Medeatourvl.ru

Путеводитель путешественника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железные дороги Испании: комфорт стоит денег, альтернативы

RENFE : железные дороги Испании

На мой взгляд, железные дороги Испании по праву считаются одними из самых удобных в Европе. Компания RENFE является монополистом по ж/д перевозкам в стране, аналог нашего РЖД. Помимо этого, если планировать путешествие заранее, можно очень не хило сэкономить, приобретая билеты, непосредственно с сайта перевозчика.

Классы билетов на поезда железных дорог Испании

Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.
Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла… разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится… 🙂

RENFE

Вагон второго класса испанских ж/д дорог RENFE

Итак, с классами вагонов разобрались, давайте перейдем теперь к типу поездов.

Типы поездов

Давайте сначала определимся с типами поездов испанских железных дорог. Группировать типы поездов буду по их скорости движения.

Типы поездовОписание
AVE, EVROMEDВысокоскоростные поезда. Купив билет на поезд EVROMED, из Барселоны в Валенсию можно доехать за 3 часа. Или же, например из Мадрида в Севилью за 2 часа. Соответственно за скорость нужно платить. Билеты на данный тип поездов самые дорогие, но приобретая билеты заранее на сайте RENFE, можно купить билет с 50-60% скидкой.
Talgo, Arco, Alaris, Altaria и АlviaМенее удобные поезда, т.к. в среднем время в пути у вас будет на 30%-40% больше. Например, из Мадрида в ту же Севилью поезд Alvia идет 3,5 часа, за место 2,2 часа на поезде AVE. Однако билеты на данные типы поездов также нужно по возможности преобретать заранее, т.к. цена билетов в день отправления может быть выше, чем на сайте на 50-60%.
MD и региональные поездаСамые медленные поезда, следующие со всеми остановками. Вы не пропустите ни одной деревушки и потеряете в пути 1-3 часа минимум, в зависимости от расстояния. Однако, на данный тип поездов, преобретать билеты заранее необязательно. Цена билетов, что в кассе, что на сайте RENFE, одинаковая. Прелесть испанских железных дорог в том, что билеты на поезда AVE, за 1,5 месяца до поездки, на сайте могут стоить столько же, сколько и аналогичные поезда MD.
TRENHOTEL и ESTRELLAЭто ночные поезда. Маршрутов ночных поездов совсем немного. Билеты на лежачие места достаточно недешевые, однако, может и повести, если опять же приобретать все заранее. Мы ездили ночным поездом TRENHOTEL из Гранады в Барселону и заплатили за двухместное купе (СВ) с личным душем и туалетом около 120 евро, с учетом экономии на отеле, получилось вполне бюджетно, но такую стоимость нужно ловить на сайте заранее.

Как видно из таблицы, самыми лучшими и высокоскоростными поездами являются AVE и EVROMED.

Тарифы и цены на поезда железных дорог Испании

Испанские железные дорогие имеют очень гибкие системы оплаты проезда. Все тарифы можно легко посмотреть на сайте RENFE. Опять же, в сравнительной таблице приведу короткую справку о каждом из них.

Наименование тарифаОписаниеОбозначение
Tarifa 4 messaОбычно, самый дешевый тариф, однако он доступен только для группы пассажиров от 4 человек. Если вас будет 3 или 2 скидка будет менее существенная, если вообще будет. Если вдруг поездка не состоится, вам вернут 30% от стоимости билетов.
PromoСамый дешевый тариф. Скидка может достигать 50-60% от обычного тарифа. Однако, надо понимать, что данный билет вам никто не обменяет, и не вернет за него деньги, если вдруг поездка не состоится
Promo +Второй по дешевизне тариф, доступный для бронирования только на сайте RENFE, как и предыдущие два тарифа. Отличается от промо только тем, что в случае анулирования билета, возвращается 30% от его стоимости.
FlexibleОбычный тариф. Однако бывает такое, что например, все скидочные тарифы быстро раскупили и остался только один по цене скажем в 50 евро. Но это не значит, что в день вашего отправления цена на него будет такая же, а не выше. Верней, скорей всего она будет выше! Так что, приобретать билеты заранее по любому из представленных тарифов достаточно выгодно в любом случае.

Также, есть поезда без тарифов MD, для которых цена билетов всегда неизменна и приобретать билеты на данные типы поездов можно непосредственно на вокзале, за 20-30 минут до отправления поезда.
Давайте теперь, для примера, посмотрим какая разница может быть в стоимости билетов на поезда Испанских железных дорог. На сайте RENFE, билеты поступают в продажу примерно за 2-3 месяца до отправления. К сожалению нет четкого правила… бывает, что за 2 месяца, а бывает, что и за 2,5 билеты уже поступают в продажу. Как правило, чем раньше берешь билет, тем ниже будет его стоимость. Давайте на примере направления Барселона — Мадрид посмотрим, насколько сильно меняется стоимость билетов в зависимости от времени бронирования билетов. Столбы слева направо, это типы классов обслуживания : turista, turista plus и preferente.

2014-10-12 15-33-34 Скриншот экрана

Поезда Мадрид — Барселона (бронирование за 1 неделю до отправления)

2014-10-12 16-13-44 Скриншот экрана

Поезда Мадрид — Барселона (бронирование за 1 месяц до отправления)

Поезда Мадрид — Барселона (бронирование за 2 месяца до отправления)
2014-10-12 16-18-25 Скриншот экрана
Для удобства, я свел все результаты в сравнительную таблицу, выбрав самый дешевый вариант поезда AVE, как более удобного и быстрого варианта передвижения.

Время бронированияpromopromo+flexebleTarifa 4 messaЭкономия, евро
за неделю66.1571.5106.740.55
за месяц40.5545.9106.742.766.15
за 2 месяца3237.35106.742.774.7

Получается, что тариф flexible в данном случае не менялся совсем, а вот скидочные тарифы растут по мере приближения вашей поездки, что логично. Соответственно, чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле будет стоимость вашей поездки, но даже за неделю экономия в 40,55 евро для одного билета очень существенна и я рекомендую все же приобретать билеты на поезда заранее.
Также как видите, за неделю полностью отсутствуют скидки по тарифу для 4 человек, что тоже логично, т.к. наверное большинство билетов на поезд уже раскуплено в этом тарифе для RENFE уже смысла никакого нет.
Цена билетов также зависит от времени отправления, например на наши с вами исследуемые даты был поезд AVE на 6:20 утра, по которому за неделю цена была 32 евро, как и самый минимальный вариант при бронировании поездов с 8:30 до 12:30 за два месяца. Но он, мягко говоря не очень удобен… т.к. чтобы на него успеть, вставать придется около 4:30-5 утра, что совсем не айс 🙁 Но тут уже каждый сам для себя выбирает, что ему первичней, удобства и комфорт или же цена.
В одном из своих следующих постов, я расскажу о покупке билетов на сайте железных дорог Испании, и выборе тарифов для ночных железнодорожных поездов TRENHOTEL.

На длинные расстояния чаще всего лучше пользоваться авиасообщением, которое по стране совсем недорогое. Для удобства, добавляю форму поиска авибилетов. Подробнее про поиск дешевых авиабилетов можно прочитать в моей статье, которую я не так давно написал.

Железные дороги Испании

Железнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура Испании

Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Еврозоны. В настоящее время страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения. Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта. Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид-Барселона.

История железных дорог Испании

На Иберийском полуострове, в частности, на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 километров и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо. Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней». В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.

В течение второй половины XIX – начале XX вв. были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте. В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года. В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias – компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).

Типы поездов в Испании

1. Пригородные поезда

Соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км. Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро. Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.

trainsЖелезнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура Испании

2. Поезда средних дистанций

Соединяют смежные регионы. Обычно эти поезда носят название региональных. Сеть поездов средних дистанций поделена на пять крупных зон, в каждой зоне действуют линии разной степени загруженности: от 1-2 поездов в день до интенсивного трафика свыше 10 поездов.

3. Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования

Поезда дальнего следования соединяют все крупные города страны, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. В Испании существует несколько ночных поездов, называемых «отелями на колесах». Используются они на дальних расстояниях, когда переезд занимает более 9 часов. Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами. В отличие от российских поездов дальнего следования, испанские располагают не только двух или четырехместными купе с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но и предоставляют обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места класса «preferente» в дневных поездах.

Скоростные поезда Испании

AVE – аббревиатура от Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной (поезд)») и игра на слове «ave» (исп. – птица). AVE – высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне. Уже начато строительство нового вокзала в Барселоне для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции. Завершение строительства терминала, а также участка дороги от Барселоны до города Фигерас, расположенного недалеко от границы с Францией, намечено на 2012 год. На конец текущего года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Madrid – Castilla La Mancha – Comunidad Valenciana – Región de Murcia. К 2020 году запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.

В настоящее время высокоскоростные поезда ходят по семи направлениям: Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага, Мадрид – Барселона, Мадрид-Уэска, Мадрид – Вальядолид, Малага – Барселона и Севилья — Барселона. Путешествие по первым трем направлениям занимает около двух с половиной часов, а из Мадрида в Вальядолид можно добраться всего за час.

На всех поездах AVE на направлении Мадрид – Севилья обслуживание гарантирует максимальное опоздание в 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время.

На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут – его полной стоимости.

Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним перелетам. При сопоставимых ценах путешествие по железной дороге отличается практически нулевым риском, независимостью от погодных условий, отсутствием необходимости прибывать на посадку с запасом времени для прохождения регистрации и досмотра, возможность пользования мобильными телефонами и ноутбуками.

Туристические маршруты

В Испании можно совершить недельную туристическую поездку на комфортабельном «отеле на колесах» Transcantábrico. В основе идеи туристического поезда лежит миф о Восточном Экспрессе. С 2009 года поезд следует вдоль всего северного побережья Испании из Сан-Себастьяна в Сантьяго-де-Компостелу с многочисленными остановками и экскурсиями на всем протяжении маршрута. Существуют также короткие туристические маршруты в пригородах Барселоны, Мадрида и на Майорке. Обычно для поездок используются старые отреставрированные поезда начала XX в.

Железнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура Испании

Расписание и тарифы испанских железных дорог

Информацию по тарифам, а также расписание движения всех типов поездов можно получить в туристических агентствах, кассах Renfe и на официальном сайте компании: www.renfe.com. Там же можно приобрести билеты на поезда среднего и дальнего следования и на высокоскоростные поезда.

Билеты на пригородные поезда продаются в автоматических или обычных кассах в зданиях вокзалов. Следует помнить, что пригороды Мадрида и Барселоны поделены на зоны и для каждой зоны в зависимости от ее удаленности от центра существует собственный тариф.

Проверка билетов может производиться на входе, контролером или на выходе с платформы при прохождении через турникет.

Renfe Operadora предоставляет гибкую систему скидок при покупке билетов. Компания разделила всех пассажиров на несколько больших групп: тех, кто покупает билет в обе стороны, на молодежь до 26 лет, пожилых людей, детей, многодетные семьи. Каждая группа пользуется собственными тарифами при покупке билетов, его обмене или возврате, а также скидками в зависимости от даты путешествия и типа поезда. Так, при покупке билета в обе стороны на поезда дальнего следования и AVE скидка составит 20%, если расстояние между датами не превышает 60 дней. Web-тариф дает скидку до 60% на билеты, приобретаемые на сайте компании не позднее, чем за 15 дней до даты поездки. Купленные по данному тарифу билеты не подлежат возврату или обмену. Тариф «Estrella» позволяет приобрести билет с 40% скидкой за 7 дней до даты поездки и подлежит обмену со штрафом 15-20% стоимости.

Мадрид и его пригороды разбиты на несколько секторов, для посещения которых можно приобрести специальный туристический проездной – Abono Turístico. Они продаются в кассах метро и позволяют совершать поездки на любом транспорте по выбранной зоне, включая городской транспорт. Проездные можно покупать на разное количество человек и на разное количество дней.

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

Железнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура ИспанииЖелезнодорожная инфраструктура Испании

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Конкуренты: автобусы в Испании

Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам. Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты. Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.

Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Метки: путешествия, транспорт, ave, самолет, vueling, renfe, маршруты, поезда, железые дороги

Железные дороги в Испании: типы поездов, классы обслуживания, тарифы и покупка билетов онлайн

Во время визита в Испанию многие путешественники сталкиваются с необходимостью передвигаться по стране на общественном транспорте. Транспортная система в Испании развита хорошо и представлена различными видами транспорта. Одним из самых популярных способов передвижения как среди туристов, так и среди местного населения считаются поезда. Железные дороги в Испании — проверенный способ сэкономить на междугородних билетах и при этом путешествовать с комфортом.

Железные дороги в Испании

  1. Особенности и преимущества испанских железных дорог
  2. Железнодорожные компании Испании
  3. Виды поездов
  4. Скоростные
  5. Региональные
  6. Ночные
  7. Классы обслуживания
  8. Крупнейшие вокзалы Испании
  9. Тарифы и покупка билетов в Испании
  10. Тарифы
  11. Где купить
  12. Покупка билета онлайн
  13. Заключение
  14. Железные дороги мира. Испания: Видео

Особенности и преимущества испанских железных дорог

Государственная железнодорожная система Испании называется RENFE. Эта сеть железнодорожных дорог была основана в 1940-х годах.

Испанию покрывает более 15 тысяч километров железнодорожных путей, которые обеспечивают сообщение между 20 испанскими провинциями. По территории страны проходят как международные, так и внутренние рейсы, соединяющие крупные испанские города. Сориентироваться в этой сложной системе поможет карта железных дорог на русском.

Карта железных дорог Испании

Главное преимущество испанских железных дорог заключается в том, что большинство рейсов синхронизировано с передвижением самолетов и водного транспорта. Пассажир может пересесть с самолета на поезд без длительного ожидания нужного рейса.

При этом государственная система железнодорожного транспорта хорошо развита: цены на билеты и качество обслуживания контролирует правительство Испании. Все поезда, находящиеся в эксплуатации, делятся на классы по комфортности и скорости передвижения, поэтому каждый путешественник может выбрать билет на поезд по собственным финансовым возможностям.

Железнодорожные компании Испании

Государственная компания-монополист RENFE делится на две компании: Renfe и Renfe AVE. Ренфе отвечает за пригородные и региональные направления между городами Ллорет де Мар, Севилья, Барселона.

AVE обслуживает международные рейсы и маршруты длительностью больше девяти часов. Эта компания соединяет Мадрид с Малагой, курортным Салоу на золотом побережье Коста-Дорада.

Виды поездов

Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.

Скоростные

Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.

AVE относятся к люксовым поездам, которые передвигаются по широкой колее европейского стандарта.

Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.

Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.

Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.

Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.

  • Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
  • Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
  • Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.

Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.

Региональные

Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.

Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.

Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.

Ночные

Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
  • бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
  • тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
  • вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.

Классы обслуживания

В дневных поездах предусмотрено обслуживание, которое делится на три класса:

  1. Preferente или бизнес-класс включает в стоимость билета один прием пищи. Вы можете попросить, чтобы вам принесли еду в вагон или подали в вагоне-ресторане. Пассажиры Preferente могут почитать свежую прессу, воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и личным дисплеем, рабочими розетками возле кресла. Также есть возможность бесплатно находиться в зале ожидания и выбрать место в вагоне: одиночное, двойное, два кресла напротив двух или одно напротив другого.
  2. Turista+ имеет такую же систему расстановки кресел, как бизнес-класс, однако в Туриста+ нет одиночных кресел. Билет в этом классе не дает бесплатный доступ в специальный зал ожидания на вокзале. Также в стоимость не включен прием пищи.
  3. Turista — простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места на небольшую компанию со столиком посередине.

Крупнейшие вокзалы Испании

Столичный вокзал Аточа — центральный вокзал страны. Аточа в Мадриде представляет собой важный транспортный узел, занимающий первое место по количеству внутренних перевозок. Он состоит из трех терминалов, от которых в виде лучей во всех направлениях расходятся железнодорожные пути.

Мадридский вокзал Чамартин отвечает за транспортное соединение столицы с восточной частью страны.

Вокзал Барселона-Сантс — лидер по количеству международных перевозок в пределах Испании. Оснащен высокоскоростными полотнами европейского образца, был значительно загружен до строительства второго вокзала Барселоны — Эстасьо де Франса, забравшего на себя крупнейшие региональные перевозки.

Тарифы и покупка билетов в Испании

Чем выше класс, тем больше услуг входит в стоимость билета. Тариф билетов бизнес-класса подразумевает посещение зала ожидания и пользование специальной системой провоза людей с ограниченными возможностями.

Питание, пользование уборными, розетками, развлекательной системой включены в стоимость поездки.

Средний класс билетов разрешает посещение вагона-ресторана, а низкий дает только право на проезд.

Тарифы

Испанские железные дороги предлагают семь тарифов покупки билетов. Они отличаются количеством выкупаемых мест, комфортабельностью вагона, условиями возврата билетов.

ТарифУсловия
PromoМесто в вагоне выбирается электронной системой автоматически. Ценообразование зависит от времени суток и даты путешествия, что позволяет купить билет на 60 и более процентов дешевле. Возврат билетов не предусмотрен.
Promo+Отличается от предыдущего тарифа возможностью выбрать место в вагоне, а также вернуть билет при необходимости. Если вы оформите возврат за неделю до даты поездки, с вас снимут треть его стоимости. По более позднему возврату вернется только половина оплаченной стоимости.
FlexibleСамый дорогой из базовых тарифов, дающий свободу действий с билетом. Вы можете изменить дату и время поездки, сдать его с потерей 5% стоимости. При опоздании на рейс билет Flexible дает право сесть на следующий состав, идущий в нужном направлении.
Ida y VueltaТариф «Туда и обратно» предусматривает 20% скидки от общей стоимости при условии покупки билетов в обе стороны одновременно. Все привилегии тарифа Flexible имеет и этот тариф. Единственное отличие — за возврат снимут 40% от общей стоимости билета.
MesaЛучший вариант для больших компаний и людей с домашними животными. Вы можете приобрести сразу четыре места на двух парах развернутых друг к другу кресел. На одного человека допускается взять одно домашнее животное. Купить отдельно одно или два места в тарифе Mesa нельзя.
WebПредложение распространяется на тех, кто покупает билеты на официальном сайте Renfe не менее чем за две недели до предполагаемой даты поездки. На все билеты действует 60% скидка, независимо от дальности и класса поездки.
EstrellaВыгодное предложение для тех, кто планирует путешествие заранее. Скидка на покупку составляет 30% от стандартной стоимости, если вы приобретаете билет не менее чем за неделю до поездки. Оформление возврата влечет за собой пеню в размере 30% от стоимости, дату и время поездки при этом можно менять бесплатно.

Где купить

Чтобы приобрести билеты, зайдите на официальный сайт железной дороги Renfe . Также проездные документы продаются в билетной кассе любого испанского вокзала. Кроме этого, в холлах крупных вокзалов, таких как Барселона-Сантс, установлены платежные терминалы.

В терминалах можно выбрать дату и время поездки, оплатить билет картой или наличными и получить распечатанный талон на проезд.

Для пассажиров действует услуга печати в кассе или терминале билета, заказанного через интернет. Для этого понадобится либо назвать индивидуальный номер билета, либо дать на сканирование кредитную карту, которой был оплачен билет.

Покупка билета онлайн

Чтобы приобрести билет на поездку заблаговременно, воспользуйтесь сайтом . В открывшемся окне выберите станции отправления и прибытия, дату поездки и количество путешественников. Расписание движения меняется, поэтому сверяйте время отдельно для каждого дня.

Покупка билета онлайн

После загрузки новой страницы подберите подходящий по времени маршрут. Обратите внимание на возможность отфильтровать результаты поиска по стоимости и времени отправления.

Покупка билета онлайн 2

После нажатия на кнопку «Другие тарифы» вы можете выбрать класс вагона и тариф покупки.

«Другие тарифы»

Кнопка «Выбрать билет» откроет окно подтверждения покупки. Нажмите «Купить билеты», чтобы перейти к следующему этапу.

«Выбрать билет»

В открывшемся окне введите личные данные. Они понадобятся для регистрации аккаунта в системе. Обязательно заполните все поля, иначе система не допустит вас к оплате.

Оплата

Ниже на странице введите имя и фамилию пассажира, который будет путешествовать. Заполняйте поля внимательно, так как во время поездного контроля информация на билете сверяется с паспортными данными. Затем выберите способ оплаты (банковская карта либо платежная система PayPal).

“Pagar”

В окне оплаты введите данные банковской карты и нажмите кнопку “Pagar”, чтобы совершить транзакцию.

Подтвердите оплату

Подтвердите оплату через введение кода, который придет в СМС-сообщении на телефон, привязанный к карте. Скачайте купленные билеты в формате pdf из системы и распечатайте их на домашнем принтере либо запишите индивидуальный код билета, чтобы распечатать его в кассе.

Заключение

Железные дороги в Испании представляют собой сложную сеть путей протяженностью тысячи километров. Право на железнодорожные перевозки в стране имеет государственная компания Renfe, которая определяет цены на билеты и отвечает за обслуживание пассажиров. Определитесь с классом билета и датой поездки заблаговременно, а затем закажите билет на официальном сайте испанских железных дорог, чтобы путешествовать с комфортом.

Испанские железные дороги и поезда

Отправляясь в Испанию, я был намерен как можно лучше узнать о традициях страны, познакомиться с местными жителями, посетить как можно больше городов и насладиться одиночеством в путешествии. Возможно, это звучит прозаично, но я люблю изучать различные страны без шумной толпы таких де туристов, без друзей и родных. В этом есть определенный кайф, особенно, когда отправляешься в страну впервые. Но не советую быть слишком легкомысленным, ведь успех самостоятельного путешествия во многом зависит от умения планировать, узнавать и предвидеть.

Так, перед тем, как отправиться в путь, нужно было определиться со средством передвижения. В этот раз я выбрал испанскую железную дорогу. Во-первых, это недорого, во-вторых – удобно, а в-третьих, быстро. Благодаря развитой железнодорожной системе можно быстро доехать в любую точку страны или посетить другие государства (Португалия, Франция). Большая часть рынка принадлежит государственной компании RENFE. Кроме этого, в Испании есть множество региональных фирм, которые обслуживают отдельные направления (страна Басков, остров Мальорка).

Дом Мило Барселона Испания

Уникальность испанских железных дорог в том, что они имеют две разные параллельные системы:

  • Традиционная с широкими колеями (превосходят даже наши по ширине).
  • Стандартная (европейская), по которой передвигаются, в основном, скоростные составы.

Кстати, в Испании есть уникальный поезд Talgo, который способен переезжать с широкой колеи на европейскую и наоборот.

Типы испанских поездов

Испанцы не привыкли упрощать задания, поэтому разобраться в разновидностях поездов, порой, не просто. RENFE предлагает множество поездов разных брендов, которые по своей сути одинаковые, но проездные на один вид состава, не актуальны во втором. Поэтому при посадке нужно быть внимательным, лучше лишний раз переспросить контролера или сотрудника железной дороги.

Отмечу, что, отправляясь в дальнюю поездку на скоростном или высокоскоростом поезде нужно обязательно бронировать место. Приобрести проездной в самом вагоне невозможно.

Именно поэтому будьте готовы выстоять не маленькую очередь, если у вас нет билета. Как можно этого избежать расскажу немного позже.

В пригородных и внутренних направлениях курсируют электрички Сercanías или как их называют в Каталонии Rodalies. На региональных направлениях, кроме них, курсируют и составы:

  • Regional.
  • Regional Exprés.
  • Media Distancia.

Барселона Испания

На дальние маршруты отправляют поезда InterCity и Talgo и другие. Больше того, в Испании есть целая сеть высокоскоростных поездов, которые разгоняются до 320 км в час. Конечно, купив билет на такой поезд, вы очень быстро доберетесь до нужного города, но цены здесь выше. В поездах дальнего следования выделяют:

  • первый (Preferente) во многом похож на бизнес-класс в самолете. Осень комфортные сиденья, а также включение питания.
  • и второй класс (Turista) – стандартный вагон с сидячими местами, завтрак не включается, но есть вагон ресторан, который больше похож на обычное кафе с пирожными, бутербродами и возможность выпить чашечку кофе.

Кроме того, есть улучшенный второй класс (Turista Plus), он немножко дороже, но места более комфортабельны. Есть и усовершенствованный первый класс (Club). Отмечу, что в основном, билеты первого класса, конечно, обходятся дороже, но бывают исключения, когда при покупке по скидке более высокий класс обходится дешевле.

Есть также возможность поехать в ночном поезде Estrella или Trenhotel. Но в силу того, что сейчас много небольших авиакомпаний и скорых поездов, ночные рейсы сокращаются. Так, многие маршруты в другие страны, например, во Францию или Италию убрали ещё 4 года назад. Остался только один международный совмещенный рейс Мадрид/Ирун — Лиссабон. На внутренние поезда нет такого большого спроса, поэтому проездные на них часто недорогие. Например, стоимость проезда из Мадрида в Барселону, по предварительному заказу, стартует от 13 евро (сидячее место), от 27 евро за лежачее место.

Стоимость билетов

Передвигаться железной дорогой удобнее, но в некоторых случаях дороже, чем на автобусе. Хотя, вспоминая поездку в автобусе, я все-таки предпочту поезд. Тем более, что купить проездные можно недорого, если знать несколько нюансов. Билеты продаются в кассах и через Интернет. Их можно купить в день поездки, а можно заказать на сайте (за 180 дней до предполагаемого путешествия), но все зависит от маршрута. Цена проездных на пригородные и региональные рейсы, в основном, фиксирована. Но это правило не действует на дальние поездки и скорые составы. В этом случае стоимость зависит от скорости, расстояния, дня отправления и даже спроса клиентов на это направление.

Толедо Мадрид Испания

Если говорить о стандартном тарифе Flexible, то он достаточно дорогой. Например, чтобы доехать из Мадрида в Барселону за 3 часа нужно заплатить 106 евро. А в некоторых случаях билет может стоить 126 евро (за 2, 5 часа в пути). Но если подумать о покупке заблаговременно, то можно существенно сократить свои расходы. Так, попав на тариф Promo можно потратить на проезд из точки А в точку Б всего 36 евро. Для более скоростных рейсов цена будет чуть выше (38 евро), но это тоже недорого, не 126. Не менее выгодным является и тариф Promo+, который позволяет выбрать место, а также в случае надобности вернуть деньги за проездной (но с вычетом 30 процентов). Цена таких проездных начинается с 37 евро и доходит до 44, в зависимости от типа поезда. Отмечу, что проезд в автобусе обойдется в 32 евро, но в дорого вы проведете значительно больше времени. Кроме названых тарифов, можно попасть на ещё более выгодное предложение Ultima Hora – последний час. Но на него особо надеяться не стоит, ведь это редкость. Если собираетесь в другую страну и вдвоем, то можете существенно сэкономить на проезде, купив проездные по тарифу Duo. Но его нужно заказывать заранее, кроме того, возвратить его нельзя.

Вы можете сэкономить даже на скорости состава. Если выбираете более медленный вариант, например, билет из Барселоны в Севилью на поезд Talgo второго класса обойдется вам в 63 евро, но в дороге вы проведете 11 с половиной часов. Конечно, можно взять вариант и побыстрее (5, 30 часа). Но за него нужно заплатить больше ста. Поэтому выгоднее в этом случае отправляться на медленном Talgo. Это все равно быстрее и дешевле, чем на автобусе.

Подчеркну, что большое значение имеет предварительная это продажа или нет. Так, из Барселоны до Валенсии я мог доехать за 44 евро, но, заказав билет заранее, сэкономил более 30 и доехал за 13. Например, проездной из Мадрида в Малагу (в пути 2, 30 часа) может стоить 80 евро, но если сделать предварительную покупку, то проезд обойдется на 50 процентов дешевле.

Конечно, вы можете приобрести билет в день отправления, но мест может не быть, если это час-пик. Кроме того, чем ближе дата отправления, тем дороже обходится билет. Поэтому я из личного опыта скажу, что лучше бронировать заранее. Так, вы точно будете знать, что есть место, а также сэкономите немного денег, а они лишними не бывают.

Кстати, те, кто купил билет на поезд AVE, может воспользоваться дополнительным преимуществом – проехать бесплатно в пригородном поезде до станции и от станции отправления. Но для этого необходимо заранее напечатать билет.

В Испании также актуален проездной европейского образца InterRail, но если планируете ехать в длительную поездку, тогда нужно заранее бронировать место, а также вносить доплату (примерно, 10 евро для высокоскоростных поездов). Кстати, если планируете не одну поездку, а несколько внутри страны, тогда лучше приобрести Spain Pass, он доступен только для туристов с других стран. Предлагается разное количество поездок (от 4 до 12). Действителен месяц, но учтите, что пересадки тоже считаются за поездки. Стоимость от 162 до 550 евро (зависит от количества поездок и класса выбранного вагона). Доплачивать не нужно, но перед каждым отправлением обязательное бронирование пассажирского места. Поэтому на популярных маршрутах лучше позаботиться об этом заранее.

Как купить билет через Интернет?

Не скажу, что первый заказ мне было оформить легко, пришлось немного покопаться и разобраться во всех нюансах. Но в принципе, если один раз купил проездной через сайт, далее будет просто. Сейчас расскажу о том, как заказать и сэкономить деньги на проезде.

Дом Бальо Испания

Для начала нужно зайти на сайт www.renfe.com. Так как английской версии нет, рассказывать буду с учетом испанских фраз. Конечно, первое, что я сделал – выбрал нужное мне направление Origen (откуда) и куда (Destino). После этого нужно определиться с датой выезда (Salida) и прибытия (Regresa). В пункте Adultos указываем количество взрослых (в моем случае 1) и количество детей от Niños 4-13 или до 4-х лет. После заполнения этих полей нажимаем на Comprar, что переводится, как купить.

Отмечу, что пункт Tarjeta joven, tarjeta dorada предназначается только для местного населения Испании. Речь идет о скидках, но для туристов с других стран они недоступны. Codigo promocional – это особенный пункт, куда можно ввести промо-код, который дает дополнительную скидку, но, как его получить я так и не понял. Возможно, вам повезет больше. Если вы запутались в станциях, которые предлагаются в списке, выбирайте название со звездочкой (все вокзалы), потом просто уточните, с какой станции отправляется ваш состав.

Если хотите приобрести проездной в обе стороны, ставьте галочку напротив пункта «Ida y vuelta», в одну сторону – «Ida».

Обратите внимание, что вам на выбор предлагают различные виды поездов. От вида и класса состава будет зависеть итоговая стоимость. Чем новее и быстрее поезд, тем дороже билет, так что учтите это при заказе.

  • Talgo – старый состав, без розеток, едет не очень быстро, но и билеты здесь недорогие.
  • Euromed и Intercity – новый тип, комфортный, со всем необходимым.
  • Ave – также новая разновидность, является высокоскоростным, но билеты тут дорогие.

Также есть и другие типы поездов, я советую ориентироваться при выборе по двум категориям: стоимости и времени в пути.

После введения данных, нажимаем продолжить. На следующей страничке вы сможете купить проездной для ребёнка. Кстати, до четырех лет предоставляется скидка от 30 до 40 процентов. Ниже можно указать, что вы отправляетесь с пассажиром с ограниченными возможностями (вам помогут с его посадкой на поезд), а также, что планируете перевозить животное (нужно купить отдельный билет). Если есть желание выбрать посадочное место самостоятельно, нажимаем на Selección de Asiento и ставим галочки, где нужно. После этого снова кликаем на кнопку «Продолжить». Здесь же можно определить и вагон «тихий» и т.д.

Кстати, такие вагоны, где нельзя говорить по телефону, слушать музыку, смотреть фильмы и подобное появились в 2014 году. В этот же период ввели ещё одно нововведение – обязательное указание личных данных. До этого таких данных не нужно было. Отмечу, что в первый раз у меня возникли проблемы при вводе информации. Если у вас такая же ситуация и система выделяет поле, как ошибочное, поставьте «паспорт» в типологии документа или «другое». Вводим номер паспорта без пробелов и без значка «номер». После заполнения система перенаправит вас на страницу, где нужно будет ввести личный номер. Вводите его без пробелов и лишних знаков, сплошным текстом. Далее заполняете другие поля и переходите на страничку, где заполняем данные для оплаты.

Важно! Использовать кредитную карту только с 3-х или 4-х значным номером с обратной стороны.

Заполняем и ставим снизу галочку (вы подтверждаете, что ознакомились с условиями компании). После того, как вы вписали всю необходимую информацию, система перенаправляет вас на страничку, где можно выбрать соответствующие места. Далее происходит соединение с банковской системой, делать больше ничего не нужно. У меня проблем на этом этапе не возникло. Данные по проездному документу советую распечатать и взять с собой. Можно получить проездной в кассе или через терминал.

багаж

Что касается багажа, то не советую набирать много вещей. Это неудобно, кроме того, есть ограничения по весу и габаритам (не больше 25 кг на человека; высота, длина ширина чемодана не больше 290 см в сумме). Хотя, очень строгого контроля на вокзалах нет (по габаритам), весь багаж проверяется на безопасность. Поэтому большие очереди – не редкость. Надеюсь, мои советы помогут вам провести незабываемый и интересный отпуск в прекрасной Испании. Страна, в которую стоит поехать, вы не пожалеете. Меня очень удивила испанская кухня и местные традиции. Решил, что в следующем году повторю путешествие. Если вы собираетесь в скором будущем посетить и другие страны, советую почитать мои статьи: «Путешествия по Европе на поезде», «Как путешествовать по Германии».

Кстати, напоследок хочу сказать: подключите свой мобильный интернет, заграничный вай-фай – штука ненадежная. Я использовал сим-карту Orange со специальным тарифом по Испании «Mundo». За 1 ГБ высокоскоростного интернета (актуально месяц) я заплатил 9 евро. Трафика мне хватило на всю поездку. Тарификация звонков в тарифе стандартная. Также хорошие условия предлагает сотовый оператор Vodafone.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
На Каталонию вешают замок в попытках оградить ее от коронавируса
Ссылка на основную публикацию