы не очень-то умеете карабкаться по обледенелому склону, взойти на одну из самых высоких вершин Альп, а именно Юнгфрау можно. Брутальному способу испытать себя, поможет альтернативный вариант – в вагончике по высокогорной железной дороги. Садишься в поезд в Лаутербруннене и едешь себе с ветерком. Жизнь прекрасна!

Юнгфрау

Эта зубчатая дорога с 1912 года доставляет на вершину путешественников, которые жаждут оказаться в заоблачных далях, но без вызова судьбе, без ледоруба, без спортивного снаряжения, а с изрядной степенью комфорта. Там наверху, не просто точка для походов в Альпы, но и целая ярмарка развлечений. Это и панорамная площадка, высокогорные кафе, ледовые дворцы и др.

Юнгфрау

Благодаря уникальным природным условиям здесь сформирован удивительный мир, красоте которого может удивиться даже заядлый путешественник. Здесь и величественные горные хребты, и чистейшие озера и ледники, которые пронзают душу в самое сердце. А температура воздуха скачет с молниеносной скоростью. Находясь на лугу, у подножья гор тебе тепло, ведь стрелка термометра показывает 25 градусов по Цельсию, а спустя полчаса, после подъема на экспрессе на вершину горы, ты мерзнешь от холода, пытаясь согреться горячим кофе.

Читайте так же:
Города на озере Комо: 12 очаровательных мест, которые похожи на сказку

Пока едешь на поезде, открываются ошеломляющие виды на долину Гриндельвальд . Ее название говорит само за себя. Луга зеленые-зеленые, озера голубые-голубые, а коровки рыжие-рыжие.

Юнгфрау

И вот поезд останавливается на станции Kleine Scheidegg. Здесь нужно сделать пересадку на другой экспресс, который увезет нас на Jungfraujoch. А пока у нас есть немного свободного времени и можно поделать дурацкие фото посреди зеленых лугов.

Жаль, что фотографии не передают и капли того величия, того размаха, окружающих долину снежных стражей.

Едут на Юнгфрау одни азиаты. Я как-то уже писала заметку, что люди с Востока не посещают абы что, а только самое ценное, да мило-милое.

Пока едешь на вершину, поезд делает пару остановок с видом на долину (Eismeer). Выйти из поезда или не выйти – решает каждый сам. Мы вышли и не пожалели, виды шикарны.

Юнгфрау

Немного истории Юнгфрау.

21.02.1912 г. – Открыта Юнгфрау. Проложили тоннель до конечной станции на Jungfraujoch.

01.10.1912 г. — Открыта на высоте 3454 м. самая высокогорная в Европе железная дорога, после 16-летнего строительства. В качестве стимула предлагалась награда рабочей смене, которая сможет проложить финальный тоннель. 21 февраля 1912 подрывники использовали больше динамита, чем обычно разрешалось, и увидели свет в конце тоннеля. Крик «пробили!» разнёсся по тоннелю и строители от радости начали обниматься, шедевр наконец был закончен.

18.07.1936 – Произошла трагедия на северной стене Эйгера. Альпинисты в составе Андреаса Хинтерштойссера и Тони Курца из Берхтесгадена, Эдди Райнера и Вилли Ангерера из Инсбрука начали восхождение. Они быстро поднялись до первого бивуака на втором ледяном плато. Хинтерштойссер мастерски прошел среднюю секцию, используя маятник. Ангерер получил ранение.

19.07 — Туман сделал восхождение практически невозможным. Дошли до второго бивуака.

Юнгфрау

20.07 — Альпинисты достигли «смертельного бивуака», в котором четверо коллег из Мюнхена замёрзли насмерть годом ранее. Ранение Ангерера заставило принять решение отступить. Погодные условия ухудшились. Команда дошла до третьего бивуака на первом ледяном плато.

21.07 — Начался обратный спуск, но из-за погодных условий он казался невозможным. Парни спускались по веревке прямо по вертикальным обрывам. Работник ж/д Jungfrau заметил четверых ребят всего в 150 метрах от открытой галереи тоннеля, но не успел им помочь. Трое из них сорвались в обрыв и погибли. Оставался только Тони Курц. Местные гиды-альпинисты были оповещены и начали попытки спасения Курца, но повсеместные обледенения и частые сходы лавин заставили их вернуться.

22.07 — Курц проводит на вершине еще какое-то время, пытаясь распутать куски оставшихся веревок и связать их вместе. Он спускает веревку к гидам вниз, чтобы те привязали к ней свою. Курц начинает спускаться вниз, но узел застревает в карабине и Курц замерзает насмерть.

Юнгфрау

Что есть на Юнгфрау?

Терраса Сфинкса. Самый быстрый швейцарский лифт доставляет посетителей наверх в обсерваторию Сфинкс и к высотной отметке Jungfraujoch всего за 27 секунд. Со смотровой террасы с разворотом в 360 градусов открывается невероятный вид на ледник Aletsch. В ясные дни здесь можно увидеть Vosges во Франции и Schwarzwald в Германии.

Ледяной дворец, созданный в 1930х гг. постоянно перекраивается. Тепло, исходящее от тысяч туристов заставляет охлаждать лабиринт до -3 градусов. Кристальные скульптуры (пингвины, орлы и амфоры) преображают гроты в сверкающие произведения искусства.

Под Jungfrau, на границе с ледником Aletsch, чувствуешь сильный нрав высокогорных Альп. Величественные, но суровые, холодные и беспощадные. Тем не менее, виды Jungfrau и ледника Aletsch со смотровой площадки невероятны.

Юнгфрау

Немного интересных фактов о Юнгфрау.

Jungfrau имеет собственную пожарную бригаду на вершине.

Jungfrau имеет свою собственную гидроэлектростанцию.

Средняя температура на Юнгфрау — -8С.

Jungfrau имеет самый высокогорный почтовый ящик в Швейцарии, самый высокогорный магазин шоколада в Европе и самый высокогорный магазин часов в мире.

Каждую неделю сотрудник проверяет 9.2 километровый путь между Jungfraujoch и Kleine Scheidegg пешком.

Юнгфрау

Как и в любом интересном месте есть своя легенда. Здесь же рассказывают историю о безответной любви черного монаха к девственнице. Жила пастушка, посла овец да коров на горных пастбищах. И вот однажды некое чудище захотело заграбастать ее в свои владения. Девчушка испугалась и мысленно попрощалась со своими овцами и вдруг, откуда ни возьмись, появляется монах. Замахал крестом и молитвой отпугнул огра. Девушка отблагодарила покровителя, что посвятила себя служению в храме, который и основала. Кстати, Юнгфрау и переводиться как «дева, девственница».

«Для этой горы Юнгфрау, девственница — очень подходящее название. Ничто не может быть белее, чем она; ничто не может быть чище, чем она; ни одна гора не может выглядеть более полной святости, чем эта.» Марк Твен.

Юнгфрау включает в себя три вершины – Юнгфрау (5158 м, дева), Мюнх (4099 м, Монах) и Эйгер (3970 м, имя собственное, не переводиться).

Читайте так же:
Лавенхем: зажиточный средневековый город с покосившимися домами

Гриндельвальд

Маршрут от ледника Eiger до Kleine Scheidegg.

Здесь на лугах можно встретить всевозможные альпийские цветы; старую хижину-музей Mittellegi (1924) со старинным и современным альпинистским оборудованием, использовавшимся на северной стене Eiger; инсталляции на станции Chilchli и мемориальные камни 69 скалолазам, оставившим свою жизнь в этих горах.

Историческая зубчатая ж/д с деревянными скамейками в вагонах и подвижной состав 19 века доставит на Schynigge Platte за 50 минут. На вершине можно отправиться в трек разными маршрутами с видами на Eiger, Mönch и Jungfrau, пути проходят через колонии альпийских сурков и тысячи цветов.

По моему только на таких вершинах можно понять, как звучит по-настоящему тишина, иногда бывает очень круто подняться в горы, посидеть помолчать, дотянуться до небес..

Юнгфрау

Как попасть на Юнгфрау и сколько это стоит?

Из Цюриха на поезде следует добраться до Берна, затем до Интерлакена, а там пересесть до Гриндельвальда или Лаутербруннена . А уже там ходит вагончик до Юнгфрау. Дорога займет около 4 часов. Билеты купить можно здесь .

Мы делали пересадку в Лаутербруннене и там же покупали билет. Попасть туда так просто нельзя (туристов так много, что создаются большие очереди. Это же топ Европы). Билет нужно покупать заранее и на определенное время. Чем раньше приедешь, тем больше шансов попасть на вершину.

Поезд из Лаутербруннена с марта по октябрь ходит каждые полчаса, с ноября по февраль — каждый час.

Юнгфрау

В Швейцарии не существует такое понятие как «бюджетный «турист». Ведь все прекрасно понимают, что если у тебя есть деньги прилететь, значит и на остальном, ты не станешь экономить. Поэтому цена поездки по высокогорному маршруту составит 60 евро на одного.

P.S. Купите абонемент SWISS PASS на 4 дня (260 франков на двоих). Этот билет позволит импровизировать в дороге и выбрать наиболее удобный маршрут. Сюда входит весь ж/д транспорт, в том числе и скоростные поезда, автобусы, корабли, лодки, скидки на фуникулеры, бесплатный вход в более 450 музеев. Приобрести такой билет можно только за пределами Швейцарии (местный не имеют право его покупать).

К сожалению, на один день таких билетов нет, но есть на 4 и на 8 дней (на 8 дней брать не стали, просто позже доплачивали). Купить такой билет можно на сайте SBB .

Используйте приложение SBB Mobile. С помощью него вы можете получить информацию о расписании поездов, где сделать пересадку, узнать куда прибывает поезд, стоимость билета и другое.

Юнгфрау: удивительная железная дорога в самом сердце Швейцарии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Юнгфрауйох. Железная дорога в скале на высоте 3500 м: как и — главное — зачем?

Рассказывают, что дело было в 1893 году. Адольф Гюйер-Целлер, известный предприниматель, к тому времени уже профинансировавший несколько успешных высокогорных железных дорог, предпринял с приятелями поход по высокогорьям Альп. И увиденное так потрясло его, что он решил: надо сделать так, чтобы у каждого была возможность увидеть эту красоту. Нужно построить железную дорогу на вершину Юнгфрау, — сказал он друзьям.

Юнгфрау (Jungfrau) — это, на минуточку, 4158 м, одна из высочайших вершин региона. На такой высоте уже ничего не растет, а есть только вечный ледник. По заданию Гюйер-Целлера инженеры спроектировали железную дорогу, которая должна была идти сквозь гранитную толщу гор Эйгер (Eiger) и Мёнх (Mönch), с промежуточными остановками прямо внутри скалы. Окна на остановках должны были выходить на северный склон Эйгера, известный среди альпинистов своей неприступностью. Окна непременно панорамные, чтобы путешественники любовались на окружающие пейзажи. Еще одна станция должна была располагаться на перевале между Мёнхом и Юнгфрау, и последняя — на вершине самой Юнгфрау.


Схема проекта железной дороги 1903 года. Источник — Википедия

Всю свою оставшуюся жизнь Гюйер-Целлер положил на реализацию этого проекта. Несмотря на забастовки рабочих и финансовые трудности, туннель все-таки был дотянут сквозь гранит до перевала. Произошло это в 1912 году, спустя три года после смерти Гюйер-Целлера. На этом стройка остановилась — видимо, из-за технических проблем. Эта железнодорожная линия стала называться Jungfraubahn и очень быстро приобрела популярность среди туристов.

Маршрут этот до сих пор остается одним из самых популярных в регионе. Большинство туристов, как и я, едет на Юнгфрауйох из деревни Гриндельвальд.


Центральная улица в Гриндельвальде

Гриндельвальд — это живописная деревня в горной долине. Долина со всех сторон окружена высокими горами с ледниками, и если встать на открытом месте, можно почувствовать, как с ледников дует холодный ветер.

Вокзал и центральная улица со всеми магазинами и ресторанами расположена внизу долины, а большинство отелей и хостелов (в том числе мой) — на довольно крутом склоне. От вокзала до большинства отелей ходит автобус, но ходить он перестает почему-то в 8 вечера. То есть если ты спустился вниз поужинать в ресторане, то обратно нужно идти вверх по крутому склону пешком. Чем мне и пришлось заниматься.

Читайте так же:
Голанские высоты: одно из самых известных мест на Земле, которое мало кто видел


Это хостел, в котором я жила. Содержит полный набор удовольствий: уютный интерьер, бесплатный завтрак и вайфай, приветливые и общительные хозяева.


А это вид от хостела в долину. Центральная улица — внизу, за высотными домами :))


Утро в Гриндельвальде началось с того, что Солнце вышло из-за Шрекхорна и заглянуло прямо ко мне в окно. Гораздо оптимистичнее, чем засиженные облаками горы Майрингена. Собравшись и потиранив немного туристический центр, я отправилась на Юнгфрауйох.

Чтобы попасть на Юнгфрауйох, нужно сначала доехать на поезде до перевала Kleine Scheidegg. Это своего рода пересадочный узел местного значения: здесь сходятся пути из нескольких окрестных деревень. Здесь, на высоте 2061 м, среди подснежников и нерастаявших снегов, есть ресторан, отель и сувенирный магазин — куда же без них. И отсюда отходят поезда на Юнгфрауйох.


Станция на перевале Kleine Scheidegg. Этот поезд пойдет на Юнгфрауйох. На заднем плане — Эйгер.

Первая секция железной дороги идет еще по открытой местности и заканчивается станцией Эйгерглетчер (Eigergletscher). От нее берут начало несколько пешеходных троп по горам. Одной из них я хотела воспользоваться на обратном пути, но в туристическом центре в Гриндельвальде мне объяснили, что тропа закрыта: поздняя весна, лавины, снег башка попадет, совсем мертвый будешь. Соответствующие указатели на местности были заклеены черным скотчем.

После Эйгерглетчера поезд заходит в тоннель. Идет он довольно быстро, так, что начинает закладывать уши. По пути наверх поезд проходит еще две станции с панорамными окнами.


Так станции выглядят изнутри. На каждой из них поезд стоит минут по 10, чтобы туристы успели полюбоваться окрестностями.

Первая из них — Стена Эйгер (Eigerwand, 2865 м) — еще относительно низко: можно увидеть зелень и окружающий пейзаж, в хорошую погоду — даже долину Гриндельвальд.

Вторая — Море льда (Eismeer, 3160 м) — выходит прямо на ледник, в царство вечных снегов. Помимо радости для туристов, панорамные окна на этих станциях играют и утилитарную роль: они использовались для спасения альпинистов, пытавшихся покорить северную стену Эйгера (правда, не особенно успешно).

Верхняя станция — Юнгфрауйох, 3454 м — представляет собой целый туристический комплекс. Четыре этажа, выдолбленные прямо в скале, на них — три ресторана и сувенирный магазин. По комплексу разлит бесплатный вайфай. На лифте можно проехать вверх на смотровую площадку. В комплексе есть и более осмысленные сооружения: например, международная геофизическая обсерватория. Но создавался этот комплекс в первую очередь для туристов, и туристы — основные его обитатели.


У входа в комплекс стоит бюст Гюйер-Целлера — создателя Jungfraubahn.


Это смотровая площадка под названием «Сфинкс», на высоте 3571 м. Погода была пасмурная, дул пронизывающий ветер; термометр сообщал, что за бортом -5. Железные конструкции потонули в облаке, и вокруг не было видно ни зги: только скалы прямо под заграждениями площадки, а на них сидят черные птицы, вылетая из белой пелены облаков исчезая в них же.


Алечский ледник

Из комплекса есть выход на Алечский ледник (Aletschgletscher) — самый протяженный в Европе, длиной 24 км. На леднике — разные снежные увеселения: катание на саночках и на тарзанке, говорят, иногда даже бывает катание на лыжах. Имеет место бар с горячими напитками.

По леднику проложена тропа. Если по этой тропе идти 45 минут, найдешь ресторан и отель, где можно отдохнуть в тепле.


Пруфпик!

Из увеселений внутри комплекса есть небольшой музей, посвященный истории строительства дороги, и музей ледяных скульптур. Не то чтобы сильно впечатляющие — но на общем фоне смотрятся занятно.


Узнаете?

Индусам, опять же, нравится. Здесь много туристов из жарких стран: рассказывают, что они приезжают сюда специально, чтобы посмотреть на снег. Китайцев и японцев тоже много. В Гриндельвальде даже есть отдельное японоязычное туристическое бюро.

Несмотря на все удобства, разреженный воздух на высоте 3500 м не проходит незамеченным для неподготовленного организма. Первые полчаса все нормально, а потом вдруг понимаешь, что малейшая физическая нагрузка (пройти вверх по наклонной плоскости, подняться пешком на второй этаж) оборачивается головокружением. Со временем этот эффект усиливается. Проведя наверху в общей сложности часа три, я засобиралась вниз.

Уже на станции Kleine Scheidegg с кислородом в атмосфере все нормально, и организм тоже быстро приходит в себя. Но после этой поездки я чувствовала себя изрядно вымотанной. Хотела с перевала спуститься в долину пешком — но плюнула и села на поезд.

А еще всем, кто покупает билет на Юнгфрауйох, в нагрузку дают вот такой паспорт:

Внутри карта железной дороги и разная любопытная информация об истории ее строительства и других сюжетах, с ней связанных. Я покупала билет в автомате, а паспорт выпросила у кассира уже на перевале на обратном пути.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию