Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заброшенная железная дорога в Париже: безмолвная красота, которая очаровывает

Le Petite Ceinture: заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога

Заброшенная железная дорога вокруг Парижа в ее современном виде весьма полюбилась бы Гоголю. Мистический писатель, прогуливаясь по мрачным тоннелям, наверняка превратился бы в сталкера и поймал музу для создания новой повести. Но оставим великого писателя в покое и сами познакомимся с удивительным местом.

Знакомство с таинственной железной дорогой

Мрачная и загадочная Le Petit Ceinture — кольцевая железная дорога, которая отделяет центральную часть Парижа от спальных районов. Дословно название переводится как «Маленький пояс». У «пояса», который начали строить в 1852 году, было стратегическое назначение. Он объединял 5 станций, куда вели основные железнодорожные линии со всей Франции. Благодаря внутреннему поясу они хоть как-то пересекались.

Поначалу по дороге перевозили грузы, а со временем ее приспособили к пассажирским перевозкам. Но к 1934 году пассажиры пересели на метро, и о ж/д кольце все забыли. Теперь оно живет своей жизнью.

Смотрите наш эфир про вокзалы Парижа

Современные развлечения на Le Petit Ceinture

Поросшую мхом железную дорогу сейчас считают неформальным туристическим объектом, а по совместительству пристанищем для бродяг. Последнее не удивительно: здесь более 10 тоннелей разной длины, парочка из них вполне может стать полноценным кирпичным домом.

Тем не менее, некоторые участки облагородили. Заброшенную железную дорогу и пространство вокруг нее символически можно разделить на 4 зоны:

Мини-заповедник. Участок путей от Gare d’Auteuil (вокзала Отей) до Gare de la Muette (вокзала Муэтт) официально открыт для туристов. Его превратили в парковую зону, где растут и размножаются сотни представителей флоры и фауны. Не задумываясь об истории этого места, тут бродят ежики, белки, лисы, еноты и прочая живность.

Обитель уличных художников и катакомбы. Не удивительно, что стены заброшенных тоннелей превратились в холсты для граффити. Та же участь постигла подземную часть — парижские катакомбы, куда пробираются через неофициальный вход в районе улицы Plantes в 14-м округе. Стены извилистых подземных ходов покрыты несколькими слоями граффити, некоторые даже светятся — настоящий волшебный мир. Однако подземелья частично затоплены и опасны, поэтому их тщательно охраняют от исследователей. Но никто не запрещает прогуляться по надземной части, где уличные художники тоже постарались.

Модный рок-н-ролльный клуб. В заброшенном здании станции Шарон открыли молодежный клуб «Золотая Стрела». Внутри кажется, что попал в параллельный мир: настолько это заведение не похоже на остальные парижские клубы. Наверное, поэтому оно и пользуется популярностью. Сюда приходят за хорошей выпивкой, идеально прожаренными бургерами и музыкой по настроению. Оно здесь меняется несколько раз за вечер: поп, рок, техно, инди, хаус…

Сельское кафе. В 19-м округе Парижа есть необычное кафе. Это бывшая ж/д станция, с которой открывается шикарный вид на заросшие зеленью шпалы. Создатели позиционируют кафе как городскую ферму и даже поставили в овраге уютные домики для курочек и петуха.

«Малый пояс» стараются не трогать без весомой причины. Он так и остался в том аутентичном состоянии, что и десятки лет назад. В теории открыто лишь несколько участков, но на практике, как правило, исследователи безнаказанно ходят с фонариками в самых укромных местах.

Читайте так же:
Отдых в Кении 2022 — цены, лучшие пляжи и отели у моря

Торговые центры на колесах: миф или реальность?

Местные власти долго думали, что бы такого соорудить, чтобы и рельсы были при деле, и туристы не разочаровались. В результате «мозгового штурма» родился поразительный проект. Группа архитекторов предложила превратить заброшенную дорогу… в мобильный торговый центр.

Ожидается, что по рельсам запустят новые вагоны. В каждом будет работать киоск с сувенирами, фаст-фудом, антиквариатом, сладостями и другими излюбленными туристическими мелочами. С такими нововведениями уличная торговля перейдет на качественно новый уровень, только вот с прогулками по заросшим рельсам и катакомбам точно придется попрощаться.

Туристы также смогут пользоваться вагонами по их прямому назначению: передвигаться между главными достопримечательностями Парижа. А пока власти думают, как претворить идею в жизнь и стоит ли вообще это делать, сталкеры спешат со всех сторон исследовать мрачное очарование индустриальной зоны.

Как добраться до самых интересных мест?

Часть железной дороги в 14-м округе открыта для прогулок с 2007 года. Место довольно оживленное. Тут есть и бродяги, которые ставят палатки и неспешно отправляются по своим делам, и фотографирующиеся туристы, и полицейские.

Чтобы не оказаться в центре этой оживленной толпы, обратите внимание на другие участки Le Petit Ceinture:

    , станция метро Porte de Bagnolet, 3 ветка: рок-н-ролльный клуб La Flèche d’Or;
  • 14-й округ, станция метро Mouton-Duvernet, 4 ветка: неофициальный вход в парижские катакомбы в районе улицы Plantes;
  • 14-й округ, недалеко от станции Porte d’Orleans, 4 ветка: изучение тоннелей и граффити; , станция метро Convention, 12 ветка: деревянный настил для променада вдоль участка заброшенной дороги; , станция метро Porte de Clignancourt, 4 ветка: аутентичное кафе с небольшой фермой.

В 12-м, 15-м и 16-м округах есть еще 3 небольших отрезка железной дороги, которые формально закрыты для туристов, но не охраняются. Об их расположении знает большинство парижан, но то ли ленятся гулять здесь, то ли боятся гнева полиции. Предупреждаем сразу: ответственность за посещение этих мест ложится на плечи туристов. Мало ли что может произойти на неохраняемом участке заброшенной дороги.

Рядом с «Маленьким поясом» городская суета растворяется в покое и аутентичности. Не видно ни одной вывески, не слышно шума бульваров. Есть лишь граффити и зеленые лианы. Только после подъема на редкие холмы можно вспомнить, что гуляешь в центре мегаполиса.

—> Заброшенная железная дорога – la petite ceinture 18+ —>

На окраинах Парижа несложно заметить заброшенную железную дорогу. Её особенность в том, что она проходит по земле, над землёй и под землёй, с многочисленными тоннелями. Заросшие рельсы в парках Бют-Шомон, Жорж Брассенс или Монсури, а также на улице Мар (rue de la Mare) выглядят особо таинственно и кажется что из туннеля вот-вот выедет паровоз. Речь идёт о кольцевой железной дороге – la petite ceinture.

Читайте так же:
Что посмотреть в Бельгии: 10 самых красивых мест, где обязательно нужно побывать

Её соорудили и открыли ещё в средине XIX века.Тем не менее, с развитием автомобильного транспорта и метро, пассажири не охотно пользовались этой железной дорогой, вскоре на petite ceinture ездили только товарные поезда. А с постепенной деиндустриализацией Парижа (закрытием индустриальных обьектов или их передислокацией за зоны города) железную дорого постепенно закрывали. Первую часть petite ceinture закрыли ещё в тридцатых годах прошлого века, а более тридцати лет назад железнодорожные пути окончательно забросили.

Досадно и непонятно что власти Парижа используют огромные суммы на строительство и содержание трамвайных линий, которые находятся всего лишь в нескольких метрах от заброшенной железной дороги. Таким образом рельсы petite ceinture постепенно ржавеют и превращаются в мусорную свалку.

Заброшенная железная дорога притягивает бомжей, наркоманов, а также любителей интересных ощущений и графити. Ходить по рельсам категорически запрещено, но тем не менее энтузиасты всегда найдут возможность забраться туда. Например, есть небольшой забор в сквере Charles-Pèguy, что в 12 округе.

На заброшенной железной дороге petite ceinture часто снимают фильмы, а некоторые жители разводят на ней пчёл в улеях.

Прогулка по petite ceinture даёт возможность увидеть Париж под совершенно иным и оригинальным углом зрения. Особенно в северо-восточной части города, где железная дорога проходит над землёй и где есть множество заброшенных станций, расписанных графити. По туннелях ходить неприятно и опасно: абсолютная тьма, кучи мусора, змеи и ящерицы, крысы и летучие мыши, матрасы, на которых спят агрессивные бомжи и наркоманы. Также следует быть предельно осторожным, ведь в некоторых местах рельсы petite ceinture переходят в действующую железную дорогу. Находясь на заброшенной линии petite ceinture не покидает ощущение, что за тобой едет поезд, поэтому подсознательно хочется оглянуться назад.

Некоторую часть железной дороги petite ceinture используют для маршрута пригородной электрички RER линии C. Эти пути накрыли и создали над ними сады в XVI и XVII округах (от станции Perreire к Avenue Henru Martin). А от парка Ranelagh к Porte d’Auteuil убрали рельсы и превратили железнодорожные пути в своеобразную тропу здоровья – миниатюрный природный заповедник.

Недалеко от Porte de Clignancourt создали небольшой сад с огородом, который иногда открывают на выходных. А в 15 округе возле метро Balard сделали прогулочную тропу, словно виадук искусства возле Бастилии или железнодорожные сады в Нью-Йорке.

На некоторых бывших станциях созданы бары (XX округ), а вокзалы превратили в отличные рестораны (XVI округ).

Наиболее тщательно заброшенная железная дорога petite ceinture охраняется в районе улицы Plantes в XIV округе. Ведь там находится вход в настоящие катакомбы Парижа, откуда можно попасть в подвал почти любого дома. Но про это будет подробнее в одном из следующих блогов.

Заброшенная железная дорога в Париже: безмолвная красота, которая очаровывает

Может показаться, что в больших знаменитых городах уже практически не осталось мест, куда редко добираются туристы. Тем не менее, даже некоторые столицы иногда преподносят сюрпризы и приоткрывают завесу своей истории. И если свернуть немного в сторону от проторенных маршрутов, можно не только увидеть массу интересного и необычного, но и совершенно по-другому ощутить неповторимую атмосферу города. Есть такие места и во французской столице. Заброшенная железная дорога в Париже Petite Ceinture когда-то охватывала весь город и служила путешественникам с 1862 по 1934 год.

Читайте так же:
Геркуланум: малоизвестный город, погибший вместе с Помпеями

Предшествовавшая метро кольцевая дорога Petite Ceinture (Маленький пояс) связывала основные железнодорожные станции. Ее строительство было начато в 1852 году, во времена императора Наполеона III, под руководством градостроителя барона Османа.

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже

В ХХ веке Париж разросся за пределы дороги, и появилось метро. Это достаточно быстро привело к тому, что дорога устарела и по ней стали ходить только товарные поезда. Первая часть Petite Ceinture была закрыта уже в 30-х годах прошлого века, а спустя несколько десятков лет старинные пути окончательно забросили.

Заброшенная железная дорога в Париже

Фото: Akiry (CC BY-SA 3.0)

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже проходит по земле, над землей и под землей. Некоторые участки заросли зеленью, там поселились мелкие животные, а стены станций украшены уличным искусством граффити. Мосты, тоннели и оригинальные треки остаются в основном нетронутыми. Они находятся вне улиц и скрыты от окружающих. Иногда даже создается впечатление, что из тоннеля вот-вот выедет паровоз!

Заброшенная железная дорога в Париже

Фото: 0x010C (CC BY-SA 4.0)

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже

Участок в 116-м округе был включен в состав региональной системы RER в 1988 году, а в 2008 году один из участков был открыт для пешеходов. Теперь в 12-м, 15-м и 16-м округах части дороги открыты для общественности. Хотя остальные части закрыты, доступность даже этих участков делает дорогу популярной среди исследователей. В районе улицы Plantes в XIV округе находится вход в Парижские катакомбы, откуда можно попасть в подвал почти любого дома. Но это место тщательно охраняется.

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже

Заброшенная железная дорога в Париже

Практически все пути до сих пор принадлежат и управляются SNCF и всё еще находятся в рабочем состоянии! Местами на бывших станциях открыли бары, а в старинных зданиях вокзалов — уютные рестораны.

masterok

Мало кто из парижан знает, что их métro было близко к тому, чтобы вовсе исчезнуть из-под земли – в том смысле, что могло стать наземным транспортом. В середине 1800-х годов каждый крупный город западного мира пытался решить про- блему транспортировки своих и прибывающих из пригородов жителей по перегруженным городским улицам. Париж оказался впереди планеты всей, поскольку еще в 1852 году открыл наземную железную дорогу, проложенную по городским окраинам, – отсюда и название: Petite Ceinture, или «малый пояс». Поначалу она перевозила лишь животных на скотобойни и грузы, но постепенно была адаптирована к перевозке пассажиров и проявила себя в пол- ной мере во время прусской осады 1870–1871 годов, когда французские солдаты прорыва- лись на паровозах для защиты городских кварталов. То был первый опыт механизированных военных действий.

Давайте вспомним, как это все происходило и что представляет из себя эта дорога сейчас …

Читайте так же:
Национальный парк Плитвицкие озера: одно из самых красивых мест в Европе

Кликабельно

Эта линия образовывала круг только внутри укрепленного периметра города и соединяла другие железные дороги. Это был потрясающий успех, и в течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили. За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым. Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

Разбитые возле Бастилии сады, Coulée Verte, как раз тянутся вдоль старой железной дороги. Парки Монсури (Montsouris) на юге и Бют-Шомон на севере пересекают заброшенные рельсы, а музыкальный фестиваль Флеш-д’Ор в Двадцатом округе проходит как раз на бывшей станции Petite Ceinture

Фото 3.

Километры железнодорожных путей, почти полностью закрытых для движения поездов еще в эпоху общеевропейского упадка, случившегося в 1934 году, функционировали очень недолго – всего-то с 1852 года. А когда-то «поясок» шел параллельно бульварному кольцу и окружал весь город, последовательно соединяя в одну сеть все городскиe вокзалы. Строительство инициировал тогдашний премьер-министр Адольф Тьер – отчасти, как фортификационные укрепления, отчасти, как средство передвижения горожан. С приходом к власти Наполеона III и установлением Второй Республики, строительство окружной железной дороги пошло бурными, по местным понятиям, темпами.

Причем не за счет внутренних средств, а за счет других городов – Наполеон III сделал все, чтобы выжать деньги из Руана, Страсбурга, Орлеана и Лиона, честно аргументируя необходимость дотаций тем, что «до Парижа враги не дойдут, а наличие железной дороги позволит, в случае чего, поддерживать коммуникации между регионами и снабжать продовольствием захваченные районы». Во французах так жива была еще память о войне 1814-1815 годов, что все безропотно согласились. Правда финансирование, как и многое во Франции, шло такими неторопливыми темпами, что соединилось кольцо лишь в 1867 году, аккурат ко Всемирной выставке. И именно тогда Париж действительно во всех смыслах стал центром Франции, куда приезжали поезда – тогда чуть ли не единственное технологически продвинутое средство передвижения в мире – со всей страны.

Фото 4.

Сейчас для посещений официально открыты всего лишь несколько километров путей – от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и давно уже превратились в оазис, где произрастают более 200 видов растений и живут, поедая травку и своих меньших собратьев, 70 видов живых существ, включая белок, ежей, лис, енотов и прочей, не совсем что бы городской, живности. Теперь это, скорее, парковая зона, благоустроенная для посещений, чем экшн, который может случиться в самых тихих и состоятельных округах – шестнадцатом и семнадцатом.

Фото 5.

А сейчас есть другая, более захватывающая часть, которая действительно может стать увлекательным путешествием в ту часть Парижа, которая мало известна даже местным жителям. И начало ему будет, скажем, прямо возле донельзя популярного заведения авторства Филиппа Старка под названием Mama Shelter, куда так полюбили ходить парижане, чтобы выпить пару коктейлей на террасе. И, кстати, куда рекомендуем заглянуть и мы. На маленькой улочке под названием Флориан (rue Florian) имеются большие и никогда не закрытые серые ворота. Два шага – и вы в совершенно ином мире, наполненном цветами и граффити, гуляя по которому, можно без зазрения совести заглядывать в окна мастерских художников.

Читайте так же:
Замок Хардегг: одно из самых старых оборонительных сооружений в Центральной Европе

Фото 6.

Другой способ проникнуть в параллельную реальность Парижа, это оказаться на старой, недействующей станции вокзала Шарон (Gare de Charonne), ныне превращенного в модное рок-н-ролльное заведение La Flèche d’Or.

Фото 7.

А что же сегодня может ждать эту дорогу ?

Нью-Йоркские архитекторы показали миру пример того, как старую железнодорожную инфраструктуру можно превратить в современное место для отдыха горожан. Речь идет о ставшем знаменитым и породившем множество подражаний по всей планете парке High Line. Схожий проект появился и во Франции. Там, возможно, в будущем будет возрождена кольцевая линия поездов La Petite Ceinture.

Фото 8.

Как мы уже говорили 30-километровая кольцевая железнодорожная линия La Petite Ceinture была построена в 1857 году, чтобы соединить несколько вокзалов Парижа. Но в 1930-х она была закрыта – ее функции стал выполнять метрополитен. С тех пор этот инфраструктурный объект постепенно разрушался без ремонта, пока архитекторы Amilcar Ferreira и Marcelo Fernandes не предложили запустить по модернизированным рельсам новые поезда.

Фото 9.

Конечно, с транспортной точки зрения в этом нет никакого смысла. Но авторы проекта предлагают использовать поезда на La Petite Ceinture не для перевозки пассажиров, а для уличной торговли. Каждый такой состав станет мобильным торговым центром, переезжающим с одной станции в центре Парижа к другой. В киосках, встроенных в вагоны, можно продавать антиквариат, сувениры, фаст-фуд, сладости и прочие популярные среди туристов товары.

Фото 10.

Туристы также смогут использовать этот поезд для передвижения по Парижу. Ведь железная дорога La Petite Ceinture проходит через самый центр этого города неподалеку от основных достопримечательностей столицы Франции.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Тут в тему поста можно еще вспомнить про то как мы разоблачали Заброшенный замок в ущелье и самый высокий заброшенный Самый высокий заброшенный мост в США. Вот еще Самый большой в мире заброшенный вокзал

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию